Что такое армянский учет автомобиля в чем подвох
Перейти к содержимому

Что такое армянский учет автомобиля в чем подвох

  • автор:

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусы

Любой, кто хоть немного знаком с рынком подержанных автомобилей в разных странах, знает, что в Европе, Японии и отчасти США машины на вторичном рынке в среднем стоят дешевле чем в России. А учитывая культуру эксплуатации, качество дорог и климат они в большинстве своем еще и находятся в лучшем техническом состоянии. Поэтому покупка автомобиля на вторичном рынке за границей для многих россиян выглядит очень заманчивой идеей.

Автомобиль с армянскими номерными знаками

Автомобиль с армянскими номерными знаками

Проблема одна – для государства такая покупка экономически невыгодна. Если россиянин покупает автомобиль за границей, то вкладывает деньги в чужую экономику, не создает рабочие места на Родине, не стимулирует рост налоговых платежей, поэтому государство всячески борется с массовой покупкой машин за границей. Наверняка еще многие помнят, как в 1990-е годы в Россию массово везли поддержанные автомобили из Европы и Японии. Но с тех пор многократно были увеличены ввозные пошлины, введен экологический сбор, обязательным сделали «Эра-ГЛОНАСС» и так далее. Все это чтобы отбить желание у россиян смотреть в сторону заграничных рынков и покупать все внутри страны.

Голь на выдумки хитра. Наиболее сметливые водители все равно находят способ хоть и обходными путями, но купить машину за границей и ввести ее в Россию. Это как гидра – одну возможность законодатели отсекут, придумывается другая, более изощренная. Последние пару лет популярность получил так называемый армянский учет – растаможка и постановка на учет машины в Армении. Это хоть и не самый банальный, но реальный способ купить машину по относительно невысоким ценам.

Наверняка многие могли заметить, что в последние годы во многих регионах страны машин с армянскими номерами стало больше – это все звенья этой цепи. Сама тема с армянским учетом стала возможна с 2016 года, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз. Теперь между Арменией и Россией беспошлинное перемещение товаров. Поначалу от этого автомобилистам не было проку, потому что ввозить в Россию без растаможки можно было только те машины, которые попали в Армению до октября 2014 года. Но через год такое ограничение убрали – и схема заработала в полную силу. Теперь через Армению в Россию может попасть практически любой автомобиль.

За счет чего работает «армянский учет»

Суть армянского учета в двух принципиальных моментах, которые хорошо наложились и дополняют друг друга.

Mercedes-Benz G-class

Mercedes-Benz G-class

1. Ввозные пошлины в Армении гораздо ниже чем в России. Несмотря на то, что Армения вступила в Евразийский экономический союз, ей разрешили оставить свои пошлины, а они весьма гуманны. Для примера растаможить 10-летний Toyota Alphard с мотором 2,4 в Армении будет стоить примерно 88 тысяч рублей. В России такая же операция обойдется в 952 тысячи рублей, что на корню убивает экономический смысл такой покупки. Да, не во всех ситуациях разница будет столь большой. Чем моложе автомобиль, тем менее выгодно растаможивать его в Армении по сравнению с Россией, но для 8-10-летних авто (а именно в таком возрасте обычно пригоняют машины из благополучных автомобильных стран) она очень существенная.

Кстати, узнать сколько будет стоить растаможка того или иного авто в Армении можно через интернет.

2. Армянское законодательство позволяет оформить учет на гражданина другой страны. Например, в Абхазии тоже низкая стоимость растаможки, но там нельзя стать владельцем машины, только вечно ездить по доверенности и периодически пересекать границу, чтобы ее продлить, а это рискованно и замороченно. В Армении таких «проблем» нет – автомобилист становится именно владельцем машины, получает ее в законную собственность, просто стоит она на учете в Армении и на ней армянские номера.

В любой момент это хрупкое равновесие может быть нарушено какой-то законодательной инициативой, но пока все работает. Небольшой удар по системе ввоза «бэушек» нанесли армянские власти – с весны 2018 года они запретили импорт в страну праворульных автомобилей. На помощь, правда, пришли соседи-грузины, которые массово освоили переделку праворульных автомобилей в леворульные. Получилась выстроенная цепочка. Из Японии машины морем все равно доставляют в Грузию, а пока они едут до Армении у них «меняется» руль. Технологии освоены, грузинские мастера уже знают на какие модели от чего подходят запчасти, как и где что нужно варить. Правда, качество переделок сильно скачет, покупать переделанный «пруль» стоит только после очень тщательного осмотра. Пока машину с истинным правым рулем в Армении купить еще можно, но это распродажа старых «запасов» местных жителей.

Переделка праворульного автомобиля под леворульный

Переделка праворульного автомобиля под леворульный

Как все выглядит на практике

Спрос со стороны россиян естественно вызвал предложение со стороны армян – у них появился целый класс перекупщиков, который помогает покупать автомобили. Есть как конкретные услуги, так и пакетные предложения «под ключ» – покупателю найдут машину, встретят в аэропорту, оформят все документы. Стоит последний вариант 500-1000 долларов, но даже с такой надбавкой покупка в Армении все равно не теряет экономический смысл, все равно выгодно. Впрочем, большинство из тех, кто хочет купить машину с армянскими номерами, все-таки предпочитают действовать самостоятельно. В любом случая для всех действий нужно лично ехать в Армению. Чаще всего в Ереван, там самый большой авторынок и больше всего перекупов.

Авторынок в Ереване

Авторынок в Ереване

Покупать машины можно как на внутреннем армянском рынке, так и под заказ с растаможкой. Первый вариант гораздо проще, но выбор не такой уж и богатый. Армения небольшая страна и машин там физически не так много продается, чтобы на всех желающих из России хватило. А вот заказ с растаможкой хоть и сопряжен с дополнительными трудозатратами на поиск и организацию доставки, дает очень широкие возможности при покупки, например, на американских или японских аукционах.

Тонкое место: для того, чтобы зарегистрировать на себя машину, нужна армянская прописка. Оформить временную регистрацию у местных стоит примерно 3000 рублей. Конечно, без взяток в этом вопросе не обходится, для этого-то и нужен местный перекуп-помощник. Еще нужно перевести паспорт на армянский язык, но это уже можно сделать в специализированных конторах. Остальное похоже на то, как процесс купли-продажи выглядит в России. Письменный договор (если машина покупается уже растаможенная, если нет ее растаможивает на себя все тот же перекуп-помощник), поездка в ГАИ. Постановка на учет стоит около 3500 рублей на российские деньги. Еще за 2000 рублей нужно будет купить армянскую страховку. И можно ехать домой. Для транзита через Грузию нужно страховка и в этой стране (850 рублей), ну а при въезде в Россию нужно будет оформить наше ОСАГО.

Страховой полис ОСАГО

Страховой полис ОСАГО

И все, машину можно эксплуатировать в России, никаких ограничений нет, страховку можно покупать свободно, с передачей прав управления другим людям проблем нет (главное, чтобы они были вписаны в ОСАГО), ГИБДД не придирается (да и законных оснований что-то предъявлять водителю нет), ничего продлять и регистрировать не нужно. Можно просто ездить, как и в случае с машиной, купленной в России.

Плюсы

Помимо более низкой цены на автомобиль армянский учет дает еще два преимущества.

1. Машины с армянскими номерами не боятся камер видеофиксации. Вернее даже как, камеры номера считывают и даже распознают, но дальше с такой информацией в ГИБДД ничего сделать не могут, у российской полиции нет армянской базы адресов. Да и кому высылать штраф если регистрация все равно была временной. Впрочем, сейчас в недрах ГИБДД прорабатывают варианты борьбы с иностранными номерами, например, в виде создания мобильных бригад, которые будут останавливать такие автомобили, проверять и заставлять на месте оплачивать штрафы, выписанные в автоматическом режиме. Но это только планы – пока камеры для машин с армянскими номерами безвредны.

Камера видеофиксации

Камера видеофиксации

2. Экономия на транспортном налоге, а это тоже может оказаться важно. В Армении не только ниже стоимость растаможки, но и транспортный налог. Причем, в отличие от России, он имеет прогрессивную шкалу, чем машина старше, тем ниже налог. Там нет такого парадокса, что годовой налог на 20-летний спорткар может быть равен его рыночной цене. Если машины старая, то и налог крошечный. В целом, если говорить про машины в возрасте 7-10 лет, то экономия выходит трехкратная, особенно на автомобили с мощностью выше 200 лошадиных сил. Чтобы оплатить налог не обязательно ехать в Армению или кого-то просить. Это можно сделать через интернет с помощью банковской карты.

А еще можно вообще не платить. Армяне не преследуют тех, кто находится вне пределов их страны. Пока вы не соберетесь въехать в Армению, то никто никаких санкций накладывать не будет. Но если придется въехать, то все старые долги заставят погасить. Учитывая то, о чем речь пойдет в следующем разделе, наведаться в Армению владельцу машины с армянскими номерами наверняка придется.

Минусы

Естественно, во всей этой ситуации есть не только плюсы, но и минусы, иначе бы уже каждый ездил с армянскими номерами. Минус на самом деле только один, но существенный. Зарегистрированную в Армении машину в России нельзя продать, и подарить нельзя (а уж про трудности в получении наследства и представить трудно). Чисто теоретически можно, конечно, но для этого ее нужно будет растаможить и поставить Эра-ГЛОНАСС, но это уже будет гранью безумия с учетом того сколько нужно заплатить.

А что можно сделать с машиной на армянских номерах, когда она совсем придется в негодность, надоест или перестанет устраивать? Вариантов два. Первый – сдать на запчасти. Много в таком случае за автомобиль выручить не получится, но часть денег вернется. Возможно, с учетом изначального дисконта на покупку выйдет примерно тоже на тоже, что купить и продать машину в России.

Второй вариант – поехать и продать в Армении. Не обязательно армянам, нередко о сделке по продаже таких автомобилей договариваются в России, но ехать на оформление придется все равно в Армению, причем как покупателю, так и продавцу. Правда, в таком случае машину уже можно продать примерно за столько же сколько и стоят машины в самой Армении. Но минус время и деньги на поезду. Да и ликвидность такого автомобиля невелика – много ли среди покупателей найдется желающих прокатиться в Армению и проделать вышеописанную процедуру.

Еще остаются варианты с продажей по доверенности. Юридически это не запрещено, но все равно связываться с таким вариантом кажется в наши времени рискованно.

Итого

Выгодно ли купить машину в Армении и ездить с армянскими номерами? Ответ на этот вопрос каждый должен для себя сделать сам. Он зависит от кучи переменных. Чем более новый автомобиль планируется купить тем меньше выгода. Чем меньше у него лошадиных сил тем меньше выгода. Чем на меньший срок приобретается машина тем меньше выгода. Для относительно старых, но мощных машин, которые планируется эксплуатировать до последнего, экономическая выгода очень большая, в остальных случаях уже нужно считать. Плюсы есть, но и минусов хватает.

Отдельная категория – любители экзотики, которые неудовлетворены имеющимся скудным модельным рядом в России и хотели бы приобрести из Европы или США что-то эдакое, но платить за растаможку по российским «ценникам» не хотят. Для них Армения на сегодня единственный разумный вариант.

Range Rover

Range Rover

Хотя на словах покупка машины в Армении и выглядит не очень сложно, нужно понимать, что это путь для технически подкованных и информированных людей, которые могут сами оценить техническое состояние, разобраться в документах и не дать себя обмануть. Да и при экономии в деньгах времени такая покупка требует много – поездка в Армению, проживание там в поисках машины, оформление документов, обратная дорога (расходы на которую зависят от региона страны, поэтому чем восточнее и севернее, тем меньше машин с армянскими номерами встречается).

Так что перед поездкой за машиной в Армению нужно тщательно все взвесить варианты. Но сам по себе такой вариант действительно может помочь сэкономить при покупке автомобиля.

Проблемы армянского учёта — субъективное мнение сотрудника ГАИ и автоюриста

Ввиду сложившейся ситуации вокруг проблем и нервоза вокруг автомобилей на армянских номерах, решил обратиться за разъяснением к людям, которые хоть что-то понимают в этих тонкостях.
Сотрудник ГАИ Санкт Петербурга:
1. Конкретно в Петербурге и Ленинградской области никаких распоряжений и даже слухов по поводу проверок/репрессий относительно водителей на армянских номерах нет.
2. Если Водитель является собственником и записан в СТС, то претензии предъявить достаточно сложно
3. Если страховой полис не открытый, а на конкретного водителя, владельца ТС, то претензии предъявить ещё сложнее, так как это означает, что его владение автомобилем законно, иначе система в которой оформляется страховой полис не даст зарегестрировать сделку
+ пообещал, что если придёт какое-либо оаспоряряжение предупредить

Автоюрист:
1. Проблема с учетом автомобилей с армянскими номерами решится сама собой в 2023 году ( когда все товары Армении станут товарами таможенного союза, автомобили ввезённые до 10 октября 2014 года уже можно поставить на российский учёт, но их очень мало)

2. Самое основное это статья 35, о вступлении Армении в таможенный союз, в которой говорится, что лицо, постоянно проживающее в республике Армения может для своих целей ввезти на территорию таможенного союза своё транспортное средство.
Это значит, что если вы собственник автомобиля и вы имеете постоянную регистрацию в Армении( это подтверждает штамп в заграничном паспорте), то вы можете беспрепятственности передвигаться по всему таможенному союзу

3. То что в некоторых регионах начались проблемы можно объяснить человеческим фактором, а проще дегенератами с погонами и званиями либо тем, что эти автовладельцы либо неправильно приобрели автомобили( к примеру по доверенности, а это на самом деле до 23 года является нарушением статьи 35 о которой было упомянуто выше, либо вообще являются собственниками автомобилей с документами- фантиками ( поддельными документами)

4. В случае, если вас остановили и начинают вам вменять какие либо нарушения, не соглашайтесь, самым правильным будет требование аргументации от сотрудника по каким конкретно причинам и на чем основаны претензии, также вам обязательно необходимо Позвонить по телефону доверия гибдд и сообщить о неправомерных действиях сотрудников, также не надо переходить с ними на личности, никаких оскорблений допускать нельзя

5. Насколько видно случаи претензий к армянским автомобилям пока единичны, не носят массовый характер, не оформлены в виде постановления на федеральном уровне, а скорее являются самодеятельностью на местах

Ввиду вышеизложенной информации, я решил пока не переживать и Посмотреть как ситуация будет развиваться дальше
В любом случае если всё было легально оформлено в армении, переживать особо неочем.

Официально: что будет с машинами на армянском учете с 2023 года и стоит ли их покупать

В продаже часто встречаются автомобили по привлекательным ценам, но с припиской «армянский учет». Многие россияне покупают их в личное пользование, хотя по закону этого делать не могут. Но в объявлениях о продаже машин с армянскими номерами можно встретить утверждение о том, что с 2023 года их можно будет зарегистрировать в России без уплаты дополнительных таможенных платежей. Мы обратились в Федеральную Таможенную Службу за официальным комментарием о справедливости этого утверждения.

Для начала в двух словах напомним, почему вообще в России появилось так много автомобилей на армянских номерах. Дело в том, что Армения в октябре 2014 года подписала договор о вступлении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), но ставки таможенных платежей, установленные ЕАЭС для ввоза автомобилей из-за границы, в Армении начали действовать только с 1 января 2020 года. А вот с 2014 по 2020 год применялись старые, более низкие ставки. Это давало гражданам Армении возможность ввезти в страну и растаможить автомобиль дешевле, чем в остальных странах ЕАЭС. При этом владельцы таких машин получили возможность ввозить их в Россию для личного пользования без уплаты дополнительных таможенных платежей и налогов. То есть, гражданин Армении до 1 января 2020 мог купить автомобиль в Европе или США, растаможить его в Армении по низкой ставке и въехать на нем в Россию. Само собой, предприимчивые дельцы превратили эту формальную лазейку в средство обогащения, ввозя в Россию машины на армянском учете и продавая их здесь тем, кто готов ездить, нарушая закон.

Со временем машины на армянских номерах превратились в настоящую проблему. Местные покупатели получали сразу двойную выгоду: машину по цене ниже рыночной и «невидимость» для российских камер фиксации нарушений, которые не распознают армянские номера. Это ложное ощущение безнаказанности вызвало рост числа нарушений и спровоцировало повышенное внимание полиции к машинам с армянскими номерами. А ощущение это действительно ложное, так как россияне после покупки таких машин обязаны растаможить их, доплатив разницу между армянскими и российскими ставками, и поставить их на российский учет. Но с 2023 года ситуация изменится.

Чтобы разобраться в деталях, давайте определимся с понятиями: чтобы автомобиль можно было поставить на учет в России, он должен иметь статус товара ЕАЭС. Пункт 37 Договора о вступлении Армении в ЕАЭС указывает, что «автомобили, <…>, ввезенные на территорию Республики Армения до подписания Договора, с даты вступления в силу Договора считаются товарами Евразийского экономического союза». То есть, машины, ввезенные в Армению до октября 2014 года, уже считаются товарами ЕАЭС и могут ввозиться в Россию и ставиться учет в ГИБДД.

Но почему продавцы машин на армянских номерах утверждают, что с 2023 года такие автомобили тоже можно будет регистрировать в России без дополнительной растаможки? Ответ кроется в пункте 31 того же Договора. Согласно ему, «автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, <…> признаются иностранными товарами <…> до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей». А ставки, установленные ЕАЭС для автомобилей, начали действовать в Армении с 1 января 2020 года. То есть, машины, ввезенные в Армению и растаможенные там с октября 2014 года, с 1 января 2023 года становятся товарами ЕАЭС и могут быть зарегистрированы в России. Единственное, что нужно будет оплатить для получения российского ПТС – это утилизационный сбор, который составит несколько тысяч рублей.

За подтверждением «легализации» армянских машин мы обратились в пресс-службу Федеральной Таможенной Службы. Приведем комментарий ФТС полностью, выделив ключевые положения.

При приобретении статуса товаров ЕАЭС в соответствии с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее – Договор) такие автомобили из Республики Армения в Российскую Федерацию ввозятся свободно.

Лица, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право ввозить в Российскую Федерацию без уплаты таможенных пошлин, налогов автомобили, имеющие статус товаров ЕАЭС.

В соответствии с Договором после присоединения в 2014 году к ЕАЭС в Республике Армения допускался выпуск в свободное обращение (для внутреннего потребления) транспортных средств по «пониженным» ставкам таможенных пошлин, налогов.

Таким образом, с 1 января 2023 года (а в отдельных случаях со 2 мая 2025 года) транспортные средства, выпущенные в Республике Армения в свободное обращение по «пониженным» ставкам таможенных пошлин, налогов, приобретают статус товаров ЕАЭС.

До истечения указанного срока такие автомобили имеют статус иностранных товаров и ввозятся в Российскую Федерацию лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, с уплатой таможенных пошлин, налогов в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в Республике Армения, и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, действующим на таможенной территории ЕАЭС.

За каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Уплата утилизационного сбора необходима для получения паспорта транспортного средства.

Итак, с 1 января 2023 года все машины, ввезенные в Армению по льготным ставкам с октября 2014 года по январь 2020 года, становятся «проходными» и могут встать на учет в России. Получается, уже сейчас можно озаботиться покупкой такой машины, пока она не подорожала, и просто подождать полгода? В целом – да, такой вариант возможен. Но есть и сложности.

Пункт 35 Договора о вступлении Армении в ЕАЭС указывает, что автомобили, растаможенные на Армению, могут ввозить в Россию только граждане Армении и только для личного пользования. А вот использование таких машин гражданами России, а также их отчуждение, передача в пользование и иное распоряжение возможно только при условии таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей. То есть, нельзя просто съездить в Армению, купить там машину, привезти ее в Россию и поставить в гараж до зимы. Вариантов два: либо приобрести автомобиль в Армении сейчас, но оставить его там до 2023 года, либо найти автомобиль, уже ввезенный гражданином Армении в Россию, и купить его здесь. В обоих случаях главной сложностью становится оформление документов купли-продажи без последующего переоформления автомобиля. Но если вам удастся решить этот вопрос, шанс сэкономить и купить машину дешевле рынка действительно есть.

Но помимо деталей покупки и оформления не стоит забывать о нюансах выбора и проверки самого автомобиля. Не нужно завороженно смотреть на заманчивые цены и мечтать об идеальной машине без пробега по России за сущие гроши. Привлекательные ценники на многие автомобили в Армении объясняются не только низкими таможенными ставками, но и техническим состоянием. К примеру, выкуп битых машин с аукционов в США с последующим ремонтом «в гараже» – это прибыльный бизнес. Дешевый автомобиль может быть «тоталом», «утопленником», плохо отремонтированным «битком» и так далее. Поэтому при покупке машины, ввезенной в Армению из США, обязательно стоит потратиться на проверку по Carfax, а в случае с европейскими машинами поискать информацию во всех доступных базах данных обслуживания, пробега и страховых случаев.

Покупка авто из Армении: нюансы, риски и реальные цены

Фото: avto-nomer.ru

Автомобили с армянскими номерами начали массово появляться на российских дорогах несколько лет назад. Поначалу казалось, что за рулем таких автомобилей преимущественно ездят граждане самой Армении, которые временно въехали на территорию России на своих машинах. Однако это не совсем так.

Содержание:

После вступления Армении в ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) в 2014 году и снятия некоторых ограничений в 2018, автомобили на армянском учете получили право находится на территории Российской Федерации бессрочно, поскольку само понятие «временного ввоза» для них было упразднено.

Поэтому за достаточно короткий период количество машин на армянских номерах на территории нашей страны резко увеличилось. Ведь после отмены временного ввоза за рулем таких машин уже можно было ездить и гражданам других стран-участниц ЕАЭС, включая россиян.

Фото: Агентство «Москва»

Фото: avto-nomer.ru

Так чем же привлекательная покупка автомобиля на армянском учете? Как осуществляется ввоз таких машин? Есть ли ограничения и запреты на такие машин и какие нюансы эксплуатации? А также нужно ли их растаможить и сколько это может стоить? Отвечаем на самые важные и сложные вопросы об автомобилях на армянских номерах.

Чем привлекательна покупка авто из Армении?

Интерес к автомобилям из Армении обусловлен несколькими причинами:

1. Цена

Первый и главный фактор — это цена. Стоимость автомобилей с пробегом в этой маленькой южной республике значительно ниже, чем в России. При этом основная причина низких цен — это специфика армянских таможенных пошлин. С 2014 года по 1 января 2020 они были несравнимо ниже, чем в РФ.

В свое время армянские номера не фиксировались нашими камерами, так что штраф за рулем таких машин можно было получить лишь за остановку транспортного средства инспектором ДПС и составление протокола.

После того как в январе 2020 года в Армении окончательно начали действовать правила и законы Таможенного союза, порядок растаможки стал точно таким же, как в России. Однако в период с 2014 по 2020 год, несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны сохранялись отличия в правилах и законах таможенного режима. И в эту пятилетку в Армению привезли огромное количество машин как из-за океана, так и из арабских и азиатских стран.

Например, на пяти- и семилетние машины среднего класса вроде Hyundai Elantra и Sonata или Kia Forte и Optima с двухлитровым мотором сбор составлял около $3500-3600, а на экземпляры 2012-2014 годов выпуска — порядка $2500-2700. А в России растаможка таких машин в те годы обошлась бы свыше $6000, что по курсу тех лет составляло бы порядка 380-400 тыс. руб., а нынешним курсом доллара достигает почти 430-440 тыс. руб.

2. Редкие модели

Второй причиной стало то, что из-за не очень высоких пошлин армянский вторичный рынок быстро заполнили недорогие, но редкие и интересные машины из США вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие. И любители автомобильной экзотики также ринулись в Армению за необычными вариантами.

Из-за невысоких&nbsp;пошлин, которые действовали несколько лет,&nbsp;армянский вторичный рынок заполнен интересными машинами из США вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие

3. Транспортный налог

Третья причина — иная система начисления транспортного налога в Армении. Он там точно так же привязан к мощности автомобиля, но сами ставки значительно ниже. Например, на автомобили мощностью до 120 л.с. годовой налог не превысит 1600 руб. А на мощные машины с моторами отдачей свыше 300 л.с. он будет составлять порядка 20 тыс. руб. в год. В то время как в России минимальная ставка за машины мощностью свыше трехсот сил составляет порядка 45 тыс. руб. и может быть выше в зависимости от региона прописки владельца.

4. Отсутствие штрафов

Четвертая заключительная причина — это отсутствие штрафов с дорожных радаров и камер фотофиксации. Армянские номера не фиксировались нашими камерами, так что штраф за рулем таких машин можно было получить лишь за остановку транспортного средства инспектором ДПС и составление протокола.

Впрочем, последний пункт стал причиной введения запретов и ограничений для автомобилей на армянских номерах, о котором стоит рассказать более подробно.

Ввоз авто из Армении: порядок процедуры и нюансы

Любой совершеннолетний гражданин России может прибыть в Армению и купить там на вторичном рынке автомобиль. Затем он может поставить его на учет на себя, получив армянские номера, и отправиться на этой машине домой.

С июля 2020 года ГИБДД начала штрафовать автомобили на армянских номерах

Такой порядок действий стал возможен с того момента, как Армения вступила в Евразийский экономический союз. С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей и ввезти авто можно было двумя способами: как по переходным армянским тарифам, так и по тарифам ЕАЭС.

В тот период при ввозе автомобилей по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% от стоимости автомобиля, в то время как по тарифам ЕАЭС эта цифра составляла уже 48-50%. Поэтому возникло несколько вариантов ввоза автомобилей с армянскими номерами в Россию:

  1. Если машину, ввезенную в Армению, растаможили до 10 октября 2014 года.
  2. Если машину, ввезенную в Армению, растаможили по тарифам ЕАЭС и Таможенного Союза после 1 января 2020 года.
  3. Если машину, ввезенную в Армению, растаможили в период с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.

Первый и второй вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утилизационный сбор и получить ПТС российского образца, а также государственный регистрационный знак в ГИБДД.

А вот автомобили, ввезенные в период с 2014 по 2020 год, в России оказались вне закона. В начале 2020 года Федеральная Таможенная Служба признала такие автомобили иностранным товаром, и обязала владельцев уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах. В противном случае владельцев ждут штрафы за нарушение таможенного законодательства и даже конфискация автомобиля.

Вместе с тем именно на этот период пришелся пик ввоза автомобилей с армянским учетом. Таких машин в России насчитывалось свыше 300 тыс. единиц.

Порядок растаможки автомобилей из Армении&nbsp;такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии.

Свое решение Таможенная Служба РФ объяснила путаницей в трактовке законодательства Таможенного Союза. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что республика обязана обеспечить использование автомобилей, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, что машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать территорию Армении.

Впрочем, по этому же договору российская таможенная служба должна была контролировать въезд таких машин на территорию РФ и сразу взимать дополнительные платежи. Однако на практике этого не происходило.

Что теперь будет с авто из Армении?

С июля 2020 года органы ГИБДД, которые начали штрафовать автомобили на армянских номерах, разъяснили порядок действий для владельцев таких машин. Россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС (туда, кстати, входит не только Армения, но и Беларусь, Казахстан и Киргизия) не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в России. Значит, они обязаны зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД. Им на это дается 10 дней. В ведомстве также объяснили, что этот срок начинает отсчитываться с момента въезда автомобиля на территорию России.

За нарушение этих правил водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 руб. При повторном нарушении автомобилисту придется заплатить 5 тыс. руб. Кроме этого, водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.

При этом важно подчеркнуть, что эти требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее одного года.

В 2022 году порядок растаможки автомоиблей в Армении стал таким же, как в России

Кроме того, в 2019 году тогдашний премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил МВД, Минтрансу, Минюсту, ФТС и ФСБ разработать меры, которые позволят привлекать к ответственности водителей с иностранными номерами за нарушения ПДД. Прочесть об этом подробнее можно в нашем специальном репортаже.

Как растаможить авто из Армении?

Самый больной вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014 по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.

Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Физлица должны заплатить от 2,5 до 5,7 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — на транспортное средство меньшего возраста.

Юридические лица выплачивают от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 тыс. руб; для коммерческих и грузовых — 150 тыс. руб.) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.

Полная стоимость растаможки складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Также оплачивается сбор за таможенное оформление, который зависит от цены машины в договоре купли продажи. Если цена автомобиля в сделке указана в валюте, то стоимость автомобиля в рублях рассчитывается на конкретный день по курсу Центробанка.

Размер сбора за таможенное оформление в таком случае составляет:

  • 500 руб. — если стоимость авто не выше 200 тыс. руб.
  • 2000 руб. — если стоимость авто равна 0,45-1,2 млн руб.
  • 5500 руб. — если цена авто составляет от 1,2 до 2,5 млн руб.
  • 7500 руб. — если стоимость авто составляет от 2,5 до 5 млн руб.

Еще при растаможке авто и его переоформлении оплачивается акциз. Акциз не собирается лишь с автомобилей, чья мощность не превышает 90 л.с. Во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя и в отличие от утилизационного сбора взимается даже с электромобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *