Как работает электрообогрев лобового стекла: пошаговая инструкция, как своими руками установить подогрев стекла в авто (60 фото)
В зимнее время автомобилистам приходится особенно нелегко. Ночные сильные морозы не позволяют утром сразу же открывать дверь, а уж о том, чтобы сразу завести авто и поехать речь вообще не идет. Даже после всех усилий, заведя свое транспортное средство, будет трудно что-то рассмотреть сквозь лобовое стекло, настолько оно покрылось ледяной коркой.
Справиться с такой неприятностью в настоящее время способны обогреватели. Их специально разработали с применением новых технологий, для удобства водителей автомашин. Появились они совсем недавно в помощь водителям, ведь только в редких случаях в машине встроено устройство, которое обогревать стекло для обзора. Нередко возникает вопрос о том, насколько реально самостоятельно устроить обогревательный аппарат в своем авто. Оказывается, не так это уж и сложно.
Содержание
Как работает обогрев лобового стекла
В системе, которая позволяет относительно быстро размораживать стекло предусмотрены нити накаливания. Это специальный вариант, который должен быть установлен непосредственно в само стекло.
Питание подается от электронного блока. нити накаливания располагаются в зависимости от вида обогрева. в настоящее время их два:
- Для первого случая предусмотрена установка в зону, предназначенную для работы дворников автомобиля. После того, как они начинают свое движение, оставшаяся часть стеклянной поверхности постепенно сама оттаивает, так как салон начинает прогреваться;
- Второй случай предусматривает расположенность нитей по периметру, когда оттаивание происходит полностью по целому стеклу, за исключением тех участков, которые не загораживают обзорную видимость. Немного позднее теплый салонный воздух поможет «отойти» и им.
После установки подобной системы в первое время некоторые водители испытывают определенные неудобства, так как сидя за рулем глаз, невольно обращает внимание на такое устройство.
Спустя какое-то время и привыкнув к ним, заметить их можно будет только снаружи, благодаря их хорошей видимости именно оттуда.
Преимущества и недостатки электрообогрева
Чтобы решить для себя вопрос с установкой системы обогрева переднего стекла, необходимо знать, как о плюсах такого устройства, так и о его минусах.
Говоря о достоинствах, стоит отметить следующие:
- Наличие отличной видимости вне зависимости от того, какая погода на улице;
- Заметное ускорение подготовительного времени к тому, чтобы машина тронулась в путь, так как в зимний период очистка поверхности лобового стекла станет не нужна. Отпадает также необходимость протирать его, когда оно запотеет, и в летнее время.
К недостатком можно отнести:
- Отблески нитей, причина по которой встречные водители автомашин будут испытывать некоторую растерянность;
Система не настолько распространена, чтобы не вызывать странные ощущения у водителя внутри салона.
Установка обогрева лобового стекла своими руками
Когда решение об установке системы принято только в отношении зон дворников автомобиля, то не нужно будет обзаводиться новым лобовым стеклом. Нагревательные элементы будут находиться непосредственно в дворниках.
Поэтому владелец авто обойдется минимальными затратами.
- Блочная часть конструкции, которая обеспечивает управление функционированием дворников, наряду с блоком, питающим элементы для нагрева, должны быть присоединены к общей системе для питания всего автомобиля.
- После вмонтирования нагревателей в дворники, их устанавливают на место, где ранее стояли стандартные. Блок управления закрепляется снизу от панели приборной панели. Блок питания желательно разместить под капотной частью.
Устанавливается предохранитель. Такая предосторожность нужна на случай короткого замыкания.
Установка обогревателей по периметру
Если первый способ довольно прост в исполнении, то со вторым придется посложнее. Предварительно предстоит убрать лобовое стекло, а также очистить его от того клея, на котором оно держалось. Такая процедура достаточно трудоемка и займет немало времени.
Кроме того, потребуется найти в окантовке стекла выводы от элементов для нагревания . Такая процедура выполняется непосредственно перед установкой. После этого каждый из них припаивается к проводам.
Именно они и будут обеспечивать подачу тока к элементам для нагревания. Таким образом, стекло становится теплым. В местах спайки стоит производить заливку. Такая процедура выполняется при помощи пистолета, заправленного расплавленным составом. Его всегда можно приобрести в крупном магазине, реализующем строительные материалы.
Когда работы, связанные с проведением всех силовых проводов в отсек двигателя завершены, начинается непосредственный монтаж лобового стекла.
Работа в дальнейшем затрагивает как провода, идущие от лобового, так и электрическую сеть автомобиля.
- Один из проводов, при этом, подключается к аккумуляторной батарее непосредственно от нагревателей на стекле.
- Второй проводок сначала бросается до блока, который управляет нагревом, а затем к устройству таймера, необходимого для установления время для прогрева лобового.
- Устройство таймера обычно выставляется на определенное время. Затем система нагрева будет автоматически отключаться.
- Такой временной интервал выбирается в зависимости от условий погоды.
- В этом случае рекомендуется выбирать оптимальный временной период, который позволит выполнить нагревателю все его необходимые функции.
В салоне внутри автомобиля устанавливается блочная часть для осуществления управления нагревательным устройством. Для того чтобы система нагрева поверхности лобового стекла была более эффективной применяют отдельный преобразователь напряжения и силы тока.
Таким образом, вся работе по установке переднего стекла с подсоединенным нагревом проводится в два шага. Сначала вместо обычного устанавливается теплое стекло, а затем проводится разводка проводов питания и управления.
Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать
Замена лобового стекла с обогревом – актуальный запрос для автовладельцев в России. Ведь жители нашей страны регулярно сталкиваются с сильными морозами и снегопадами. Снег оседает на стекле и образует наледь, которую зачастую не могут убрать дворники автомобиля.
Чтобы водитель чувствовал себя комфортно и обладал 100%-ной видимостью, автодилеры разработали специальные системы обогрева для лобового стекла. О том, какие преимущества и недостатки у стекол с обогревом, какие типы систем существуют, а также во сколько обойдется ремонт в случае поломки, поговорим в нашей статье.
Типы лобового стекла с обогревом
Способ производства лобовых стекол с функцией обогрева разительно отличен от технологии для заднего стекла. Есть ряд решений для обогрева этих элементов конструкции авто. Какие-то из них позволяют прогреть стекло полностью, а другие работают только для части поверхности. Ниже подробно рассмотрим все эти способы.
- Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла
Есть две разновидности систем. Рассмотрим подробнее, чем они отличаются.
В триплекс впаивается столь тонкая нить, что она едва заметна. Метод требует существенных расходов. Именно из-за высокой цены триплекса с нитью ряд производителей отказались от данной технологии. К тому же на солнце или ярком свете от искусственного источника сетка может бликовать, вызывая дискомфорт. Тонкое сечение нитей не спасает от бликов, когда навстречу движется транспорт с ближним или дальним светом фар.
Технологии на месте не стоят, и производители предложили решение данной проблемы в виде специального деполяризующего покрытия. Оно может быть изготовлено только в промышленных условиях, своими руками сделать его не получится.
Второй способ базируется на строении автомобильного стекла. Оно состоит из трех слоев: внутреннего и наружного, между которыми помещена пленка из полимера. Достаточно согреть наружный слой для прогревания стекла. Поэтому между внутренней частью наружного слоя и полимерной пленкой наносят металлизированное покрытие. Оно выполняет функции нагревательного элемента, передавая тепло по всему стеклу. Чтобы подключить данную систему к электросети автомобиля, сверху и снизу предусмотрены соответствующие разъемы.
Этот метод тоже имеет две практических реализации.
Первая состоит в оснащении нижней части стекла элементами, выделяющими тепло. Однако в данном случае не происходит прогрева стекла по периметру, а лишь в области стеклоочистителей. Но это и есть самая важная зона, так как через нее осуществляется основной обзор. Поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение такому решению.
Другой подход состоит в оборудовании самих стеклоочистителей нагревательными приборами. В случае строгого следования правилам эксплуатации это самый безопасный метод. Сначала нужно обязательно прогреть стекло и лишь потом включать систему обогрева на дворниках. Однако в сильные морозы даже такие меры предосторожности могут не сберечь стекло от растрескивания.
Преимущества и недостатки лобового стекла с обогревом
Лобовые стекла с подогревом особенно хороши при использовании в северных областях РФ:
- снижается налипание льда на щетках стеклоочистителей;
- стекла потеют в значительно меньшей степени;
- быстро тает лед и снег на лобовом стекле, что предотвращает образование наледи;
- обобщая, можно сказать о положительном влиянии обогрева для комфортной езды независимо от погоды, к тому же сокращается время подготовки машины для поездки.
Однако вполне можно справиться с обледенением и без стекла с подогревом. Об этом говорит опыт сотен тысяч автолюбителей, машины которых лишены такой продвинутой функции. И они прекрасно обходятся без нее в зимний период. Для очистки стекла в данном случае используются штатная система отопления салона, обдув стекла воздухом или удаление льда вручную щеткой и скребком.
Уделим особое внимание тем водителям, которые зимой тщательно и смело скребут специальным инструментом по лобовому стеклу, удаляя тем самым лед и иней. Они не понимают, что неизбежно наносят на него множественные мелкие царапины. Их сложно заметить невооруженным глазом, однако накопившись, они сильно уменьшат обзор через лобовое стекло. То есть оно попросту станет мутнее со временем. К задним стеклам обычно внимания меньше, их оставляют оттаивать уже во время езды. А вот лобовое стекло для безопасного движения требуется очистить полностью. Именно поэтому его электроподогрев – очень полезная опция в любой машине.
Бесспорно, что лучше обеспечить хороший обзор для вождения без негативных последствий в виде царапин и рисок, которые остаются от ручных приспособлений.
Читайте также!
Теперь остановимся подробно на аргументах противников применения электроподогрева лобовых стекол. Обычно персонал автосалонов не обладает такой информацией или умышленно не делится ей с клиентом.
Если в исходной комплектации функция подогрева отсутствует и предлагается в виде дополнительного пакета, то стоимость ее может составить 100 тыс. рублей. Часто такое встречается в автосалонах немецких автобрендов. Конкретная сумма переплаты целиком обусловлена маркой приобретаемого авто. К примеру, российские машины «Лада Веста» оборудуются недорогими системами обогрева (стоимость около 10 тыс. рублей).
Если же отдать предпочтение подогреву только в зоне щеток дворников, такой вариант обойдется в 3–10 тыс. рублей.
Теперь приведем главные недостатки метода подогрева лобового стекла в целом:
- замена лобового стекла с подогревом (в случае сколов, трещин) обойдется на 30–40 % дороже, нежели простого аналога;
- из-за большой разницы температур внутри салона и снаружи стекло может дать трещины (чаще бывает при морозах -30 … -40 °С);
- нити нагрева, интегрированные в стекло, мешают корректной работе радар-детекторов и других похожих электронных устройств;
- есть вероятность разрушения или перегорания нити, посредством которой осуществляется подогрев стекла.
Стоит нити перегореть, и система подогрева перестает работать полностью. Ремонт часто сводится к полной замене стекла с обогревом. И даже если стекло повреждается совсем немного или происходит обрыв нитей нагрева – в результате сильно страдает обзор.
Также существенным недостатком является возможность появления бликов от нитей обогрева, особенно при вождении в ночное время. Если на машину будет направлен сильный свет фар встречного авто, то высока вероятность потери ориентации водителем и, как следствие, возникновение аварийной обстановки.
На что обратить внимание при выборе лобового стекла с обогревом для замены
Модели подогреваемых автостекол в настоящее время очень технически совершенны, снабжены блоком управления с микропроцессором. Это позволяет им работать в различных режимах, управление которыми доступно для водителя. Выпускаются также более сложные стекла, электроника которых сама регулирует подогрев переднего стекла в зависимости от измерений датчиков температуры.
При необходимости замены стекла с обогревом подойдут модели, снабженные довольно простым функционалом. Они могут функционировать лишь в двух режимах – «север» или «юг». Понятно, что при северном режиме нагреватель будет работать более интенсивно, тем самым потребляя больший ток. Однако нити, выделяющие тепло, довольно тонкие, поэтому ток не сможет достичь недопустимо большой величины.
Для ускорения прогрева лобового стекла в водительском секторе некоторые модели имеют раздельные контуры для водителя и пассажира. Согласно такому техническому решению сначала прогревается сторона водителя, а только затем пассажира. Это более эффективный подход с точки зрения скорости подготовки автомобиля к поездке.
Также на рынке присутствуют предложения изделий, осуществляющих прогрев стекла по всей поверхности. Стоимость таких решений, конечно, выше. Поэтому стекла с подогревом в районе стеклоочистителей выглядят предпочтительнее в том плане, что процесс происходит быстрее и электроэнергии при этом требуется меньше.
Но комплексно оценив все недостатки и преимущества, делаем выбор в пользу лобового стекла с полным обогревом. Даже несмотря на более высокую стоимость такого решения. Во-первых, во время запотевания исключено образование влажных участков на стекле. Если на улице мороз, такое стекло будет греться достаточно долго. Зато попадающий на стекло снег станет сразу таять на всей поверхности, образование наледи полностью исключено.
Блок управления обогревом управляет работой устройства, периодически включает и отключает его. Также отключение происходит через какое-то время после остановки двигателя. В результате обогрев функционирует только при запущенном моторе, заряд АКБ на работу системы не расходуется (если генератор автомобиля в исправном состоянии).
Если же обогрев оставить включенным без заведенного мотора, аккумулятор будет испытывать значительные нагрузки. За время растапливания льда на лобовом стекле может произойти критическое снижение заряда АКБ, и его не хватит для того, чтобы завести ДВС. В большей степени это характерно для дизельных двигателей.
Ремонт и замена лобового стекла с обогревом
Производители из всего мира занимаются изготовлением лобовых стекол с подогревом. Это и Европа, и Америка, и, конечно же, Китай. Изделия из Поднебесной обойдутся дешевле конечному пользователю, но вот по сроку эксплуатации уступят изделиям из США или Европы.
При корректном использовании в соответствии с инструкцией любая система обогрева прослужит приличный срок. Однако никогда не стоит исключать возможность возникновения неполадок. Блок питания обогревающей системы и разъемы подключения вполне ремонтопригодны. Сложнее приходится, когда из строя выходят нагревательные элементы внутри стекла. В некоторых случаях и вовсе исправить такую проблему нет никакой возможности.
Выше было сказано, что в случае неисправности нагревающих нитей чаще всего приходится выполнять замену стекла с обогревом целиком. В случае если на стекле появились дефекты в виде царапин или трещин, но нагрев продолжает работать, тогда вполне возможно исправить ситуацию.
Стоит отметить большую техническую сложность этого ремонта и необходимость владения определенными навыками для его осуществления. Особенно важно проявить аккуратность во время устранения неисправности, иначе можно вывести систему подогрева из строя. Если же обогрев стекла не задет и функционирует, то отремонтировать можно лобовое стекло, оснащенное системой любой сложности.
Суть ремонта стекла не сложная и сводится к заливке в место дефекта специального полимера. В упрощенном виде приведем список работ, которые необходимо произвести для устранения царапин и трещин на лобовом стекле:
- место дефекта хорошо очищают от грязи;
- тестируют систему обогрева стекла для выяснения целесообразности дальнейших действий;
- шлифуют место царапины или скола и подготавливают к заливке полимерного состава;
- в частных случая засверливают дефект, что позволяет снять напряжения и улучшает доступ полимеру в нужное место;
- проблемный участок заполняют специальным составом;
- убирают воздух из области ремонта и повышают давление для лучшего затекания полимера при помощи специализированного насоса;
- применяя ультрафиолетовый светильник, высушивают полимер;
- лишний объем полимерной массы удаляют острым предметом;
- поверхность стекла в месте ремонта тщательно полируют.
После положительного решения об установке стекла с обогревом на собственный авто владелец неизбежно проходит через проблему выбора модели в зависимости от количества свободных финансов.
Может показаться, что сейчас нет особых проблем с приобретением стекла с такими возможностями. Бесспорно, лучше отдать предпочтение изделию именитого производителя, нежели безымянному аналогу. В противном случае вероятен преждевременный выход из строя и связанные с этим отрицательные эмоции и дополнительные расходы. К тому же стекла известных производителей превосходят конкурентов в плане светопропускной способности, шумоизоляции и хорошего обзора.
Где лучше проводить замену лобового стекла с обогревом 
- Установка в сервисном центре
Комплекс работ по замене лобового стекла с обогревом заключается в демонтаже старого изделия, установке нового, а также в подключении реле, монтаже электропроводки и управляющей системы. В случае нового авто можно заказать установку непосредственно в точке продажи. Или же воспользоваться услугами авторизированных сервисов.
При установке лобового стекла с обогревом своими руками нужно отдавать себе отчет в наличии определенных рисков такого решения. Если, конечно, вы не обладаете профессиональными навыками в данной области. К тому же одних навыков недостаточно, нужно иметь знания об устройстве электропроводки вашего авто для подключения электрической части стекла.
Есть вариант самостоятельной установки системы обогрева в виде монтажной ленты. Ее нужно наклеить по периметру стекла и в зоне стеклоочистителей. В автомагазинах доступна для покупки лента на самоклеящейся основе без нитей накаливания. Подготовительные операции сводятся к очистке внутренней стороны стекла в зоне наклейки ленты. После чего можно установить ленту, проявляя аккуратность.
Когда лента окажется на месте, нужно подключить ее к электропроводке машины. Один контакт присоединяется к положительному проводу, а второй идет через управляющий блок. Похожим образом подключаются также системы подогрева дворников.
За замену лобового стекла с подогревом просят примерно 1500 руб. Подключение к бортовой сети электроснабжения обойдется еще в 1000 руб. Кроме того, само стекло стоит от 7 до 8,5 тысячи. Суммируя все затраты, выясняем, что за замену стекла с обогревом автовладельцу придется отдать примерно 10 тысяч рублей. При этом стоимость может изменяться в ту или иную сторону в зависимости от модели транспортного средства и региона.
4 способа устройства обогрева лобового стекла автомобиля
Если подогрев заднего стекла есть почти в каждой современной машине, то подогрев лобового почему-то пока не получил широкого распространения. Причина в том, что данная опция появилась сравнительно недавно. Так существует ли необходимость в лобовом стекле с подогревом? Ответ, однозначно, положительный.
Живя в России, мы часто сталкиваемся с сильными снегопадами и метелями. Причем они, по закону подлости, случаются именно тогда, когда вам нужно куда-то ехать. Снег оседает на лобовом стекле и превращается в лёд, с которым могут не справиться даже дворники.
Зимой процедура подготовки автомобиля к поездке сильно сокращается по времени, если на машине установлено лобовое стекло с подогревом. Ведь, если автомобиль долгое время стоял без дела под снегопадом или просто при низких температурах, то его лобовое стекло придется чистить не только обычной щёткой, но и специальным скребком, что займет достаточно долгое время. Да и скребок вряд ли сможет счистить весь лёд со стекла, если снегопад был особо сильным. Летом также не придётся протирать стекло вручную, если оно вдруг запотело. В целом, обзор дороги через лобовое стекло с подогревом будет гораздо комфортнее в любую погоду.
Плюсы и минусы систем обогрева лобового стекла
Из плюсов почти все были рассмотрены выше: комфортное вождение в любую погоду и сокращённое время подготовки автомобиля. Но есть также и некоторые минусы. Прежде чем перейти к недостаткам, стоит сначала разобраться в устройстве лобового стекла с обогревом.
Типы систем подогрева лобового стекла — какую выбрать
Немного теории
Технология изготовления лобовых стёкол с обогревом отличается от таковой для задних стекол. Существует несколько способов обогрева. Некоторые из них обеспечивают полный прогрев лобового стекла, а другие — лишь его части. Все способы подробно расписаны ниже.
Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла
Здесь существует два способа:
- При изготовлении в триплекс впаивают тонкую, едва заметную глазу нить. Такой способ требует немалых затрат, поскольку повышение стоимости триплекса с электрообогревом является серьёзным недостатком, из-за которого многие производители отказались от производства таких стёкол. Здесь же появляется еще один существенный минус. Сетка обогревателя может создавать блики на солнце или на ярком искусственном освещении. Дискомфорт для водителя при появлении таких бликов обеспечен. Несмотря на тонкость нитей, они могут дезориентировать водителя при появлении встречного транспортного средства со включенным дальним или даже ближним светом фар. Однако, производители со временем нашли выход из положения: было разработано специальное деполяризующее покрытие. Самостоятельно изготовить такое покрытие возможности нет.
- Лобовое стекло автомобиля состоит из трёх слоёв: из внутреннего слоя стекла, наружного слоя стекла и полимерной пленки между ними. Для обеспечения прогревания необходимо согреть именно наружный слой. Второй способ подразумевает нанесение металлизированного слоя между той поверхностью наружного слоя стекла, которая обращена внутрь, и слоем полимерной пленки. Этот металлизированный слой является нагревательным элементом, тепло от которого передаётся по всему периметру стекла. Разъемы для подключения данной системы находятся сверху и снизу лобового стекла автомобиля.
Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей
Здесь также существуют два способа.
- Первый способ обогрева лобового стекла заключается в том, что нижняя часть стекла снаряжается нагревательными элементами. Но этот способ не обеспечивает прогрев стекла по всему его периметру. Он прогревает лишь зону дворников. Но, поскольку эта зона считается самой важной для обзора, многие водители предпочитают этот способ.
- Еще один нетривиальный способ заключается в оснащении нагревательными элементами самих дворников. Если соблюдать условия эксплуатации, то этот способ будет самым безопасным. При таком способе необходим предварительный прогрев стекла, а затем — включение нагревательной системы. Но это не подходит при особо сильных морозах, так как стекло может потрескаться.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как выбрать и установить теплые дворники.
Также советуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать зимние щетки стеклоочистителя.
Подогрев форсунок стеклоомывателя
Такие форсунки, как правило, универсальны и могут устанавливаться на самые различные автомобили. Изготовить их можно самостоятельно, но всё же рекомендуется приобретать их в магазинах. Наиболее надежные форсунки вы можете приобрести у предприятий-партнёров изготовителей автомобилей. Они предназначены для предотвращения замерзания омывающей жидкости при низких температурах и предупреждения выхода из строя систем стеклоомывателя.
Также плюсом использования таких форсунок является подогрев жидкости стеклоомывателя. А тёплый раствор, как известно, лучше способствует очищению предметов. Тёплая вода быстрее устраняет образовавшуюся наледь, а эластичность резиновых щеток очистителя значительно повышается.
Но подогрев форсунок не даёт стопроцентной гарантии эффективности из-за некоторых факторов. Самым значимым из них является качество жидкости в стеклоомывателе. При низком качестве такая жидкость будет кристаллизоваться при температуре гораздо более высокой, чем установленная производителем. Температура форсунок при движении в морозную погоду сильно уменьшается, из-за встречного потока холодного воздуха.
Подогрев дворников
Подогрев дворников необходим для предотвращения пристывания щёток к стеклу во время морозов. Среди очевидных плюсов также можно отметить увеличение срока эксплуатации дворников и исключение моментального замерзания жидкости при движении на большой скорости в мороз. Устройство подогрева можно как купить в специализированном магазине, так и собрать самому. Но рекомендуется всё же приобретать готовые устройства. Среди минусов подогрева дворников стоит отметить относительно высокую стоимость.
Ценовой вопрос
Стоимость лобового стекла с обогревом варьируется в районе 5000 рублей за готовое стекло. При этом стоит учитывать, что обогрев путем впаивания нити будет стоить дороже всего и вызывать дискомфорт, связанный с бликами. Самым бюджетным вариантом будет установка нагревательных элементов в нижнюю часть стекла.
Если для вас не имеет значения, будет ли обогреваться всё стекло или только его часть, то вам стоит выбрать этот вариант. Что касается прогрева дворников и форсунок, то тут стоит заметить, что цена не играет роли, когда речь идет о безопасности движения. Поэтому их лучше всего приобретать в магазинах, а не экономить на самостоятельной установке. Тем более, что последнее время появились неплохие русские бюджетные модели.
Обогрев лобового стекла как штатная функция от производителя авто
Вы можете либо купить автомобиль, в котором лобовое стекло уже с подогревом. Ярким примером будет новая модель Skoda «Octavia», имеющая данную опцию на большинстве комплектаций. Но есть возможность заказать установку стекла у производителя. К примеру, завод «Стеклолюкс» в подмосковном городе Электросталь оказывает такую услугу владельцам автомобилей, автобусов и даже катеров. Стоимость установки, в среднем, составляет полторы тысячи рублей, а стоимость стекла может меняться, в зависимости от модели автомобиля. Например, для Volkswagen «Golf 4» стекло может стоить от пять до семи тысяч рублей.
Комплекты для установки стеклообогрева, представленные на рынке
Такие комплекты могут включать ремнабор нитей, кнопку-выключатель обогрева (если требуется замена), реле обогрева лобового стекла, нагревательные элементы для дворников. Все эти запчасти можно также приобрести отдельно. Установка стеклообогрева состоит из следующих этапов:
- демонтаж старого лобового стекла;
- монтаж нового стекла с подогревом;
- установка реле обогрева лобового стекла.
Установка обогрева лобового стекла
Установка в сервисном центре
Установка лобового стекла с обогревом в автосервисе, как упоминалось выше, состоит из демонтажа старого стекла и электромонтажа, с целью разводки проводов питания и управления обогревом. Такую услугу вы можете получить, обратившись в салон, где приобретался автомобиль, либо в салон, обслуживающий автомобили вашей марки.
Услуга оказывается не только автосалонами, но и различными автомастерскими, но рекомендуется все-таки воспользоваться помощью автосалона, чтобы избежать несоответствия модели стекла и автомобиля. Демонтаж и установка занимают некоторое время, в течении которого вы можете попить чай или кофе, либо понаблюдать за процессом установки.
Самостоятельная установка
Этот способ наиболее рискованный, так как вряд ли каждый из нас является профессиональным автомехаником. Чтобы сделать обогрев самостоятельно, вам необходимы базовые знания об электрооборудовании автомобиля. Также необходим навык работы паяльником.
Вы можете оснастить стекло обогревом путём монтажа ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеиванием её по периметру окна. Для этого приобретайте в магазине самоклеящуюся ленту (без нитей накаливания) и тщательно протрите внутреннюю сторону стекла ветошью или вельветовой тканью, чтобы очистить от пятен и пыли. Затем осторожно приклеивайте полосы ленты.
После монтажа необходимо запитать обогрев в систему электропитания автомобиля. Для этого один вывод необходимо подключить к плюсовому проводу, а другой — к блоку управления. В случае с установкой обогрева дворников и стеклоочистителей повторяется всё то же самое, кроме демонтажа старого стекла.
Маломощные комплекты, подключаемые к прикуривателю
Существует такое понятие, как портативный обогреватель стекла или салона, работающий от прикуривателя. Такие устройства изготавливаются из металла и пластика, весят в среднем полкилограмма. Их средняя мощность составляет 150 Вт. Прибор представляет собой нечто вроде портативного фена, который подключается к прикуривателю, и, нагнетая теплый воздух, подобно обычному фену, обогревает стекло, а заодно и салон.
Прибор, в принципе, удобен для подготовки автомобиля к поездке, но всё же такие устройства пока что не пользуются особой популярностью из-за их сомнительного качества сборки. Также недостатком данного прибора является низкая мощность.
Время, затраченное на обогрев стекла перед поездкой, может отличаться, в худшую сторону, от времени, потраченном на обогрев с помощью то же нити накаливания. Ещё одним недостатком прибора является то, что стекло лучше всего прогревается в месте его установки. Дальние края стекла нагреваются медленнее, и поэтому приходится перемещать прибор так, чтобы прогрелось всё стекло.
Также, если переборщить с нагнетанием воздуха, то температура в салоне может быть выше комфортной. Но, благодаря влиянию рекламы, устройства всё же приобретаются автолюбителями. Весьма любопытным из подобных устройств является скребок с подогревом. Он может подойти для удаления наледи со стекла, путём одновременного нагревания и соскребания кусочков льда.
Заключение
В заключение стоит сказать, что лобовое стекло с подогревом, в наших российских климатических условиях, является достаточно разумной опцией для автомобиля. Также, по возможности, советуем устанавливать и дополнительные опции в виде подогрева форсунок стеклоомывателя и дворников. Услугой монтажа лучше воспользоваться в автосалоне, с целью безопасной установки без вреда электросети. Что касается цены — не рекомендуется устанавливать оборудование самостоятельно, так как это является экономией на вашей безопасности и безопасности автомобиля. Надеемся, статья была полезной, и желаем лёгких дорог!
Замена стекла с обогревом: особенности
Замена лобового стекла с обогревом или без — насущный вопрос для многих российских водителей. Встроенная система электроподогрева обеспечивает полноценную видимость при плохой погоде и позволяет автолюбителям экономить время на подготовке к поездке. С преимуществами установки автостекла с подогревом и особенностями его замены можно ознакомиться в нашей публикации.
Электрообогрев стекла: для чего он нужен и какие дает преимущества
Обогрев стекла минимизирует риски при управлении транспортным средством в зимний сезон или при дождливой погоде и высокой влажности. Встроенная система способна обеспечить безопасное вождение в любую погоду.
Плюсы электрического обогрева
- Снег и лед на ветровом стекле мгновенно тают.
- Предотвращается налипание снега и обледенение дворников.
- Стекло не запотевает изнутри.
На что обратить внимание при покупке автостекла с прогревом
Перед заменой лобового стекла с подогревом (цена напрямую зависит от качества и оригинальности детали) нужно грамотно подойти к его выбору.
Обогрев стекла автомобиля может присутствовать как на задних, лобовых, так и на боковых стеклах.
Обогрев заднего стекла – это в современном мире обязательная функция каждого автомобиля. Ведь без него затруднительно контролировать дорожную обстановку позади автомобиля в снежную погоду или при высокой влажности. Заднее стекло без обогрева может встречаться в старых советских автомобилях, как например ГАЗ 24 в кузове универсал, или же на современных микроавтобусах и грузовиках, где обзорность через заднее стекло не нужно (например, у самосвалов) или она и без того затруднительна.
Обогрев боковых стекол – это привилегия по большей части для автобусов. У междугородних больших автобусов зачастую нет отдельной двери для водителя, и как следствие, затрудняется очистка стекол от воды, снега и т.д. Как раз для этого и нужен обогрев боковых стекол автомобиля.
Обогрев лобового стекла – эта функция, которая помогает не только улучшает комфорт управления автомобилем, но значительно увеличивает безопасность вождения. В современных автомобилях подогрев лобового стекла – это не роскошь, а всего лишь дополнительная опция в комплектации.
Виды обогрева лобового стекла
Подогрев лобового стекла, бывает трех типов.
- Обогрев щеток лобового стекла.
- Полный обогрев стекла.
- Пленочный обогрев.
Подогрев зоны щеток – самый бюджетный и самый распространенный вид обогрева лобового стекла. Его функция – не дать резинкам щеток стеклоочистителей обледенеть и утратить свою функцию качественной очистки стекла. Резинки щеток остаются более мягкими, а следовательно, более качественно очищают лобовое стекло.
Лобовое стекло с полным обогревом – это уже высокотехнологичный продукт. По всей толщине стекла проходят тонкие вольфрамовые нити, которые соединены в единую электрическую цепь.
В отличие от стекла с обогревом зоны щеток полный обогрев стекла прогревает всю его обозримую область, в том числе зону щеток стеклоочистителей. Исключение – область вблизи стойки лобового стекла. Там нити отсутствуют ввиду геометрических особенностей лобового стекла.
Лобовое стекло с полным обогревом стоит значительно дороже своих аналогов без электрообогрева. Это обусловлено дороговизной изготовления таких стекол.
К примеру, если лобовое стекло на Хендай Солярис первого поколения с обогревом зоны щеток стоит 8700 руб., то аналогичное лобовое стекло на Хендай Солярис первого поколения с полным обогревом будет уже значительно дороже – 17200 руб.
Приведен примерный расчет, точную стоимость вы можете найти в нашем сайте в разделе Каталог.
Кроме того, могут встречаться комбинированный тип обогрева – это стекло одновременно с полным обогревом и подогревом зоны щеток.
Это увеличивает КПД работы обогрева и улучшает безопасность вождения.
Пленочный обогрев лобового стекла – самый современный и самый дорогой тип электрообогрева лобового стекла.
Сама PVB пленка и является токопроводящим элементом. У этого типа обогрева стекла есть свои плюсы, но также есть и существенные недостатки.
Из достоинств можно отметить то, что его не видно. Пленочный обогрев никак не мешает обзору, в отличие от полного (нитевого) обогрева лобового стекла. Также обогревается вся площадь ветрового стекла, от самой верхней до самой нижней точки.
КПД такого обогрева гораздо выше, чем у полного обогрева стекла, и соответственно стекло отогревается значительно быстрей.
Значительный недостаток – это его ненадежность. При появлении какого-либо повреждения на лобовом стекле (скол или трещина) пленочный обогрев может выйти из строя из-за попадания влаги на пленку.
Кроме того, его стоимость гораздо выше, чем у стекла с полным обогревом (нитевым обогревом).
Лобовое стекло с пленочным обогревом, устанавливается на автомобили премиальных брендов, таких как Порш Каен, VW Туарег или Шкода Карок.
Какой же выбрать с каким обогревом установить стекло?
Все начинается от комплектации автомобиля.
Если заводом-изготовителем на вашем автомобиле предусмотрена комплектация к каким-либо из обогревов, то базово возможна установка стекла только с таким же типом электрооборева.
Существуют исключения из данного правила. Например, взамен стекла с пленочным обогревом можно в некоторых случаях установить стекло с полным (нитевым) обогревом и наоборот. Но вот установить стекло с обогревом зоны щеток взамен стекла с полным обогревом уже не получится.
Дело в том, что управляет работой электрообогрева специальное реле. Каждое реле обогрева стекла предназначено для конкретного типа обогрева (щеток, полного или пленочного). Контакты подключения стекла к бортовой электросети автомобиля отличаются по форме, количеству проводов, количеству мест подключения и местам подключения (снизу по центру, по краям стекла или по бокам стекла).
Завесь срок жизни модели автомобиля автопроизводители вносят улучшения в конструкцию – так называемый «рестайлинг». Поэтому стекло, все его опции и в том числе обогрев тоже может претерпевать изменения.
Поэтому подбор стекла с обогревом доверяйте профессионалам. Так вы сможете избежать дополнительных затрат и застраховать себя от неверного определения стекла и типа электрообогрева.
Особенности процесса замены стекла с электрическим обогревом
Замена лобового стекла с подогревом связана с определенными рисками. Установка такого автостекла предполагает наличие монтажных навыков, профессиональной сноровки и знаний об электрической бортсистеме, а также использование специального оборудования. Установка детали должна выполняться опытными специалистами в строгом соответствии с технологией.
Порядок замены
- Поврежденная комплектующая демонтируется.
- Устанавливается новое автостекло.
- Подсоединяется электропроводка.
Почему следует обращаться к профессионалам
Не имея опыта в замене стекла с подогревом, лучшим решением будет обращение в надежный установочный центр. Мастера сервиса знакомы со всеми особенностями монтажа автостекла с интегрированной нагревательной системой.
Замена заднего стекла с обогревом в сервисном центре «Автостекла» — это залог оперативного и качественного монтажа автосеткла, аналогичного заводскому. Компания, занимающаяся комплексным обслуживанием автомобильных стекол, дает гарантию на все услуги.