Давление в шинах электросамоката Kugoo
Какое давление должно быть в шинах электросамоката Kugoo?
Перекаченные покрышки
Недокаченные покрышки
При низком давлении площадь соприкосновения колес с дорогой как бы расплывается, становится больше. Возрастает сила трения. Поэтому есть смысл спускать воздух из шин при езде по грунту, а также на мокром асфальте. В этом случае колеса будут лучше тормозить, что повышает безопасность.
Обратная сторона: падает скорость и дальность поездки.
В чем измеряется давление?
Давление может быть выражено в барах, атмосферах, кПа, кгс/см2 или psi (lbs).
Численно данные показатели равны:
1 бар = 1 атмосфера = 100 кПа ≈ 1 кгс/см² ≈ 14,5 psi
Какое давление будет оптимальным?
- сопротивление качению;
- сила сцепления с поверхностью дороги;
- уровень амортизации;
- степень износа протектора.
Какое давление будет оптимальным?
Показатель тем меньше, чем сильнее накачена камера. Профиль перекачанной шины выгибается, уменьшая площадь соприкосновения. Сила трения уменьшается. Разгон улучшается, на зарядке аккумулятора можно проехать больше. Но это только на асфальте или бетоне.
Если ехать по мягкому грунту, то колеса будут буксовать, площадь соприкосновения и сила трения резко растут. Как ни странно, но на грунте у спущенного колеса трение меньше.
На покрышках указано оптимальное давление, в данном случае 50 PSI, что равно 3,5 атмосферы
Как понять какое давление указано на колесах?
40 psi — 2,75 атмосфера (бар), 45 psi — 3,1 атмосферы (бар), 50 psi — 3,5 атмосферы (бар)
Куго м4 про сколько качать колеса
Мощность: 600 W
Привод: задний
Аккумулятор: 13000 — 17000 mAh
Тип аккумулятора: Литиевые
Максимальная скорость: 55 км/час
Максимальный пробег: 45 км
Время полной зарядки: 5-8 часа
Размер колес: 10″
Количество магнитов мотор-колеса: 30
Бортовой компьютер: TF-100
Свет: передняя фара спереди на раме, задняя фара на заднем крыле, стоп сигнал вместе с задней фарой, поворотники на боковинах дэки, 2 цветные светодиодные ленты на боковинах дэки
Свободное место деки: 39 см
Длина: 113 см
Ширина: 21 см
Рекуперативный тормоз
Колеса: надувные, камерные
Тормозная система: задний (диск), передний (диск)
Максимальная нагрузка: 160 кг
Рекомендуемая нагрузка: до 140 кг
Вес: 25 кг с сиденьем
Вес: 24 кг без сиденья
Максимально напряжение: 54,6 В
Номинальное напряжение: 48 В
Минимальное напряжение: 35,75 В
Бмс ограничивает напряжение с: 39 В
Максимальный ток: 21 ампер
Максимальная скорость: 45 Км/ч
Пробег на одном заряде: 60 Км
Фактический пробег: 37 Км
Напряжение: 48 В
Емкость аккумулятора: 13000 mAh, 16000mAh, 17000mAh.
Мощность Мотор-колеса: 500 Вт
Доработка после покупки
- Передние амортизаторы разобрать, смазать, вставить резиновую прокладку сверху и снизу пружины (чтобы не было лишнего скрипа) и в чехлы — резиновые от велокамер например
- Амортизаторы задние разобрать, смазать, вставить резиновую прокладку сверху и снизу пружины, залить смазкой, установить задом-на-переёд (также можно в чехол от велокамеры)
- Либо совсем заменить ( идеально встают такие 450лбс)
- Рулевую — болт выкручивать, менять шайбы, добавлять мощный гровер
- Резину вставить в правильном направлении
- Гидроизоляция
- Регулировка дисковых тормозов
- Подкрутить все болты
- .
Настройки Бортового Компьютера
- «Р 02» — переключение километры/мили.
- «Р 03» — выбор батареи (48) для правильного отображения остатка заряда.
- «Р 04» — время отключения самоката в минутах, при бездействии 0 — отключаться не будет.
- «Р 06» — диаметр колеса дюймы(10).
- «Р 07» — количество магнитов в моторколесе (30).
- «Р 09» — старт после толчка(1), сразу(0).
- «Р 10» — выбор типа привода 0 — электромотор помогает крутить педали, 1 — только с курка газа, 2 — гибрид. Если поставить 0 то курок работать не будет.
- «Р 15» — проценты ограничения тяги (100% без ограничения).
- «Р 16» — круиз контроль вкл/выкл. Для активации необходимо ехать 6 секунд на самокате с одинаковой скоростью.
- «Р 99» — сброс до заводских настроек нажатием кнопки mode.
- «Odo» — обнуление одометра.
- «P5» — Изменение диапазона скоростей. Вместо стандартных трех можно сделать до девяти, но максимальная скорость от этого не вырастет.
- «P8» — ограничение максимальной скорости. При превышении мотор отключается и включается только при снижении скорости до указанной максимальной.
- «P11» — настройка чувствительности педального ассистента. Функция для электровелосипедов, на самокатах в ней нет необходимости.
- «P12» — мощность педального ассистента. Функция для электровелосипедов, на самокатах в ней нет необходимости.
- «P13» — выбор типа тенсора педального ассистента. Функция для электровелосипедов, на самокатах в ней нет необходимости.
- «P14» — максимальное количество тока пропускаемого контроллером. Выбирается значение в амперах.
- «P17» — включение возможности использования света при выключенном самокате. 0 — свет будет работать только при включенном, 1 — при включенном и выключеном.
- «P18» — установка пароля на меню настроек.
Список ошибок электросамоката:
- E-001 — Ошибка двигателя(вероятнее всего проблемы с датчиками холла или проводкой, идущей к ним).
- E-002 — Ошибка курка.
- E-003 — Ошибка контроллера.
- E-004 — Ошибка рычага тормоза.
- E-005 — Снижение напряжения батареи ниже минимально допустимого(самокат сел).
- E-006 — Ошибка связи дисплея и контроллера.
- E-007 — Ошибка связи дисплея и контроллера при получении данных для вывода на дисплей.
Электросхема Kugoo M4 PRO
Что делать с ошибкой 007?отдал в сервис. Сказали ошибка с прошивкой. Починили. Буквально через час опять тоже самое.
Друзья, подскажите пожалуйста! Kugoo M4 pro, самопроизвольно стал включается и не отключаеться на кнопку power. Что может быть?
Всем привет! Подскажите пожалуйста распиновку SmartOne ms-1 pro на подсветку или фото что куда подключено, к контролеру все подключил правильно, а вот по поводу подключения всей подсветки это капец, думал соображу, но увы китайцы такого намудрили что пипец помогите пожалуйста. Если можно видео или фото на вацап 89137311190 прошу помогите пожалуйста
Расскажу свою историю.
Предыстория:
В прошлом году прикрутил дополнительную фару параллельно основной для улучшения видимости в тёмное время суток. Всё работало исправно (свет и остальное).
В этом году почему-то стала выскакивать ошибка 6. Проехал 7 км, перерыв 10 минут. Поехал обратно и через 1 км встали. Фары не включал вообще.
Постоял выключенным 15 минут и поехал дальше без проблем. Свет не включал.
В следующий раз (через неделю) ошибка 6 появилась на 5 км поездки. Причину не понял.
Значительно позже обнаружил проблему — включаю свет — секунда и фара затухает, на экране компа error-6.
Отключаю фары, выключаю/включаю комп- проблемы нет.
Отсоединяю доп.фару, оставляю только стоковую, включаю комп и питание фары — секунда и error 5, стоковая лампа не гаснет.
При помощи знающих людей на профильном форуме пришли к выводу — что «устал» полевик — ключ на плате компа (питание комутируется компом). Ищу его.
Напряжение при всех этих манипуляциях не проседает, аккумулятор заряжается штатно и за то же время, что и ранее.
Добрый день! Я тоже приобрел данный самокат. Взял б/у с большим пробегом, 5,5 тыс км по одометру. Не понравилась управляемость, как то виляет. Стал проверять, уже дома, после покупки, большой люфт в подшипниках колеса. Очень долго искал информацию о подшипниках. В переднем колесе используется подшипник 6000, с размерами 26х10х8. Для 500вт мотора инфы не нашел, 600вт мотор имеет 202 подшипник, он же 6202, и в крышке 6003. Подскажите, кто знает, какие подшипники используются в моторе 500вт? И еще про управляемость. На данном самокате ось вращения переднего колеса находится сзади от оси вращения руля. На старых велосипедах ось вращения колеса находится спереди от оси руля. Там передняя вилка выгнута вперед. Это позволяет велосипеду хорошо держать дорогу и даже кататься на нем без рук. Если поменять местами с разворотом перья вилки самоката, то можно переместить ось колеса вперед, за ось колеса. Тормозной диск теперь будет слева. Есть ли смысл, улучшится ли управляемость? Кто-то уже делал такое?
И еще. Передние амортизаторы у меня снизу без отверстия, глухие. Как разбираются передние амортизаторы без отверстия с нижнего торца?
Прохожий777,
Да, друзья, всё оказалось дело в компе, а именно в него попала влага и пошла небольшая корозия т.д. Я его разобрал и пришёлся щеткой и изопропиловым спиртом, проблема полностью ушла.
П.с. Была проблема самопроизвольного включения компьютера и потом его нельзя было отключить или же наоборот, нельзя было включить электросамокат пока коннектор компа не разомкнешь пару раз, ну с верху я полностью описывал прлблему.
Всем удачи
Добрый день, а может и вечер! Куплен рестайлинговый самокат, на 600W. Может кто подскажет что означает значок фары рядом с цифрой «передачи»? Значок появляется при удержании на несколько секунд кнопки «MODE». При включении этого значка ничего не изменяется. Фара так же работает в стандартном режиме. Пропадает значок при выключении компьютера.
Дмитрий, ну запах у него хоть какой то есть? Просто я как то брал один, так он ацетоном так воняет, просто капец
Всем привет, недавно я писал, что приобрел себе электросамокат Kugoo M4 Pro 18 ah 2021 модельного года. Ниже я расскажу, на что способен данный самокат.
Первая дальняя поездка прошла успешно. Маршрут был такой: Парк Победы, Карбышева, Блюхера, Советской Армии, Парк Гагарина, Московское шоссе, Ново-Вокзальная, Ново-Садовая, Демократическая, Ташкентская, Стара-Загора, Санфировой, Московское шоссе, Авроры, Аэродромная, Волгина, Мориса Тореза, Парк Победы. Ну и километров 5 по окрестным дворам.
И так, о пробеге. Врущий одометр выдал 50 км из которых минусуем 22 имеющихся. Получаем 28 км. Приложение в телефоне выдало 40 км. Тут, примерно, минусуем километров 8. Получается, проехал 30 с небольшим км. Заряда осталось ещё километров на 5 минимум. Это означает, что самокат способен преодолеть примерно минимум 35 км на одном заряде. И это уже радует.
Теперь в техническом плане. Самокат ведёт себя вполне уверенно, правда на скорости 35-40 км/ч страшновато. Пока, максималку выжимал в 40 км/ч, дальше дороги не очень позволяют. Всю дорогу ехал сидя, за счёт чего ноги и руки не устают, что не скажешь о пятой точке. Периодически вставал и разминался. На неровной дороге поскрипыпают пружины амортизаторов и седло. Буду устранять скрипы на ТО-100, всё решаемо.
От тряски внутри издает грохот рулевая, но, как я понимаю, это болезнь болезнь самокатов с регулируемым рулём. Иногда, в процессе маршрута подтягиваю фиксаторы сложения рукояток (не критичный момент). Иногда скрипят тормоза, видимо из-за влажности. В остальном проблем не заметил.
Скорость. Ездил 2/3 пути на второй передаче, средняя скорость 20-25 км/ч., что вполне достаточно для наших тротуаров. С учётом того, что со мной катался друг на шеринговом самокате, иногда ездил и на первой передаче с максималкой 15-17 км/ч., дабы не улетать вперёд. Искатав примерно половинку заряда первая передача лимитировалась 14-15 км/ч., поэтому перестал ею пользоваться. Уже около дома немного покатал и третью передачу.
Заряд. Хотелось искать весь заряд, но немного замерз и не стал этого делать. Батарейка в оконцовке поездки показывала от 1 до 2 делений. Ампераж упал с 53,9 до 46,0 на стоячем самокате и до 43 под нагрузкой. Очень много заряда съедает мощная передняя фара. Поэтому пользовался ей только в плохо освещенных местах, в других хватало самодельного дополнительного освещения.
Проходимость. По ровной дороге едет просто идеально. Из-за грязевых внедорожных покрышек по грунту идёт очень уверенно, чем не блещет шоссейная резина. Внезапно въехал в грязежижу и, к моему удивлению, самокат попёр через нее (с небольшим юзом заднего колеса — это нормально). Конечно, я сразу же выехал из этого болота, нехочу портить и пачкать свою тачку)) Самое мерзкое, когда под колеса попадают ветки и щебень, они хрустят и отлетают, сбивая меня с дороги. По щебню самокат едет неплохо, но я это не практикую, ведь новая резина стоит 2,5к за одну покрышку (дороже чем на Жигули)
О пользе доработок. Передняя самодельная фара стала хорошим способом экономить заряд АКБ самоката и служила ближним светом.
Задняя фара, переделанная из обычного налобного фонарика тоже хороша справилась со своей функцией.
Пользовался ею в самом экономном режиме, с включением одного диода из десяти имеющихся в ней. Очень эффективные оказались брызговики, сделанные из пластиковой папки, на переднем крыле и передней части деки.
Дно, которое считается одним из слабых мест без акваизоляции, осталось не только сухим, но и без какой либо дорожной грязи (а по грязи в некоторых местах ехать приходилось).
Заднее родное крыло вроде как справляется со своей задачей и лишь чуток закидывает грязь на себя.
Поставил на обычное зеркало маленькое сферическое, стало удобнее, но пользуюсь им всё равно очень редко (поставил больше для тюнинга).
Выводы. Самокат оправдывает (как минимум на данный момент) заявленные магазином параметры и характеристики, свою стоимость и мои надежды)) Скорость и пробег соответствуют тому, что обещалось.
Из будущих доработок: куплю или сделаю сам ещё одну дополнительную фару для дальнего света. Поставлю подсветку под сиденье, запитаную от блока питания в 3,5 v. Поставлю подсветку из светодиодной ленты под саму деку. Рассмотрю возможность установки ещё одной сумки или корзины для хранения нужных вещей, таких, как бутылка воды, перчатки и тросик). Рассмотрю возможность установки портативного блока питания на 12 v для дополнительного освещения. Поставлю резиновую вставку под крепление седла, что бы решить проблему с его скрипом. Сделаю крепление на рулевую стойку под пачку сигарет и зажигалку (что то много стал курить за рулём, как стал ездить сидя). Ну и самое главное, отрегулирую положение штатной фары, а то слепит водителей авто, когда даже по тротуарам едешь (Мне за ночь три машины моргнули дальним, негодуя от ослепления)
Во время поездки на электросамокате могут возникнуть самые разные непредвиденные ситуации, когда надо найти его в темноте, изменить настройки или понять, что означает возникшая ошибка. В полевых условиях следить за дорогой, да еще разбираться с кнопками бывает трудно, поэтому предлагаем изучить все нюансы настройки самоката заранее. Инструкция в основном описывает модель Kugoo M4 и M4 Pro, но подойдет и для других электросамокатов этой серии.
Устройство самоката Kugoo серии M
Элементы управления самокатом Kugoo M4 и M4 Pro
В самокате Kugoo M бортовой компьютер находится у правой ручки руля. На нем же закреплен и курок для набора скорости. С ее помощью вы сможете не только газовать, но и включать круиз-контроль. Для его активизации ручка зажимается примерно на 6 секунд до появления на экране зеленого значка спидометра. Чтобы выйти из режима поездки с постоянной скоростью, вам достаточно снова нажать на ручку увеличения скорости или на любую из ручек тормозов. Ручки переднего и заднего тормоза такие же, как на велосипедах, и расположены возле ручек руля. На левой рулевой ручке есть кнопка включения/выключения фары и кнопка для подачи звука.
Сам бортовой компьютер имеет миниатюрный круглый цветной дисплей, управление которым ведется при помощи двух кнопок: кнопки включения и Mode. Они участвуют в перемещении по меню, переключении параметров и их сохранении.
Обозначения на экране
В центре экрана крупными цифрами обозначена текущая скорость самоката в км/ч или в милях в час. Вверху в квадратном окошке с надписью Gear (передача) указана выбранная скорость с первой по третью. Сменить передачу вы можете с помощью кнопки Mode. Под чертой отображается общий пробег самоката и уровень заряда батареи.По нажатию кнопки включения под чертой отражается несколько параметров. Первый из них Trip — пробег текущей поездки. По второму и третьему нажатию на экране появляются напряжение и ток аккумулятора. За ними идет показание датчика Холла. Следующий параметр обозначается буквой Е и показывает ошибки при их наличии. Последний параметр представляет собой время с момента включения самоката. Рядом со значением скорости есть две надписи: Start и Zero. Между ними появляется надпись Non, когда мы хотим включить настройку ненулевого старта (об этом подробнее в настройках).
Настройка самоката Kugoo M4 и M4 Pro
Ошибки электросамоката Kugoo M4 и M4 Pro
Иногда на дисплее загораются ошибки, которые обозначаются буквой E или сокращением от Error. По цифре ошибки вы можете понять, что случилось с вашей техникой. Ошибка под номером 1 знаменует проблемы с двигателем. Это не означает обязательную поломку самого мотора, а может говорить, например, о проблеме с проводкой к нему. Если вы видите на дисплее цифру 2, значит, в контроллере произошел сбой обмена данными, а 3 — отказал сам контролер. Контроллер отвечает в электросамокате за управление частотой вращения двигателя, крутящим моментом, защиту двигателя и выполняет некоторые другие функции. Ошибка 4 — это проблемы в тормозной системе, ошибка 5 — вы разрядили батарею ниже допустимого уровня, из-за чего сработала защита. Ошибка 6 — потеряна связь с мотором. Ошибка 7 — данные не выводятся на экран из-за сбоя контроллера.
Управление самокатом при помощи пульта
В комплекте с Kugoo M4 идет пульт управления, который помогает поставить или снять самокат с сигнализации или быстро найти его в оставленном месте. При включенном и выключенном самокате пульт работает по-разному, поэтому рассмотрим оба режима. Представим, что самокат выключен. Кнопка закрытого замка традиционно для брелка сигналки поставит технику на сигнализацию, а открытого замка — снимет. Если вы нажмете на значок динамика, то сможете по звуку отыскать своего двухколесного помощника на большом пространстве. Для этой же цели служит значок молнии. При одном нажатии самокат издаст один сигнал, при втором включит световые приборы, чтобы его можно было легче обнаружить в темное время суток. Выключит этот режим кнопка открытого замка.А что происходит при выключенном самокате? В этом случае нажатие на замочек приведет к срабатыванию сигнализации, что тоже поможет найти его в шумном пространстве. Выключается сирена нажатием на открытый замок. Значок молнии в этом режиме не работает, а значок динамика позволяет настраивать чувствительность сигнализации от 1 до 5. Для перехода, например, на уровень чувствительности три, нужно три раза нажать на эту кнопку (прозвучит тройной сигнал).Изучение всех возможностей и настроек самоката Kugoo M4 поможет вам без труда воспользоваться необходимой кнопкой прямо на ходу, будь то включение света, подача звука или переключение передачи скоростей. Освоив настраиваемые параметры, вы также не растеряетесь при виде непонятной ошибки и сумеете подстроить технику под новичка или поэкспериментировать с разными настройками.
Дмитрий, ну запах у него хоть какой то есть? Просто я как то брал один, так он ацетоном так воняет, просто капец
Kugoo M4 — основная тема
Сообщить модераторам
Информация
Рейтинг модели: 3.9
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Приобрел сегодня kugoo m4. Совсем свежая новинка на нашем рынке. 25кг по ощущениям так и есть, 500w. 48v. Акум 15000. Катался не много, часок вечером. Первые впечатления: быстрый на 80% заряда батареи держал скорость по спидометра 46, по джипиесу потом напишу реальную. Плавный но не медленный разгон, мягкая огромная сидушка не как в м3, мягкие амортизаторы. Что не понравилось, первое сидение ходит по оси влево вправо достаточно ощутимо, и заметный люфт держателя рулевой стойки, тугие по сравнению с subir тормоза. Если есть вопросы задавайте. Точные замеры пробега веса скорости буду делать позже.
До скольки качать колеса самоката
Какое давление должно быть в шинах Электросамоката?
Колеса на элетросамокате КУГО М4 диаметром 10 дюймов, надувные, камерные. Резина мягкая, бортировка несложная. На то, чтобы заменить камеру у вас уйдет минут 15. Давление 3-4 атмосферы в зависимости от веса ездока.
Какое давление должно быть в шинах Электросамоката Xiaomi?
Самокат Xiaomi давление в шинах имеет 0,5 атм (50psi), но их часто подкачивают до 55psi. На агрегат установлены пневматические колеса 8,5”, на 1 зарядке устройство проедет 30 км. Грузоподъемность транспортного средства — 100 кu, вес 12,5 кг. Оно имеет компактные размеры.
Какое давление должно быть в шинах Xiaomi?
Xiaomi M365 Pro комплектуется шлангом для шин. Для подкачки колес можно использовать самый простой велосипедный насос. Стоит заметить, что колеса необходимо накачивать до 4 бар. После того как шланг будет откручен, давление в шинах упадет до рекомендованных 3,6 бар.
Какое давление в шинах Kugoo m4 Pro?
Нормальное давление в шинах — 2.0 Атм.
Сколько заряжается Электросамокат Xiaomi?
Время заряда (полного) 7-8 часов.
Как перезагрузить самокат Xiaomi?
- Для запуска XIAOMI скутер должен быть выключен, если не нажата кнопка питания , и удерживайте его до тех пор, пока дисплей Mi Electric Scooter M365 PRO не погаснет.
- Теперь вам нужно использовать обе руки и одновременно нажать кнопку питания, рычаг газа и тормозной рычаг .
- Держите их все более 3 секунд.
Как накачать колесо самоката?
Накачиваем колесо ручным насосом
- Прокрутите колесо до того положения, пока ниппель не будет смотреть вниз
- Придерживая язычок ниппеля, спустите из колеса воздух
- Установите патрубок насоса
- Поверните клапан до упора
- Плавно передвигая шток, запускайте воздух в шину
Сколько атмосфер качать в самокате?
Рекомендуемое давление в шинах
Нагрузка, кг | Рекомендуемое давление, PSI | Рекомендуемое давление, атм |
---|---|---|
50-70 | 35-40 | 2,38-2,72 |
70-90 | 40-45 | 2,72-3,06 |
90-100 | 45-50 | 3,06-3,4 |
Более 100 | 50-55 | 3,4-3,74 |
Какое давление должно быть в шинах велосипеда?
Некой усредненной нормой давления в шинах дорожного велосипеда, предназначенного для катания по хорошим, ровным дорогам, является 6,46 – 9,18 атмосфер. Для горного байка этот показатель варьируется в рамках от 2,38 до 4,08 атмосфер. Для езды по бездорожью оптимальным будет давление от 2,38 до 3,26 атмосфер.
Как включить круиз контроль на самокате Xiaomi?
Управление самокатом со смартфона
По нажатию трех точек в верхнем углу вы раскроете обширный список функций. В разделе «Настройки устройства» включение круиз-контроля позволит вам ехать с постоянной скоростью. Для этого во время поездки выжимайте рычаг газа более пяти секунд.
Какое давление должно быть в шинах электросамоката
Колеса на электросамокате должны быть накачаны оптимальным образом, причем уровень давления изменяется в зависимости от нагрузки и типа дороги. Неправильный показатель будет напрямую влиять на комфорт движения, его безопасность, дальность поездки и развиваемую скорость.
Какие должны быть показатели
В России давление в колесах измеряют в Вар или атмосферах (АТМ). Шкала в манометре должна быть отградуирована в этих единицах.
Перекачанные покрышки
Высокое давление делает шины жестче. Уменьшается площадь соприкосновения с дорогой, благодаря чему возрастает скорость, разгон становится динамичнее, увеличивается запас хода. Ненамного, но для самоката существенно.
Оборотная сторона – становится хуже амортизация, поэтому смысл перекачивать шины есть только на хороших дорогах, иначе есть риск отбить ноги или пятую точку (если самокат оборудован сидением). Обычно так поступают при дальних поездках, особенно на спортивных машинах.
Недокачанные шины
При низком давлении площадь соприкосновения колес с дорогой как бы расплывается, становится больше. Возрастает сила трения. Поэтому есть смысл спускать воздух из шин при езде по грунту, а также на мокром асфальте. В этом случае колеса будут лучше тормозить, что повышает безопасность.
Обратная сторона: падает скорость и дальность поездки.
По каким критериям оценивается нужное давление
Для всех шин производитель устанавливает рекомендованные значения давления. Для моделей, предназначенных для самокатов, показатель выбирается по 4-м основным критериям:
- сопротивление качению;
- сила сцепления с поверхностью дороги;
- уровень амортизации;
- степень износа протектора.
Сопротивление качению
Показатель тем меньше, чем сильнее накачена покрышка. Профиль перекачанной шины выгибается полукругом, уменьшая площадь соприкосновения с трассой. Сила трения уменьшается, меньше мешая колесу катиться. Разгон также улучшается, на зарядке аккумулятора можно проехать больше. Но это только на асфальте или бетоне. Если заехать на мягкий грунт, то колесо начинает проваливаться, площадь соприкосновения и сила трения резко растут. Как ни парадоксально, но на грунте у спущенной шины трение меньше.
Амортизация
У большинства самокатов амортизаторов нет и плавность хода обеспечивается только за счет упругости колес.
На таких моделях, если перекачать шины, то все толчки будут отдаваться на ноги или зад водителя (если есть сидение). На гладком асфальте это не критично, но на дороге похуже придется подбирать оптимальную степень накачки, при которой трясти будет не слишком сильно.
Сцепление с поверхностью дороги
Недокачанные колеса расплываются, увеличивая площадь пятна соприкосновения с поверхностью. Сцепление и сила тяги увеличивается. Благодаря этим свойствам существенно повышается проходимость.
Смысл снижать давление есть на грунтовой или неровной дороге, залитом водой асфальте. Кроме улучшенного управления и снижения тормозного пути, недокачанные шины меньше изнашиваются и лучше поглощают толчки при преодолении бугров и ям.
Каким должно быть давление в переднем и заднем колесах
Накачивать шины электросамоката нужно так, чтобы в задняя покрышка была накачана немного туже. Связано это с тем, что нагрузка на оси машины распределяется неравномерно. Основная часть веса седока приходится на заднее колесо. Поэтому неравномерность давления компенсирует разность нагрузок, позволяет обеим покрышкам деформироваться одинаково. Также недокачанное переднее колесо лучше амортизирует неровности, снижает биение на руль.
При одинаковом давлении в колесах ухудшается комфорт. Если переднее колесо перекачать, то управлять машиной станет хуже.
Нужно ли изменять давление в зависимости от веса пользователя?
Ответ на этот вопрос один – обязательно! Масса водителя – определяющее значение при выборе давления в колесах. Так, при весе в 70-80 кг рекомендуется накачивать покрышки до уровня 3,5 бар. Если водитель весит меньше, то этого значения много, если масса больше, то нужно компенсировать повышенную деформацию резины увеличенным давлением.
Обязательно проверяйте уровень давления в колесах хотя бы раз в 1-2 месяца, т.к. воздух постепенно стравливается через ниппель.
Оптимальное давление подбирается как компромисс между скоростью, дальностью хода и уровнем комфорта, безопасностью. Перекачиваем – улучшаем скорость и пробег, но ухудшаем удобство и торможение. И наоборот.
Какое давление нужно устанавливать в шинах обязательно указано в паспорте электросамоката.
Например, для марки Xiaomi Mijia M365 нужно устанавливать такие значения:
Масса седока, кг
Передняя шина, бар
Задняя шина, бар
Зависимость давления и размеров колес
В электрических самокатах используют несколько стандартных размеров колес. Они равны 6; 8; 8,5; 10, 11, 12 дюймов.
Колеса в 6-8,5 дюймов предназначены для поездок по асфальту. Они слишком малы, чтобы успешно справляться с неровностями. Небольшие шины имеют ускоренный износ, поэтому их лучше немного перекачивать, чтобы ресурс стал больше.
Колеса 10-12 дюймов подходят для грунтовых дорог. Для увеличения проходимости их лучше немного недокачать.
Если кратко сформулировать все, что написано выше, то выбирая оптимальное давление для колес электросамоката, нужно учесть вес водителя, а также где и как используется транспортное средство. Для передвижения по качественным твердым покрытиям шины лучше перекачать, на неровных дорогах – недокачать. Но нужно помнить, что слишком сильно понижать давление нельзя – это приведет к тому, что покрышка быстрее выйдет из строя.
Если у вас возникли проблемы с электросамокатом и вы живете в Петербурге, то звоните в Ленремонт. О времени не беспокойтесь – диспетчер работает 24 часа в сутки. Можете просто заказать на сайте обратный звонок – вам перезвонят. Положительное качество мастеров Ленремонта – они не пытаются развести на лишние деньги. На совесть делают тот ремонт, который у них заказали. Но всегда готовы проконсультировать, в том числе и о том, какое лучше давление накачать в шины вашей модели самоката.
Необходимое давление в шинах электросамоката для максимального запаса хода и комфорта
Давление в шинах электросамоката — важный параметр для комфортной езды и безопасного управления. При неправильно выбранном значении значительно сокращается запас хода, уровень комфорта и максимальная скорость транспортного средства.
Давление в покрышках — что нужно знать
Уровень давления в покрышках измеряется в атмосферах (ATM), Bar или в PSI (фунт на квадратный дюйм — единица измерения давления, которая используется в США).
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Устройство, позволяющее измерить уровень давления в покрышке — это манометр, имеющий шкалы измерения в Bar, ATM и PSI. Для перевода ATM в PSI и наоборот пользуются таблицей.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Перекачанные колеса
Перекаченные колеса позволяют получить наибольшую жесткость, высокий уровень которой увеличивает запас хода и максимальную скорость. Возрастание этих показателей происходит из-за меньшей силы трения. Прибегать к перекачиванию колес разумно в спортивных самокатах или езде на дальние расстояния, или использовать в городе на хороших дорогах.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Для дальних поездок, например, в Kugoo M4 Pro, шины лучше перекачивать.
Достоинства перекаченных колес:
- запас хода;
- динамика;
- ресурс.
Недокачанные колеса
В таких покрышках «пятно сцепления» колеса с асфальтом будет больше, чем в перекаченной — при спущенных шинах будет соприкасаться больше резины с асфальтом. Наглядно данный пример проиллюстрирован ниже:
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
На мощных тяжелых самокатах типа Kugoo G-Booster нельзя уменьшать показатель уровня давления ниже оптимального.
При езде в дождливую погоду безопаснее передвигаться на самокате с немного приспущенными покрышками. Низкий уровень сцепления на мокром асфальте может привести к потере управления.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Достоинства недокачанных колес:
- комфорт вождения;
- управляемость;
- проходимость самоката.
Критерии оценки давления в шине
Для каждой покрышки заводом изготовителем предусмотрено рекомендованное давление. Существует четыре критерия, по которым выбирается уровень давления для самоката:
- коэффициент сопротивления трения;
- амортизация;
- сцепление с дорогой;
- износ покрышек и камеры.
Коэффициент сопротивления трения качению
Чем сильнее накачено колесо, тем меньше сопротивление трения качению. Самокату с высоким коэффициентом легче катиться, что положительно сказывается на динамике и запасе хода.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Чем легче крутить колесо, тем меньшее энергии на раскручивание тратит мотор, что повышает коэффициент полезного действия.
Амортизация
Амортизация в самокатах чаще всего происходит не за счет подвески, а из-за покрышек. Встречаются версии электросамокатов с подвесной системой из амортизаторов и пружин, однако их стоимость высока. Большинство электрических мобильных средств передвижения на рынке без подвесной системы, поэтому реализовать комфорт и управляемость можно только методом подбора оптимального давления в покрышках.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Самокат с перекаченными покрышками становится очень жестким. Водителю будут передаваться все дорожные неровности, что значительно снизит уровень комфорта.
Сцепление с дорогой
При недостаточном давлении контактное пятно увеличивается. Это приводит к уменьшению тормозного пути и увеличению сцепления с дорогой. Уменьшение давления для большего сцепления используют любители езды по бездорожью не только на самокатах.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Проходимость транспортного средства гораздо выше при увеличенном контактном пятне. Если самокат используется за городом, лучше снизить уровень давления: на неровностях возрастет амортизация и увеличится управляемость.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Уменьшение давления понижает ресурс резины. При низком давлении во время езды покрышка деформируется, что влечет за собой деформации камеры.
Различия в давлении переднего и заднего колеса
Давление в передней покрышке должно быть немного меньше, чем в задней. Это связано с распределением веса по осям самоката. Большую нагрузку во время езды испытывает заднее колесо, переднее служит для амортизации. Недокачивание передней покрышки уменьшит уровень биений в руле от неровностей дороги. Так как на переднее колесо приходит меньше нагрузок, низкое давление в нем не так сильно отражается на износостойкости.
Зависимость уровня давления от массы райдера
Подбор нужного уровня атмосфер в покрышках зависит от массы и габаритов водителя. Например, рекомендованное давление в 50 PSI является нормой для водителей массой 70–80 кг. Если райдер весит более 80 кг, то 50 PSI уже будет недостаточно: необходимо создать большее давление в шине, чтобы избежать деформаций от веса.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,1,0 —>
Проверку, какое давление в шинах самоката должно быть, требуется осуществлять каждые два месяца, так клапан шин имеет свойство постепенно стравливать воздух в процессе эксплуатации.
Подбор идеального давления шин в электрическом самокате — компромисс между запасом хода и комфортом. Недокачанные колеса сделают управление транспортным средством более приятным, но запас хода и ресурс колес значительно сократятся.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Параметр давления указывает производитель самоката в технической документации. Например, в Xiaomi в ходе испытаний определили идеальные значения для водителей разных габаритов.
Давление в шинах электросамоката Xiaomi Mijia M365: | ||
Масса, кг | Давление в передней покрышке, PSI | Давление в задней покрышке, PSI |
50-70 | 35-40 | 40-50 |
70-90 | 40-45 | 45-55 |
90-100 | 45-50 | 50-60 |
Размер колес и уровень давления
Существуют следующие диаметры колес в электрических самокатах: 6, 8, 8.5, 10, 11 и 12 дюймов.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Размеры от 6 до 8,5 дюймов идеально подходят для города. Известна закономерность: чем меньше колесо, тем меньше ресурс его покрышки. Объясняется это тем, что небольшому колесу сложнее справляться с неровностями. Следовательно, важно продлить ресурс городских колес путем увеличения давления.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Определить, какое должно быть давление в шинах 10 дюймов, можно по типу ее предназначения. 10-дюймовые покрышки часто используются для езды по бездорожью, следовательно, важная характеристика для них — проходимость, она увеличивается за счет уменьшения давления в колесе, поэтому перекачивать такие шины не стоит.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Самокаты, подходящие для бездорожья:
- Novatrack STAMP N1;
- Yedoo One 01;
- Yedoo Wzoom;
- Kugoo M5.
Лучшие городские самокаты:
- Xiaomi Mijia M365;
- Weelz ROCK;
- HUDORA Big Wheel Air 205;
- Micro Scooter Sprite;
- Xiaomi Mijia M365 Pro.
При выборе оптимального давления в колесе важно учитывать вес водителя, а также цели и условия использования самоката. Туго накачанные покрышки подойдут для езды по хорошим дорогам в городских условиях. Передвижение по бездорожью или обеспечение максимального комфорта водителя будет лучшим на недокачанных шинах. Однако, нельзя забывать, что снижение давления ведет к уменьшению ресурса колеса.