Рапид и октавия в чем разница
Перейти к содержимому

Рапид и октавия в чем разница

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

О тест-драйве)))) Skoda Octavia vs Skoda Rapid)))

Итак, как я писал в бортжурнале, во время замены сцепления по кулансу, удалось выбить у дилера подменный автомобиль. На котором удалось проехать порядка 500 км.
Так что спешу поделиться своими ощущениями от…

Итак встречайте, Skoda Rapid, 1.6 атмо, 105 сил (ещё старый двиг не атмо ЕА211), АКПП.

Член семьи и его временная подмена)) Кек в это время стоит с грустной надписью под стеклом: Приборы РЭПа. Приборка. Резинки не мои))) Борода и рычаг коробки. РЭП в ночи. РЭП в ночи, вид сзади. Интерьер приборной панели спереди. Больших различий 3х спицевого и моего 4х спицевого мультируля не заметил. Мне даже показалось что мой потолще. В коже оба. Семейный вариант интерьера. Багажник. Общий план экстерьера. Шиповки Бриджстоун айс круйзер 2. Приборы ночью.

Для меня кстати новым был не только авто но и его управление. До этого момента на АКПП я ездил только два тест-драйва у дилера на Киа Сид 1го поколения и Октавии А7 1.8 с ДСГ-7. Так же я никогда не эксплуатировал зимнюю шипованную резину.
Итак по Рапиду.
Что сразу заметили с женой в сравнении с Октавией А7.
Абсолютно другое ощущение от авто. Не в обиду владельцам РЭПа (а именно так я решил называть нового, временного друга. Поскольку в ПТС он РЭПИД) машина бюджетнее во всем почти. Это абсолютно ощущается когда ты только что ехал в Октавии и сразу пересел в Рапид.
Но это не его минус, это его суть. На самом деле и плюсов у машины прилично. Ну, т.е. если вы в Ауди А1 сядете, то наверное минус только один будет — короткая база. Но здесь они во всём практически проявляются.
Общее впечатление от машины — машинка молодец. Теперь по порядку.
Машинка мне досталась как мне кажется в комплектации Амбишен.
Из допов:
Подлокотник, противотуманки, зеркала с электроприводом (складывание в ручную) и обогревом (электропривод и обогрев не работали), ручной климат-контроль.

Общие линии — практически копия интерьера Октавии, только в уменьшенном варианте. Даже новый Суперб имеет несколько больше отличий в плане линий (ну, наверное так и должно быть у флагмана марки).
При этом пластик везде дешевле. Мягкого пластика нет нигде. И только подлокотники дверей обшиты кожзамом скорее всего. При этом нет никаких претензий к сборке как внутри так и снаружи. Зазоры минимальны и везде одинаковы. Собрано всё очень качественно. Пластик не смотря на то, что деревянный со стороны выглядит как мягкий. Более того внутренние передние стойки собраны на мой взгляд качественнее чем в моей Октавии. У Октавий существует проблема с креплением клипс. Они очень легко ломаются и у многих стойки из-за этого как минимум немного отходят от креплений. Здесь такого нет и в помине, у стоек вообще нет зазоров и стоят они намертво в местах соединения с потолком.
Подлокотник регулируется только по высоте а гнездо прикуривателя находится аккурат под ним и почти под ручником, что делает использование гнезда не очень удобным. Опят таки провода приходится от лобового стекла тянуть дальше. Полокотник имеет не глубокий, но достаточно приличный бокс для хранения мелочёвки.
Передние кресла поначалу показались не слишком удобными, но в процессе эксплуатации я к ним вполне привык и они не доставляли мне никаких неудобств. Спина и ноги не уставали. Спрофилированы кресла несколько иначе чем в Октавии в комплектации Элеганс.Сама спинка не имеет никакого рельефа в отличии от Октавии. Но повторюсь — всё удобно оказалось. В креслах отсутствовала регулировка поясничного подпора, но набивка достаточно плотная и поясница не уставала. Кресла регулируются как по вылету и наклону спинок так и по высоте. Регулировки ближе скорее к бюджетным машинкам. Осуществляются рычагами. Т.е. чтобы отрегулировать спинку нужно немного отклониться от неё и нажать на рычаг. В этом есть некоторое неудобство. Например У Октавии регулировка осуществляется круглым рычагом, котрый позволяет отрегулировать спинку миллиметр в миллиметр. Но опять же, это скорее придирки.
Кресла передних седоков оборудованы подогревом. В отличии от Октавии он 2х уровневый (в Октавии 3 уровня). Кресла греются дольше, на уровне первого Киа Сид. В октавии кресла начинают жарить практически сразу и это именно жарево.
Руль регулируется как по вылету так и по высоте. Диапазон регулировок позволяет абсолютно удобно расположится за рулём и в креслах. Руль был обычный 3х спицевый не мульти.
Магнитола простейшая не знаю даже, это Свинг первого поколения? По-моему нет.
Не нашёл ЮСБ — разъёма и слота для карт. Только CD или радио. Я слушал радио (диски в своей машине оставил), поэтому про качество звука я вам ничего не расскажу.
Бортовой комп расположен на панели приборов и немного отличается от компоновки компа панели приборов на Октавии, хотя сами показатели аналогичны. Так как руль не мульти пару дней пришлось разбираться с показателями и их регулировкой на панели. Ну., не то чтобы разбираться, просто именно через пару дней я решил заняться этим более подробно. Так, например я долго не мог понять где находится показатели забортной температуры. И только на второй день обратил внимание на узкий экранчик магнитолы где в самом верху выводилась инфа по температуре и времени. Так же позднее обнаружил температуру за бортом на компе. Вообще поначалу разочаровался, поскольку думал что инфа на компе не меняется никак. Пока случайно что-то не задел и не увидел что у меня изменилась информация на нём. Начал разбираться и обнаружил, как оказалось достаточно стандартно и у многих аналогично расположенный рычажок на правом подрулевом рычаге. Именно он отвечает за вывод необходимой инфы. И сразу мне всё стало удобно и интересно))) Настроил комп под себя)))
Задний диван стандартный и, к сожалению, я не успел посмотреть сколько места остаётся за мной поскольку установил детские кресла, а до того просто забыл об этом подумать. Но доверюсь мнению большинства журналистов, что места много и это лидер класса по этому показателю. Я думаю тут он и у достаточно вместительных корейцев выиграет. Может по ногам там будет и ровно, но крыша у них более покатая, так что места над головой в Рапиде точно больше. Ещё больше в Альмере, но там и база от С — класса.
Особые опасения у нас с женой вызывало удобство использования машины в качестве семейного детомобиля в виду его меньшей базы и багажника.
Сразу скажу, наши опасения были легко развеяны поездкой примерно на 100 км вчетвером с двумя детьми (3,5 года и 2,5 месяца) с коляской-люлькой и почти полной, большой икеевской синей сумкой (кто в теме тот поймёт).
Всё и все влезли без проблем. Да, места в салоне конечно поменьше. Детские кресла стоят друг к другу ближе (и к передним креслам), но это не критично.
Так же в машине по Шкодовски очень много удобных ниш и карманчиков. Вполне вместительные карманы в картах дверей. И тоже можно дозаказать всякие ящички и прочие simply clever — решения.
Отличный, глубокий бардачок. Намного больше и глубже чем в Октавии. Возможно потому, что в выше среднего комплектациях Октавии в бардачке расположен рабочий блок магнитолы. Правда не обнаружил мини-бардачка слева под рулём.
Ручной климат.
Можно установить кондиционер в авторежим, стандартная кнопка А/С присутствует. Но температуру и поток вы регулируете в ручную по теплоощущениям. В принципе, вполне нормально всё работает. По крайней мере ранней зимой))) Тепло в салон начинает поступать через 3-5 минут после начала движения при забортной температуре — 5, — 6 градусов С.
Багажник…
Багажник в моей комплектации не имел никаких креплений, крючков и сеток (всё можно заказать) или разборных закрепителей поклажи в салоне (как в Октавии).
Сам он меньше чем в Октавии (если не ошибаюсь 560 л. против 530 л.). Однако это всё равно самый большой и удобный багажник в классе. Более того, как мне показалось, чуть меньший литраж он компенсирует большей глубиной от пола до полки. Во всяком случае коляска-люлька вошла сюда проще чем в Октавии. Ну и вообще, все вышеперечисленные вещи мы легко разместили и ещё осталось прилично места. Это при наличии 5л. канистры с омывайкой, большой сумкой с набором автомобилиста, всяких скребков, счёток и тех. жидкостей. Короче вопросов по этой части к авто нет.

Экстерьер.
Ну, тут на вкус и цвет. Мне классический вид Рапида, Октавии и вообще немцев в целом очень нравится. Такой дизайн не стареет и при смене поколений владельцы предыдущих поколений не чувствуют себя ущербными и не начинают срочно копить деньги на новое поколение. Немного портят вид маленькие арки и маленькие колёса.
Очень понравился головной галогеновый свет. Мне он понравился больше чем в Октавии. Возможно, это потому, что за чуть более чем 2 года у меня на фарах уже появились маленькие скольчики от пескоструя и камушков+как мы знаем галоген имеет свойство тускнеть со временем. Как раз при кулансе по сцеплению, мастера поменяли мне лампочки на купленные мной Philips x-treme vision +130. Свет сразу улучшился в лучшую сторону. Возможно если отполировать фары он станет ещё лучше.
Но! Вот что удалось приметить. То ли за счёт другой геометрии, то ли за счёт аэродинамики, но на залитых вот уже второй год непонятным реагентом, грязных московских и подмосковных улочках, эти фары в разы меньше чем на Октавии забрасывает грязью. Даже в самом дерьме они остаются наполовину чистыми. У Октавии, с её большими и почти плоскими прямоугольными фарами к тому времени уже сплошной, тройной слой грязи образуется.
На ходу.
Повторюсь, до РЭПа автомат у меня был только 2 раза на дилерских тест-драйвах, так что сравнивать не с чем))
АКПП — 6 ступка, что по-моему уже хорошо.
Что могу сказать. Возможно не очень правильно сравнивать старый проверенный 1.6 атмо-мотор 105 сил, 155 Нм и чипованный 1.4 турбо, однако, я попробую провести параллели.
Забегая вперёд скажу, мне понравилась динамика РЭПа. Она для него вполне достаточно. Так что кто думает над выбором и волнуется о надёжности тоже, кстати проверенного и надёжного 1.4 турбо, не думайте. 1.6 атмо Рапиду самое то.
В городском потоке вы точно не потеряетесь. Связка мотор-коробка, ьак же мне вполне понравилась. Особых торможений я не заметил. Коробка охотно сбрасывает вниз на пару передач, если вам надо резко ускориться. Опробованный несколько раз режим Спорт был быстро отложен в архив за его ненадобность. Коробас отлично и быстро адаптируется под ваш стиль езды и под меня явно включалась спортивная топливная карта в настройках блока управления)))).
Единственное, не совсем понял (от своей неопытности с автоматом) как плавно удерживать скорость. Т.е. еду я допустим по МКАД 120 на 6й. Держу скорость слегка отпуская и потом наоборот, поддавливая газ. Машина сразу спускается на 5ю и подбрасывает обороты. Достиг более менее успехов только в последний день эксплуатации. Но это скорее проблема не машины, а моя.
Что не понравилось. Мотор ооооочень громкий. Такое впечатление у меня было, что я еду в Субарике с глушителем от магистрального газопровода (ну, вы знаете как это у субаристов бывает, ггг).
Возможно ещё и шумки моторного отсека здесь много меньше чем в Октавии. При всём при этом на ХХ мотор вполне себе тих.
В том же Сиде у меня тоже был 1.6 атмо, но он был намного тише.
Других шумов в машину особо не проникает. Если, конечно, не считать навязчивый шум и завывания шипованной резины из под колёсных арок.
На ходу короткая база машины особо не ощущается. Все маневры очень прогнозируемы, волны машина проходит очень уверенно. Подвеска понравилась и показалась несколько потише чем в Октавии. Но тут скорее всего сказывается резина. Я с этого года использую зимние липучки с усиленной боковиной. Они пожёстче чем те, что были у меня в прошлом году. На лете Октавия вела себя мягче чем сейчас.
Очень понравилась эксплатация машины на шипах, если конечно, не учитывать шум от резины.
ESC за всё время сработала лишь пару раз и это при тех снегопадах и гололёде, что обрушился на МСК на прошлой неделе.
Теперь я понимаю людей и автоэкспертов, кто говорит, что для настоящей зимы — только шипы. Временами было обманчивое ощущение что у меня полный привод))))) С удовольствием бы поставил себе шиповку если бы не зимние поездки в Европу, где в большинстве центральных и южных стран континента эксплуатация шипованной резины запрещена.
За 400 км. эксплуатации расход бензина колебался от 9,9 л. до 11,1 л. Причём последние показатели зафиксированы со мной одним в салоне и пустым багажником. Расход чипованной Октавии 1.4 — турбо по тем же маршрутам и в том же стиле вождения (умеренно-агрессивный) на 1 л. — 1,5 меньше.
Итак, в целом автомобиль очень понравился, особенно если относится к нему как к представителю бюджетной части В — сегмента.
Если вы ищете новый автомобиль в бюджетном классе, способный перевезти на дачу или в небольшое путешествие семью и много скарба, то это Ваш автомобиль. Если будете гонять на дальняки большим семейством, то я всё же рекомендовал бы обзавестись турбо-мотором. Корейцы наверняка ответят большим набором опций за условно те же деньги. Но в плане практичности, этот автомобиль предложит свои козыри, которых у него в достатке.
Если же вы не ищете новый авто, то я бы рекомендовал бы за те же деньги Октавию А5, да думаю и А7 в голом Элегансе можно найти за те же деньги, что стоит Рапид в комплектации Style (как я понимаю — бывший Элеганс). Это ж офигеть — 831 000 руб., я свой голый Элеганс брал 2 года и 3 месяца назад за 824 900 руб., это при том, что после Рапида в Октавии как в Мерседесе)))
За качество отчёта не обессудьте, я не являюсь профессиональным автоэкспертом, а лишь поделился с вами своми свежими впечатлениями. Все фотки сделаны второпях на камеру смартфона Lg G3, так что за качество сразу извиняюсь))

«Рапид-Шкода»: недостатки и достоинства автомобиля, отзывы владельцев

Но в этом всё и дело, что есть Rapid в максимальной комплектации по цене чуть более 1 миллиона рублей, а есть за эти же деньги практически пустая Octavia, в которой кроме кондиционера ничего не будет, а сзади будут механические стеклоподъемники. В этом обзоре мы сравним два автомобиля и посмотрим, что в них общего, а что кардинально отличается.

Что общего у этих машин?

Итак, начнем с того, что в практически самых дешевых комплектациях на этих моделях устанавливали одни и те же моторы и коробки передач. Раньше это был стандартный для них атмосферник 1,6 литра CFNA мощностью 105 л.с. Сейчас же этот агрегат изменен и доработан, хотя по сути, это уже другой мотор. Основные отличия нового CWVA от CFNA:

  • ремень вместо цепи ГРМ
  • более тихая работа
  • выпускной коллектор теперь стоит позади двигателя
  • впуск расположен впереди
  • перенесена помпа в другое место
  • увеличение мощности со 105 до 110 л.с.

Что касается коробки передач, то особой разницы между ними нет, хотя они не являются взаимозаменяемыми.

Ходовая часть по конструкции похожа лишь на более простых Октавиях с Рапидом, когда на ней стоит еще задняя балка. А вот на более крутых моделях с двигателями TSI на Октавии уже устанавливается задняя многорычажка, которая точно добавляет комфорта и управляемости автомобилю.

Некоторые детали салона, электрооборудования, кнопок и переключателей у этих двух машин одинаковые, но есть и отличия по многим деталям.

Мультимедийные системы есть идентичные, и можно без проблем установить штатное устройство с одного авто на другое.

В чем отличие?

А теперь поговорим о том, что у Октавии другого по сравнению с Рапидом. Стоит сказать, что по кузову нет общих элементов, так как это машины разного класса и соответственно, размера.

Большой плюс Октавии — улучшенная шумоизоляция, которая сделана как по дверям изнутри, в порогах и стойках, более качественное напольное покрытие и крыша с внутренней стороны. Также, стоит отметить, что на Octavia уже применяются более качественные материалы отделки салона:

  • торпеда теперь мягкая, в отличие от Рапида
  • дверные обшивки более стойкие к царапинам
  • потолок и обшивки стоек салона выполнены куда приятнее

Большой плюс Октавии, что ее можно купить с мощным мотором в 180 л.с., который имеет объем 1,8 литра. А вот Рапид не может похвастаться такими показателями, так как для него максимальный мотор это 1,4 TSI мощностью 125 л.с.

Престижность

Чехи рискуют наглядно показывать, как они зависят от немецких коллег по цеху, однако они все равно почти в каждой модели начинают превосходить их. Этот риск, по их мнению, оправдан. Чревато настолько демонстративно показывать свою престижность: люди могут убрать напрочь модели с мирового рынка, и люди забудут о «Шкоде». Однако делать этого точно не стоит, ведь чехи действительно постарались и создали хороший автомобиль, он действительно составляет конкуренцию многим машинам немецкого автопрома.

Стоит лишь вспомнить о салоне Skoda Yeti, который был лучше Tiguan в 2 раза, просторы и размеры модели Superb от Skoda, чего нет у Volkswagen. В общем, во многих моделях чешский автопром превосходит немецкий. Мечта владельца «Фольксваген-Гольфа» — иметь настолько большой багажник, как у знаменитой «Шкода-Октавия». Однако речь идет не обо всем этом. «Шкода-Рапид» — именно она герой этой статьи.

Стоит отметить, что купить чешские автомобили намного дешевле на их родине, где они продаются действительно дешево. Однако недостаток «Шкода-Рапид» — это то, что она не идет по такому принципу, и ее цена действительно одна на всех рынках мира.

Что выбрать?

Схожесть с флагманской моделью Skoda Octavia, схожие размеры, да еще и цена намного меньше: примерно 500 тысяч российских рублей. Так почему у «Шкода-Рапид» недостатков больше, чем у нее? Следует внимательнее разглядеть, поразмышлять на эту тему. Картина на самом деле не столь радужная, ведь чешские инженеры и дизайнеры экономят на самых необходимых деталях автомобиля: нет электропривода сидений у базовых версий, подогрева зеркал, кондиционера и даже магнитолы. Да, это можно включить в более престижных модификациях, однако это достаточно дорого.

Безопасность также «хромает». Нет двух подушек безопасности, и это недостаток «Шкода-Рапид». У «Октавии» их целых две, которые идут сразу в базовой комплектации. Все остальное в порядке.

Ходовые качества

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.

Также читайте: Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Оптимальный выбор

Самая нормальная версия Rapid — модификация Ambition. У нее есть мотор 1.6 литра, который очень надежен и быстр, а также она намного дешевле своих конкурентов Volkswagen Polo и других. Поэтому лучше выбрать именно такую версию Skoda Rapid, чтобы остаться в «дамках». Стоит она всего лишь на 50-60 тысяч российских рублей дороже, чем минимальная версия. Однако, кто не хочет иметь столь производительный мотор, может оснастить свою машину дополнительными опциями.

Обогрев зеркал, кондиционер и магнитола, которой нет в базовой модификации, будет стоить вам ровно пятьдесят тысяч российских рублей. А если вы добавите еще 22 тысячи, вы получите версию Ambition, в которой будет еще больше интересных функций: очечник, подсветка бардачка, карманы на спинках сидений, бортовой компьютер и многое другое. Если пытаться делать это вручную, выбирая опции, получится намного дороже. Не обманывайте самого себя и не пытайтесь сэкономить, ведь скупой платить дважды.

Шкода Рапид или Октавия: а есть ли разница?

По поводу размеров автомобиля, конечно же просторнее вы себя будете чувствовать в Октавии, как спереди, так и сзади. Пространства для ног у пассажиров на заднем ряду просто огромное. А что касается багажника, то здесь отличие не такое большое, всего 36 литров, но порой именно они бывают решающими при загрузке некоторых вещей.

Также, важно помнить, что дополнительного оборудование на Октавию можно поставить намного больше и шикарнее, взять к примеру пакеты со светодиодной оптикой передних фар, парковочный ассистент, автономный подогреватель, адаптивный круиз-контроль, что Рапиду точно не доступно!

Если вам есть, что добавить по данной информации, пишите комментарии ниже и не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.

Экстерьер

Талантливый продавец начнет продавать машину, опираясь не на ее дизайн, который достаточно плох, по отзывам владельцев, а на багажник. Ведь он внушителен, его размеры впечатляют. Поэтому потенциальный покупатель будет сразу же думать, что эту машину делали действительно с душой. Объем — около 550 литров. Если еще и сложить задний диван, то места здесь, как у двухместной кровати. В общем, если вы много путешествуете, переезжаете, перевозите, то Skoda Rapid — рекордсмен среди своих конкурентов.

Интерьер

Когда владелец садится в салон, он замечает одно: его передняя панель, приборы и руль выглядят очень строго, стильно и престижно. Будто сидите в немецком автомобиле. Однако это понятно, ведь Skoda частично берет идеи у автопрома Германии. Однако в базовой версии немного иначе, там слишком много серого, что соответствует более дешевым автомобилям. Пластик достаточно плохого качества, царапается. А вот алюминий здесь очень дорогой и хороший, выглядит уместно.

Нет в салоне лишь крючков для одежды и подстаканников. Как не иметь второго в машине для людей, непонятно, однако это факт, что в Skoda Rapid их нет. В оптимальной и базовой версии вы не получите даже лампы подсветки для водителя, это огромнейший минус. Да, за дополнительную плату вы сможете купить себе дополнительный подлокотник в задней части автомобиля, где будут подстаканники и так далее.

Эксплуатация

Дверные проемы сзади широки, будто бы они так и приглашают посидеть в машине гостей. Однако с передними все плохо, они будто бы не хотят, чтобы машиной управляли. Однако протиснуться в машину и начать водить ею получается у 100% людей, хоть и достаточно сложно. Вся неудобность идет из-за того, что передняя панель достаточно широкая, она мешает удобно сесть в салон Skoda Rapid. Это — небольшой недостаток. Многие люди, оставляя отзывы про чешскую машину, отмечают, что постоянно получают синяки, ударяясь об торпеду.

Технические характеристики

Есть один двигатель у «Шкода-Рапид», недостатков и минусов которого не сосчитать. Это 1.2 литровый бензиновый мотор, который всегда ставился на модель Phabia и вновь был поставлен на модель Rapid. Он был неуместен: машина тяжелая, а мотор — слабый. Его не рекомендует ни один владелец такой модификации чешской марки. Уж слишком он плох для нее. Выполнять обгон на машине с этим двигателем — делать себе хуже. Это один из недостатков «Шкода-Рапид» автомат.

А вот 105-й мотор объемом 1.6 литра заметно мощнее, и не только. На нем намного удобнее разгоняться, управлять своей скоростью, совершать обгоны. Все-таки он намного быстрее, чем собрат объемом 1.2 литра. Поэтому недостатков «Шкода-Рапид» 1.6 мало. Также в модификацию с этим двигателем идет механическая коробка переключения передач, которая работает не менее хорошо, чем сам мотор. Однако есть один небольшой минус: на трассе не хватает шестой передачи, а также больше лошадиных сил, для того чтобы уверенно разогнаться более чем на 150 километров в час. Однако эта машина явно создавалась не для гонщиков. Стоит отметить, что для любителей быстрой езды турбированные моторы «Шкоды-Рапид» легко поддаются чип-тюнингу. Он добавит лишних 20-30 лошадиных сил, и вы сможете наслаждаться мощностью, которой так сильно не хватало.

Skoda Rapid на природе Skoda Rapid фонарь Интерьер Skoda Rapid Интерьер Skoda Rapid Интерьер Skoda Rapid Skoda Rapid вид спереди Skoda Rapid вид сзади

Проблемы на вторичном рынке

«Октавий» на вторичном рынке продается больше, чем «Рапидов» (1 695 против 1 262 соответственно), и берут их втрое чаще. За последние три месяца по старшей модели покупатели заказали почти 9 300 отчетов через avtocod.ru, по младшей — 3 100.

Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП и расчет ремонтных работ, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.

Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:

Проверки через avtocod.ru показала у машины регистрационные ограничения, ДТП и расчет ремонтных работ:

В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:

Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.

В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:

За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:

Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.

В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.

Также читайте: Легендарность против престижа: Corolla (E160, E170) или Octavia III

Экономичность

Это большой недостаток «Шкоды-Рапид», так как маленьким расходом топлива он не пользуется. По городу расходуется около 12 литров на 100 километров, учитывая его достаточно малолитражный мотор объемом 1.6 литра. По трассе, конечно же, все лучше: примерно 8 литров на 100 километров. Речь шла про безнаддувный двигатель. Если вы возьмете модификацию с турбомотором, то экономичность будет лучше, и расход станет меньше.

Как было сказано выше в материале статьи, 1.4 литровый TSI очень хорош, его ресурс высокий, а экономичность хороша. Однако есть маленький минус: в городском режиме езды или же в пробке на педаль газа нужно нажимать мизинцем. Ведь одно маленькое нажатие — машина рванет со своего места. И это не самое главное, отзывы о недостатках «Шкоды-Рапид» говорят, что его трансмиссия очень тормознутая и постоянно дает сбои. Поэтому лишний раз лучше не газовать, чтобы не заставлять ее нервничать, и постоянно переключать передачи. Однако, когда вы стартуете с места, Skoda Rapid дарит удовольствие. Отзывов владельцев о недостатках «Шкоды-Рапид» на тему разгона не обнаружилось: машина делает это быстро и без толчков КПП.

Содержание

  • Двигатели
  • Трансмиссии
  • Ходовые качества
  • Оснащение и опции
  • Типичные проблемы
  • Проблемы на вторичном рынке
  • Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Skoda Octavia A7 и Skoda Rapid — чем отличаются?

Хоть стилистически Octavia и Rapid схожи, все-таки они разные.

Во-первых, Octavia A7 третьего поколения построена на модульной платформе MQB — она более современная. На данной "тележке" базируются многие современные модели группы VAG.

Rapid создан на старой платформе PQ25, на которой также базируется хэтчбек Polo пятого поколения и Polo седан.

Во-вторых, габариты Octavia несколько другие, чем у Rapid. Длина — 4670 мм, ширина — 1814 мм и высота — 1461 мм.

Rapid меньше: длина — 4483 мм, ширина — 1706 мм и высота — 1461 мм.

В-третьих, линейка двигателей на Octavia шире, а моторы мощнее, за исключением 110-сильного атмосферника.

Rapid оснащается моторами 1.6 MPI (90 л.с., и 110 л.с.), а Octavia A7 — 1.4 TSI (140 и 150 л.с.), 1,6 MPI (110 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.)

В-четвертых, отделка салона в Octavia качественнее. Достаточно посмотреть на мягкий пластик на передней панели.

В-пятых, у Octavia A7 задняя подвеска многорычажная на версии 1.8 TSI, а у Rapid только балка. Спереди, независимо от модели и модификации, подвеска McPherson.

В-шестых, багажник у Octavia больше — 590 литров против 530 л у Rapid. За счет габаритов, разумеется.

В целом Octavia управляется и ощущается, как автомобиль более высоко класса, относится к C-классу. Rapid все-таки бюджетный автомобиль, относящийся к B-классу, где конкурирует с Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *