Что такое ингибитор в машине
Перейти к содержимому

Что такое ингибитор в машине

  • автор:

Ингибитор в автомобиле что это

Ингибитор в автомобиле что это

Привет друзья👋
Небольшая заметка о разборке ингибитора, несет только ознакомительный характер, лезть в него без большой необходимости не стоит.
«Ингибитор АКПП — это датчик положения селектора, он при изменении положения селектора выбора передач на новую позицию фиксирует положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы.» — из интернета.
С зимы появилась неприятная особенность включения паркинга и драйва в виде толчков. Не очень хорошо подумал я, надо разбираться. Начать решил с простого, так как один раз была проблема с контактами колодке управления коробкой, решил начать с ингибитора.
Снимается просто: поставил в нейтраль, зафиксировал бородком флажок переключателя и открутил фиксирующую гайку и два винта.

Ингибитор в автомобиле что это

Корпус состоит из двух половин сваренных между собой по периметру, аккуратно двумя отвертками отделил одну от другой.

Ингибитор в автомобиле что это

Ингибитор в автомобиле что это

Герметизация идет только за счет резинки по контуру, отверстие под лапку ничем не защищено.

Ингибитор в автомобиле что это

Внутри только дорожки и лапка с подпружиненными контактами, немного окислов и старой смазки.
Все промыл, почистил, осмотр сильного криминала не выявил, нанес тонкий слой морозостойкой смазки.

Ингибитор или селектор/переключатель передач АКПП

Ингибитор в автомобиле что это

И снова «здрасьте»!
Надежность моего японца не дает забыть дорогу в сервис. В этот раз мой конь не захотел включать передачи!

Первый раз это произошло 2 месяца назад. Забирая машину после ночной стоянки под открытым небом, сдавал назад, а затем включил «Drive». И о-п-а! Обороты увеличиваются, а машина на месте. Прогнал рычаг по всем положениям туда и обратно, и вновь на «Drive» жму педаль – обороты увеличиваются, а мы с конем стоим. А потом к-а-а-а-а-к прыгнет вперед! Еле успел на тормоз нажать, потому как передо мной уже стояла другая машина в ожидании свободного места. Думал придется в химчистку сидение везти.

Далее продолжилась эксплуатация в прежнем режиме, но «осадочек остался». Интернетный мегамозг подкинул идею о селекторе/переключателе АКПП (в инструкции он значится под названием «ингибитор», номер детали: 26434 SWITCH, A/T CASE INHIBITOR).

Ингибитор в автомобиле что это

Сразу в сервис не поехал, а решил ездить, пока ошибка не повторится.

И вот неделю назад вновь два дня подряд. Именно с утра, после ночи.

На сей раз задняя передача не «захотела» выключаться в любом положении рычага коробки (P, N, D), продолжала движение назад. После выключения и включения зажигания, все заработало.

Это был сигнал, что снова пора в сервис отдать денег. Зная, что сервисы не жалуют работы по переборке и очистке ингибитора, а предпочитают его менять, я был морально готов на замену.

Но был приятно удивлен, когда мастер предложил сначала разобрать этого мерзавчика для оценки его износа.

Ингибитор в автомобиле что это

Ингибитор в автомобиле что это

Ингибитор расположен на АКПП слева по ходу движения под вторым листом защиты.

Ингибитор в автомобиле что это

Крепится на трех болтах. К нему прикручен тросик и подсоединен электропровод (снимается который не очень удобно).

Открутилось все нормально (а/м 2011г., пробег 88тыс км).

Ингибитор в автомобиле что это

Сам ингибитор разбирался тоже просто.

Ингибитор в автомобиле что это

Ингибитор в автомобиле что это

Состояние контактов (пластин и передвижных контактов) было весьма неплохое, и мастер подтвердил, что причин для установки нового он не видит, хотя чистка контактов не гарантия четкой работы потом. Т.е. подготовил меня заранее к другому сценарию.

Почистив все контакты, собрали обратно. Установка в обратном порядке.

Стоит только не забыть выставить внешний переключатель по меткам, иными словами совместить две метки – одна в передвижном переключателе, а другая на корпусе ингибитора. Положение рычага передач АКПП в салоне должно находиться в «N». Если не ошибаюсь, сверло на 5 отлично подходит для этого (продевая через оба отверстия).

Диагностика не выявили никаких ошибок в АКПП (к сожалению).

Пока езжу и наблюдаю за коробкой. Повторов не было))) Тьфу-тьфу)))

Запись 3 ноября 2017:
Все вновь повторилось и я поменя ингибитор на новый. Иииииии все равно причина была не в нем…
Решение проблемы найдено. Смотри запись ‘фильтруй что ставишь в АКПП»

На что влияет INHIBITOR SWITCH?

Ингибитор в автомобиле что это

Ингибитор в автомобиле что это

На паджериках второго поколения имеется такая хрень — INHIBITOR SWITCH. Причём если сравнивать её стоимость для этих машин со следующими поколениями, то получается она практически золотая. Если на третий пыжик новая на Exist.ru стоит 2-3 т.р., то на второй — от 12 т.р. Почему я об этом пишу? Да потому, что мне достался экземпляр с варварски раскуроченным ингибитором.

Где он стоит?
Под машиной на валу управления АКПП. С одной стороны — крепёж тросика от рычага переключения, а с другой на этом же валу — небольшая штучка со жгутом проводов. Это он и есть.

Что он из себя представляет?
По сути — это сложный переключатель, который замыкает определённые контакты в зависимости от положения вала/рукоятки переключения режимов АКПП.

На что же он влияет?
Попытки разобраться привели к следующем (не берусь утверждать, что абсолютно прав, но для себя пришёл именно к этому выводу):
1. На индикацию режимов АКПП на панели приборов (это самая заметная глазу его функция).

Ингибитор в автомобиле что это

2. На блокировку стартера во всех режимах, кроме «P» и «N». Т.е. при исправном ингибиторе вы не сможете завести машину ни в каких других положениях рычага АКПП.

Ингибитор в автомобиле что это

3. На запуск машины в холодное время. Его положение считывается блоком управления облегчения пуска (т.н. GLOW CONTROL UNIT) в системах AUTO GLOW, SUPER QUICK GLOW (в том числе с EGR и без него).

Ингибитор в автомобиле что это

Ингибитор в автомобиле что это

Ингибитор в автомобиле что это

4. На включение огней заднего хода.

Ингибитор в автомобиле что это

Для справки — замена комплекта свечей не сложная процедура, но стоят они не мало (от 4 т.р. за шт), замена ингибитора — тоже очень простая процедура, но стоит он от 12 т.р. и не на каждой разборке вам его продадут (я объездил все в своём городе, везде один ответ — с гидромуфты ничего не откручиваем и по отдельности не продаём).

Ингибитор, фотоотчет.

Ингибитор в автомобиле что это

Ингибитор в автомобиле что это

Вообщем, при покупки машины не горели передачи на панеле приборов, так же не горели огни заднего хода, и зуммер молчал, хотя лампы были целы. все кто сталкивался с этой бедой, знают что это подвижная группа контактов на АКПП. В интернете я мало что нашел о нем, так что решил помочь нуждающимся. За ранее извиняюсь за качество фото, т.к. с телефона.

Ингибитор находится на АКПП в месе где тяга соеденяется с коробкой. Это видно на фото №3.
Для начала ключем на «12» откручиваем гайку которая держит тягу фото №1. Затем снимаем тягу (я снимал полностью, т.к. мешала в дальнейшем) и откручиваем гайку на «22» фото №1 но не полностью. Самое трудное (если не иметь подходящего ключа) это третий болт на «10» его сначало нужно отчистить проволокой или еще чем от грязи, что бы были видны грани — фото №4. Если всё получилось, снимаем ингибитор, упираясь плоской отверткой в кайку на «22» и подставив к поддону АКПП какой нибудь ключ или др. инструмент, что бы не погнуть поддон. Сниматся будет тяжело, но в конце концов, он слезет с оси. далее, смотрим куда иходит жгут с проводами, а он уходит на левую сторону аккп и в подкапотное пространство, снимаем гофру провода с зажимов и вытягиваем вниз ингибитор. Отсоеденяем, и разбераем. разбирать нужно залитой коричневой стороной вверх. На одной половинке ингибитора находятся контакты на пружинках — фото №5, она нам не нужна, на второй группа контактов — фото №6. Если не горели вообще никакие передачи + огни з.х. то значит нет положительного контакта, а он второй снизу — фото №6. зачищаем эту дорожку скраю, делаем надпил для провода, что бы можно было плотно закрыть не защимляя провод — фото №7. Припаеваим провод к этому контакту, закрываем — фото №8. Далее этот провод (фото не сделал) должен соеденится с проводом на фишке который шел к ингибитору, с контактом «4» на рис.№9. (я просто засунул его в фишку и закрыл разъем.) Далее, включаем зажигание, пробуем руками крутить контакты ингибитора (за резьбу где накручивалась гайка на «22») и смотрим, если передачи горят — все сделанно правельно. Кому не понятно где находится ингибитор — фото №10. Ставим все обратно, и наслаждаемся — фото №11 ))) Что не понятно — пишите, спрашивайте, Сам первый день шесть часов проторчал под машиной, пока не согнул ключ на «10» что бы подлезть к болту, который держит ингибитор. На следующий день приехал, спустился в яму, засек время — было 16.00, в 16.10 ингибитор был у меня в руках))). Главное один раз понять что где и как.

Ингибиторы для охлаждающих жидкостей

Защита систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания от коррозионных и кавитационных разрушений, удаление и предотвращение солеотложений и биообрастаний на теплопередающих поверхностях имеют первостепенное значение для увеличения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания, особенно форсированных и высокофорсированных.

Зачем нужны ингибиторы

В процессе эксплуатации в охлаждающих жидкостях быстро накапливаются соли, которые отлагаются на теплопередающих поверхностях оборудования. При умягчении воды солеобразование уменьшается, но увеличивается коррозия металлов, нередко выводящая оборудование из строя. Для решения этой проблемы необходимо использовать ингибиторы многоцелевого назначения (защита от коррозии, кавитации, солеотложений, биообрастаний).

В процессе эксплуатации охлаждаемая поверхность подвержена интенсивной коррозии вследствие высокой агрессивности вод, из-за чего на теплопередающих поверхностях образуются плотные отложения солей и продуктов коррозии.

Те водители, чей опыт позволяет вспомнить, как в систему охлаждения заливали воду, а не антифриз, отлично знают, что залив утром свежую, чистую воду и, проездив всего одну смену, вечером сливали рыжую (от продуктов коррозии) жидкость, весьма отдалённо напоминающую чистую воду.

Продукты коррозии и отложения солей весьма заметно снижают эффективность работы системы охлаждения, поэтому их приходится удалять.

Удаление продуктов коррозии

В основном, удаление продуктов коррозии и отложения солей производится механическим путём. При механическом способе отложения удаляют путём шабрения и высверливания, в результате чего повреждается теплопередающая поверхность системы охлаждения, что, в дальнейшем, резко интенсифицирует процессы коррозии и накипеобразования.

Кроме того, отложения удаляются не полностью – остаётся слой солей до 1.5 мм, из-за чего ухудшается процесс теплообмена.

Введение в состав охлаждающих жидкостей ингибиторов позволяет защитить металлическую поверхность системы охлаждения от коррозии и солеотложений.

Компоненты ингибирующих составов

К компонентам ингибирующих составов, которые достаточно часто используются для защиты систем охлаждения, относятся:

неорганические (нитраты, нитриты, хроматы, фосфаты, полифосфаты, молибдаты, силикаты, бораты щелочных металлов, водорастворимые соли цинка и др.);

органические (бензоат натрия, бензотриазол, органические фосфонаты, триэтаноламин, имидазол и его соли и производные, гидроксикарбоновые кислоты и их соли и др.);

буферы, поддерживающие pH среды в определённых пределах (гидроксиды и бораты щелочных металлов, карбонаты, бикарбонаты, бензоат натрия и др.).

Состав и количество ингибиторов, добавляемых к охлаждающей жидкости, основаны на эмпирических опытах, целью которых является максимальное снижение скорости коррозии и накипеобразования.

Что такое ингибитор АКПП

Ингибитор АКПП -это датчик положения селектора , он при изменении положения селектора выбора передач на новую позицию фиксирует положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения («P(N)», «D», «R» или «M»).

Датчик положения селектора АКПП (ингибитор) можно назвать «многофункциональным», поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик

Ингибитор акпп что это

Ингибитор АКПП -это датчик положения селектора , он при изменении положения селектора выбора передач на новую позицию фиксирует положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения («P(N)», «D», «R» или «M»).

Датчик положения селектора АКПП (ингибитор) можно назвать «многофункциональным», поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик

Принцип работы ингибитора акпп

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».

Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.

Датчик положения селектора АКПП

В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.

  • устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
  • датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
  • ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
  • и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.

Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.

Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.

Принцип работы датчика

Принцип действия датчика таков:

  1. Вы изменяете положение рычага селектора.
  2. Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
  3. Запускается программа в бортовом компьютере.
  4. Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.

Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.

Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.

Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.

Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.

А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?

Причины неисправностей

Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня.

После того, как я вскрыл это устройство с помощью отвертки, обнаружил окисленные контакты, загрязненную внутреннюю поверхность и высохшую смазку. Для меня смысла ремонтировать его не было, поэтому я заменил на новый.

Влага попадает из-за потери герметичности. Чтобы не попадала вода, нужно обязательно устанавливать картер на дно машины, которые защищает вал селектора, ЭБУ АКПП и двигатель от пыли, воды и грязи. А также он защищает эти устройства от ударов, которые могут произойти во время передвижения по грунтовой неровной дороге.

Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за стирания контактов. Стирание происходит, если наблюдается постоянная работа рычагом селектора, особенно в пробках.

Короткое замыкание также может заставить выйти из строя устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение корпуса клапана коробки передач тоже являются причинами неисправностей устройства.

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

  • «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
  • «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.

Назначение и принцип работы основных датчиков АКПП

Автоматическая коробка передач автомобиля управляется электрогидравлической системой. Сам процесс переключения передач в АКПП происходит за счет давления рабочей жидкости, а управление режимами работы и регулировку потока рабочей жидкости при помощи клапанов осуществляет электронный блок управления. При работе последний получает необходимую информацию от датчиков, которые считывают команды водителя, текущую скорость движения автомобиля, рабочую нагрузку на двигатель, а также температуру и давление рабочей жидкости.

Виды и принцип работы датчиков АКПП

Основной целью системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно произойти переключение передачи. Для этого необходимо учесть множество параметров. Современные конструкции оснащены динамической программой управления, позволяющей подбирать соответствующий режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима движения автомобиля, определяемых датчиками.

В автоматической коробке передач основными являются датчики скорости (определяющие частоту вращения на входном и на выходном валах КПП), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля.

Датчик положения селектора

При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения (“P(N)”, “D”, “R” или “M”). В инструкциях к автомобилям данный датчик часто обозначается как “ингибитор”. Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под капотом автомобиля. Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке.

Датчик положения селектора АКПП можно назвать “многофункциональным”, поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик.

Датчик скорости

Как правило, в автоматической коробке передач устанавливаются два датчик скорости. Один фиксирует частоту вращения входного (первичного) вала, второй измеряет частоту вращения выходного вала (для переднеприводной коробки передач – это скорость вращения шестерни дифференциала). ЭБУ АКПП использует показания первого датчика для определения текущей нагрузки на двигатель и подбора оптимальной передачи. Данные же со второго датчика применяются для контроля работы коробки передач: насколько правильно были выполнены команды блока управления и была включена именно та передача, которая была необходима.

Устройство датчика Холла и форма его сигнала

Конструктивно датчик скорости представляет собой магнитный бесконтактный датчик, основанный на эффекте Холла. Датчик состоит из постоянного магнита и интегральной микросхемы Холла, расположенных в герметичном корпусе. Он фиксирует частоту вращения валов и генерирует сигналы в форме импульсов переменного тока. Для обеспечения работы датчика на валу устанавливается так называемое “импульсное колесо”, имеющее фиксированное число чередующихся выступов и впадин (довольно часто эту роль исполняет обычная шестерня). Принцип работы датчика заключается в следующем: при прохождении зуба шестерни или выступа колеса через датчик изменяется создаваемое им магнитное поле и, согласно эффекту Холла, вырабатывается электрический сигнал. Далее он преобразуется и направляется в блок управления. Низкий сигнал соответствует впадине, а высокий – выступу.

Основными неисправностями такого датчика являются разгерметизация корпуса и окисление контактов. Характерной особенностью является то, что данный датчик нельзя “прозвонить” при помощи мультиметра.

Реже в качестве датчиков скорости могут использоваться индуктивные датчики частоты вращения. Принцип их работы заключается в следующем: при прохождении через магнитное поле датчика зуба шестерни коробки передач в катушке датчика возникает напряжение, которое в форме сигнала передается блоку управления. Последний с учетом числа зубьев шестерни рассчитывает текущую скорость. Визуально индуктивный датчик внешне очень похож на датчик Холла, но имеет существенные отличия по форме сигнала (аналоговый) и условиям работы – он не использует опорное напряжение, а вырабатывает его самостоятельно за счет свойств магнитной индукции. Данный датчик можно “прозвонить”.

Датчик температуры рабочей жидкости

Уровень температуры рабочей жидкости в коробке передач оказывает существенное влияние на работу фрикционных муфт. А потому для защиты от перегрева в системе предусмотрен датчик температуры АКПП. Он представляет собой терморезистор (термистор) и состоит из корпуса и чувствительного элемента. Последний изготавливается из полупроводника, который изменяет свое сопротивление при различных температурах. Сигнал с датчика передается блоку управления АКПП. Как правило, он представляет собой линейную зависимость напряжения от температуры. Показания датчика можно узнать только при помощи специального диагностического сканера.

Датчик температуры может устанавливаться в картере трансмиссии, но чаще всего он встроен в жгут проводов внутри АКПП. При превышении допустимой температуры работы ЭБУ может принудительно снизить мощность, вплоть до перехода коробки передач в аварийный режим.

Датчик давления

Для определения интенсивности циркуляции рабочей жидкости в автоматической коробке передач в системе может быть предусмотрен датчик давления. Их может быть несколько (для различных каналов). Измерение осуществляется путем преобразования давления рабочей жидкости в электрические сигналы, которые подаются в электронный блок управления КПП.

Датчики давления бывают двух типов:

  • Дискретные – фиксируют отклонения режимов работы от заданной величины. При нормальном режиме работы контакты датчика соединены. Если давление в месте установки датчика ниже требуемого, контакты датчика размыкаются, а блок управления АКПП получает соответствующий сигнал и передает команду на повышение давления.
  • Аналоговые – преобразуют уровень давления в электрический сигнал соответствующей величины. Чувствительные элементы таких датчиков способны изменять сопротивление в зависимости от степени деформации под действием давления.

Следует отметить, что при выходе из строя любого из вышеперечисленных датчиков автомобиль может перейти в «аварийный режим». Для более детального обнаружения неисправности можно провести самостоятельную диагностику, к примеру, недорогим мультимарочным сканером Rokodil ScanX.

Мультибрендовый сканер Rokodil ScanX

Сканер укажет на точную причину неисправности, после чего ее можно устранить самостоятельно или с помощью специалистов СТО. Если проблему на месте решить нет возможности, а автомобиль все еще находится в “аварийном режиме”, следует проверить уровень масла в АКПП, а также удостовериться, не вытекает ли трансмиссионная жидкость и нет ли запаха горелого масла. Если вы обнаружили подобные признаки, то ехать дальше не стоит. В случае их отсутствия с помощью сканера можно вывести авто из “аварийного режима” и доехать до ближайшего сервиса.

Вспомогательные датчики управления АКПП

Помимо основных датчиков, относящихся непосредственно к коробке передач, ее электронный блок управления также может использовать информацию, полученную из дополнительных источников. Как правило, это следующие датчики:

  • Датчик педали тормоза – его сигнал используется при блокировке селектора в позиции «Р».
  • Датчик положения педали газа – устанавливается в электронной педали акселератора. Он необходим для определения текущего запроса режима движения со стороны водителя.
  • Датчик положения дроссельной заслонки – расположен в корпусе заслонки. Сигнал с этого датчика показывает текущую рабочую нагрузку двигателя и оказывает влияние на выбор оптимальной передачи.

Совокупность датчиков АКПП обеспечивает ее правильную работу и комфорт при эксплуатации автомобиля. При возникновении неисправностей датчиков нарушается баланс системы, о чем водителя незамедлительно предупредит бортовая система диагностики (т.е. на комбинации приборов загорится соответствующая “ошибка”). Игнорирование сигналов о неисправности может повлечь за собой серьезные проблемы в основных узлах автомобиля, поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется сразу обращаться в специализированный сервис.

Подводные камни ингибитора (селектора АКПП) на Pajero-IV

. Простите, а часовню тоже я развалил? Нет это еще до вас, в 14 веке.("Кавказская пленница").
Шесть — это джип охраны! Только бы не бабушка.

Винипух на Пыжике
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Винипух на Пыжике
Винипух на Пыжике
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Винипух на Пыжике
Винипух на Пыжике
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Винипух на Пыжике

Коллеге, огромный респект за дополнение и уточнение количества винтов и болтов. Чувствуется профессиональный подход к вопросу. Пять раз кататься на регулировку — это дорогого стоит в повышении квалификации.
Когда мой коник намертво не стал заводиться в положении P (не видит машина стартера, как будто сняли его), я понял, где очередная засада только тогда, когда эвакуатор приехал, и я перевел в положение N, потом опять в P и решил на удачу повернуть ключ на старт. А до этого были провода, предохранитель № 25 в салоне и т.д. и т.п.
С эвакуаторщиком расстались хорошими друзьями. Немного за ложный вызов ему ручку позолотил и своим ходом в сервис на подъемник.

Добавлено через 3 часа 29 минут
Есть теперь известный ресурс. Там с фотками и с кишками наружу. В общем все пироги. Врага (друга) надо знать в лицо.

Добавлено через 3 часа 40 минут
Можно еще здесь подсмотреть

Винипух на Пыжике
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Винипух на Пыжике

Привет! Могу рассказать только про себя и про мой ингибитор (первый пост). Схожий с Вашим случай описан коллегой (по ссылкам моим посмотрите выше), у которого ингибитор очень реагировал на температуру. Но м.б. дело совсем в другом. Честно — Х.З.
Скорее всего — это к проктологу или патологоанатому ( очень дружеская шутка только для поднятия настроения). Все можно победить.
Если бы я не спешил на важную встречу в моем случае с "пропавшим стартером", а по русскому водительскому правилу прочел бы три раза молитву водителя (по-длиннее, чем Отче наш), то мозги бы встали на место, и не кликал бы эвакуатор, а дернул бы кулису.

Добавлено через 20 минут
Уже коллеги в личку пишут, т.к. симптомы абсолютно схожие. Поэтому отвечу в теме для всех. Но, не факт, что мое мнение — самое-самое.
Дело в том, что регулировка ингибитора, как я уже отмечал, дело нудное, может быть и многоразовое, и главное — не очень денежное для сервисов.
Я это понял только со второго раза. Поэтому, когда приехал в сервис, после пропажи стартера, то очень настойчиво попросил настроить ингибитор (меня пытались подвести под диагностику АКПП со всеми дорогими пирогами). И совместил все это с ТО-60 тыс. (хрен с ним, что было 57 на спидометре). Когда получил авто, посмотрел в наряде: чистка карбюратора 1200 (три раза пшикнуть из баллона), поиск неисправностей (как раз мой ингибитор) — 1200 (а возни для двух мастеров выше крыши).
Вот такой опыт.

что такое ингибитор?

Ингибитор (лат. inhibere — задерживать) — вещества, замедляющие или предотвращающие течение различных химических реакций: окисления, полимеризации, коррозию металлов и др. Например, гидрохинон — ингибитор окисления бензальдегида; соединения технеция — ингибитор коррозии сталей.

Применительно к коррозии металла ингибитором называют вещество, которое, адсорбируясь на поверхности металла, делает ее потенциал более положительным, тем самым замедляя процесс коррозии.
Ингибиторы (от лат. inhibeo — останавливаю, сдерживаю) в биологии, природные и синтетические вещества, угнетающие активность ферментов (как в живом организме, так и в бесклеточных системах) ; различаются по характеру действия, специфичности и др. свойствам. В организме в роли естественных И. ферментов могут выступать продукты обмена веществ. По аналогии с техникой, такое ингибирование называется торможением по принципу обратной связи, так как конечный продукт какого-либо биосинтетического процесса специфически ингибирует одну из первых его стадий. Ингибирование осуществляется либо на генетическом уровне (И. , называемый в этом случае репрессором, тормозит биосинтез одного из ферментов, действующих в начале биосинтетической цепи) , либо на кинетическом уровне (И. , называемый ретроингибитором, снижает активность этого фермента) .
Ингибиторы химические, вещества, тормозящие разнообразные химические реакции; находят широкое применение для предотвращения или замедления нежелательных процессов, например коррозионного разрушения металлов, окисления топлив, смазочных масел и пищевых продуктов, полимеризации, старения полимеров (см. Стабилизаторы полимерных материалов) и др. Характерной особенностью И. х. является эффективность их в малых концентрациях — от тысячных долей % до нескольких %. Эффективность ингибирования зависит от природы И. х. и характера ингибируемой реакции, а также от количества И. х. , времени его введения в реакционную среду, температуры, содержания других веществ, влияющих на эффективность ингибитора.

Ингибиторы коррозии вводят в коррозионно-активную среду для защиты металлов от коррозии. Ингибиторы коррозии относятся к наиболее эффективным средствам борьбы с коррозией и находят широкое применение при травлении металлов с целью удаления окалины, для защиты энергетического оборудования, при добыче и переработке нефти и газа, в промышленном и бытовом водоснабжении, в охладительных системах промышленного оборудования и транспортных средств (двигатели внутреннего сгорания) , для защиты от атмосферной коррозии изделий машиностроения, при гидроиспытаниях и т. д. Широко используют И. х. для защиты деталей машин и приборов во время межоперационного хранения, консервации и транспортировки. Защитное действие ингибиторов коррозии определяется их способностью изменять кинетику электрохимических реакций, обусловливающих коррозионный процесс. В зависимости от того, какую из электрохимических реакций сильнее тормозят ингибиторы коррозии, они делятся на анодные, катодные и смешанные. К анодным ингибиторам коррозии относятся, например, такие окислители, как хроматы и нитриты, широко применяемые в промышленности (авиационной, химической, нефтеперерабатывающей и т. д.) . При действии этих И. х. металл переходит в устойчивое, пассивное состояние. В качестве катодных ингибиторов коррозии применяют соли мышьяка и висмута, а также различные органические соединения, повышающие перенапряжение водорода на металле. Катодными ингибиторами коррозии могут служить также вещества, поглощающие катодные деполяризаторы; в частности, для защиты котельной аппаратуры применяют гидразин или сульфит натрия, связывающие растворённый в воде кислород. В зависимости от природы коррозионной среды различают ингибиторы коррозии для кислых, нейтральных и щелочных сред, а также ингибиторы атмосферной коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *