Рекуперация — тормозите на здоровье!
Одной из интеллектуальных систем технологий BMW EfficientDynamics является система рекуперации энергии торможения. Позволяя заряжать аккумулятор, когда автомобиль тормозит, замедляет ход или движется по инерции, данная система снижает расход топлива автомобиля
Одной из интеллектуальных систем технологий BMW EfficientDynamics является система рекуперации энергии торможения. Позволяя заряжать аккумулятор, когда автомобиль тормозит, замедляет ход или движется по инерции, данная система снижает расход топлива автомобиля почти на 3% по сравнению с неоснащенными аналогами. Причем, при ускорении используется вся мощность двигателя, что позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля.
В современные автомобили устанавливается огромное количество различной электроники, использование которой необходимо для комфорта и безопасности водителя. Соответственно, машины тратят большое количество электроэнергии для поддержания работоспособности этих систем. В обычных автомобилях электроэнергия вырабатывается генератором переменного тока, который преобразует крутящий момент двигателя в электрическую энергию. При этом генератор постоянно связан приводным ремнем с двигателем.
Однако в автомобилях BMW используется система рекуперации энергии торможения (Brake Energy Regeneration) — уникальная технология производства энергии, которая на обычных автомобиля при работе тормозов тратится впустую. Эта технология BMW позволяет не только сохранить выработанную энергию, но и затем использовать ее. Принцип регенерации энергии торможения применяется на всех моделях BMW с бензиновыми и дизельными двигателями, а также гибридными силовыми агрегатами, на которых используется технология BMW EfficientDynamics.
Генератор включается только тогда, когда водитель снимает ногу с педали газа или нажимает на педаль тормоза, то есть при торможении, замедлении хода или движении по инерции. За счет этого кинетическая энергия не теряется впустую, как раньше, а преобразуется генератором в электричество и накапливается в аккумуляторной батарее. Происходит более эффективное использование энергии. При этом, при нажатии педали газа генератор отключается, что позволяет направить весь крутящий момент двигателя на ведущие колеса, то есть ускориться, используя всю мощность автомобиля.
Благодаря системе рекуперации энергии торможения, с одной стороны, расход топлива снижается, с другой — автомобиль становится более динамичным. Интеллектуальная система не даст полностью разрядиться батареи: она постоянно отслеживает уровень заряда аккумулятора и при необходимости сможет продолжить зарядку даже во время ускорения.
Возьмем в качестве примера гибридный автомобиль BMW ActiveHybrid X6, который, как и другие современные модели BMW, оснащается усовершенствованной системой рекуперации энергии торможения. Сердце гибридного BMW ActiveHybrid X6 состоит из бензинового двигателя V8 мощностью 407 л.с. и двух электромоторов, развивающих по 91 л.с. и 86 л.с. Именно эти электродвигатели при торможении или движении автомобиля на холостом ходу выполняют функцию генераторов, вырабатывающих энергию для зарядки высоковольтного аккумулятора. В зависимости от скорости это делает либо один, либо сразу два электромотора. Причем, мощность, которая вырабатывается ими в режиме генератора, примерно в 25 раз выше (почти 50 кВт), чем у системы рекуперации энергии торможения, использовавшейся ранее.
В гибридной модели BMW ActiveHybrid 7 серии, которая оснащается бензиновым турбодвигателем V8 объемом 4,4 л и трехфазным синхронным электромотором, который потребляет энергию литий-ионной батареи и выполняет функцию генератора при рекуперации энергии торможения. При движении накатом или торможении электроэнергия вырабатывается и сохраняется. При ускорении накопленная энергия подается из литий-ионной батареи в бортовую сеть, тем самым освобождая двигатель внутреннего сгорания от задачи преобразования энергии топлива в электрический ток. Благодаря этому двигатель может тратить больше мощности на ускорение, а электроэнергия генерируется без дополнительного потребления топлива при торможении.
S1CDA — Brake Energy Regeneration
Экологичность и экономичность сегодня у автопроизводителей в большом почете. Понятно, что их постоянно прессуют экологи, и они постоянно вываливают на нас очередные технологии, призванные сократить расход топлива на две капли и снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Идея благая, но в наших краях к этому, по большей части, относятся с недоумением. Методы, которыми этот результат обычно достигается, нам тоже неблизки — зачастую в жертву экологии приносят надежность и другие эксплуатационные качества автомобилей. Да и платим за все эти сложные и не очень-то надежные решения именно мы.
Но есть у этой "гонки вооружений" и полезные плоды.
Один из них — незаметная опция S1CDA (Brake Energy Regeneration), на которую при расшифровке комплектации обычно никто не обращает внимания. Краткое описание системы обещает нам существенное снижение расхода топлива и повышение динамики автомобиля. Ну и разумеется, есть мультик, который наглядно демонстрирует эту технологию:
В моем автомобиле эта опция не предусмотрена (интересно, кстати, почему), а значит, можно поиграться. Проверить, так ли она чудодейственна мы, по понятным причинам, не сможем, но лишним уж точно не будет.
Визуально наличие опции можно определить по синему сектору шкалы мгновенного расхода:
Фото из интернета. Синего сектора нет.
Добавить ее несложно.
За опцию отвечает по одному параметру в блоках DDE и KOMBI.
После изменения параметров шкала появляется.
Фото из интернета. Синий сектор есть.
Проверяем — работает. Когда отпускаем газ и машина начинает тормозить двигателем, шкала заполняется и показывает, что аккумулятор заряжается.
Пустячок, а приятно. Вряд ли я стану богаче из-за сэкономленного топлива, но приборка стала выглядеть понаряднее — это факт.
Brake energy regeneration bmw что это
Brake regeneration does give the impression we may be harvesting more ‘waste’ energy than we really do.
It is more an intelligent alternator strategy, specifically designed to use peak charging when on the over-run and braking. Over-run being the key to switching to maximum charging. We don’t need to brake for this specific charge cycle to function. It’s a reason why the energy management doesn’t fully charge the battery at all times, leaves around 20% capacity for the over-run charging.
HighlandPete |
View Public Profile |
Find More Posts by HighlandPete |
Brake regeneration does give the impression we may be harvesting more ‘waste’ energy than we really do.
It is more an intelligent alternator strategy, specifically designed to use peak charging when on the over-run and braking. Over-run being the key to switching to maximum charging. We don’t need to brake for this specific charge cycle to function. It’s a reason why the energy management doesn’t fully charge the battery at all times, leaves around 20% capacity for the over-run charging.
Рекуперация энергии торможения
Что за кнопка, где она находится?
#5 Stazz
- ///M☰39
- MSK RUS
Да, где выбор режимов sport, comfort
#6 Franklin75
- E60 M57 -> F01 N57
- Minsk
Прикрепленные файлы
- IMG_20180624_162438-3120×2340.jpg53,3К 1 Количество загрузок:
#7 1358673
- Е65 730d =>F01 730d
- Могилев Беларусь
Никакая кнопка eco pro не нужна. Опция кодируется по FA: KOMBI=>IGR_ENABLE
F10 есть кнопка, F01 нет. где-то нужна, где-то нет
#8 Franklin75
- E60 M57 -> F01 N57
- Minsk
#9 1358673
- Е65 730d =>F01 730d
- Могилев Беларусь
Это две разные опции
как спросили изначально, так Вам и ответили
#10 Franklin75
- E60 M57 -> F01 N57
- Minsk
#11 1358673
- Е65 730d =>F01 730d
- Могилев Беларусь
Почитайте мой первый пост, о чем был вопрос. А если не знаете, то не надо писать ерунду и сбивать с толку.
#12 Franklin75
- E60 M57 -> F01 N57
- Minsk
Теперь о функционале. Хочу поделиться наблюдениями за индикатором зарядки аккумулятора. Вообще система Brake Energy Reginiration дает то, что вся мощность двигателя при разгоне направляется на колеса. Это конечно здорово, но при этом страдает зарядка аккумулятора. Генератор включается только в момент полного отпускания педали газа и на скорости более 30 км/ч. Т.о. можно сделать вывод, что на холостом ходу и при постоянной скорости, не убирая ноги с педали газа, зарядка аккумулятора вообще не происходит! Всегда считал, что проехав большое расстояние, аккумулятор будет полностью заряжен, но на самом деле, он может получить заряда меньше, чем при езде по городу. Теперь, даже, как то стал чаще отпускать педаль газа)))
#13 Stazz
- ///M☰39
- MSK RUS
Ну да, все так и происходит при условии, когда система видит, что сам аккумулятор полностью заряжен. Для полноты картины включите цифровое отображение электробортсети авто и покатайтесь в разных режимах, включая-выключая различные дополнительные потрлюбители, такие как свет фар например, и увидите как изменяются значения.
#14 1358673
- Е65 730d =>F01 730d
- Могилев Беларусь
#15 alexfad
- bmw
- Минск
Ну да, все так и происходит при условии, когда система видит, что сам аккумулятор полностью заряжен. Для полноты картины включите цифровое отображение электробортсети авто и покатайтесь в разных режимах, включая-выключая различные дополнительные потрлюбители, такие как свет фар например, и увидите как изменяются значения.
C S1 CDA АКБ полностью НЕ заряжается
Теперь о функционале. Хочу поделиться наблюдениями за индикатором зарядки аккумулятора. Вообще система Brake Energy Reginiration дает то, что вся мощность двигателя при разгоне направляется на колеса. Это конечно здорово, но при этом страдает зарядка аккумулятора. Генератор включается только в момент полного отпускания педали газа и на скорости более 30 км/ч. Т.о. можно сделать вывод, что на холостом ходу и при постоянной скорости, не убирая ноги с педали газа, зарядка аккумулятора вообще не происходит! Всегда считал, что проехав большое расстояние, аккумулятор будет полностью заряжен, но на самом деле, он может получить заряда меньше, чем при езде по городу. Теперь, даже, как то стал чаще отпускать педаль газа)))