В чем отличие резины 195 от 185
Перейти к содержимому

В чем отличие резины 195 от 185

  • автор:

ШИНЫ 185/65R15 и 195/60R15 есть различия в размерах, или нет?

При выборе шин, мы, прежде всего, ориентируемся на их размерность, что выглядит логичным.

К примеру, при выборе между двумя вариантами — 185/65R15 и 195/60R15, шинный калькулятор, однозначно указывает на разницу в размерах, что видно по этому скрину.
Самым заметным изменением, должна стать увеличенная на 10мм. ширина шины, при сохранении высоты профиля.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Что мы надеемся получить, при переходе с 185/65R15 на 195/60R15 размерность.
Очевидно, что увеличивается ширина шины по боковинам, что должно привести к увеличению ширины протектора.
Можно предположить, что в 195 шине, при незаметном уменьшении высоты профиля, увеличится ширина шины и протектора на 10 мм, что будет способствовать улучшению тормозных свойств и управляемости авто.
При этом, за предполагаемые улучшения, придётся заплатить больше денежных знаков.

Запчасти на фото: 8117000. Фото в бортжурнале LADA Vesta

Но так ли это на самом деле?
Вопрос возник после того, когда рядом оказались колёса этих размерностей на 15-х дисках одинаковой ширины = 6J
Эксперимент не является на 100% корректным, т.к. шины изготовлены разными производителями и у шин разный пробег, и протектор изношен по-разному.

Шины 185/65R15 — пробежали 12000 км.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Шины 195/60R15 — пробежали 17000 км.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

При визуальном сравнении, особой разницы по размерам, не отмечается.
Попробуем сделать инструментальные замеры.

Измерять будем с помощью металлических угольников, что достаточно точно.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Первый параметр, который явно должен различаться — ширина шины.
Что показал замер?
А замер не показал особой разницы по ширине шин.
Ширина 185 шины = около 195 мм. по боковинам.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Ширина 195 шины получилась аналогичной = около 195 мм. по боковинам.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Визуальное сравнение, тоже не показало разницы.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Измерим ширину верхушки протектора, без плечевой зоны.
И опять, эти замеры оказались, практически одинаковыми 153 и 155 мм.

Фото в бортжурнале LADA Vesta Фото в бортжурнале LADA Vesta

Сравнение визуальное, тоже не определяет существенной разницы.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Теперь глянем на диаметр шин.
Этот размер зависит от износа, но особой разницы, тоже не заметно.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Ещё один размер, напрямую связанный с диаметром, это длина окружности.
И в этом плане, полное совпадение — 1961 — 1962 мм.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Что имеем в итоге.
В моём частном случае, две шины с разными размерностями, от разных производителей, оказались, практически одинаковыми по основным геометрическим размерам, ни смотря на разницу в задекларированных размерах.

Что показал эксперимент.
Эксперимент показал, что в одной размерности шин — есть серьёзный разброс ( ВИЛКА) по параметрам.
Не исключено, что у одной модели, одного производителя, всё будет пучком с размерами в разных размерностях, но у разных производителей — с этим полных бардак.

Получается, что приобретя шину от Мишлен, в размерности 195/60R15, я получил шину размерностью 185/65R15?

Или наоборот, приобретя шину от Матадор в размерности 185/65R15, я получил размер 195/60R15?

Вопросы остаются без ответов.

И ДА. Не стоить разводить холивар по поводу зависимости торможения от ширины.
Всё давно изучено и доказано с помощью Объективных средств измерений.

И ещё. Выходит, что в магаз за шинами нужно идти с линейкой, чтобы, хоть ширину протектора замерить, а то окажется, что протектор на 205 шине окажется Уже, чем протектор на 195 резине 🙂
Маловероятно, конечно, но практика показала, что это, вполне может быть.

И может ли так случиться, исходя из этого опыта, что при покупке 185 резины, по факту, мы получим 175 шину?

Какие шины лучше 195 или 185?

Основное различие между размерами шин 185 и 195 заключается в ширине шины. Шина 185 имеет ширину 185 миллиметров, а шина 195 — 195 миллиметров. Короче говоря, размер шины 195 на 10 миллиметров шире, чем размер шины 185. Эта разница в ширине влияет на общую высоту шины и может повлиять на управляемость, производительность и внешний вид автомобиля.

  • Таблица 185 против 195
  • Комфорт при езде
  • Управляемость
  • Контакт с дорогой
  • Сцепление на мокрой дороге и снегу
  • Экономия топлива
  • Грузоподъемность
  • Могу ли я использовать шины 185 вместо 195?
  • Насколько шире шина 195, чем шина 185?

В этой статье мы сравним два популярных размера шин, 185 и 195, чтобы упростить выбор шин. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Таблица 185 против 195

Эта таблица поможет вам понять разницу между размерами шин 185 и 195.

185 размер шин 195 размер шин
Более комфортная езда по сравнению с шинами 195 Максимальное сцепление на сухой дороге по сравнению с шинами 185
Как правило, дешевле Управляемость лучше, чем у шин 185
Лучшее сцепление в снег, дождь и слякоть Подходит для перевозки более тяжелых грузов
Лучшая экономия топлива В целом более привлекательный внешний вид, чем шины 185
Рекомендуемый диапазон ширины обода: от 5 до 6 дюймов. Рекомендуемый диапазон ширины обода: от 5,5 до 7 дюймов.
На 10 миллиметров меньше, чем размер шин 195. 10 миллиметров больше, чем 185 размер шин
Может заменить шины 195 размера (диапазон ширины обода перекрывается) Может заменить шины 185 размера (диапазон ширины обода перекрывается)

Комфорт при езде

Высокая боковина более узкой шины обеспечивает большую площадь для шины, чтобы противостоять эффектам, вызванным неровностями дорожного покрытия. Это обеспечивает более плавную езду даже на неровных дорогах. Кроме того, более узкая шина более эффективно рассекает воздух, что приводит к меньшему дорожному шуму и более тихой езде.

Сравнивая размеры шин 195 и 185, шина 185, вероятно, обеспечит более комфортную езду из-за меньшей ширины и более высокой боковины. Однако важно помнить, что другие факторы, такие как конструкция шины, рисунок протектора и давление в шинах, также могут влиять на комфорт при езде.

© shutterstock

Управляемость

При сравнении шин 195 и 185 необходимо учитывать несколько ключевых факторов.

  • Во-первых, более широкие шины обычно обеспечивают большее сцепление с дорогой, что позволяет лучше управлять автомобилем. Это означает, что шина 195, вероятно, будет работать лучше, чем шина 185 в этом отношении.
  • Во-вторых, более широкая шина обеспечивает большее пятно контакта, что может привести к лучшему переносу веса и балансу при прохождении поворотов. Это означает, что шина 195 также обеспечивает лучшую управляемость в этом отношении.
  • Наконец, более широкая шина действует как руль большего размера, что делает автомобиль более отзывчивым на повороты. Это может сделать рулевое управление более тяжелым, что полезно для спортивного вождения.

Контакт с дорогой

Более широкие шины обеспечивают большее пятно контакта с дорогой, что приводит к лучшему сцеплению. Большее пятно контакта шины 195 по сравнению с шиной 185 означает, что шины 195 обычно обеспечивают большее сцепление на сухой дороге.

Однако важно помнить, что на сцепление с дорогой могут влиять многие другие факторы, такие как конструкция шины, рисунок протектора и внутреннее давление. Кроме того, более широкие шины иногда могут оказывать негативное влияние на комфорт при езде, дорожный шум и топливную экономичность.

© shutterstock

Сцепление на мокрой дороге и снегу

В неблагоприятных погодных условиях, таких как снег, дождь и слякоть, более узкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой по сравнению с более широкими шинами. Это связано с тем, что более узкие шины имеют более высокое давление на квадратный дюйм, что позволяет им более эффективно преодолевать снег, слякоть и дождь.

Поэтому в условиях снега, дождя или слякоти более узкая шина, например, 185, может обеспечить лучшее сцепление с дорогой, чем широкая.

Однако важно помнить, что другие факторы, такие как конструкция шины, рисунок протектора и внутреннее давление, также могут влиять на сцепление с дорогой в неблагоприятных погодных условиях.

Экономия топлива

Более узкие шины обычно имеют более низкое сопротивление качению, а это означает, что они требуют меньше энергии для движения и могут привести к большей экономии топлива.

Это связано с тем, что более узкая шина имеет меньшее пятно контакта, что создает меньшее трение с дорогой и меньшие потери энергии в виде тепла. Если экономия топлива является вашим главным приоритетом, шина 185 может обеспечить лучшую экономию топлива, чем шина 195.

Грузоподъемность

Грузоподъемность шины определяется ее индексом нагрузки, который обозначается числом на боковине шины. Это число соответствует определенной грузоподъемности в фунтах, которая указана в таблице нагрузки и накачки производителя шин.

При сравнении шин 195 с шинами 185 индекс нагрузки у шин 195 может быть выше, что указывает на то, что они могут выдерживать больший вес. Однако важно помнить, что другие факторы, такие как конструкция шины, давление в шинах и распределение веса автомобиля, также могут влиять на грузоподъемность шины.

© shutterstock

Могу ли я использовать шины 185 вместо 195?

Производитель шин обычно указывает рекомендуемый диапазон ширины обода для каждой шины, который указывает безопасные минимальные и максимальные размеры обода, на которые может быть установлена ​​шина. Когда ширина обода попадает в этот диапазон, шина должна быть совместима с ободом.

Как правило, рекомендуемый диапазон ширины обода для шин 185 составляет от 5 до 6 дюймов, а для шин 195 — от 5,5 до 7 дюймов. Из-за перекрытия в диапазоне ширины обода можно сделать вывод, что шины 185 и 195 взаимозаменяемы.

Насколько шире шина 195, чем шина 185?

Шина 195 на 10 миллиметров шире, чем шины 185. Чтобы быть точным, шина 195 имеет ширину профиля 195 миллиметров, а шина 185 имеет ширину профиля 185 миллиметров. Ширина профиля измеряет ширину шины от боковины до боковины, исключая любые выступы, такие как протектор.

Какой размер шин лучше 185 или 195

Здравствуйте.
Диски в общем ко мне приехали. Надо ехать завтра забирать.
Теперь вот встал вопрос по резине летней.
Баллоны которые имеются у меня на лето- что то нет желания использовать. Износ там около 50%. Да и не охота лишний раз диски бортовать.

В общем я сторонник японской летней резины. Последние 9 лет приверженец "якогама" и "фалкен".
Но, как сказал один известный юморист

Вот приходится держаться )

С производителем вроде определился. Это будет или "кумхо" либо "китайчата". Спорить что лучше — нет смысла, т.к. китайская резина давно уже "побила" многие европейские бренды.

Вопрос вот. в следующем- по "мурзилке" на мой "тысячелетний сокол" идет два размера (вообще три, но 205-ая ширина никогда мне не нравилась)

1. 185/65R15
2. 195/60R15

вот как это выглядит на калькуляторе резины

Цена — разница не большая.
Придумал я себе головняк)

Вечная тема, выбора тапок…
Пока хотя бы с размерностью разобраться.

Разгорелся спор с комрадами
ПО ШИНАМ ВОПРОС

По заводу на Рио 3 и 4 ставятся:
Стальные диски 15" с шинами 185/65/R15 и декоративными колпаками
Легкосплавные диски 15" с шинами 185/65/R15
Легкосплавные диски 16" с шинами 195/55/R16

Берем стандартное литье R15 с Kumho Solus KH17 185/65.
Ставим задачу, сделать машину более мягкой, чтобы не гремела на каждой трещине.
Речь только о летней резине. С зимой уже разобрался, сток 185/65, лучше давит на снег.

Рассмотрим варианты, на какие размеры можно перейти, не меняя стоковых дисков.
И считаем на шинном визуальном калькуляторе, что получилось.

1. Самый популярный (правильный?) 185/65/R15 -> 195/60/R15

Получаем:
На 10мм шире. Больше площадь контакта с дорогой (летом это хорошо), устойчивее, теоретически больший расход.
Толщина в процентах меньше, но процент от большей ширины. Диаметр практически такой же, на 6 мм меньше (клиренс в минус 3мм). Т.е. вид сбоку практически такой же, как на стоке.
Типа шило на мыло…
Реальный выйгрыш в большем объеме воздуха, при тех же вертикальных размерах.
За счет этого помягче должны быть

2. Лучшее враг хорошего 185/65/R15 -> 195/65/R15

Диаметр увеличен на 13мм, отклонение 2%. В пределах нормы 3%
Из плюсов:
Клиренс выше на 7 мм!
Теоретически объем внутреннего воздуха больше.
Толщина резинового бублика больше, теоретически лучше демпферные свойства.
Из минусов:
Больше вес каждого колеса (*4), большая неподрессоренная масса, стоковые пружины могут не справляться.
Колесо тяжелее — тяжелее прокручивать двигателю. Теоретически хуже динамика и больше расход.
Бытует мнение, что в пропорциях Рио, колеса будут несуразно большими выглядеть.
При установленных дополнительных локерах, вероятно будут цеплять при крайних поворотах…

Тут я сошлюсь на мнение комрада alien6631 Почему нельзя ставить 195/65R15?! и кучу комментариев к нему.
Цитата:
И я, дабы улучшить восторг решил побольше взять резину 195/65 вместо 185/65 ну чтоб наверняка помягче и комфортнее!
Не тут -то было! Всплыли интересные нюансы:
-ухудшилась динамика (терпимо)
-возросло усилие на руле (терпимо)
-возросло усилие на педали тормоза! (подозрительно)
-авто поплыло на высокой скорости (правда на давлении 1.9) и под 170 км/ч
-плавность хода ухудшилась! (легкий шок)
-колеса отрываются от земли на сильных неровностях/волнах (где на штатных шинах намека не было!)…занавес…

Но он еще менял и пружины, а у нас речь про сток.

3. На первый взгляд, разница незначительная, но давайте сравним оба варианта вместе 195/60/R15 vs 195/65/R15

Все познается в сравнении.
Диаметр больше на 19мм, клиренс увеличился на 1 см.
Тут уж мнения диаметрально противоположные, кому-то все отлично, подвеска как у мерседеса стала.
Кто-то отмечает, что ГУ еле ворочает колеса…

И это мы еще не рассматривали ультра варианты с шириной 205 например…

4. С другой стороны, есть же на R16 официальный вариант 195/55/R16… они же еще больше на дюйм!
Сравните 195/65/15 vs 195/55/16:

Ну и последний вариант…

5. Раз производитель благоволит 195/55/R16, какой же типоразмер будет к нему ближе… А именно п.1 195/60/R15!

Тут мы видим разница минимальна в 1% радиуса.
Т.е. физические параметры максимально близки, возможно и по весу тоже.
Фактически, не вкладывая в диски R16, на стоковых R15 мы получаем практически теже линейные характеристики (пределах погрешности износа покрышек.)

Отсюда мораль… Если не хотим лишиться гарантии дилера, ездим на кошерных размерностях 185/65/R15
и 195/55/R16.
Сегодня с удивлением узнал, что качество родного литья R16 хуже, чем R15. Пузыриться краска и все такое.
К тому же управляемость в комплектации Rio Премиум на R16 хуже! И жесткость подвески еще сильнее ощущается… Тут и тенденция сменить R16 сток с 55 резиной на R15 с более толстым бубликом…

Итого прихожу к выводу, если не интересует гарантия дилера (на подвеску как минимум), оптимальный вариант для Rio 3 (барабанная дробь)… 195/60/R15

Под занавес цитата комрада warmstones :
В итоге победил 195/60/15 — это кайф, хоть профиль и ниже на 3мм, но на комфорте это не отличается, т.к объем воздуха в шине больше чем в 185/65/15, при этом боковина шины правильно работает (сгинание проходит под углом) и в повороты входит уверенно и стиральная доска проходится просто отлично, ну и динамика в плюсе)) Michelin XM2. Вообщем мотор крутится легче, усилителю легче, комфорт вместо уйти добавился — покупай след. в этом размере, советую!))

Пожалуйста, утвердите меня в моих сомнениях… ��

P.S. Пока верстался номер, поступил еще один вариант… Вне конкурса, как говорится…
Мы сравнивали сток 185/65/15 со сток 195/55/R16. Как вам вариант наоборот 185/70/R14?
Выгладит примерно как у комрада tonylast Замена родных колёс R14, на новые оригинальные KIA R15

Информация к размышлению: сток 185/65/R15 vs 185/70/R14 (столяр супротив маляра © "Каштанка")

Ну так и есть 185/70/R14 vs 195/55/R16

Коллеги, озадачился вопросом, какой ширины выбрать зимние шины!
Стандарные параметры шин у нас "185/65R15 или 195/60R15 или 195/65R15".
Вроде слышал что лучше на зиму ставить шины поуже, с другой стороны на более широкой увеличивается площадь контакта с дорогой.

Только прошу не обсуждать шипы/не шипы и разных производителей шин. Говорим про ширину: 185 vs. 195

В чем отличие резины 195 от 185

Визуальный шинный калькулятор

Во время подбора новых колёс для авто, часто возникает вопрос, а не поставить ли мне колёса больше или меньше, или в целя улучшения внешнего вида авто или удешевления покупки шин и дисков. Но возникает самый главный вопрос, подойдут ли колёса для моей машины и как изменятся её характеристики. Понять, подойдут ли колёса можно на крышке бензобака или боковой стойке авто (фото 1). Или найти в нашем справочнике применимости дисков к авто, свой автомобиль и посмотреть рекомендуемые заводом шины. Но часто бывает, что можно поставить и другие шины, которые не одобрены официально заводом.

В этом случае, главное понимать, как изменятся показатели спидометра, т.е. скорость машины, так как изменится внешний радиус колеса. Так же поменяется и клирес (дорожный просвет). Не рекомендуется выходить за значения заводских шин более чем на 2-3%. Могут измениться показатели управляемости и поведения автомобиля, расход бензина и реальная скорость автомобиля.

Визуальный шинный калькулятор на Razboltovka.ru

Калькулятор шин — сравнение размеров

Наш шинный калькулятор покажет визуальную разницу в диаметре, профиле, радиусе, клиренсе и ширине шины. Пунктирными линиями отображена разница в размерах. В верхней части можно увидеть визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части визуализирована новая шина. Так же как вы заметили, шину можно увидеть в боковой и фронтальной проекции. Вы можете скопировать адрес страницы и показать её другим людям и они увидят то-же сравнение как выидите вы.

Но как понять все эти значения и разницу в %? Для этого мы и создали шинный калькулятор, он поможет понять изменение всех нужных характеристик и покажет разницу в % между старой и новой шиной и даже визуально отобразит как будет выглядеть колесо старого и нового размера. Вам достаточно ввести Ширину шины, профиль и радиус колса. Обычно они отображаются в таком виде — 195\65 R15 (фото 2).

Визуальный шинный калькулятор на Razboltovka.ru

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться нашим онлайн шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу сайта, находятся поля выбора размера шины. В верхнем ряду нужно указать размерность вашей оригинальной заводской шины (или шин, которые сейчас установлены на вашей машине). Эти значения написаны на профиле шины (боковой поверхности). В первом списке нужно выбрать ширину шины — она указана в милиметрах. Второй список — это процентное отношение высоты профиля к ширине шины. Третий список — это диаметр диска в дюймах (обычно называют радиус).

Во нижнем ряду вам нужно указать типоразмер новых шин. Шины, которые вы собираетесь установить на авто или уже купили. После этого нажмите «Рассчитать». Наш шинный калькулятор вычислит различия между старой и новой шиной и отобразит их в таблице и на рисунке. А именно: диаметр, ширину, длину окружности, высоту профиля шины, количество оборотов на километр и изменение клиренса авто. В первых колонках таблицы будут показаны параметры для старых и новых шин, в следующих колонках разница в мм и процентная разница между ними.

В нижней части шинного калькулятора есть спидометр для визуального сравнения скорости старой и новой шины. Под спидометром, вы можете прибавить и уменьшить скорость и посмотреть изменения в разнице скоростей на старой и новой шине.

Будьте осторожны!

Будьте внимательны на дороге и следуйте рекомендациям завода изготовителя. Обратная стороная установки не стандартных размеров шин, это риск лишиться страховки при ДТП, не прохождение государственного тех.осмотра авто, так как уставка шин, не одобренных заводом считается изменением в конструкции тарнспортного средства.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *