За какие административные правонарушения предусмотрены обязательные работы
Перейти к содержимому

За какие административные правонарушения предусмотрены обязательные работы

  • автор:

Обязательные работы как вид административного наказания

Адвокат Антонов А.П.

В п. 10 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ определено, что обязательные работы являются одним из административных наказаний, которое назначается только в качестве основного (ч. 1 ст. 3.3 КоАП РФ).

В силу ч. 1 ст. 3.13 КоАП РФ обязательные работы как административное наказание заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

Обязательные работы в качестве наказания предусмотрены санкциями следующих статей: ч. 2 ст. 5.26, ч. 1 — 2 ст. 5.35.1, ст. 6.1.1 КоАП РФ и др.

Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном ч. 10 ст. 32.13 КоАП РФ (ч. 2 ст. 3.13 КоАП РФ).

Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, войск национальной гвардии РФ, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, Государственной противопожарной службы и таможенных органов (ч. 3 данной статьи).

Порядок исполнения обязательных работ регламентирован ст. 32.13 КоАП РФ.

Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством (ч. 1 ст. 32.13 КоАП РФ).

Подобный порядок установлен Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) (ст. 109.2), где среди прочего отмечено, что исполнение исполнительного документа об отбывании обязательных работ производится судебным приставом-исполнителем по месту жительства должника (ч. 2); судебный пристав-исполнитель контролирует поведение должника при отбывании обязательных работ, соблюдение им трудовой дисциплины, количество часов, отработанных должником, путем посещения организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, или получения информации из такой организации (ч. 6).

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона об исполнительном производстве по своей инициативе или по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель объявляет розыск должника или его имущества по исполнительным документам, содержащим требования об отбывании обязательных работ.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения с 9 часов до 20 часов в нерабочие дни, установленные федеральным законом или иными нормативными правовыми актами, если это необходимо для осуществления контроля за поведением должника, отбывающего обязательные работы (ч. 3.1 ст. 35 Закона об исполнительном производстве).

Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями (ч. 2 ст. 32.13 КоАП РФ).

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства (ч. 3 ст. 32.13 КоАП РФ).

Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени (ч. 4 ст. 32.13 КоАП РФ).

Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову (ч. 5 ст. 32.13 КоАП РФ).

Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ (ч. 6 ст. 32.13 КоАП РФ).
Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ (ч. 7 ст. 32.13 КоАП РФ).
Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе (ч. 8 ст. 32.13 КоАП РФ).

Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы (ч. 9 ст. 32.13 КоАП РФ).

Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы. На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни — до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов (ч. 10 ст. 32.13 КоАП РФ).

Аналогичные положения имеются в ст. 109.2 Закона об исполнительном производстве.
На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ (ч. 11 ст. 32.13 КоАП РФ).

В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ (ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ).

В силу ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ уклонение от отбывания обязательных работ признается административным правонарушением, которое влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Понятие «уклонение от отбывания обязательных работ» вводит Закон об исполнительном производстве, в ч. 3 ст. 109.2 которого разъясняется, что таковое выражается в невыходе на обязательные работы без уважительных причин и нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ.

Позиция ФССП России относительно исполнения постановлений судей об отбывании обязательных работ изложена в Письмах от 15.01.2013 N 12/01-491-АП и от 25.06.2013 N 12/01-17171-АП.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Адвокат Антонов А.П. готов оказать Вам квалифицированную помощь на всех стадиях процесса, в любом регионе РФ.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ — ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Обязательные работы назначаются судьей.
Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.
Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Порядок исполнения
постановления о назначении обязательных работ
Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.
Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.
Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.
Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.
Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.
Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.
Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ.
Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.
Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.
Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.
Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы.
На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни — до четырех часов после окончания работы, службы или учебы.
Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.
На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.
В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 КоАП РФ.

За какие административные правонарушения предусмотрены обязательные работы

Норма, вводящая ст. 3.13, во взаимосвязи с другими нормами признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 14.02.2013 N 4-П). О правовом регулировании до внесения соответствующих изменений см. указанное Постановление.

КоАП РФ Статья 3.13. Обязательные работы

(введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32.13 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

(в ред. Федеральных законов от 22.12.2014 N 439-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 08.06.2020 N 174-ФЗ)

ОСОБЕННОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ КАК ВИДА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

Данная статья раскрывает особенности обязательных работ как административного наказания . Рассмотрены основные положения административного законодательства об обязательных работах , особенности исполнения данного вида административного наказания на современном этапе развития законодательства в области административного права .

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Швырков Владислав Владимирович

FEATURES OF MANDATORY WORK AS A TYPE OF ADMINISTRATIVE PUNISHMENT

Тhis article reveals the features of mandatory work as an administrative punishment. The main provisions of the administrative legislation on compulsory labor, the features of the execution of this type of administrative punishment at the current stage of development of legislation in the field of administrative law are considered.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ КАК ВИДА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ»

Швырков Владислав Владимирович

Курсант 302 уч.гр.

Орловского юридического института МВД России им. В.В. Лукьянова, г. Орел, РФ

Научный руководитель: Кузминова Елена Юрьевна, к.ю.н

Старший преподаватель кафедры административного права и административной деятельности ОВД,.

Орловского юридического института МВД России им.В.В. Лукьянова, г. Орел, РФ

ОСОБЕННОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ КАК ВИДА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

Данная статья раскрывает особенности обязательных работ как административного наказания. Рассмотрены основные положения административного законодательства об обязательных работах, особенности исполнения данного вида административного наказания на современном этапе развития законодательства в области административного права.

административное право, обязательные работы, административное наказание, административная ответственность.

^is article reveals the features of mandatory work as an administrative punishment. The main provisions of the administrative legislation on compulsory labor, the features of the execution of this type of administrative punishment at the current stage of development of legislation in the field of administrative law are considered.

administrative law, compulsory work, administrative punishment, administrative responsibility.

Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности, которая подразумевает применение к лицу, совершившему общественно вредное деяние, предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также законами субъектов РФ, негативных мер воздействия в виде административного наказания. В Российском законодательстве предусмотрено большое количество административных наказаний, в том числе и обязательные работы.

Административные наказания применяются на больший круг субъектов, в том числе и на юридических лиц, которые, к примеру, не предусмотрены уголовным кодексом РФ, в качестве субъектов. Они вбирают в себя различные меры и средства воздействия на лиц, совершивших административное наказание от наиболее незначительного предупреждения вплоть до административного ареста на 15 суток.

Среди наказаний, предусмотренных статьей 3.2 КоАП РФ, хочется выделить, что относительно недавно были введены в качестве наказания за административные правонарушения обязательные работы, а именно 1 января 2013 года, в то время как уголовным законодательством, данная санкция

за совершение преступления была предусмотрена с 2005 года [1].

Чтобы уяснить смысл и значение обязательных работ в системе административных наказаний необходимо обратиться к статье 3.13. КоАП РФ, которая гласит о том, что под обязательными работами подразумевается выполнение лицом, совершившим административное правонарушение безвозмездных общественно полезных работ, которые буду им выполняться в свободное от основной работы, службы или учебы время. Обязательные работы, в свою очередь, выделяются административным законодательством в качестве основной, а также применяется, она только к физическим лицам по назначению суда [2].

Данный вид наказания, также предусматривает некоторые ограничения, а именно частью 2 статьи 3.13 КоАП РФ, предусмотрено, что обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов, а отбываются не более 4 часов в день. Однако, данной нормой предусмотрено, что максимальное время обязательных работ может быть увеличено до 8 часов, в соответствии с ч.10 ст. 32.13 КоАП РФ, что в свою очередь является нормой, которая идет на встречу лицам, которые в полной мере осознали совершенное ими правонарушение и желающие встать на путь исправления.

Еще одним препятствием для исполнения данного наказания, является ограничение по кругу лиц, предусмотренное ч.3 статьи 3.13 КоАП РФ. Согласно этой норме обязательные работы не могут быть применены к беременным женщинам, а также женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Порядок исполнения данного вида наказания регламентирован статьей 32.13 КоАП РФ. Функции по контролю за ходом исполнения должником наказания возложены на специально уполномоченное лицо, а именно на судебного пристава-исполнителя. В рамках своей деятельность он заводит карточку, в которой ведется учет информации о процессе исполнения административно наказанным обязательных работ. В этой карточке судебным приставом производится подсчет суммарного времени, которое правонарушитель исполнил по административному наказанию в виде обязательных работ, а также имеют место быть другие сведения, необходимые для полного и объективного учета исполнения наказания. Для должника есть установленные законодательством правила и условия исполнения обязательных работ, в связи с чем, судебный пристав-исполнитель имеет рекомендации по периодичности проведения проверок данных правил и условий, а именно один раз в неделю [3].

Исполняет же судебный пристав-исполнитель постановление о назначении обязательных работ путем направления должника в организацию, которая находится в соответствующем перечне организаций, порядок формирования которого регламентирован ч.2 ст. 32.13 КоАП РФ, где лица, которым назначены обязательные работы, отбывают данное наказание, а также судебный пристав имеет своим полномочием осуществлять контроль за выполнением должником таких работ. Исполнение же данного документа осуществляется по месту жительства лица, которое должно отбыть данное наказание.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства по исполнительному документу об отбывании обязательных работ:

1) указывает вид обязательных работ и организацию, включенную в перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы. Порядок определения перечня организаций был указан ранее.

2) устанавливает порядок и условия отбывания обязательных работ в соответствии с

требованиями, определенными законодательством Российской Федерации;

3) разъясняет порядок и условия отбывания обязательных работ;

4) предупреждает о необходимости приступить к обязательным работам не позднее десяти дней со дня возбуждения исполнительного производства;

5) разъясняет право обратиться с ходатайством об изменении вида обязательных работ или организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, а также об уменьшении количества часов, которые необходимо отработать в течение недели;

6) предупреждает об ответственности за уклонение от отбывания наказания [4].

Что касаемо перечня организаций, в которых должник может отбыть наказание, то это довольно острая проблема для малонаселенных пунктов, в которых помимо того, что данных организаций почти нет, а если и есть, то достаточно часто имеется нехватка рабочих мест, в связи с чем исполнить решение суда о назначении обязательных работ представляется почти неисполнимым [5].

По мнению Байсалуевой Э.Ф. решение проблемы с нехваткой организаций в которых должники могут исполнить обязательные работы может быть решено путем проведения деловых собраний соответствующих должностных лиц, а также руководителей организаций для постановки проблемных вопросов и их решения совместно, что позволит решить нехватку мест для работ более оперативно и комплексно. Также общественно полезный труд, который входит в рамки обязательных работ является весьма полезным для создания благоприятной финансовой обстановки организаций, исходя из чего имеет место быть создание открытого Перечня. В данном случае речь идет не только о работе, которая предполагает отсутствие специальных навыков, а также какого-либо профессионального образования, но и наоборот. Направление специалистов и предоставление им места отбывания наказания в связи с их навыками и умениями является важным аспектом исполнения данного наказания, так как это позволит сэкономить финансовый ресурс организаций, а также повысить их эффективность. Также стоит отметить, что это будет привычно лицу, подвергнутому обязательным работам, а это в свою очередь говорит нам о повышении эффективности и полезности для общества данного наказания.

Также, по мнению Байсалуевой Э.Ф. стоило бы отметить, что введение страхования лиц, на время проведения общественно полезной деятельности в рамках исполнения обязательных работ явилось бы правильным. Данный вопрос о медицинском страховании должников является до конца нерегламентированным по сей день [5].

Частью 12 ст. 32.13 урегулирован вопрос о назначении административного наказания за уклонение от исполнения обязательных работ. В соответствии с данной статьей судебный пристав-исполнитель вправе составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный документ может быть составлен в отношении должника, в случае его уклонения от исполнения обязательных работ, которое проявляется, к примеру в неоднократном невыходе на обязательные работы без уважительных причин.

Случаи уклонения в настоящее время нередки, что следует отметить, опираясь на судебную статистику. Согласно ей, за 2020 год было рассмотрено 20 491 дело, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4, 5 ст. 20.25 КоАП РФ. Хочется сказать о том, что по данным делам в 18 668 случаях было назначено наказание в виде административного ареста [6]. Данный факт полностью сопоставим с точкой зрения Супониной Е.А. и Маркевич А.С., которые считают, что подчас самой эффективной мерой административного воздействия на представителей отдельных слоев общества является административный арест. Следовательно, выглядят безосновательными дискуссии по поводу замены административного ареста на наказание в виде назначения обязательных работ [7].

Как итог, можно отметить то, что законодатель не стоит на месте. Подтверждением данного тезиса является введение обязательных работ как административного наказания. Данное административное наказание, при всей своей правовой регламентации, а также закрепленности порядка исполнения имеет все же своим недостатки. В частности, в данной работе были разобраны аспекты, которые урегулированы существующим на данный момент административно-деликтным законодательством, а также приведены некоторые аспекты, которые свидетельствуют о недостаточной эффективности данного вида наказания. Список использованной литературы:

1. Гайдарева Инна Николаевна, Поддубный Алексей Олегович Обязательные работы как вид административного наказания // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2015. №3 (163).

2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.03.2021)

3. О разъяснении положений законодательства и макете исполнительного производства (вместе с «Разъяснением порядка исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений судей о назначении административного наказания в виде обязательных работ»): ФССП России от 25 июня 2013 г. N 12/01-17171-АП. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

5. Байсалуева Э.Ф. Обязательные работы как вид административного наказания: некоторые проблемы исполнения // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2020. №1 (51).

7. Супонина Елена Александровна, Маркевич Анна Сергеевна Обязательные работы как вид административного наказания: оправдаются ли надежды правоприменителя? // Юридические исследования. 2017. №1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *