Регулировочный винт на автомобильном зеркале для чего
Перейти к содержимому

Регулировочный винт на автомобильном зеркале для чего

  • автор:

Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле.

Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.

Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.

Регулировка левого бокового зеркала:
Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.

левое зеркало

Регулировка правого бокового зеркала:
Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).

правое зеркало

Регулировка зеркала заднего вида:
Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

зеркало заднего вида

Тест-драйв:
Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше.

.

Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.

.

Несколько полезных советов:

1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.

2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

Несколько важных предупреждений:

1. Не регулируйте зеркала во время движения.

2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правильно отстроенные зеркала.

Как правильно настроить зеркала автомобиля

При обучении в автошколе курсантов учат, как проверять и настраивать зеркала в автомобиле. В данной статье приведены основные требования и правила регулировки положений боковых и заднего зеркала, даны практические рекомендации по проверке настройки.

03.08.2021 1 35014

В стандартную комплектацию любого легкового транспортного средства входят зеркала заднего и бокового обзора. Данные элементы необходимы для обеспечения безопасности движения. В автошколе всех курсантов в первую очередь обучают использовать подобные элементы конструкции при перестроениях, обгонах, парковке, движении назад. При этом особое значение имеет правильная настройка и регулировка зеркал. Основная задача водителя – обеспечить хорошую обзорность, исключить или минимизировать слепые зоны.

На отечественных и импортных автомобилях могут устанавливаться плоские и сферические зеркальные поверхности. Модели первого типа достоверно отображают картинку сзади и по бокам авто. Сферические зеркала дают большую обзорность, при этом искажают изображение, отдаляют его. Это надо учитывать при настройке.

Еще один момент – наличие механического или электропривода регулировки. Если на Калине, многих других авто отечественного производства необходимо пользоваться рычажком, в большинстве иномарок для настройки используются кнопки.

Как настроить левое зеркало

Прежде чем настроить левое зеркало, необходимо занять место на водительском кресле и отрегулировать положение сиденья, угол наклона спинки, рулевую колонку. После этого необходимо посмотреть в отражение и провести правильную настройку в следующем порядке:

  • при отклонении влево необходимо добиться, чтобы было видно заднее крыло автомобиля полностью;
  • следующий этап – принять исходное положении в кресле. В зеркале должно отражаться не более 5-7 процентов кузовного элемента;
  • при наличии расхождений от требуемых параметров регулировка повторяется;
  • аналогичным образом производится регулировка в вертикальной плоскости. Оптимальный вариант – отражение неба и земли в соотношении 40% к 60%.

После того, как водителю удается отрегулировать и зафиксировать положение отражающих элементов с левой части автомобиля, можно переходить к настройкам второго бокового зеркала.

Как настроить правое зеркало

На фото в сети можно получить наглядную информацию, как правильно настроить в зеркала в автомобиле. Процедура не сложная, но проверять положение отражающих элементов требуется регулярно, лучше всего перед каждой поездкой. Правое боковое зеркало настраивается также в течение минуты по следующему алгоритму:

  • водитель отклоняется вправо до уровня, когда его глаза находятся по центру продольной оси транспортного средства;
  • производится регулировка в горизонтальной плоскости до момента, когда в отражении полностью видно все заднее крыло;
  • после возврата в штатное положение, конструктивный элемент кузова должен просматриваться на 5-7 процентов;
  • вертикальная настройка осуществляется до тех пор, пока отражение неба и земли не будет составлять 30% к 70%.

Отрегулировав боковые зеркала по приведенным выше алгоритмам, водитель при управлении транспортным средством будет чувствовать себя увереннее при обгонах и маневрировании. Такой подход позволяет минимизировать габариты слепых зон по бокам авто.

Как настроить зеркало заднего вида

После приобретения автомобиля необходимо обратить внимание на зеркало заднего вида. Если установлена сферическая модель, желательно заменить ее на плоскую. Искаженное отражение делает управление транспортным средством более сложным, так как визуально предметы удаляются.

Вопрос, как настроить зеркало заднего вида, решается в следующем порядке:

  • в первую очередь водитель должен занять привычное положение в кресле, отрегулировать положение и наклон сиденья;
  • в зеркале заднего вида должно быть полностью видно стекло автомобиля. Необходимо добиться, чтобы потолок и сиденье отражались в минимальных пропорциях;
  • регулировка поворота осуществляется до тех пор, пока водитель не увидит кончик уха или край своего лица;
  • если в отражении видно правую часть подголовника, настройка также проведена успешно.

В процессе управления водитель не должен приподниматься или наклонять голову в стороны, чтобы полностью оценить ситуацию позади авто. Если таких действий не приходится совершать, с регулировкой нет особых проблем.

Что такое слепая зона

Правильно выполненная настройка существенно повышает безопасность при управлении транспортным средством. При этом такое понятие, как «слепая зона», остается актуальным. Даже при отсутствии ошибок в регулировке, водитель не может видеть и контролировать некоторые пространства вокруг авто. Как правило, слепые зоны находятся сзади и с боков автомобиля.

При вождении в слепые зоны попадают следующие участки:

  • пространство в передней части авто, особенно при наличии массивных и габаритных стоек на отечественной технике и иномарках;
  • часть пространства сзади автомобиля также попадает в слепую зону и не отражается в зеркале;
  • наиболее опасными являются пространства по бокам транспортного средства, которые не отображаются в зеркалах. Чаще всего ДТП случаются при маневрировании, когда параллельно движущаяся техника вышла из зоны видимости.

Лучше всего определить слепые зоны до начала эксплуатации авто. Для этого необходимо сесть за руль и попросить помощника обойти транспортное средство по кругу. В местах, где отражение человека будет пропадать, и находиться эти зоны.

Второй способ поиска проблемных в обзоре мест удобно использовать в пробках. Необходимо наблюдать за близ стоящими машинами, контролировать, где они отражаются, а где их не видно. Каждому владельцу транспортного средства необходимо четко представлять места нахождения слепых зон и быть аккуратным при перестроениях.

Зеркала слепой зоны

Поднять безопасность движения и минимизировать риски можно с помощью установки и настройки зеркал слепых зон. Существуют следующие разновидности подобных дополнительных элементов для авто:

  • сферические модели имеют собственный корпус, отличаются компактными габаритами. Их установка осуществляется в дальнем от водителя верхнем углу основного зеркала, на корпус или стекло;
  • параболические разновидности искажают расстояние, при этом полностью отражают окружающую обстановку рядом с машиной;
  • электрохромные боковые зеркала защищают водителя от света фар других автомобилей, реагируют на световое излучение.

Чаще всего на транспортные средства устанавливают сферические модели. Такие устройства существенно расширяют видимое пространство и снижают вероятность ДТП.

Как проверить правильность настройки зеркал

Вопрос, как правильно выставить зеркала, является актуальным для многих владельцев легковых авто. Подобная проверка должна проводиться перед каждой поездкой. Порядок операций следующий:

  • занять водительское кресло, расположиться удобно, отрегулировать наклон рулевой колонки и спинки, положение сиденья;
  • в левом и правом боковых зеркалах должно отражаться 5-7 процентов задних крыльев. Соотношение небо-земля – 40% к 60% для левой стороны, 30% к 70% для правой стороны;
  • в зеркало заднего вида видно полностью стекло, отражается часть уха или край лица, кусочек подголовника.

Такая настройка является единственно правильной. При наличии каких-либо отклонений, необходимо отрегулировать положение отражающих элементов в соответствии с приведенной выше информацией.

Чем опасны неправильно настроенные зеркала

Вождение с неправильно выставленными зеркалами равносильно управлению транспортным средством без этих конструктивных элементов. Негативными последствиями подобного подхода могут стать:

  • снижение общего уровня безопасности, так как водитель не получает достоверную информацию о действиях других участников дорожного движения;
  • большой риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, особенно при перестроениях и маневрировании;
  • общее снижение скорости перемещения. Водитель интуитивно едет медленнее, так как не видит действия других авто.

Настройка зеркал – обязательный элемент программы при обучении в автошколе. При этом даже опытным водителям будет полезно освежить информацию в памяти. Ежедневная проверка состояния отражающих элементов является обязательной, времени затрачивается не более 5 минут. В противном случае управление транспортным средством существенно усложняется.

Регулировка зеркал заднего вида легковых и грузовых автомобилей

Регулировка зеркал заднего вида грузовика

Зеркала на автомобилях появились не сразу. Пока автомобили на дорогах были экзотикой, устройства заднего обзора не требовались. Гужевой транспорт не стремился обгонять автомобили.

Известно, что ушедший ХХ век был веком становления автомобильной отрасли. Год от года на улицах появлялось все больше машин, а уж они стремились обогнать друг друга, чтобы продемонстрировать свою скорость и лошадиные силы.

Появившиеся в конце XIX века автомобили развивались и совершенствовались, а триггером к этому совершенствованию служили международные автогонки, появившиеся как отдельный вид спорта сразу, как только возникла конкуренция между автопредприятиями. Этот процесс совершенствования коснулся и автозеркал. Их стали устанавливать на машинах не сразу. Но о том, что они нужны, свидетельствовал следующий факт: водители брали с собой из дома настольные или карманные зеркальца, чтобы улучшить себе задний обзор.

История старинные машины без зеркал

На фото этих машинах еще нет устройств непрямого обзора.

Впервые зеркало заднего обзора появилось на одной из машин во время автогонок в Индианополисе в 1911 году. С того времени постепенно все конструкторы начали оснащать свои детища инструментами, улучшающими обзор заднего вида внутри салона, а с 50-х годов автозеркала появились на боковых стойках кабин в грузовиках или на кузовах легковушек. Последние 15-20 лет многие автомобили оснащаются видеокамерами, вмонтированными в зеркала, а на панели управления устанавливается монитор, в котором водитель видит ситуацию на дороге.

Автомобильные зеркала и безопасность движения

ПДД запрещают езду без этих инструментов, да и сами автовладельцы не представляют себе езды без зеркал заднего обзора, они чувствуют себя слепыми. И если устройство непрямого обзора ломается, спешат приобрести новое, поскольку автозеркала делают движение на дороге намного безопаснее:

  • Они улучшают обзор при движении назад или парковке;
  • Помогают контролировать ситуацию на дороге при обгоне, развороте или объезде какого либо препятствия.
  • В целом дают водителю чувство уверенности.

Чтобы задняя часть дороги лучше просматривалась, на грузовых авто, таких как грузовики КамАЗ или самосвалы JAC n350 монтируется до 5 автозеркал, в то время, как у легковушек сейчас их всего три.

Виды зеркал

В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 46 все устройства непрямого обзора разделены на 6 классов:

  • класс I: внутреннее заднего вида;
  • классы II и III: основные внешние заднего обзора;
  • класс IV: широкоугольное внешнее;
  • класс V: внешнее бокового обзора;
  • класс VI: переднее.

Внутреннее автозеркало крепится внутри салона над лобовым стеклом, между водительским и пассажирским сиденьями. Наружные монтируются на передних стойках кузова с правой и с левой стороны.

Зеркала состоят из следующих элементов:

  • корпуса, который изготавливается из прочного пластика, реже – из легкого сплава;
  • кронштейна с встроенным механизмом регулировки. Он выполнен из прочного металла.
  • светоотражающего элемента. Это стекло с нанесенным на него светоотражающим напылением.
  • Системой обогрева, что бывает не на всех светоотражающих устройствах.

Различаются зеркала плоские и панорамные. Вторые, в свою очередь, делятся на сферические и всферические. Существуют еще сфериксные, то есть многосекционные светоотражающие элементы. Это новинка, она стоит дороже, но и обзор в таком зеркале намного выше, и «мертвых зон» почти не остается. Такого эффекта создатели асфериксного зеркала добились благодаря соединению плоского элемента со среднесферическим.

Асферическое и стандартное зеркало на грузовике

На снимке: схема обзора движения через асферическое зеркало, улучшающее обзор.

Асферические устройства заднего вида – это преимущественно плоские светоотражательные элементы. Увеличение обзора достигается за счет формирования кривизны по краям стекла. Такие устройства ставят, как правило, со стороны водителя. Сферические, или панорамные зеркала увеличивают обзорность за счет небольшой выпуклости светоотражающего элемента. Это необходимо , чтобы визуально «приблизить» объект. Они ставятся, как правило, со стороны пассажира. Оптимальным считается радиус кривизны для легковых автомобилей – не менее 1,2 см, а для грузовых – 1,5 см.

Требования к зеркалам заднего вида

Основные требования к зеркалам заднего вида прописаны в Правилах ЕЭК ООН № 46.

Есть и российский документ – ГОСТ Р 51709-2001, в котором говорится о требованиях безопасности и технического состояния ТС. В этом документе говорится о том, что в маркировке сертифицированного зеркала обязательно должен быть указан римскими цифрами класс. Для грузовых автомобилей, относящихся к категории N (N1, N2, N3) необходимо иметь 2 боковых зеркала – справа и слева. Зеркала должны быть II или III класса на одном кронштейне с IV. Допускается иметь этот инструмент в кабине, но если грузовая платформа возвышается над кабиной, как например прицеп фуры КамАЗ 5490, то толку от этого зеркала будет мало. Большегрузным автомобилям разрешается справа ставить широкоугольное зеркало.

Фура КамАЗ 5490 с прицепом

В соответствии с другим российским документом частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ:при отсутствии устройства непрямого обзора водителя на первый раз предупредят, а потом могут наложить штраф, поскольку такой водитель создает угрозу безопасности движения на дороге.

Как правильно настраивать

Только повесить зеркала на кронштейны – не достаточно. Важно их правильно настроить, установить угол обзора так, чтобы как можно меньше оставалось слепых зон. Так называют участки дороги, которые водитель не может видеть из-за неправильной настройки или низкого качества зеркал.

Как проверить правильность настройки зеркал

Зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы при беглом взгляде на них видеть не двери машины и ее крыло, а дорогу, оставшуюся позади, и машины на ней. Но правильно настроить зеркала бывает сложно, потому что для этого водитель наклоняется, изменяя угол обзора. Чтобы настроить зеркало правильно, опытные водители советуют настраивать зеркала следующим образом.

Настройка правого зеркала

Необходимо отклониться вправо таким образом, чтобы голова оказалась в центре салона. Зеркало следует установить таким образом, чтобы водитель мог в этот момент видеть правое заднее крыло автомобиля. Когда он правильно сядет за руль, то глядя в зеркало, он будет видеть дорогу.

Настройка правого зеркала заднего вида

Настройка левого зеркала

Чтобы настроить зеркало со стороны водительского сиденья, необходимо отклониться влево так, чтобы коснуться головой бокового стекла, и глядя в зеркало, установить его таким образом, чтобы видеть правое заднее крыло машины. Когда сядете правильно то глядя в боковое зеркало, должны увидеть дорогу и едущие за вами машины.

Настройка левого зеркала заднего вида

Настройка зеркала внутри салона

Внутреннее зеркало заднего вида следует настраивать так, чтобы центр зеркального стекла совпадал с серединой заднего окна.

Настройка зеркала внутри салона

Важно: Нельзя настраивать зеркала на ходу. Можно не справиться с управлением или не увидеть опасность, подстерегающую в пути.

Как настроить зеркала фуры

Большегрузные фуры, такие как КамАЗ, имеют удлиненную грузовую платформу, которая шире и выше водительской кабины. Все это усложняет задний обзор. Поэтому настройка зеркал имеет свою специфику. Зеркала грузовых машин имеют вытянутую по вертикали форму и состоят из двух светоотражающих элементов. Нижний имеет небольшой размер. Прежде чем регулировать зеркала, необходимо установить сиденье в такое положение, как оно используется во время езды. Это имеет значение, поскольку зеркала будут регулироваться по уровню глаз. Современные зеркала регулируются с помощью электропривода.

Настройка левого зеркала

Правильно настроенное левое зеркало должно показывать на трети площади зеркального стека часть кабины и прицеп. Это помогает видеть насколько ровно идет грузовая платформа, помогает совершать маневры. По высоте зеркало устанавливается так, чтобы в центре стекла был виден бампер прицепа. Нижнее зеркало должно показывать в нижнем углу стекла часть переднего колеса.

Настройка правого зеркала

В правом зеркале водитель также должен видеть край кабины и прицеп. По вертикали зеркало также устанавливается таким образом, что в центре отражался бампер фуры. Нижнее зеркало желательно установить так, чтобы видеть хотя бы часть бака. Колесо из-за угла обзора увидеть не получится.

На фурах модельного ряда КамАЗ нет салонного зеркала заднего обзора, поскольку увидеть в него можно только стенку прицепа.

Чем опасны неправильно настроенные зеркала

Если зеркало настроено неправильно, и водитель видит только собственный автомобиль, но не видит дороги, то такая ситуация чревата дорожно-транспортными происшествиями. Существует риск при выполнении маневров или перестроении «поцеловать сзади идущую машину, или сбить пешехода, выехать на тротуар или обочину.

Если зеркала настроены неправильно, то это равносильно их отсутствию, и водитель невольно снижает скорость, опасаясь стать виновником ДТП.

Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно

асферическое зеркало н заднего вида как правильно настроить боковые зеркала автомобиля

Автомобили оснащаются двумя видами: салонным и наружными. На некоторых транспортных средствах салонные отсутствуют, но боковые будут всегда.

По форме поверхности они могут быть трех видов:

  1. Плоские — на старых автомобилях. Они не искажают отражение, но имеют незначительный радиус обзора. Мертвая зона тут будет огромна.
  2. Сферические — со слегка выпуклой поверхностью. Устанавливаются на бюджетные современные легковые автомобили, а на большинстве импортных транспортных средств старше 15 лет они будут практически всегда. Такие зеркала имеют большой радиус обзора, но визуально отдаляют объекты, расположенные сзади.
  3. Асферические, имеющие разное скругление поверхности. Две трети ее будет сферической, а самая дальняя треть площади сильно выгнутой, они дают наибольший обзор

Асферические можно отличить по линии, вертикальной полосе проходящей как раз по границе двух разных плоскостей. Прерывистая линия на зеркале не указывает на наличие подогрева и не подсказывает, когда можно менять полосу движения. Полоска лишь показывает, где проходит граница между двумя типами поверхностей.

асферическое зеркало н заднего вида

С достоинствами и недостатками можно познакомиться в таблице.

Вид поверхности Плюсы Минусы
Плоская Не искажает расстояние до объектов Большая слепая зона
Сферическая Дает хороший обзор Визуально увеличивает расстояние до объектов
Асферическая Дает отличный обзор с минимальной слепой зоной Отсутствует на старых автомобилях

Как настраивать зеркала в машине

Вопросов не возникает с настройкой салонного, в нем должна быть видна вся площадь заднего стекла, включая нижнюю его часть. Допускается, чтобы во внутрисалонное зеркало было видно часть подголовника водительского сиденья и лицо водителя.

Регулировка зеркала внутри салона машины

С регулировкой боковых возникает больше вопросов, потому расскажем подробнее как правильно выставить зеркала заднего вида.

Регулировка левого бокового

Зеркала могут иметь механический или электрический привод регулировки, потому о кнопках и рычагах, нужных для этой цели, рассказывать не будем. Важнее понять, что должно быть видно в левом боковом зеркале.

Если в нем видно большую часть крыла, заднюю пассажирскую дверь или колесо — настройка неправильная. В идеале водитель должен увидеть лишь небольшую часть заднего крыла в ближнем к нему углу зеркала. Достигается такое положение следующим способом:

  1. Наклоните голову к боковому стеклу.
  2. С помощью рукояток регулировки расположите зеркало так, чтобы в нем было видно большую часть крыла.

Когда вы займете привычное для себя положение за рулем, в отражении будет видно именно то, что вам нужно.

Как отрегулировать правое

С настройкой правого зеркала алгоритм чуть иной. Водителю нужно наклониться вправо так, чтобы голова находилась примерно по центру салона. Теперь можно отрегулировать зеркало: нужно следить, чтобы в поле зрения было правое крыло.

Когда водитель вернется в исходное положение, ему будет видно в отражение как раз то, что нужно: правый ряд или обочина и немного пространства на его полосе движения.

Регулировка правого зеркала заднего вида в автомобиле

Для владельцев праворульных машин: на автомобиле с правым расположением руля зеркала регулируются по тому же принципу, но настраивая правое зеркало водитель наклоняет голову к боковому стеклу, а при регулировке левого — наклоняется к середине салона автомобиля.

Правильно настроенное боковое зеркало автомобиля

Процедура регулировки боковых рефлекторов

Начнем, пожалуй, с того, как правильно настроить боковые зеркала, а потом перейдем к регулировке другого отражателя. Можно бесконечно спорить о том, какой из двух отражателей важнее — правый или левый. Однако стоит учитывать, что каждый из таких рефлекторов выполняет свою обязанность.

Результат правильной настройки проявляется в обеспечении единой панорамы при минимуме слепых зон, а также при полном их отсутствии. Хотя последнее маловероятно. Что до их регулировки, то у каждого рефлектора она проводится с небольшими отличиями.

Левый рефлектор

левое зеркало

Прежде чем настраивать отражатель с левой стороны, водителю необходимо обеспечить себе правильную и удобную посадку. Главное — максимальный комфорт. Ведь если изначально настроить отражающие поверхности, а потом переходить к регулировке водительского кресла, все придется начинать заново.

После комфортной посадки самое время заняться настройкой. Для этого предусмотрена соответствующая инструкция:

  • Склонить голову влево, коснувшись им бокового стекла. При таком положении в зеркале должно отразиться заднее крыло кузова, а также двери. В противном случае его нужно отрегулировать до появления указанных элементов в зоне видимости.
  • Можно вернуться в исходное положение, теперь видна только крайняя часть заднего крыла — так и должно быть.
  • Настройку можно считать выполненной правильно, когда в рефлекторе видна небольшая зона неба (не более 40%), а большая часть — это дорожное полотно (60%). Визуальная черта, проведенная по центру рефлектора, позволит дать приблизительную оценку процентного соотношения упомянутых зон.

При такой настройке отражателей некоторые водители почему-то склоняют их ближе всего к кузову автомобиля с целью видеть всю его боковую поверхность. Однако следует понимать, что серьезно ограничивается (а то и вовсе исключается) обзорность слева. Таким образом, можно просто не увидеть машину, начавшую совершать обгон либо транспорт, идущий позади наперерез.

Правый рефлектор

При правостороннем движении контроль с помощью правого рефлектора в основном не использовался. Но без него не обойтись, когда нужно совершить обгон либо объехать препятствие слева. Правильная настройка выполняется в таком порядке:

  • Склонить голову вправо пока она не займет место посередине салона. В зеркале также должно отражаться заднее крыло кузова.
  • Принять обычную и комфортную позу — теперь взору открывается лишь кромка крыла. Это указывает на то, что рефлектор отрегулирован правильно.
  • Для правого рефлектора также действует соблюдение соотношения земли и неба. Только немного другое — 70 на 30.

Вся процедура по отношению к обоим рефлекторам идентична. То есть при наклоне головы, должна отражаться все крыло автомобиля, а при прямой привычной посадке — только его малая часть. Также следует следить за тем, чтобы кузов не закрывал обзор.

Как правильно смотреть в зеркала при движении

Чтобы поездка была безопасной, а дистанция между авто была правильной, нужно усвоить простую технику. В левое зеркало можно смотреть не поворачивая головы, в правое — чуть поворачивая ее. При этом желательно не отрывать взора от дороги более, чем на 1 – 2 секунды.

Как правильно смотреть в зеркала машины

Опытные водители мониторят обстановку сзади, слева и справа не только при перестроении или изменении траектории движения. Лучше делать это постоянно, чтобы иметь представление о происходящем вокруг автомобиля. При таком подходе риск ДТП снизится.

Задняя обзорность

Салонное зеркало заднего вида помогает отслеживать происходящее вокруг автомобиля, выстраивая единую картину. При настройке этой детали проявляют внимательность и осторожность.

Регулировку выполняют так:

  1. Занимают удобное положение на водительском кресле.
  2. Выставляют отражающий элемент так, чтобы он охватывал заднее стекло. Линии последнего должны совпадать с зеркалом в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Некоторые водители расширяют функциональность салонного отражающего средства. В таком случае поверх штатной детали устанавливают круглую параболическую накладку. Этим же средством снабжают боковые отражающие средства, получая более широкий обзор окружающего пространства.

Как быть со слепыми зонами

Мертвыми или слепыми зонами называют часть пространства сзади и сбоку от автомобиля, которое не видно через зеркала заднего вида. Если они сферические или асферические, мертвые зоны будут минимальными. Если автомобиль старой модели и с плоскими стеклами — тут придется дополнительно установить зеркало мертвой зоны. В автомагазинах и в интернете можно купить небольшие круглые выпуклые зеркала, которые приклеивают в удобном для себя месте на боковых.

Слепые зоны видимости у машины

Если позволяют средства — плоские боковые зеркала лучше заменить на сферические. Главное после этого соблюдать осторожность: расстояние до автомобиля сзади будет казаться большим, чем это на самом деле.

Если о замене речи идти не может, придется приспосабливаться иначе. Опытные водители с большим стажем, обучавшиеся в автошколах еще в конце 80-х – начале 90-х годов, имеют интересную привычку. Перестраиваясь в соседний ряд они наклоняются вперед, к рулю, и так смотрят в зеркало. Размер мертвой зоны при этом уменьшается.

Есть еще одна хитрость, позволяющая снизить риск ДТП при перестроении. Собираясь сменить ряд, включите соответствующий указатель поворота, но никаких действий не предпринимайте. Если в слепой зоне находится автомобиль, водитель даст о себе знать.

Не надейтесь только на зеркала при перестроении: в них не все видно.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле — рекомендации автоинструктора

Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настроить зеркала автомобиля — чтобы водитель видел то, что должен видеть.


pxhere.com

Правильная посадка — плотно, удобно, безопасно

Для начала водителю нужно правильно сесть — пятая точка полностью на сиденье, спина прижата, а голова — нет. Обе руки на руле, чуть согнуты. Ноги вытянуты, слегка согнуты в колене.

И только после этого можно переходить к настройке зеркал. И далее не стоит менять своего положения в кресле, ведь все настройки собьются — сядете как-то иначе, ваша голова будет в другой точке и настраивать зеркала заднего вида придется заново.

Видим борт: чуть больше асфальта, чуть меньше неба

Зеркала заднего вида на автомобиле следует настраивать так, чтобы водитель видел в отражении часть своего автомобиля, асфальт и немного того, что над ним. При этом автомобилист не должен крутить головой, приближаться к зеркалу или наклоняться — в левое он смотрит глазами, почти без поворота головы, в правое — слегка повернув голову.

В отражении, в зависимости от типа кузова автомобиля, должны быть видны ручки задней или передней двери, крыло или бампер. Это очень важно — вы должны понимать, где находятся другие автомобили по отношению к вашему авто, и для этого видеть в зеркало часть вашего транспортного средства — хватит лишь небольшого элемента, чтобы обозначить борт. Все остальное пространство зеркала должны занимать дорога — около 2/3 площади. Оставшаяся 1/3 — то, что над асфальтом.


pxhere.com

Мертвая зона — не нужно пытаться видеть только ее

Некоторые водители намеренно отодвигают зеркала чуть дальше от автомобиля, чтобы они показывали исключительно мертвую зону. Это неправильно, замечает Владимир Моисеев. Он настаивает, что очень важно видеть часть кузова своего авто, чтобы четко оценивать положение других участников дорожного движения относительно вашей машины.

Сферические зеркала — не нужно улучшать работу конструкторов

Сферические зеркала-накладки, которые некоторые автомобилисты крепят на стандартные салонные зеркала, а также всевозможные наклейки-отражатели — на боковые, по мнению автоинструктора, не самое удачное улучшение для вашего транспортного средства. И логика здесь простая — если бы выгнутые зеркала действительно были бы удобнее обычных и обеспечивали большую безопасность, автопроизводители устанавливали бы их. Но они все еще ставят прямые зеркала в салон. И не просто так — именно в такое зеркало вы видите натуральную картинку, без искажений. И только в этом случае, если на дороге произойдет что-то потенциально опасное, вы сможете правильно оценить ситуацию и среагировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *