Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Яндекс Go весной запустит в прокат собственный самокат
Компания Яндекс Go, которая управляет, в том числе кикшерингом (прокатом самокатов) представила на YaC 2022 новую модель электрического самоката. Самокат разработан специально для отечественных реалий городского проката. Модель поступит в шеринговые сервисы уже весной следующего года, но в свободной продаже ее ждать не стоит.
Фирменная модель от Яндекса отличается от большинства электросамокатов материалом рамы — тут применен магниевый сплав. Общий вес 29,5 кг. Комфорта езды по плитке и неровному асфальту добавит подвеска, тут она на обоих колесах.
Из особенностей конструкции деки: она широкая, высоко поднята от земли, но длина позволяет ездить на ней только одному человеку. Это должно снизить аварийность и сделать езду на самокате по городу более безопасной.
Из практичных особенностей модели отмечу: широкий руль для устойчивости, малый радиус разворота для маневренности и 50 км пробега на одном заряде АКБ. Для водителя есть приятные мелочи в виде надежного держателя смартфона и крючка для перевозки сумки.
Компания Яндекс заявляет что прокатная модель самоката полностью удовлетворяет всем росссийским требованиям к СИМ (средствам индивидуальной мобильности). Поправки в ПДД РФ по СИМ вступают в силу уже 1 марта 2023 года.
«Яндекс» представил собственный электросамокат — он адаптирован для России
На мероприятии Yac 2022 подразделение «Яндекс Go» представило собственную модель электросамоката — её адаптировали для специфики российских дорог и инфраструктуры. Самокат «Яндекса» разработали с прицелом на прочность и манёвренность. В российских городах появится он уже весной 2023 года, с открытием очередного сезона кикшеринга Яндекс Go.
Источник изображений: yandex.ru/company
В «Яндексе» напомнили, что в мире существует лишь два крупных производителя прокатных самокатов, поэтому собственная разработка — большая ответственность. За основу взяли модель, созданную командой Яндекс Go в Израиле, но для России её пришлось сильно переделать.
Впервые для арендных самокатов новинка «Яндекса» выполнена из магниевого сплава — этот лёгкий и долговечный материал используется в авиации. Проходимость повысили за счёт передних и задних амортизаторов — такое решение заставило создать с нуля рулевую систему. Она стала шире, повысив устойчивость самоката и уменьшив радиус поворота. Увеличили дорожный просвет, стало комфортнее передвигаться по неровной дороге и брусчатке.
В качестве дополнительной меры безопасности платформу укоротили и расширили — так стало удобнее становиться сразу двумя ногами. А вот кататься вдвоём на ней уже некомфортно, и значит, поездки будут безопаснее. На самокате есть крючки для рюкзаков, сумок или пакетов; крепление для смартфона тоже переработали — во время поездки он не выпадет. В прокатах Яндекс Go самокат дебютирует весной 2023 года.
Самокаты от «Яндекса», сезон 2022. Обновленные тарифы, новые самокаты
В «Яндексе» последними вышли на рынок проката самокатов, первым сезоном стал 2021 год. Компания не стала изобретать самокат с нуля, а просто повторила то, что делали другие игроки, например, Whoosh. Далеко не все было идеально, но ко второму сезону «Яндекс» решил установить свои правила игры, они могут повлиять на рынок кикшеринга. Еще в марте на улицах Москвы стали появляться новые модели самокатов от «Яндекса», компания обновила свой парк. Приятным моментом тут является то, что теперь у «Яндекса» в Москве самые свежие самокаты, что называется, с иголочки.
Перед нами обновленный Ninebot Max Plus, в этой модели множество изменений по «мелочам». Для многих операторов кикшеринга именно Ninebot Max Plus является рабочей лошадкой, но «Яндекс» первым изменил модель под себя и добавил отличительные черты. Тут, правда, нужно сказать, что везде пишут именно про Ninebot Max Plus, хотя по всем параметрам в сервисе используется модель Ninebot Max Plus X. В ней улучшен целый ряд параметров — 400 Вт вместо 300 в предыдущем аппарате, запас хода до 55 километров (было 50 километров), другие светодиоды. Больший вес самоката в 31.5 килограмм (вместо 27.5 килограмм). Улучшен встроенный модуль IoT, так, GPS работает даже в туннелях.
Начнем с того, что теперь самокат может с вами говорить голосом Алисы, сообщать о том, что его нужно разблокировать или, наоборот, пристегнуть, может напоминать о том, что у вас заканчивается заряд батареи. Фишка приятная и хорошо ложащаяся на другие продукты от «Яндекса», мне эта идея нравится. Фраз немного, но, с другой стороны, они и не нужны, это своего рода предупреждения в ограниченном числе ситуаций. Болтать с самокатом сейчас нет никакого смысла, но можно помечтать, что внутри будет полноценная Алиса и вы сможете задавать вопросы на любые темы. А почему бы и нет? В самокате уже есть сотовый модуль, динамик, осталось добавить только микрофон. Не принципиальное усложнение конструкции.
В Москве резко расширилась география сервиса, теперь кататься можно почти везде в пределах МКАД, это очень большая зона покрытия, город предоставил огромное количество парковок для самокатов. Также, судя по карте, самокатов хватает, и это только начало сезона. Точной цифры количества самокатов у меня нет, но это несколько тысяч штук уже в данный момент.
Забронировать самокат можно в приложении «Яндекс.Go», раздел «Город», но также поддерживается приложение «Московский транспорт» от Дептранса. В этом сезоне появилась возможность арендовать сразу несколько самокатов на один аккаунт, что удобно, когда вы катаетесь с кем-то вместе.
Робот-пылесос 360 Botslab P7
Бюджетный робот-пылесос с голосовым управлением, умением строить карты помещения и временем работы до 90 минут, а также влажной уборкой.
Субботний кофе №259
Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Nothing Phone (2) представлен официально, в Россию приехали новые realme, а Evolute выпустила новый электрокар…
Тест GAC GN8. Это минивэн!
Сегодня же у нас на тесте, наверно, один из самых интересных представителей марки GAC — минивэн GN8.
Обзор смартфона realme 9i (RMX3491)
Базовый смартфон серии, большой акцент на энергоэффективность, спокойный дизайн, всё необходимое на борту…
На карте можно посмотреть зоны, где ограничивается скорость передвижения (пешеходные зоны до 15 км/ч). Максимальная скорость передвижения — до 25 км/ч. К сожалению, никто пока не сделал дифференцированную скорость, ограничение всегда идет по карте. Но есть множество зон, где дорога идет в горку и заблокированная скорость самоката не дает ему ехать даже с учетом приведенного ограничения, скорость падает почти до нуля. Например, в парке Горького на набережной таких зон хватает. Конечно, тут все зависит еще и от веса человека, но все же было бы неплохо, чтобы самокаты стали умнее. Тем более что ограничение предельной скорости есть у всех.
В обновленной модели полностью переработана рулевая колонка, глянцевая поверхность бликует, хотя весеннего солнца пока еще толком не было. Можно также ждать, что она будет со временем сильно затираться, обычно так и происходит.
Около дисплея встроен световой индикатор, он нужен скорее для красоты, никаких особых функций он не выполняет. В колонку встроен держатель для телефона, поддерживается беспроводная зарядка (до 5 Вт). Найти официальное описание беспроводной зарядки не удалось, но за 20-минутную поездку мой Galaxy Fold зарядился на пару процентов, отсюда вывод о мощности зарядки.
Держатель для телефона выдвижной, и им можно с легкостью воспользоваться, телефон держится хорошо, даже на ухабах не вылетает. Если у вас есть чехол, то зарядка и ее скорость могут зависеть от его размера (на S22 Ultra довольно обычный чехол, и зарядка не началась).
Удобство держателя в том, что вы можете запустить карту и ехать, поглядывая на нее.
Управляемость самоката, его характеристики совпадают с предыдущей моделью, тут нет никаких отличий. В Сити ограничение скорости до 15 км/ч, в реальности самокат не выдает больше 10 км/ч, это, видимо, ошибка. Очень расстраивает скорость, с которой удается передвигаться.
В самокате поменяли подсветку платформы, теперь это яркий, хорошо заметный светодиод, но он идет не по всей платформе, он около заднего колеса и довольно небольшой. Тут не знаю, что сказать, хотелось бы большего светодиода, для ночных поездок он уместен.
Неделю использовал смартфон с батареей 10 000 мАч. Какие выводы сделал
Сегодня на тесте UMIDIGI Power 7 Max. Это смартфон с …
Обзор смартфона Samsung Galaxy A54 5G (SM‑A546E/DSN)
Флагман А-серии от Samsung, далеко не лучшее соотношение цена/качество, но прямой конкурент младшим iPhone.
Oppo PAD Air: доступный планшет для дома
10-дюймовый планшет с 4 динамиками Dolby Atmos.
Обзор ноутбука Maibenben M547
Практичный ноутбук для работы и учебы: бодрый процессор, приличное количество памяти, ворох необходимых разъемов, низкая стоимость…
В рулевой колонке есть NFC, но пока в приложении поддержку такой опции не добавили, вы выбираете самокат, либо просканировав код на руле, либо из приложения (бронирование самоката до 10 минут). Из минусов этого сезона то, что QR-код на рулевой колонке довольно мелкий, им неудобно пользоваться. Даже идеальные, новенькие самокаты уже распознаются в приложении не с первого раза (проверено на нескольких самокатах и в нескольких телефонах). Одним словом, QR-код, который был в прошлом сезоне, заметно удобнее. Но тут, видимо, не стали городить огород и использовали штатное место, которое заложил производитель.
Другим нововведением становится тариф “Фикс”, в нем вы можете вбить адрес, и вам покажут фиксированную стоимость поездки до него. Ограничение в том, что оставить самокат нужно будет исключительно на той парковке, что вам предоставит приложение. Нельзя будет отклоняться от маршрута, тогда вам просто начислят дополнительные деньги. В каждом тарифе кешбэк 5% в виде баллов «Яндекс.Плюс».
Попробовал прокатиться по тарифу «Фикс», ехал более-менее в нужном направлении, получилось заметно дешевле, чем обратный маршрут туда же. Стоимость — 170 рублей при фиксированном тарифе, при обычной поездке — 220 рублей. Тут, правда, нужно учитывать стоимость разблокировки в 50 рублей (но она может быть и 35 рублей), в тарифе «Фикс» ее просто нет. Поэтому в какой-то мере это ответ на абонемент от Whoosh, где стоимость разблокировки снимается.
Тарифы от «Яндекса» на данный момент никак не изменились. Минута стоит 6 рублей, как мы помним, возможно динамическое образование, так что летом стоимость может меняться в зависимости от загруженности сервиса. Стоимость разблокировки — от 35 до 50 рублей. Можно включить расширенную страховку, она стоит рубль в минуту.
Ключевым вопросом для кикшеринга в 2022 году станет средняя стоимость минуты поездки. С одной стороны, у нас на дворе полномасштабный кризис, а значит, люди не будут платить много. С другой стороны, экономика кикшеринга такова, что самокаты покупаются за валюту, и стоят они заметно дороже, чем год назад. Экономика не складывалась и в прошлые годы, теперь же она и вовсе улетает в космос, то есть это убыточное направление. Для сравнения скажу, что «Яндекс» поднял цены на поездки в такси и делал это несколько раз в течение последнего года. Причем по моим наблюдениям рост стоимости составил минимум 30%.
Конкуренция в кикшеринге заставит компанию держать цены, но думаю, что дальше они будут меняться в зависимости от того, как люди начнут пользоваться самокатами. Если загрузка сервиса будет на приемлемом уровне, то цены постепенно пойдут вверх. К июлю можно ждать цен на уровне 8 рублей за минуту или даже выше. И это касается не только «Яндекса», но и всех игроков этого рынка.
Мне нравится, как развивается кикшеринг от «Яндекса», добавились новые возможности, обновился парк самокатов. В кризис тут нет никакой экономической составляющей, так как сервис остается инвестиционной дырой, все эти траты были заложены в бюджет еще раньше, также как приобретены самокаты. Интересно будет посмотреть, что будет происходить с кикшерингом дальше, но кажется, уже к концу этого сезона число самокатов может впервые перестать расти и даже сократится. Одно можно утверждать точно: самокаты стали полноправным транспортным средством в городах, они не только для развлечения, но и для поездок на короткие расстояния, когда нужно куда-то быстро попасть. С учетом разницы в стоимости такси самокаты получили дополнительную привлекательность для тех, кто путешествует по городу в одиночестве.