Кому приходили штрафы с камер за отсутствие пропуска
Перейти к содержимому

Кому приходили штрафы с камер за отсутствие пропуска

  • автор:

Нормально ли, штраф за отсутствие пропуска за каждую камеру?

В Москве и МО было объявлено, что если у водителя отсутствует цифровой пропуск — штраф прилетит за каждую видеокамеру, которая его зафиксирует. Как вам такое, водители? Это конечно полностью противоречит теории административного права и права вовсе, но сейчас такие времена, что часто право и законы отодвигают в сторонку. Как вы считаете, нормальные меры или перебор?

Это абсолютно не нормально. Ситуации бывают разные, а тут даже людям не объяснили по-человечески порядок действия этих пропусков. Все сидят на карантине с минимальной зарплатой или пособием по безработице, а тут штрафы за каждую камеру, а сколько их в Москве понатыкано, так никакой зарплаты не хватит. Кроме того и электронная система не совершенна. Муж оформил цифровой пропуск для поездок на работу. Ему пришел нужный код. Спустя несколько дней он решил его проверить, а оказалось, что его вообще нет в системе. Не думаю, что от этих пропусков народу на дорогах станет меньше, а вот расплачиваться с долгами мы похоже будем ещё долго.

Если это так, то сие есть полный беспредел. Один штраф уже подразумевает наказание, после чего повторное наказание за то же нарушение выглядит странным.

Наверное, в оригинальном тексте есть нюансы.

Первое за поездку по Москве нарушение должен зафиксировать инспектор ГИБДД или иной блюститель правопорядка лично, убедившись, что у водителя действительно нет актуального цифрового пропуска по маршруту.

Дальше водитель может осознать свою ошибку и за пару минут получить цифровой пропуск по смс или через интернет. И за что же его тогда будут штрафовать по камерам в продолжение движения?

Но сейчас суды только выносят штрафы, на обработку жалоб не работают, так что все может быть.

По моему, в данном случае, не нормальны сами штрафы с камер. Зная наши цифровые системы, и сколько бывает ошибочных штрафов по их вине.

Хотя, я не исключаю, что разрекламированные штрафы с камер, за то, что на данную, конкретную машину, не оформлен цифровой пропуск — это методика устрашения, чтобы не ездили без пропусков.

Ну невозможно за такое короткое время запрограммировать все дорожные камеры системы видеонаблюдения на то, чтобы они фиксировали подобные нарушения.

Потому что, автоматические штрафы с камер за езду без ОСАГО, анонсируют уже который год. И что? Воз, пока, и ныне там. Не выписывают автоматически, штрафы за езду без ОСАГО. По крайней мере, на данный момент. Не могут разные ведомства, коими являются ГИБДД и страховые компании, совместить базы данных. Нет таких мощных серверов, способных, перерабатывать такой объем информации.

Впрочем, проверять, будут штрафы или нет за езду без пропуска, я все-же, не советую. Как говорится, "до первого мента". Остановят и оштрафуют. На первый раз. При повторном нарушении, могут а автомобиль на штрафстоянку отправить.

Столичный дептранс начал рассылку незаконных штрафов, ссылаясь на ошибки автовладельцев

Вчера мы уже писали про проблему, возникшую у жителя Москвы, которому пришел штраф за передвижение по городу на автомобиле, непривязанном к цифровому пропуску. Как сообщало сообщество «Синие Ведерки» у себя в соцсетях, мужчина получил по электронной почте постановление о штрафе в 5000 рублей.

Штраф был выписан МАДИ, в документе значилась дата нарушения – 22 апреля. Чуть позже в том же сообществе появилась информация о еще нескольких подобных случаях. Все штрафы были выписаны камерами фотофиксации нарушения скоростного режима 22 апреля. Таким образом, срок «доставки» штрафа по новому «нарушению» составляет 6-7 дней.

Собственное мини-расследование уже провёл «Коммерсантъ». Корреспондент издания выяснил у пострадавших граждан, что те оформили пропуска по всем требованиям Московских властей. В департаменте транспорта Москвы заявили, что провели проверку и выяснили, что автовладельцы ошиблись при вводе госномера в пропуск. И там же отметили, что подобные ошибки допустили многие автовладельцы.

Из этого следует, что Дептранс в курсе проблемы, но не предпринимает никаких действий для того, чтобы оповестить автолюбителей и продолжает принимать данные от людей. Фактически, своим бездействием сотрудники дептранса провоцируют вынесение незаконных штрафов даже после того, как Верховный Суд выпустил рекомендации по оформлению подобных дел.

Корреспондет «5 Колеса» связался с Петром Шкуматовым, координатором движения «Синие Ведерки». Вот его позиция: «Меня удивляет, что при четкой позиции Верховного суда, который ясно на дал понять, что штрафы по региональному кодексу об административных правонарушениях за нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства выписывать нельзя, правительство Москвы всё равно начало такие штрафы выписывать, невзирая на на их незаконность и на то, что суды будут завалены жалобами оштрафованных граждан. Хочу напомнить, что все подобные штрафы подлежат стопроцентной отмене«.

Как выглядят штрафы за езду без пропуска. Фото постановлений

Фото: Максим Денисов / Mos.ru

О первых штрафах за нарушение режима самоизоляции и езду без пропусков сообщили водители в Москве. Об одном таком постановлении рассказал в сообществе «Синие ведерки» автомобилист Максим Чирков. Судя по полученным документам, камера сфотографировала его днем 22 апреля. Чиркова заметили на внутренней части ТТК в районе Спартаковской площади. Само постановление в Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) сформировали спустя пять дней, то есть 27 апреля.

Как выглядят штрафы за езду без пропуска. Фото постановлений

Водитель уже заявил, что не согласен со штрафом, и опубликовал изображение своего пропуска, который был оформлен 16 апреля и числился в системе как действительный. По словам Чиркова, штраф он попытается опротестовать в суде. Однако, как сообщили в столичном департаменте транспорта во вторник, 28 апреля, водитель неправильно указал номер автомобиля во время оформления пропуска. Получается, что теперь опротестовать штраф по причине ошибки системы не получится: машина оказалась на дороге без пропуска.

Фото: facebook.com / vyacheslav.yudin.1

Сразу о нескольких штрафах за поездку недавно сообщил другой водитель в сообществе «Автомобилисты Москвы» — он утверждал, что его друг получил сразу пять постановлений за день. Однако после обращения корреспондента Autonews.ru сообщение об этом удалил и перестал выходить на связь.

Дорожные камеры в Москве начали использовать для оформления штрафов за езду без пропусков с 22 апреля. Чтобы не оказаться нарушителями, всем без исключения водителям власти в обязательном порядке рекомендовали пройти процедуру регистрации. Для этого на сайте mos.ru необходимо не ранее чем за пять часов до поездки добавить в пропуск госномер автомобиля, на котором планируется поездка. При этом неважно, личный это автомобиль или служебный. В противном случае, как предупредили московские власти, автовладельцу придет штраф 5000 рублей — такой размер ответственности за «несоблюдение правил самоизоляции и других требований режима повышенной готовности» установила Мосгордума.

Фото: facebook.com / vyacheslav.yudin.1

Пока процедура оформления штрафов вызывает немало вопросов. Массовые проверки водителей на московских дорогах начались 22 апреля — инспекторы ГИБДД проверяли практически каждый автомобиль на въезде в город. Вместе с ними дежурили и сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) — наличие пропусков они проверяли при помощи программы «Помощник Москвы». При этом вручную штрафы не выписывали никому.

При этом вечером 22 апреля в департаменте транспорта Москвы отчитались, что с 00 до 19 часов по столице передвигалось более 1,5 млн автомобилей. Из них 230 тыс. — без пропусков. Всего же госномер автомобиля к своим пропускам привязало более 3,9 млн человек.

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

23 апреля в дептрансе отчитались, что за день по дорогам ездило 1 806 759 автомобилей. Из них без пропуска — 216 327 машин. 24 апреля в ведомстве рассказали, что из 1,9 млн водителей камеры сфотографировали 152 тыс. нарушителей. Из них больше всего оказалось машин марок Mercedes, Kia, Ford, Hyundai и Volkswagen.

Больше статистических данных в департаменте транспорта не предоставили. Таким образом, можно подсчитать, что за первые три дня работы штрафных санкций камеры сфотографировали 598 327 автомобилей. Если каждый штраф умножить на 5000 рублей, можно получить 3 млрд рублей, которые должны пополнить городской бюджет только за первые три дня.

Для сравнения: за весь 2019 год в Москве водители собрали штрафов ГИБДД на сумму 23,5 млрд рублей, а в 2018 году — на сумму 20,9 млрд руб.

В ответ на запрос Autonews.ru департамент транспорта подтвердил, что все нарушители пропускного режима будут наказаны. «Все штрафы выписываются», — заявили в ведомстве.

Фото: Юлия Иванко / Mos.ru

Для этого, как ранее рассказывали в дептрансе, в Москве работает 2,5 тыс. камер Центра организации дорожного движения (ЦОДД), а оформляют постановления на основе полученных данных в МАДИ.

При этом изначально в сообщении мэрии о штрафах не уточнялось, как часто водители будут получить такие постановления: при проезде под каждой камерой или только один раз в сутки. Источники в Autonews.ru МВД предполагали, что штраф будет приходить с каждой камеры — по крайней мере, такой сценарий точно обсуждался в мэрии.

В департаменте транспорта Москвы, в структуру которого входят ЦОДД и МАДИ, в течение недели не смогли ответить на вопрос о том, как часто водители-нарушители будут получать штрафы. Один раз в сутки, по той же схеме, как со штрафом за неправильную парковку, или же при проезде под каждым комплексом — как в случае с нарушением скоростного режима. В ответ на очередной запрос департамент транспорта рекомендовал обратиться в оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции Москвы. Там, в свою очередь, рекомендовали обратиться за разъяснениями в департамент транспорта. Однако в ведомстве корреспондента Autonews.ru направили обратно в штаб.

Как в итоге пообещали в дептрансе и московском оперштабе, в ближайшее время чиновники должны определиться между собой, кто раскроет данные о количестве штрафов, которые автомобилисты без пропуска должны получать каждый день.

Фото: Максим Денисов / Mos.ru

Правозащитники утверждают, что после того, как Президиум Верховного суда утвердил обзор судебной практики, связанной с распространением коронавируса, принятые поправки в московский КоАП можно будет признать незаконными. Отсюда и предполагаемая заминка с постановлениями.

Однако московские власти заявили, что документ не противоречит разъяснениям ВС, которые относятся к федеральному закону. Начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков объяснил, что МВД России и власти Москвы 8 апреля заключили специальное соглашение, ратифицированное правительством. Согласно ему, столичные полицейские применяют нормы местного, а не федерального кодекса об административных правонарушениях. Конкретную ответственность за нарушение установленных требований в столице, по его словам, определила Мосгордума.

Изначально сам автор поправок, депутат Мосгордумы Кирилл Щитов, заявлял, что на 5000 рублей будут наказывать только тех водителей, которые получили от медиков указание находиться в изоляции на лечении.

Поправки в региональный кодекс об административных правонарушениях в начале апреля утвердил мэр Москвы Сергей Собянин. В дальнейшем депутаты упорно отвергали информацию о том, что всем без исключения водителям без пропусков будут приходить «письма счастья». Так, 13 апреля спикер Мосгордумы Алексей Шапошников в эфире передачи «Время покажет» на «Первом канале» уверял, что дорожные камеры «продолжают фиксировать нарушение правил дорожного движения, не более того».

Фото: Mos.ru

О том, что камеры не будут штрафовать водителей за отсутствие цифрового пропуска, 15 апреля заявлял и депутат Кирилл Щитов. По его словам, комплексы на дорогах «фиксируют только нарушения ПДД». Однако 18 апреля на сайте и в телеграм-канале мэрии появилось сообщение о том, что с 22 апреля в Москве начнут штрафовать абсолютно всех водителей, которые не оформили цифровые пропуска на свой автомобиль.

«Машины, не включенные в цифровые пропуска, будут автоматически считаться нарушителями. Их владельцы будут штрафоваться», — отмечалось в сообщении мэрии.

Пропуск есть, а штраф пришёл

Столичная компания занимается коммерческими перевозками, имея в собственности несколько автомобилей, на которых сотрудники передвигаются по городу и области во время режима самоизоляции. Цифровые пропуска на все машины оформлены еще до того, как они стали обязательными, — иначе сотрудники просто не смогли бы доставлять в магазины продукты. Всех водителей уже неоднократно останавливали инспекторы ГИБДД, которые с разной степенью придирчивости проверяли действительность цифрового пропуска и QR-кода в нем. Но итог проверки всегда был положительным, штрафов не было.

«С 15 апреля для поездок в Москве и Московской области на автомобиле требуется специальный пропуск, который состоит из буквенно-цифровых обозначений, а также QR-кода. Если пропуск отсутствует, недействителен или в него не вписан госномер машины, вам грозит штраф пять тысяч рублей за нарушение так называемого режима повышенной готовности по ст. 3.18.1 КоАП Москвы. Контроль осуществляют не только инспекторы ГИБДД, но и дорожные камеры», — поясняет адвокат по административным делам Сергей Матушкин.

Перед каждым рабочим днем руководство компании мониторит все пропуска сотрудников, а также наличие штрафов с помощью мобильного приложения. Именно там предприниматели узнали о том, что один из водителей попал в поле зрения дорожной камеры, за что впоследствии я был привлечен к ответственности по части 4 статьи 3.18.1 КоАП города Москвы «Невыполнение требований соблюдения режима повышенной готовности». Предприниматели обратились в МАДИ— в постановлении значится, что именно она выписала штраф, но по указанному на сайте телефону никто не брал трубку. Зато ответили на единой справочной службе портала mos.ru. Оказалось, обжаловать штраф можно через тут же.

«Чтобы подать жалобу, вам потребуется сначала создать ее в разделе «Услуги», затем распечатать и собственноручно подписать. Далее отсканировать и приложить подписанное заявление к электронной жалобе. В течение 10 рабочих дней на неё должны дать ответ. Подобные решения необходимо обжаловать. На это у вас есть десять дней с момента получения копии постановления об административном правонарушении. Обращаться в МАДИ я не вижу смысла — рекомендую сразу же подавать жалобу в суд», — советует адвокат по административным делам Сергей Матушкин.

Причем обращаться в суд нужно не по месту вашего жительства или регистрации, а по месту нахождения той организации, которая выписала штраф. К жалобе я рекомендую приложить максимальное количество материалов, подтверждающих, что автомобиль имеет разрешение на перемещение по городу. Это могут быть и скриншот QR-кода пропуска, и фото результатов проверки пропуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *