Какой мопед был у Сыроежкина?
2 мая 1980 года по центральному телевидению СССР начался показ детского фильма «Приключения Электроника». А уже на следующий день родители подростков испытали жесткий прессинг со стороны свои чад, пожелавших чтобы им купили мопед.
Этот фильм стал самой эффективной рекламой для продукции Львовского мотозавода, ведь главный герой – Сергей Сыроежкин в фильме лихо ездил на мопеде «Верховина». Не останавливали ребят даже частые поломки мопеда, починить которые мог только Электроник.
А вот какой именно был мопед у Сыроежкина? Все дело в том, что мопед крупным кадром за время фильма показывают всего несколько раз.
В первый раз он предстает полуразобранным в гараже, куда Сыроежкин привел Электроника. Определить точно модель по этим кадрам очень сложно.
В следующий раз Сыроежкин уже ездит на отремонтированном мопеде, напевая песню «До чего дошел прогресс». И в том ракурсе, в котором заснят мопед, его можно принять и за Верховина-3 и за Верховина-4. А главный визуальный элемент в кадре – топливный бак, на нем явно от Верховина-3.
Но все окончательно становится понятно, когда Сыроежкин ездит на мопеде в следующий раз и он у него ломается. В этом эпизоде четко видно, что мопед у Сыроежкина – ЛМЗ-2.152 «Верховина-4», с полуторным сидением, характерными боковыми крышками-бардачками и даже с надписью «Верховина-4». Вот только топливный бак у мопеда явно не такой, как должен быть у Верховина-4.
Но оказалось, что в 1972 года, когда «Верховина-4» была запущена в серийное производство, характерные топливные баки с боковыми хромированными накладками еще не успели изготовить в достаточном количестве, и часть мопедов выпускали со старыми баками Верховина-3. Даже на рекламном плакате Avtoexport изображен мопед «Верховина-4» со «старым» баком.
И именно из этой серии мог быть мопед у Сергея Сыроежкина. Либо накладки на бак просто сняли, чтобы они не бликовали во время съемок.
Любопытно, что мототехнику для съемок в фильме «Приключения Электроника» брали в аренду. Например, Jawa-634, на которой ездил Урри была не обычная, а с тюнингом.
И ее взяли в аренду у жителя Прибалтики. Платили ему огромные деньги по тем временам – почти 100 рублей, а его самого даже включили в состав съемочной группы и платили зарплату. Однажды, владелец Jawa пожелал еще увеличить ему оплату, пригрозив в противном случае ехать домой. Но режиссер на шантаж не поддался, а беглеца вернули обратно сотрудники ГАИ.
Фильм «Приключения Электроника» стал культовым для целого поколения детей, а после этих кадров, мопед стал еще более популярным у подростков СССР. В то время это был, наверное, самый желанный подарок у мальчишек.
Но его покупали далеко не всем. В 80-е годы Львовский мотозавод ежегодно выпускал по 180-200 тыс. мопедов, а всего мотозаводы СССР реализовывали до 700 тыс. различных малокубатурных транспортных средств.
5.3K постов 11.3K подписчик
Правила сообщества
Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)
• Пропаганду нарушений закона
• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)
• Флуд: повторяющиеся одинаковые комментарии
• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :
• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальней!
• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.
У Сыроежкина один гараж был величиной с пяток квартир 🙂
Кстати, а сколько эта самая «Верховина» стоила тогда? Рублей150?
-А что ты хочешь?
-Вот сейчас из колодца ты тянешь мопед. Ну! Новенький, Верховина, катафотки новыенькие, ну!
Гадом буду, мы с друзьями раньше мопеды и велики на свалке собирали.
Любимые песни из детства и фильмов
Сегодня исполняется 89 лет со дня рождения замечательного композитора Евгения Крылатова (1934-2019).
За свою творческую жизнь Евгений Павлович написал бесконечно много замечательной музыки в различных жанрах – от симфонической и эстрадной до музыки к спектаклям многих Московских театров, для радио, телевидения и др. А я предлагаю вам вспомнить музыку композитора для кинематографа (она звучит в более чем 160 кинофильмах и мультфильмах) и послушать сборник любимых песен из детства! В него вошли песни их таких картин, как «Гостья из будущего», «Приключения Электроника», «Чародеи», «Ох, уж эта Настя!», «Не покидай» и др. Это, конечно, «Лесной олень», «Три белых коня», «Прекрасное далёко», «Крылатые качели», «Колыбельная медведицы», «Песня Сыроежкина» («Мы маленькие дети, нам хочется гулять»), «Ведьма-речка», «До чего дошёл прогресс» и многие другие!
Источник: канал на YouTube «Музыка на советском телевидении»,
«Я не Рыжиков, а Чижиков!» Судьба исполнителя роли конопатого мальчишки из фильма «Приключения Электроника»
Евгений Лившиц в фильме «Приключения Электроника» (1979).
Каждый, кто хоть раз видел этот фильм, наверняка запомнил симпатичного рыжего мальчика по фамилии Чижиков, которого другая школьница в исполнении 13-летний Оксаны Фандеры всё время называла Рыжиковым. И ничего удивительного в этом не было — мальчишка был рыжеволосым и весь покрытый рыжими веснушками.
Евгений Лившиц и Оксана Фандера в фильме «Приключения Электроника» (1979).
Эту роль в фильме сыграл 10-летний московский школьник Женя Лившиц. Мальчик родился в музыкальной семье: отец мальчика работал в московской консерватории, а мама — преподавателем в музыкальной школе. С четырех лет мама уже занималась с Женей музыкой, и его музыкальная судьба была предрешена с самого детства.
Режиссер фильма Константин Леонидович Бромберг нашел мальчика в картотеке киностудии, так как Женя еще в первом классе снялся в фильме Юлия Файта «Марка страны Гонделупы». А когда он посмотрел фрагмент из фильма с участием Жени, то сразу без проб утвердил его на роль школьника Чижикова.
Евгений Лифшиц в фильме «Марка страны Гонделупы» (1977).
После премьеры фильма Женя Лившиц проснулся знаменитым! Его узнавали на улице, а прозвище Рыжиков закрепилось за ним и в школе. В тот год он даже не поехал в летний пионерлагерь, так как родители опасались, что излишняя популярность не позволит ему нормально отдохнуть.
Евгений Лившиц в фильме «Приключения Электроника» (1979).
После фильма «Приключения Электроника» Женю пригласили на роль первого плана в веселую детскую комедию «4:0 в пользу Танечки». Ему в то время было уже 13 лет, и вроде всё шло к тому, чтобы свою будущую профессию мальчик связал с кино. Но он даже и не задумывался об этом, потому что давно уже выбрал главным занятием в своей жизни музыку.
Евгений закончил музыкальную школу, потом получил высшее музыкальное образование в консерватории и в середине девяностых годов, когда в России с работой музыканта были проблемы, принял приглашение Дюссельдорфского симфонического оркестра и переехал жить в Германию. Там же через год он встретил свою будущую супругу, женился и решил окончательно остаться на немецкой земле.
Сегодня известно, что у 53-летнего Евгения выросли два сына, которые тоже связали свою жизнь с музыкой. Сам он продолжает успешную карьеру в том же оркестре и часто бывает в Москве, где у него остались родственники и друзья. Правда, последние события усложнили ему дорогу в родные места, но, тем не менее, известно, что этим летом он опять приезжал и две недели провёл в Москве.
Евгений всегда с удовольствием вспоминает свое участие в киносъемках, поэтому сразу принял приглашение поучаствовать в телепередачи Первого канала, посвященной 40-й годовщине фильма «Приключения Электроника».
Евгений Лившиц на передаче Первого канала в 2019 году.
Кинопробы на Электроника и Сыроежкина братьев Рыбачук и братьев Торсуевых
В 1979 году режиссер Константин Бромберг решил снять на Одесской киностудии фильм по этой книге и показать юным зрителям историю удивительного робота, обыкновенного мальчика Сережи Сыроежкина и их многочисленных друзей. В качестве сценариста был приглашен сам Евгений Велтистов. Пока он создавал новую версию приключений Электроника, режиссер был озабочен проблемой — где взять исполнителей главных ролей — Сыроежкина и Электроника
.Изначально режиссёр Константин Бромберг планировал, что Электроника и Сыроежкина сыграет один мальчик и одним из главным претендентов был Дмитрий Замулин.
Но потом режиссёр задумал снимать близнецов и Одесская киностудия объявила всесоюзный розыск. Искали двух мальчиков-близнецов. Они должны были уметь буквально все. Начиная с игры на гитаре и заканчивая вождением мопеда
.
В поисках юных актёров ассистенты отсмотрели несколько сотен пар братьев-близнецов по всему Советскому Союзу.
Братья Владимир и Юрий Торсуевы оказались по счету 368-ми. Напутствие на пробы им дала завуч школы № 23, где они тогда учились. В сопровождении мамы они явились на кинопробы. «Однажды стоял мороз под 40 градусов, и, кроме братьев Торсуевых, на встречу никто не пришел, – рассказывает второй режиссер картины Юлия Константинова. – Привела их мама. Они что-то прочитали, сыграли на гитаре, спели. И хотя на главные роли мы планировали мальчиков помладше, но утвердили все же 12-летних Торсуевых. Юра на пробах стал Электроником, а Володя – Сыроежкиным, но что-то не получалось. Тогда режиссер поменял их местами – и съемка пошла как по маслу.
текст и видео Виталий Дубогрей (dubikvit)
Какой мопед был у Сыроежкина?
На протяжении фильма, мопед, который Электроник починил для Сыроежкина, появляется в кадре несколько раз. С первого взгляда опытные пользователи смогли определить, что это “Верховина”. Такие мопеды выпускались на Львовском мотозаводе. А вот какая это конкретно модель мопеда, становится понятно не сразу.
И только когда мопед у Сыроежкина ломается в дороге и его показывают крупным планом, удается прочитать, что это “Верховина-4”.
Но становится немного неясно, ведь четвертая модель имела отличительную особенность в виде накладки на топливном баке. А у мопеда в фильме такой накладки нет.
Как оказалось, на старте производства в 1972 году, на “Верховину-4” устанавливали бак от третьей модели. Возможно, у Сыроежкина именно эта переходная версия.
«Приключения Электроника»: на каком мотоцикле гонял Урри и на каком мопеде – Сыроежкин
Мало кто заметил, но в одном из лучших советских кино для детей «Приключения Электроника» как родственные души были показаны 2 героя из таких, казалось бы, разных, даже противоположных «лагерей»:
1) положительного социалистического
2) отрицательного капиталистического.
Речь – о советском школьнике Сереге Сыроежкине в исполнении обаятельного Юры Торсуева и о гангстере Урри, в которого воплотился блистательный Николай Караченцов.
Кадр из советского кино «Приключения Электроника»
Кто-то может начать спорить: мол, да что между ними общего-то?
А общее между ними – то, что оба они были из типажа «крутой байкер», просто каждый – в своем под-стиле:
- Серега – в позитивном и детском;
- Урри – в негативном и взрослом.
Даже песни, которые исполнял каждый из них, были музыкально и духовно близки: явственно отдавали poк-н-роллом.
Идея такого неожиданного и скрытого от глаз большинства зрителей родства возникла сугубо при съемках фильма Константина Бромберга.
А в повести Евгения Велтистова Урри был не обаятельным, только что повзрослевшим юнцом, но пожилым, солидным джентльменом, разъезжавшим на фешенебельном «лимузине».
Между прочим, на съемках для Урри использовали Jawa 350/634. Эти чехословацкие мотоциклы (да и вообще модельный ряд Ява-350) были очень популярны в Советском Союзе.
Кадр из «Приключений Электроника»
Цена этого мотоцикла немногим превышала 1000 руб.
Конкретно 634-я модификация была создана в 1974 г. У нее имелись такие характеристики:
- вес – 160 кг;
- наибольшая скорость – до 125 км/ч;
- расход топлива – 4,5 л на 100 км;
- и т. д.
Словом, «шик, блеск, красота». Но… не совсем та красота, которая была нужна для Урри. Ведь он был гангстером капиталистического мира.
Причем не абы каким, а передовым, иначе его не направили бы для столь важного и сложного задания (выкрасть робота и узнать, «где же у него кнопка»).
Поэтому персонажу транспорт нужен был не «социалистический», а «буржуазный». Для этого решено было изменить имеющееся.
У одного прибалта в местности, где снимали последние сцены «Приключений Электроника», выторговали его «Яву» напрокат.
На нее обратили внимание потому, что она была уж очень навороченная: противотуманные фонари от машины и прочий «тюнинг».
Вот так снарядили в путь-дорогу байкера Урри-Караченцова.
Ну, а «Сыроега» гонял на львовском мопеде «Верховина», который производили на советском заводе с начала 1970-х гг.
Кадр из «Приключений Электроника»
Эта марка отличалась такими характеристиками:
- двигатель Ш-51К / Ш-52 / Ш-57 /..;
- мощность 1 л. с.;
- колеса диаметром 65 х 405 мм;
- и проч.
Скорее всего, в кино попала модификация «Верховина-4» (судя по слегка реконструированному – с хромированными накладками – баку и по бардачку под сиденьем).
Либо это была смесь от 2 разновидностей: «Верховины-3» и «Верховины-4».
Такая смесь неудивительна. Как мы помним, папа Сережи был профессиональным водителем – наверняка он помогал сыну «химичить» в гараже, собственноручно собирая мопед из самых разных деталей.
Поэтому цена мопеда (в середине 1980-х гг. – порядка 186 руб.) для Сыроежкиных старшего и младшего, по идее, не должна была играть роли. 🙂
П. с. Также читайте интересный пост «"Приключения Электроника": фантастические ляпы в любимом фильме детства» и еще мою сайт-подборку статей «Кино, авто и…».
мотоцикл урри и мопед сыроежкина
Какой мопед был у Сыроежкина? 40 лет фильму «Приключения Электроника»
2 мая 1980 года по центральному телевидению СССР начался показ детского фильма «Приключения Электроника». А уже на следующий день родители подростков испытали жесткий прессинг со стороны свои чад, пожелавших чтобы им купили мопед.
Этот фильм стал самой эффективной рекламой для продукции Львовского мотозавода, ведь главный герой – Сергей Сыроежкин в фильме лихо ездил на мопеде «Верховина». Не останавливали ребят даже частые поломки мопеда, починить который смог только Электроник.
А вот какой именно мопед был у Сыроежкина? – споры на эту тему не утихают уже долгие годы. Все дело в том, что мопед крупным кадром за время фильма показывают всего несколько раз.
В первый раз он предстает полуразобранным в гараже, куда Сыроежкин привел Электроника. Определить точно модель по этим кадрам очень сложно.
В следующий раз Сыроежкин уже ездит на отремонтированном мопеде, напевая песню «До чего дошел прогресс». И в том ракурсе, в котором заснят мопед, его можно принять и за Верховина-3 и за Верховина-4. А главный визуальный элемент в кадре – топливный бак, на нем явно от Верховина-3.
Но все окончательно становится понятно, когда Сыроежкин ездит на мопеде в следующий раз и он у него ломается. В этом эпизоде четко видно, что мопед у Сыроежкина – ЛМЗ-2.152 «Верховина-4», с полуторным сидением, характерными боковыми крышками-бардачками и даже с надписью «Верховина-4». Вот только топливный бак у мопеда явно не такой, как должен быть у Верховина-4.
Но оказалось, что в 1972 года, когда «Верховина-4» была запущена в серийное производство, характерные топливные баки с боковыми хромированными накладками еще не успели изготовить в достаточном количестве, и часть мопедов выпускали со старыми баками Верховина-3. Даже на рекламном плакате Avtoexport изображен мопед «Верховина-4» со «старым» баком.
И именно из этой серии мог быть мопед у Сергея Сыроежкина. Либо накладки на бак просто сняли, чтобы они не бликовали во время съемок.
Сейчас найти Верховина-4 в оригинальном состоянии – не простая задача. Мопед выпускался с 1972 по 1975 год и до наших дней мог побывать в эксплуатации у 2-3 поколений подростков. Но один такой экземпляр в коллекцию AC Heritage все-таки отыскали.
Любопытно, что мототехнику для съемок в фильме «Приключения Электроника» брали в аренду. Например, Jawa-634, на которой ездил Урри была не обычная, а с тюнингом.
И ее взяли в аренду у жителя Прибалтики. Платили ему огромные деньги по тем временам – почти 100 рублей, а его самого даже включили в состав съемочной группы и платили зарплату. Однажды, владелец Jawa пожелал еще увеличить ему оплату, пригрозив в противном случае ехать домой. Но режиссер на шантаж не поддался, а беглеца вернули обратно сотрудники ГАИ.
Фильм «Приключения Электроника» стал культовым для целого поколения детей, а после этих кадров, мопед стал еще более популярным у подростков СССР. В то время это был, наверное, самый желанный подарок у мальчишек.
Но его покупали далеко не всем. В 80-е годы Львовский мотозавод ежегодно выпускал по 180-200 тыс. мопедов, а всего мотозаводы СССР реализовывали до 700 тыс. различных малокубатурных транспортных средств. Давайте же вспомним кадры из этого культового фильма.
Комментарии 236
Ватка накинулась на прибалта, типа вот урод, денег хотел срубить. Вы хоть раз сами отдавали свое транспортное средство на съемки? У меня знакомый имел уникальный мерседес 1920-х годов, с деревянным кузовом, к которому актеры и съемочная группа относилась как к каршеринговому ведру. И хоть платили не 100 руб, а поболее, у него сердце кровью обливалось каждый раз, когда за его руль садились киношники.Один раз им просто захотелось доснять какой-то эпизод, а день уже был закончен и машину он закрыл и уехал домой, так они просто взяли и разбили стекло, чтоб его открыть. Наверное подобным образом обращались и с мотоциклом этого прибалта. И 100 руб в месяц за присутствие на сьемках в режиме 5/2 это нифига были не великие деньги. Ява стоила в районе 800-1000руб, если память не изменяет, и за сраных 100 рублей его могли угондошить на гораздо большие деньги.
в риге нет таких бардачков боковых. Эти бардачки стиль Верховины
Как снимали «Приключения Электроника» (30 фото)
Позже Велтистов придумал продолжение приключений Электроника и создал новых персонажей. Все они были столь самобытны, что просто просились на киноэкран.
В 1979 году режиссер Константин Бромберг решил снять на Одесской киностудии фильм по этой книге и показать юным зрителям историю удивительного робота, обыкновенного мальчика Сережи Сыроежкина и их многочисленных друзей.
В качестве сценариста был приглашен сам Евгений Велтистов. Пока он создавал новую версию приключений Электроника, режиссер был озабочен проблемой — где взять исполнителей главных ролей — Сыроежкина и Электроника.
В начале 1979 года Одесская киностудия объявила всесоюзный розыск. Искали двух мальчиков-близнецов.
Они должны были уметь буквально все. Начиная с игры на гитаре и заканчивая вождением мопеда. Перепробовали сотни пар. Искали везде: в самой Одессе, в Киеве, по республикам и областям СССР. И наконец – находка. В московской школе №23 учились братья Владимир и Юрий Торсуевы, которые и пели, и плясали, и играли на гитаре, и гоняли на мопеде. Фильм «Приключения Электроника» был спасен. Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина». А спустя месяц, 2 мая 1980 года, фильм вышел в телеэфир на просторы нашей некогда бесконечно огромной страны.
«Однажды стоял мороз под 40 градусов, и, кроме братьев Торсуевых, на встречу никто не пришел, – рассказывает второй режиссер картины Юлия Константинова. – Привела их мама. Они что-то прочитали, сыграли на гитаре, спели. И хотя на главные роли мы планировали мальчиков помладше, но утвердили все же 12-летних Торсуевых. Юра на пробах стал Электроником, а Володя – Сыроежкиным, но что-то не получалось. Тогда режиссер поменял их местами – и съемка пошла как по маслу. Для фильма волосы братьям покрасили в светло-рыжий цвет, и так они ходили в школу. Мальчики умоляли разрешить им постричься, но потом привыкли».
«С появлением Торсуевых внезапно возникла проблема, – говорит Юлия Константинова. – Когда мы в Одессе поставили их в кадре рядом с Гусевым, то этот по роли хулиган-верзила оказался им по плечо! Это было ЧП. Надо снимать, а у нас нет Гусева! В последний решающий день я заглянула в одесский интернат. Только вошла, а на меня, скатившись с перил, свалился смешной длинный конопатый мальчишка, Вася Скромный. Он и стал нашим неподражаемым Гусевым».
Во время съемок дети быстро росли. Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет! «Мне нужно было, чтобы класс веселился, глядя, как Электроник доказывает теорему Пифагора, – вспоминает режиссер Константин Бромберг. – А дети устали и не хотели смеяться. Я выхожу к доске, даже не зная, что сейчас сделаю, и говорю: «Ребята, я вам покажу позывные радио Австралии, смех птицы ку-ки-бурры». И начинаю по сумасшедшему ржать. Весь класс лежал от хохота!».
Декорации школы построили на Одесской киностудии. На съемки пришли с десяток хмурых пожарных и потребовали снести декорации. На следующее утро они снова открыли павильон иѕ обалдели. Вся съемочная группа – впереди больше сотни детей, за ними взрослые – стояла кольцом. Вышел вперед Гринько и сказал: «Только через наши трупы!» – и пожарные отступили.
Спустя 26 лет создатели фильма «Приключения Электроника» получают благодарные письма со всего мира. А искусствоведы, разгадывая загадку популярности Электроника, защитили аж 12 диссертаций! В том числе, в научных трудах упоминался и феномен Ресси. В жизни этого эрделя звали Чингиз. Режиссер картины Константин Бромберг вспоминал: «Эпизод: Урри мчится на мотоцикле, Чингиз бежит за ним. Мы едем на операторской машине параллельно по шоссе, снимаем.
И вдруг Чингиз всех обгоняет, резко останавливается и как-то предупреждающе поднимает переднюю лапу. Наш водитель тормозит, и мы понимаем, что Чингиз нас спас – прямо по ходу (а водитель все время смотрел в заднее стекло на собаку) перед нами открытый канализационный люк! В другой раз мы с оператором Апрятиным страшно ругались, решая, каким объективом снимать сцену. В разгар нашего спора подбегает Чингиз и. несет в зубах объектив, который нас устроил и помирил!»
«Электроника» снимали 8 месяцев, за работу в фильме братья получали 120 рублей в месяц. Эти деньги они тратили на еду, вещи, аттракционы и сигареты. По словам братьев, сразу после выхода фильма поклонники расписывали подъезд дома, где они жили, в восторге кидали в дверь помидорами, а мелом во дворе писали «Мы вас любим!». Родителям даже пришлось сменить номер домашнего телефона, чтобы избавиться от поклонниц мальчиков. Затем пришло время, когда они состригли белые крашеные волосы и их перестали узнавать.
Роль девочки Майки предлагали уже прославившейся Красной Шапочке Яне Поплавской, но юная звезда закапризничала и отказалась. Никому не известная тогда Оксана Фандера тоже претендовала на Майку, досталась ей лишь эпизодическая роль школьницы. Оксана Алексеева сама пришла на съемки и, подойдя к оператору фильма Константину Апрятину, наивно спросила: «А когда же я буду сниматься?». Апрятин сделал пробу, девочка попала в картину. После съемок все мальчишки по секрету рассказывали, что немножко были в нее влюблены.
На роль профессора Громова, который изобрел Электроника, не прошли многие. Профессор Ростислава Плятта, например, показался слишком вальяжным. Бруно Фрейндлих – актер сразу после проб заболел. Пробовался Леонид Броневой, но после его ссоры с оператором, режиссер решил не осложнять климат в коллективе. Худсовет уговаривал утвердить Владимира Этуша – он удачно снялся в роли Карабаса Барабаса, но режиссер посчитал, что Этуш был слишком ярок для этой роли. Николай Гринько только что снялся у Тарковского в «Сталкере» и ему детский фильм был неинтересен, но он был штатным актером киностудии, и его обязали сниматься в «Электронике». Зато потом он охотно выступал с этой картиной на творческих вечерах.
Ассистенткой профессора предлагали стать Ирине Муравьевой, но у нее был чересчур плотный график; Лия Ахеджакова не попала в фильм из-за не слишком уживчивого характера. А появившаяся на пробах Лиза Никищихина так здорово отыграла вместе с Гринько, что режиссер сразу ее утвердил.
Когда режиссера спросили, кого он видит в роли шефа бандитов Стампа, он ответил: «Луи де Фюнеса», – после чего ассистент позвонила Анатолию Папанову. Но тот был занят. Шефом стал Владимир Басов. Однажды съемка чуть не сорвалась. Басову сшили костюм на три размера больше, он рассердился, а потом скомандовал перепуганной художнице по костюмам: «Девочка, снимайте штаны!». Еле влез в ее белые джинсы, нашел в гримерной черный свитер и остался доволен нарядом.
На роль учителя математики по прозвищу Таратар выбрали Евгения Вестника. Интересно, что у знаменитого Таратара был прототип. Когда Евгений Велтистов писал свою повесть, он часто посещал настоящую физико-математическую школу, где работал учитель Танатар, очень любивший своих учеников и даже выпускавший газету на «танатарском» языке — языке математических формул.
А сам Евгений Весник говорил, что он придал своему персонажу черты нескольких людей: манеру разговаривать немного в нос он взял от Самуила Маршака, а знаменитую прыгающую походку — у знакомого врача. Персонаж получился настолько достоверным, что дети со всего СССР долго присылали Веснику письма, уговаривая его поработать у них учителем.
Члены съемочной группы вспоминают, что мотоцикл для Урри-Караченцева дал напрокат житель Прибалтики за очень большие по тем временам деньги. К тому же он получал зарплату как член съемочной группы. А взяли его мотоцикл, потому что он был навороченный, и узнать в нем «Яву» было затруднительно.
В какой-то момент владелец мотоцикла решил выдвинуть условие, чтобы ему подняли плату. Расчет был на то, что второй такой не найти, и уже полфильма отснято с этим. Ему отказали, тогда он демонстративно поехал домой, но администратор группы позвонил гаишникам, которые его просто не выпустили из Одесской области.
Оказывается, братья Торсуевы попали в кино благодаря завучу школы. Однажды она вошла на уроке в класс и строгим голосом сказала: «Торсуевы, на перемене зайди ко мне». Надо сказать, что Володя с Юрой не были подарком для школы, водились за ними хулиганские замашки, так что можно было ждать от такого вызова всего что угодно. Когда же братья пришли к ней в кабинет, то завуч протянула им повестку, в которой было указано, куда и когда явиться на фотопробы. Потом выяснилось, что с киностудии звонили в разные школы: искали братьев-близнецов. Торсуевы были 386-й парой.
Юру и Володю не раз спрашивали, почему именно на них остановил свой выбор режиссер. Они считают, что произошло это потому, что родители их воспитали, как положено воспитывать мальчишек. Братья играли в хоккей и футбол, катались на коньках, ездили на мотоцикле, занимались спортом. Юра играл на гитаре, Володя на саксофоне. Оба играли в школьном театре. Внешним сходством они в школе не пользовались никогда. С первого же дня братьев посадили в разные концы класса и никогда ни учителя, ни ребята их не путали. Да и к тому же мальчишки были не так уж похожи. Даже родинка есть только у Юры, а Володе ее приклеивали на съемках.
Сходство использовали позже, дважды. На поступлении в институт Юра «доверил» брату сдавать за него историю и сочинение. А еще один раз братьям надо было получить медицинскую справку для поездки на отдых. Юры тогда не было в Москве, Володя с разницей в полчаса и в разных брюках зашел к одному и тому же врачу. Оказалось, что за 30 минут пациент стал выше на два сантиметра и тяжелее на несколько килограммов.
После выхода фильма братья узнали, что такое слава. Были и приятные, и неприятные моменты. Где-то через полгода после премьеры, а к тому времени «Приключения Электроника» уже три раза показали по телевидению, близнецы пошли в Большой театр. В антракте к ним подошла женщина и спросила: «Это вы играли. «. Юра сразу же ответил: «Нет, это не мы». А она говорит: «Ну, все равно. Даже если это не вы, дайте мне автограф». Юра обычно сваливал раздачу автографов на Володю. Как только он расписался на ее бумажке, его прижали в один угол, Юру в другой, и Сыроежкин с Электроником сорвали начало второго действия минут на двадцать.
Письма от поклонников Торсуевы получали мешками. Сейчас говорят, что прочитали все послания, но вот ответить на все не смогли. В день получалось писать по 20-25 писем. А некоторые впечатлительные «поклонники» жили рядом. И приносили неприятности. Вспомните, кем был Сыроежкин в фильме? Хулиганом! А расплачивались за это братья. Долгое время, если в их микрорайоне происходила какая-нибудь неприятность, всегда находилась старушка, которая заявляла милиции, что это сделал Сыроежкин. И милиция приходила в квартиру к Торсуевым.
Феноменальный успех фильма близнецы объясняют тем, что это было первое кино, где дети самостоятельно играли. Играли самих себя. Режиссер не давил и позволял спорить с собой. Володя мог ему сказать, например: «Откуда вы можете знать, как разговаривают дети в двенадцать лет? Вам же – пятьдесят! Я это лучше знаю». И режиссер соглашался с двенадцатилетним мальчишкой. И еще – очень важно то, что взрослые актеры, звезды, общались с детьми на равных.
Съемки продолжались восемь месяцев. Мальчики жили одни, в чужом городе – фильм снимался в Одессе – в гостинице, работали и получали зарплату. Вначале они сами не понимали, почему вдруг сделались такими богатыми. Но затем освоились: тратили деньги на мороженое, лимонад, походы в парк и. в школу ездили на такси. Тогда это удовольствие стоило один рубль. А существенного ничего не купили.
Кстати, говорят в фильме Сыроежкин и Электроник не голосами Торсуевых. Сыроежкина озвучила Ирина Гришина, а Электроника Надежда Подъяпольская. А поют за них Елена Шуенкова и Елена Камбурова.
В 2005 году Владимир Торсуев, исполнитель роли Электроника, рассказывал, что режиссер фильма Константин Бромберг, ныне проживающий в США, написал сценарий продолжения истории – действие в ней происходит в наше время, а Сережа и Эл уже взрослые. В новой 45-серийной картине были заинтересованы как американские, так и европейские компании, шла подготовка, проводились переговоры с Первым каналом – об участии в съемках и российской телекомпании.
К сожалению, об этом проекте до сих пор ничего не слышно, однако поклонники всех возрастов верят и надеются вновь увидеть на экранах своих любимцев, тем более что никто из ребят, снимавшихся в фильме «Приключения Электроника», профессиональным актером не стал. Ирония ли это судьбы или разразившийся кризис системы, разрушивший наш кинематограф так, что за все годы, прошедшие после перестройки не снято столько культовых и любимых всем обществом фильмов, сколько было снято тогда.
Мотоцикл урри и мопед сыроежкина
немного интересных и незаметных, на первый взгляд, ляпов
В гараже, когда Сергей и Электроник, надев одинаковые свитера, смотрятся в зеркало, свитер на каждом натянут лишь наполовину. Однако когда ребята отражаются в разбитом зеркале, видно, что свитера надеты полностью.
В гараже, когда Сергей и Электроник, надев одинаковые свитера, смотрятся в зеркало, Сергей говорит Электронику: «Мы теперь с тобой таких дел натворим…», на что Электроник спрашивает: «Каких?», при этом в зеркале отчетливо видно, что Сергей и Электроник произносят все это не открывая рта.
Сыроежкин и Электроник наблюдают в окно Дворца Спорта, как Майя и другие девочки занимаются гимнастикой. Занятие заканчивается, девочки бегут в раздевалку. Сергей с Электроником перебегают на другую сторону тротуара и укрываются за бордюром. В этот момент Майя и её подруги уже выходят на улицу, полностью переодетые. Таким образом, переодевание и сборы заняли у них всего 3-4 секунды.
Когда на Майю в парке нападают хулиганы, на заднем плане заметна группа деревьев. Но уже в следующей сцене (знакомство с Сыроежкиным) за спиной у Майи оказываются одиночное дерево и неизвестно откуда взявшаяся эстрадная площадка.
Сергей приезжает на мопеде к гаражу и замечает, что замок поменяли. Когда чуть позже в гараж заходит Электроник, мопед уже стоит внутри гаража.
Когда профессор Громов и ассистент Машенька садятся в парке на свежепокрашенную скамейку, прямо под спиной профессора оказывается табличка «Осторожно, окрашено!». Однако после этого на плаще профессора остаются сплошные полосы краски, хотя на месте, где оказалась табличка, плащ должен быть чистым.
В сцене, когда Сыроежкин вместе со штангой вылетает в окно, траектории их полёта расходятся невозможным образом: Сергей падает в бассейн с водой, расположенный на замощённом плитами дворе школы, а штанга падает на голову Урри, который стоит под деревом на газоне. При этом штанга, вылетевшая из окна, и штанга, упавшая на землю, различаются размером и формой блинов.
Когда Урри после удара штангой сидит, прислонившись к дереву, штанги рядом с ним уже нет, она бесследно исчезла.
Помогая Сыроежкину симулировать корь, Макар Гусев детскими красками рисует ему «сыпь». При этом хорошо заметно, что Макар орудует совершенно сухой кисточкой, не оставляющей никаких следов на теле «жертвы».
В эпизоде на хоккейном матче комментатор говорит: «До конца игры остаётся совсем немного времени, а счёт ещё не открыт». Между тем, когда счёт всё-таки открыли, на табло обозначено, что гол забит на 7-й минуте матча (при том что хоккейный матч состоит из трёх периодов по 20 минут, то есть 60 минут чистого времени).
Урри, похитив Электроника, вывозит его за границу в огромном чемодане, закреплённом поперёк мотоцикла. Согласно реплике Стампа, чемодан с самого начала входил в снаряжение Урри. Однако когда тот въезжал в нашу страну, никакого чемодана при нём не было.
Сыроежкин, проснувшись утром и обнаружив пропажу передатчика (который мама случайно выкинула в окно), выскакивает из постели. На нём красные трусы. В следующей сцене, когда он вбегает на кухню, на ходу натягивая брюки, трусы на нём уже синие.
Приключения Электроника (1979)
НАВИГАЦИЯ
Приключения Электроника
1979
Рейтинг:
9.003 / 291 голос
Регистрация
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
№1208 Tim Quit
Ява, Ур(р)й, Шлем-Интеграл, Чемодан Копирование на Переносную Флэшку или какой-либо Жёсткий Диск, или просто копировать или задавать командную строку, ссылку URI, URL, URN (Нужно Подумать по оперативному поводу)
URI — символьная строка, позволяющая идентифицировать какой-либо ресурс: документ, изображение, файл, службу, ящик электронной почты и т. д. Прежде всего, речь идёт, конечно, о ресурсах сети Интернет и Всемирной паутины. URI предоставляет простой и расширяемый способ идентификации ресурсов. Расширяемость URI означает, что уже существуют несколько схем идентификации внутри URI, и ещё больше будет создано в будущем.
Связь между URI, URL и URN
Шлем-Интеграл (Встроенная Связь Определитель, Imbedded) Salutas латвийского производства.
(saluti,salutas, salutis, salutos, salutus, salutu)
1). to greet
2). (computing) to log in
Библия, Книга Пророка Иоиля, Глава №2 (13). Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии (Именно Бедствие, Наказанность).
(Библия, Евангелие от Матфея 28:19)
. Идите, научите все народы, крестя (Связывая, Соединяя, Приближая Их) их во имя Отца (Отче Нашего, Творца) и Сына (Господа Бога, Его Сына) и Святого Духа (Правильного Пульса, Дыхания).
отредактировано в 16:34
Ява, Ур(р)й, Шлем-Интеграл, Чемодан Копирование на Переносную Флэшку или какой-либо Жёсткий Диск, или просто копировать или задавать командную строку, ссылку URI, URL, URN (Нужно Подумать по оперативному поводу)
URI — символьная строка, позволяющая идентифицировать какой-либо ресурс: документ, изображение, файл, службу, ящик электронной почты и т. д. Прежде всего, речь идёт, конечно, о ресурсах сети Интернет и Всемирной паутины. URI предоставляет простой и расширяемый способ идентификации ресурсов. Расширяемость URI означает, что уже существуют несколько схем идентификации внутри URI, и ещё больше будет создано в будущем.
Связь между URI, URL и URN
Шлем-Интеграл (Встроенная Связь Определитель, Imbedded) Salutas латвийского производства.
(saluti,salutas, salutis, salutos, salutus, salutu)
1). to greet
2). (computing) to log in
URI то ли это Вирус Шпион, то ли это открытое копирование по ссылке.
В любом случае наличие подчинения Запроса по Ссылке URL, командной строки.
Библия, Книга Пророка Иоиля, Глава №2 (13). Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии (Именно Бедствие, Наказанность).
(Библия, Евангелие от Матфея 28:19)
. Идите, научите все народы, крестя (Связывая, Соединяя, Приближая Их) их во имя Отца (Отче Нашего, Творца) и Сына (Господа Бога, Его Сына) и Святого Духа (Правильного Пульса, Дыхания).
В СССР въехал легально, впрочем также как и вернулся назад. Стамп наверняка сделал для Урри все необходимые документы как на въезд, так и на выезд. Мотоциклом на обратном пути пришлось пожертвовать и использовать более быстрый и безопасный в той ситуации вариант возвращения.