Какой привод у Skoda Octavia / Шкода Октавия?
Задний привод: Двигатель передает крутящий момент через коробку передач на задние колеса автомобиля. В этом случае, достигается оптимальный баланс веса.
Передний привод: Двигатель, привод, дифференциал, и коробка передач объединены под капотом в узел, который передает крутящий момент на передние колеса.
Полный привод: Крутящий момент распределяется на обе оси постоянно (постоянный полный привод) или с возможностью включения/выключения одной из осей (как правило, передней).
Какой тип привода лучше: передний, задний или полный?
Почему BMW, Mercedes и большинство других производителей премиальных автомобилей до сих пор применяют задний привод? Почему все бюджетные машины разом оказались переднеприводными? И каким бывает полный привод?
Обо всем этом мы сегодня и поговорим.
Как же так получилось, что еще 10 лет назад самыми доступными машинами на рынке были Жигули и Волги с классической компоновкой и задним приводом, а теперь подобные варианты доступны лишь в премиальном сегменте?
А дело все в научно-техническом прогрессе. Современные моторы и коробки стали настолько компактными, что без проблем помещаются рядом друг с другом под капотом автомобиля, да еще и поперечно. Не нужно тащить карданный вал к задней оси и проектировать задний редуктор. Поставил мотор с коробкой под капот, тут же присоединил приводами передние колеса к ним. И все.
Ничего проще и дешевле на сегодняшний момент просто нет. Да еще и с точки зрения начинающего водителя передний привод ведет себя куда понятнее и безопаснее заднего. В особенности, если речь идет о скользком покрытии.
Но почему же тогда премиальные машины продолжают строить по классической схеме?
А причин тому несколько.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Если хочешь получить от автомобиля настоящее удовольствие, то о переднем приводе придется забыть. При поперечном расположении двигателя и коробки, невозможно обеспечить равную длину приводных валов. В итоге при разгоне автомобиль с ведущими передними колесами будет пытаться повернуть в сторону более длинного вала. И чем больше крутящий момент двигателя, тем более заметным будет данное явление.
Помимо этого, у машин с ведущей передней осью имеется недостаточная поворачиваемость, обусловленная ее перегрузкой и недозагруженностью задней оси.
Ну и, конечно же, радость управляемого заноса также недоступна переднеприводным машинам. Хочешь дать угла – выбирай задний привод.
Во время разгона задние колеса автомобиля нагружается, а передние, наоборот, разгружается. В итоге заднеприводный автомобиль уверенно разгоняется, в то время как переднеприводный буксует и тянет руль в сторону.
Все-таки не просто так все дорогие спортивные машины обладают задним или полным приводом. Спорткар с ведущими передними колесами – это нонсенс.
Поперечная компоновка мотора накладывает ограничение и на его длину. V8 или рядную шестерку в таких автомобилях разместить невозможно. А если все-таки разместишь, то на подходящую по крутящему моменту коробку передач точно места не останется.
Добавь сюда еще привода с шарнирами равных угловых скоростей, которые необходимы переднеприводной машине для того, чтобы передние колеса могли поворачивать. Очевидно, что данные шарниры также являются ограничителем передаваемого крутящего момента.
А еще не забывай про развесовку по осям, которая даст еще более значительный перевес в сторону передних колес при использовании большого мотора. В итоге недостаточная поворачиваемость станет чрезмерной.
Ну и последнее по счету, но одно из самых важных преимуществ – это дизайн, который может быть реализован только при классической компоновке.
Многие из вас слышали про так называемое «расстояние престижа». Это дистанция между водительской дверью и аркой переднего колеса. Сегодня даже самые бюджетные автомобили пытаются выглядеть дорого, но расстояние престижа сразу показывает кто есть кто. Длинный передний свес и прилипшее к двери переднее колесо характерно для них.
Что касается недостатков заднего привода, то их не так много.
НЕДОСТАТКИ ЗАДНЕГО ПРИВОДА
Для неопытного водителя езда зимой на заднеприводном автомобиле – это то еще испытание. И ладно если речь идет о современных премиальных машинах с противоизносными системами. Так можно же и в Жигулях оказаться.
Проходимость в снегу также оставляет желать лучшего. Двигатель давит на переднюю ось, а на заднюю давят пассажиры, которых может и не быть. Поэтому для зимней эксплуатации лучше иметь другой автомобиль.
А ведь есть же еще и полный привод, который на деле оказывается вообще отдельной историей.
ТИПЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА
В зависимости от решаемых задач и цены применяются различные типы полного привода.
Для любителей в выходные топить свою машину в болоте разработали жестко подключаемый вариант. Он блокирует между собой переднюю и заднюю ось, что отлично помогает на бездорожье, но абсолютно непригодно для эксплуатации на твердых покрытиях. На них такой автомобиль может существовать только в заднеприводном режиме.
Другая крайность – это автоматически подключаемый полный привод. Реализуется он через электромагнитную муфту и неплохо справляется со сколькой дорогой. Но на серьезном бездорожье с ним делать нечего. Там муфта быстро перегреется и автомобиль превратиться в моноприводный.
Ну и вариант посередине – это постоянный полный привод. Он подразумевает наличие межосевого дифференциала, который позволяет использовать привод на все колеса даже на твердых покрытиях. Нередко имеется возможность этот дифференциал заблокировать, что делает постоянный полный привод на бездорожье полноценной альтернативой жестко подключаемому варианту. Обычно он еще является и самым дорогим.
Правда есть одно исключение – Лада Нива. Но не каждый готов ради трансмиссии купить целую машину, у которой иных достоинств просто на просто нет.
ОПРЕДЕЛЯЕМ ТИП ПОЛНОГО ПРИВОДА
Как же определить, каким типом полного привода оснащен автомобиль?
А очень просто! Загляни под капот. Если мотор стоит поперечно, то это типичный переднеприводник, у которого задние колеса подключаются электромагнитной муфтой. Все бюджетные покорители тротуаров построены таким образом. По сути, это обычные легковые автомобили, которые не имеют никакого отношения к внедорожникам.
Постоянный и жестко подключаемые варианты возможны лишь с продольно расположенным мотором. В целом такое расположение двигателя подразумевает и более высокую стоимость автомобиля. Соответственно, система полного привода у него также будет лучше, чем у бюджетных аналогов.
В свое время для меня был большим открытием тот факт, что, например, Porsche Cayenne оснащается муфтой, в то время как одноплатформенные Audi Q7 и Volkswagen Tuareg имеют межосевой дифференциал Torsen.
И дело тут вовсе не в том, что инженеры Porsche решили сэкономить денег и заменили дорогой дифференциал на муфту от Креты. Эти ребята заморочились на управляемости и им потребовалась гибкость в распределении крутящего момента по осям. Torsen такой гибкости не подразумевает, вот и избавились от него в пользу продвинутой муфты, которая позволяет придать Кайену характер спортивного автомобиля.
Кстати, в BMW пошли тем же путем при проектировании xDrive. Было необходимо улучшить управляемость автомобиля на скользких покрытиях и ликвидировать ухудшение динамики из-за пробуксовки задних колес. При этом нужно было сохранить заднеприводный характер автомобиля.
У тебя могло сложиться впечатление, что лучше полного привода ничего на свете нет. Но это, разумеется, не так. Он тоже не обделен недостатками.
Полноприводные версии автомобилей стоят существенно дороже моноприводных. В их трансмиссии больше элементов, за которые надо заплатить при покупке, а затем регулярно платить за их обслуживание в процессе эксплуатации.
РАСХОД ТОПЛИВА
Каждый из этих дополнительных элементов имеет собственный вес и привносит трансмиссионные потери в конструкцию автомобиля. В результате расход топлива у полноприводной версии всегда будет выше.
Подытожим.
В данном вопросе все оказалось предельно просто: чем дороже, тем лучше. Передний привод – это удел бюджетных машин. При массе недостатков он является самым доступным в покупке и содержании.
Следом идут бюджетные паркетники, у которых также поперечно установлен двигатель, но есть и муфта, автоматически подключающая заднюю ось. Для большинства людей – это будет идеальным компромиссом и самым универсальным вариантом. Управляемости тут все также не обнаружено, но на скользком покрытии разница с передним приводом окажется заметной.
За цену бюджетного паркетника в максимальной комплектации можно рассмотреть заднеприводный седан от премиального бренда. В качестве летнего автомобиля идеальный вариант. Но вот по глубокому снегу езда на нем доставит массу неудобств. А ведь такое у нас после каждого снегопада в любом дворе, а порой и не только во дворе. Если есть другая машина на зиму, то вариант интересный.
Ну и на самом верху иерархии находятся премиальные полноприводные автомобили. Но здесь может ждать подвох.
С целью увеличения охвата покупателей эти бренды налепили кучу бюджетных машинок с переднеприводной компоновкой и подключаемой через муфту задней осью. Это самые доступные автомобили у них.
При этом в рекламных брошюрках будет написано, что там стоит полноценная система xDrive, 4MATIC или quattro. На деле же это аналоги Рено Дастера с завышенной ценой в связи с принадлежностью к премиальному бренду. Покупают их ничего не понимающие в технике люди, которым нужен люксовый автомобиль за минимальные деньги. Вероятно, именно поэтому они дико популярны среди женщин.
У BMW настоящие породистые автомобили начинаются с 3-й серии или X3 в случае кроссоверов. Раньше все они были такими, но в последних поколениях 1-я и 2-я серия превратились в бюджетную. А X1 такую трансформацию пережил еще лет 6 назад.
В случае Mercedes настоящие машины начинаются с C-class и построенных на базе него кроссоверов. Все эти A-class, B-class, CLA и GLA могут похвастаться только значком на капоте. При этом цена за обслуживание также будет премиальная.
Audi заслуживает отдельного внимания. Мало того, что продольные моторы там появляются лишь начиная с A4 и Q5, а все до этого является дорогими версиями автомобилей от Volkswagen. Так ведь даже они бывают с приводом лишь на передние колеса. Как вам, например, переднеприводная Audi A6?
На мой взгляд, такие машины – это пробники, которые покупаются исключительно ради внешнего вида. Минимальный мотор и комплектация, зато выглядит как настоящая машина.
Особняком стоят Toyota Land Cruiser 200 и Prado, которые несмотря на постоянный полный привод построены для бездорожья. Покупать такую машину для езды в городе – безумие, но некоторым нравится. Про управляемость и удовольствие за рулем тут говорить не приходится, так как это утилитарные рамные внедорожники с огромной массой и высоким центром тяжести. Да и не для этого их сделали.
Непонимание нюансов архитектуры автомобиля провоцирует людей искать различия на уровне опций и размеров. Если вопрос стоит исключительно таким образом, то Kia Sorrento можно всерьез сравнивать с BMW X5. Ведь оба автомобиля большие, хорошо оснащенные и могут быть с дизельными моторами. Явно же дураком надо быть, чтобы переплатить в два раза за баварца.
Или, например, можно сравнить Toyota Camry с Mercedes-Benz E-class. Очевидно же, что Toyota лучше. Она хотя бы надежная в отличии от ломучего немца. Так еще и за цену мерседеса можно две тойоты купить, чтобы произошла синергия надежности. Они чинить друг друга смогут и даже масло менять, пока хозяин спит.
На этой веселой ноте я предлагаю остановиться.
В отличии от копеечных опций правильная компоновка обходится автопроизводителям дорого. Тот же Kia Stinger построенный с оглядкой на BMW получился гораздо дороже более крупной Kia K5. А разницу между ними можно заметить лишь за рулем.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Технические характеристики Skoda Octavia A7 (III)
Ниже вы можете ознакомиться с подробными техническими характеристиками различных модификаций Шкоды Октавии 3-го поколения, доступных на российском рынке. Расход топлива указан в диапазоне от минимального в загородном цикле до максимального — в городском. В скобках указаны значения, актуальные для моделей с автоматической коробкой передач.
Skoda Octavia: 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI CR
Skoda Octavia RS: 2.0 TSI
Skoda Octavia Combi: 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 1.8 TSI 4WD | 2.0 TDI CR
Skoda Octavia Combi RS: 2.0 TSI
Skoda Octavia Combi Scout: 1.8 TSI