ТО-3. Адсорбер.
Три года эксплуатации и третье ТО настигли меня на смешном пробеге в 14 636 км, мудрить ничего не стал, а по привычке поехал в АвтоСпецЦентр KIA Каширка (Каширское ш., 39, корп. 1, Москва). Здесь же, стоит отметить, машину покупал, проходил ТО-1 и ТО-2, всегда был доволен отношением и качеством выполнения нехитрых работ на беспроблемном авто. Но не сегодня, сегодня я сообщил мастеру-приемщику о хлюпающем/квакающем звуке в районе заливной горловины бензобака, сказал, что проблема известная, это адсорбер и его надо менять. Услышал ответ, что посмотрят/проверят, отдал ключи и сел ждать.
Примерно через полтора часа мастер пригласил на оплату и сообщил, что диагностика никаких проблем не выявила, хлюпанье он сам не слушал и вообще, это никак не влияет на работоспособность автомобиля и является чуть ли ни нормой. После этой сенсационной новости я настоял на необходимости послушать и зафиксировать исходящий от горловины звук, для чего потребовалось, из-за идущего внутри цеха ремонта, выгнать машину на улицу. И таки да, звук был услышан, а толку-то. Я вернулся в зал ожидания, потом пришел мастер, стал рассказывать о том, что сказал инженер по гарантии, затем я попросил пригласить этого инженера. Добросердечный и объективный разговор с гарантийщиком у меня тоже не сложился, то во всем был виновен мастер, то еще какие-то фантазии, потом прозвучал вопрос «а что я предлагаю», на мой ответ о необходимости замены адсорбера, было сказано «а если мы поменяем, а он все равно будет хлюпать». После непродолжительного словесного хождения по круг, инженером по гарантии было дано указание мастеру провести полную диагностику со снятием бака и выяснением причины звука, на что мастер ответил «компьютерная диагностика ничего не показала, все окей, ничего делать не буду».
Естественно я попросил мастера и гарантийщика написать бумагу об отказе проведения соответствующей диагностики и как следствие об отказе проведения гарантийного ремонта. Ну а вдруг этот звук закончится выходом из строя дорогостоящей детали и чинить потом за свой счет, а так будет документ. Но и тут нет, дальше витиеватого комментария на обороте заказ-наряда они тоже не пошли, а зачем, лучше отмораживаться и пытаться слить клиента, в чем они, безусловно, поднаторели. Складывается ощущение, что деньги на ремонт берутся из их карманов.
Посещение АвтоСпецЦентр KIA Каширка закончилось оплатой заказ наряда, моими словами о моей абсолютной правоте и о том, что я им это докажу. Уже через сорок минут я составил подробную претензию на горячей линии КИА, получил номер обращения и заверение оператора о ответе не позднее трех дней. Еще через четыре часа мне позвонил мастер-приемщик сказать, что они одумались, что возможно знают что делать, что машину нужно будет оставить на 1-2 дня, что она будет у них как подопытный кролик и т.д. Короче, я теперь в раздумьях, претензия, естественно, до них еще не дошла, но на опыты машину оставлять не хочется. Я вот просто не пойму, зачем нужны были эти качели и общение как с недоумком, когда просто можно было взять паузу, все узнать на своем уровне и просто позвонить пригласить на ремонт. Осадок отвратительный.
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 08 авг 2023, 13:10
-
‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Sportage‹Sportage JA
Ошибка адсорбера, что делать?
Ошибка адсорбера, что делать?
OlegSPb » 27 фев 2011, 23:45
Re: Ошибка адсорбера, что делать?
SSB-KIA » 28 фев 2011, 09:00
Счастье — это когда прошлое не печалит, настоящее — не напрягает, будущее — не бесит.
Kia Sportage, 2006г., 2.0 л, МКПП.
Re: Ошибка адсорбера, что делать?
OlegSPb » 28 фев 2011, 09:55
Re: Ошибка адсорбера, что делать?
Andromedich™ » 28 фев 2011, 10:07
Re: Ошибка адсорбера, что делать?
OlegSPb » 28 фев 2011, 10:29
Re: Ошибка адсорбера, что делать?
Andromedich™ » 28 фев 2011, 10:38
Re: Ошибка адсорбера, что делать?
OlegSPb » 28 фев 2011, 22:54
Re: Ошибка адсорбера, что делать?
SSB-KIA » 02 мар 2011, 18:36
Счастье — это когда прошлое не печалит, настоящее — не напрягает, будущее — не бесит.
Kia Sportage, 2006г., 2.0 л, МКПП.
Re: Ошибка адсорбера, что делать?
kinboroda » 10 мар 2011, 20:51
Привет всем! была такая же фигня, и ошибка адсорбера и дёргание. выяснилось, что не работал клапан номер в экзисте 0K01C18741 http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0K01C18741 Аналоги 2891022030 и 0280142310 (Бош) спасибо DimTS подсказал. заказал Бош — 650 р, не привезли — нет на складе, тогда другой аналог — доплатил 140 р. на нём плюс подается постоянно, при работающем двигателе, а масса импульсами, он постоянно щёлкает.
поменял и проблема пропала. даже расход снизился до 15 л.
Re: Ошибка адсорбера, что делать?
OlegSPb » 16 мар 2011, 20:19
Re: Ошибка адсорбера, что делать?
Shutter » 26 фев 2015, 10:15
Re: Ошибка адсорбера, что делать?
nestslava » 26 фев 2015, 10:56
я при снятии впускного коллектора увидел что из одного из штуцеров идёт чёрный жирный след . это как раз шло из этого адсорбера. нафиг эта грязь нужна в цилиндрах , подумал я. выкинул адсорбер а шланги от него соединил напрямую во впускной коллектор . клапан также оставил работать на шлангах , он чтото там живёт видать своей жизнью. изменений в работе мотора не обнаружил , чек не загорелся , топлива больше жрать не стал. бензином не воняет ни внутри ни снаружи. но чёрного следа во впускном коллекторе больше нет.
к слову , вместо банки адсорбера , поставил туда круглый корпус и фильтр от москвича 2141 , и гофрошлангом соединил со впуском паралельно штатному воздушному фильтру. сопротивление на впуске соответственно уменьшилось . при резком открытии дросселя на холостом ходу мотор стал раскручиваться чуть чуть но заметно быстрее. если надо могу фото скинуть.
Re: Ошибка адсорбера, что делать?
Shutter » 10 мар 2015, 09:34
Re: Ошибка адсорбера, что делать?
nestslava » 10 мар 2015, 15:28
Trucker » 06 апр 2015, 00:36
Re: Ошибка адсорбера, что делать?
1maker1 » 06 апр 2015, 02:55
была такая же проблема.
Но клапан был рабочий, но засорилось соплышко на башке. Пришлось его прочистить , а в шланге абсорбера к двигателю поставить обычной топливный фильтр, чтоб фильтровал угольную пыль, что она не поступала в двигатель. Это самый быстрый и дешевый способ возобновить работу абсорбера, не разрезая его коробку и не меняя там сеточку. Периодически, по мере засорения, фильтр надо менять.
По сути, абсорбер можно вообще выкинуть, а пары бензина спускать через крышку бака — тогда оттуда надо вытащить резинку уплотнитель.
Re: Ошибка адсорбера, что делать?
nestslava » 28 апр 2015, 19:50
вот так выглядит фильтр от москвича 41 в нашем КИА вместо адсорбера. шланги от адсорбера просто соединил тройником и напрямую во впускной коллектор перед дросселями . там есть штуцерок
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
фото2
Добавлено спустя 58 секунд:
фото3
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
фото4
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
фото5
Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
в крышку корпуса фильтра на герметик вклеил стекляную пробку от банки кофе Чибо на герметик. А в противоположной стороне в самом корпусе вклеил на герметик гибкую гофру-воздуховод от какогото противогаза чтоли массового . можно думаю найти чтото аналогичное. этот шланг проходит по низу радиатора и входит в патрубок от воздушного фильтра. тоже на герметике. На фото всё видно. Таким образом чистый воздух идёт двумя путями — с родного фильтра и с москвичёвского фильтра. Наверно лишне объяснять полезность снижения сопротивления на впуске . Причём не жертвуя чистотой воздуха.
Вместо датчика замкнул провода равным сопротивлению датчику резистором. " Чек" не горит. компутер видит что на концах есть сопротивление и думает что датчик на месте.
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
P S не датчик а клапан.
видимо пары топлива просто поступают во впускной коллектор вместо адсорбера.
так езжу уже лет 10. никаких дефектов не обнаружил. топливо больше не ест , бензином нигде не воняет.
Датчик адсорбера киа пиканто
Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы
Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.
Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.
Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.
Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.
Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.
Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.
Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.
Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.
При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.
Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.
Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.
Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.
Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.
Если вам было полезно ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Система улавливания паров топлива (EVAP) Kia Picanto / Morning с 2003 года (+ рестайлинг 2007 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Picanto , моменты затяжки Kia Picanto , система питания дизельных двигателей Kia Picanto , система питания дизельных двигателей Kia Picanto , электросхема Kia Morning , моменты затяжки Kia Morning , система питания дизельных двигателей Kia Morning , система питания дизельных двигателей Kia Morning
3. Система улавливания паров топлива (EVAP)
1. Отсоединить вакуумный шланг от корпуса дроссельной заслонки. Затем соединить вакуумный насос и вакуумный шланг.
2. Проверить следующие пункты при холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости двигателя 60°C или ниже) и при прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости двигателя 80°C или выше).
Режим работы двигателя | Создаваемый вакуум | Результат |
Холостой ход | 50 кПа | Вакуум не изменяется |
3000 об/мин |
Режим работы двигателя | Создаваемый вакуум | Результат |
Холостой ход | 50 кПа | Вакуум не изменяется |
3000 об/мин в течении 3 минут после запуска двигателя | Попытка изменения вакуума | Давление вакуума падает |
После 3 минут при 3000 об/мин | 50 кПа | Вакуум пропадает сразу после появления |
1. Проверить топливные трубопроводы на надежность соединений, изгиб или повреждения.
2. Проверить на деформацию, трещины и повреждения трубки.
3. После снятия бачка, проверить его на деформацию и трещины.
Электромагнитный клапан управления давлением в системе управления автоматической коробкой передач
Электромагнитный клапан управления давлением в системе управления автоматической коробки передач (PCSV) установлен на бачке постоянного давления. Управляет каналом между канистрой и впускным коллектором. Это соленоидальный клапан. Открывается, когда РСМ заземляет линию контроля клапаном. При открытом канале, топливные пары из канистры перемещаются во впускной коллектор.
Наименование | Условие |
Сопротивление катушки | 32.0 Ω при 20°C |
Система управления выхлопными газами
Модификации камеры сгорания, впускного коллектора, распределительного вала и системы зажигания формируют основную систему управления. Эти элементы были объединены в эффективную систему, которая управляет выхлопными газами, поддерживая хорошую динамику автомобиля и топливную экономичность.
Система управления топливовоздушной смесью (система распределенного впрыска топлива)
Эта система позволяет двигателю производить выхлопные газы необходимого состава для работы трех компонентного катализатора. Трех компонентный катализатор разработан для преобразования вредных веществ (углеводороды (HC), угарный газ (СО), окиси азота (NOx)) в безопасные вещества. Система MFI использует два операционных способа:
1. Режим работы системы управления двигателем без обратной связи.
2. Режим работы системы управления двигателем с обратной связью.
Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы
Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.
Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.
Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.
Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.
Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.
Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.
Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.
Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.
При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.
Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.
Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.
Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.
Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.
Если вам было полезно ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Система улавливания паров топлива (EVAP) Kia Picanto / Morning с 2003 года (+ рестайлинг 2007 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Picanto , моменты затяжки Kia Picanto , система питания дизельных двигателей Kia Picanto , система питания дизельных двигателей Kia Picanto , электросхема Kia Morning , моменты затяжки Kia Morning , система питания дизельных двигателей Kia Morning , система питания дизельных двигателей Kia Morning
3. Система улавливания паров топлива (EVAP)
1. Отсоединить вакуумный шланг от корпуса дроссельной заслонки. Затем соединить вакуумный насос и вакуумный шланг.
2. Проверить следующие пункты при холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости двигателя 60°C или ниже) и при прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости двигателя 80°C или выше).
Режим работы двигателя | Создаваемый вакуум | Результат |
Холостой ход | 50 кПа | Вакуум не изменяется |
3000 об/мин |
Режим работы двигателя | Создаваемый вакуум | Результат |
Холостой ход | 50 кПа | Вакуум не изменяется |
3000 об/мин в течении 3 минут после запуска двигателя | Попытка изменения вакуума | Давление вакуума падает |
После 3 минут при 3000 об/мин | 50 кПа | Вакуум пропадает сразу после появления |
1. Проверить топливные трубопроводы на надежность соединений, изгиб или повреждения.
2. Проверить на деформацию, трещины и повреждения трубки.
3. После снятия бачка, проверить его на деформацию и трещины.
Электромагнитный клапан управления давлением в системе управления автоматической коробкой передач
Электромагнитный клапан управления давлением в системе управления автоматической коробки передач (PCSV) установлен на бачке постоянного давления. Управляет каналом между канистрой и впускным коллектором. Это соленоидальный клапан. Открывается, когда РСМ заземляет линию контроля клапаном. При открытом канале, топливные пары из канистры перемещаются во впускной коллектор.
Наименование | Условие |
Сопротивление катушки | 32.0 Ω при 20°C |
Система управления выхлопными газами
Модификации камеры сгорания, впускного коллектора, распределительного вала и системы зажигания формируют основную систему управления. Эти элементы были объединены в эффективную систему, которая управляет выхлопными газами, поддерживая хорошую динамику автомобиля и топливную экономичность.
Система управления топливовоздушной смесью (система распределенного впрыска топлива)
Эта система позволяет двигателю производить выхлопные газы необходимого состава для работы трех компонентного катализатора. Трех компонентный катализатор разработан для преобразования вредных веществ (углеводороды (HC), угарный газ (СО), окиси азота (NOx)) в безопасные вещества. Система MFI использует два операционных способа:
Система улавливания паров топлива (EVAP) Kia Picanto / Morning с 2003 года (+ рестайлинг 2007 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Picanto , моменты затяжки Kia Picanto , система питания дизельных двигателей Kia Picanto , система питания дизельных двигателей Kia Picanto , электросхема Kia Morning , моменты затяжки Kia Morning , система питания дизельных двигателей Kia Morning , система питания дизельных двигателей Kia Morning
3. Система улавливания паров топлива (EVAP)
1. Отсоединить вакуумный шланг от корпуса дроссельной заслонки. Затем соединить вакуумный насос и вакуумный шланг.
2. Проверить следующие пункты при холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости двигателя 60°C или ниже) и при прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости двигателя 80°C или выше).
При холодном двигателе
Режим работы двигателя | Создаваемый вакуум | Результат |
Холостой ход | 50 кПа | Вакуум не изменяется |
3000 об/мин |
При прогретом двигателе
Режим работы двигателя | Создаваемый вакуум | Результат |
Холостой ход | 50 кПа | Вакуум не изменяется |
3000 об/мин в течении 3 минут после запуска двигателя | Попытка изменения вакуума | Давление вакуума падает |
После 3 минут при 3000 об/мин | 50 кПа | Вакуум пропадает сразу после появления |
1. Проверить топливные трубопроводы на надежность соединений, изгиб или повреждения.
2. Проверить на деформацию, трещины и повреждения трубки.
3. После снятия бачка, проверить его на деформацию и трещины.
Электромагнитный клапан управления давлением в системе управления автоматической коробкой передач
Электромагнитный клапан управления давлением в системе управления автоматической коробки передач (PCSV) установлен на бачке постоянного давления. Управляет каналом между канистрой и впускным коллектором. Это соленоидальный клапан. Открывается, когда РСМ заземляет линию контроля клапаном. При открытом канале, топливные пары из канистры перемещаются во впускной коллектор.
Наименование | Условие |
Сопротивление катушки | 32.0 Ω при 20°C |
Система управления выхлопными газами
Модификации камеры сгорания, впускного коллектора, распределительного вала и системы зажигания формируют основную систему управления. Эти элементы были объединены в эффективную систему, которая управляет выхлопными газами, поддерживая хорошую динамику автомобиля и топливную экономичность.
Система управления топливовоздушной смесью (система распределенного впрыска топлива)
Эта система позволяет двигателю производить выхлопные газы необходимого состава для работы трех компонентного катализатора. Трех компонентный катализатор разработан для преобразования вредных веществ (углеводороды (HC), угарный газ (СО), окиси азота (NOx)) в безопасные вещества. Система MFI использует два операционных способа: