Сколько весит самая легкая машина
Перейти к содержимому

Сколько весит самая легкая машина

  • автор:

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

Представляем вашему вниманию 10 компактных серийных автомобилей, длина которых не превышает 3,5 м, а вес — 900 кг.
Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
1. Peel P50 (Великобритания).
Длина 1370 мм, ширина 1040 мм, высота 1170 мм
Масса: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Цена: $11 000
Это самый маленький и легкий автомобиль в мире. Мелкосерийное производство этого авто началось в Великобритании в самом конце 2011 года. При необходимости его можно просто взять и унести или перекатить вручную, ведь именно для этого на задней части машины есть ручка. Peel P50 уже выпускался в 90-х годах в Англии.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
2. Mercedes SMART ForTwo (Франция).
Длина 2700 мм, ширина 1560 мм, высота 1540 мм.
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч
Цена: $15 000
Двухместный суперминиатюрный автомобиль производится с 2004 года с бензиновым и дизельным двигателем. Маленькие габариты не помешали оснастить SMART ForTwo самым современным оборудованием. В комплектацию авто входят: бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Всего за 13 секунд автомобиль может разогнаться до 100 км/ч и тратит при этом всего от 3,5 до 5 л топлива. Единственный минус – при поворотах на высокой скорости его все же заносит, так что поворачивать стоит при скорости ниже 50 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

3. Suzuki Twin (Япония).
Длина 2735 мм, ширина 1475 мм, высота 1450 мм
Масса: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена: $12 000
Малолитражный автомобиль оригинального дизайна создан специально для городских улиц. Небольшие габариты позволяют быть маневренным при парковке и движении в пробках. Эта модель производится в двух вариантах: с бензиновым и с гибридным двигателем. Suzuki Twin является самым дешевым из гибридов. За 33 секунды машина разгоняется до 100 км/ч, однако укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости. Поэтому приемлемая скорость для этого авто – 60 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
4. Fiat Seicento (Италия).
Длина 3319 мм, ширина 1508 мм, высота 1440 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: $8000
Этот автомобиль производится с 1998 года и за все время почти не претерпел изменений: миниатюрный и маневренный переднеприводный трехдверный хетчбэк. По заявлению производителей, он считается пятиместным, хотя реальная вместимость – не более четырех человек. Дизайн кузова выглядит слегка несовременно и напоминает об автомобилях стран соцлагеря. Fiat Seicento обладает внушительной грузоподъемностью – почти 500 кг. За 18 секунд авто разгоняется до 100 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
5. Citroen C1 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1630 мм, высота 1460 мм
Масса: 835 кг
Максимальная скорость:157 км/ч
Цена: $12 000
Этот четырехместный автомобиль является совместным творением французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation. Производится он с 2005 года на заводе в Чехии. Дизайн кузова авто весьма элегантен и по праву соответствует концепции женского авто. При миниатюрных внешних габаритах он достаточно вместителен изнутри. Все сделано в духе благородного минимализма: на приборной доске только спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. Единственный минус этого авто – задние стекла не опускаются. Автомобиль разгоняется до 100км/ч всего за 14 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
6. Chevrolet Spark (США).
Длина 3495 мм, ширина 1495 мм, высота 1500 мм
Масса: 775 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 000
Пятидверный хетчбэк Chevrolet Spark считается удачным и сравнительно недорогим городским авто. Благодаря оригинальному дизайну кузова он не теряется на фоне городского потока машин. А на дорогах он ведет себя довольно шустро и маневренно. В машину действительно могут уместится пять человек. Обновленная в 2007 году модель стала более устойчивой и безопасной в управлении. Автомобиль выпускается в двух вариантах: с силовым агрегатом объемом 0, 8 л и мощностью 52 л. с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 14 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
7. Peugeot 107 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1885 мм, высота 1470 мм
Масса: 800 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 500
Как и Citroen C1, этот автомобиль разработан совместно французским и японским концерном. Инженеры Peugeot дали автомобилю дизайн, подвеску и отличные ходовые качества, а специалисты Toyota — высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовую электронику. Места для багажа в этом авто очень мало, а крупный пассажир может разместиться только спереди. Машина оснащена трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,0 л и дизельным 1,4 л. Коробка передач предоставляет выбор: можно установить либо механическую пятиступенчатую, либо автомат 2-Tronic. Разгонятся на этом авто свыше 100 км/ч нежелательно, так как машина реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
8. Toyota iQ (Япония).
Длина 2985 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса : 845 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч
Цена: $22 000
Выпуск этого авто начался с 2009 года. Toyota iQ позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум». Она практически вся оснащена инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности. Кстати, у этой машины целых 9 подушек безопасности, и одна из них для заднего стекла. Цена этой малолитражки довольно высокая. Оснащенная бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Toyota iQ разгоняется до 100 км/ч за 11,6 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
9. Aston Martin Cygnet (Великобритания).
Длина 3078 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса: 890 кг
Максимальная скорость:170 км/ч
Цена: $49 500
Aston Martin Cygnet является результатом совместных усилий компаний Aston Martin и Toyota. Запущен в производство он только в 2011 году. Базой для создания этого авто стала Toyota iQ. Производство машины находится в Англии, хотя многие агрегаты поступают из Японии. Автомобиль оснащен самой современной электронной начинкой, есть даже док-станция для iPod. Но самым главным здесь является выдержанный в стиле Aston Martin внешний вид авто – характерная решетка радиатора, вентиляционные прорези в капоте, спойлер. Салон сделан из дорогой кожи черного или белого цвета. В машине могут разместиться три взрослых человека и один ребенок. До 100 км/ч Cygnet разгоняется за 12,5 с.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
10. Daihatsu Move (Япония).
Длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1635 мм
Масса: 810 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $13 500
Daihatsu Move – это четырехметсный микровэн. Выпускается он с 2005 года, а в 2010 году машина прошла полное обновление. Очень удобными в машине являются двери, которые открываются на 90 градусов, что увеличивает комфорт при погрузке. Внешний вид автомобиля одновременно могуч и легок. Двигатель объемом 0,66 л и мощностью 58 л. с. позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 13 с. Машина оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а за безопасность отвечает новая технология Active Safety с лазерным локатором и камерами переднего обзора, работающая по аналогии с дистанционным управлением в авиации, а также радарная система автоматического регулирования скорости Radar Cruise Control и система безопасности Pre-Crash Safety System.

10 исключительно легких автомобилей в истории рынка

Автомобиль – это целая гора металла, стекла и пластика. Нет ничего удивительного в том, что весит он совсем немало. Однако, в каждом правиле существуют свои исключения. В истории мирового автопрома были такие машины, которые весят намного меньше своих среднестатистических собратьев по рынку. Посмотрим же на наиболее «выдающиеся» экземпляры в этом отношении.

Lotus Elise

Данный автомобиль был спроектирован в 1990-е годы. Выпуск машинки, сделанной буквально по заветам известного британского конструктора Колина Чепмена, начался в 1995 году. Масса снаряженного «Лотоса» составляла всего 723 кг. Правда, автомобиль не отличался мощностью двигателя. Однако, такова была расплата за легкость.

Daihatsu Charade

Суперлёгкие авто – это вовсе не изобретение стыка веков. Интересные экземпляры в данной области появлялись и в 1980-е годы. Например, Daihatsu Charade с 993-кубометровым мотором на 100 «лошадей» в снаряженном виде весил всего 690 кг. При этом до 100 км/ч сие чудо могло «распалиться» за 7.9 секунды.

Citroen AX

Еще один любопытнейший образец родом из 1980-х годов. Машина выпускалась в нескольких вариантах. Наиболее облегченная модификация в снаряженном виде весила не более 640 кг. Несмотря на это Citroen AX отличался высокой устойчивостью и неплохой динамикой. В движение авто приводилось 1.4-литровым агрегатом.

Lotus Elan

Совсем старый автомобиль, который был спроектирован и выпущен в далеком 1962 году. Машина является спортивной. Выпущена была совсем небольшой партией. Масса снаряженного авто – 585 кг. В первую очередь благодаря тому, что Lotus Elan оборудован кузовом из углеволокна. В движение машина приводилась 123-сильным мотором.

Mini Classic

Чем древнее, тем легче! Знаменитый Mini Classic был выпущен в 1958 году. Вес автомобиля в снаряженном виде составляет 571 кг. Добиться такого удалось благодаря сокращению толщины кузова. К сожалению, он оказался слишком тонким, в результате чего авто данной модели не могли похвастаться надежностью и долговечностью.

Morgan 3-Wheeler

Конечно, это не совсем автомобиль. Тем не менее, выпущенный в 2011 году Morgan 3-Wheeler весит всего 525 кг. Сделан автомобиль в количестве нескольких штук, один известным британским ателье. Является ремейком трехколесной гоночной машины Super Sports от 1927 года выпуска, которая (к слову) весила еще почти на 100 кг меньше.

Caterham Seven Superlight R500

Костюмный образец Lotus 7, который заслуживает отдельного упоминания. В первую очередь по причине того, что весит машина 506 кг. Выпуск начался в 2001 году, после чего R500 сделали в количестве всего нескольких экземпляров. Ездит на 262-сильном моторе, благодаря чему разгоняется до 100 км/ч всего за 3 секунды.

Fiat 500

Знаменитейший «малыш» весом 500 кг. Выпуск автомобиля стартовал в 1957 году. За всю историю производства машина разошлась тиражом более 3.7 млн единиц. Агрегата с отдачей в 135 лошадиных сил 500-ому вполне хватает для того, чтобы разогнаться до заветной «сотни» за 6 секунд. Отличная была машина для своего времени.

Renault Twizy

Тоже автомобиль! Данное творение Renault будет весить не более 450 кг. Стоит машинка также немного. Правда и ездит на установке мощностью 17 лошадиных сил. Так что все выводы делайте сами. Является, кстати, электрокаром. Запас хода на полной батарее достигает 55 км. Таким образом на Twizy можно прокатиться разве что по скверу на выходные.

LCC Rocket

Самый легкий полноценный автомобиль на планете земля. Масса снаряженной машины достигает отметки в 370 кг. Выпущен LCC Rocket был специально для гонок в количестве нескольких штук. Под капотом работает 143-сильный агрегат. До 100 км/ч авто разгоняется за 4.5 секунды. Последний раз «Ракету» продавали на аукционе несколько лет назад за 150 тысяч долларов.

P.S. А на первой фотографии изображен вовсе не автомобиль, а мотоколяска британского производства Peel P50. Весит она 59 кг и выпускается по сей день!

В продолжение темы читайте про то, как житель Челябинска «на глазок» собрал уникальный спортивный автомобиль из подручных материалов.

От Caterham до Citroen AX: 10 самых легких машин в истории

Даже самый «упитанный» автомобиль подборки укладывается в три четверти тонны.

Самые легкие автомобили в истории

Citroen AX

Clan Crusader

Lotus Elan

Mini 850

Morgan 3 Wheeler

Caterham Seven

De Tomaso Vallelunga

Fiat 500

Renault Twizy

LCC Rocket

Новейшие слайд-шоу

Citroen AX

Создателей компактного хэтча Citroen AX – суть прадеда нынешнего C3 – не беспокоила ни максимальная скорость на прямой, ни склонность к пожиранию поворотов.

Дебютировавший в 1986 году AX был призван задать новые стандарты экономичности. И задал: в 1989-м хэтч попал в книгу рекордов Гиннесса как самый бережливый серийный автомобиль, преодолев 1400 км от Дувра до Барселоны со средним расходом в 2,7 л бензина на 100 км пути. Вклад в успех внесли компактный литровый моторчик, а также превосходная аэродинамика Cx= 0,31 и скромная масса – всего 640 кг.

Clan Crusader

Разрешите представить – Clan Crusader: детище бывшего инженера Lotus Пола Хауссауэра и дизайнера (ха-ха) Джона Фрейлинга, собиравшееся «на коленке» в одной из деревушек Западного Сассекса и отправлявшееся энтузиастам в виде кит-кара с 1971 по 1973 годы.

Под кузовом из стеклопластика скрывались потроха популярной двухдверки Hillman Imp. Причем ребята позаимствовали у британского «Запорожца» практически все: от подвесок до 875-кубового моторчика мощностью 51 л.с. Масса машины, разошедшейся по миру тиражом 315 штук, составляла 615 кг. Причастные уверяют: ехал Crusader гораздо лучше, чем выглядел.

Lotus Elan

То, что не получалось у отпочковавшихся самородков, отлично выходило у самого Чепмена. Дебютировавший в начале шестидесятых Lotus Elan также имел стеклопластиковый кузов и его также можно было заказать «в коробке» для самостоятельной сборки. Разве что двигатель Колин расположил спереди. А еще слегка потратился на дизайн.

В движение ставший культовым родстер приводила одна из модификаций полуторалитровых (позже – объемом 1,6 л) двигателей Ford мощностью от 90 до 126 «лошадей». А снаряженная масса машины не превышала шести центнеров. Под занавес жизненного цикла, пришедшегося на 1975 год, Elan заметно располнел, обзаведясь «цивильными» опциями.

Mini 850

Разумеется, сегодняшняя подборка не могла обойти стороной сэра Алека Иссигониса и его инженерный шедевр. Появившись в 1959-м, классический Mini быстро прописался на десятке сборочных площадок, принялся унижать соперников на раллийных трассах и ушел на покой лишь в 2000 году, прихватив с собой «серебро» конкурса «Автомобиль века».

И хотя снаряженная масса поздних модификаций с «мощным» 1300-кубовым мотором, водительской подушкой безопасности и прочими современными благами начала подбираться к колоссальной отметке в семь с половиной центнеров, 850-кубовые хэтчи первых годов выпуска весили лишь 580 кг.

Morgan 3 Wheeler

Хит-парад «не совсем автомобилей» открывает эффектнейший 3 Wheeler. И если стилистически трицикл, выпускающийся ребятами из Morgan Motor Company с 2011 года, в точности повторяет довоенную модель марки, по части техники есть откровения.

Расположенный непосредственно на передней оси двухлитровый V2 (115 сил) производства S&S Cycle состыкован с 5-ступенчатой механической коробкой от родстера Mazda MX-5. А широкое применение дюралюминия позволило снизить снаряженную массу до 524 кг. Спурт до сотни занимает у «Моргана» лишь 4,5 секунды.

Caterham Seven

И вновь вспоминаем Колина Чепмена – ведь Lotus 7, выпускавшийся с 1957 по 1972 годы (после права на модель продали компании Caterham Cars) – квинтэссенция его философии.

Благодаря снаряженной массе около 510 кг даже самый «овощной» представитель современной линейки, приводимый 660-кубовым трехцилиндровым моторчиком Suzuki, справляется с сотней за 6,9 секунды. Ну а лютый Seven 620 с компрессорным 310-сильным двигателем Ford Duratec 2.0 – ровно в два раза быстрее.

De Tomaso Vallelunga

После двух предыдущих слайдов не ожидаешь увидеть нечто похожее на «нормальный» автомобиль. Однако De Tomaso Vallelunga, построенный компанией аргентинского гонщика Алехандро де Томазо и названный в честь небезызвестного итальянского автодрома, действительно легче, нежели Morgan и Caterham: полтонны ровно.

В движение небольшое (3900 мм в длину и 1550 мм в ширину) среднемоторное купе приводит четырехцилиндровый атмосферник Ford Kent объемом полтора литра. И да – его 104 «лошадей» вполне достаточно, чтобы обеспечить выпущенной тиражом в полсотни экземпляров «Валлелунге» годную разгонную динамику: сотня покоряется за 6,1 секунды.

Fiat 500

Классический Fiat 500, выпускавшийся с 1957 по 1975 годы, получил свой индекс благодаря соответствующему объему двигателя (479 «кубиков» итальянцы благосклонно округлили до пятисот). Однако можно притвориться, будто «малыша» назвали с привязкой к снаряженной массе: «Чинквеченто» весит аккурат полтонны.

Машины ранней серии N оснащались двухцилиндровым 13-сильным двигателем воздушного охлаждения. Однако наибольшую популярность снискала дебютировавшая осенью 1960-го серия D с расточенным до 499,5 кубов 16-сильным мотором.

Renault Twizy

Забавный электрический ситикар Renault немногие воспринимают всерьез. Однако тем, кому однажды посчастливилось познакомиться с ним лично, Twizy затыкает рты великолепным, азартным шасси и впечатляющим разгоном до максимальных 80 км/ч.

К прочим достоинствам французской «электрички» можно отнести крохотные габариты (длина и ширина составляют 2335 и 1381 мм соответственно), не мешающие разместить за спиной водителя взрослого пассажира, а также адекватную дальность хода. Twizy способен преодолеть на зарядке до 100 км и восполниться от бытовой розетки за три часа. Кстати, масса машины – всего 450 кг.

LCC Rocket

В начале девяностых годов британский инженер Гордон Мюррей был вовсю занят подготовкой к запуску в производство суперкара McLaren F1. Однако в свободное от работы время умудрился сколотить собственную контору под названием LCC (Light Car Company) и построить «Ракету». Как тебе такое, Илон Маск?

LCC Rocket, получивший всеми правдами и неправдами допуск на дороги общего пользования, оснащался литровым двигателем Yamaha мощностью от 145 до 167 сил. Благодаря снаряженной массе в 386 кг разгон до сотни занимал у машины 4,4 секунды, а максимальная скорость достигала 230 км/ч. За восемь лет производства было собрано 55 экземпляров.

Новейшие слайд-шоу

Как говорил легендарный инженер и основатель Lotus Cars Колин Чепмен: «Упрости, а затем добавь легкости». И продукция компании по сей день красноречиво доказывает: британец прав. Мощный двигатель сделает вас быстрыми на прямых, а скромная снаряженная масса – всюду. Взгляните на Lotus Elise: 136 сил атмосферника Toyota достаточно, чтобы укладываться в 6,5 секунды в броске до сотни. А на техничном треке родстеру мало равных даже среди суперкаров.

Увы, применительно к современным автомобилям понятие малой массы заметно метаморфировало. Обилие опций и систем безопасности сделали тяжелыми даже компактные хетчбэки B-сегмента. Большинство из них сегодня весят более тонны. Чтобы не быть голословными: Fiat 500 с роботизированной трансмиссией Dualogic «высвечивает» на весах 980 кг. Трехдверный Mini Cooper – 1085 кг. А чуть более крупный Kia Rio X с автоматической трансмиссией тянет на тонну двести.

В сегодняшней подборке вспоминаем славные и безвозвратно ушедшие времена, когда автопроизводители могли позволить себе сажать серийные модели на диету без оглядки на многочисленные требования сертификаторов и прочих душных ребят. Впрочем, в этой россыпи пришельцев из далекого прошлого все же нашлось место парочке сравнительно современных автомобилей. Один из них даже ездит на батарейках. Устраивайтесь поудобнее и листайте галерею наверху.

Самые легкие серийные автомобили в мире на 2020 год: ТОП-5

Самые легкие серийные автомобили в мире на 2020 год: ТОП-5

Обзор и описание самых легких серийных автомобилей в мире на 2020 год: топ-5 моделей, их особенности, некоторые технические подробности, фото. Видео про легкие коммерческие автомобили. Обзор и описание самых легких серийных автомобилей в мире на 2020 год: топ-5 моделей, их особенности, некоторые технические подробности, фото. Видео про легкие коммерческие автомобили.

Самые легкие серийные автомобили в мире на 2020 год: ТОП-5

Автомобили с малым весом всегда пользуются спросом среди водителей, так как обеспечивают компактность, энерговооруженность и экономичность. В наш список попали те модели, которые могут похвастаться легкостью, динамикой, управляемостью и небольшим расходом топлива.

Наиболее легкие серийные машины в мире

Alfa Romeo 4C

Alfa Romeo 4C

Детище дизайнера Лоренцо Рамачоти отсылает к легенде 60-х годов – Alfa Romeo Tipo 33 Stradale. Получившееся купе притягивает взоры ярким обликом, дерзким, но аккуратным за счет отсутствия лишних элементов и очень сдержанной выштамповки. Кузов получил максимально аэродинамичный рельеф, помогая модели развивать фантастическую скорость, буквально вдавливая водителя в кресло.

Одним из главных качеств этого автомобиля является его компактность и малый вес. При длине кузова в 3,9 метра, ширине в 1,8 метр и 2,3-метровой колесной базе Alfa Romeo 4C весит всего 895 кг.

Добиться такого результата удалось при помощи облегченной платформы с углеволоконным кокпитом и алюминиевой подвеской, которые одновременно поспособствовали развесовке кузова в соотношении 40:60 с преимуществом на корму.

Легкая модель гармонична не только внешне, но и внутри – стильный гоночный интерьер, кресла-ковши, лаконичная, но современная и удобная приборная панель. Отличительными особенностями можно назвать полностью цифровую панель приборов, способную фильтровать сведения в зависимости от текущего режима вождения, а заодно и самостоятельно менять подсветку для каждого из них.

Работает мотор в паре с 6-диапазонной роботизированной трансмиссией, обеспечивающей разгон от 0 до 100 км/час за 4,5 секунды при расходе топлива в 9,8 литров по городу, 5 литров по трассе и 6,8 литров – в смешанном цикле.

Наконец, небольшой вес модели дал возможность избавиться от усилителя руля, улучшив тем самым управляемость.

Цена купе стартует с отметки в 3,9 млн.рублей при очень достойном базовом оснащении из полного комплекта подушек безопасности, систем ABS и ESP, кондиционера и аудиосистемы, датчиков давления в шинах, электропакетов на зеркалах.

Smart ForTwo

Smart ForTwo

Этот городской микроавтомобиль был создан в 1994 году в результате совместного проекта часового гиганта Swatch и автоконцерна Daimler-Benz. Модель Smart ForTwo появилась в 2004 году, получив 3-цилиндровый литровый двигатель на 71 и 102 л. с. и 5-ступенчатую трансмиссию.

Несмотря на компактные размеры, «малыш» имеет очень выразительный и даже агрессивный дизайн с широкими воздухозаборниками, не менее внушительными боковыми юбками, крупными, вытянутыми фарами, придающими Smart солидности.

Скептики сомневаются в надежности и прочности модели, однако ячейка безопасности tridion из ультравысокопрочной стали способна выдерживать прямое столкновение на скорости в 80 км/ч. Заводские краш-тесты говорят о том, что модель по уровню безопасности при лобовом столкновении сравнима с Mercedes S- и C-класса.

При забавной внешности салон обеспечивает комфорт и достаточно внутреннего пространства. Отделочные материалы в виде кожи и прочной ткани, система объемного звучания, бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем обеспечивают уют и удобство водителю и его пассажиру.

Отдельно следует отметить широко распахивающиеся двери, обеспечивающие удобную посадку в салон, а также же багажное отделение большого объема в 340 литров.

В 2007 году инженеры оснастили автомобиль электрическим 30-киловаттным силовым агрегатом с никель-хлоридной батареей на 13,2 кВт•ч и запасом хода в 135 км.

В зависимости от поколения и комплектации, снаряженная масса модели варьируется от 750 до 770 кг, а предельная разрешенная масса ограничена 1020 кг.

Citroen C1

Citroen C1

Результатом сотрудничества французского производителя Citroеn и японского Toyota Motor Corporation стал этот автомобиль со снаряженной массой в 835 кг.

Модель отличается элегантностью, минимализмом и при этом вместительностью и комфортом. Ее габариты соответствуют типичному городскому автомобилю: длина – 3,4 метра, ширина – 1,6 метра, колесная база – 2,3 метра и клиренс – 145 миллиметрам.

Автомобиль очень маневренный, устойчив на любой трассе и способен преодолеть небольшие препятствия, в том числе бордюры.

Облик малыша придется по вкусу автоледи любого возраста благодаря плавным формам, округлым фарам, аккуратной радиаторной решетке, благородно выполненной приборной панели с крупными и информативными циферблатами.

Оценят владельцы и размер багажника, дающего 196 литров при разложенных креслах заднего ряда и все 780 литров – после их складывания. Среди недостатков можно выделить лишь невозможность опустить задние стекла.

Легкий автомобиль помимо эстетического удовольствия подарит и радость от вождения. Под капот создатели поместили современные, экономичные бензиновые двигатели на 69 и 82 лошадиные силы, работающие с переднеприводной системой, а также механической или роботизированной 5-ступенчатой трансмиссией.

С помощью скромных по объему, но очень резвых моторов автомобиль набирает разгон от 0 до 100 км/ч за 14 секунд.

Малыш Citroen C1 с годами и новыми поколениями не изменяет своему уникальному дизайну и дерзкому характеру, позволяющему выделяться в будничном потоке.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Один из самых удачных городских автомобилей, известный также как Daewoo Matiz, является ярким представителем класса А, неизменно вызывающим улыбку умиления.

Машинка выглядит мультяшно-добродушной из-за больших фар, занявших всё крыло, маленьких колес, улыбающейся фальшрадиаторной решетке. В последнем поколении ее профиль стал более клиновидным, а не округлым, заднюю часть и вовсе словно бы подтесывали топором во имя задумки создателя.

Зато ручки задних дверей хитрым образом замаскированы по аналогии с моделями Alfa Romeo, что в совокупности со скромным спойлером и легкой боковой штамповкой делает модель похожей на маленькое хищное насекомое.

За обаятельной внешностью малютки весом всего в 775 кг скрывается настоящий автомобиль – юркий, маневренный, с экономичными надежными силовыми агрегатами и просторным 5-местным салоном. Он устойчив на трассе и с честью выдержал все тесты на безопасность, обретя более прочное шасси по сравнению с первыми модификациями.

Подвеска и тормоза предусматривают степенную и приятную езду, а не стремительность и драйв. Но всё равно тормозная система показывает завидную цепкость, а неровности и «лежачие полицейские» не вызывают дискомфорта при их преодолении.

Так как автомобиль считается бюджетным, потенциальные покупатели рассчитывают на аскетизм в салоне. Однако Spark приятно удивляет дорогим и качественным пластиком, отсутствием скрипов, вполне хорошей шумоизоляцией, удобными креслами и изюминкой в виде броской вставки в передней части салона.

Разгон от 0 до 100 км/ч малолитражка, имеющая под капотом бензиновые 4-цилиндровые агрегаты на 68 или 82 л.с., набирает за 14 секунд.

Hyundai i10

Hyundai i10

Миниатюрный пятидверный хэтчбек громко заявил о себе уже на презентации в 2007 году. Интересный экстерьер, на удивление просторный салон, хорошие ходовые качества и экономичность привлекли к автомобилю активных молодых людей, оценивших маневренность и возможность парковаться в узком пространстве.

Современная версия, как и ее предшественники, имеет 5-дверное исполнение, выразительную «морду» с ячеистой фальшрадиаторной решеткой, чуть заостренными контурами крыльев и рельефным бампером. С коротким капотом, небольшими свесами, затейливым рельефом боков и очень аккуратной оптикой машина выглядит стильно и даже дерзко.

Обаятельная модель даже получила «спортивное» исполнение с оригинальными 16-дюймовыми колесами, ярко выраженной выхлопной системой и радиаторной решеткой с эксклюзивным дизайном.

При массе в 933-961 кг Hyundai i10 имеет неплохую длину в 3,6 метра, ширину в 1,6 метра, полутораметровую высоту и дорожный просвет в 149 мм. Доработанная аэродинамика лишь немногим не дотягивает до высококлассного Audi A8, а колесная база сравнима с соотечественником Kia Picanto II.

Не менее интересно выглядит интерьер хэтчбека благодаря 3-спицевому объемному рулю, информативной приборной панели со стильной центральной консолью и 8-дюймовым дисплеем. Несмотря на миниатюрный вид, в салоне свободно располагаются все пассажиры, в том числе заднего ряда.

Заключение

Миниатюрные автомобили особенно популярны среди городских жителей, вынужденных маневрировать в узких пространствах и бороться за каждое парковочное место. Причем, как показывает опыт использования, компактные размеры никак не влияют на технические параметры, мощность, надежность и комфорт этих малюток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *