Bugatti centodieci как читается на русском
Перейти к содержимому

Bugatti centodieci как читается на русском

  • автор:

Bugatti Centodieci: подарок на 110-летний юбилей

Bugatti Centodieci: подарок на 110-летний юбилей

Игорь Владимирский

В этом году марке Bugatti исполняется 110 лет: итальянский инженер Этторе Бугатти основал компанию имени себя в 1909 году и вскоре начал делать на продажу автомобили собственной конструкции. Нынешняя фирма Bugatti Automobiles S.A.S., принадлежащая концерну Volkswagen, решила отметить юбилей выпуском особой модели Centodieci, премьера которой состоялась на конкурсе элегантности в американском местечке Пеббл-Бич.

Название машины читается «чентодиечи», а в переводе с итальянского означает «сто десять». Юбилейная модель построена на основе серийного гиперкара Bugatti Chiron, но стилизована под купе Bugatti EB110, которое дебютировало в 1991 году и было названо в честь 110-летия самого Этторе Бугатти. Ту машину разработала итальянская фирма Bugatti Automobili S.p.A. под предводительством предпринимателя Романо Артиоли, и нынешняя компания к ней отношения не имеет, однако это не помешало концерну Volkswagen дать добро на юбилейный проект.

Слева направо: модели EB110 SS, Centodieci и Chiron

Bugatti Centodieci вовсе не копия, а попытка переосмыслить дизайн модели EB110. Машины имеют похожую конфигурацию воздухозаборников и аэродинамических элементов. Самые характерные черты — уменьшенная подкова центрального воздухозаборника на передке, а также пять круглых отверстий, расположенных на боковинах за дверями.

По сравнению с Широном, Centodieci имеет полностью оригинальные внешние панели кузова. Передний сплиттер удлинен, в крышке переднего багажника сделан дополнительный воздушный канал, а крышка двигателя из стекла, как это было у модели EB110. Светодиодные фары разработаны заново. Словом, перед нами не просто «стайлинг-пакет», а результат серьезной работы. Одну только заднюю решетку со встроенными фонарями доводили несколько месяцев, чтобы оптимизировать отвод тепла из моторного отсека.

Восьмилитровый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами форсирован с 1500 л.с., которыми располагает базовый Chiron, до 1600 «лошадей». Трансмиссия с семиступенчатым преселективным «роботом» и постоянным полным приводом осталась стандартной. Bugatti Centodieci легче Широна на 20 кг — в том числе благодаря расширенному применению углепластика: из него сделаны механизм стеклоочистителей и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Однако по динамике Centodieci не отличается от донора. Разгон до 100 км/ч занимает 2,4 с, до 200 км/ч — 6,1 с, а планку 300 км/ч купе берет за 13,1 с. Судя по всему, дело в аэродинамике. Не зря же максимальная скорость ограничена на отметке 380 км/ч, тогда как Chiron может набрать 420 км/ч. Кстати, интерьер пока не рассекречен.

Впрочем, для покупателей таких машин все это неважно. Главное, что гиперкаров Bugatti Centodieci будет выпущено всего десять штук. И все они, понятное дело, уже заказаны. Стартовая цена — 8 млн евро против 2,4 млн за Chiron, а выпуск всего тиража займет два года.

Bugatti Centodieci – гиперкар, созданный в честь легендарного EB110

Прославленный Bugatti EB110 Super Sport был выпущен в 1992 году. Три десятилетия спустя французы представили новую инкарнацию того автомобиля.

В переводе с итальянского Centodieci – это «Сто десять». Вполне логичное название для наследника Bugatti EB110 Super Sport, но почему же на итальянском?

Портал Carscoops получил изображение нового гиперкара Bugatti за день до его официального дебюта в Пеббл-Бич от своего читателя. Как когда-то EB110 Super Sport стал высокопроизводительной версией EB110, новый Centodieci является более детальной и красивой версией Chiron.

Если основой для новинки действительно стал Chiron, это означает, что Centodieci оснащен 8-литровым W16 с четырьмя турбинами, который производит минимум 1479 л.с. и 1600 Нм крутящего момента. «Широн» с этим мотором ускоряется от 0 до сотни за 2,4 секунды и продолжает двигаться до максимальной скорости в 420 км/ч.

Фото: Bugatti Centodieci / Carscoops

В дизайне Bugatti Centodieci легко читаются цитаты из EB110 – маленькое подковообразное отверстие решетки радиатора и круглые прорези в панелях с боковыми окнами. Остальные стилистические подражания понятны разве что дизайнерам.

По предварительной информации Bugatti планирует построить 10 таких машин, стоимостью около 10 миллионов долларов за каждую.

Bugatti Centodieci: продолжение истории самого загадочного гиперкара

Президент Bugatti Стефан Винкельман свое дело знает. Более того, мало кто ожидал от него такой прыти. Сразу же после перехода в Bugatti из Lamborghini он выпустил гиперкар Divo стоимостью пять миллионов долларов США. Затем последовал единственный в своем роде La Voiture Noire за 19 миллионов. И вот теперь Centodieci за десять миллионов долларов. Фактически по гиперкару раз в полгода! Винкельман умеет продавать: все перечисленные изделия уже куплены на стадии дизайнерского наброска. Но Винкельман умеет не только продавать, но и «решать вопросы». Представьте, вы купили Divo, а тут появляется Centodieci, который вам больше нравится. Вы чувствуете себя обманутым. Поэтому Винкельман умело играет цифрами: в отличие от Divo Centodieci построят только в десяти экземплярах. Говорят, что, запустив столько эксклюзивных моделей и, имея в виду технические мощности фабрики в Мольсайме, Винкельман вынужден будет сделать перерыв. Однако, земля слухами полнится: одним уже мерещатся кроссоверы с подковой на фасаде, другим представительский лимузин. В недалеком будущем все узнаем!

Bugatti по-итальянски

Дебют Bugatti Centodieci состоялся на выставке в Пеббл-Бич в минувшую пятницу. Сentodieci означает «сто десять» в переводе с итальянского и символизирует 110-й день рождения компании, и одновременно оммаж исторической модели Bugatti ЕВ 110, намекая на ту главу своей истории, которая является наиболее драматичной и наименее изученной.

Слева направо: Bugatti EB 110SS, Bugatti Centodieci, Bugatti Chiron Sport

EB 110 — это единственный Bugatti, созданный в Италии, на заводе Bugatti Automobili S.p.A в Кампогальяно, недалеко от Модены, а не на исторической родине компании в Мольсайме, Франция. Устроил все это Романо Артиоли, итальянский миллионер и продавец автомобилей. «Сто десятый» вышел в свет в сентябре 1991 года, чуть раньше, чем McLaren F1 и почти одновременно с Jaguar XJ 220, но внешне отличался от обоих своих главных соперников брутальным клиновидным кузовом высотой в 1150 мм, который спроектировал Марчелло Гандини. Интересно, что несмотря на то, что Артиоли предпочел проект Гандини из ряда других претендентов, он был не в восторге от того, как все складывалось в финальной стадии и обратился к архитектору и автогонщику Джампаоло Бенедини, который построил очень интересную с архитектурной точки зрения фабрику Bugatti в Кампогальяно, доработать детали. Сразу же получив характеристику «дикий и необузданный», EB 110 был оснащен 3,5-литровым V12 с четырьмя турбинами мощностью 550 л.с., это был первый серийный автомобиль, шасси и кузов которого представляли собой карбоновый монокок.

Начиная с 1992 года Bugatti EB 110 выпускался в двух модификациях: Gran Turismo и Super Sport. Первый отличался комфортом, наличием кондиционера, качественной аудиосистемой, сидениями с электроприводом и усилителем руля. Super Sport предназначался для профессионалов, он была лишен всего вышеперечисленного, за счет чего его вес был меньше на 200 кило, а мощность увеличена до 612 сил. SS разгонялся до сотни всего за 3,4 секунды и достигал максимальной скорости в 350 км/ч. Кстати, на выпуске экстремальной версии ЕВ 110 также настоял Джампаоло Бенедини.

Bugatti EB 110 Super Sport был самым быстрым в своем классе, он принимал участие в гонках различного ранга и регулярно попадал в десятку сильнейших. Однако, продавался плохо, мешала высокая стоимость, почти 380 тысяч долларов США. Что удивительно, особенно сравнивая с днем сегодняшним: сумма, смущавшая потенциальных покупателей, меньше миллиона по нынешним деньгам.

Следует также отметить, что помимо Марчелло Гандини, который разработал до этого Lamborghini Miura, Countach и другие великие автомобили всех времен, над ЕВ 110 работала настоящая «команда мечты»: бывший главный инженер Lamborghini Паоло Станцани, отец легендарного суперкара Ferrari F40, Никола Матерацци — также один из создателей F40, Лорис Бикоки был заводским водителем-испытателем, а Дитер Гасс, нынешний глава автоспортивного подразделения Audi, вообще начал свою карьеру в Bugatti. Всех не перчислить.

Bugatti Centodieci

Bugatti Centodieci 2020 – это новый и дорогой гиперкар, выпущенный в очень ограниченном количестве. Новый автомобиль – дань уважения исторической модели Bugatti EB110 SS. Само слово Centodieci переводится как «сто десять». Название машины будто относит нас не только к легендарному предку, но и к почтенному возрасту самой компании.

Более того, французская компания таким образом воздает почести лично создателям EB110 SS Романо Артиолли и Марчелло Гандини. Логично, что внешность и технические характеристики нового спортивного купе намного лучше, чем у «старичка», что также отразилось на очень высокой цене. Весь модельный ряд Бугатти.

  • Экстерьер
  • Комплектации и цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги

Экстерьер

Хотя к главному достоинству всех автомобилей французов относят их техническое оснащение, внешность автомобилей также заслуживает внимания. Новинка получилась весьма яркой, стильной и агрессивной. Судя по фото Бугатти Чентодиечи, она весьма схожа с Bugatti EB 110 SS по проявляющимся в формах многих деталей. Более агрессивно и ярко выглядит именно передняя часть автомобиля. Тут инженеры компании работали таким образом, чтобы создавались прекрасные аэродинамические характеристики, однако при этом гиперкар выглядел бы все равно стильно.

Изначально можно обратить внимание на сильно покатое лобовое окно, которое занимает достаточно много места. Из-за того, что двигатель у гиперкара размещен в задней части кузова, капот не оснащен большими размерами. Размещается он под наклоном и выделяется большим количеством рельефа. Сам капот обладает небольшим воздухозаборником необычной формы. Под ним нашлось место для агрессивной головной оптики, выполненной в форме весьма тонких горизонтальных полос.

Фото Bugatti Centodieci

Освещение дорожного полотна осуществляется благодаря лазерным огням. Весь кузов новинки имеет большое количество волнообразного рельефа. В нижней части бампера разместили фирменный основной воздухозаборник. Он имеет очень большие размеры, более крупные, нежели в других автомобилях компании. Его инженеры тоже немного утопили в кузов. Центральный воздухозаборник оснащен очень мелкой сеткой и обеспечивает более лучшее охлаждение подкапотного пространства.

Также есть еще 2 выреза, занимающие больше места. Их специалисты установили по сторонам. Они необходимы для доступа воздуха к системе тормозов, нуждающейся в обильном охлаждении. Необычную внешность получил диффузор, который тоже улучшает аэродинамические показатели машины. Сбоку гиперкар Bugatti Centodieci 2020 выглядит не менее потрясающе. Автомобиль обладает довольно небольшие окна, соединенные с ветровым стеклом еле заметной стойкой, которая покрашена в черный глянец.

Bugatti Centodieci вид сбоку Bugatti Centodieci вид сзади Bugatti Centodieci вид спереди

Далее за окном нашлось место для интересной панели, которая обладает отверстиями, сквозь которые холодный поток воздуха направляется в моторный отсек транспортного средства. Вдобавок к этому, верхняя часть оснащена тонкими, но длинными зеркалами заднего вида, передняя часть которым почти полностью покрыта поворотными сигналами. Двери машины могут похвастаться кучей рельефа, ровно, как и в самом низу «француза». Отдельно хочется отметить наличие агрессивных порогов, украшенных вставкой, которая также покрашена в черный глянец.

Новое спортивное купе от Бугатти выделяется спортивной, стремительной и современной внешностью, которая еще долгие годы будет востребована в автомобильном круге.

Идеально вписывается в общую концепцию экстерьера задняя часть гиперкара. Как и все машины, которые обладают заднемоторной компоновкой, данный автомобиль получил весьма широкое багажное отделение. Он имеет длинную и сильно покатую крышку, обладающую небольшим стеклом, небольшим количеством рельефа, а также воздухозаборными вырезами для улучшенного охлаждения силового агрегата. Заканчивается крыша большим регулируемым спойлером, необходимым для повышенной устойчивости машины, аэродинамики и торможения.

Задний бампер получил широкую полоску из габаритных огней, размещенной от края до края. Под ней нашлось место для интересных по внешнему виду воздухозаборных вырезов, отделенных друг от друга при помощи тонких полосок кузова. В самом низу инженеры установили массивный карбоновый диффузор, оснащенный четырьмя трубами выпускной системы, разбитыми по парам и установленных вертикальным образом.

Интерьер

Хотя во время презентации автомобиля внутреннюю часть не показали, судя по достаточно однообразным решениям предшественников, можно предположить, что новую модель оснастят известной неизменной формой торпеды и реализацией центральной консоли. Специалисты французской компании каждый год наотрез отказываются убирать этот свой козырек над «приборкой», невзирая на то, что он уже давно безнадежно устарел.

Стоит ожидать, что 2-местный салон Bugatti Centodieci 2020 традиционно будет отличаться минимализмом. Лишь центральная консоль будет компактно размещать всё необходимо, что потребуется владельцу. Рассказывать о том, что сидения очень удобные, обладают супер удерживающей на таких скоростях формой даже нет смысла говорить.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Многие интересуются характеристиками Bugatti Centodieci, что вполне ожидаемо. Этот гиперкар оснащается фирменным 8-литровым 16-цилиндровым двигателем Bugatti, имеющим квадро-наддув, который форсировали до значения в 1 600 лошадиные силы (1 600 Нм).

Трансмиссия

Для такого мощного мотора инженеры предусмотрели 7-ступенчатую роботизированную коробку передач, а также систему полного привода с возможностью электронной блокировки заднего дифференциала. Благодаря этому, машина тратит только 2.4 сек, чтобы достичь скоростной отметки в 100 километров в час.

Максимальная скорость заявлена на отметке 380 километров в час, но если убрать электронный «ошейник», можно разогнаться и до 420 км/ч. Уже за 6.1 сек машина достигнет скорости 200 км/ч, а третья сотня покорится за 13.1 сек.

Ходовая часть

Точных данных пока не так много, но известно, что гиперкар получил адаптивные амортизаторы, имеющую электронную настройку. Тормозная система имеет мощные механизмы, позволяющие уверенно останавливать этот быстрый автомобиль. Как видно, техническая часть и максимальная скорость Bugatti Centodieci поражает!

Комплектации и цены

Цена Bugatti Centodieci получилась большой – 8 000 000 евро. Но сгущает тучи еще и очень ограниченный тираж гиперкара – лишь 10 экземпляров. Все производство новинки осуществляется лишь ручным способом, а дебютные версии можно будет получить в 2021-м.

Суперкар Bugatti Centodieci

Сравнение с конкурентами

В этой непростой нише у Bugatti Centodieci 2020 в роли конкурентов могут выступать Lamborghini Aventador, некоторые машины компании Koenigsegg, Pagani, а также разнообразные Ferrari.

Плюсы и минусы

  • Внешность;
  • Коэффициент аэродинамического сопротивления;
  • Стильные колеса;
  • Качественная сборка;
  • Мощный мотор;
  • Полный привод;
  • Прекрасные динамические показатели;
  • Современная, качественная передняя и задняя оптика;
  • Адаптивные амортизаторы.
  • Ограниченный тираж;
  • Большой расход топлива.

Подводим итоги

Что можно сказать в конце? Автомобиль Bugatti Centodieci 2020 действительно получился превосходным! Он имеет стильную, спортивную внешность, которая еще долгие годы будет оставаться востребованной. Кроме этого, новинка обладает отличной аэродинамикой, превосходными динамическими показателями и мощным двигателем, работающим вместе с системой полного привода.

Хотя интерьер автомобиля еще точно не известен, можно не сомневаться, что он будет удобным, качественным и практичным. Первые модели можно будет приобрести только в 2021 году, поэтому нам еще немного осталось подождать, чтобы поближе познакомиться со знаменательным французским гиперкаром Bugatti Centodieci.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *