Сотрудники Госавтоинспекции разъясняют правовые аспекты управления мототранспортом несовершеннолетними лицами
Если Вы решили приобрести скутер или мопед ребёнку — БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Ездить на мопедах и скутерах до 50 кб можно только с 16 лет, при наличии водительского удостоверения категории «М», так же при объёме двигателя мототранспорта более 50 кб с 18 летнего возраста и только при наличии водительского удостоверения категории «А».
Однако подростки, гоняющие на дороге за рулем скутеров и мопедов, уже не редкость.
Если несовершеннолетний водитель не достиг 16 летнего возраста, к административной ответственности он не привлекается, а в отношении его родителей или опекунов составляется административный материал по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ «Ненадлежащее исполнение родителями обязанностей. ».
После чего данный материал направляется для рассмотрения и принятия решения на комиссию по делам несовершеннолетних. Также рассматривается вопрос о постановке несовершеннолетнего на профилактический учёт в отделение по делам несовершеннолетних.
Если собственник транспортного средства передал право управления несовершеннолетнему, то составляется административный материал по ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ (передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права) — влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Сотрудники ГИБДД г. Копейска призывают родителей позаботиться о будущем своих детей и воздержаться от покупки мототранспорта. Будьте внимательны на дороге!
Сколько стоит содержать мопед
Раньше я считал мопеды ревущими, вонючими и страшными и думал, что на них ездят только школьники. Но это оказалось не так.
В 2016 году я купил свой первый мопед и с тех пор очень их люблю. Я брал их даже в путешествия: в 2017 году объехал на мопеде весь Дагестан, а в 2020 году — Кабардино-Балкарию.
За пять лет я сменил три мопеда: Honda Super Cub C50, Honda Motra и Honda Super Cub C90. По российским законам последний — это мотоцикл, но по факту он едет, выглядит и звучит как мопед.
Расскажу подробнее, что такое мопеды и где их можно купить. И посчитаю, сколько я трачу на уход за своим мопедом, техобслуживание, страховку и другие мелочи.
В марте — сентябре 2020 года я проехал на мопеде 7080 км и потратил 18 264 Р
Топливо | 7080 Р |
Запчасти | 3828 Р |
Техобслуживание | 3200 Р |
Уход за внешним видом | 2465 Р |
Страховка и техосмотр | 1691 Р |
Что такое мопед
По российским законам мопед, или скутер — это двухколесное транспортное средство с объемом двигателя внутреннего сгорания до 50 см³. Или с электродвигателем мощностью 0,25—4 кВт . По документам скорость мопеда должна быть максимум 50 км/ч . Если двигатель мощнее, а заявленная скорость выше — это уже мотоцикл.
Чтобы ездить на мопеде, до 2013 года не нужны были даже права. Потом в России ввели новую категорию видов транспорта — «М». Мопеды отнесли к ней, и чтобы их водить, понадобились права. Но мопеды остались популярны. Многим нравится, что у них по-прежнему нет паспорта, их не нужно ставить на учет в ГИБДД, страховать и получать номера.
В 2016 и 2017 годах я ездил на двух мопедах — Honda Super Cub C50 и Honda Motra. Но мне хотелось номера и страховку: так ездить спокойнее. А еще мне не нравились ограничения, связанные с мопедами. Например, на них нельзя поворачивать налево, если на дороге больше двух полос, — чтобы это сделать, нужно переходить дорогу пешком. В Москве на мопеде не проехать по Третьему транспортному кольцу и Мкаду. И наконец, на мопеде запрещено пересекать границы России.
В итоге в 2017 году я нашел компромисс и купил Honda Super Cub C90. Объем его двигателя — 90 см³, и по российским законам это уже мотоцикл: для него нужны номера, страховка и права категории «А». Но в остальном он ничем не отличается от мопеда, и я езжу на нем уже 3 года.
Как победить выгорание
Мой первый мопед — Honda Super Cub C50
Покупка. В 2016 году я путешествовал по Владивостоку и увидел у знакомых Honda Super Cub C50. Там его называли крокодилом. Меня зацепил его классический вид, к тому же знакомые рассказали, что для Honda Super Cub C50 подойдут права любой категории, кроме тракторных. А у меня как раз уже были права категории «Б». Вот я и решил купить себе такой мопед.
Я не знал, что мопеды продаются и в Москве, поэтому попросил знакомых во Владивостоке помочь с покупкой. У меня было только одно требование — чтобы мопед не перебирали и не красили. Боялся, что на продажу его покрасят как попало и краска быстро обдерется.
В компании «Мотоцентр» нам понравился мопед 2008 года за 50 000 Р . Это была почтовая версия с большими багажниками, подогревом ручек и усиленной подвеской для грузов. Спидометр показывал пробег 11 990 км.
Мопед был инжекторный — с электронным блоком, который сам определял, сколько топлива и когда подавать. Это удобно: самому не нужно ничего регулировать под разную погоду и высоту, как на карбюраторе. Но друзья предупредили: если заливать плохое топливо, система быстро выйдет из строя. И если я собираюсь экономить на бензине, лучше искать карбюраторный мопед: он не такой прихотливый. Но я не собирался.
Я отправил деньги знакомому, а тот передал их продавцу. Договор купли-продажи они толком не заполнили — свою подпись я потом добавил сам.
Знакомый слил бензин, открутил торчащие запчасти, упаковал их отдельно и отправил мопед компанией «Желдоральянс» примерно за 5000 Р . В стоимость входила обрешетка — защитный каркас из досок. Груз дошел до Москвы за две недели, а тут я забрал его на машине со склада в Сокольниках.
Состояние и ремонт. Когда я осмотрел мопед, то немного расстроился. Краска была родная, но парус — белая пластиковая защита ног — был в плохом состоянии. Он должен был быть кремового цвета, а оказался с желтыми разводами и непонятными вмятинами, как от дроби. Седло тоже болталось, а ручки, подножки, коробки передач и лапка тормоза выглядели изношенными. Новыми оказались только пара китайских зеркал и аккумулятор — продавец бесплатно дал их в придачу к мопеду.
Я обратился в сервис и попросил, чтобы мне заменили масло и очистили и смазали все, что можно. Это обошлось в 5000 Р . Потом пришлось менять самые важные изношенные части. Например, однажды в мопеде что-то застучало: износились звезды и цепь. Замена стоила 2200 Р .
я потратил на ремонт первого мопеда
Затем стало проскальзывать сцепление — мопед сильно ревел и медленно набирал скорость. За новое я отдал 3000 Р .
Еще пришлось менять три сальника — это такие уплотнители между крутящимися элементами. Они не должны давать смазке вытекать наружу, но у меня это постоянно случалось. Видимо, потому что я заливал слишком много масла и ездил по грязи и песку. Каждый новый сальник обошелся в 100 Р , а замена всех — в 200 Р .
А однажды мопед просто перестал ехать — забилась сетка топливного фильтра. Но к тому времени я уже немного разбирался в мопедах, попросил у друзей инструменты и сам почистил сетку.
К тому же в инжекторном мопеде много датчиков с тоненькими проводами. Я много ездил по лесам, задевал ветки и однажды оборвал датчик лямбда-зонда — без него двигатель расходует больше топлива. Купить новый в России было нереально, а в Японии такой стоил около 8000 Р . Я кое-как приладил остатки провода и молился, чтобы ничего не оторвалось.
В общем, мопед буквально рассыпался. Тогда я и выяснил, что на такой модели в Японии ездят курьеры, и он не подходит для долгих поездок, особенно по лесам. Я догадался, что пробег у мопеда был больше 11 990 км. Скорее всего, это вообще был второй круг спидометра после 100 000 км.
Продажа. Сезон езды на мопедах длится с марта по октябрь. За два сезона я проехал на этом мопеде около 12 000 км. А однажды отправился на нем в путешествие по маршруту Москва — Великие Луки — Псков — Санкт-Петербург — Москва. После этого мопед стал плохо заводиться, и я выставил его на продажу на « Авто-ру » за 35 000 Р . На следующее утро его забрали.
Возможно ли водить скутер без прав в 2022 году: правила и возрастные ограничения, обучение и преимущества скутера
Вопрос о необходимости прав на скутер является актуальным для многих людей. Из года в год возникают новые вопросы и неопределенности в связи с изменениями законодательства. В 2022 году эта проблема не стала исключением и требует обязательного прояснения.
Однако, почему именно скутер? Как водительского стажа нет, можно подумать, что скутер — это самое простое и удобное транспортное средство. Но все ли так просто? Давайте разберемся.
Сколько лет нужно быть, чтобы можно было ездить на скутере? В соответствии с действующим законодательством в России минимальный возраст для управления скутером составляет 16 лет. Но это не означает, что в 16 лет вы автоматически получаете права на скутер. Приобретая скутер, вы получаете всего лишь «технически полностью исправное транспортное средство», а не права. Чтобы сможеть легально управлять скутером или мопедом до 49.9 куб.см, вам все-таки нужно получить специальные права.
Как же получить права на скутер и что делать, если у вас уже есть права на мопед? Стать обладателем прав на управление скутером или мопедом достаточно просто. Для этого необходимо пройти специальное обучение и сдать экзамен. Помимо теоретических знаний, вам придется показать свои навыки управления транспортным средством на специальной площадке. Если у вас уже есть права на мопед, то вам не нужно сдавать экзамен и проходить все заново. Также следует учитывать, что если у вас нет прав на мопед, то автоматически вы также не обязаны получать права на скутер.
Нужны ли права на скутер в 2022 году
Вопрос о необходимости прав для управления скутером в 2022 году может вызвать некоторые сомнения. Как правило, права на скутер получает каждый, кто достиг определенного возраста. Но действительно ли они обязательны и с какого возраста можно получить права на эту категорию транспортного средства?
Возраст, с которого можно начать ездить на скутере, зависит от законодательства каждой страны. В некоторых странах минимальный возраст составляет 16 лет, в других – 18 лет. Поэтому для того чтобы смочь получить права на скутер, нужно знать законы своей страны и быть готовым к их соблюдению.
Также важно отметить, что не всем будет доступно получение прав на скутер. В некоторых случаях, например, при наличии определенных медицинских противопоказаний или нарушениях в прошлом, получение прав на управление скутером может быть невозможным.
Отсутствие прав на скутер в случае нарушения правил может повлечь за собой штрафы и другие юридические последствия. Кроме того, без прав на скутер не рекомендуется управлять данным видом транспорта, так как это может представлять опасность для самого водителя и других участников дорожного движения.
С какого возраста можно ездить на скутере
Какого возраста можно начать ездить на скутере и нужны ли для этого права? Обязательны ли права на скутер в 2022 году? Ответ на этот вопрос зависит от категории скутера и возраста водителя.
В России существует разделение на две категории скутеров: мопеды и скутеры, превышающие 50 кубических сантиметров двигателя. Если вы планируете управлять мопедом, то вам не нужно получать водительские права, а достаточно получить специальное разрешение, которое присваивается с 16 лет. Таким образом, если вам есть 16 лет и у вас есть мопед, вы можете легально ездить на нем.
Однако, если вы хотите управлять скутером с более мощным двигателем (больше 50 кубических сантиметров), то вам необходимо получить водительские права категории «А» или «А1». Для этого нужно сделать медицинскую справку, пройти обучение и сдать вождение. Возраст, с которого можно начать эти процедуры, зависит от категории прав: для «А» — 18 лет, для «А1» — 16 лет.
Интересно отметить, что в 2022 году вводится новая магическая цифра — 14 лет. С этого возраста 14-летний подросток может получить права категории «М», которая позволяет управлять мопедом. Правда, для этого нужно будет пройти обучение и сдать экзамены, но зато затем можно будет легально идти в магазин и покупать мопед без ограничений.
Где учиться, как сдавать, кому не суждено
Возраст, с которого можно получить права на скутер, зависит от категории прав и года рождения. Согласно действующему законодательству, с 1 января 2022 года категория «AM» присваивается тем, кто достиг возраста 16 лет и желает управлять мопедом или скутером до 50 кубических см.
Для получения прав на скутер нужно обратиться в ГИБДД и пройти обязательную процедуру сдачи экзамена. Сдача экзамена проводится в теоретической и практической форме. В теоретическом экзамене проверяются знания ПДД и правил дорожного движения. Практический экзамен включает в себя управление скутером на специально оборудованной площадке и выполнение необходимых маневров.
Однако не всем суждено получить права на скутер. Категория «AM» не присваивается тем, кто имеет медицинские противопоказания к управлению транспортным средством. Также, если водитель получил штрафы за нарушение правил дорожного движения или допустил серьезные нарушения, ему может быть отказано в получении прав на скутер.
Если возникла необходимость управлять мопедом или скутером и у вас нет возможности получить права категории «AM», вы можете воспользоваться альтернативным вариантом — автоматическим мопедом. Для его управления не требуется наличие прав, однако максимальная скорость ограничена до 25 км/ч.
Таким образом, для получения прав на скутер категории «AM» нужно достичь возраста 16 лет, пройти экзамен в ГИБДД и соответствовать требованиям, предъявляемым к потенциальным водителям. Тем, кому не суждено получить эти права, есть возможность использовать автоматический мопед или обратиться к другим способам передвижения.
Почему именно скутер?
Скутер — это идеальное транспортное средство для молодежи, особенно в городе. Когда молодой человек пытается обрести свободу передвижения, скутер представляется привлекательным вариантом. Не требуется получать отдельную категорию прав, и вождение на скутере доступно с 16 лет, при условии наличия водительского удостоверения категории AM. Это позволяет молодым людям самостоятельно делать первые шаги в мире водительства и приобретать опыт без необходимости получения прав на автомобиль.
Скутеры также популярны в связи с их малым размером и маневренностью. Они отлично справляются с пробками и узкими улицами, что позволяет сократить время в пути и быть более гибким в планировании маршрутов. Благодаря автоматической трансмиссии, вождение на скутере становится легким и удобным даже для начинающих.
Получение прав на скутер не требует особых затрат и временных затрат. В отличие от прав на мопед, скутер можно управлять без сдачи экзамена в ГИБДД. Для получения прав на скутер нужно выбрать автошколу, пройти обучение и сдать теоретический экзамен. Это открывает возможности для большего количества людей, которые могут стать водителями скутера, учитывая, что стать владельцем мопеда не каждому по карману.
Обязательны ли права на мопед и скутер в 2022 году
В 2022 году в России права на скутер и мопед обязательны для управления этими транспортными средствами. За нарушение данного требования предусмотрен штраф.
Как получить права на скутер или мопед? Для этого необходимо пройти специальное обучение и сдать тесты по правилам дорожного движения. Обучение часто проходит в автошколах или специализированных учебных центрах.
Когда можно начать ездить на скутере или мопеде? С правами категории М (скутеры и мопеды) можно управлять с 16 лет. Эта возрастная категория автоматически делает возможным получение прав на скутер или мопед.
Кто может получить права на скутер или мопед? Любой человек, достигший 16-летнего возраста и успешно прошедший обучение и сдавший экзамены, может получить права на управление скутером или мопедом.
Что делать, если нет прав на скутер или мопед? Если у вас нет прав на скутер или мопед, ездить на них нельзя, иначе можно получить штраф. В случае отсутствия прав, необходимо пройти обучение и сдать экзамены для получения соответствующей категории прав.
В 2022 году права на скутер или мопед обязательны для всех лиц, достигших 16-летнего возраста. Эта категория прав, присваивается только после успешного прохождения обучения и сдачи экзаменов. Нарушение требования о наличии прав на скутер или мопед может повлечь за собой штраф.
Магическая цифра 16
Многие задаются вопросом: с какого возраста можно ездить на скутере? Ответ достаточно прост: с 16 лет. В этом возрасте гражданам Российской Федерации присваивается право получить категорию прав «М» и управлять скутером, мопедом или мотоциклом с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров.
Однако не стоит забывать, что без прав на управление транспортным средством садиться за руль скутера или мопеда нельзя. В случае отсутствия прав гражданин становится нарушителем и подвергается штрафу. Нарушение этого правила несет ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Если вам 16 лет, и вы хотите получить права на мопед или скутер, то вам нужно обратиться в автошколу и пройти обучение. Процесс получения прав на скутер включает в себя теоретическую и практическую подготовку, а также сдачу экзамена в ГИБДД. После успешного прохождения всех этапов вы получаете водительское удостоверение с указанием категории «М» и сможете легально управлять скутером.
Однако стоит помнить, что есть исключения. Если вы не достигли 16-летнего возраста или имеете медицинские противопоказания, вам не будет предоставлена возможность получить права на скутер. Кроме того, использование скутера или мопеда без прав является нарушением и может привести к негативным последствиям, вплоть до лишения водительских прав на более длительный срок.
Кто не сможет получить права на мопед?
Получение прав на управление мопедом в 2022 году регулируется определенными правилами. В первую очередь, нужно соблюдать определенную возрастную категорию. С какого возраста можно ездить на скутере? Законодательство предусматривает, что права на управление мопедом можно получить с 16 лет.
Однако, когда речь идет о мопеде, возраст не единственный фактор, который определяет возможность получения прав. Необходимо также иметь медицинское свидетельство о соответствии требованиям по состоянию здоровья. Если возникают проблемы с зрением, слухом или другими физическими возможностями, права на управление мопедом не присваиваются.
Также, стоит учитывать, что если получен штраф или административное наказание за нарушение ПДД, когда вы уже имеете права на мопед, то за повторные нарушения может быть ограничение на управление мопедом или лишение прав. В случае отсутствия прав, управление мопедом рассматривается как правонарушение и влечет за собой штраф.
Таким образом, права на мопед не получаются автоматически. Категория «М» в правах предусматривает возможность управления и скутером и мопедом, но обязательным условием является наличие соответствующих прав, которые получаются после сдачи экзаменов и получения соответствующего свидетельства.
Когда категория М присваивается автоматически?
Права категории М, которые позволяют водить скутеры и мопеды, могут быть присвоены автоматически, когда водитель достигает определенного возраста. Какого именно возраста? Магическая цифра — 16 лет. Таким образом, если в 2022 году вам исполнилось 16 лет, то вы автоматически получаете права на управление скутером или мопедом.
Присваивание прав категории М автоматически осуществляется в отсутствие необходимости совершать какие-либо дополнительные действия или экзамены. Нужно только дождаться достижения соответствующего возраста.
Однако стоит учесть, что получение прав категории М не обязательно означает, что вы сможете сразу же начать ездить на скутере или мопеде. Для этого все же нужно научиться управлять данным транспортом и иметь соответствующие навыки. Как правило, для обучения и получения необходимых навыков владельцам новых прав категории М рекомендуется пройти специальные курсы обучения.
Важно помнить, что нарушение правил дорожного движения на скутере или мопеде может повлечь за собой штрафы, так же как и на других транспортных средствах. Поэтому приобретение прав категории М должно сопровождаться соблюдением правил дорожного движения и ответственным поведением на дорогах.
Как делать НЕ нужно
2022 год набирает обороты, а вместе с ним возрастает и количество желающих получить права на скутер. Но важно знать, что не всем, кто достиг 16 лет, будет позволено ездить на скутере. Возраст — лишь одна из категорий, которая определяет, кто такой на самом деле и подлежит ли получению прав на эти транспортные средства.
Как делать НЕ нужно:
- Не проверять свою возрастную категорию. Некоторые думают, что достигнув 16 лет, автоматически получат права на скутер. Однако, это не так. Категория М, которая позволяет управлять мопедами, присваивается только тем, кто достиг 16 лет и успешно сдал соответствующий экзамен.
- Не знать, как и где получить права. Для получения прав на мопед необходимо обратиться в автошколу. Там можно пройти необходимое обучение и сдать все экзамены, чтобы получить соответствующую квалификацию. Без этого никаких прав на скутере не будет.
- Игнорировать обязательные штрафы. Существуют специальные правила, которые регламентируют движение на скутерах. Невыполнение этих правил влечет за собой штрафные санкции. Например, ношение защитного шлема обязательно и без него вам грозит штраф.
- Думать, что скутер — это магическая цифра. Очень часто молодые люди считают, что скутер — это просто средство передвижения, при котором можно полностью проигнорировать правила дорожного движения. Ошибка! Вождение скутера также подчиняется правилам, которые нужно знать и соблюдать.
- Думать, что эти правила прекратят действовать. Правила движения на скутере будут действовать всегда, а не только в 2022 году. Поэтому важно быть готовым к соблюдению этих правил и заранее получить необходимую квалификацию.
Таким образом, чтобы правильно подготовиться и получить права на скутер, необходимо знать, какие возрастные и квалификационные требования существуют, не игнорировать обязательные правила и быть готовым к тому, что за их нарушение будут выписываться штрафы. Помните, получение прав на скутер — это серьезный процесс, требующий ответственного отношения и подготовки.
Мопеды на которые не нужны права
На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие
На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления. Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2023 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!
Что обязывает ездить только с правами?
Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:
- Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
- но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
- а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.
Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.
На какие транспортные средства не нужны права?
Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.
Ролики, самокаты
Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2023 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.
Об этом же говорят ПДД:
К пешеходам приравниваются лица . использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Ключевое слово здесь – «аналогичные». То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.
Велосипед
На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2023 год не увенчались успехом. к счастью или сожалению.
Сегвей, гироскутер, мотоколесо
Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.
Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.
Мотоблок
На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.
Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.
Но если Вы выедете на мотоблоке на дорогу – даже просёлочную деревенскую или полевую, то на практике проблемы в виде штрафа и даже эвакуации мотоблока на штрафстоянку Вас могут вполне ожидать.
Питбайк
На питбайке тоже можно ездить без прав, аналогично мотоблоку. Всё потому что этот вид мотоциклов также не предназначен для езды по дорогам общего пользования, но в отличие от мотоблока питбайк на 2023 год – не сельхозтехника бытового назначения, а спортинвентарь.
Но на практике Вы всё равно попадётесь на солидный штраф (о размере штрафа ниже) за езду на питбайке даже с правом управления транспортными средствами. Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого. Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.
Важное замечание!
Для каких транспортных средств нужны права?
Теперь рассмотрим распространённые транспортные средства, для управления которыми Вам потребуется специальное право. Очевидно, автомобили рассматривать не будем – для них всегда права были нужны и спорных моментов тут быть не может.
Мотоцикл
Для управления мотоциклами нужны права категории A или подкатегории A1:
- «A» потребуется, если Вы едете на мотоцикле с рабочим объёмом более 125 кубиков,
- «A1» для мотоциклов с объёмом мотора менее 125, но более или равно 50.
Обратите внимание, что по тексту ПДД с такими же техническими характеристиками подпадают трёх- и более колёсные мотоциклы, разного рода трициклы с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением, и если их масса не более 400 кг.
Скутер и мопед
Вопреки всё редеющим среди скутеролюбителей мнениям, на эти транспортные средства нужны права. Причём, абсолютно любой категории:
- «M» – это специальная категория прав для возможности ездить на скутерах и мопедах, её можно получить с 16 лет,
- «A1» – с этой категорией можно управлять с 17 лет,
- все остальные категории прав дают возможность ездить на этом транспорте с 18 лет.
К скутерам и мопедам относят двухколёсные транспортные средства с рабочим объёмом двигателя до 50 кубов (до 49,9 кубиков, при 50 ездить уже нельзя) и с максимальной скоростью до 50 км/ч.
Квадроцикл
А вот на квадроциклы и им подобные средства, предназначенные, аналогично питбайкам для езды по бездорожью, нужны вовсе тракторные категории водительских прав. Это очень спорный момент, но практика правоприменения 2023 года говорит о том, что если Вас поймают как дороге, так и на грунте, то оштрафуют за отсутствие права управления.
Поэтому, если Вы задаётесь вопросом «Могу ли я ездить без прав на квадроциклах», то ответ – нет, не можете.
Где можно ездить без прав?
Да вообще везде! Но только при одно важном условии – Вы имеете статус обучаемого вождению. А водитель в этом случае – обучающий Вас, и именно он несёт ответственность за Ваши нарушения ПДД.
А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.
Правда ли, что по полям можно ездить без прав?
Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.
На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. И в подтверждение этому приводят цитату из действующих ПДД:
1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Но на другом полюсе любители внедорожной езды, которые читают определения дорожного движения и дороги:
дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Как видим, оба мнения имеют право на существование. А против второго лагеря оправдывающих езду по полям без прав, выступает тот факт, что дорога – это всё же используемая для передвижения полоса земли. А раз мы по ней в данном случае едем – значит, используем. Значит, дорога. Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД.
Правда ли, что можно ездить без прав по автодрому?
Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. Автодром – это закрытая территория. На ней могут устанавливаться другие правила движения. Но противоречить ПДД они не могут.
Кроме того, по сути вышеприведённых определений дорожного движения и дороги автодром не является исключением из дорог и дорожного движения.
Что будет за езду без прав?
Итак, последний рассматриваемый нами вопрос – это штраф за нарушения по отсутствию права управления вовсе или определённой категории (при отсутствии категории у Вас нет права управления данным транспортным средством, поэтому штраф тот же).
Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Этот штраф накладывается, в случаях езды:
Нужны ли водительские права на мопед: на чём можно ездить без прав и какая категория нужна для управления скутером
Долгое время мопед с объёмом двигателя меньше 50 см³ считался «несерьёзным» транспортным средством, а его водитель чаще всего не имел никакого разрешающего удостоверения на вождение. В 2019 году говорить об этом так однозначно уже нельзя, что обусловлено ужесточением законодательства в этой области за последние несколько лет. Насколько законно сейчас управлять мопедом или скутером без прав и какое наказание может грозить в таком случае — об этом читайте далее.
Нужны ли права на мопедНа чём можно ездить без правСо скольки кубов нужны права на мопедКатегория водительских прав для управления мопедом и скутером Как получить праваНеобходимые документыСтоимость обученияШтраф за отсутствие прав на мопедvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>
Нужны ли права на мопед
Мопед и его разновидность, скутер (часто называют мотороллером) — это двух- или трёхколёсные транспортные средства (ТС), способные разгоняться до 50 км/час. Основным элементом их конструкции выступает бензиновый силовой агрегат с рабочим объёмом до 50 см³ или же электромотор с мощностными показателями в пределах 0,25–4 кВт.
Необходимость наличия прав на такую технику регламентируется статьёй 25, частью 7 Федерального Закона №196, в которой говорится, что подтверждением правомерности управления мопедом является водительское удостоверение (ВУ) национального образца с открытой категорией «М». Таким образом, езда на описанном транспорте без указанного удостоверения грозит административным наказанием.
Знаете ли вы? Название Moped появилось путём слияния двух слов Motor и Pedal в 1953 году и было представлено на международной выставке веломототехники. Оно как нельзя лучше подходило для определения популярного в те времена лёгкого велосипеда с мотором и быстро прижилось в народе.
На чём можно ездить без прав
Если до недавнего времени езда на мопеде без разрешительных документов считалась вполне привычным делом, то сегодня перемещаться таким образом можно лишь на следующих транспортных средствах:
Велосипеды. Чуть раньше уже предпринимались попытки ввести обязательные водительские удостоверения и для них, но пока они не увенчались успехом.Мотоколёса, гироскутеры, сигвеи. С юридической точки зрения их можно рассматривать как электромобили, но ГИБДД по-прежнему не требует никакого разрешения на управление такими механизмами.Мотоблоки. Несмотря на наличие двигателя, с конструкционной точки зрения они не являются полноценными транспортными средствами и не должны перемещаться по общественным дорогам, а нарушение этого требования будет наказываться представителями закона.Питбайки. Как и мотоблок, этот вид транспорта не должен использоваться на дорогах общественного пользования, только, в отличие от мотоблока, он относится не к сельхозтехнике, а к спортивному инвентарю.
Проще говоря, на мотоблоках и питбайках вы вполне законно можете перемещаться без прав, но только до тех пор, пока не выедете со своего участка или специально ограждённой спортивной зоны. В этом случае первый же патруль ГИБДД, скорее всего, выпишет вам штраф. Велосипедов, гироскутеров и мотоколёс это не касается, поэтому сегодня на них ездят даже дети, причём часто и по автодорогам.
Со скольки кубов нужны права на мопед
Многие мопеды имеют рабочий объём мотора до 50 см³, но это не отменяет необходимости получения водительского удостоверения и на них. Проще говоря, вне зависимости от показателей двигателя, такой транспорт считается механическим средством передвижения, а значит, в соответствии с ПДД, утверждёнными постановлением Правительства России от 1993 года, его водитель должен иметь при себе разрешение на управление.
Рекомендуем для прочтения:
Расшифровка категорий водительского удостоверения
Что такое трицикл и какие права на него нужны
Штраф за управление ТС без соответствующей категории
ПТС и СТС: в чём разница, что это такое
Категория водительских прав для управления мопедом и скутером
Необходимость открытия категории «М» справедлива только в том случае, если водитель мопеда или скутера не достиг 18 лет и не имеет соответствующего разрешения с другой открытой категорией (права на мопед выдаются с 16 лет). Обладатели такого документа с открытой категорией «В» или любой другой могут управлять мопедами без категории «М», а исключением из этого правила являются только случаи, когда в действующих правах имеется отметка «ML», ограничивающая возможность вождения мопеда или скутера из-за медицинских противопоказаний.
Конечно, при наличии старого образца ВУ специально менять его на вариант с открытой категорией «М» не нужно, но если речь идёт о получении новых водительских документов, стоит проследить, чтобы её внесли в отметки. Это поможет избежать спорных ситуаций в дальнейшем.
Важно! На практике, несмотря на такое положение вещей и Закон РФ «О безопасности дорожного движения», некоторые инспекторы ГИБДД могут требовать наличия удостоверения нового образа с отметкой «М». На такие случаи лучше возить с собой выдержки из нормативных документов, подтверждающих вашу правоту, которые помогут решить спор в вашу пользу.
Как получить права
Получить водительское удостоверение на мопед или скутер могут все граждане России и временно проживающие на её территории люди (должно иметься официальное разрешение), достигшие 16 лет. Однако для этого потребуется соблюсти некоторые условия:
Пройти медицинскую комиссию и получить заключение о возможности управления указанным видом транспорта.Пройти обучение в специальном образовательном учреждении и сдать внутренний экзамен.Успешно сдать экзамены (теоретический и практический) на категорию «М» в отделении ГИБДД по месту проживания.
Для тех, кому уже исполнилось 18 лет, при получении медицинской справки стоит проставить печати в ячейках категорий «В» и «С», что упростит процедуру получения ВУ на легковые и грузовые автомобили.
Чтобы желающего допустили к сдаче экзаменов в отделении ГИБДД России необходимо предъявить выданное в автошколе удостоверение, написать заявление и оплатить государственную пошлину. Сама процедура сдачи аналогична испытаниям в автошколе и предусматривает теоретическую и практическую части. Пересдавать проваленные экзамены можно не больше трёх раз.
Знаете ли вы? Самым известным лёгким мопедом времён СССР считается МП-047 «Тисса», который был представлен в виде обычного современного велосипеда с двигателем на раме. Транспортное средство развивало скорость до 40 км/час.
После успешного окончания обучения в автошколе и перед обращением в отделение ГИБДД стоит собрать следующий пакет документов:
паспорт, удостоверяющий личность заявителя;документ, подтверждающий его постоянную регистрацию или временное проживание по указанному адресу;медицинскую справку о возможности управления ТС;свидетельство об успешном окончании обучения в автошколе;квитанцию из банка об уплате госпошлины (реквизиты выдают в том же отделении ГИБДД);заявление на выдачу удостоверения водителя (бланк и образец также выдаются по месту обращения).
Помимо оригиналов всех перечисленных бумаг стоит заранее подготовить и их копии, а что касается уплаты госпошлины, то лучше обратиться в кассу Сбербанка, благодаря чему удастся сэкономить определённую денежную сумму на комиссии за перевод денежных средств.
Цена на обучение в автошколе зависит от региона и предоставляемых заведением услуг. Разумеется, при обучении в крупных городах нужно ориентироваться на большие цифры, а в более мелких районных центрах — наоборот. По этой причине точно назвать стоимость для открытия категории «М» довольно сложно, а что касается средних значений, то они будут следующими:
за теоретический курс, состоящий из 16 занятий, придётся заплатить в среднем 7000–12000 рублей;теоретическое и практическое обучение (18 часов езды) обойдётся в 16000–26000 рублей;теоретическая и практическая составляющая вместе с прохождением медицинской комиссии, регистрации в ГИБДД и дальнейшего сопровождения стоит порядка 20000–34000 рублей (в эту цифру входит стоимость экипировки для мопеда и некоторые другие услуги).
Важно! Конечная стоимость прав с открытой категорией «М» основывается и на цене топлива, которое оплачивает каждый ученик перед практическим уроком. По этой причине, учитывая возможные изменения ценовой политики касательно нефтепродуктов, уже завтра к примеру, вы можете заплатить больше, чем сегодня.
Штраф за отсутствие прав на мопед
Как и при управлении без прав другим транспортным средством, водителя мопеда ждёт наказание в соответствии со статьей 12.7 «Кодекса РФ об административных правонарушениях». Она предусматривает наложение штрафных санкций в размере 5000–15000 руб., поэтому если инспектор ГИБДД вас остановит, а вы не сможете предъявить нужные документы, готовьтесь к оформлению протокола на своё имя.
При соблюдении требований закона проблем с управлением ТС возникать не должно, поэтому если у вас вообще нет водительского удостоверения, а мопед есть, стоит сразу получить разрешение на его вождение, что поможет избежать ненужных разбирательств в дальнейшем.
Нужны ли права на мопед (скутер) в 2021 году? Памятка от юриста, на какую мототехнику нужна регистрация и права в России
Изобилие в городах автомобильных транспортных средств наряду с периодическим повышением стоимости топлива заставляет горожан искать другие способы перемещения. Поэтому довольно просто объясняется популярность мопедов, которые обладают как компактными размерами, так и требуемой мощности.
Рост на отечественных дорогах «малолитражек» в 2021 году, заставило обратить внимание на вопрос безопасности, для чего была введена «М» -категория вместе с правами на управление.
Подростки и представители молодежи, которым по нраву ведение активного образа жизни выбирают именно мопедное устройство для своих передвижений. От мотоцикла оно отличается моторной кубатурой, которая составляет пятьдесят не более сантиметров. Максимально развиваемая скорость – в пределах пятидесяти километров в час.
Содержание
Что изменилось в правилах?
Являясь разновидностью мотоциклов для городских условий, скутеры созданы для передвижения по ровному городскому покрытию. Расположение двигателя под сиденьем составляет главную техническую особенность.
К сожалению, подростки оказались не готовы к управлению, что было отмечено в многочисленных сводках ДТП.
- Связано это с желанием покуражится, а также недостаточным знанием правил и частично отсутствием опыта.
- Начиная с 2013 года, были добавлены отдельные изменения в законодательство, где сказано, что водить подобные транспортные средства можно исключительно при наличии удостоверения водителя, без учета того, меньше чем пятьдесят кубов или нет в нем.
- Кроме того ни мощность, ни развиваемая скорость значения не имели.
Закон вступил в силу в 2014 году. За это время были разработаны и приняты правила, в соответствии с которыми теперь проводится выдача удостоверений. В «Правила» также были занесены понятие, касающиеся мопедного средства, а также квадрицикла. Ездить на нем тоже можно, если имеется удостоверение М-категории.
Таким образом, в нынешнем году предъявление прав или временного разрешения – обязательное условие, несоблюдение которого ведет к наложению штрафа.
ПДД также указывает на необходимость наличия прав владельцам велосипедов с ДВС.
Права на мопед 50 см³
Мощность средства, если ДВС имеет объем меньше, чем пятьдесят, не большая. Поэтому многие полагают, что прав на их вождение не требуется. Но практика показала обратное, так как даже они способны нередко провоцировать создание аварийной ситуации из-за отсутствия знаний правил дорожного движения.
- Чтобы стать обладателем прав, владельцы мопедов и скутеров проходят сдачу экзаменов.
- Они включают, как правили езды по дорогам, так и вопросы оказания помощи пострадавшим.
Это причина, по которой оба этих транспортных средства были включены в общий перечень автотранспортных средств, на вождение которых требуется М – категория водительских прав.
Категория прав для мопеда
Управлять таким техническим средством, как мопед позволяют права М – категории. То же самое касается скутера. Но можно воспользоваться не только ими.
- Водители с любой открытой категорией могут предъявлять их при управлении, как скутером, так и мопедом.
- Например, при наличии В – категории, права считаются действительными и для М – категории.
- Так прописано в законодательстве. Нет необходимости дополнительно сдавать экзамены отдельно на М – категорию.
Отдельный разговор о наличии ML – отметке. Ее проставляют рядом с указанием «М». В этом случае, она означает запрет на вождение скутера или мопедного устройства, что связано с медицинскими указаниями.
Так при наличии любой категории прав, включая права на управление троллейбусом или трамваем, наряду с просто М-категорией можно беспрепятственно перемещаться на скутерах или мопедных устройствах.
Штрафные взыскания за езду на мопеде без прав
Если у водителя нет соответствующих прав, то инспектор вправе считать это нарушением. Штраф в таких случаях предусмотрен от пяти тысяч рублей до пятнадцати.
- Кроме того, штрафному взысканию подлежат те водители, которые при себе не имеют подтверждения регистрации управляемого транспортного средства.
- В этом случае от вождения он может быть временно отстранен, а мопед забирается на штрафстоянку.
Единственным транспортным средством, у которого предусмотрен двигатель внутреннего сгорания и на нем можно ездить без прав – питбайк. Только эта возможность исключает правила пользования на общих трассах, так как его относят к спортивному инвентарю.
Порядок получения водительских прав для мопеда
Права выдаются после того, как:
- Осуществлена подача по форме заявления;
- Пройдена медицинская комиссия, наряду с психиатрическим освидетельствованием;
- Оплачена соответствующая пошлина;
- Успешно сдан экзамен.
В первую очередь выбирается автошкола. Здесь в обязательном порядке должна быть программа по поучению практических навыков в течение тридцати часов и семидесяти двух часов теоретических занятий. Восемнадцать часов выделяется на само вождение.
За обучение обычно назначается оплата. При выборе школы стоит узнать, имеется ли государственная лицензия, а также ознакомится с отзывами обучающихся.
Получение прав, возможно, если:
- Человек достиг шестнадцатилетнего возраста;
- Имеет вид на жительство в России или гражданство страны;
- Нет противопоказаний по медицинской части;
- Итоговый экзамен сдан успешно.
Права для управления скутерам не выдаются, если обнаружены:
- Заболевания, связанные с эндокринной системой;
- Дисфункции моторики;
- Расстройства психологического характера;
- Эпилептические припадки;
- Нарушения зрительной или слуховой систем;
- Наркотическая или алкогольная зависимость.
Если речь идет о получении прав на мопедное устройство, где ДВС объемом менее пятидесяти кубов, то для кандидата потребуется иметь при себе: