АКПП для УАЗ Патриот. Все подробности про новую коробку.
Ульяновский АвтоЗавод долго вынашивал эту идею и вот это случилось. Официально объявлено о появлении новой автоматической коробки для УАЗ Патриот. Вопреки домыслам, новая коробка очень интересная и очень перспективная, а не дешевая погремушка. Хотите знать подробности?
Рычаг селектора АКПП для УАЗ Патриот
Какая АКПП устанавливается на УАЗ Патриот
Барабанная дробь! На Патриот устанавливается АКПП PUNCH Powerglide 6L50. Домыслы про Индию и Китай были верными, но не правильными. 6L50 производилась с 2006 года и устанавливалась на такие автомобили как BMW X3, Chevrolet Camaro и Colorado, Cadillac CTS. В 2014 году ей на смену пришла совместная с ZF 8-ступенчатая модель.
Применение АКПП УАЗ Патриот
С 2014 года АКПП 6L50 производится на заводах TATA Motors и дочерней компании в Китае. Произведено более 2 млн. единиц, но злые языки рано радуются — АКПП для УАЗ Патриот будет производиться на заводе PUNCH Powerglide Strasbourg во Франции.
История производства АКПП УАЗ Патриот
Технические характеристики АКПП для УАЗ Патриот
Технические характеристики новой для УАЗ АКПП не просто радуют, а дают запас возможностей и на будущую модернизацию двигателя, и на возможное появление нового дизельного мотора. Запас прочности 6L50 рассчитан на двигатели до 5.3 литров, мощностью до 350 л.с. и крутящим моментом до 500Нм.
Технические характеристики АКПП УАЗ Патриот
АКПП 6L50 не компромисс, а актуальное и вполне современное решение. Установка более новых коробок повлечет серьезное удорожание, а для российского внедорожника 6-ступенчатого автомата будет более чем достаточно. Кроме того, АКПП имеет ручной режим и умеет адаптироваться под стиль вождения, что даст возможность одним погонять, а вторым сэкономить лишний литр топлива.
Данные по АКПП УАЗ Патриот
Новая раздатка для УАЗ Патриот
Кроме новой АКПП УАЗ Патриот будет комплектоваться и новой индийской раздаточной коробкой Divgi-TTS, которая безальтернативно будет устанавливаться на модели с АКПП. Механика будет доступна с двумя типами раздаток.
Обе раздаточные коробки идентичны: цепной привод, электронное управление, требования к карданным валам. Отличия заключаются в передаточном числе пониженной передачи: тяга Даймоса будет выше при понижайке 2.54, против 2.48 у Divgi-TTS. Разница небольшая, но все же есть.
Варианты раздаток для УАЗ Патриот
Что нового в обновленном УАЗ Патриот
Двигатель ЗМЗ PRO тоже получил обновление. Улучшена система охлаждения. Использован одноклапанный термостат, новый водяной насос, патрубки модернизированы для улучшения работы салонного отопителя.
Обновления двигателя ЗМЗ PRO
Новая мультимедиа-система в УАЗ Патриот получила новые характеристики, экран может разделяться, появился гироскоп, отражение работы полного привода, а также вывод ошибок систем.
Новая магнитола УАЗ Патриот
Комплектации и цены на УАЗ Патриот с АКПП
Теперь самое главное — цена на обновленный УАЗ Патриот с АКПП. Самая доступная версия "ОПТИМУМ" с АКПП обойдется в 1 034 000 рублей. Самая дорогая "СТАТУС", доступная только с АКПП, обойдется в 1 268 000 рублей. С автоматом будут доступны только три комплектации. Но это еще не все…
Цены и комплектации обновленного УАЗ Патриот
Завод выпустит лимитированную серию EDITION I в количестве 300 штук. Комплектация будет отличаться шильдиками, дисками нового дизайна и новыми передними сиденьями. Диски и сиденья будут доступны опционально и для других комплектаций, а новая решетка радиатора станет базовой комплектацией для всех автомобилей с АКПП.
Обновленная комплектация УАЗ Патриот
Фанаты УАЗ, желающие приобрести "номерную" комплектацию, смогут это сделать по цене 1 298 000 рублей. Все остальные могут довольствоваться новой АКПП. Это уже не просто шажок, а серьезный шаг и завод сделал очень неплохой выбор. Осталось подтянуть возможность установки дизельного двигателя и Патриот превратится в очень серьезного игрока на рынке. Не только в России…
Эксклюзивная комплектация EDITION I для УАЗ Патриот
Итак, холивар может начинаться, но никто уже не оспорит тот факт, что УАЗ Патриот становится лучше. Может быть не так быстро, как хотелось бы, но становится лучше и дружелюбнее, а Швецов выполняет свои обещания постоянно улучшать автомобиль. Одно обЫдно… я тоже с АКПП хочу, но своего Мандарина не променяю ни на что!
АКПП для Патриота проходит финальные ресурсные испытания. Подробности и запись на тест-драйв в городах России можно найти на официальном сайте завода.
При перепечатке материалов ссылка на портал OffRoadClub.Ru или канал "Путешествия за рулем" обязательна.
Не забывайте поставить "нравится" и буду благодарен вам, если вы поделитесь записью со своими друзьями.
UAZ Patriot с автоматом
Теперь «патриот с автоматом» — это не фраза из программы «Вести недели», это самый настоящий UAZ. То, чего все так долго ждали и просили, наконец-то свершилось: в Ульяновске скрестили Patriot с автоматической коробкой передач, да не с какой-нибудь, а с шестиступенчатой, которая в свое время ставилась на многие модели BMW. Вдобавок Патриоту провели очередную микромодернизацию, так что появился шанс отхватить себе самый человечный и самый урбанизированный «уазик» в истории. Если повезет…
Скандал и бракованные моторы!
Первая опытная партия из предсерийных Патриотов с автоматом отправилась к дилерам еще в конце сентября. Но вместо того, чтобы использоваться исключительно в качестве демонстрационных и тестовых экземпляров, а также попасть во флит-парки различных лояльных заводу учреждений, некоторые из этих машин были проданы частникам. Те, в свою очередь, уже были готовы забрать свои новенькие Патриоты, как вдруг возникли проблемы, и дилеры повсеместно стали отказывать в выдаче, ссылаясь то ли на задержку в поставках, то ли на отсутствие ПТС.
Запуск Патриота с автоматической трансмиссией — это важный этап в судьбе УАЗа, поэтому очень жаль, что жизненный путь этого автомобиля начался со скандала
На деле все оказалось куда серьезнее. Суть в том, что на Патриоте с автоматом дебютировала новая версия мотора ZMZ Pro. Если в позапрошлом году модернизация была особенно масштабной, и мощность при том же объеме 2,7 л выросла со 135 до 150 сил, то в этот раз характеристики остались прежними. Было изменено всего 30 деталей, правда, доработка коснулась не только системы охлаждения, но и блока, головки цилиндров и коленвала. К сентябрю Заволжский моторный завод поставил в Ульяновск опытно-промышленную партию из 600 таких двигателей, и тут случилась катастрофа.
Усовершенствованная система охлаждения новой версии двигателя ZMZ Pro должна обеспечить более эффективный прогрев салона
На тех самых предсерийных Патриотах начало проворачивать вкладыши коленвала. Частники, которые уже успели забрать машины, были срочно вызваны дилерами для устранения проблем, и всю партию этих Патриотов, в которой насчитывалось около 600 экземпляров, отправили на автовозах обратно в Ульяновск. Якобы для перепрошивки коробки передач, как об этом говорили клиентам, но на самом деле для замены мотора!
Эту информацию нам подтвердили источники в Ульяновске и один из дилеров. Все они, само собой, пожелали остаться анонимными. Кроме того, покупатели, чьи машины уже вернулись обратно, обнаружили некоторые следы, подтверждающие замену двигателя, например, болты со сбитой краской и маркировкой.
Официальные продажи Патриота с автоматом стартовали 1-го октября, причем, по нашей информации, в наличии у дилеров уже есть серийные автомобили с «нормальными» моторами
В чем же причина поломок? Увы, об этом нам неизвестно, но, по слухам, дело в масляном голодании или банальном перекруте. Обидно, что в этой ситуации УАЗ не признает свою вину и продолжает отмалчиваться, повторяя, как заклинание, историю о перепрошивке автомата. Между тем, неделю назад в Заволжье началось серийное производство новых моторов, и очень надеюсь, что инженеры справились с этой проблемой. Ну, а теперь собственно, переходим к тест-драйву двухпедального Патриота, в ходе которого, кстати, ни один мотор не пострадал.
Ульяновск, у нас проблемы!
За последние шесть лет продажи Патриота сократились в полтора раза и продолжают падать, несмотря на прошлогоднее оживление рынка, несколько серьезных рестайлингов и вереницу различных спецверсий, вроде утилитарного Патриота Классик, яркого Life Style и машин с экспедиционным пакетом. Вместо 20 тысяч Патриотов, реализованных в 2015-м году, в этом, дай бог, купят тысяч 12. Вот почему заводчане так активно зашевелились и все-таки удовлетворили главный запрос клиентов на появление автоматической трансмиссии.
Снаружи Patriot с автоматом можно опознать по черному контуру решетки радиатора. У машин с «механикой» верхняя и нижняя планка на носу выполнены хромированными
Напомним, что в прошлом году, в рамках обновления, Patriot, помимо мотора ZMZ Pro, получил серьезно модернизированную ходовую часть и множество мелких доработок. В подвеске перенастроили амортизаторы, спереди появился передний мост с открытыми поворотными кулаками, рулевым демпфером и улучшенной геометрией, сзади — более мягкие рессоры и похудевший стабилизатор.
Патриоту с «механикой» достался рычаг коробки со встроенным демпфером и новое сцепление со сниженным усилием выжима. Кроме того, нежнее стали работать механизмы дверных ручек, изменились уплотнители дверных проемов, внутри на стойках «выросли» поручни, была переделана вытяжная вентиляция, подкрылки из пластиковых превратились в фетровые, плюс немного поработали над шумоизоляцией. И теперь на такой Patriot ставится шестиступенчатый классический автомат американского происхождения, собирающийся во Франции под бельгийским брендом Punch Powerglide.
Что ты такое, Punch Powerglide?
В 1983 году молодой и амбициозный бельгиец по имени Гвидо Дюмари приобрел компанию New Impriver, которая специализировалась на производстве металлических декоративных табличек и эмблем. Так началась долгая и успешная история крупного бельгийского холдинга Punch. В разные годы Дюмари занимался электроникой, обработкой металла, пластиком, промышленной печатью и различными компонентами для автомобильной промышленности.
Патриот с автоматом: тестируем первый в истории УАЗ с гидромеханической трансмиссией
«УАЗ-Патриот» в первые минуты тест-драйва казался мне грузовиком из-за его высокой посадки, габаритов и тугих длинноходных педалей газа и сцепления: ногами двигаешь, словно на веломобиле едешь. Версия с автоматом в этом смысле подарок: включил режим D, отпустил тормоз — и всё, покатился. Но в воздухе витает вопрос с политическим подтекстом: обязателен ли «Патриоту» автомат? Тем более минимальная цена на такую версию стартует от отметки 1,034 миллиона рублей.
Некитайский автомат
Изначально УАЗ рассматривал установку на «Патриот» дешёвых азиатских узлов, но в итоге отсеял их все и выбирал из двух шестиступенчатых автоматов известных производителей: ZF и Punch Powerglide. Остановились на втором варианте: поставки автоматов в Ульяновск идут напрямую с завода компании во французском Страсбурге.
Шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 имеет демпфер крутильных колебаний, чтобы исключить вибрации
Коробка 6L50 изначально разрабатывалась для моделей концерна GM, которому принадлежал завод во Франции, поэтому с 2006 года ставилась на ряд американских машин вроде Chevrolet Camaro и Cadillac CTS. Использовали её и европейские модели, например BMW X3. Но в середине десятых годов начался массовый переход на восьмиступенчатые автоматы и большая часть производителей перешла на продукцию ZF.
Сама по себе гидромеханика 6L50 заслужила неплохую репутацию, хотя на трушные внедорожники ранее не устанавливалась и, судя по форумам, в экстремальных режимах имеет склонность к перегреву. Впрочем, по меркам скромного патриотовского двигателя ЗМЗ-409051 (, ) она обеспечивает более чем двукратный запас «на вырост»: в пиковых режимах она способна переваривать до крутящего момента. Поэтому, по всем признакам, при выборе коробки УАЗ поставил надёжность в список приоритетов, отсюда и цена.
Для адаптации коробки пришлось внести ряд изменений в конструкцию пола, креплений и приводных валов
Фото: Артем Краснов
Кстати, УАЗ и сама Power Glide считают коробку необслуживаемой: масло Dexron VI якобы залито на весь срок эксплуатации, точнее, на его гарантийную часть (3 года, 100 тысяч км). В форумах же бывалые настойчиво советует не тянуть с заменой масла более 80 тысяч км.
Слишком адаптивный автомат
Селектор коробки выглядит аккуратно, хорошо ложится в руку и предельно прост в использовании. Спортивного и других спецрежимов нет, поэтому единственным опционом остаётся ручной режим, если качнуть рычаг вправо.
Паз селектора прямой, но проблем это не создаёт: режимы P и D находятся по краям
Фото: Артем Краснов
Когда проходит эйфория от простоты трогания с места, проявляется другая черта: «Патриот» с автоматом задумчив и при нажатии на газ меланхолично размышляет о смысле бытия и вреде всякой суеты. Машина словно потяжелела на тонну, поэтому я начинаю решительней обращаться с газом, а коробка в ответ вдруг скидывает передачу и загоняет обороты сразу за отметку 4000. «Патриот» оживает, но делает это слишком резко, и первые минуты диалог никак не выстраивается.
Но километров через пять коробка становится более чуткой, а обрывистость характера уходит. Судя по всему, автомат «слишком адаптивен»: после осторожного клиентского тест-драйва он заснул, но после недлинного марша по трассе со средней интенсивностью уловил мои запросы и стал реагировать охотнее.
УАЗ Патриот с АКПП: 6 передач, +1 секунда разгона, +110 000 рублей
Этот год получился прорывным для исконно отечественных автомобилей в плане автоматических трансмиссий. На АвтоВАЗ наконец-то завезли ниссановский вариатор, а УАЗ доделал версию Патриота с АКПП. XRAY с вариатором не так интересен – машина соплатформенна Renault Sandero, а тут еще и мотор с коробкой такие же поставили. Как едет и что собой представляет такой автомобиль мы уже хорошо знаем по другим моделям концерна. А вот Патриот темная лошадка – откуда у него взялась АКПП, что за коробка, как появление «автомата» повлияло на кондовый внедорожник? Давайте разбираться.
УАЗ Патриот «Edition 1″
Не очень патриотично, но автоматическая коробка на Патриоте иностранная. Нет в стране ничего годного в плане АКПП, а самим уазовцам новую коробку сделать не по силам. Вот и начали они работать с агрегатом, который называется Punch Powerglide 6L50. Коробка что называется с историей. Сконструировали ее в 2006 году на базе известных трансмиссий серии L, которые из покон веков делали на GM. Собственно, GM и владеет заводом Punch. За 13 лет агрегат выпущен тиражом больше 2 миллионов экземпляров, коробка серийно устанавливалась на многие автомобили GM, например Cadillac CTS. Однако к 2019 году американцы перестали ее покупать – мол, конструкция слишком старая, а передач мало. Но что американцам плохо, для УАЗа вполне сгодится. УАЗ не единственный покупатель, в Индии эту коробку тоже активно используют. За время эксплуатации плохой славы агрегат не заслужил, относительно ресурсный, надежный и ремонтопригодный. Ну а то, что не самый современный, так не беда. Патриот сам по конструкции родом из 80-х.
Punch Powerglide 6L50
Для патриотовских моторов ЗМЗ эта коробка даже с избытком. Она рассчитана на объем до 5,2 литра, мощность до 320 л.с. и крутящий момент до 500 Нм. Вернее как, у дизелей может перерабатывать до 550 Нм, а у «бензинок» – до 450 Нм. У УАЗ, напомним, 2,7 литра, 150 «лошадок» и всего 250 Нм момента. Такой запас позволяет рассчитывать на хороший ресурс, коробка не будет работать на пределе. Радует, что есть запас и по модернизации – на этом агрегате можно долго выпускать машины. Да и тюнингаторы должны быть довольны – можно установить турбокит и не думать о замене трансмиссии.
Новая АКПП это обязательная часть глобальной модернизации Патриота, которую УАЗ готовит в следующем году. Можно погуглить по словам «русский Прадо», там много всего интересного. Что реально придумают в Ульяновске пока неизвестно, но «автомат» уже появился. У него шесть ступеней, электронное управление, ручной режим, можно принудительно заблокировать первую передачу, что хорошо для бездорожья. Спортивного или зимнего режимов нет, что для Патриота не кажется проблемой. Какой спорт на двухтонном внедорожнике? Кроме того, мотор ЗМЗ «низовой», его крутить хоть и можно, но смысла это не имеет. А полный привод и демультипликатор компенсируют отсутствие зимнего режима.
Ручка АКПП
Патриот
Установка АКПП потребовала некоторых переделок базовой машины. Некоторые техническая необходимость, иные – небольшой шажок в модернизации авто.
1. Система охлаждения мотора
Двигатель ЗМЗ Pro получил обновленную систему охлаждения. Поменялся термостат, установлена более мощная помпа, точку забора ОЖ в отопитель перенесли к головке блока и, конечно, интегрировали радиатор для самого «автомата», чтобы тот не перегревался. Для покупателей выгода в более эффективной печке. Измененное место забора жидкости позволяет отопителю быстрее прогревать салон и оттаивать стекла. Скорее всего, эти изменения скоро перекочуют и на машины с «механикой».
Обновленная система охлаждения
2. Новые опоры двигателя и крепление глушителя
Из-за возросшей массы силового агрегата (АКПП тяжелее механики на добрых 30 кг) пересмотрели опоры двигателя. Они стали более жесткими и это отлично: по подсчетам производителя вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один новый крепежный элемент внедрили в системе выпуска: глушитель теперь крепится к кузову по-другому. Небольшой шажок для улучшения комфорта для Патриота – тряска и вибрации из салона, конечно, не ушли, но их стало заметно меньше.
Еще сильно поменялись панели пола, там же теперь не нужна прорезь под «кочергу» МКПП. Из-за того, что АКПП больше по размерам пришлось переместить раздатку и поменять карданные валы: задний стал короче, а передний длиннее. На водителе это никак не сказалось – ни в лучшую сторону, ни в худшую. Раздатка используется индийская, фирмы Divgi. Сказалось то, что на машины с такой раздаткой в Индии этот АКПП уже устанавливают. Корейская Dymos осталась на «механике», но, сдается нам, УАЗ все-таки перейдет на единого поставщика. По качеству работы отдать предпочтение какой-то из раздаток нельзя.
Вид на картер АКПП. Фото — drom.ru
Внедрение новой коробки потребовало нового рычага. Дизайн набалдашника нарисовали в самом УАЗе, детали заказывают в Китае. Получилось нормально – не изыск, но смотрится аккуратно, разве что усилия при переводе из положения в положение великовато. В будущем производство этих самых селекторов могут локализовать на самом УАЗ.
Интерьер УАЗ Патриот
5. Новые сиденья
Какая связь АКПП и сидений в салоне – спросите вы. А никакой, просто уазовцы вместе с остальной модернизацией в максимальной комплектации поставили новые сидушки. Но они реально хороши – с отличным профилем, адекватной длиной подушки и большим диапазоном регулировки. Хоть АКПП это вроде и не касается, но не отметить факт мы не могли.
Патриот + АКПП
Ездовые качества Патриота с АКПП – вот было главным вопросом. И ответить на него помог масштабный тест-драйв, который ульяновцы провели по всей стране. Сама по себе Punch Powerglide 6L50 вряд ли может поразить современного водителя. Она не очень быстрая, не очень адаптивная и подъедает мощность и так не у самого могучего мотора. Но этот агрегат в Патриоте на фоне его родной «механики» смотрится едва ли не чудом. Нет тугой и неинформативной педали сцепления, нет смещенного рычага МКПП, нет самой МКПП, у которой передачи как зря не поменяешь.
Да, цифры неумолимы – машина с АКПП разгоняется до «сотни» на секунду дольше чем с «механикой», но в реальности «автоматический» Патриот кажется даже более резвым. «Автомат» получил хорошую прошивку, отлично взаимодействует с мотором, уверенно переключается в разных режимах. Заторможенность можно заметить лишь продавив педаль газа в пол. Но этого лучше в принципе не делать, обороты взлетают в красную зону, но толку от этого, как мы уже писали выше, нет – ЗМЗ на верхах больше шумит чем едет. Да и ресурс, сдается нам, с постоянными походами в «красную зону» будет таять на глазах.
УАЗ Патриот в движении
Данные о расходе топлива удивляют. В городском цикле «автоматический» Патриот как и положено по законам физики расходует на литр больше чем «механический», но вот на трассе экономичнее, да еще и заметно – разница по паспортным данным достигает двух литров. В чем прикол? В наличии у «автомата» шестой передачи и более высокого передаточного соотношения. На механике у Патриота уже на 110 км/ч 3200 оборотов, а у АКПП около 2500 оборотов. Отсюда и разница. Патриот с АКПП неожиданно стал выгоден для «дальняка». Помимо расхода более низкие обороты это еще и снижение шума в салоне, что тоже хороший плюс.
Не ухудшилась и проходимость. У АКПП нет дополнительной защиты от попадания воды или механических повреждений, но она установлена высоко и не стала слабым местом при преодолении бродов и езды по пересеченной местности. Более того, дозировать тягу с АКПП даже легче чем с неинформативным сцеплением, а первую скорость можно честно заблокировать, например, при спуске с горы.
Так что, теперь Патриот идеальный автомобиль? Конечно, нет. Вещи никак не связанные с автоматом остались все такими же. Руль длинный и неинформативный, прямую машина не держит от слова «совсем», нужно постоянно подруливать, кнопки и педали тугие, тормоза средненькие, салон попахивает, а некоторые эргономические решения кажутся странными. Но самое главное надежность – в УАЗ даже с импортной АКПП сломаться может что и когда угодно. Но если сравнивать с такой же машиной на «механике», то прогресс более чем очевиден.
Что по ценам? Базовая для АКПП комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а «полный фарш» в 1 300 000 рублей. Сопоставление списков опций с машиной на «ручке» приводит к выводу о том, что доплата за АКПП примерно 110 000 рублей. Для других автомобилей это очень много, но для УАЗ более-менее адекватно, учитывая насколько выросли потребительские качества автомобиля.
Конечно, одной заменой коробки передач Патриот не превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Но ездить на «Патрике» стало куда приятнее, это факт. Цена в 1,3 миллиона в «максималке» не выглядит космической. С нормальной АКПП новый Патриот кажется серьезным конкурентом 8-10-летним Паджерикам и Прадо, которые стоят примерно столько же, но далеко уже не новые и без гарантии. Так что сделаем смелое предположение – появление АКПП заметно увеличит продажи Патриота, прежде всего потому, что целевая аудитория автомобиля станет шире.