Rapid vs Vesta
Купил, значит, у меня товарищ Весту. В комплектации люкс престиж, 1.8 МТ, новую.
Вышла она ему около 780 с допами.
На вопрос: почему не Рапид, ответил: это ж ВАААГ, поломается.
Если уж быть честным, то я тоже рассматривал сперва Весту. Только Спорт.
Выглядит реально круто, но знаете, это как с некоторыми конфетами, обертка блестит, сияет, а внутри невкусная. А самое главное, неоправданно дорогая.
К Весте отношусь нейтрально, поэтому постараюсь сравнить объективно, несмотря на то, что я — владелец Шкоды.
Итак, после моего форда, Веста реально смотрелась лакомым кусочком. Но вот после Шкоды уже как-то не очень.
Шкода выглядит строго и педантично, взгляд исподлобья. Веста смотрится +/- футуристично
Плюсы Весты перед Рапидом:
Наверное, все-таки стоимость и доступность некоторых опций за меньшие деньги.
К примеру, понравилось, что в весте доступен и обогрев заднего дивана, и зарядка USB. Очень удобно, на самом деле. В Шкоде либо то, либо другое.
Также, в весте шумка на довольно хорошем для класса уровне, но на трассе при 140 км/ч шумнее, чем в Шкоде.
Наверное, дикий плюс весты в ее подвеске. Она может не так классно ввинчивается в повороты под газом, как шкода, но по раздолбанной дороге она едет идеально. И не скачет как горный козел на стыках на мостах, как это делает Рапид.
Рулёжка в весте очень хороша.
Возможность и доступные цены на всякий тюнинг. Весту можно заколхозить ой-ой-ой как в любом гараже.
Сзади у Шкоды также классический строгий дизайн. Веста притягивает внимание своими Х-фонарями. Но это пока у Шкоды не включились задние светодиодные габариты
А теперь идём к плюсам Шкоды:
Качество материалов, сборка, ощущения от авто в целом тут гораздо выше.
Когда едешь в Шкоде, то понимаешь, что производитель думает о потребителе. Такое чувство, что Шкода намного выше по классу.
Связка мотор-коробка на трассе облегчает жизнь. 150 км/ч и 2900 оборотов. Это рай. В весте после 100 км/ч уже 2800 и начинаются страдания.
Шкода на автомате 1.6 (перекодированный + чип) объезжает намного шитую весту 1.8 на механике.
Салон. Это один жирный плюс.
Несмотря на то, что Рапид не дорогой, он дарит эмоции от вождения и выходя из машины, всегда бросаешь взгляд на неё.
Органы управления и ММС на 10 лет опередили весту. (Наверное все уже знают про режущие пальцы кнопки стеклоподъемников на Весте и тупой дисплей ММС).
По личному опыту говорю, что Шкоду больше пропускают на дороге.
Именно комплектация black edition/monte carlo притягивает взгляды многих людей (Веста спорт тоже притягивает, но непонятно, ржут над тобой или нет)
Ну и в заключении, покатавшись денёк на весте, я понял, что наша Лада идёт в верном направлении, но идти им надо побыстрее.
А так, Веста довольно-таки хорошая машина, которая будет нормально служить катая вас по маршруту дом-работа-дом-магазин-турбаза-дача-дом.
Как Вы относитесь к Весте? Выбирали ли между Рапидом и ней?
Все-таки я бы лучше поставил рядом не обычную весту, а спорт, так как там тоже есть много крутых дизайнерских решений, как в BE у Шкоды
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Сравнение Веста и Рапид, личный опыт
Отвечал в комментариях, получилось много, решил оформить в пост. Веста 1 год эксплуатации, 25к км, поездка в Крым (месячная — по Крыму катались много), коробка робот — ради компромисса с женой (компромиссы зло). Рапид 2 года эксплуатации 33к км палка (сейчас езжу). Город миллионик, пробки лайтовые, трасса бывает. В терминологии могу плавать.
Веста лучше стоит на дороге так как у нее больше колесная база, особенно в ширину, очень хорошая система курсовой устойчивости С ИМИТАЦИЕЙ БЛОКИРОВКИ — удобно выходить на обгон зимой, когда перемёты снежные, асфальтовая колея в снежной кашице — тапку в пол и она держит на траектории, даже под полным газом если у тебя колеса на разном покрытии не будет бросать. У нее больше клиренс/мягче подвеска и меньше передний свес (не столько меньше сколько более геометрически удобный), передний свес это больное место поликов (был у нас БУшный) и рапидов — он красивый но низкий и им за все цепляешь (четыреждеблядская ярость — я стараюсь ездить аккуратно, но мне надо переодически выезжать на грунтовку (на кроссовер денег нет), к речке там подъехать, без фанатизма кароч — но блин — на полике сломал свес бампера снизу, на рапиде тоже уже сломал((( — а там рамка для крепления радиатора пластиковая низко расположена — ее тоже ломаешь если передним свесом цепляешь), в весте значительно больше места в ширину, нет жирного туннеля по центру как у рапида (троим сзади сидеть удобнее), и удобнее посадка/кресло водительское + будет круиз контроль на руле (за сопоставимые деньги у рапида будет пустой руль), движок на весте не втыковый с осени 18 года, обычно не ест масло, и капиталится в пределах 100к рублей в состояние «с завода хуже было», движок бодрый на высоких оборотах, на трассе комфортно обгонять — крутишь 5к оборотов и хорошо разгоняешься с 90 км/час.
Рапид лучше едет груженый, вообще слабо заметна разница между пустым и груженым рапидом, 5 человек в весте+ весь багажник значительно снижали потенциал для обгонов на весте+расход на 100км при крейсерских 100-110км/час был 7,9л (8 литров на 100км КАРЛ — это мы в крым семьей гоняли(отличная идея сгонять по свежему мосту в крым думали мы. Вся страна подумала так же, ога). У рапида больше крутящий момент и он расположен на более низких оборотах, двигатель более современный, фазовращатель на впуске, в среднем ест на 1,5-2 литра бенза на 100 км меньше (по сравнению с вестой экономит в год около 10к — как раз страховка). Причем в 90 и 110 сильных вариантах крутящий момент одинаковый, там задушена подача топлива на высоких оборотах, на первом побольше на втором поменьше, но движок все равно не крутильный (все строго об 1.6 атмо). И если по салону рапид теснее весты, то багажник и погрузочные габариты у рапида лучше чем у весты универсал. Да у лифтбека лучше чем у универсала. И удобнее. Размеры легко находятся в гугле со всеми картинками. Мой рапид масло не ест, но я меняю по моточасам (250-300 моточасов у меня выходит 7,5к км тыс в среднем). Рапид как бы скучнее но более сбалансирован.
Веста универсал (не кросс — мне ехать, а не шашечки) люкс (почти топ комплектация на палке) и рапид хоккей эдишн (90 сил/палка/кондей/стекла-зеркала электро, головное с хенд фри и колонками спереди) стоят почти одинаково. ИМХО на вторичке при равных годах/пробегах/цене, будет проще продать рапид с необходимым минимумом, чем топ фарш весту.
Насколько актуальна инфа по комплектациям/ценам сейчас — хз, я брал в 19ом. Агрегаты вроде ни там ни там не изменились, у рапида только будку корейцы покусали)
По коробкам (ну тут я уже в ИМХО частично, а не в личный опыт:
Был опыт эксплуатации поло на автомате, автомат в рапидах и поло до сих пор тот же асин японский, это классический автомат 6ти ступенчатый, современный, с блокировкой гидромуфты. Экономии бензина с ним ждать не надо, будет летом 9-10 в городе, зимой 12-14 если греешь машину как следует (-20 у нас норма), на трассе за счёт 6ой передачи и блокировки бублика (гидромуфты — это сцепление в автоматах если что, винт от двигателя гонит поток жидкости на винт коробки, в современных автоматах на постоянной передаче происходит физическая блокировка с помощью фрикционов — с движка на коробку без потерь на перемещение жидкости) будет литров 6-7 на крейсерской 90-100км/час. Автомат надёжный но говно лучше не месить, грязь не любит, в песок закрывается если сдуру, в раскачку нельзя, тянуть тебя по идее тоже нельзя, буксировка тоже только эвакуатором (но меня дергали из грязи). Надо менять масло полностью раз в 40к км с фильтрами, причём если подержанный взял 60к км+ пробег лучше менять частично, а то есть шанс убить (если до тебя не меняли вообще то при полной замене осадком может забить гидравлический блок управления и ремонт будет дорогой), масла там причём много, точно больше 10 литров и оно не дёшевое. Если масло не менять то после 100к жди пинки и подтупливания, можно тогда делать частичную замену. Кароч, хороший годный автомат классика, надёжный, комфортный, прожёрливый, ликвидный.
Робот весты — ну тут все просто, их щас не продают, на вторичке я бы не стал брать, на новом я ездил. Это механика и расход такой же, просто передачи за тебя переключают, по комфорту мне норм, клевки при переключениях такие же в среднем как сам если на механике щелкаешь. Есть кик даун и он адекватно работает. Трабл в том что он у меня словил ошибку на трассе и не давал даже завестись. Сервис у лады норм, через час меня уже эвакуатор забрал, я был 50 км от города, все за счёт автоваза, такси домой но. Звонят мне говорят забирай авто, я приезжаю, спрашиваю что было, а они мне — да хз, простояла ночь все заработало ошибки нет. Вот после этого я эту весту седан на рапид и махнул, ну, я то хотел универсал весту, но жена попросила рапид и плюс у него птс не надо было 10 дней ждать.
Что касается нынешних вест с автоматом (вот тут ИМХО). Там не вазовский движок а рено/ниссанский+вариатор гибридный, там гидромуфта как в классическом автомате, я такую не эксплуатировал, но рассматривал, курил техничку и ездил на тест драйве. По сути это агрегатка переднеприводных кашкаев и жуков 1 в 1. Движок надёжный, грм цепь, тяговитый (фазик на впуске), надо регулировать клапана через 80к. Вариатор тоже норм, но с рук я бы подумал, его значительно легче умотать с дуру чем тот же асин у рапида/поло. Не любят вариаторы постоянных резких стартов, говн и букса тоже, масло там менять примерно раз в 30к, и не так дорого как в асине, его там меньше. Новый я бы взял, я же буду понимать чего не стоит делать. Веста тяжелее рапида и +вариатор = рапиды на автомате подинамичнее. Вариатор не даёт тебе раскрутить двигатель сильно, поэтому «подорвать» сходу для обгона нельзя. Я пробовал на тесте, поло с коробкой в спорт лучше подрывает для обгона, да у асина есть спорт режим, забыл написать, он не то что ни о чем, просто обороты держит на 1к выше, я его перед обгонами включал, удобно.
Так же есть опыт экплуатации гранты люкс 13го года с салона, 50к км за 0.5 года по ебеням Омской области)))
«АвтоВАЗу» нужно срочно обновлять Lada Vesta: в РФ стартовали продажи бюджетного Skoda Rapid с оборудованием от Octavia
Toyota готовится нанести «удар» Rolls-Royce: новый внедорожник Century «засветился» на фото
В России продается уникальный пикап ИЖ-27171-063 «Охотник» с мотором от «Нивы»
Дилеры отказываются продавать новую Lada Niva Travel: у нее серьезные дефекты
Популярное за неделю
За сколько метров надо тормозить перед дорожной камерой, чтобы не получить штраф?
Представлен новый 7-местный КамАЗ-6522 «Рысак» 2024 вместо Toyota Highlander в России
Представлен новый 7-местный кроссовер Москвич-2140 2024 по очень выгодной цене
Снимайте клеммы у аккумулятора только по такой схеме и вы сохраните все настройки авто
Представлен новый ИЖ «Ода» 2024 как первый кроссовер от «АвтоВАЗа» за 1 млн рублей
Этим летом состоялось очередное пополнение российского автомобильного рынка. На этот раз авторынок в России пополнился обновленным бестселлером Skoda Rapid. Данная модель и в предшествующей версии имела колоссальный успех у соотечественников, а в обновленной генерации и вовсе может стать самым настоящим хитом продаж. Этот автомобиль необходимо сравнить с прямым конкурентом российского производства Lada Vesta. По той простой причине, что эти транспортные средства находятся в бюджетном сегменте, чтобы в конце выбрать, что лучше – Шкода Рапид или Лада Веста, модель, которая имеет успех на российском рынке.
Сравнение технических характеристик
Первое, о чем стоит поговорить углубленно, это основные технические характеристики транспортных средств, так как основная масса современных автолюбителей смотрят именно на параметры и цифры авто. Эти модели могут похвастаться следующими показателями:
- новый Рапид продается в кузове лифтбек, тогда как Веста — седан;
- обе модели относятся к классу экологической безопасности Евро-5;
- автомобили оборудуются только системой переднего привода;
- продаются исключительно бензиновые модификации транспортных средств;
- максимальная скорость Шкода Рапид 184 км/ч, у Лада Веста 175 км/ч;
- расход топлива в смешанном цикле 6 л. у Rapid, 6,9 л. у Vesta;
- с места до первой сотни чешский лифтбек разгоняется за 11,4 с, Веста за 11,2 с;
- автомобиль Skoda Rapid нужно заправлять топливом АИ-95, для Lada Vesta требуется бензин АИ-92.
Глядя на эти показатели можно сделать первоначальный вывод, что представленные модели похожи между собой. Однако, если углубиться в остальные подробности, то становится очевидно, что новый Skoda Rapid обходит своего конкурента и делает это практически по всем параметрам.
Двигатели и трансмиссия
Эти автомобили не так сильно отличаются по агрегатам, как может показаться на первый взгляд, из-за чего, сделать выбор Шкода Рапид или Лада Веста, опираясь только на линейку моторов и доступные трансмиссии будет достаточно сложно. Обе модели получили в подкапотное пространство два варианта силовых установок по объему. Преимущественно в автомобилях используются атмосферные бензиновые двигатели. Однако, в отличие от российского конкурента, чешский лифтбек также можно приобрести в заряженной версии с роботизированной коробкой переключения передач и с турбированным агрегатом. Что касается трансмиссий, то небольшое преимущество по количеству альтернативных вариантов также остается за чешской моделью.
Новая Skoda Rapid попала на российский автомобильный рынок с тремя основными силовыми агрегатами. Речь в данном случае идет про бензиновые атмосферные моторы объемом 1,6 литра с отдачей в 90 и 110 лошадиных сил, а также 155 Н*м крутящего момента. Кроме того, этот автомобиль можно будет купить с малолитражным турбированным двигателем 1,4 литра, мощностью в 125 лошадиных сил и уровнем тяги в 200 Н*м. В качестве трансмиссий для своего лифтбека чешский производитель предлагает стандартную 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач, либо современный 6-диапазонный «автомат». Модели, оснащенные мотором с турбокомпрессором, оснащаются только роботизированной КПП DSG на 7 скоростей.
Популярный российский седан, который уже на протяжении пяти лет представлен на отечественном рынке, можно приобрести с моторами 1,6 и 1,8 литра. Это преимущественно атмосферные бензиновые двигатели с отдачей в 106 и 123 лошадиные силы соответственно, а также 148 и 170 Н*м крутящего момента. В качестве трансмиссий российский производитель решил использовать на этой модели традиционную механическую коробку переключения передач на 5 скоростей, а также роботизированную КПП с 5 диапазонами работы. Как и прямой конкурент, российская модель оснащается исключительно системой переднего привода. В некоторых отдельных версиях на авто устанавливается современный вариатор.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Эти автомобили, к сожалению, не могут похвастаться какой-либо проходимостью, по той простой причине, что речь идет про городские модели, ориентированные в первую очередь на передвижение в городе и на трассе. Более того, транспортные средства не приспособлены к бездорожью, так как оснащены исключительно передним приводом, а также не могут похвастаться большим дорожным просветом. Не стоит также забывать про массу, которая у этих автомобилей минимальная, что позволит бороться разве что с некоторыми небольшими препятствиями на пересеченной местности. При этом, в случае попадания на бездорожье без посторонней помощи обойтись явно не удастся. Клиренс у чешского лифтбека 170 мм, у российского седана 178 мм.
Новый автомобиль Skoda Rapid может приятно порадовать своего владельца прекрасной управляемостью и великолепными ходовыми качествами. В этой модели имеется хорошая динамика, а также маневренность. При поездках на этом автомобиле складывается ощущение, что передвигаешься на транспортном средстве более высокого класса. Разумеется, жесткость подвески ощущается, но не так сильно, как это проявлялось в предшествующем поколении. Эта модель оборудована независимой пружинной подвеской спереди, а также стабилизаторами поперечной устойчивости и вентилируемыми дисковыми тормозами на передней оси. Что касается задней части, то здесь стоит полунезависимая пружинная система, а также барабанные или дисковые механизмы в зависимости от комплектации.
Российский автомобиль Lada Vesta в этой части сравнения уступает своему прямому конкуренту, правда не так сильно, как ожидалось. На практике, это неплохая модель с приемлемой управляемостью и надлежащими ходовыми качествами. Автомобиль динамичный и юркий, что позволяет легко маневрировать в дорожном потоке. Подвеска в этой модели достаточно жесткая, из-за чего все неровности на дороге будут ощущаться в салоне. Российские производители оборудовали авто независимой пружинной подвеской МакФерсон спереди с дисковыми вентилируемыми тормозами. Сзади стоит полунезависимая пружинная система, а также барабанные тормозные механизмы.
Сравнение комплектаций и цен
Для того чтобы выбрать, что лучше – Skoda Rapid или Lada Vesta, нужно непременно обратить внимание на стоимость транспортных средств, а также на предусмотренные производителем комплектации. Если остановиться на расценках, то российская модель является неоспоримым лидером. Кроме того, при покупке отечественного авто можно рассчитывать на многочисленные скидки, и даже на государственную поддержку. Что касается чешского лифтбека, то это авто получило более высокий ценник, но в то же самое время может похвастаться богатым техническим оснащением и многочисленными опциями, которых точно нет в отечественном автомобиле. В частности, это касается многочисленных электронных ассистентов и помощников, которые делают поездку для водителя и пассажиров более безопасной и комфортной.
На данный момент потенциальные покупатели могут приобрести новый Skoda Rapid, недавно вышедший на отечественный авторынок, за 792 000 – 1 171 000 рублей. Цена достаточно высокая, но за это можно переплатить, так как при покупке автомобилист получает красивое стильное авто с богатым техническим оснащением даже в самой бюджетной комплектации. В начальной версии автомобиль оборудован кондиционером, датчиками давления в шинах, многочисленными электронными ассистентами, аудиоподготовкой, а также штатной розеткой на 12V. В более дорогих комплектациях появляется бесключевой доступ, светодиодная оптика, противотуманные фары и ДХО, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, а также климат-контроль.
Комплектации и цены (Skoda Rapid)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 097 100 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
2 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2020 — | 1 049 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
3 | 1.4 TSI DSG Style | 2020 — | 1 171 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
4 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 947 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
5 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 829 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
6 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 899 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
7 | 1.6 MPI MT Entry | 2020 — | 792 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
8 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 021 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
9 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 001 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
10 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 883 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
11 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 953 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
12 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 075 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
13 | 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 051 100 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
14 | 1.6 MPI AT Active | 2020 — | 933 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
15 | 1.6 MPI AT Ambition | 2020 — | 1 003 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
16 | 1.6 MPI AT Style | 2020 — | 1 125 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Что касается российской модели Lada Vesta, то это заметно более доступная модель в своем классе. Стоимость бюджетного седана на данный момент варьируется в диапазоне от 653 900 до 973 900 рублей. Разумеется, для кого-то эта разница не столь существенна, и тогда выбор очевиден. Автомобиль продается в стране в нескольких основных комплектациях, а также в расширенных версиях. В базовой модификации он практически полностью пустой и выделяется лишь рядом электронных помощников. В более дорогих версиях в седан добавляется неплохое техническое оснащение, включая климат-контроль, круиз-контроль, парктроники, камера заднего вида, а также охлаждаемый перчаточный ящик и другие функции.
Комплектации и цены (Lada Vesta)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Comfort | 2020 — | 721 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
2 | 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia | 2020 — | 765 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
3 | 1.6 MT Comfort + пакет Winter | 2020 — | 757 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
4 | 1.6 MT Classic | ноябрь 2019 — | 653 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
5 | 1.6 MT Classic + пакет Start | ноябрь 2019 — | 690 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
6 | 1.6 MT Exclusive | ноябрь 2019 — | 878 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
7 | 1.6 MT Luxe | ноябрь 2019 — | 783 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
8 | 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — | 824 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
9 | 1.6 MT Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2019 — | 846 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
10 | 1.6 MT Comfort | ноябрь 2019 — 2020 | 697 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
11 | 1.6 MT Comfort + пакет Image | ноябрь 2019 — 2020 | 720 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
12 | 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — 2020 | 728 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
13 | 1.6 MT Standart | 2019 — ноябрь 2019 | 606 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
14 | 1.6 MT Luxe + пакет Prestige | 2018 — ноябрь 2019 | 807 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
15 | 1.6 MT Classic | 2018 — ноябрь 2019 | 609 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
16 | 1.6 MT Classic + пакет Start | 2018 — ноябрь 2019 | 651 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
17 | 1.6 MT Comfort | 2018 — ноябрь 2019 | 679 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
18 | 1.6 MT Comfort + пакет Image | 2018 — ноябрь 2019 | 702 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
19 | 1.6 MT Luxe | 2018 — ноябрь 2019 | 700 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
20 | 1.6 MT Comfort + пакет Image | 2016 — декабрь 2017 | 645 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
21 | 1.6 MT Luxe | 2016 — декабрь 2017 | 685 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
22 | 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia | 2016 — ноябрь 2019 | 728 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
23 | 1.6 MT Luxe Юбилейная | 2016 — 2017 | 735 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
24 | 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia | 2016 — ноябрь 2019 | 707 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
25 | 1.6 MT Classic | 2016 — декабрь 2017 | 569 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
26 | 1.6 MT Classic + пакет Start | 2016 — декабрь 2017 | 594 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
27 | 1.6 MT Classic + пакет Start 6FD | 2015 — декабрь 2015 | 544 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
28 | 1.6 MT Classic 000 | 2015 — декабрь 2015 | 514 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
29 | 1.6 MT Luxe + пакет Lime Multimedia X4P | 2015 — 2016 | 652 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
30 | 1.6 MT Luxe + пакет Lime X00 | 2015 — 2016 | 628 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
31 | 1.6 MT Comfort + пакет Optima | 2015 — 2016 | 599 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
32 | 1.6 MT Luxe | 2015 — 2016 | 623 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
33 | 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia | 2015 — 2016 | 647 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
34 | 1.6 MT Comfort | 2015 — декабрь 2017 | 622 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
35 | 1.6 AMT Comfort + пакет Image | 2018 — 2018 | 685 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
36 | 1.6 AMT Luxe | 2018 — ноябрь 2018 | 735 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
37 | 1.6 AMT Classic + пакет Start | 2018 — ноябрь 2019 | 676 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
38 | 1.6 AMT Comfort | 2018 — ноябрь 2019 | 704 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
39 | 1.6 AMT Luxe | 2016 — декабрь 2017 | 710 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
40 | 1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia | 2016 — ноябрь 2019 | 795 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
41 | 1.6 AMT Luxe Юбилейная | 2016 — 2017 | 760 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
42 | 1.6 AMT Comfort + пакет Multimedia | 2016 — ноябрь 2019 | 732 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
43 | 1.6 AMT Classic + пакет Start | 2016 — декабрь 2017 | 619 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
44 | 1.6 AMT Classic 000 | 2015 — декабрь 2015 | 569 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
45 | 1.6 AMT Luxe + пакет XV Line | 2015 — декабрь 2015 | 663 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
46 | 1.6 AMT Luxe + Lime Multimedia пакет X4P | 2015 — 2016 | 677 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
47 | 1.6 AMT Luxe Lime X00 | 2015 — 2016 | 653 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
48 | 1.6 AMT Comfort + пакет Optima | 2015 — 2016 | 624 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
49 | 1.6 AMT Luxe | 2015 — 2016 | 648 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
50 | 1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia | 2015 — 2016 | 672 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
51 | 1.6 AMT Comfort | 2015 — декабрь 2017 | 647 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
52 | 1.6 AMT Comfort + пакет Image | 2015 — декабрь 2017 | 670 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
53 | 1.6 CNG MT Comfort | 2020 — | 891 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
54 | 1.6 CNG MT Comfort + пакет Winter | 2020 — | 927 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
55 | 1.6 CNG MT Classic + пакет Start | 2017 — | 860 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
56 | 1.6 CNG MT Luxe | 2017 — | 953 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
57 | 1.6 CNG MT Luxe + пакет Multimedia | 2017 — | 994 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
58 | 1.6 CNG MT Comfort | 2017 — 2020 | 879 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
59 | 1.6 CVT Comfort | 2020 — | 816 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
60 | 1.6 CVT Comfort + пакет Multimedia | 2020 — | 860 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
61 | 1.6 CVT Comfort + пакет Winter | 2020 — | 852 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
62 | 1.6 CVT Classic + пакет Start Plus | ноябрь 2019 — | 785 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
63 | 1.6 CVT Exclusive | ноябрь 2019 — | 973 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
64 | 1.6 CVT Luxe | ноябрь 2019 — | 878 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
65 | 1.6 CVT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — | 919 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
66 | 1.6 CVT Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2019 — | 941 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
67 | 1.6 CVT Comfort | ноябрь 2019 — 2020 | 782 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
68 | 1.6 CVT Comfort + пакет Image | ноябрь 2019 — 2020 | 805 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
69 | 1.6 CVT Comfort + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — декабрь 2020 | 813 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
70 | 1.8 MT Comfort | 2020 — | 756 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
71 | 1.8 MT Comfort + пакет Winter | 2020 — | 792 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
72 | 1.8 MT Exclusive | ноябрь 2019 — | 913 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
73 | 1.8 MT Luxe | ноябрь 2019 — | 818 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
74 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — | 859 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
75 | 1.8 MT Comfort | ноябрь 2019 — 2020 | 732 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
76 | 1.8 MT Comfort + пакет Image | ноябрь 2019 — 2020 | 755 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
77 | 1.8 MT Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2019 — 2020 | 872 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
78 | 1.8 MT Luxe + пакет Prestige | 2018 — ноябрь 2019 | 843 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
79 | 1.8 MT Comfort | 2018 — ноябрь 2019 | 714 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
80 | 1.8 MT Comfort + пакет Image | 2018 — ноябрь 2019 | 737 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
81 | 1.8 MT Exclusive | 2018 — ноябрь 2019 | 799 400 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
82 | 1.8 MT Luxe | 2018 — ноябрь 2019 | 735 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
83 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | 2018 — ноябрь 2019 | 763 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
84 | 1.8 MT Comfort | октябрь 2017 — декабрь 2017 | 657 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
85 | 1.8 MT Comfort + пакет Image | октябрь 2017 — декабрь 2017 | 680 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
86 | 1.8 MT Luxe | октябрь 2017 — декабрь 2017 | 720 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
87 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | октябрь 2017 — декабрь 2017 | 748 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
88 | 1.8 MT Exclusive | 2017 — декабрь 2017 | 799 400 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
89 | 1.8 AMT Luxe + пакет Prestige | 2018 — ноябрь 2019 | 848 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
90 | 1.8 AMT Comfort | 2018 — ноябрь 2018 | 707 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
91 | 1.8 AMT Comfort + пакет Image | 2018 — ноябрь 2019 | 762 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
92 | 1.8 AMT Exclusive | 2018 — ноябрь 2019 | 881 400 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
93 | 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia | 2018 — ноябрь 2019 | 830 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
94 | 1.8 AMT Exclusive | 2017 — декабрь 2017 | 824 400 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
95 | 1.8 AMT Comfort | октябрь 2016 — декабрь 2017 | 682 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
96 | 1.8 AMT Comfort + пакет Image | октябрь 2016 — декабрь 2017 | 705 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
97 | 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia | октябрь 2016 — декабрь 2017 | 773 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Расходы на обслуживание
Как только речь заходит за стоимость обслуживания автомобилей, то многие автолюбители наивно предположат, что российская модель обойдется им дешевле в содержании. Разумеется, это в действительности так, однако, разница не так существенна, как это может показаться на первый взгляд. Связано это с тем, что Skoda Rapid — это самый настоящий бестселлер в предшествующей генерации, и транспортное средство, ориентированное в первую очередь на средний класс автолюбителей. Если же говорить про регулярные затраты на топливо, то здесь Лада Веста несколько обходит своего конкурента, так как этот седан можно заправлять топливом АИ-92, которое в настоящее время стоит на порядок дешевле, нежели бензин с более высоким октановым числом. При этом, в плане экономичности Шкода Рапид обходит своего соперника, из-за чего разница не так заметна при минимальных пробегах.
Внешний вид и размеры
Еще один момент, который просто нельзя оставить без внимания при проведении сравнения Шкода Рапид и Лада Веста, это внешность бюджетных моделей. Здесь даже одного взгляда достаточно, чтобы понять, что чешский лифтбек заметно выделяется на фоне своего конкурента. Дизайн российского автомобиля уже можно назвать устаревшим. Кроме того, на кузове этой машины присутствует фирменная выштамповка, которая портит благоприятное впечатление о внешности. В целом, смотрится отечественное авто не плохо, однако, его конкурент в лице Skoda Rapid заметно красивей, так как имеет характерную зауженную головную оптику, большую радиаторную решетку, а также просто огромный воздухозаборник на переднем бампере. В целом, эта модель наделена несколько агрессивными очертаниями, из-за чего многие современные автомобилисты без особых раздумий выберут именно именно ее.
Если говорить про размеры этих транспортных средств, то они не получили столь существенного различия, как это может показаться на первый взгляд. Автомобили имеют следующие габариты:
- длина у Шкода 4 485 мм, у Лада 4 410 мм;
- ширина Рапид 1 706 мм, у Веста 1 764 мм;
- высота чешской модели 1 475 мм, у российского авто 1 497 мм;
- колесная база Vesta 2635 мм, у Rapid 2 602 мм;
- снаряженная масса российской модели 1 230 кг, у чешского автомобиля 1 195 кг.
Стоит отметить, что при визуальном осмотре, стоящих рядом транспортных средств, разница в цифрах практически не заметна, разве что показатели по высоте, так как клиренс у Lada Vesta несколько больше.
Салон и багажник
Еще один крайне важный момент, без которого попросту нельзя обойтись, если необходимо провести полноценное сравнение. В данном случае речь идет про обустройство салонов этих автомобилей. Как раз здесь однозначно сказать, что Шкода Рапид лучше не так просто, по той простой причине, что российская модель также получила неплохое и стильное внутреннее убранство. Однако, если говорить про технологичность обустройства, то, разумеется, преимущество за чешским автомобилем, так как производитель Skoda решил использовать для данного лифтбека все свои самые передовые и высокотехнологичные наработки. Кроме того, это авто выделяется своей практичностью.
Как уже было сказано ранее, Skoda Rapid — это автомобиль, который порадует своего владельца не только богатым техническим оснащением и стильным обустройством салона, но и практичностью. В этой модели все необходимые элементы управления расположились строго на своих местах, присутствует целый ряд нововведений по сравнению с предшественником, а кроме того, заметно увеличилось свободное пространство. При производстве авто используются только качественные и довольно дорогие материалы, что заметно с первого взгляда. Из особенностей машины стоит выделить большой экран системы мультимедиа, а также небольшой, но стильный дисплей в центре приборной панели. Также особый интерес вызывает удобное мультифункциональное рулевое колесо и стильный рычаг КПП. Внутри лифтбека преобладают преимущественно темные оттенки, что не позволяет водителю уставать в поездке из-за контраста.
Что касается российской модели, то здесь также наблюдается практичность расположения основных деталей управления, присутствует достаточное количество свободного пространства, а также имеется масса высокотехнологичных элементов. Однако, что касается качества отделки, то оно оставляет желать лучшего. Этот автомобиль в плане дизайна и оформления серьезно проигрывает своему более современному конкуренту. Неуместным смотрится большой рычаг КПП. Нижняя часть центральной панели неестественно нависает над тоннелем. Из плюсов можно выделить удачное размещение системы мультимедиа, а также интересную панель приборов.
Если же говорить про вместимость багажных отделений этих 5-местных транспортных средств, то отчетливо ясно, что у чешской модели здесь имеется явное превосходство, по той простой причине, что она выпущена в кузове лифтбек. Багажник Skoda Rapid вмещает на 50 литров больше. Общие показатели 530 л. у Шкода Рапид и 480 л. у Лада Веста. При этом в чешском автомобиле можно заметно расширить пространство, если сложить задний ряд пассажирских сидений. В этом случае, объем багажника достигает 1 460 л.
Что лучше выбрать
Даже, если в полной мере учитывать все плюсы чешской новинки, однозначно ответить на вопрос, какой из представленных автомобилей лучше, довольно сложно, по той простой причине, что у отечественного авто также имеются некоторые козыри. В частности, это цена, которая для многих современных автомобилистов становится главным фактором в процессе выбора наиболее подходящего транспортного средства. Если же говорить про Skoda Rapid, то за этой моделью преимущества во внешности, техническом оснащении, а также в силовой части.
Другие варианты
При выборе наиболее интересного бюджетника перед предстоящей покупкой не стоит забывать о том, что представленные здесь модели не являются единственными авто в своем классе. Здесь также присутствуют и другие не менее интересные конкуренты, которые в чем-то даже превосходят сравниваемые машины. В частности, перед непосредственной покупкой, рекомендуется обратить внимание на немецкий автомобиль Volkswagen Polo, который также этим летом получил обновление. Разумеется, нельзя обойти стороной южнокорейских представителей бюджетного сегмента в лице Kia Rio и Hyundai Solaris. Кроме того, можно обратить свое внимание на китайские авто, и, в частности, на новый Changan Alsvin.