Бустер автомобильный что это такое
Перейти к содержимому

Бустер автомобильный что это такое

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Со скольки лет ребенка можно перевозить в бустере

Родители часто ездят с детьми в детский сад или школу, на занятия в спортивную секцию или кружок, на дачу или в деревню к бабушке. Как перевозить ребенка безопасно и без нарушений закона? Отвечаем в статье.

В статье рассказывается:

Что говорят ПДД

С какого возраста использовать бустер? Ответ есть в Правилах дорожного движения. Согласно пункту 22.9, детей до 7 лет нельзя перевозить без детских удерживающих систем (ДУС), подобранных по росту и весу ребенка.

перевозка детей до 7 лет

На переднем сидении ребенок обязательно едет в удерживающем устройстве. Сзади водителю дают выбор: или использовать только ремни безопасности, или ремни безопасности и ISOFIX, или другое ДУС.

С 12 лет ребенка можно пристегивать обычным ремнем безопасности.

Что государство считает детской удерживающей системой? Это кресла, автолюльки, бустеры, соответствующие ПДД и стандартам безопасности.

ISOFIX — крепление, фиксирующее кресло с помощью специального кронштейна прямо к кузову. Оно бывает как у стандартного детского кресла, так и у бустера.

Перевозка детей в бустере

Правила ПДД однозначно не отвечают вопрос, со скольки лет можно перевозить ребенка в бустере или использовать бустер вместо автокресла. Это зависит от возраста, роста и веса ребенка, правил использования бустера, а также маркировки:

маркировка Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций № 44-04 (для устройств из-за рубежа — ECE 44-04)

ГОСТ Р 41.44-2005 для устройств, произведенных до 1 января 2018 года, пока действовал этот ГОСТ.

Если маркировки на бустере нет, запросите у продавца сертификат соответствия ЕЭК ООН № 44-04. Предъявляйте его инспекторам при проверке, чтобы избежать штрафа.

Однако наличия соответствия ЕЭК ООН № 44-04 недостаточно. Важно, чтобы устройство подходило ребенку с точки зрения роста, веса и возраста. Например, сложно представить в автомобильном бустере новорожденного ребенка.

Обычно информацию о том, со скольки лет можно использовать автомобильный бустер, можно найти на этикетке. Также есть специальная маркировка устройства, которая позволяет понять минимальный возраст использования бустера.

Правила в зависимости от возраста

Разбираем, как перевозить детей в зависимости от их возраста в бустере, автолюльке и других системах.

маркировка детских кресел

Перевозка грудных детей до года

Сразу оговоримся: нельзя перевозить грудных детей на руках. В случае столкновения удержать ребенка практически невозможно. Лучше использовать специальные системы.

Для перевозки малышей родители используют автолюльку с маркировкой «0» или «0+». Ребенок лежит в ней горизонтально, он пристегнут внутренними ремнями. Если перевозить спереди, то он лежит спиной по ходу движения. Если сзади, то малыша размещают вдоль заднего сиденья. В отдельных автолюльках ребенок может находиться в положении полусидя-полулежа.

Важно! Если размещаете автолюльку спереди, отключите подушку безопасности. Также старайтесь размещать ребенка на заднем сиденье, поскольку оно более безопасное, чем переднее.

Некоторые люльки и кресла с маркировкой «0+» могут подходить и детям до полутора лет. Но важно отслеживать ограничения по росту и весу.

Перевозка детей от 1 до 7 лет

Ребенок в возрасте от года до 7 лет ездит в автокресле, бустере или другом ДУС. С учетом роста и веса ребенка ему подойдут устройства с маркировкой 1, 2, 3. Можно приобрести универсальные кресла с маркировкой 0–2 или 1–3. Их можно отрегулировать с учетом меняющихся роста и веса малыша. Детей старше года размещают лицом по ходу движения.

H3 Перевозка детей с 7 до 11 лет

На заднем сиденье дети могут ездить, если будут пристегнуты обычными ремнями безопасности. На переднем обязательно использовать автокресло или другую удерживающую систему. Важно, чтобы она подходила ребенку с учетом его роста, веса и возраста.

В ряде источников указывается, что перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье без автокресла возможна, если ребенок ростом выше 150 см, а весом — больше 36 кг.

В ПДД прямо на ограничение не указано: использовать штатный ремень безопасности на заднем сиденье можно, если ребенок достиг 7-летнего возраста. Однако нужно учитывать соображения безопасности. Если ребенок ниже 150 см, то ремень может проходить на уровне шеи и создавать угрозу жизни. Для правильного срабатывания преднатяжителя ремня также важно, чтобы вес составлял не менее 36 кг.

Подчеркнем, это соображения безопасности. Оснований для привлечения к ответственности тут нет.

В отличие от автомобиля, на заднем сиденье мотоцикла детей в возрасте до 12 лет перевозить нельзя.

Перевозка детей с 12 лет

Ребенку можно пристегиваться обычным ремнем безопасности. Однако здесь есть тот же нюанс — рост не ниже 150 см и вес не менее 36 кг.

Разрешены ли адаптеры

Адаптер — треугольный тканевый конверт, который пропускает ремень безопасности. Согласно позиции ГИБДД, такие направляющие лямки не являются ДУС, а значит, использовать их в таком качестве нельзя. Продажа адаптеров в качестве детских удерживающих устройств вводит потребителей в заблуждение.

Ответственность за неправильную перевозку детей

Если перевозить детей с нарушением правил, например, ребенка до 7 лет без удерживающей системы, это грозит наказанием. Штраф для водителя составит 3000 рублей. Для ИП — 25 000 рублей, для компании — 100 000 рублей.

Если водитель хочет получить 50-процентную скидку, ему нужно оплатить штраф в течение первых 20 дней с даты вынесения постановления. Оплачивать можно прямо в мобильном приложении Халвы.

Нарушение фиксируют только сотрудники ГИБДД. По камерам нарушителя не вычислят, штраф не выпишут.

Если водитель перевозит нескольких детей, то это будет считаться одним нарушением. А вот если человека остановят несколько раз, даже один и тот же инспектор, придется заплатить штраф несколько раз.

штраф неправильная перевозка детей

Теоретически есть возможность назначения наказания в соответствии со статьей 238 УК РФ и квалификации нарушения как «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако с учетом того, что ситуация урегулирована административным составом, вероятность такого исхода минимальна.

Бустер, в отличие от адаптера, является ДУС. Его можно использовать вместо детского кресла для перевозки детей до 12 лет. Только смотрите на наличие маркировки ЕЭК ООН № 44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005. Если их нет, попросите у продавца сертификат соответствия этим стандартам.

Также убедитесь, подходит ли ребенку удерживающее устройство: обратите внимание на ограничения по возрасту, росту и весу.

Перевозить детей до 7 лет обязательно с детскими удерживающими устройствами. Ребенка с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно пристегнуть штатным ремнем безопасности, в остальных случаях понадобятся специальные удерживающие устройства. С 12 лет можно пристегиваться обычным ремнем безопасности, но смотрите, чтобы он не перетягивал ребенку шею.

За неправильную перевозку водителя оштрафуют на 3000 рублей. Если оплатить в первые 20 дней, можно получить 50-процентную скидку.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы

Автомобильный бустер что это такое и зачем он нужен

Пусковое устройство или джамп-стартер – это устройство для запуска автомобиля с севшим аккумулятором. Он выглядит как компактная АКБ с проводами и “крокодилами”, чтобы прикурить автомобиль и иногда имеет дополнительные разъемы для зарядки гаджетов.

Чтобы понимать по каким критериям лучше всего выбрать бустер и на что обратить внимание, составили рейтинг лучших пуско зарядных устройств для автомобиля и советы по их выбору.

Как выбрать автомобильный бустер для запуска двигателя

Чтобы выбрать подходящий бустер для аккумулятора, следует обратить внимание на его технические характеристики и подходят ли они для вашего автомобиля. Самые важные из них это: пусковой ток, выходное напряжение и емкость батареи.

Выбрать автомобильный бустер для авто будет проще, основываясь на показателях:

Пусковой ток. Чем больше объем мотора, тем выше будет пусковой ток для стартера при запуске.

Емкость. Чем она больше, тем больше раз можно будет запустить двигатель.

Выходное напряжение. Величина должна соответствовать напряжению АКБ авто.

Тип источника питания. Он влияет на время зарядки бустера, его работоспособность в холодных условиях, вес и стоимость.

Адаптеры и переходники. Их наличие позволяет заряжать пускач и другие внешние устройства.

Длина проводов.Длина должна быть около 30-50 см, чтобы иметь возможность подключиться к клеммам АКБ и не вызвать при этом просадку напряжения.

Количество циклов зарядки. Определяет количество использований бустера, до того как прекратит работу его батарея и должен быть не менее 1000.

Стоит обратить внимание на дополнительные полезные функции, такие как: фонарик, порты USB, розетка прикуривателя и адаптеры для электроники. Они облегчают использование бустера и позволяют заряжать различную электронику и автомобильные аксессуары.

Какой бустер лучше не покупать?

Помимо преимуществ, у некоторых автомобильных бустеров существуют серьезные недостатки, из-за чего не стоит останавливать свой выбор на них. Дешевые и малоемкие устройства не только не смогут завести машину, но и могут стать причиной возгорания.

Недостатки, при которых не стоит покупать бустер:

С литий-ионными батареями. Такой бустер не сможет зарядить аккумулятор в холодную погоду, так как будет быстро разряжаться и выдавать меньше тока.

Бустер с подзарядкой от автомобильной розетки 12 В. Для зарядки такого устройства понадобится слишком много времени, так как мощность автомобильной розетки 120-180 Вт.

Бустер без сетевого адаптера. Встроенный блок питания будет увеличивать вес устройства и сильно нагреваться в процессе работы.

Бустер без защиты от перегрузки и переполюсовки. Такой бустер можно быстро вывести из строя, а его неправильное подключение может привести к возгоранию.

С несъемными проводами. Такое устройство неудобно для хранения, провода будут быстрее изнашиваться, а в случае поломки придется разбирать бустер.

«Карманные» бустеры. Небольшие модели весом в 200 грамм не способны запустить объемный мотор с полностью севшей АКБ и могут подвести в самый неудачный момент.

Рейтинг лучших бустеров для легковых автомобилей

Мы составили рейтинг лучших моделей для тех, кто хочет приобрести надежное пусковое устройство, которое долго прослужит и будет удобным в использовании. В подборке представлены джамп-стартеры, наиболее оптимальные для каждого вида двигателей.

Лучшее пусковое устройство для автомобиля с бензиновым двигателем

У бензиновых моторов небольшая компрессия, поэтому они не требовательны к токам аккумулятора и для них подойдет небольшой и лёгкий бустер. Мы представили 5 лучших моделей для бензиновых авто с разными объемами мотора.

CARKU PRO-60

CARKU PRO 60 – емкий и мощный бустер для запусков двигателей объемом до 8 литров. Благодаря своим габаритам он не занимает много места, а встроенный разъем USB и переходники в комплекте позволяют заряжать мобильные гаджеты и устройства, работающие от 12 В. Заряда батареи хватает примерно на сотню запусков небольших моторов, однако бустер подходит и для легкой грузовой техники.

Плюсы:

высокие пусковые токи;

дополнительные разъемы на 5 В и 12 В;

умеренные размеры и вес.

Минусы:

FUBAG Drive 600

FUBAG Drive 600 – компактный автомобильный бустер для запуска бензиновых ДВС до 6 литров. Он имеет съемные провода и удобный чехол для хранения различных устройств. Заряда батареи хватает примерно на 50 запусков исправного мотора в нормальных условиях. В корпус джамп-стартера встроен 3-режимный LED-фонарик, также в комплекте есть несколько адаптеров и блоки питания под розетки 12В и 220В для зарядки мобильных гаджетов и самого бустера.

Плюсы:

Минусы:

не очень толстые провода;

небольшой стартовый ток.

Aurora Atom 18 Evolution

Aurora Atom-18 Evolution – портативное пусковое устройство для автомобиля с надежным алюминиевым корпусом. Бустер способен запускать бензиновые ДВС до 7 литров, однако с полностью севшей АКБ могут возникнуть проблемы. Встроенный аккумулятор обеспечивает до 70 стартов, а наличие нескольких разъемов для USB и отдельно на 12 и 19 В позволяют питать 12-вольтовые приборы и мобильные устройства.

Плюсы:

небольшие размеры и вес;

переходники и разъемы на 12 В, 19 В, 5 В (USB).

Минусы:

не очень толстые провода – 6 мм2.

BERKUT JSL-18000

BERKUT JSL 18000 – компактный джамп-стартер для легковых авто с объемом двигателя до 5 литров. Емкости его батареи хватает на 40 зарядов исправного мотора, а также с его помощью можно заряжать мобильные гаджеты и другие электронные устройства. Из преимуществ отмечают хорошее качество сборки и встроенный фонарик.

Плюсы:

наличие выходов и переходников для зарядки мобильных устройств.

Минусы:

нет переходника под стандартную вилку 12 В.

Inspector Charger

Inspector Charger – пусковое устройство, идеальное для работы в холодных температурах, рассчитанное на тысячи циклов заряд-разряд, но держащее заряд батареи меньше суток. Из-за данной специфики, бустер необходимо заряжать перед применением — от подсевшей АКБ, пауэрбанка или аккумулятора другого авто, одного заряда хватит за один запуск.

Плюсы:

Минусы:

заряда хватает только на 1 запуск;

для запуска авто с «мертвой» АКБ или без нее нужен источник энергии;

Лучшее пусковое устройство для автомобиля с дизельным двигателем

Компрессия у дизельного ДВС больше, чем у бензинового, поэтому увеличивается и ток, необходимый для прокрутки стартера. Кроме этого, у автомобиля с дизельным двигателем стоят свечи накала, которые также потребляют энергию. Поэтому бустеры для них имеют повышенные требования. Самые мощные из них мы представили в подборке.

Aurora Atom 40

Aurora Atom-40 – автономный джамп-стартер с режимом работы на 12 и 24 Вт, который способен запустить даже двигатель грузовика. Заряд батареи обеспечивает около сотни запусков, а несъемные провода сечением 8 мм2 выдерживают выдаваемые токи без потерь энергии и повреждений изоляции. Для них в корпусе предусмотрено крепление для фиксации. Также в бустере есть розетка на 12 В, для питания различных устройств и гаджетов.

Плюсы:

большой пусковой ток;

встроенная розетка прикуривателя.

Минусы:

в режиме 12 В используются 4 из 7 ячеек батареи;

Telwin DRIVE PRO 12/24

Telwin DRIVE PRO-12/24 – бустер для запуска дизельных двигателей большого объема, который оснащен проводами для передачи высоких токов без перегрева. Заряд батареи на 24 т. мА\ч обеспечивает около 50 запусков, в зависимости от объема мотора и температуры окружающей среды. Устройство имеет разъем USB, позволяя заряжать через него различные гаджеты.

Плюсы:

высокий пиковый ток;

длинные толстые провода;

Минусы:

Hummer H24

Hummer-H24 – устройство для запуска объемных пикапов, автобусов и грузовиков емкостью до 6 литров и способно работать в режимах 12 и 24 вольт, что делает его универсальным. Заряда батареи хватает примерно на 60 запусков при плюсовых температурах, но мощность устройства не позволяет работу в более сложных условиях. Бустер имеет нишу в корпусе для хранения несъемных проводов и площадки для крокодилов, а также рукоять для переноски.

Плюсы:

поддержка бортовой сети 24 В.

Минусы:

RoyPow J301

RoyPow-J301 – мощный джамп-стартер, который используется для запуска как легковых авто, так и грузовиков и автобусов объемом до 7 литров. Встроенная батарея обеспечивает до 60 непрерывных запусков, а наличие двух фонарей позволяет использовать их для освещения и аварийной сигнализации. Корпус пускового устройства имеет рукоять для переноски и съемные провода, которые не нагреваются в процессе эксплуатации.

Плюсы:

Минусы:

в мороз пускового тока хватит только для запуска легкового дизеля.

BERKUT Specialist JSC 800C

BERKUT Specialist JSC 800C – это надежный бустер для зимнего запуска, он отлично подходит для случаев, когда батарее не хватает стартового запуска в мороз. Его рекомендуется использовать для дизелей объемом до 4,5 литров. Также у него есть специальный режим для моторов со свечами, чтобы не расходовать на них энергию. Из недостатков можно отметить необходимость заряжать устройство перед использованием и несъемные провода. Для зарядки при полностью севшем АКБ нужно использовать автомобильный прикуриватель для аккумулятора, повербанк или сетевой блок питания с выходом USB.

Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?

Основное предназначение бустера – скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.

С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?

В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:

  • дети до 7 лет – могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
  • дети с 7 до 11 лет – могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
  • дети с 12 лет – могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка – для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

Что такое маркировка бустера?

Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44. Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.

На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.

До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2-3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка. Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг. Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2-3».

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Мы в компании всегда считали, что для детей группы «2» использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты. Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе «2-3». Формально это не считается нарушением. Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы «3», начиная с роста 125 см и веса 22 кг».

Бустер или кресло — что лучше?

Вопрос типа: «Что вкуснее – мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло – две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.

Сергей Керженцев :

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет – например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

Каким должен быть хороший бустер?

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас – несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники – бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности – чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости – здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол – такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций – например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника – зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

Персональный тест-драйв и поиск компромисса

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.

Подержите бустер в руках – легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».

Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению. Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом – этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех. В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *