Акустические автостёкла — что это такое?
Несмотря на возрастающее предложение устанавливать акустические автостёкла в случае замены лобового стекла, не каждый автовладелец понимает, в чём принципиальная разница и какие преимущества оно даёт.
Шум — в наше время хотя и не самый острый фактор, из-за которого снижается уровень комфорта в салоне автомобиля,
но по-прежнему значительный. Работа двигателя, звуки выхлопной трубы, трение шин, аэродинамический шум — в отдельности либо в совокупности способны создавать неблагоприятный акустический фон.
Суть акустического стекла заключается в наличии триплекса — плёнки, размещённой между двумя слоями стекла. Он служит аудиобарьером и задерживает звуковые волны. Производители гарантируют, что уровень шума снижается на 10%. Если брать в расчёт технические особенности современных двигателей, то в таком случае находящиеся в салоне люди вовсе не будут слышать звуки работающего мотора. При ускорении автомобиля, усиленный шум уже не воспринимается столь ощутимо.
Акустическое лобовое стекло заметно повышает уровень комфорта в салоне. Безопасность при этом не страдает, а слышными останутся только резкие звуки.
Акустическое стекло в авто ‒ что это такое?
Во время передвижения на автомобиле водитель и пассажиры могут подвергаться воздействию шума. Звуки на определенных частотах могут негативно воздействовать на человека. На таком фоне начала активно развиваться популярность акустического стекла для машин.
Фото: «CAR.RU»
Возможности. Есть сразу несколько причин появления шума в салоне автомобиля во время движения — работа мотора, звук от выхлопной системы, от покрышек, шумность ходовой части, аэродинамическая составляющая или общий фоновый шум трассы. Справляться с такой проблемой более эффективно способны транспортные средства представительского класса.
Материал, который больше остальных пропускает звук — стекло. Поэтому конструкторы решили развивать доработки в этом направлении. Современное акустическое остекление в автомобиле способно снижать уровень шума в салоне на 4-10 децибел. Если использовать данную возможность с другими средствами шумоизоляции, можно добиться хорошего эффекта.
Особенность конструкции. Когда акустические стекла только начали разрабатывать, специалисты двигались по пути увеличения толщины изделия. Это позволило сократить аэродинамическую вибрацию и проницаемость стекла. Вместе с тем, вес изделия был увеличен, что потребовало вносить изменения в конструкцию транспортного средства.
Современная технология предлагает другой вариант решения проблемы. Это технология производства стекол с 2 слоями. Внутри триплекса устанавливается полимерная пленка PVB, которая формирует акустический барьер без изменения толщины изделия.
Преимущества. У акустического стекла есть и другие преимущества, помимо подавления шума. Так, оно отличается более высокой прочностью, что сокращает риск повреждения поверхности камнями с дорог. Но главное назначение такого приспособления — обеспечение комфорта при движении в автомобиле. В некоторых автомобилях акустическое стекло устанавливается не только в передней части кузова.
Акустическое стекло
Все чаще при замене лобового стекла предлагают поставить акустические стекла. Но не все водители понимают, что это такое и для чего нужно. Давайте разберемся, чем помогут такие стекла, как их выбрать и что говорят автолюбители об особенностях эксплуатации.
Что такое акустическое лобовое стекло
Фактически, акустическое лобовое стекло предназначено для снижения уровня шума в салоне. В стекле заменяют обычную пленку на шумопоглощающую, чтобы создать эффективный звуковой барьер.
Существует два варианта решения задачи.
- Стекло. Это готовое решение, и оно считается самым лучшим вариантом. К недостаткам можно отнести необходимость замены лобового стекла.
- Пленка. Практически та же тонировка, только прозрачная. Материал достаточно эффективно удерживает звук, хотя по эффективности ниже, чем полноценное стекло. Но, и стоит дешевле.
Какие же звуки вообще проникают в салон? Вот список:
- Шум двигателя. Сейчас движки гораздо тише, чем раньше, но все же шумят.
- Звук выхлопа. При движении остается позади, но автомобиль движется не настолько быстро, чтобы вообще его не слышать.
- Шум шин. Это и собственные покрышки, и машин-соседей по потоку.
- Аэродинамический шум. Возникает в результате взаимодействия набегающего потока воздуха на лобовое стекло.
Акустические стекла в основном гасят именно аэродинамический шум.
Как работают акустические стекла
Чтобы решить, стоит ли покупать акустическое стекло, имеет смысл разобраться, как оно работает. Для начала давайте вспомним строение лобового стекла.
Между двумя слоями стекла расположена пленка. Это называется триплекс. Изначально решение предназначалось для увеличения безопасности. При ударе такое стекло не разлетается на мелкие осколки, этого не допускает пленка. Позже пленку стали использовать для затемнения, а теперь и в качестве акустического барьера.
Для создания пленки применяется полимер, способный задерживать звуковые волны. Причем звук не просто распространяется в стороны, машина, двигаясь, как бы «наезжает» на него – вот это и называется аэродинамический шум. Если моторный отсек более-менее защищен звукоизоляцией, стекло легко пропускает звуки.
Звуковая волна, сталкиваясь с акустическим стеклом, вязнет в полимере. Через него проходят далеко не все звуки, что снижает уровень шумности в салоне.
Чем поможет акустическое стекло
Если посмотреть на характеристики обычного лобового стекла, оно имеет резонансную частоту в пределах 1500–5000 Гц. Тут возникает проблема – для человеческого уха это самый воспринимаемый диапазон. А значит, мы будем слышать все звуки и обращать на них внимание.
Акустическое стекло по заверениям производителей снижает уровень проходящего звука на 10%. На практике шум снизится на 2–10 Дб. Это можно сравнить с шепотом человека. С учетом технических особенностей современных двигателей, получится, что вы вообще не будете слышать мотор в салоне.
Впрочем, наиболее эффективно акустические стекла в авто гасят шум набегающего потока. Он как раз обычно совпадает с идеальным диапазоном поглощения звука полимером. Причем эта эффективность достигается без увеличения толщины стекла.
Особенности применения
В первую очередь такие стекла стали использоваться на спорткарах. При движении на высокой скорости возникает довольно сильный аэродинамический шум, который делает нахождение в салоне не очень приятным. Собственно, для этого и разрабатывались такие решения.
Современные акустические стекла настолько эффективно гасят звук, что практически не ощущаешь ускорения. Обычно самым основным показателем разгона является усиленный шум. Но благодаря звукопоглощающему полимеру, можно без проблем разогнаться до 110 км/ч и не заметить этого. Отсюда возникает первый вывод, касающийся особенностей применения – нужно внимательнее следить за спидометром. Скорость ощущаться будет намного меньше.
Инженеры постоянно стремятся снижать массу автомобиля. Это уменьшает расход топлива. Акустическое стекло тоньше обычного, при этом не отличается по прозрачности и прочности, еще и от шума защищает. Это значит, что после установки ваша машина будет весить меньше. Значит, сэкономите больше топлива.
Стоит ли покупать акустическое стекло
Тут нужно смотреть на автомобиль, который вы хотите тюнинговать. Акустическое стекло хорошо себя показывает, если сделана качественная «шумка» по кругу. То есть, когда лобовое стекло — единственный источник шума. В противном случае эффект будет не таким выраженным.
При этом все отзывы на акустическое лобовое стекло говорят, что в автомобиле после установки стало намного комфортнее. А значит, смысл все же имеется.
Отзывы об акустических лобовых стеклах
Водители, установившие подобное стекло, остаются довольны тюнингом. На всех форумах и сайтах можно найти положительные отзывы. Только нужно правильно подобрать деталь.
Наиболее распространено стекло лобовое акустическое AGC, к примеру, на Тигуан, маркировка указывает на возможность использования для конкретного поколения. Автолюбители отмечают не просто эффективность стекол этого производителя – они поставляются сразу с приклеенной резинкой, что значительно упрощает монтаж.
Никаких проблем с прохождением техосмотра не возникает. У инспекторов нет претензий при проверках на дорогах, а значит, использовать такое стекло можно абсолютно законно.
Заключение
Акустическое лобовое стекло значительно увеличивает комфорт в салоне. Можно подобрать решение для любых моделей автомобилей. Безопасность не страдает, вы будете отлично видеть дорогу, но слышны станут только самые резкие звуки. Если вы решили заменить лобовое стекло, присмотритесь к такому варианту.
Акустическое стекло — это какое?
Постоянный технический шум внутри автомобиля — одна из проблем автовладельцев, которая доставляет определённые неудобства. Шум от потока воздуха, работы двигателя, от трения шин по дороге — все эти раздражающие посторонние звуки могут здорово отвлекать от управления и действовать на нервы. Постоянные поездки на фоне внешних шумов вызывают быстрое утомление у водителя и служат отвлекающим фактором.
Современное акустическое стекло придумано для того, чтобы не пропускать неприятный фоновый шум в салон автомобиля.
Откуда шум в закрытом автомобиле?
Изучение природы шума показало, что на людей в салоне автомобиля влияют звуки и шумы разной природы. Ухо человека раздражают разночастотные звуки в диапазоне от 20 до 1500 герц.
Источниками фонового шума, который сопровождает поездку в машине, могут быть:
- низкочастотный шум от трения колес о поверхность дороги, который издаёт собственный авто и проезжающие мимо соседи по потоку;
- звук работающего двигателя и выхлопных газов из глушителя, который проникает в салон снаружи;
- встречный поток воздуха, бьющий в лобовое стекло — ключевой источник высокочастотных колебаний звука в пути;
- воздух, который ударяется о поверхность стекла при скоростной езде, обтекает кузов и, сталкиваясь с текущими такими же потоками воздуха, образует завихрения воздуха.
Чем поможет акустическое стекло
Для защиты салона автомобиля и находящихся внутри людей от раздражающего шума в автомобиле предусмотрены системы звукоизоляции. Автомобильные стёкла, ветровое и боковые, тоже являются часть этой системы.
Чем выше класс и комплектация автомобиля, тем больше он защищён от посторонних шумов. Так, в отдельных моделях используется двухслойное триплекс остекление для максимальной защиты салона от внешних звуков.
Прогресс шагнул вперёд, и эффективность современных автостёкол в деле борьбы с посторонними шумами достаточно высока, но производители не останавливаются на достигнутом в создании качественного акустического барьера. На смену стратегии наращивания толщины стекла (влечёт за собой не только высокую стоимость деталей, но и расходы из-за большего топливного расхода и увеличения выброса СО2 в атмосферу) пришёл поиск новых звукоизолирующих технологий и материалов.
Результатом такого поиска стало применение отдельных образцов полимерной плёнки PVB (используется при изготовлении триплекс стёкол): точнее, её звукоизолирующих свойств.
Крупнейший производитель автостёкол, корпорация AGC, стала применять плёнку PVB для изготовления акустических стёкол. В России акустические стёкла выпускает Борский стекольный завод, изделия маркируют буквой А.
Отдельные производители маркируют такие стёкла рисунком уха. Ford запантентовал для обозначения акустических стёкол символ «SoundScreen».
При этом формула новой технологии держится в секрете. Известно лишь, что акустическое стекло помогает устранить лишние звуки внутри салона за счёт применения специальной полимерной прослойки PVB с улучшенной способностью поглощения вибрации.
Результаты испытаний показали, что за счет дополнительного полимерного слоя при установке акустического лобового стекла уровень фонового шума удаётся уменьшить в среднем на 2 — 10 децибел. Самый выраженный эффект обнаружило такое стекло в борьбе с высокочастотными звуками, то есть с шумом встречного потока воздуха такое стекло справляется на «ура».
Особенности применения
Для повышения комфорта и безопасности в автомобиле компания AGC производит не только лобовые, но и боковые и задние акустические стекла. Помимо звукоизолирующего назначения, боковое и заднее акустическое остекление повышает безопасность водителя и пассажиров: PVB пленка склеивает промежуточные слои стекла и тем самым повышает прочность стекла и предотвращает его высыпание в салон при механическом повреждении.
Установка акустического стекла стоит недёшево, поэтому в качестве базового остекления такой защитой от внешних шумов могут похвастаться только автомобили премиум марок, таких как Lexus, Porsche, BMW и Audi.
Правда, у каждого автовладельца есть возможность дооснастить свою машину такого плана стеклом и повысить комфорт пребывания за рулём и в салоне за счёт улучшенной шумоизоляции. Достаточно заранее узнать о возможности установки акустического стекла на конкретную модель автомобиля, выбрать подходящий вариант стекла и обратиться на специализированный сервис.