Кроссовер Brilliance V3 с массой мелких минусов
Тяжело идут продажи Бриллианс в России, но видимо наш рынок не представляет особого интереса, поэтому глаза руководителей на убытки закрываются. В 2019 году разными сложностями сертификации до России добрался паркетник Brilliance V3, выпущенный еще в 2015 году.
Кроссовер в 2017 году подвергнут рестайлингу, сильно преобразившим его внешность, правда до нас дошла только старая модель – странно.
Содержание:
Дизайн
Внешность автомобиля разрабатывалась компанией Pininfarina, правда многие считают, что многие стилистические решения украдены с BMW X1. Возможно, но этому есть объяснение. На заводе бренда в Китае собираются Баварские автомобили для реализации в Китае, производитель с ними хорошо знаком, плюс влияние окружения.
Выглядит машина достойно своему бюджету. Спереди агрессивно выглядит линзованная оптика, стыкованная с крупной хромированной решеткой радиатора. Бампер получил модное спортивное решение боковых углублений, куда дизайнеры установили вертикальные ДХО, противотуманки рядом.
Сбоку всем понравилась визуально оконная часть, сужающаяся к задней части. Хорошо сделана агрессивная верхняя линия, сзади приподнимающаяся еще выше. Интересно около задней арки не завершили пластиковую накладку. Профиль очень сильно напоминает Evoque, главный вклад в сравнение сделало сужение окна. Сзади V3 также есть нотки британца, а именно похожей формы фонари и мощная пластиковая накладка бампера, примерно идентичного дизайна. В остальном это классический дизайн паркетника с большим задним анти-крылом.
Рестайлинг
Рестайлинг 2017 года сильно изменил внешность автомобиля. Спереди появились новые диодные фары, полностью переработанная радиаторная решетка. Бампер стал более агрессивным с нижним выступом, обрамлением секции ПТФ и т.д.
Сзади также изменили фонари, полностью поменяли бампер, снастив его модной вставкой, имитирующей 2-ствольную выхлопную систему. Как вы понимаете к реальному выхлопу это не имеет никакого отношения.
Размеры кроссовера:
- длина – 420 см;
- ширина – 179 см;
- высота – 160 см;
- колесная база – 257 см;
- дорожный просвет – 17 см.
Если сравнить размеры кроссовера с конкурентами, то модель короче всех. У нее на 118 и 125 мм меньше длина в сравнение с Chery Tiggo 4 и JAC S3 соответственно. По ширине машина стоит посередине, а высотой автомобиль тоже самый низкий, у тех же конкурентов высота равна 1662 и 1660 мм соответственно.
Простота салона
Внутри ничего интересного пассажир не найдет – это простой салон дешевой китайской машины. Оглядываясь на ценник все претензии к твердому пластику и якобы кожаной обшивке сами отпадают.
Свободного пространства внутри достаточно, если учитывать размеры самого автомобиля. Задние пассажиры расположатся на сплошном диване, где заняться нечем. Передние кресла вполне удобны со стройным телосложением и боковая поддержка добавит удобства. Если ваше тело более упитанное, то ширины кресла уже недостаточно.
Водителю V3 достается 3-спицевый мульти-руль, регулируемый только по высоте. Раньше компанию ругали за заимствование стиля приборной панели БМВ, теперь они решили сделать что-то собственное – почти получилось. Это классическая аналоговая приборка с простеньким бортовым компьютером. Недостаток: внутреннее синее свечение сильно отвлекает от самого циферблата.
На центральной консоли простенькая 2DIN магнитола, дисплей которой также отображает настройки кондиционера. Блок кондиционера расположился почти в самом низу консоли. В самом низу вставили аудио-порты, розетку и прикуриватель. Тоннель минимального оснащения: пара подстаканников, рычаг КПП и неудачные кнопки подогрева сидений. Во-первых, они находятся в неудобном месте, во-вторых, не имеют подсветки. Сама функция тоже работает плохо – греет сильно, да еще и неравномерно.
Багажник неплохого объема 455 литров, правда погрузочная ширина сильно меньше реальной ширины отсека, что сулит неудобства. Задний диван складывается в неровный пол, образуя 1200 литров объема.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.5 AT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 107 (79) / 6000 | 145 (15) / 4000 | 11.4 | 160 |
1.5 AT Deluxe | Рядный, 4-цилиндровый | 107 (79) / 6000 | 145 (15) / 4000 | 11.4 | 160 |
1.5 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 107 (79) / 6000 | 145 (15) / 4000 | 11.4 | 170 |
1.5 MT Deluxe | Рядный, 4-цилиндровый | 107 (79) / 6000 | 145 (15) / 4000 | 11.4 | 170 |
Подробнее
Раньше производитель оснащал свои автомобили моторами Митсубиси, собранные по лицензии. Теперь они разработали собственный двигатель, индексом BM15LC 1,5-литрового объема. Раньше ставили 150-сильную турбированную версию, после перевели автомобиль на рестайлинговый двигатель.
Мотор Бриллианс В3 выдает 107 лошадиных сил при 6000 об/мин с 145 H*m крутящего момента, доступного с 4000 об/мин. Да, мощность уменьшилась, видимо производитель считает, что этого достаточно обычному гражданскому паркетнику. Крутить двигатель приходится высоко, поэтому минимальный городской расход выходит за 10 литров. Разгон по паспорту – 11,4 секунды.
Парой предлагается либо 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат, который абсолютно не настроен под работу двигателя. Привод передний.
Подвеска кроссовера спереди независимая со стойками МакФерсон, сзади использована полунезависимая торсионная балка. Машина тяжеловата, поэтому подвеска выдерживает немногим больше 300 кг, что очень мало. Тормозная система вкруг дисковая, вентилируемая только спереди с электронными помощниками: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS.
Цена и комплектации
Хороша позиция производителя в том, что он не предлагает каких-либо опций и скрытых пакетов. Базовая комплектация Comfort с механической КПП обойдется в 839 000 рублей. Оснащение модели:
- полный электропакет;
- парктроник;
- кондиционер;
- обшивка искусственной кожей;
- 17-дюймовые колеса;
- аудиоподготовка.
Следующая комплектация Deluxe стоит от 879 000 рублей, а за автоматическую КПП нужно доплатить 50 тысяч рублей. Пополнится такой автомобиль круиз-контролем, камерой заднего вида, подогревом сидений, аудиосистемой.
На российском рынке модели есть с кем конкурировать при чем по большинству это также китайские производители. Лучший ли Brilliance V3 в классе? Нет! Даже китайские модели других производителей предлагают лучшее оснащение. С точки зрения дизайна здесь на любителя, модель не отстает уж точно.
Бриллианс В3 — китайский спортсмен
Появление этого автомобиля на рынке заставило конкурентов серьезно задуматься об устойчивости своих позиций. Новинка смогла удивить общественность не только смелым дизайном, но и интересной технической составляющей.
Кроссовер собрал армию фанатов и с каждым годом она только растет.
История
Впервые Brilliance V3 был представлен общественности в апреле 2015 года, в рамках автомобильной выставки в Шанхае. Кроссовер произвел на публику большое впечатление и смог удивить интересным дизайном, современным техническим оснащением.
Продажи автомобиля на китайском рынке стартовали в мае того же года, при этом ценник на новинку оказался весьма гуманным даже по сравнению со своими отечественными аналогами, что и обеспечило паркетнику достойный уровень продаж.
Технические характеристики
Бриллианс В3 спроектирован на платформе иной модели марки — легковой H220. Поэтому привод на колеса исключительно передний, а габариты кузова — скромные. Если говорить более конкретно, то в длину кроссовер растянулся на 4 метра 200 миллиметров, ширина и высота равны 1 метру 790 и 1 метру 600 миллиметрам соответственно. Параметр колесной базы насчитывает 2 метра 570 миллиметров.
Передняя подвеска выполнена по типу МакФерсон. Задняя — полузависимая торсионная балка. Примечателен тот факт, что тормозная система является полностью дисковой. При этом передние тормозные диски имеют возможность вентиляции.
На рынке паркетник представлен в двух силовых модификациях:
Двигатель (рабочий объем в литрах) | Мощностная отдача (лошадиные силы) | Тип трансмиссии | Максимальная скорость (километры в час) |
1.5 | 150 | 5АКП | 190 |
1.6 | 112 | 5МКП | 170 |
Стоит отметить, что полутаролитровый силовой агрегат является наддувным. Это весьма прогрессивное решение по сравнению со своими китайскими аналогами.
Оснащение
Brilliance V3 имеет весьма богатые комплектации. Например, уже «в базе» можно говорить о наличии усилителя рулевого управления, ABS, полный электропакет, две подушки безопасности (для водителя, переднего пассажира), обогрев зеркал и передних кресел.
Топовая версия имеет штатный мультимедийный комплекс с возможностью проигрывания MP3-файлов и USB/AUX-разъемами, мультифункциональное рулевое колесо, розетку на 12 Вольт.
Перспективы
На смену нынешнему поколению модели вскоре должно прийти следующее. По слухам, новый Бриллианс В3 должен предстать перед публикой уже в 2017 году. В интернете уже опубликованы видео папарацци с испытанием новинки, поэтому ее появление на рынке не заставит себя долго ждать.
Техническая составляющая кроссовера еще держится в секрете, а вот его дизайн явно превзойдет таковой у прежней генерации и станет еще более эффектным.
Ценовая политика
Авто | Стоимость (юани) |
Brilliance V3 | от 65 тысяч 700 |
Официально данный кроссовер не представлен на рынке Российской Федерации. Поэтому его цена в рублях неизвестна.
Отзыв владельца
Данный паркетник был встречен покупателями весьма лояльно. Ниже будет приведено мнение одного из собственников машины.
Бриллианс В3 привлек меня своим агрессивным дизайном и низкой ценой. При его приобретении я не думал долго, но при этом купил самую мощную версию с турбомотором. Первое время машина меня только радовала. Мне очень понравился удобный салон, вместительный багажник, а также неплохая настройка шасси.
Однако по истечению некоторого времени выявились недостатки. Например, двигатель оказался не таким резвым, как я ожидал — для загородного движения его едва хватало. Второе, что меня огорчило ̶ это сильная коррозия порогов и колесных арок. Третье — слабая звукоизоляция.
Как бы там ни было, но автомобилем я полностью доволен. Особых проблем при эксплуатации он мне не доставил и был благополучно продан другому при пробеге в 65 тысяч километров.
Тест-драйв
Игры в атлетизм
Бриллианс В3 имеет очень эффектный дизайн экстерьера. Кузов примечателен широкими крыльями и колесным арками, низкой крышей, массивным передним бампером с интегрированными полосками светодиодных ходовых огней, а также линзованной оптикой головного освещения.
При этом дизайн не понизил функциональную практичность паркетника и он может преодолевать препятствия благодаря высокому клиренсу (190 миллиметров).
Спортивные мотивы
Салон не отстает от внешности по части стилистических решений и ему также есть, чем удивить своих гостей. Так, красиво выглядит щиток приборов, утопленный в колодцы, а большой экран мультимедийного комплекса придает внутреннему убранству респектабельности.
Правда, за привлекательным дизайном скрываются некоторые просчеты. В первую очередь, это касается эргономики. Явные огрехи — это значительное расстояние между педалями тормоза и акселератора, а также слишком низкое расположение блока климатической системы. Последнее сильно отвлекает от дороги.
Водительское кресло с плотными валиками боковой поддержки отлично фиксирует тело. Однако рослым водителям наверняка будет не хватать узкого диапазона сиденья в продольной плоскости и его короткой подушки. На заднем же диване вполне комфортно может расположиться человек ростом 180 сантиметров. Объем багажного отделения равен 400 литрам.
На дорогах общего пользования
Наддувный двигатель 1.5 литра несмотря на приличную мощность, не способен обеспечить китайский кроссовер хорошей прытью. Наиболее оптимально мотор чувствует себя на средних оборотах, а вот на низких сильно выражен эффект турбоямы, что проявляется в запоздалой реакции на педаль газа, недостатке крутящего момента.
Управляемость несколько компенсирует унылую динамику разгона и даже способна приносить удовольствие от вождения. Руль чувствителен в нулевой зоне, информативен, а крены в поворотах невелики. Впрочем, виражи не получится пройти на высокой скорости по причине, выраженной недостаточной поворачиваемости.
Подвеска обладает высокой энергоемкостью. Она не пробивает даже при полной загрузке, а также обеспечивает хорошую плавностью хода на выраженных ухабах, а вот мелкие неровности отрабатывает жестковато.
Brilliance V3 (Бриллианс В3)
Дебют Brilliance V3 на отечественном рынке обсуждался еще в 2015 году. Через год производитель хотел дать официальный старт продаж. Ожидалось, что модель будет собираться на мощностях предприятия Дервейс в Черкесске, однако, этим планам не суждено было сбыться. Автомобили добрались до шоу-румов отечественных дилерских центров только ко второй половине 2019. Примечательно, что на своей родине, в поднебесной, модель успела пережить существенный рестайлинг, а к нам будут поставляться только дореформенные версии без особого разнообразия. Мотор всего один, базовый, стыкуется с двумя типами коробок передач. На выбор предложены всего две фиксированные комплектации: Comfort и Deluxe. По умолчанию предлагаются две подушки безопасности, отделка сидений из экокожи, магнитола, кондиционер, система стабилизации, электрические стеклоподъемники, а также зеркала с электрическим подогревом и регулировками. За дополнительную плату, можно получить мультимедийную систему с семидюймовым экраном и Bluetooth интерфейсом для подключения смартфона, многофункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, а также многофункциональное рулевое колесо. Что касается экстерьера, то автомобиль ориентируется, по большей части, на восточного покупателя. У него необычная решетка радиатора с двумя секциями и T-образной хромированной накладкой. Рельефный выступающий передний бампер со сложной формой воздухозаборника, а также задранная корма с высоким погрузочным проемом, маленьким окошком пятой двери и двумя большими бутафорскими «патрубками» выхлопной системы.
Размеры
Бриллианс В3- это компактный городской пятиместный паркетник. Его можно сравнить с X-Ray или KIA Soul. Автомобиль насчитывает 4200 миллиметров в длину, 1790 мм в ширину, 1600 мм в высоту и 2570 мм между колесными парами. Несмотря на весь антураж, клиренс немногим больше среднестатистического. Между нижней точкой днища и дорожным покрытием остается около 170 миллиметров. Платформа обладает исключительно легковой компоновкой. Спереди располагаются независимый стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая полузависимая торсионная балка. Багажник относительно просторный. В стандартном положении, он способен принять до 455 литров груза. Чтобы принять на борт более габаритные вещи, задним диваном можно пожертвовать и получить до 1200 литров полезного пространства.
Технические характеристики
Под капотом Brilliance V3 расположилась обычная атмосферная рядная четверка на 1,5 литра. Благодаря двум распределительным валам, инженерам удалось выжать 107 лошадиных сил при 6000 об/мин и 145 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. По умолчанию, он стыкуется с пятиступенчатой механикой. За дополнительную плату, можно заказать классический пятиступенчатый гидромеханический автомат на пять диапазонов работы. Привод исключительно передний. Скоростной потолок расположится на отметке в 160-170 километров в час. Что касается разгона до скорости 100 километров в час, то производитель заявляет, что автомобилю потребуется 11,4 секунды, вне зависимости от типа коробки передач. Расход топлива, в среднем, составит 7,5 литра бензина на каждые сто километров пути в смешанном цикле.
Кроссоверы до 900 тыс.: вот еще один вариант
Как вам такое жизнеутверждающее предупреждение на экране мультимедиасистемы: «Будет авар. за рулем с видео»? Каждый раз, когда мне предстоит проехать на очередном «китайце», я втайне надеюсь: может, наконец, это будет допиленный по всем статьям автомобиль? Но все надежды рушит экран: «Для обес. безопасности, соблюдайте ПУД и прочтите руков.».
Оставим неблагодарные рассуждения о дизайне, тем более что к нему приложил руки итальянец Димитри Вичедомини (Dimitri Vicedomini), 15 лет проработавший в легендарном ателье Pininfarina. Компактный переднеприводный кроссовер неплохо собран, а происхождение многих комплектующих внушает потребительский оптимизм. Автомат и электроусилитель руля – от южнокорейских концернов Hyundai Powertec и Mando Corporation. Электрооборудование итальянское, фирмы Marelli. Система стабилизации – Bosch. А над функционалом безопасности поработали австрийская Magna и шведский Autoliv.
Салон, на первый взгляд, неплох. Конечно, голубые нимбы приборов, мода на которые забылась лет десять назад, и кирзовый кожзам выдают происхождение с головой, но отторжения интерьер не вызывает. Хуже, что руль не регулируется по вылету, а мультимедийка упорно не желает коннектиться с «яблочным» смартфоном.
Простенькая подвеска McPherson спереди и упругая поперечная балка сзади настроены на четверку с минусом. Я не заметил рассогласованности в работе передней и задней осей, нет пугающих кренов и попыток свалиться в резкий занос – это хорошо. Но на мелких неровностях машину трясет, а крупные колдобины V3 проходит жестковато и звучно. Ввинчивать машину в поворот нет ни малейшего желания: усилие на руле вроде бы есть, но обратной связи почти никакой.
На заправке ждет неприятный сюрприз. Оказывается, V3 требует минимум 95‑й бензин! И на этом месте становится окончательно понятно: кроссовер и не думали сколько-нибудь серьезно адаптировать к нашему рынку. Как там говорит мультимедиасистема? «Если нарушая вышеуказанное и случается авария или потеря, не отвечаем за освоение, произв, продажу данного изд.». Увы, изделие нерусифицированное и в инженерном смысле, к тому же не первой свежести: модель представлена в 2015 году.
Сейчас в Китае продается уже рестайлинговый V3 с тачскрином диагональю 10,4 дюйма, навигацией и 1,5-литровым 150‑сильным турбомотором. Вот бы нам такую машину, доточенную под наши дороги и топливо, подрихтованную внешне да по китайской цене (в переводе на рубли – менее 800 тысяч).
Увы. Наш базовый V3 на «ручке» стóит 839 тысяч рублей, а наиболее богатая версия на автомате – 939 тысяч. За такие деньги можно купить пускай и пустую, но отменно приспособленную под Россию Крету или доведенную до ума и высоколиквидную на вторичном рынке Ладу XRAY.