Вездеход с «баранкой»: выбираем квадроцикл семейства side-x-side
Мотовездеходы с автомобильной компоновкой органов управления – самые удобные и безопасные покорители злого бездорожья. И нынче ассортимент UTV ничуть не меньше, чем классических квадроциклов. Но как грамотно выбрать side-x-side (еще одно название UTV), чтобы не было мучительно больно за напрасно потраченные деньги? Давайте разбираться!
В море разнообразия UTV сориентироваться человеку неподготовленному очень не просто. Производители предлагают машины, что называется, под любой запрос и кошелек. И если вы решили вступить в ряды «ютивишников», для оптимального выбора нужно самому себе ответить на несколько вопросов.
Китайское счастье
Естественное желание любого покупателя – сэкономить. Зашел в мотосалон, где торгуют брендовой техникой, увидел UTV за 700 000 – 800 000 рублей, закусил нижнюю губу от шока (шутка ли, за эти деньги можно «Ниву» или УАЗ взять, в которых, в отличие от мотовездехода, тепло и сухо), и бредешь понуро к продавцам, торгующим китайскими аналогами. Литые диски, крутая резина, зеркала, поворотники, крыша, ветровое стекло, музыка, лебедка, фаркоп, пластиковые двери. Разве что нет подушек безопасности и тормозного парашюта в базовой комплектации. Смотришь на ценник, прилепленный на side-x-side, и глазам не веришь от счастья – от 300 000 рублей.
При этом продавцы «китая» мамой будут клясться, что их товар не уступает качеством именитым производителям и собирается чуть ли не на одном конвейере. Но на самом деле это не так. Да, действительно, многие узлы для UTV от именитых марок производятся в Поднебесной, но нюанс в том, что на качестве комплектующих бренды не экономят и жестко все отслеживают на каждом этапе производства.
А вот продукция, выпускаемая под логотипом китайского квадропрома незаурядным качеством похвастать, увы, не может, поскольку производитель ставит цель сделать UTV в очень богатой комплектации по очень низкой цене (ну совсем как с автомобилями). А этого, как понимаете, можно добиться, сэкономив на качестве узлов и агрегатов.
Простой пример: на UTV от именитого производителя стоят рычаги подвески из кованого алюминия. И на китайском аналоге на вид все то же самое, но при детальном изучении выясняется, что это не кованые рычаги, а отлитые под высоким давлением. Такой способ изготовления элементов подвески примерно раз в пять дешевле, но и срок службы примерно во столько же раз короче.
Так стоит или нет покупать китайский UTV? Здесь однозначный ответ дать сложно. Если вы готовы смириться с тем, что вам время от времени придется коротать досуг с гаечными ключами в руках, причем даже в полевых условиях, то голосовать рублем в пользу «китайчонка» можно. Тем более если мотовездеход нужен не для каждодневной работы, а для развлечений выходного дня.
Спортивный или утилитарный?
Изначально класс UTV создавался как маленький и очень проходимый грузовичок для фермеров. В самосвальном кузове можно перевозить корма для животных и инструмент для работы в полях. Вскоре на машинку положили глаз охотники и рыболовы, ведь в грузовом отсеке удобно помещаются не только ружья, рыболовные снасти, палатки со спальными мешками и провиант, но и крупная добыча. Затем этот транспорт облюбовали экстремалы.
Впрочем, для получения дозы адреналина тяжелые утилитарные машины не слишком подходили, поэтому производители внедорожной техники решили создать этакую помесь UTV и багги. В числе пионеров – Polaris со своей моделью RZR. Внешне вездеход был больше похож на багги, но высокая посадка пилота и пассажира, а также оставшийся сзади кузовок говорили, что это – UTV. Polaris RZR в некотором смысле стал прародителем нового класса спортивных UTV.
Целевая аудитория – любители активного отдыха. Использовать такой агрегат для хозяйственных нужд не представляется возможным, поскольку мотор и трансмиссия располагают к агрессивной манере езды, а кузов настолько мал и без функции «самосвала», что кроме дамской сумочки в него особо ничего и не положишь.
Позже на рынок вышел спортивный UTV Can Am Commander, которому производитель добавил функциональности: сделал кузовок побольше и наградил его «самосвальностью». Впрочем, эта машина не нашла отклика в сердцах фермеров, охотников и рыболовов, оставшись по сути именно спортивным side-x-side.
Ну и что ж все-таки выбрать: спорт или утилити? Если вам мотовездеход нужен для развлечения, веселых покатушек на выходных, то однозначно больше удовольствия вы получите от спортивного UTV. У него и отзывчивость на педаль газа интереснее и управляемость острее. А коли вы заядлый охотник или потомственный фермер, которому гонки по бездорожью чужды, то ваш вариант – утилитарник, имеющийся в линейке всех производителей мотовездеходов. У Arctic Cat – модель Prowler, Yamaha готова предложить новинку 2014 года Viking. У Polaris, пожалуй, самая богатая линейка утилитарных UTV под названием Ranger.
Кстати, в этом году французы выпустили весьма необычную конструкцию под названием Oxotrack. Это не помесь UTV с багги, а наоборот: то есть на платформу багги поставили самосвальный кузов. Но к классу спортивного UTV такую технику относить не очень корректно. Скорее утилитарный багги. Необычная штучка и вполне имеет право на существование. К недостаткам можно отнести низкую посадку пилота и пассажира. По первой луже проехался – и разводи костер вещи сушить. Плюсом мы бы назвали низкий центр тяжести, присущий именно багги.
Какой объём мотора предпочесть?
Россияне, как правило, подходят к выбору техники с такой позиции: чем больше объем двигателя, тем лучше. На самом деле это не всегда так. Чрезмерная мощность и прыть негативно сказываются на проходимости – чуть с газом перебрал, колеса сорвались в пробуксовку и машинка повисла на брюхе. Поэтому куда важнее крутящий момент. А он зависит не всегда от объема мотора.
К примеру, одна из самых востребованных и популярных моделей утилитарных UTV Polaris Ranger 570 имеет мотор с рабочим объемом меньше 600 «кубов». Сил в агрегате немного – всего 45 «лошадок», однако благодаря трансмиссии вездеход очень уверенно тянет, будто дизельный грузовичок. Совершенно иная песня с каким-нибудь китайским side-x-side с объемом мотора в 800 кубов.
Садишься за руль, жмешь на газ. и полное ощущение, что забыл снять с «ручника». То есть, невзирая на солидный объем движка, вездеход не едет вообще. Срок службы азиатских моторов недолог. Хорошо, если пару тысяч без поломок выходят, но обычно им капремонт требуется уже на пробеге в 700-800 км. Стоит переборка недешево, в среднем около 60 000 – 70 000 рублей.
К слову сказать, китайские UTV с объемом мотора свыше 500 «кубов» вообще брать не стоит, поскольку труженики Поднебесной пока не научились делать качественные моторы высокой кубатуры. Поэтому, если нужна хорошая рабочая лошадка, то лучше поднакопить или влезть в кредиты, но взять что-нибудь брендовое, оно прослужит однозначно дольше «китайщины». Для утилитарных UTV оптимальный объем мотора – от 570 до 800 кубов. Если рассматриваем спортивный вариант side-x-side, то самое оно будет «литрушка».
Сколько везем пассажиров?
Поголовное большинство UTV способны принять на борт водителя и одного пассажира. Если хочется выехать в более расширенном составе, то можно под эти нужды задействовать кузов вездехода. Что, правда, крайне небезопасно. Во-первых, на кочке пассажиры грузового отсека могут внезапно «катапультироваться». Во-вторых, есть риск, что при езде кузов самопроизвольно захочет откинуться. Впрочем, наш народ горазд на выдумку и в самосвальный кузов устанавливают диваны с ремнями безопасности. Забывая о том, что пассажиры, пребывающие в этой части UTV, здорово меняют развесовку аппарата и на крутом повороте мотовездеход запросто может перевернуться. Стоит ли говорить, чем это чревато?
Тем паче непонятно, зачем изобретать велосипед, если производители UTV уже давным-давно выпускают технику для больших компаний. К примеру, Polaris Ranger Crew 900 готов принять на борт пять человек, включая рулевого. Чтобы разместить такую компанию, в «лимузине» Crew предусмотрен второй ряд сидений. Все пассажиры пристегиваются ремнями, для всех есть подголовники и, благодаря жесткому каркасу, все участники поездки на UTV путешествуют в безопасности. При этом, как и положено, на Polaris Ranger Crew 900 имеется большой самосвальный кузов. Похожая грузопассажирская версия side-x-side есть в линейке BRP.
Недостаток таких UTV очевиден: из-за длинной базы «лимузин» малоповоротлив и цепляет порогами едва ли не на каждой кочке. Впрочем, на проходимости это никак не сказывается. Поэтому, если вы любите выезжать на природу (охоту, рыбалку или просто прогулку по бездорожью), то двухрядные UTV – самый идеальный вариант.
Ну а коль вы волк-одиночка, то вам в самый раз подойдет новинка 2014 года все от того же Polaris – мотовездеход Sportsman Ice. Размерами он один в один, как обычный квадроцикл, с той лишь разницей, что посадка в нем не мотоциклетная, а автомобильная! Моторчик имеет небольшой объем – всего лишь 325 «кубов», но большего и не надо, ведь управляемость у этой штучки, мягко говоря, своеобразная.
Дело в том, что он узкий в сравнении с любым, даже самым маленьким UTV, а значит, и более кувыркучий. И будь на нем более мощный мотор, удержать этот джипчик в поворотах было бы высшим пилотажем. Да, на квадроциклы ставят литровые моторы и ничего, однако не стоит забывать, что на ATV в поворотах райдер пользуется не только рулем, но и собственным телом, благодаря чему квадрик не кувыркается. А будучи пристегнутым в кресле пилота, у шофера Polaris Sportsman Ice нет возможности сместить всю массу тела в сторону поворота.
Кузов у Polaris Sportsman Ice не самосвальный и очень маленький. Удочка и небольшой рюкзачок войдут, но на большее рассчитывать не приходится. Машинка, несомненно, интересная, но, по-честному, с UTV ничего общего кроме внешнего сходства не имеет.
. Итак, если вы опредилились, кто вы по жизни, – рыбак или экстремал, волк-одиночка или любитель больших компаний, поклонник брендированной техники или любитель самостоятельно заниматься ремонтом – бегом в мотосалон. Сезон летних квадроприключений открыт!
Выбор квадроцикла для различных целей. Квадроцикл с крышей как называется.
Формально квадроцикл и велосипед и квадроцикл и велосипед отличаются только одной буквой, но в действительности это совершенно разные средства передвижения — конструктивно и юридически, а также по назначению и возможностям. Подробнее об этом в этой статье.
Большой квадроцикл на больших колесах
Недавно я не мог отделаться от мысли, что при слове «квадроцикл» у меня в голове возникает довольно четкая картинка полноценного квадроцикла. Назначение тоже было понятно: лесные прогулки, охота, рыбалка и т.д. Модели отличались только объемом двигателя, оснащением и конструкцией. В последние два десятилетия спрос покупателей диктовал новые модели и технические характеристики современных квадроциклов. Взгляните, какими они стали.
Это отличная идея провести незабываемые моменты вместе. Поездка на снегоходе, который больше похож на огромный квадроцикл. И обладает беспрецедентной способностью преодолевать грунт.
Гигантский квадроцикл «Росомаха» может не только ездить, но и плавать. И плавать он умеет хорошо!
Прокат больших квадроциклов
Снегоболотоходы — квадроцикл на больших колесах
Тюменская вседорожная техника в 2018 году вошла в нишу больших квадроциклов с колесами. Они уже были известны любителям внедорожников по внедорожнику Беркут-8. Они создали бренд Wolverine, который позиционируется как снегоход, но больше похож на гигантский квадроцикл. Самая топовая модель Extreme Plus весит тонну, имеет длину 3,1 метра и высоту 1,7 метра. В то же время высота колес составляет 1,3 метра. Дорожный просвет этой машины составляет 48 сантиметров. Гигантская росомаха на четырех колесах может не только ездить, но и плавать. И плавает она хорошо!
Характеристики большого квадроцикла:
- Объем двигателя: 1500 см.куб.
- Мощность двигателя: 109 л.с.
- Полный привод 4х4
- Скорость: максимальная до 60-80 км/ч, по воде до 7 км.ч.
- Грузоподъемность: до 300 кг.
- Диаметр колес: 1100 мм.
- Длина / Ширина / Высота: 2850 / 1950 / 1600
- В базовую комплектацию квадроцикла на больших колесах — Росомаха входит: японский бензиновый 1 литровый или 1,5 литровый двигатель 70 или 109 л.с.
- Колеса на покрышках УРАЛ-ободрыши 1100х420мм. (Т.е. для того чтобы облегчить покрышку снят верхний слой резины и нарезан новый протектор.) Автоматическая коробка передач.
- Фары ближнего света, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники.
- Бензобак 48 литров
- Задний багажник
- Гидроусилитель руля
- Вакуумные тормоза. (Передние дисковые, задние барабанные)
- Заваренный дифференциал заднего моста
В комплектации Extreme у него больше мощности: японский 1,5 или 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 109 или 145 л.с. Также больше размер: колеса на шинах 1200х600 мм.
Дополнительное оборудование поставляется по запросу:
- Расширители арок
- Запасная топливная канистра
- Светодиодная балка, улучшающая освещение дороги и позволяющая издалека идентифицировать квадроцикл
- Система подогрева сидений
- Электролебедка
- Передние, задние и боковые кофры
- Плавающий прицеп
- Автоприцеп для транспортировки квадроцикла
Описание
Крытый внедорожник или UTV (Utility Task Vehicle) — это отдельный класс полноприводных внедорожников, позволяющих выполнять сельскохозяйственные работы, путешествовать или отправляться в экспедиции. Эти модели имеют изменяемую конструкцию: закрытую или открытую кабину, грузовой отсек или 2 ряда сидений. Некоторые квадроциклы имеют съемный навес, который можно легко снять для индивидуальных поездок.
Закрытый квадроцикл с дверями обычно выпускается с кабиной без отопления — она защищает только от прямого контакта с осадками.
К характеристикам данного типа транспортного средства можно отнести следующие особенности.
- Надёжная и прочная ходовая часть. В ней устанавливаются задняя независимая и передняя зависимая подвески.
- Наличие багажного отсека. Чаще всего он представлен 2 закрытыми блоками в передней и задней частях.
- Наличие пассажирского сидения. Их может быть от 1 до 3. Стоит учесть, что обычные квадроциклы для перевозки пассажиров не предназначены, седок сзади может вызвать опрокидывание техники на ходу. У тяжёлых UTV таких сложностей не возникает.
- Полный привод в сочетании с мощным мотором.
- Вариатор или МКПП. Центробежное сцепление встречается только на самых дешёвых китайских квадроциклах.
- Широкие возможности для апгрейда, установки дополнительных навесных элементов. Это могут быть сеялки и плуги, отвалы для уборки снега, ковши и самосвалы.
- Универсальность. Это хорошие помощники в дачном и приусадебном хозяйстве, настоящие «грузовики», незаменимые на охоте и рыбалке. В рамках загородного участка зимой техникой с кабиной можно убирать снег.
Это основные особенности квадроциклов с крышей. Кроме того, они имеют не только привычные органы управления, но и полноценный руль, как в автомобиле, а также педали акселератора и сцепления. Эти модификации больше похожи на легкие военные внедорожники, но все же не требуют номерного знака или регистрации.
Достоинства и недостатки
Утилитарные квадроциклы имеют свои преимущества и недостатки. Очевидные преимущества у UTV.
- Устойчивость. Они меньше склонны к опрокидыванию, завалам во время движения.
- Удобство размещения. В этих моделях предусмотрена автомобильная посадка — пассажир находится рядом с водителем, встречаются модели со 2-м и 3-м рядом кресел (до 6 мест). У каждого сиденья есть ремни безопасности.
- Увеличенная грузоподъёмность. С учётом возможностей самосвального кузова она возрастает в несколько раз в сравнении с классическими квадроциклами.
- Безопасность при движении. Дополнительная жёсткость рамы убережёт от травм при аварии.
- Комфорт для водителя. Управлять транспортным средством такого типа гораздо удобнее, особенно если предстоит провести за рулём целый день. Крыша защитит от солнца и осадков.
К недостаткам относится высокая стоимость этих транспортных средств. Высококлассные, полнофункциональные брендовые модели стоят десятки тысяч долларов — в компании Polaris цены на модели с печкой доходят до 30 000 долларов.
Скоростные характеристики стантов также гораздо ниже — это «рабочая лошадка», а не средство передвижения для смелых покорителей неизведанных земель.
Оптимальный набор параметров
Суммируя все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.
- Для детей оптимально подойдет модель с электрическим или бензиновым двигателем. Объем движка – 50 — 100 кубиков, мощность не более 10 л.с., скорость – максимум 15 км. Зажигание – электронное, тормоз – ручной с удаленным доступом. Охлаждение оптимально воздушное. Экономить бензин особенно не требуется, поэтому подойдет карбюратор. Модель может быть с кабиной, чтобы ребенок не выпал в случае столкновения. Высота сидения – 60 см.
- Охотникам и рыболовам подойдет движок с объемом 149 куб. см, переключением передач типа вариатор, подвеска – маятник, карбюратор для перекачивания бензина, скорость не более 70 км/ч. Бак на 7 литров, колеса – 17 см, дорожный просвет – 10 см. Для перевозки грузов достаточно запаса в 150 кг. Как вариант, можно рассмотреть комбинированные модели гидроцикл+квадроцикл или снегоход+квадроцикл, очевидно, что стоимость данных модификаций существенно выше, чем у обычных утилитарных квадриков.
- Туристы с экстремальными увлечениями могут остановиться на следующих параметрах: мощность – от 25 до 50 л.с, объем движка от 400 до 700 кубических сантиметров, независимая подвеска, инжекторная подача топлива, карданный привод, комбинированное зажигание, система охлаждения при помощи жидкости, сидение – от 80 см, перевозимый вес – 300 кг, бак на 22 литра и более, колеса – 25 см. Для регулировки оборотов может подойти как вариатор, так и коробка автомат.
- Для спортивных трюков требуется легкое устройство с объемом двигателя от 250 до 1000 кубических сантиметров, мощность от 25 лошадиных сил, скорость 120-150 км/ч. Зажигание можно выбрать электронное, карбюратор для подачи топлива, небольшой бак для снижения веса конструкции, задний и передний тормоз. Нужна хорошая гидравлическая подвеска на все колеса, покрышки от 180 мм, седло – 70 см, высота от поверхности до дна квадроцикла – 12,5 см.
Преимущества квадроциклов над другими видами техники, и их недостатки
Неоспоримые достоинства:
- Высокая проходимость.
- Маневренность.
- Компактный размер.
- Легкость транспортировки.
- Простое управление.
- Небольшой расход горючего.
В зависимости от комплектации квадроциклы могут преодолевать различные препятствия, такие как болотистая местность, склоны, ручьи, снежные поля и т.д. Это позволяет им передвигаться в местах, где нет дорог или тропинок. Благодаря этим особенностям квадроциклы так популярны среди охотников и рыболовов. Они проходят там, где не может пройти ни один автомобиль. Они являются самым удачным средством передвижения, когда речь идет о езде по размытым грунтовым дорогам.
Высокая маневренность квадроцикла позволяет передвигаться по лесу, объезжая деревья и гористую местность. Узкая ширина позволяет легко преодолевать узкие тропинки и пустынные тропы.
Компактный размер квадроцикла облегчает его хранение. В большинстве гаражей его можно легко хранить вместе с автомобилем. Благодаря небольшой высоте, он может проехать под упавшими стволами деревьев. Небольшой вес в сочетании с габаритами позволяет подсоединить квадроцикл к автомобильному прицепу, чтобы перевезти его в отдаленные, труднопроходимые места для охоты или рыбалки.
Большинство квадроциклов оснащены вариатором. Это означает, что фактический контроль над транспортным средством ограничивается только управлением дроссельной заслонкой и тормозом. Это позволяет освоить базовые навыки езды на квадроцикле за считанные минуты. Благодаря полному приводу вам не придется держать равновесие, как на мотоцикле.
Благодаря небольшому весу квадроциклы не нуждаются в мощных двигателях. Часто используемые двигатели имеют рабочий объем 125-1000 см³. Это означает, что для их работы требуется очень мало топлива. Все чаще в продаже появляются электрические квадроциклы. Емкости их аккумуляторов достаточно для преодоления расстояния в 30 километров и более. Этого вполне достаточно для среднего пользователя.
Что касается недостатков полноприводных квадроциклов, то они следующие:
- Низкий уровень безопасности.
- Отсутствие защиты водителя от осадков и ветра.
- Ряд ограничений на движение по дорогам общего пользования.
- Сложность переездов на большие расстояния.
- Необходимость ношения специальной экипировки.
На первый взгляд, квадроцикл имеет такой же уровень безопасности, как и мотоцикл. Ни тот, ни другой вид транспортного средства технически не оснащен подушками безопасности. Однако, несмотря на высокую устойчивость, квадроциклы могут опрокидываться при езде по крутым склонам и спускам, особенно на мягком, влажном грунте. При опрокидывании они часто врезаются в велосипедиста, накрывая его или ее своим весом. Поэтому существует риск получения травмы даже при комфортной езде по труднопроходимой местности.
У большинства квадроциклов нет крыши, и даже если она есть, мусор может падать на велосипедиста сбоку. В этом отношении они находятся на одном уровне с мотоциклами. Крыша обеспечивает большую защиту от солнца и встречного ветра.
Квадроцикл может иметь различное техническое оснащение, в зависимости от того для каких условий эксплуатации он предназначен.
Весь ассортимент мотовездеходов можно разделить на 3 категории:
- Спортивный.
- Утилитарный.
- Туристический.
Спортивные мотоциклы в первую очередь предназначены для езды на высоких скоростях по ровным поверхностям, таким как асфальт, бетон или хорошо ухоженные грунтовые дороги. Они оснащены мощным двигателем, который позволяет им развивать высокую скорость. Это дорогие машины, которые в большинстве стран могут быть зарегистрированы как дорожные мотоциклы. Спортивные мотоциклы ATV имеют независимую подвеску. Они обычно имеют механическую коробку передач и цепной привод колес. Обычно они могут выдерживать прыжки и жесткие приземления. Однако они не подходят для езды по поверхностям с большим перепадом высот. Они не могут ездить по камням, болотистой местности и другим препятствиям. Это транспортные средства для рекреационного использования.
Квадроцикл общего назначения имеет двигатель средней мощности объемом 500-1000 см³. Он характеризуется прочностью и хорошей проходимостью. Его можно использовать для рыбалки и охоты. Часто он оснащен сцепным устройством для прицепа или большим багажным отделением. Подавляющее большинство построенных квадроциклов — это утилитарные автомобили. Они часто оснащены блокировкой четырех колес, лебедкой и большим багажным отделением.
Туристические прицепы предназначены для длительных путешествий. Для этого они оснащены всем необходимым. У них большое сиденье, обычно рассчитанное на двух человек, мягкая подвеска и большие багажники. Туристические квадроциклы могут иметь автомобильный руль вместо мотоциклетного. Туристические квадроциклы имеют широкую колесную базу и полный привод. Большие размеры обеспечивают большую устойчивость, но влияют на маневренность на сложной, пересеченной местности.
Какой квадроцикл выбрать для какой цели?
Выбор квадроцикла должен основываться на будущих условиях езды. Важно учитывать дальность хода на одном баке топлива, грузоподъемность, мощность двигателя и другие параметры.
Для охоты или рыбалки целесообразно выбирать квадроцикл с полным приводом и баком средней емкости. Оптимальный объем двигателя составляет 500-1000 кубических сантиметров. Для этих целей лучше всего подходят дизельные квадроциклы. Для поездок даже по труднопроходимой местности достаточно мощности в 50 л.с. Грузоподъемность важна для охоты и рыбалки, так как помимо ездока приходится перевозить и снаряжение. Поэтому скутер с грузоподъемностью менее 150 кг не подходит для этих целей. Если вы собираетесь ездить по болотистой местности или весной, важно, чтобы вместо цепной передачи была трансмиссия. Она более надежна и меньше подвержена воздействию грязи.
По назначению
Квадроциклы используются для поездок по бездорожью — например, для таких работ:
- в качестве транспорта, чтобы доехать из пункта А в пункт Б;
- для развлекательных поездок;
- для перевозки груза (существуют специальные модели с вместительными кузовами — например, CFMOTO UFORCE 1000 EPS );
- для спортивных соревнований.
Квадроциклы — это транспортные средства для нормальных дорожных условий. Квадроциклы используются для: — вождения и использования транспортного средства, — вождения и использования транспортного средства:
- поездок по городу или в ближайший пригород, вместо «обычного» легкового автомобиля;
- перевозки грузов (как по городу, так и по отдельным объектам: например, по территории завода, склада, для доставки багажа в аэропортах);
- трансфера пассажиров по территориям отелей, аэропортов, баз отдыха.
В России, кстати, четырехколесные велосипеды не очень популярны — несмотря на то, что их массово производили в послевоенные годы. В Европе, однако, такие транспортные средства более распространены — благодаря низкому расходу топлива и небольшим размерам, позволяющим легко парковаться на узких улицах. Известные модели включают электромобили Renault Twizy, Seat Minimo и Citroen Ami.
Кратко: основные отличия квадроцикла и квадрицикла
Квадроциклы и квадроциклы являются совершенно разными видами транспортных средств — как с юридической точки зрения, так и с точки зрения правовых категорий, назначения и особенностей.
Квадроциклы предназначены для езды по бездорожью — большинство моделей не могут ездить по гоночной трассе, даже если бы захотели. Квадроциклы не отличаются от «обычных» транспортных средств и предназначены для езды по дорогам. Они представляют собой компактное и удобное транспортное средство в условиях интенсивного движения.
Как называется квадроцикл с кабиной?
У некоторых моделей кабина с крышей, полноразмерным ветровым стеклом и дверьми. На квадроциклы SSV устанавливают анатомические кресла с ремнями безопасности. Мотовездеходы этого класса подходят для поездок по бездорожью и утилитарных задач.
Как называется квадроцикл с крышей?
SSV – это квадроциклы с крышей, автомобильными органами управления и автомобильной посадкой. Пассажирское кресло в них находится сбоку от водительского. За счет прочного каркаса и возможности пристегнуться многоточечными ремнями при перевороте такая техника безопаснее, чем ATV.
Сколько стоит квадроцикл багги?
Где купить багги или мотовездеход
Как называется квадроцикл с рулём?
Выбираем квадроцикл с автомобильным рулём Side-by-side — класс мотовездеходов с автомобильной посадкой и органами управления. Они больше похожи на багги, чем на квадроциклы: пассажир сидит не сзади от водителя, а сбоку от него, а руль, педаль газа и тормоза расположены как в автомобиле.
Как это утилитарный квадроцикл?
Утилитарный квадроцикл – это мотовездеход, который разрабатывался с целью максимально облегчить выполнение различных хозяйственных нужд: перевозку грузов, расчистку дорог, буксировку легкой техники или предметов и любое другое действие в условиях загородных хозяйств.
Как называется квадроцикл с большими колесами?
КВАДРОЦИКЛ РОСОМАХА -Ваши возможности безграничны!
В чем разница между Квадрициклом и квадроциклом?
Главное внешнее отличие: у квадрИцикла есть автомобильный руль и водительская кабина. У квадрОцикла есть мотоциклетный руль и нет водительской кабины — человек садится на квадроцикл верхом, как на мотоцикл. Главное отличие в управлении: квадрИцикл управляется педалями, по принципу автомобиля.
Как называется квадроцикл?
Когда говорят про квадроциклы, чаще всего подразумевают ATV. ATV (all terrain vehicle) — это четырёхколёсная внедорожная техника с рулём и посадкой мотоциклетного типа.
Какой лучше купить квадроцикл?
Рейтинг лучших квадроциклов 2022 года
Категория | Место | Наименование |
---|---|---|
Лучший утилитарный квадроцикл | 2 | Yamaha Grizzly 700 EPS |
3 | Polaris Sportsman 6×6 570 | |
4 | Honda TRX680FA | |
Лучший спортивный квадроцикл | 1 | Yamaha YFM700R SE |
Как выбрать недорогой квадроцикл?
ТОП-10 квадроциклов на 2020 год стоимостью до 200 тыс. рублей
- 10 место — Motoland Wild 150.
- 9 место — Motoland Maverick 150.
- 8 место — Yacota SELA 150.
- 7 место — ATV Classic 200.
- 6 место — ATV Classic 200 Lux.
- 5 место — MOTAX ATV 200.
- 4 место — Motoland Wild Track Lux 200.
- 3 место — ATV Classic 200 Premium.
Чем отличается утилитарный квадроцикл от туристического?
Если туристические мотовездеходы используют для путешествия по бездорожью, то утилитарный транспорт закупают для применения в сельском хозяйстве, строительстве, ликвидации завалов, транспортировки грузов.
Что проверить при покупке квадроцикла?
- Отсутствие перекосов. Ставим квадроцикл на ровную поверхность и смотрим, как он стоит.
- Покрышки. Должны иметь равномерный износ.
- Диски. Не должны иметь вмятин.
- Сиденье и рукоятки. Если пробег небольшой, а рукоятки и сиденье имеют много потертостей — скорее всего, показания одометра неверные.
Какие бывают модели квадроциклов?
Основные виды квадроциклов.
- Утилитарные квадроциклы. Эти агрегаты предназначены для работы на земельных участках.
- Спортивные квадроциклы. Спортивные модели ATV тоже имеют свои отличия от собратьев.
- Туристические квадроциклы. Наиболее распространенный и популярный вид этого транспорта.
- Детские квадроциклы.
Какие бывают квадрики?
В статье мы рассмотрим, какими бывают квадроциклы и чем отличаются между собой виды квадроциклов.
- Утилитарные квадроциклы
- Спортивные квадроциклы
- Туристические
- Детские квадроциклы
Сколько стоит машина багги?
Сколько стоит багги к7?
390 000 руб. Совместная китайско-российская модель багги – K7S. После 1 года тестов эта модель багги получила ряд доработок и изменений. В базовой версии K7S уже ПОЛУЧИЛА: перенос радиатора и аллюминиевую защиту под него.
Сколько стоит багги на пульте управления?
14 320 руб. Полноприводная внедорожная модель багги HSP Backwash Super Power 4WD RTR масштаба 1/10 с двигателем .. 4 153 руб. Машинка на пульте управления WLToys A959.
Сколько стоит внедорожник багги?
Чем отличается мотовездеход от квадроцикла?
Мощность двигателя квадроцикла — не более 15 кВт, а снаряженная масса не больше 400 килограмм (550 — для транспортных средств, предназначенных для перемещения грузов). Квадроцикл регистрируется в ГИБДД. Мотовездеход — 4-колесное транспортное средство с мотоциклетной посадкой сиденья и руля.
Как называется квадроцикл с задним приводом?
UTV – Уже не квадроцикл, еще не багги
Иначе подобные аппараты называют SSV, или side-by-side vehicle – транспортное средство с поперечным расположением седоков.
Какие категории Снегоболотоходов относятся к ATV типа I?
3.1.1.1 ATV типа I категории G (ATV type I category G) (Модель Общего Назначения): ATV типа I, предназначенный для отдыха и развлечений или для хозяйственных целей, которым может управлять водитель в возрасте 16 лет и старше.
Как называется квадроцикл с рулем?
Выбираем квадроцикл с автомобильным рулём Side-by-side — класс мотовездеходов с автомобильной посадкой и органами управления. Они больше похожи на багги, чем на квадроциклы: пассажир сидит не сзади от водителя, а сбоку от него, а руль, педаль газа и тормоза расположены как в автомобиле.
Что значит лёгкий квадроцикл?
Легкий квадроцикл – это спортивный или туристический вариант мотовездехода, который в отличие от утилитарного обладает небольшим весом. Какой квадроцикл выбрать зависит от того, что важно для водителя и его семьи: путешествие или гонка.
Сколько стоит квадроцикл 50 кубов?
Объем: 49 Куб. см. 45000 р.
Какие Квадроциклы относятся к категории М?
Для вождения квадроциклов требуются права категории «А I» или «М» (для ДВС объемом менее 50 см³). Чтобы управлять квадрициклом, необходимо получить водительское удостоверение категории «В1» или «М» (для легких квадрициклов).
Как выбрать квадроцикл для начинающих?
Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:
- достаточный запас мощности (от 50 л. с.), чтоб не было проблем с преодолением препятствий;
- независимая подвеска для комфортной езды в любых условиях;
- автоматическая коробка передач или вариатор;
- средние по размеру колеса.
Какой квадроцикл купить до 500 тысяч?
За 500 тысяч рублей можно купить надежный двухместный квадроцикл CFMOTO с двухлетней гарантией — CFORCE 400L EPS или CFORCE 500 HO. Какой из них выбрать, зависит от ваших личных приоритетов. Если вам важнее комфортное вождение — выбирайте CFORCE 400L EPS, если мощность и проходимость — CFORCE 500 HO.
Какой лучше взять квадроцикл?
ТОП-10 лучших квадроциклов 2019-2020 года
- BRP Can-Am Maverick X3 Turbo R — лучший двухместный спортивный мотовездеход
- BRP Can-Am Renegade X MR — лучший одноместный спортивный квадроцикл
- BRP Can-Am Outlander 1000 X MR — лучший квадроцикл для грязи
- Polaris Sportsman 1000 High Lifter — лучший квадроцикл для бездорожья
Какие бывают багги?
Оснащается багги автомобильным или мотоциклетным двигателем. Принципы управления также схожи с автомобильными. Багги подходят для эксплуатации в любой сезон, а не только летом. Бывают одноместными и двухместными.
…
Багги
- военными;
- гоночными;
- мини-версиями;
- повышенной проходимости.
Какая категория прав нужна на трицикл?
Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом? С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* – трициклы и квадрициклы. Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В».
Что нужно для управления снегоходом?
Какие права нужны на снегоход — категория
Снегоходы относятся к категории АI — это внедорожные транспортные средства. Поэтому если вы хотите управлять снегоходом, вам обязательно нужно получить водительское удостоверение категории АI в Гостехнадзоре — это удостоверение тракториста-машиниста.
Какая категория на трехколесный мотоцикл?
A1 – мопеды, мотороллеры и другие двухколесные (трехколесные) транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт; A – мотоциклы, в том числе с боковым прицепом, и другие двухколесные транспортные средства, которые имеют двигатель с рабочим объемом 50 куб.
Можно ли ездить на квадроцикле с категорией Б?
Надо запомнить, что для управления квадроциклом нужны именно права А1, не в коем случае, не В. Удостоверение категории В подходит только для квадрицикла, а для квадроцикла оно не годится. Стоит также обратить внимание, что права категории А1 нужно получать в Гостехнадзоре (а не в Госавтоинспекции, как В-категории).
Стихия офф-роуда. Чем квадроцикл отличается от квадрицикла и других ТС?
Автомобили и внедорожники — это не единственные средства передвижения, на которых можно ездить на офф-роуде. В последнее время среди рыбаков и охотников приобретают популярность альтернативные виды транспорта, в том числе квадрициклы и квадроциклы, а также двухместные и четырехместные багги, трициклы и прочие транспортные средства. Каждый аппарат предполагает использование на пересеченной местности, отчего требует получения особых водительских прав.
Квадроцикл
Внешний вид этого четырехколесного мотовездехода хорошо известен. Он похож на мотоцикл, только вместо двух колес у него четыре тракторных катка широкого профиля и гигантского радиуса. Они помогают ходить по зыбкой почве, лесным просекам, размокшим полям и грунтовым дорогам. Квадроциклы оснащают задним или передним приводом, сравнительно мощным мотором и багажником для перевозки грузов. Посадка обоих пассажиров осуществляется друг за другом в седлах верхом.
Этот вид транспорта относится к спецтехнике, так же как и сельскохозяйственные минитрактора, поэтому для управлением им необходимо получать удостоверение тракториста-машиниста АI. Кроме того, усложнена регистрация такого транспорта. Помимо ГИБДД их необходимо ставить на учет в Гостехнадзоре.
Квадрицикл
Несмотря на схожесть названия с четырехколесным мотовездеходом, квадрицикл — совершенно иное транспортное средство. В отличие от квадроцикла, он имеет открытую кабину и два полноценных сиденья, как в автомобиле. Масса его не превышает 400 кг, а максимальная скорость не может быть больше 45 км/ч. Руль у него круглый, автомобильный. По сути, это небольшие автомобили.
Лучшим примером квадрицикла является известный из фильмов электрический гольфкар для поездок по полям для игры в гольф.
Продавались квадрициклы и в СССР. Самым массовым был СМЗ С-3Д, то есть мотоколяска, предназначенная для инвалидов.
Сейчас пользуются популярностью спортивные варианты квадрициклов, предназначенные для поездок по пересеченной местности с крупными внедорожными колесами. Данные ТС считаются мототранспортными средствами, и для них нужна особая отметка в правах — категория В1. Они подходят и для управления трициклами.
Трициклы
Это транспортное средство является промежуточным звеном между мотоциклами и квадрициклами.
У него три колеса, однако компоновка места водителя и пассажира как у квадроцикла. Как правило, спереди стоят два колеса, а сзади одно, но у некоторых моделей реализована обратная схема их расположения. Предназначен этот вид транспорта для дорог общего пользования. Рабочий объем двигателя у трициклов — больше 50 куб. см., а скорость — выше 50 км/ч. В России пользуются популярностью мощные трициклы, которые гораздо устойчивее на асфальтовых трассах, чем мотоциклы, и тем самым безопаснее их. Для управления этим видом транспорта необходима открытая категория В1.
Багги
Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Для их изготовления использовались детали от заднемоторных автомобилей «Фольксваген Жук». Трансмиссию и коробку ставили на рамный сварной открытый кузов, из-за него получившуюся неказистую машину называли просто коляской, то есть «buggy». Эти машины изначально строились для передвижения вне дорог, и почти сразу их стали использовать в спортивных гонках по пересеченной местности.
Сейчас багги активно используются не только для спорта, но и для полицейских и военных целей, а также для туристических прогулок. Эти машины гораздо мощнее квадрициклов и имеют большую скорость.
По существующей в России классификации они попадают под разряд спецтехники для бездорожья, то есть являются малыми тракторами и требуют получения прав категории АI, а также обязательной регистрации в Гостехнадзоре.