Рамный паджеро до какого года
Перейти к содержимому

Рамный паджеро до какого года

  • автор:

Mitsubishi Pajero 3-го поколения 1999-2006 годов с несущим кузовом

До 1999 года Mitsubishi Pajero были настоящими рамными внедорожниками, в них была балка заднего моста, распределенный впрыск топлива. А после 1999 года вышло третье поколение Паджеро, в котором внедрили несущий кузов вместо рамы, независимую подвеску и непосредственный впрыск топлива.

Внедорожник Mitsubishi Pajero 3

Насколько все эти новшества, по тем временам, отразились на долгоживучести – сейчас мы выясним.

Несущий кузов у Mitsubishi Pajero получился очень прочным, у него развитая система лонжеронов, так что машина легко преодолевает бездорожье и кузов от такой езды не расшатывается. Но при покупке автомобиля с пробегом надо очень внимательно проверять, не была ли машина в ДТП, потому что конструкция кузова достаточно сложная и ее геометрию нелегко восстановить после серьезного ДТП. Обязательно надо проверять при покупке углы установки колес.

Если же вы купите Pajero, не участвующий в авариях, то можно за долгоживучесть кузова не переживать, потому что он оцинкован, поэтому ржавчина на нем не появится. Коррозия может появляться на двери багажника – под планкой, освещающей номер авто и в проеме стекла. От реагентной зимы могут страдать трубки кондиционера, потому что они сделаны из алюминия, а также дворники, проводка освещения порогов и внешние элементы из хрома. Что касается остальной электрики на кузове, то она не подводит, несмотря на всю сложность в техническом плане.

Mitsubishi PAJERO 3 с пробегом салон

Трансмиссия

В американские версии устанавливаются только коробки-автоматы, а для других стран есть комплектации с 5-ти ступенчатой механикой. Обе КПП отличаются надежностью и долгим сроком службы, если менять трансмиссионное масло каждые 45-60 тыс. км. Но механика считается менее затратной, потому что через 200000 км. в автоматической коробке может выйти из строя гидроблок, новый такой стоит недешево – 2800 долларов.

Mitsubishi Pajero 3 коробка передач

Так как Мицубиши Паджеро – это внедорожник, то в нем есть раздаточная коробка SuperSelect II, правда она не славится надежностью, но об этом позже. Super Select II обеспечивает полный привод, у нее есть блокируемая вискомуфта с несиммет¬ричным межосевым дифференциалом, есть возможность выбора между полным и задним приводом. Но данная раздаточная коробка может дать сбой из-за возникших проблем с электроникой переключения режимов, которая управляется джойстиком селектора. А все потому, что под днищем открыто расположены проводка этой системы и датчики, когда на них попадает влага, могут возникать сбои и внедорожник останется без полного привода. А если такое случится во время езды по бездорожью, то будет очень несладко.

Примерно такие же проблемы были и в предыдущей раздаточной коробке SuperSelect, которая устанавливалась на Паджеро еще в 1991 году.

Раздатка автомобиля Mitsubishi Pajero 3

Подвеска

В переднем кардане есть только одна крестовина, она прослужит долго, при условии, что она будет смазана не только во время техосмотра, а и после каждого серьезного выезда на бездорожье. Все остальные соединения карданных валов – шрусовые. Передние ступичные подшипники недостаточно хорошо защищены от слякоти, причем, даже если их постоянно смазывать, это не поможет, их приходится менять в сборе со ступицей через определенное количество километров, это обойдется в 330 долларов.

Подвеска у Pajero 3-го поколения независимая, она служит достаточно долго если ездить по нормальным дорогам, а вот от езды по бездорожью она изнашивается быстрее. Если ездить спокойно и бережно, то 100000 км. подвеска не будет требовать к себе внимания. Обновить после этого пробега придется стойки стабилизаторов, которые стоят около 80 долларов и втулки к ним – по 10 долларов.

Подвеска Мицубиси Паджеро 3 с пробегом

После 130000 км. обычно требуют замены амортизаторы, которые стоят 200 долларов за задние и 300 за передние, а также рулевые наконечники, по 60 долларов. После 150 тыс. км. приходит время замены передних рычагов и сайлент-блоков, это обойдется в 540 долларов за 2 рычага и 800 долларов за 2 сайлент-блока. А уже после 160 тыс. км. надо будет поменять и шаровые опоры, каждая из которых стоит примерно 80 долларов. На задней многорычажной подвеске детали служат дольше: задние сайлент-блоки надо будет поменять после 200000 км. Полностью перебрать заднюю подвеску обойдется в 1000 долларов.

Для тех, кто любит помесить грязь и покорить бездорожье, приходится делать ревизию задней подвески немного раньше – примерно после 120000 км., а передней – после 100000 км. Езда по бездорожью требует затрат, кроме того, активная внедорожная езда обязательно потребует и замены рулевого механизма, который потянет на 1900 долларов.

На многих Паджеро есть такая болезнь, что болты-эксцентрики, которыми можно отрегулировать углы передних и задних колес, через несколько лет вместе с сайлент-блоками соединяются настолько сильно, что их нельзя разъединить и приходится резать рычаги, а это не очень приятное занятие, поэтому, чтобы избежать такой ситуации, надо, заранее, для профилактики, эти болты смазать.

Mitsubishi Pajero 3 подвеска

Тормоза достаточно надежные и в зависимости от езды, расходы на них могут варьироваться. Если быстро ездить на груженом автомобиле, то примерно через 25 тыс. км. надо менять колодки и диски. Кстати, каждый диск обойдется в 150 долларов. На Паджеро ранних лет выпуска в тормозной системе нестабильно работал гидроаккумулятор, педаль нажималась мягко, перед покупкой надо проверить заменен ли он по гарантии во время отзывной компании, потому что новый гидроаккумулятор потянет на 2500 долларов. Во время замены колодок также стоит смазать направляющие тормозов, потому что они со временем ржавеют.

В целом, Паджеро 3-го поколения достаточно надежный автомобиль, но у него есть конкурент – Toyota Land Cruiser Prado 120, который считается более надежным. Зато джип от Mitsubishi примерно на 400000 рублей дешевле. Для тех, кто хочет сэкономить есть смысл взять Паджеро, но лучше всего брать американскую версию, с двигателями на 3,5 или 3,8 литров, главное перед покупкой проверить в каком состоянии мотор, трансмиссия и подвеска.

Подержанный Мицубиси Паджеро на дороге

Ощущения от Mitsubishi Pajero

Когда едешь за рулем дизельной версии Паджеро с механической коробкой передач по городским пробкам, понимаешь, что этому джипу здесь делать нечего, первые 2 передачи короткие, поэтому езда по пробкам очень похожа на дерготню. В бензиновой версии с автоматической коробкой дела в пробках обстоят лучше, автомат ведет себя плавно и сглаживает рывки. Но резкие маневры автоматическая коробка не очень хорошо выполняет, есть некоторая задумчивость, поэтому по городу на Паджеро надо ехать спокойно и без суеты.

А вот на трассе что дизельный, что бензиновый Pajero показывают очень хорошие результаты. 3-я и 4-я передачи хорошо тянут, на них можно резко набрать скорость, как только серьезно нажмешь педаль газа. На пятой передаче тоже очень приятно ехать по скоростной дороге в диапазоне от 40 до 160 км/ч. А между 90 и 130 км/ч у автомобиля такая мощная тяга, что он способен легко и быстро сделать обгон. Автоматическая коробка на бензиновой версии немного тупит, поэтому не всегда задуманные маневры можно осуществить, но к этой особенности со временем можно привыкнуть. Также есть возможность пользоваться ручным режимом коробки, если есть такая необходимость сделать резкий обгон.

Паджеро 4 — самый лучший кроссовер часть 2

Жесткая конкуренция между автопроизводителями, заставляет предлагать покупателю новые классы автомобилей. Происходит смешивание видов и классов, что стирает грани между классами. Так же было и с кроссоверами, которые появились из класса внедорожников относительно недавно.
Когда мы начинаем сравнивать, между кроссоверами и внедорожниками, есть некоторые базовые принципы их классификации. К какому классу отнести данный автомобиль? Давайте разберемся.
Внедорожники — их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря которой, они наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в тяжелых условиях реального бездорожья, внедорожник обязательно имеет раму, у кроссоверов рама отсутствует, несущий кузов выполняет функции рамы.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, обратной стороной медали, является посредственная управляемость на асфальте. Кроссоверы хорошо управляются на асфальте, но на бездорожье безнадежно уступают внедорожникам.
Паджеро 4, благодаря конструкции кузова, интегрированная рама, он совместил в себе отличную управляемость и отличную проходимость вне дорог. Так к какому классу отнести Паджеро 4?
Когда я назвал Паджеро 4 самым лучшим кроссовером, все начали кидаться в меня помидорами и кричали: «как ты мог назвать внедорожник – кроссовером».

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Я люблю Паджеро 4, но мне кажется звание «самый лучший кроссовер» нисколько не оскорбляет его, наоборот говорит об отличной управляемости на асфальте, а какой он великолепный проходимец, ему и доказывать никому не надо, и так всем понятно.
Чтобы наглядно сравнить свойства, которые определяют класс автомобиля, я составил таблицу:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

1. Рама vs несущий кузов. Есть мнение: зачем внедорожнику рама, достаточно интегрированной рамы. С этим поспорят те владельцы рамных внедорожников, которые лифтуют кузов для установки колес большего диаметра. Да на Паджеро 4 можно установить колеса большего диаметра, но на рамном автомобиле это намного проще и больше.
Плюсом рамы в ее внедорожной роли, ее жесткость. Жесткость рамы на кручение ниже чем жесткость кузова с интегрированной рамой Паджеро 4 и это позволяет рамному авто больше удерживать контакт с покрытием на сложном рельефе.
Плюсом является крепость рамы, которая защищает от повреждений кузов и агрегаты авто, которые находятся внутри рамы.
Поэтому +1 балл получает рамный внедорожник.
Минус рамы больший вес автомобиля, чем аналогичного автомобиля с интегрированной рамой.
Плюсом интегрированной рымы Паджеро 4 является снижение веса авто, как следствие ниже расход топлива и увеличенная жесткость кузова —
улучшенная управляемость на асфальте, а это относится к признакам кроссоверов.
Но рама интегрирована в кузов, функциональность больше кроссоверная, поэтому +0,5 балла.
Надо отдать должное маркетологам Митсубиси, когда выводили на рынок Паджеро 3, они проделали хорошую работу по обработке сознания покупателей, что интегрированная рама, это не усиленный кузов для большого кроссовера, а рама, как у внедорожника . Конечно ведь с Паджеро 3 в продаже был первый Паджеро спорт, вот кого нужно было считать прямым наследником Паджеро 2 у которого рама была.
2. Полный привод, по моему мнению, должен быть у внедорожников и кроссоверов. Поэтому каждому классу по 1 баллу. Есть такое определение – паркетник, вот он может не иметь полного привода, но это к нашей теме не относится.
3. Блокируемый центральный дифференциал у Паджеро 4 есть — +1 балл Паджеро 4 внедорожник.
4. Блокируемый задний дифференциал у Паджеро 4 есть — +1 балл внедорожнику.
5. Блокируемый передний дифференциал имеется не у каждого внедорожника, но является значимым фактором на бездорожье.
6. Задний неразрезной мост позволяет поднять кузов относительно поверхности при наезде одним колесом на возвышение, тем самым не давая «автомобилю лечь на брюхо», мост более крепкий в условиях бездорожья.
Многорыжажная подвеска предназначена для улучшения управляемости авто на асфальте и на неровностях она улучшает комфорт передвижения, эти качества относятся к кроссоверам +1 балл кроссовер.
7. Передний неразрезной мост имеется не у каждого внедорожника, но является значимым фактором на бездорожье.
Рыжажная передняя подвеска подвеска Паджеро 4 предназначена для улучшения управляемости авто на асфальте и на неровностях она улучшает комфорт передвижения, эти качества относятся к кроссоверам +1 балл кроссовер.
8. Отличительной особенность кроссоверов является поперечное расположение двигателя, +1 балл Паджеро 4 внедорожник
9. Повышенный клиренс, это качество относится и к кроссоверам, и особенно к внедорожникам, пример Субару XV клиренс 220 мм, Митсубиси L200 200-205 мм.
10. Металлические передний и задний бампера, прикрепленные к раме, за такой бампер внедорожник поднять хайджеком, железным бампером можно расчистить путь среди кустарников. Пластиковые бампера Паджеро 4, как у кроссовера +1 балл кроссовер.
11. Аскетичный салон для того чтобы при преодолении брода не намокли сидушки и шумоизоляция, просушить полностью, которые будет проблематично и запах «утопленника» гарантирован. + 1 балл Паджеро 4 кроссовер.
12. Минимум электроники, у современных авто это невыполнимое требование, но есть исключения, как пример УАЗ «буханка». + 1 балл Паджеро 4 кроссовер.
13. Износостойкое покрытие кузова, чтобы не жалко поцарапать. Заехал я в лес пошоркал ветками и некоторые царапины можно убрать только полировкой, а внедорожник, даже если и поцарапал, то не жалко+ 1 балл Паджеро 4 кроссовер.
Паджеро 4 внедорожник 5,5 баллов : Паджеро 4 кроссовер 8 баллов
Но все это ерунда! Самым главным определяющим фактором является то, как Вы используете свой автомобиль.
Кто-то на малолитражках, как на экспедицонниках через весь Мир. Кто-то на Дастере или Туареге лучше, чем на Лендкрузере по бездорожью гоняет.
А для меня Паджеро 4 – самый лучший кроссовер!

Он – легенда: 10 фактов о Mitsubishi Pajero IV

Pajero от нас ушел и возвращаться не собирается, но это если говорить о новой модели. А вторичный рынок никто не отменял, и там ветеран от Mitsubishi чувствует себя вполне неплохо.

Чем известен один из самых ярких рамников нашей эры, читайте в нашей подборке.

Факт №1. «Легендарный» статус Pajero имеет неспроста

Обычно за громкими словами про «легендарность» кроется обычное маркетинговое пустозвонство, но в случае с «Мицубиси Паджеро» это слово уместно. Достаточно сказать, что модели разных поколений 12 раз побеждали на ралли-марафоне «Дакар». Из них семь побед добыто подряд!

Да, ралли-рейдовые машины имеют мало общего с дорожной техникой, при этом инженерный опыт команды-победителя сказывается и на создании серийных машин для простых людей. Так что в каждом дорожном Pajero есть частичка Pajero марафонского, что как бы намекает на его решительность и прочность.

Факт №2. Не все «легенды» делают ему честь

Хрестоматийный пример из всех учебников по маркетингу – локальные языковые отличия, из-за которых приходится переименовывать продукт.

Так, в стародавние времена для выпуска на рынок Испании и других латинских стран Mitsubishi Pajero пришлось переименовать в Montero. Потому что на испанском жаргоне Pajero – это очень грубое слово, привести здесь которое мы не можем по соображениям морали (но вы легко можете его нагуглить).

Покупать такой автомобиль бы никто не стал, как не стали бы россияне брать Chevrolet Kalos, который стал для россиян Aveo.

Факт №3. Pajero – настоящий долгожитель и ветеран

На конвейере модель простояла с 2006 по 2021 год, то есть она с нами 15 лет – на год больше, чем близкий по духу и тоже донельзя консервативный Toyota Land Cruiser 200 (2007-2021 гг.).

Правда, в России век Pajero IV был чуть короче – продавать его перестали еще в конце 2019-го. А в Европе он не представлен с 2018-го: большие «неэкологичные» машины в Старом Свете не в ходу.

Факт №4. На вторичке все Pajero ценятся одинаково

За весь свой жизненный цикл модель пережила два рестайлинга (в 2011 и 2014 гг.), которые слабо меняли внешность, но раз за разом подтягивали качество исполнения салона и мультимедийное оснащение до более-менее приемлемого уровня.

При этом на «вторичную» стоимость все эти переделки почти не влияют: что дорестайлинговый, что рестайлинговые Pajero теряют в среднем по 8% своей стоимости в год. То есть нельзя сказать, что владельцы, например, самых первых машин от 2006 года стремятся от них избавиться. И нельзя сказать, что брать, допустим, модель после первого рестайлинга неразумно с точки зрения последующей перепродажи – он будет терять ровно те же 8%, что и Pajero других лет.

В принципе, все резонно: у «Паджеро» своя аудитория, которая ценит его надежность и выносливость, и просто так с ним расставаться не хотят. А если хотят, то это может быть даже подозрительно – такая корова ведь самому нужна! Чтобы развеять все сомнения, перед покупкой нужно провести комплексную диагностику – нагрузка на выносливый внедорожник поболее даже, чем на кроссовер, потому что эксплуатируют его нередко по полной программе.

Факт №5. Проверить Pajero можно даже с японским VIN

Откровенно проблемные варианты можно увидеть, не вставая с дивана или просто взяв в руки смартфон. Вбиваем на сайте avtocod.ru VIN или госномер и видим всю историю автомобиля. Причем, что важно, «Автокод», в отличие от многих других сервисов, умеет читать даже номера кузова, что на руку покупателю в стране, где поток «праворулек» из Японии все еще не иссяк.

Хотя чаще всего будут встречаться все-таки «дилерские» Pajero, и их тоже перед покупкой надо пробивать. Например, вот:

Чистый, нарядный, дизельный. Правда, с сомнительным пробегом в 260 тыс. км, что, впрочем, для машины туриста и энтузиаста, скорее, норма. В отчете «Автокода» отобразились другие цифры и обнаружилась скрутка пробега.

За все время эксплуатации показания спидометра сматывали дважды.

При четырех владельцах машине выдан дубликат ПТС. Это красный тревожный знак: нужно выяснить судьбу оригинала. Если он находится у банка, а автомобиль – в залоге, с машиной лучше не связываться.

Не норма и расчет ремонтных работ по кузову.

Правда, судя по списку замен, авария если и была, то несерьезная: работы и запчасти копеечные, на последующую историю автомобиля влияния серьезного оказать не должно.

Факт №6. С годами дизель стал экзотикой

В продолжение темы эволюции Pajero IV и рестайлингов. Если оригинал 2006 года был востребован и с бензиновым, и с дизельным мотором (соотношение 58% / 42%), то с каждым обновлением доля дизельных машин падала. Вплоть до того, что финальные экземпляры на вторичке встречаются почти исключительно с бензиновым мотором под капотом – доля дизеля упала до 11%.

Это значит, что если вы любите экономить и проезжать на одном баке чуть подольше, то смотреть придется более возрастные экземпляры – там найти дизельный Pajero IV будет проще.

Факт №7. У Pajero IV было несколько спецверсий – все никчемные

А это – в продолжение темы маркетингового пустозвонства. Если в статусе «легенды» сомнений нет, то лимитированные версии, которые иногда выбрасывались на рынок с целью подогреть интерес к немолодой модели, смысла не имеют никакого.

Например, в России последние 500 автомобилей продавались как лимитированная «Финальная» серия . Что получал покупатель этого эксклюзивного авто? Шильдики Final Edition на кузове и в салоне, да именной сертификат с VIN, который доказывал, что машина реально из числа последних. Как это может быть полезно покупателю (а теперь и продавцу на вторичке), сказать трудно.

Была еще «эксклюзивная» версия Dakar Edition. Отличия от «не Дакар эдишен» в 18-дюймовых дисках оригинального дизайна, шильдики Dakar и новая обивка кресел.

Вряд ли это все представляет коллекционную ценность и совершенно не стоит того, чтобы охотиться за такими «редкими» экземплярами «Мицубиси Паджеро»: б/у как б/у, Pajero как Pajero, только с шильдиками и наклейками.

Факт №8. Назвать Pajero «беспроблемным» язык не повернется

Да, японский. Да, кондовый. Да, аналоговый. Это все про него, и служит он свои 250-500 тыс. км гораздо легче, чем навороченные «британцы» и «немцы». Но при этом слабые места у Pajero четвертого поколения все же есть.

Среди них, на удивление, недостаточно жесткий кузов – энтузиасты и путешественники отмечают, что на бездорожье видны перекосы проемов.

Опять же, странным с оглядкой на «легендарное японское качество» выглядит плохой окрас кузова: лакокраска тонкая и мягкая, неизбежны ее повреждения даже банальными ветками в лесу.

Не славится прочностью и ветровое стекло, которое очень охотно ловит пролетающие камни и также охотно покрывается трещинами.

Факт №9. Но все-таки он образцово надежный

Адаптивная пятиступенчатая автоматическая трансмиссия показывает хоть какие-то признаки усталости раз в 150 тыс. км. Система полного привода требует ухода также раз в 120-150 тыс. км. А это, на минуточку, срок службы среднестатистического современного кроссовера целиком!

Бензиновые V6 ходят по 400+ тыс. км, и даже турбина дизельного 3,2 выезжает из 250 тыс. км.

Так что, если задаваться вопросом, какую бы машину взять, чтобы пять лет не знать с ней дел, Pajero IV будет хорошим ответом.

Факт №10. Этот Pajero – последний

Вместе с остановкой конвейера по производству Pajero на японском заводе Mitsubishi остановилась и история модели. Да и сам завод закроется после того, как оттуда еще и производство Outlander и Delica перенесут.

Что до Pajero, то никаких планов на пятое и последующее поколения Mitsubishi не озвучивает. Ходят разные слухи, и существуют разнообразные варианты того, как продолжится история модели – от переезда на чисто электрическую платформу до сращивания с какой-то из моделей Nissan.

Последнее наиболее логично. Mitsubishi сейчас входит в альянс Renault-Nissan, и следующий Outlander, например, уже переехал на технологическую базу – он унифицирован по приводу и моторам с X-Trail / Qashqai. Так что вариант «Следующий Pajero на базе Patrol» исключать нельзя, хотя официально Mitsubishi планов по возрождению модели пока не озвучивает. Умрет ли легендарный Pajero в России, мы рассказывали в этом материале .

Автор: Владимир Андрианов

Факты о каком автомобиле хотите почитать? Пишите свои предложения в комментариях.

История Pajero. 88 лет внедорожникам Mitsubishi

Первый внедорожник PX33, автомобильного отделения корпорации Mitsubishi Heavy Industries, был построен в 1934 году для командования Квантунской армии. Именно построен, потому что массовое производство изначально не предполагалось. Слишком уж сложным и дорогим получился полноприводный семиместный автомобиль. Один мотор чего стоил! Позаимствованный у грузовика, солидный рядный шестицилиндровый дизель с непосредственным впрыском, рабочим объёмом 6.7 литра и мощностью 70 л. с. Тяги вполне хватало, чтобы обойтись без понижающей передачи в раздаточной коробке. Максимальная скорость – 70 км/ч. Вплоть до 1937 года было собрано всего несколько экземпляров, из которых до наших дней не дожил ни один. Уже потом, в 1988–1989-х годах, в память о первых внедорожных опытах построили несколько реплик на современных узлах и агрегатах от Mitsubishi Pajero. Некоторые из них даже приняли участия в ралли «Париж–Дакар».

/>Большая редкость. Командирский вездеход Mitsubishi PX33 (1934)

В первые послевоенные годы Mitsubishi Motors, как впрочем и все остальные японские автомобильные компании, полноприводной техникой не занималась. Продать внедорожники на внутреннем рынке было практически нереально – население жило скромно, а армия Японии по условиям мирного договора не полагалась. На экспорт надежд тоже не возлагали, справедливо опасаясь конкуренции со стороны английского и американского автопрома. Всё поменялось с началом войны между двумя Кореями – Северной коммунистической и Южной капиталистической. Боевые действия потребовали техники, которую проще, а главное быстрее было везти из Японии, чем из США или Великобритании.

ПО ЛИЦЕНЗИИ

В результате уже в начале 1951 года Mitsubishi Motors приступает к сборке американского Jeep CJ3A. С 1953 года компания одновременно с Willys начинает выпускать Jeep CJ3B (естественно, по лицензии), который от модели «А» отличался главным образом хитрым двигателем с верхними и нижним клапанами одновременно. При рабочем объёме 2.2 литра он развивал мощность 72-75 л. с. При этом, новый мотор оказался выше старого, из-за чего CJ3B получил характерную высокую радиаторную решётку и капот. С 1956 года «японский джип» обзавёлся дизелем KE31, который при том же объёме развивал мощность 56 л. с. (позже 60 л. с.). Скорость с ним уменьшилась на 10 км/ч и составила 85 км/ч.

/>Долгоиграющий Mitsubishi Jeep 1980-х годов выпуска

В дальнейшем японский CJ быстро оброс модификациями. Появилась закрытая короткобазная версия на новой удлинённой раме (1955), вначале 1960-х дебютировал четырёхдверный длиннобазный универсал, выпустили и пикап с короткой и длинной базой. Бензиновый Mitsubishi Jeep поступил на вооружение японских сил самообороны и армии Южного Вьетнама. Причём во время Вьетнамской войны японских Jeep в конфликте участвовало едва ли не больше, чем американских M606 и M38A1. В этом не было ничего удивительного: Jeep CJ3B и его армейскую версию М606 сняли с производства в 1968 году, в то время как лицензионное производство на мощностях Mitsubishi только нарастало.

Сменив несколько моторов и трансмиссий, японский Jeep благополучно пережил 1970-е и легко въехал в 1980-е. Предлагалось два варианта карбюраторных бензиновых двигателей, не имевших уже ничего общего с американскими прародителями. Первый, при объёме в 2.0 литра, развивал 100 л. с., второй, 2.4-литровый – 110. Появился и дизель. При объёме 2.7 литра он выдавал 80 л. с., а с 1988 года под капотом обосновался резвый турбодизель мощностью 95 л. с. С ним маленький внедорожник легко разгонялся до 130 км/ч.

/>Первый серийный Pajero, спартанский вариант для японского рынка (1982)

После начала производства Pajero модельный ряд Mitsubishi Jeep постепенно обрезали до одного кабриолета, который в гражданском варианте обзавёлся шикарными коваными дисками и дугой безопасности. На конвейере Jeep CJ3B оставался только потому, что вплоть до 1997 года японские военные не могли подыскать ему достойную замену. Лишь с принятием на вооружение Mitsubishi Type 73 Light Truck (1996), ветерана отправили на пенсию. Преемник же представлял собой Mitsubushi Pajero с упрощённым открытым кузовом. Двигатель для него предлагали только один – дизель на 123 л. с., коробка передач – четырёхступенчатый автомат. По максимальной скорости он недалеко ушёл от «старичка» – она составляла 135 км/ч.

/>Только для японской армии. Внедорожник Type 73 на раме Pajero

НЕПРИЛИЧНОЕ НАЗВАНИЕ

В 1980 году неторопливую эволюцию японских внедорожников резко нарушили Toyota Land Cruiser серии 60 и Nissan Patrol серии 160. В отличие от рабочих лошадок Mitsubishi они были комфортабельными, как легковые автомобили, мощными, а также красивыми и современными. По крайней мере, по меркам 1980-х. Нужно было отвечать, и в октябре 1981-го на Токийском автомобильном салоне был представлен Mitsubishi Pajero, который пошёл в серию уже в следующем году. Вначале его предлагали только в трёхдверном исполнении с короткой базой (2 350 мм). Кузовов на выбор было два – универсал и кабриолет. Устанавливали их, конечно, на раму.

Справедливости ради нужно напомнить о двух предшественниках Pajero. Первый – Misubishi Jeep Pajero, появился в 1973-м и представлял собой вышеупомянутый CJ3B, доработанный на манер американских концепт-каров. В частности, он получил спортивные сиденья, оригинальную дугу безопасности, литые диски из магниевого сплава, и прочие атрибуты красивой жизни. Второй прототип – Pajero II, увидел свет в 1979-м. Выглядел он простовато, и это при том что руководство Mitsubishi мечтало покорить богатый автомобильный рынок США.

Естественно, что серийный Pajero в максимальной комплектации сверкал как новогодняя ёлка. Хромированные решётка радиатора и кенгурин, алюминиевый бампер, двухцветная окраска или, как вариант, замысловатые детали по бокам кузова. Внутри воображение будоражили установленные посередине передней панели барометр, кренометр и термометр с компасом. Единственная проблема заключалась в названии. С одной стороны, Pajero – это имя дикой кошки средних размеров, которая водится в Аргентине. С другой, в испанском языке это серьёзное оскорбление, нечто вроде отчаянного мастурбатора и неудачника одновременно. Понятно, что в Соединенных Штатах, где испаноязычное население всегда составляло солидный процент, новому японскому внедорожнику ничего не светило. Заодно можно было поставить крест и на всей Южной Америке. Поэтому в США, а также в испаноговорящих странах, Mitsubishi Pajero был известен как Montero, а в Британии почему-то Shogun. Кроме того, с 1987 по 1990 год он продавался через дилерскую сеть Chrysler, под названием Dodge Raider. Причём для экономных покупателей предлагались и псевдовездеходы с задним приводом.

/>Почти самолёт. Почётное место на передней панели занимал кренометр

Важной особенностью, которая сразу же сделала Pajero популярным, стала передняя независимая рычажная подвеска на продольных торсионах. Сзади при этом располагался обычный неразрезной мост на рессорах. Дополнительный комфорт создавали бесшумная цепная раздаточная коробка и автоматические муфты включения передних колёс (передний мост был подключаемым). На бездорожье или в снегу выручал задний блокируемый дифференциал. В Америке, правда, очень быстро появился опасный конкурент в лице Chevrolet Blazer S10/GMC Jimmy S10 с такой же передней подвеской, но его вплоть до 1990 года выпускали исключительно с трёхдверным кузовом. Raider же в феврале 1983 года обзавёлся сначала просто пятидверной версией с удлинённой базой (2 695 мм), а затем ещё и вариантом с высокой крышей.

Первоначально Pajero комплектовали тремя вариантами четырёхцилиндровых бензиновых двигателей: двумя карбюраторными, объёмом 2.6 литра (120 л. с.) и 2.0 литра (110 л. с.), и оснащённым электронным впрыском двухлитровым (145 л. с.). Дизель предлагали один, рабочим объёмом 2.5 литра, но в двух исполнениях – атмосферный (75 л. с.) и с турбокомпрессором (84-95 л. с.). Максимальная скорость составляла 120-150 км/ч. Коробку передач первоначально ставили только пятиступенчатую ручную. Впрочем, с 1986 года стал доступен и четырёхступенчатый автомат.

/>Блеск хрома. Pajero 1984 года в самом дорогом исполнении

В 1989 году Pajero сделал серьёзный шаг в сторону мощности и комфорта. Под его капотом появился бензиновый инжекторный трёхлитровый V6 мощностью 141 л. с., с которым максимальная скорость выросла до 160 км/ч. Для улучшения управляемости место задних рессор заняли пружины, а в качестве опции стали доступны дисковые тормоза всех колёс.

В 1991 году дебютировало второе поколение Pajero. Его отличал новый дизайн: светлые пластиковые накладки понизу (правда, не на всех модификациях) и наклонный щиток приборов с огромными «колодцами» приборов, в которых прятались тахометр и спидометр. Моторную линейку увенчала V-образная шёстерка объёмом 3.5 литра и мощностью 208 л. с. Главной же новинкой стала раздаточная коробка SuperSelect 4WD. Её ставили в основном на дорогие версии с V6. С ней можно было постоянно ездить с полным приводом, либо экономить бензин, отключив передний мост. На бездорожье центральный дифференциал блокировался. На фоне конкурентов, например, Isuzu Rodeo, которые увлеченно экспериментировали с муфтами включения передних колёс c пневмо-, гидро- и даже электромагнитным приводом, это был серьёзный шаг вперёд. Второй интересной особенностью стали амортизаторы переменной жёсткости. Переключить режимы работы было очень просто – достаточно щёлкнуть клавишей.

/>Mitsubishi Pajero для азиатских рынков (1983–1990)

В 1997 году мощность топового двигателя повысили до 245 л. с. – 3.5-литровый мотор впервые в мире получил систему непосредственного впрыска с электронным управлением, позволявшую работать на переобеднённой топливной смеси. С этим двигателем разгон до 100 км/ч занимал всего десять секунд, а скорость была ограничена 190 км/ч. Кроме того, малой партией был выпущен Pajero Evolution, с той же шестёркой, но раскрученной до 6 500 об/мин. Её мощность составила уже 280 л. с. Чтобы улучшить устойчивость на высоких скоростях, шестицилиндровые версии снабдили широкими шинами, из-за чего передние и задние крылья распухли и приобрели характерный спортивный вид, как у гоночных болидов.

БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

В 1990-х годах семейство Pajero расширилось. Сначала в 1994 году появился компактный Pajero Mini, с несущим кузовом и перекрученным до звона (до 7000 об/мин) моторчиком объёмом всего-то 659 см3 и мощностью 54 л. с. (или 64 л. с., если с турбонаддувом). Максимальная скорость малыша составляла 115-130 км/ч. Несмотря на всю несерьёзность (масса машины всего 850 кг!), это был вполне полноценный внедорожник, оснащённый постоянным полным приводом с виско-муфтой и понижающей передачей. Правда, продавали его только в Японии.

/>Почти мотоцикл. Mitsubishi Pajero Mini с моторчиком объёмом 659 см3

Затем в 1996 году был выпущен вездеход Mitsubishi Challenger, предназначавшийся в основном для экспорта в США, где он продавался как Montero Sport. Конструктивно он во многом повторял полноприводный пикап Mitsubishi L200. Например, от последнего была позаимствована задняя зависимая рессорная подвеска (мы намеренно не будем останавливаться здесь на L200, им будет посвящена отдельная статья). Кроме того, машина оснащалась упрощённой системой полного привода. Двигатели только шестицилиндровые, такие же, как у родственника – Pajero. Позже внедорожник стал популярным и в Европе, где он продавался под названием Pajero Sport и даже получил дизель и пружинную заднюю подвеску (2 000 год). С производства модель сняли лишь в 2010 году, заменив одноимённым и концептуально близким преемником. Причём для некоторых рынков старый «Спорт» ещё два года (с 2008 по 2010) выпускали параллельно с новым. Завидное долголетие!

/>Малыш Mitsubishi Pajero Pinin если и уступал старшему брату, то только в размерах

В 1998 году появился промежуточный между Pajero-взрослым и Pajero-малышом – Pajero Pinin. Причём первые два года он выпускался только в двухдверном варианте. Автомобиль был задуман как ответ свежим с иголочки кроссоверам – Toyota RAV4 и Honda CR-V. Однако, в отличие от них, Pinin мог похвастать полноценным постоянным полным приводом с понижающей передачей и возможностью отключения переднего моста. Передняя подвеска, правда, была уже другая – дорогие торсионы заменил дешёвый Макферсон. Двигатели – только бензиновые 1.8 литра (114 л. с.) и 2.0 литра (130 л. с.) с непосредственным впрыском GDI. А что до настоящего Pajero, то в 1999 году, к большому огорчению одних и к не меньшей радости других, он перестал быть настоящим рамным внедорожником, получив несущий кузов и независимые подвески всех колёс, а к 2020-му его производство и вовсе прекратилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *