Расход топлива в чем измеряется
Перейти к содержимому

Расход топлива в чем измеряется

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Как вычислить расход топлива

Наверняка каждый автомобилист задавался вопросом, как далеко можно уехать на полном баке. Но для этого нужно знать «аппетиты» своей ласточки. Рассказываем, как вычислить расход топлива автомобиля.

Как узнать, сколько автомобиль сжигает топлива

Есть несколько способов определить прожорливость машины:

  • посмотреть в сервисной книжке . Как говорится, все уже было до нас: производитель давно посчитал расход топлива на 100 км и указал его на странице с техническими данными машины.
    Сперва нужно найти свою версию авто: одна модель может выпускаться с разными двигателями и трансмиссиями. Как правило, указывают три варианта расхода — в городе, на шоссе и в смешанном цикле.
    Но сервисная книжка подскажет лишь примерный средний расход, который может сильно отличаться от реального;
  • проверить через бортовой компьютер . Таким устройством оснащают большинство автомобилей, включая бюджетные. Бортовой компьютер удобен тем, что показывает расход топлива в текущий момент.
    Правда, погрешность в показаниях никто не отменял — девайс может как занизить цифры, так и завысить их;
  • посчитать самостоятельно . Как вычислить расход топлива? Посчитайте сами — формулы довольно просты.
Почему дешевый бензин такой дорогой: от чего зависят цены на топливо

Формула расхода бензина

Чтобы опытным путем рассчитать прожорливость машины, нужно самостоятельно залить полный бак топлива. Можно довериться и сотрудникам АЗС, но учтите — самые недобросовестные могут заявить, что залили 55 литров, даже если у вас 50-литровый бак. И при этом не смутиться.

Поэтому иногда из оплаченного объема в резервуар попадает на пару стаканов меньше. А полный бак — это гарантия, что вы точно знаете, сколько горючего есть в вашем распоряжении.

После полной заправки смело сбрасывайте текущие показания одометра (пройденное расстояние). Затем ездите, не заправляясь, пока авто не начнет жаловаться, что ему не хватает бензина.

Не спешите вестись на эту уловку — даже когда лампочка загорелась, это не значит, что вся топливная система высохла. Для подстраховки сигнал подается заранее — когда горючего мало, но его хватит на несколько километров.

Помните: чем больше вы израсходуете топлива, тем точнее рассчитаете расход. В идеале, конечно, нужно кататься, пока авто не сдастся и не заглохнет. После этого останется разделить объем на пройденное расстояние.

Формула расхода топлива:

  • V – объем бака;
  • S — пройденный путь.

Также можно узнать, на сколько хватит 1 литра бензина. Для этого 100 поделите на получившийся расход.

Игорь давно хотел узнать, сколько километров он сможет проехать на полном баке автомобиля. А тут как раз совпало — топливная система пришла в неисправность, поэтому в гараже пришлось слить все горючее.

После ремонта Игорь залил бак под завязку — как и обещал производитель, влезло ровно 55 литров. В течение пары недель машина активно использовалась, доставляя хозяина на работу, домой и даже несколько раз за покупками.

Когда топливо закончилось, Игорь снял показания счетчика пройденного расстояния («накатать» получилось 720 километров) и посчитал расход по формуле:

55/720*100 = 7,63 литра на 100 км пути.

Так Игорь получил показания реального расхода топлива с минимальной погрешностью, так как заправлял автомобиль вручную в гараже.

Но точность можно повысить еще больше — сделать несколько замеров. Скорее всего, результаты будут немного отличаться: факторов, влияющих на «аппетит» машины, довольно много. Но зато получится вывести средний расход, максимально близкий к реальному.

Каждому автомобилисту известно, что в населенном пункте и за городом бензин тратится по-разному. На трассе его можно рассчитать по той же формуле. Но чтобы узнать, сколько авто «съест» в смешанном режиме, расчет будет сложнее:

  • R1 — расход по городу,
  • S1 — общий путь по городским улицам,
  • R2 — расход по трассе,
  • S1 — путь, пройденный по трассе,
  • S — общий путь.

Жанне нужно отвезти маму на дачу в 15 км от города. Прежде чем покинуть пределы мегаполиса, пришлось заехать за маминой подругой, в супермаркет и магазин товаров для сада и огорода — куда уж без этого.

В городе Жанна накатала 28 км, путь до дачи и обратно — еще 30 км. В городе машина «съела» 6,5 литров горючего на 100 км, а на шоссе — 5,3.

Расход топлива в смешанном режиме составит:

(6,5*28 + 5,3*30)/(28+30) = 5,9 литра на 100 километров.

Если автомобиль стал слишком прожорливым, имеет смысл заменить его на новый. Автокредит от Совкомбанка поможет осуществить мечту — приобрести машину, которую вы давно хотели. Воспользуйтесь онлайн-калькулятором, чтобы подобрать комфортный ежемесячный платеж.

Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

Что влияет на расход топлива

Нетрудно догадаться, что реальный расход топлива практически всегда выше, чем нам обещает сервисная книжка.

Но никакого обмана тут нет — просто специалисты завода-производителя проверяют автомобиль фактически в идеальных условиях. В них нет места факторам, влияющим на сжигание топлива, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Но на самом деле их довольно много:

Аэродинамика

Наверняка вы заметили, что еще лет 20 назад большинство автомобилей были угловатыми. Словно скульптор-кубист брал автобус и отсекал все ненужное. А современные модели — эдакие обмылки, с гладкими и плавными линиями.

Дело тут не только в моде, но и в аэродинамике — все эти линии кузова, покатые лобовые стекла, отверстия в бампере и т. д. нужны для повышения аэродинамики и улучшения различных характеристик авто, включая снижение расхода топлива.

Электроника

Современные машины напичканы электроникой, что твой космолет: кондиционер, бортовой компьютер, медиасистема, подогрев всего, чего только можно, камеры, датчики и т. д. Все это питается, конечно, не бензином, а электричеством, вырабатываемым генератором.

А вот вал генератора вращается благодаря двигателю. Поэтому чем больше электронных приборов работает в машине, тем сильнее нагрузка на мотор, а значит, и больше расход топлива.

Неравномерный темп езды

Тут все просто — чем больше разгонов и торможений, тем больше мотор «съест». Поэтому мы славим круиз-контроль, ведь благодаря ему можно ехать с постоянной скоростью. Он особенно полезен на трассе, где нет пробок и поворотов.

Скорость

Для экономного расхода топлива одинаково плохо ехать как слишком медленно, так и слишком быстро. Поэтому важно знать крейсерскую скорость своего автомобиля и оптимальное количество оборотов двигателя (можно посмотреть на тахометре).

Например, для самой высшей передачи это около 80–100 км/ч на 1500 об/мин. На трассе — самое то!

Расходники

Если вы заметили, что автомобиль начал подозрительно много «есть», имеет смысл проверить расходники: воздушный или масляный фильтр, масло, свечи зажигания и т. д. Зачастую расход повышается, если владелец давно не проверял узлы автомобиля.

Вес

Если ехать на охоту налегке, расход будет одним. А вот обратно с трофейным лосем в кузове — намного выше. Чем больше допустимая (полная) масса автомобиля, тем больше топлива нужно мотору.

Погода

Практически любой каприз погоды повышает расход топлива:

  • дождь . Двигателю приходится затрачивать «силы» на вытеснение воды из-под шин;
  • снег . Повышается сопротивление качению;
  • лед . Снижается сцепление колес с дорогой, что также нагружает мотор;
  • ветер . Ухудшаются аэродинамические характеристики автомобиля. Особенно если дует «ветер, который в лицо»;
  • высокая температура . Бензин постепенно испаряется из бака;
  • низкая температура. Ухудшаются характеристики смазочных материалов.

Не сказать, что все факторы сильно повышают расход, но все же повышают. А если влияние оказывают сразу несколько из них, «аппетит» автомобиля может увеличиться на треть, а то и больше.

Есть много способов снизить расход топлива. Самый неочевидный — поменять авто на более экономичное. Воспользуйтесь лизингом от Совкомбанка, чтобы получить льготы от государства!

Вашей компании нужна спецтехника или автобус? А может вы частное лицо и хотите выгодно оформить авто в лизинг? Воспользуйтесь лизинговыми программами от Совкомбанка: наши специалисты помогут подобрать выгодное предложение на рынке и получить льготы по программам государственного субсидирования.

Как снизить расход топлива

Вряд ли найдется автолюбитель, который желает переплачивать за топливо, когда этого можно избежать. Если хотите уменьшить расход, придерживайтесь несложных советов:

    отключите неиспользуемые приборы . Зачем подогревать пассажирское кресло, если в нем никто не сидит? Так вы только зря расходуете бензин. Если надоело бормотание радио, отключите его, а не уменьшайте громкость.
    Имейте в виду, что кондиционер — самый прожорливый прибор в автомобиле. Поэтому отключите его, если «погода» в салоне вас устраивает;

Итог

Есть много факторов, которые влияют на расход топлива. Поэтому если этот показатель внезапно «скаканул» без видимых причин, имеет смысл провести диагностику. Возможно, есть проблемы с отдельными узлами авто.

Как измеряют расход топлива производители автомобилей?

На самом деле, никакого вселенского заговора автомобильных компаний по вопросу топливной экономичности не существует. Ларчик расхождения показаний открывается просто — всем не угодишь. Один водитель живёт, допустим, в Мытищах и каждый день продирается через пробки на работу в южную часть Москвы. Второй пользуется машиной только летом для поездок на дачу. Третий вынужден регулярно месить грязь в борьбе с распутицей на пути в родную деревню. Четвёртый работает в такси и потому из города практически не выбирается. Пятый ездит один, а шестой постоянно возит семью. Седьмой…

Таких частных случаев можно изобрести хоть миллион. И, согласитесь, даже если взять для всех этих событий один и тот же автомобиль, он будет показывать разный расход топлива. Да что там говорить, на реальную экономичность влияют также множество сторонних факторов, начиная от встречного ветра и заканчивая настроением водителя. Если бы автопроизводители попытались описать в технических характеристиках все возможные дорожные ситуации, справка о расходе занимала бы не три строчки, как сейчас, а три толстенных тома. Спрашивается — оно нам надо?

Поэтому для замеров экономичности автомобильные компании пользуются стандартными методиками. Взятыми, кстати, не с потолка, а утверждёнными законодательно. Правда, в разных уголках мира эти нормы всё же слегка отличаются друг от друга, но их суть остаётся неизменной — в любой момент времени тест можно воспроизвести, то есть добиться повторяемости результатов, и сравнить между собой различные модели.

А для этого испытателям нужны идеальные условия. Вот почему расход топлива давным-давно определяется не на трассах полигона (хотя такая возможность, в принципе, допускается), а в лабораториях — закрытых камерах с постоянно хорошей «погодой». Автомобиль устанавливают на беговые барабаны и запускают в пробег по условному маршруту с имитацией городского или загородного движения. А в итоге вычисляют ещё и средний расход, которым мы все обычно оперируем в спорах на тему, у кого машина меньше «кушает». В общем, не надо быть профессором, чтобы понять — полученные при таком раскладе данные практически всегда будут отличаться от реальных в лучшую сторону. Насколько сильно? Зависит от того, как составлена методика.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (1G)Европейский цикл NEDC оставляет автопроизводителям множество законных лазеек для оптимизации результатов теста. К примеру, применение многоступенчатых трансмиссий и гибридных технологий позволяет существенно сократить паспортный расход топлива.

Например, в Европе сейчас действует так называемый цикл NEDC (New European Driving Cycle), описанный в Правиле ECE R101. Он был разработан ещё в 70-х годах прошлого века, и хотя с тех пор не раз модифицировался, со стороны независимых экспертов всё чаще раздаются упреки в его оторванности от современной жизни. И дело не только в том, что методика не запрещает выбирать для испытаний автомобиль после, скажем так, селективной сборки — с обкатанными узлами, маслами низкой вязкости, самыми маленькими шинами из ряда допустимых размерностей… Важнее, что NEDC также разрешает выключить фары, «музыку», обогрев заднего стекла, кондиционер и другие потребители энергии, а поскольку беговые барабаны не умеют имитировать повороты, то и усилитель руля бездействует. Иными словами, у автопроизводителей развязаны руки, чтобы слегка подшаманить результаты.

Вызывает споры и сам условный ездовой цикл. NEDC делится на две части. Первая — виртуальный «город» (UDC — Urban Driving Cycle). В поездку по нему автомобиль отправляется после отстоя при комнатной температуре 20-30 градусов. Подсчет расхода топлива и вредных выбросов начинается сразу после запуска мотора, но первые 11 секунд машина не трогается с места. А затем испытуемая модель попадает как бы на типичные европейские улицы — глухих пробок нет, но трафик весьма плотный. Такие условия имитируются циклическими разгонами и торможениями, перемежающимися с короткими остановками и отрезками движения с постоянной скоростью. Она, кстати, невелика — максимум 50 км/ч, а сами ускорения весьма неспешные (набор того же «полтинника» длится целую вечность — 25 с!). На тест отводится 780 с, за это время автомобиль успевает четыре раза преодолеть «город», проехав чуть более четырёх километров со средней скоростью 18,7 км/ч.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (1G)Американский стандарт FTP-75 на сегодня считается наиболее приближённым к реальности. Хотя эксперты критикуют его за отсутствие участков с равномерным движением.

Второй этап NEDC — «пригород» (EUDC, Extra-Urban Driving Cycle). Он не такой длительный, всего 400 с, но итоговый пробег получается больше — без малого семь километров. Всё потому, что средняя скорость на маршруте выше — 62,6 км/ч. При этом машине дают разогнаться сильнее — аж до 120 км/ч. Но только единожды, как видно по графику, после этого следует торможение до полной остановки.

Вот и всё! Цикл NEDC полностью пройден. Общий пробег — 11 км, средняя скорость — 33,6 км/ч, длительность — 1180 с или чуть менее 20 минут. Вычисляем среднее значение между «городом» и «пригородом» — получаем средний расход (так называемый смешанный цикл). Чувствуете подвох? Правильно — современному подключаемому гибриду выдержать такое испытание почти целиком на электротяге раз плюнуть. Отсюда и фантастически низкие показатели: как вам, к примеру, 3,1 л/100 км у суперкара Porsche 918 Spyder? Или 1,7 л солярки на 100 км пути у Audi Q7 e-tron? В выигрышном положении находятся и обычные автомобили, если у них много передач в коробке или мотор выдаёт максимум тяги на малых оборотах. А таких в современной Европе становится всё больше, не так ли?

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (1G)Японский цикл JC08, пожалуй, самый «медленный» из известных. Движение по загородным трассам и тем более магистралям в нём, по сути, не учитывается.

В Америке действует другой стандарт — FTP-75. В общих чертах он похож на европейский NEDC: в США также делят поездку на город и пригород, имитируют холодный старт, да и средняя скорость почти не отличается — 34,1 км/ч. И всё же именно заокеанскую методику принято считать более приближенной к реальной жизни. Во-первых, испытания по FTP-75 не такие скоротечные — они длятся 1874 с (более получаса), и за это время машина успевает проехать почти 18 км. Во-вторых, в условном городском цикле предельная скорость выше — 56 км/ч, а ускорения интенсивнее. Кроме того, темп движения получается рваным — только разгон и торможение, участков с постоянной скоростью нет совсем. Наконец, в-третьих, американская методика предписывает включать кондиционер, если он есть на данной модели. Ну и ещё одна маленькая деталь. В США принято измерять расход не в привычных нам «л/100 км», а в «милях/галлон». Эксперты полагают, что водителю так проще — считать, сколько он способен проехать на единице заправленного горючего.

В итоге одна и та же модель может показать по стандарту FTP-75 расход топлива на 10-20% выше, чем в цикле NEDC. Потребителю от этого только плюс — он получает более точные данные. А вот автопроизводители, само собой, порой пытаются смухлевать и представить в характеристиках заниженные цифры, полученные в тестах по другим методикам. Но такая практика чревата неприятными последствиями — чего стоит только скандал с концерном Hyundai и Kia, который вынужден был компенсировать клиентам стоимость перерасходованного топлива.

Запчасти на фото: 803162, 403434. Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (1G)В октябре 2015 года спорам о паспортном и реальном расходе топлива, возможно, придёт конец. Именно тогда планируется запустить новую глобальную методику WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures), разработку которой сейчас завершают специалисты из стран Евросоюза, Японии и Индии. В ней постарались учесть каждую мелочь вплоть до выбора шин и давления в них. Всего циклов (WLTC) будет три — для машин с удельной мощностью (кВт/тонну снаряжённой массы) меньше 22 включительно, от 22 до 34 включительно и свыше 34. Последний вы можете видеть на графике. Испытание довольно жёсткое: за 1800 с автомобиль проезжает 23,3 км со средней скоростью 46,5 км/ч.

Впрочем, разница может быть ещё больше, если сравнить, например, американский стандарт FTP-75 с японским JC08. В нём также постоянно чередуются разгоны и торможения, без участков равномерного движения, но максимальная скорость не превышает 80 км/ч. А езда получается самой неторопливой — на отрезке 8,2 км средняя скорость составляет всего лишь 24,4 км/ч. И это ещё раз говорит о том, что всем не угодишь. Японцы просто учли в своей методике большую загрузку островных улиц и трасс.

Иными словами, идеального подхода к изучению расхода топлива пока ещё не придумали. То, что мы имеем сейчас, — вынужденный компромисс. И автопроизводители, конечно, стремятся повернуть его в свою сторону. Это не мошенничество, скорее ловкость рук. Принцип «что не запрещено, то разрешено». Но даже такие несовершенные методики имеют свой плюс. Ведь сравнивая паспортные данные, полученные в рамках единых стандартов, мы хотя бы приблизительно можем понять, какой из автомобилей экономичнее.

Расход топлива

расход топлива

Расход топлива — количество израсходованного автомобилем топлива за определенную пройденную автомобилем дистанцию или за определенную единицу времени. Расход топлива является является одной из важнейших характеристик автомобиля и его двигателя и важным параметром при выборе автомобиля для многих покупателей. На протяжении всей истории производства автомобилей, производители старались снизить расход топлива своих автомобилей. Знание расхода топлива автомобилем в разных режимах эксплуатации позволяет водителю экономить топливо при поездках.

Единицы измерения расхода топлива в разных странах

расход топлива

Расход топлива может измеряться и обозначаться несколькими способами:

  • В литрах на 100 км пути — указывает на объем топлива в литрах израсходованный автомобилем при прохождении 100 км пути, общепринятая система измерения расхода топлива в странах с метрической системой измерений, в том числе и в России.
  • В милях на один галлон топлива — указывает на количество миль, которое может проехать автомобиль на одном галлоне топлива, система измерения расхода топлива принятая в странах с английской системой мер (Великобритания, США).
  • В километрах на один литр топлива — указывает на количество километров, которое может проехать автомобиль на одном литре топлива, система измерения расхода топлива принятая в Индии, Японии и Южной Корее.
  • В литрах в час — указывает на количество литров затрачиваемое двигателем за один час работы, используется для указания расхода топлива специальной техники на автомобильной базе.

Циклы расхода топлива

расход топлива

При подсчетах расхода топлива выделяют несколько циклов эксплуатации автомобиля:

  • Городской цикл — характеризуется большой интенсивностью изменения скорости автомобиля, резкими разгонами и сбросами скорости до нуля, при эксплуатации автомобиля при городском цикле происходит максимальный расход топлива.
  • Загородный цикл — характеризуется большей плавностью хода и стабильной скоростью близкой к крейсерской, при эксплуатации автомобиля при загородном цикле происходит относительно низкий расход топлива.
  • Смешанный цикл — является комбинацией из городского и загородного циклов.

Измерение расхода топлива автопроизводителями

Большинство производителей автомобилей проводят заводские дорожные испытания своих автомобилей на специальных треках, во время которых в том числе проводят измерения расхода топлива.

расход топлива

Кроме этого, компании производители автомобилей обязаны проводить промышленные стандартизированные стендовые измерения расхода топлива и выбросов углекислого газа в соответствии с Директивами EC 715/2007 и EC 692/2008. Во время этих испытаний автомобиль находится на специальном мощностном стенде, при этом колеса автомобиля крутят барабаны стенда, а автоматика (без участия водителя) выполняет циклы разгона-равномерного движения-торможения. Во время стендовых испытаний все электрические приборы в автомобиле (в том числе фары и кондиционер) выключены, в топливный бак залито эталонное топливо, сопротивление воздуха отсутствует. Подсчет расхода топлива осуществляется на основе анализа выхлопных газов и показаний расходомера врезанного в топливную магистраль.

расход топлива

Именно результаты таких испытаний компании указывают в технических характеристиках своих автомобилей и публикуют в их руководствах по эксплуатации. Как понятно нормы расхода топлива производителей автомобилей не соответствуют результатам расхода топлива при их реально практической эксплуатации.

Нормирование расхода топлива

расход топлива

Владельцы личных автомобилей могут тратить столько топлива сколько посчитают нужным. Для юридических лиц государством установлены нормы расходы топлива, при превышении которых предприятие не имеет право включать такие расходы в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Расчет норм расхода топлива производится юридическими лицами в соответсвии с распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14.03.2003 года.

расход топлива

Норма расхода топлива устанавливается по формуле:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D)

Qн — нормативный расход топлив, л
Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км
S — пробег автомобиля, км
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение).

Поправочный коэффициент учитывает климатические условия региона, высоту местности над уровнем моря, количество крутых поворотов на 1 км трассы, численность населения в городах, где эксплуатируется автомобиль. Надбавка к базовой норме с учетом того или иного поправочного коэффициента может составлять от 5 до 30%.

расход топлива

Нормативные расходы топлива для различных марок и моделей автомобилей и поправочные коэффициенты содержатся в распоряжении Минтранса РФ № АМ-23-р от 14.03.2003 года, ознакомиться с ним можно по ссылке https://mintrans.gov.ru/documents/3/392.

Как узнать расход топлива своего автомобиля

расход топлива

Существуют несколько способов узнать расход топлива своего автомобиля:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля — посмотреть информацию о расходе топлива автомобиля можно в руководстве по эксплуатации или на официальном сайте производителя. Недостаток этого метода в том, что официальные данные о расходе топлива указанные производителем автомобиля очень сильно отличаются от реальных.
  • Бортовой компьютер — большинство современных автомобилей оснащены бортовым компьютером, который отображает мгновенный расход топлива на данные момент и средний расход топлива за определенное время.
  • Самостоятельный ручной замер — наиболее трудоемкий способ узнать расход топлива своего автомобиля, но обеспечивающий максимально точные результаты.

Как самостоятельно подсчитать расход топлива

расход топлива

Для определения расхода топлива вашего автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • Заправить на автозаправочной станции полный бак топлива
  • Сразу после заправки сбросить показания счетчика или записать его показания
  • Израсходовать топливо в баке до загорания лампочки сигнализирующей о низком уровне топлива.
  • Записать или запомнить показания счетчика в пройденных километрах.
  • Заехать на автозаправочную станцию и вновь заправить полный бак топлива, запомнить или записать сколько литров топлива вошло в бак.
  • Выполнить подсчет расхода топлива по формуле:

Расход (л/100 км) = (Объём второй заправки в литрах / Пройденный километраж) * 100

Например: между двумя заправками автомобиль прошел 685 км, в бак при повторной заправке вошло 52 литра топлива, тогда расход топлива автомобилем составил 7,59 л / 100 км ((52/685)*100).

расход топлива

Для повышения точности можно произвести несколько таких замеров, а затем посчитать среднее арифметическое. Можно также произвести отдельные замеры для городского, загородного и смешанного цикла.

Что влияет на расход топлива автомобилем

расход топлива

Существует большое количество факторов влияющих на расход топлива автомобилем:

  • Аэродинамика — при движении автомобиля большая часть мощности двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Гладкие и плавные линии кузова, покатые лобовые стекла, отверстия в бампере предназначены для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля и снижения расхода топлива. Установка багажника на крышу автомобиля, установка дефлекторов и другого внешнего оборудования на автомобиль приводит к ухудшению аэродинамических характеристик и увеличению расхода топлива. Ветер, особенно дующий навстречу автомобилю, сильно ухудшает аэродинамические характеристики автомобиля и увеличивает расход топлива.
  • Скорость — слишком быстрая или слишком медленная скорость движения автомобиля ведут к увеличению расхода топлива. У большинства современных автомобилей оптимальной скоростью движения являются 80-100 км/час при оборотах двигателя около 1500 об/мин, при таком режиме движения автомобиль обеспечивает минимальный расход топлива.
  • Снаряженная масса автомобиля — чем тяжелее автомобиль и чем сильнее он загружен, тем больше энергии требуется двигателю для разгона автомобиля и тем выше будет расход топлива.
  • Стиль вождения — движение на высокой скорости, движение на не оптимальных передачах, частые обгоны с резкими ускорениями, частые резкие торможения приводят к повышенному расходу топлива.
  • Техническое состояние автомобиля — плохо отрегулированный или изношенный двигатель, загрязненный воздушный фильтр, старые свечи зажигания, неисправный датчик холостого хода, изношенные форсунки, закисшие тормоза, неправильные углы развала-схождения колес и другие технические неисправности автомобиля ведут к повышенному расходу топлива.
  • Давление в шинах — колеса автомобиля оказывают серьезное сопротивление движению автомобиля, пониженное давление в шинах, даже на несколько десятых долей атмосферы ниже рекомендованного, ведет к повышенному сопротивлению качения и повышенному расходу топлива.
  • Качество топлива — бензин или дизельное топливо низкого качества приводят к падению мощности двигателя, что заставляет водителя автомобиля активнее давить на педаль газа, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Расход энергии электрическими приборами — чем больше электрических и электронных приборов (кондиционер, бортовой компьютер, медиасистема, подогревы стекол, сидений, видеорегистратор, антирадар, навигатор) включено в автомобиле, тем больше расход электрической энергии, тем выше нагрузка на генератор и тем выше расход топлива.
  • Температура воздуха — пониженная температура окружающего воздуха приводит к долгой работе двигателя в непрогретом до оптимальной температуре состоянии, загустению масла в агрегатах автомобиля, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Вид и состояние дорожного покрытия — рыхлый грунт, снег, лед, вода, песок на дороге приводят к увеличению сопротивления качения, ухудшению сцепления колес с дорогой и увеличению расхода топлива.

Как снизить расход топлива

расход топлива

Для того, чтобы снизить расход топлива автомобилем следует придерживаться нескольких простых правил:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *