Сколько бар нужно для мойки автомобиля
Перейти к содержимому

Сколько бар нужно для мойки автомобиля

  • автор:

Как выбрать мойку высокого давления

Мойка высокого давления пригодится автомобилистам, садоводам, владельцам загородных домов и всем тем, кто любит чистоту. Для работы достаточно подключить устройство к источнику воды и к электросети или завести двигатель у бензиновых моделей. На шланг устанавливается специальная насадка, которая под напором разбрызгивает воду. Сильная струя смывает моющие средства, прилипшую пыль и даже застарелую грязь. Аппарат высокого давления пригодится для мойки садовых дорожек, автомобиля, велосипеда. Более производительные устройства востребованы у автомоек и садово-парковых хозяйств.

Достоинства моек высокого давления:

  • Бесконтактная очистка. Откажитесь от тряпок, губок и испачканных рук.
  • Сильный напор воды. Сбивает налипшую грязь даже в труднодоступных местах.
  • Большая струя. Распыление происходит на большое расстояние и можно с легкостью помыть фасад дома, крышу внедорожника и т.д.
  • Эффективность. Уборка в 2-3 раза быстрее, по сравнению с ручным способом.
  • Простота использования. Никаких тяжелых ведер с водой, губок, тряпок и т.д. С пистолетным распылителем справится любой.

Как выбрать мойку высокого давления?

В зависимости от технических характеристик минимойки делятся на бытовые и профессиональные.

    модели с давлением 20 — 150 бар. Пригодятся для мятья автомобиля, велосипедов, садовой мебели и дорожек. с давлением от 200 бар и более. Подходят для мытья легковых и грузовых машин, яхт, дорожек и тротуаров, фасадов дома и других крупных объектов.

По типу двигателя автомойки делятся на бензиновые и электрические. Устройства первого типа мощнее, стоят дороже и подходят для коммерческих целей: очистки фасадов зданий, памятников и статуй в городских парках и т.д. При выборе электрического АВД обращайте внимание на то, что ряд моделей рассчитан на подключение к трехфазной сети. Такие мойки не использовать там, где розетки выдают ток с напряжением 220В.

В ряде минимоек есть функция подогрева воды. Они отлично справляются с масляными и жировыми загрязнениями. Это актуально при мойке автомобиля. Особенно в зимнее время, когда сложно счистить примерзшую грязь и лед. Но важно помнить, что зимой нельзя начинать мойку машины, стоящей на морозе, теплой водой. Необходимо постепенно повышать температуру или предварительно отогнать автомобиль в теплый бокс. Но помните, что модели с подогревом воды больше, тяжелее и имеют повышенное энергопотребление.

Решая, какую мойку высокого давления выбрать, обращайте внимание на ряд параметров:

  • Давление. Чем оно выше, чем лучше качество очистки. Для бытовых нужд хватит 100 — 160 Бар. Этого достаточно для эффективного мытья без риска повреждения покрытия.
  • Производительность. Указывает на расход воды в час и время работы мойки без перерыва. У бытовой линейки этот параметр варьируется 350 до 500 л/час, а профессионального в 2 и более раз выше.
  • Функция всасывания воды. Позволяет использовать минимойку без дополнительных устройств подачи воды.
  • Материал для корпуса насоса и его внутренних элементов. Это может быть пластик или металл. Пластик дешевле, но уступают по надежности металлу. Пластиковые помпы, как правило, неразборные и в случае поломки их приходится менять полностью.
  • Длина шланга. Для мытья машины достаточно 4 метров штанга, а для мойки фасадов или садовых дорожек около 7-8 метров. Лучше если у мойки будет катушка. На нее удобно наматывать шланг при хранении.
  • Насадки. Стандартом считается веерная, создающая плоскую струю воды. Ей удобно мыть не только мелкие детали, но и большие поверхности. Грязевая насадка поможет справиться с застарелыми загрязнениями. Для максимальной эффективности можно использовать насадки в виде щеток и губок.
  • Форсунка с дополнительным баком для моющего средства.Предназначена для взбивания и нанесения пены на поверхность. После размягчения грязи можно использовать другие насадки для очистки.
  • Безопасность. Выбирайте модели с автоматическим отключением при перегреве.

Перед покупкой рекомендуем посмотреть наш ролик «Правильный выбор». Здесь даны ответы на самые популярные вопросы, возникающие при выборе мойки высокого давления.

Как выбрать мойку высокого давления?

Мойка высокого давления предназначена для мытья автомобилей, фасадов зданий, дорожек и многого другого. Разные модели моек различаются между собой по многим параметрам:

  • мощность двигателя (Вт);
  • максимальное и рабочее давление воды на выходе (Бар);
  • производительность (л/час);
  • тип двигателя;
  • конструктивные особенности.

Остановимся подробнее на этих параметрах, чтобы понять, как правильно выбрать мойку высокого давления и не переплатить.

Мощность, давление и расход воды

Это самые важные и весомые параметры. Именно на них нужно обращать внимание в первую очередь при покупке. Высокие показатели мощности двигателя, выходного давления, а соответственно и расхода воды обеспечивают превосходные результаты работы мини-мойки.

Но далеко не всегда нужно брать самое мощное устройство. Мойку выбирают в соответствии с объемом работ, которые предполагается с ее помощью выполнять. Для редкого использования и небольших объемов работ мощная мойка не нужна. И наоборот, чем чаще предполагается применять аппарат, тем мощнее он должен быть. Кроме этого важно обратить внимание на дополнительный функционал, который принесет комфорт в работе.

Можно разделить мойки по показателю максимального давления на следующие группы:

  • Мойки с максимальным давлением 105 Бар объединяет в себе небольшие по размеру, а значит простые в транспортировке устройства.
  • Модели с давлением 135 и 140 Бар – компромиссное решение между достаточно высокой мощностью и небольшим размером.
  • 165 и 170 Бар – это полноценные высокопроизводительные устройства. Они являются самыми популярными, поскольку способны покрыть большую часть задач от мытья автомобиля до чистки дорожек.
  • 195 и 200 Бар являются профессиональными устройствами большой мощности, которые справятся с любой задачей.

Асинхронные мойки являются самыми мощными, в нашем магазине это модели Huter W200i, Huter W210i и Ресанта МР-220 ПРОФ.

Экономия или выброшенные деньги: стоит ли покупать бюджетную мойку высокого давления?

Сегодня моечный аппарат высокого давления – весьма доступное по деньгам устройство, и многим кажется, что оно позволит им качественнее ухаживать за своим автомобилем, вдобавок экономя деньги на обычных автомойках и не простаивая в очередях из таксистов на комплексах самообслуживания. Но так ли это?

Близится лето, и магазины инструмента и садовой техники начали активно рекламировать моечные аппараты высокого давления. Много подобной рекламы появляется и на щитах вдоль автострад, поскольку автовладельцы – первейшая целевая аудитория для такого оборудования. Но, к сожалению, многие покупатели по незнанию переоценивают мойки высокого давления и оказываются разочарованными покупкой. Давайте разберемся, почему так происходит.

Оговоримся сразу, что речь пойдет в первую очередь о самом большом сегменте моек высокого давления – о бытовых. Профессиональные и полупрофессиональные аппараты стоят весьма существенно и чаще всего покупаются с пониманием вопроса. А вот «бытовуха» привлекает массу обычных граждан, которые воодушевляются стоимостью в 5-7 тысяч рублей, не особо вникая в детали дальнейшей эксплуатации. Бюджетная мойка – это типичная «спонтанная покупка»… Многим кажется, что, поставив такую технику в собственном гараже, они приобретут массу удобств.

Цена и мощность

При выборе подобной техники важнее мощность, а не цена в чистом виде, хотя на практике часто происходит ровно наоборот… А зависимость цены от мощности тут прямая. В самом низу ценовой линейки находятся мойки с давлением водяной струи 80-100 бар. Это совершенно бессмысленные для помывки автомобиля гаджеты. Они пригодны лишь для очистки от грязи садовых дорожек и мытья газонокосилок от травяной мякоти.

Следующая группа – аппараты с давлением 120-150 бар, которые для ухода за машиной практически столь же бессмысленны: ими можно разве что пыль сбить с чистого кузова. Да и то – свежую, а не застарелую…

Поэтому первый и самый простой тезис звучит так: если вы планируете мыть автомобиль, то на моечные аппараты с давлением менее 180-200 бар лучше не смотреть в принципе!

Вода и ее источник

Для гаражного использования в характеристиках моечного аппарата обязательно должна быть указана функция самовсасывания. Это означает, что мойка будет работать, если шланг от нее опустить в канистру или даже ведро с водой. Все аппараты без этой возможности требуют подключения к водопроводу с давлением, который в 99% гаражей отсутствует.

Тем не менее даже у самовсасывающей мойки просто так опустить заборный шланг в канистру, скорее всего, не получится. Большинство помп, встроенных в такие аппараты, не способны прокачать пустую систему. А значит, перед началом использования нужно будет заполнить шланг из бутылки или чайника (кстати, из чайника реально удобно!), после чего быстро сунуть его в основную емкость и нажать кнопку пуска. И делать так придется каждый раз при смене пустой емкости на полную! Вроде мелочь, но это только начало.

Поскольку с источником воды уже понятно – она будет привозная, сразу дарим лайфхак: следует заехать на любую бесконтактную автомойку и приобрести там пару пластиковых канистр от концентрата шампуня. Вам их с радостью продадут по 50-100 рублей за штуку, что будет существенно дешевле покупки аналогичных новых в хозяйственном супермаркете. Канистры такого типа имеют объем 20 или 25 литров (последние предпочтительнее), очень прочные стенки и качественные герметичные пробки. Возить в них воду удобнее всего.

Расход воды

Вот это первая серьезная проблема, которую желательно осознать прежде, чем будет совершена «спонтанная покупка». Несмотря на крайне низкую производительность насосов маленьких и дешевых моек, на машину в конечном итоге уйдет приличный объем воды. Который вам придется таскать на своем горбу из квартиры до парковки во дворе, грузить в багажник, выгружать в гараже… Две объемные 25-килограммовые «гири». Взрослому мужику – нормально, а вот женщины, пенсионеры и те, кто срывал спину, вряд ли потянут… Распределять этот объем по 10-литровым канистрам или тем более – 5-литровым баклажкам, вообще не вариант. Нелепая мышиная возня с кучей емкостей, которые потом нужно еще и переливать в одну общую…

Можно ли обойтись меньшим объемом? Ну, с большой-большой натяжкой. 20-25 литров может хватить, чтобы только смыть пыль с чистого в целом авто небольших габаритов или очень грубо сбить с него же крупную грязь после проезда по бездорожью. Но это, как вы понимаете, не называется МОЙКОЙ автомобиля. Под процессом мойки понимается все же предварительное сбивание основного слоя грязи, нанесение щелочной активной пены и ее тщательное смывание вместе с грязью. И самое главное – чистота в итоге. Так что две канистры по 25 литров – это, к сожалению, базовый минимум на среднестатистический седан или небольшой кроссовер. И для того, чтобы в него вписаться, еще потребуется и некоторый опыт! А все те, кто заявляет про умение отмыть машину одним-двумя ведрами, увы, лукавят…

Время, которое деньги​

Собственный моечный аппарат многие считают весьма выгодным в плане времени. И в смысле его экономии, и в смысле его наличия. На обычных автомойках можно простоять в ожидании и полчаса, и час, да и комплексы-«самомойки» зачастую оккупированы караванами из таксистов. А с собственным аппаратом мимо этих очередей можно проезжать с гордой ухмылкой! И не нужно торопиться и суетиться, дабы успеть закончить помывку, пока тикает таймер, что зачастую сказывается на качестве. Когда моечный аппарат твой личный, ты сам хозяин своего времени.

С этим в целом не поспоришь. Но есть нюансы… Вот так, как на фото ниже, делать вряд ли получится (в смысле, мыть с расстояния в полметра и больше). Чтобы струя маломощного и недорогого моечного аппарата высокого давления обладала достаточной силой, вам придется сделать факел с минимальным углом (сменой насадок или регулировкой универсальной насадки – последнее, кстати, сильно хуже) и максимально приблизить его к поверхности кузова. К чему все это? А к тому, что эффективная рабочая поверхность водяного «лезвия» будет достаточно узкой, 40-50 мм шириной. И водить ей по кузову придется методично и долго. В качестве аналогии: чем быстрее покрасить квадратный метр – кистью шириной 50 миллиметров или кистью шириной 120-150 миллиметров? То-то же… Так что экономия времени тут под большим вопросом. Погрузка-разгрузка воды, развертывание моечной установки, заполнение шланга из чайника (не забыли?) и весьма неспешная в силу малой производительности агрегата помывка. И это еще не весь список, кстати – мы его расширим чуть ниже!

Качество помывки​

Вот это – самый больной вопрос во всей истории… Очень многие владельцы бюджетных моечных аппаратов быстро обнаруживают, что хотя мокрый автомобиль после мойки и смотрится чистым, после высыхания кузов выглядит «дымчатым» – в любом месте можно провести пальцем и увидеть четкий след по полупрозрачному слою неотмытой грязи… На качественную такая помывка никак не тянет.

Причина этого та же, что и при аналогичном результате после помывки на мойке самообслуживания. А именно – низкая концентрация моющего средства, распыляемого из встроенного бачка или пеногенератора в виде насадки на пистолет, и (что важнее) слабое давление воды. Да, даже 200 бар (которых на деле обычно нет – номинальное давление заявляется производителем при работе от водопровода, а из канистры или ведра оно обычно меньше) – это все же не вполне достаточно для качественной очистки кузова автомобиля. Даже использование профессиональной химии и нанесение ее с помощью садового бачка-распылителя в оптимальной концентрации (а не той, которую обеспечивает автоматическая подача аппарата) не решает проблему – грязь нужно смывать под высоким давлением и с большим расходом воды…

Как же быть? Начнем издалека…

Многим кажется, что правильная процедура мойки состоит из трех этапов – предварительное сбивание грязи, нанесение моющего средства с несколькими минутами ожидания, чтобы оно сработало и размягчило грязь, и финальное смывание. Так оно и есть, но опытные автомойщики знают, что на СЛЕГКА загрязненную машину моющее средство эффективнее наносить сразу, НАСУХУЮ. Почему? Дело в том, что основная задача моющего состава – пропитать самый нижний слой грязи, непосредственно сцепляющийся с лакокрасочным покрытием кузова, и разорвать эту «сцепку». Грязь под микроскопом выглядит как пористая рыхлая структура, которая должна насытиться шампунем. А когда мы проводим предварительное сбивание грязи простой водой, то поры оставшегося тонкого слоя загрязнений пропитывает и заполняет простая вода, занимая то место, которое должна была бы по-хорошему занять моющая химия. И химия работает уже заметно слабее. Однако предварительная проходка водой – неизбежная процедура при толстом слое грязи, который не сможет в достаточной степени пропитаться шампунем насухую, поэтому с некоторым снижением эффективности моющего средства приходится мириться, просто увеличивая его концентрацию.

К чему вся эта история? Да к тому, что возможность нанести шампунь на сухой кузов – это некий условный индикатор, показывающий границы возможностей применения маломощных бюджетных моечных аппаратов высокого давления! Иными словами, если машина загрязнена слегка и можно сразу, без предварительного сбивания грязи, нанести моющее средство на сухой кузов, то дешевая мойка справится с такой задачей и отмоет более-менее чисто. Если же невооруженным глазом видно, что слой грязи значительный, и перед нанесением шампуня требуется предварительно пройтись по кузову пистолетом с водой, то персональный моечный агрегат можно и не расчехлять, а сразу ехать на полноценную автомойку. Где над машиной будут трудиться с помощью профессиональных аппаратов и концентрированного шампуня, и выпустят ее за ворота реально, а не условно чистой…

Говоря иначе, недорогая мойка высокого давления – это мойка для чистой машины… Устройство для поддержания чистоты регулярным использованием, не дожидаясь появления серьезных загрязнений на кузове.

Впрочем, любители все делать своими руками и владельцы бюджетных моечных аппаратов непременно захотят возразить – «все это фигня, и я отлично справляюсь с помощью своей 150-барной мойки за 5 тысяч рублей и двух ведер воды!». Это неудивительно, и подобных заявлений мы слышали немало… Но в каждом конкретном случае достаточно поглубже копнуть – и вылезают нюансы.

Во-первых, как ни странно, очень многие не вполне понимают разницу между «помыть» и «отмыть». И считают, что если машина с расстояния в 5-10 метров выглядит чистой, то она чистая. Хотя в любом месте кузова у таких «чистюль» можно провести пальцем и увидеть четкий след. И даже написать сакраментальное «помой меня!»…

Во-вторых, многие владельцы таких моек вытирают в конце процесса кузов полотенцем. Да, тем самым они добиваются достойной чистоты, не спорим… Однако полотенце в данном случае – палка о двух концах. Оно способно устранить дефекты помывки, оставленные хилым агрегатом, но регулярное растирание неотмытой грязной «дымки» достаточно быстро приводит к потускнению кузова, потере яркости и привлекательности. А отогнать на полную полировку даже бюджетный автомобиль B-класса – это 5-7 тысяч рублей минимум! Сопоставимо с ценой моечного аппарата, который покупался, в том числе, чтобы экономить…

Плюс не забываем, что если по-честному, то полотенце нужно включить в список потерь времени и сил. Ибо для хорошей протирки (без размазни и разводов) оно должно иметь приличные размеры, а после каждого использования (ну, в крайнем случае – через два на третий) его придется забирать домой и тщательно отстирывать. Иначе при повторном его применении автомобиль любого цвета (кроме белых и серебристых) будет нести следы грязных «мазков».

И заметьте, это мы еще для уменьшения «простыни» текста намеренно оставили за скобками необходимость увозить мойку домой на осенне-зимний сезон, поскольку хранить ее в неотапливаемом гараже нельзя, ибо замерзшая вода разорвет помпу, а полностью слить ее практически нереально. Опустили вопрос расхода и стоимости моечной химии, пластмассово-алюминиевой сущности насосов бюджетных моек, которые нередко выдерживают лишь сезон, а также абсолютной неремонтопригодности моделей начального уровня даже приличных известных брендов, не говоря уже о беспородных.

Такая техника удобна и полезна, если у вас частный дом с водопроводом и теплым гаражом, и на личном подворье она найдет еще массу применений помимо мытья машины. А вот автовладельцу, имеющему лишь типовой неотапливаемый гаражный бокс в кооперативе – наверное, не слишком… В подобных условиях личный моечный аппарат высокого давления больше обуза, чем польза…

Мойка высокого давления: какую модель выбрать и какие характеристики важны для выбора

Мойка высокого давления: какую модель выбрать и какие характеристики важны для выбора

Владельцы автомоек считают это приобретение удачным вложением средств, ведь возможности устройства намного шире, чем очищение автомобиля от грязи. Производители заполнили нишу агрегатами с различными наборами характеристик и в разных ценовых категориях. Определить с ходу, что вам подойдет лучшим образом, непросто. Разбираемся, какими функциями обладает мойка высокого давления, какую выбрать модель, чтобы она полностью соответствовала требованиям.

Об агрегате и его устройстве

Мойки высокого давления в их нынешнем виде появились благодаря небезызвестному Альфреду Керхеру. После окончания Второй мировой войны он получил заказ от американского правительства на ремонт и обслуживание парогенераторов. Мойки высокого давления существовали с 30-х годов, но они отличались крупными габаритами и низкой эффективностью.

Керхер усовершенствовал имеющуюся технику, и уже в 1950 году представил европейской публике свою разработку аппарата высокого давления. Современные автомойки являются достаточно сложными техническими устройствами. Конструкция (кроме корпуса) состоит из следующих элементов:

  • Мотор. От него зависят возможности устройства. В большинстве моделей установлен электромотор, но бывают варианты с аккумулятором или бензиновым двигателем. Главный параметр двигателя – мощность; для надежной и долгой работы важно наличие защиты от скачков напряжения.
  • Помпа (насос высокого давления). Помпа приводится в рабочее состояние двигателем. Именно она повышает давление (например, от обычного водопроводного 3-5 бар) до рабочего (40-160 бар). Вода подается из водопровода или из емкости.
  • Шланг высокого давления. Шланг подключается к насосу, он подает воду на пистолет (моющую насадку). Насадка способна менять конфигурацию и напор водяного потока (например, рассеивает плотную струю в мелкодисперсную), что удобно для выполнения разных видов работ.
  • Шланг для запитки водой из трубопровода.
  • Штуцеры для подключения шлангов, выключатель, кабель для подключения к электросети (в электрических моделях), насадки.
  • Пеногенератор. Устройство для создания пены выполняется в виде насадки на пистолет.

Варианты использования

Хозяева, решающие обзавестись минимойкой высокого давления, и оценивающие, какую выбрать для автомобиля, не всегда думают о ее скрытых возможностях. Между тем, аккуратный с виду аппарат – не только альтернатива платной мойке около СТО. Владельцам загородного дома аппарат может пригодиться в самых разных ситуациях:

  • Очищение любых транспортных средств (мотоциклов, велосипедов).
  • Приведение в порядок фасада и окон (после стройки или зимы).
  • Мойка террасы, беседки, бассейна, расчистки дорожек.
  • Мойка ковров, садовой мебели, садового инвентаря, любых больших емкостей (например, бочек).

Поэтому, прежде, чем отправляться в магазин за мойкой, необходимо четко определить, для чего вы будете ее использовать и как часто. Это поможет отсечь аппараты с неподходящими характеристиками и сосредоточиться на перспективных, что значительно упростит выбор.

Классификация

Условно все агрегаты по давлению и расходу воды делят на три группы:

  • Бытовые. У бытовых моделей давление не превышает 100-120 бар, расход воды до 400-500 л/час. Они самые компактные и наиболее бюджетные, работают от напряжения 220 В. Мощность не превышает 1,5-3 кВт, а время работы – 2-3 часа (в сутки).
  • Полупрофессиональные. Создают давление до 130-145 бар, расход воды до 600-700 л/час. Важно понимать, что от рабочего давления зависят многие характеристики (например, материал помпы).
  • Профессиональные. Давление выше 160 бар, расход воды до 800-1000 л/час. Мощность приборов достигает 3-9 кВт, и они рассчитаны на длительную непрерывную работу. Многие модели работают от напряжения 380 В. Область применения – производство, коммунальные службы, профессиональные автомойки.

О достоинствах и недостатках

Независимо от того, какую мойку высокого давления вы выберете для машины, она будет обладать следующими достоинствами:

  • Экономия времени и средств (если сравнивать с посещением профессиональной автомойки).
  • Бесконтактная процедура. Для очистки вам не понадобятся тряпки, губки и тазики, да и руки останутся чистыми.
  • Простота процесса. Работа с пистолетом-насадкой комфортна; ведра с водой носить не придется.
  • Удобная очистка. Комбинация сильного напора воды и возможности регулировать форму струи удаляет грязь из любых труднодоступных мест.
  • Эффективный процесс. На очистку (или уборку) затрачивается в 2-3 раза меньше времени, а результат всегда качественный.
  • Дополнительные функции. В зависимости от модели, автомойка может выполнять и другие задачи. Ее функционал позволяет очищать сложные для ручной работы поверхности: фасад дома, садовую мебель, крышу внедорожника.

Минусами считаются следующие особенности:

  • Высокая стоимость устройства.
  • Габариты и вес некоторых моделей (вес доходит до 100 кг и выше).
  • Аппарат требует внимательного обслуживания. Например, со временем понадобится замена шлангов, возможно, прокладок, мелких деталей из пластика.
  • В зимнее время агрегат рекомендуют хранить при плюсовой температуре. Если не получается, перед хранением необходимо продуть систему воздухом, чтобы удалить воду.
  • С профессиональными мойками необходима осторожность в обращении. Сильный напор струи может повредить покрытие, причинить вред здоровью.

Критерии выбора

Часто приходится идти на компромисс, чтобы найти наиболее приемлемую модель мойки для автомобиля; какую в итоге выбрать, подскажут дополнительные факторы. Предлагаемые на рынке агрегаты существенно различаются даже в основных параметрах. Важно понимать, чем продиктовано такое различие, это поможет оценить, какой вариант для вас более приемлем.

Материал помпы и поршней

Помпа является ключевой деталью мойки. Она ответственна за повышение давления в системе, на нее приходится основная нагрузка, поэтому неудивительно, что ее износ идет быстрее, чем у других составляющих конструкции. Материал помп различается в зависимости от давления, которое они призваны обеспечивать.

Для изготовления головки помпы используют один из следующих материалов:

  • Пластик. Пластик – примета бытовых моек. Современные пластики надежны и прочны, а сами помпы ремонтопригодны. Серьезные производители выпускают запасные части для помпы отдельно, поэтому вам не придется менять всю помпу, а только вышедший из строя узел (например, патрубок или уплотнитель). В бюджетных моделях пластик быстро изнашивается, может треснуть при низких температурах.
  • Алюминиевый сплав. Алюминиевой помпой оснащено подавляющее большинство полупрофессиональных и многие бытовые устройства. Такая помпа нуждается в регулярном обслуживании: периодически в ней меняют уплотнительные кольца и смазку.
  • Бронза (или более дешевый аналог – латунь). Такая помпа – показатель профессиональной мойки. Единственна причина использования латуни или бронзы – она выдерживает самое высокое давление. Помпа получается надежной долговечной и одновременно более тяжелой и дорогой.
  • Другие варианты. Реже встречаются помпы, изготовленные из композитных материалов или силумина (сплава алюминия и кремния). Достоинства обоих вариантов – по характеристикам они превосходят пластик и сравнительно дешевы в производстве. Однако в целом механические характеристики средние. Материалы хрупкие, плохо справляются с переменными нагрузками (например, при гидроударе).

Рассматривая разные варианты, не забудьте обратить внимание на то, из какого материала изготовлены поршни. Оптимальный вариант – металлокерамика или нержавеющая сталь, о чем должно быть прописано в технической документации. Металлокерамику отличает особая устойчивость к жестким условиям эксплуатации; сталь также устойчива в работе, но стоит дешевле.

Если вам не удается обнаружить информацию о материале поршней, от такой покупки стоит отказаться. Велика вероятность того, что они сделаны из пластика, композита или цветного металла.

Связь мощности и максимального давления

Связь этих двух параметров очевидна: чем мощнее электродвигатель, тем большее давление он сможет обеспечить; при этом возрастает и расход воды. Существуют оптимальные соотношения между мощностью и создаваемым давлением. Например, мощности 2,5-2,7 кВт достаточно, чтобы рабочее давление достигало160 бар. Соотношение важно соблюдать по двум причинам:

  • Если соотношение не соблюдено. Аппарат, в котором низкая мощность сочетается с завышенными характеристиками помпы. Во время работы мотор будет постоянно перегреваться, и вам придется периодически прерывать процесс. Снижается не только комфорт пользования вещью, но и ресурс двигателя.
  • Приобретение мощной мойки требует определенной подготовки. Скорее всего, нужно будет провести от распределительного щитка к месту работы отдельную линию, и снабдить ее автоматическим выключателем.

Однако не стоит гнаться за слишком мощной моделью. Если ваша основная цель – вымыть кузов авто и сохранить лакокрасочный слой, достаточно выбрать один из видов моек высокого давления с максимальным давлением 110-160 бар.

Также не рекомендуется покупать агрегат с «запасом» давления, чтобы потом использовать его не на полную мощность. Работа вполсилы не поможет продлить ресурс двигателя и помпы, но вы заплатите значительно дороже, а модель будет сложнее в обслуживании.

Уровни защиты

Любая мойка высокого давления – технологически сложное устройство, поэтому производители заботятся о том, чтобы как можно лучше защитит аппарат в стандартных и не очень ситуациях. Защита может реализовываться по-разному, но, чем больше случайностей предусмотрено, тем лучше. Возможны следующие защитные приспособления:

  • Фильтрация воды. Может реализовываться по-разному, но должна присутствовать обязательно. Фильтр тонкой очистки часто входит в комплект стандартного штуцера для подключения к водопроводу. Если мойка используется в режиме самовсасывания, в комплекте должен быть сетчатый фильтр грубой очистки (сетчатый).
  • Предохранительный клапан. Обязательная часть системы, может иметь один или два входа. По-другому клапан называют аварийным или разгрузочным; его функция – защита аппарата от превышения рабочего давления.
  • Автоотключение подачи электропитания. Функция срабатывает во время долгого простоя или перегрева; не входит в стандартную комплектацию. Крайне полезна в моделях с мощным электродвигателем, так как помогает экономить электричество.

Длина шланга

Длина определяет удобство работы. Для мытья машины вполне достаточно 4-5 м (зависит от длины кузова). Если вы собираетесь задействовать мойку для других работ, выбирайте модели со шлангом 8-12 м. Разумеется, удлиненный шланг высокого давления можно докупить, но подумайте: если экономия заботит производителя больше, чем ваш комфорт, то агрегат, скорее всего, не самого хорошего качества.

Насадки

Стандартной считают веерную насадку с регулировкой давления, подходящую для слабо загрязненных поверхностей или смывания пены. Грязевая фреза устранит сильные загрязнения, то же сделает роторная насадка, но только контактным способом. Среди дополнительных аксессуаров могут присутствовать следующие изделия:

  • Угловая насадка: удобна для мойки машины в арках колес.
  • Насадка-щетка для мытья сильных загрязнений.
  • Специальная насадка круглой формы для мытья террас.
  • Насадка для прочистки труб.
  • Иногда производители предлагают переходники, предназначенные для аксессуаров Керхер. У некоторых моделей для каждой насадки имеется место на корпусе.

Функция забора воды

Большинство моделей автомоек рассчитано на подключение к водопроводу, и это важно помнить, если вы решаете, какую мойку высокого давления выбрать для дома. Параметры водопровода (диапазон давления, производительность) четко оговариваются.

Одновременно существует альтернативная возможность. Если поблизости нет водопровода, автомойку можно сделать частью самодельной системы сообщающихся сосудов.

В таком случае необходимое давление создается благодаря разности высот источника воды (например, бочки) и мойки. Чтобы система заработала, достаточно использовать шланг мойки длиной не более 5 м (с обратным клапаном на конце). Его погружают в воду, обеспечивают перегиб, после чего система начинает самостоятельно забирать воду. Чтобы работа была бесперебойной, должны выполняться следующие условия:

  • Если шланг перегибается на краю резервуара с водой, важно сохранять расстояние между поверхностью воды и перегибом: оно не должно превышать 0,5 м.
  • Необходимо учитывать производительность (расход воды) мойки. Бытовые агрегаты тратят до 500 л/час, профессиональные – в 1,5-2 раза больше. Чтобы помыть авто среднего размера и средней загрязненности, уйдет 100-200 л. В емкости необходимо поддерживать постоянный уровень по причине из предыдущего пункта.
  • Шланг должен иметь достаточно толстые стенки, чтобы проходное сечение не пережало, и мотор не работал вхолостую.
  • Давление в системе должно быть достаточным, а это зависит от высоты емкости с водой, которую также необходимо рассчитать (хотя бы приблизительно).

Видео описание

О рейтинге моек 2021 года в следующем видео:

Дополнительные функции

Имеют значение следующие возможности:

  • Как расположен бак для моющего средства. В бытовых моделях он чаще всего спрятан в корпусе. В профессиональных агрегатах встречается и другой вариант, когда емкость находится на корпусе, что достаточно удобно, так как позволяет визуально контролировать запас средства при больших объемах работы.
  • Охлаждение электродвигателя. В бюджетных автомойках реализовано воздушное охлаждение, чего хватает для периодического использования в быту. Профессиональные мойки высокого давления оборудуются водяным охлаждением, что обеспечивает повышенную работоспособность.

Видео описание

О том, на что обратить внимание при выборе мойки в следующем видео:

Тонкости выбора

Выбирая, какая мойка высокого давления лучше для мойки машины, отталкивайтесь от следующих характеристик:

  • Рабочее давление и мощность. Они служат определяющими параметрами минимойки.
  • Пропускная способность (л/час). Чем выше расход воды, тем больше вариантов использования, но и одновременно выше стоимость модели.
  • Тип привода. Мойки, в которых насос работает от двигателя внутреннего сгорания (на бензине или дизеле), удобны своей автономностью и мобильностью. При покупке техники с электродвижком убедитесь, что ее параметры совместимы с вашей электросетью.
  • Температура воды. В большинстве моделей максимальная температура поступающей в мойку воды ограничена 60°C. Отдельные устройства снабжены функцией подогрева. Возможность подогрева важна для дезинфекции или, если необходимо быстро разморозить какую-либо поверхность.

Видео описание

Об автомойках в разных ценовых сегментах в следующем видео:

Если вы уже определились со сферой использования мойки и ее основными характеристиками, уделите внимание мелочам, повышающим комфорт использования, например:

  • Комплектация узкоспециальными насадками.
  • Как осуществляется ремонт помпы. Хорошо, если ее можно ремонтировать частями, заменяя отдельные узлы. Замена неразборного насоса иногда обходится в 60% от стоимости агрегата.
  • Дополнительные функции. Например, забор воды из внешней емкости, дозирование воды, регулировка давления, защита от накипи, использование автошампуня с воском или другого средства (активной пены, геля для фасадов).

Модели разных классов обладают разным набором связанных между собой качеств. Бытовые мойки описываются следующей формулой:

  • Используются редко, нерегулярно, не более двух-трех часов в день.
  • Изделие выполнено из материалов, позволяющих уменьшить ценник. Помпа – из пластика, алюминиевого сплава, латуни. Пластиковый корпус не разбирается и не подлежит ремонту.
  • Вес в пределах 3-15 кг, работает от обычной электросети, охлаждение может быть воздушным или водяным.

Бытовая техника среднего класса описывается следующим образом:

  • Рассчитана на работу в течение сотен часов в год, но функционирует только с перерывами.
  • Помпа изготовлена из более прочных материалов.

Профессиональные модели демонстрируют следующие качества:

  • Могут работать тысячи часов в год, более 3 часов в день.
  • Насос изготавливается из латунных сплавов, поршни – из керамики или нержавеющей стали.
  • Вес превышает 100 кг.
  • Возможно как подключение к магистральному водопроводу, так и к внешней емкости.

Видео описание

Об обзоре мойки высокого давления в следующем видео:

Коротко о главном

Современная мойка высокого давления – многофункциональное устройство. Она поможет быстро и качественно помыть машину, очистить от грязи фасад и ступеньки дома, привести в порядок бассейн, инвентарь, мощеные дорожки. Некоторые модели способны прочистить канализацию или бесконтактным методом удалить ржавчину и старую краску с металлических поверхностей.

Автомойка значительно экономит расход воды и ваше время. Чтобы выбрать наиболее подходящую модель, важно определиться со способом и частотой ее использования. На срок службы влияют материалы, из которых выполнен насосный блок и поршни. Наиболее важные параметры связаны между собой в агрегатах разных классов: бытовых, полупрофессиональных и профессиональных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *