Почему тонировка запрещена в россии
Перейти к содержимому

Почему тонировка запрещена в россии

  • автор:

Почему в России запрещено тонирование передних стекол?

Почему запрещена тонировка передних стекол в России? Какой уровень светопропускания допустим для лобового стекла? Действительно ли тонированные стекла снижают уровень безопасности водителя? Подобные вопросы появляются у каждого автовладельца, который задумывается о тонировке своего авто.

Почему нельзя тонировать лобовое стекло?

Формулировка не совсем верная: тонировать можно, но при этом важно помнить, что в соответствии с действующим законодательством уровень светопропускаемости должен быть не менее 75%. Почему государство предъявляет такие строгие требования к автовладельцам?

Во-первых, это забота о безопасности самих водителей. Считается, что затемненные стекла ухудшают видимость и даже повышают риск создания аварийных ситуаций.

Вторая причина введения ограничений на тонировку — безопасность самих сотрудников ГИБДД. Стражи порядка хотят быть уверенными, что в салоне авто за тонированными стеклами не распивают алкогольные напитки, не перевозят оружие, различные запрещенные вещества и не совершают иных противоправных действий.

Однако несмотря на государственные запреты, многие автовладельцы продолжают тонировать лобовые стекла. Если вам нравятся затемненные стекла, вы в курсе действующих штрафов, и они вас не пугают, тогда почему бы не сделать качественную и красивую тонировку? Разумеется, при этом нужно быть готовым, что инспектор ГИБДД может остановить вас и провести проверку светопропускаемости стекол.

Штрафы за неправильную тонировку

Когда в РФ в 90-х годах только появилась тонировочная пленка, она сразу же стала пользоваться огромной популярностью. Причем самым любимым видом тонирования была тонировка по кругу, когда абсолютно все стекла авто заклеивались пленкой, почти не пропускающая внутрь салона солнечный свет.

Хотя, за такую тонировку следовал штраф в размере 500 рублей, любителей тонировочной пленки это не останавливало. Возможно, именно по этой причине в 2012 году помимо штрафа за тонировку сотрудники автоинспекции стали снимать номера. А те, кто не хотели потом заниматься длительной процедурой возращения номеров, предпочитали снимать тонировку самостоятельно прямо на посту ГАИ.

Сегодня санкции не такие жесткие, но штраф за неправильную тонировку по-прежнему остается и составляет 500 рублей. Действующие требования для стекол следующие (в соответствии с действующими ГОСТами и КоАП РФ):

  • Для лобового стекла светопропускаемость должна составлять не менее 75%
  • Для передних боковых — не менее 70%
  • Заднее ветровое и задние боковые стекла можно тонировать лишь с одним ограничением: не использовать зеркальную пленку.

Профессиональная тонировка в Garage Style

В наших центрах Garage Style вы всегда можете сделать любой вид тонировки своего авто. Мы работаем с материалами от лучших мировых производителей, досконально знаем технологию тонирования авто и много лет профессионально занимаемся тонировкой.

Звоните по указанным на сайте телефонам и записывайтесь на тонировку своего автомобиля в Garage Style!

Почему запрещена тонировка передних стекол в России

Почему запрещена тонировка передних стекол в России
В 2016 году был изменен ГОСТ РФ, регламентирующий принципы тонирования стекол в автомобилях. С того времени клиенты задают нам вопросы: запрещена ли теперь (и почему) тонировка передних стекол в России? Можно ли затонировать их частично? Что насчет зеркальной тонировки на авто — разрешена она или нет?

Мы решили ответить на эти вопросы по порядку в отдельной статье.

Почему нельзя тонировать передние стекла автомобиля

На самом деле такая постановка вопроса — неточная.

  • Теоретически тонировать ветровое стекло и передние стекла первого ряда не запрещено.
  • Фактически это бессмысленно: велик риск получить штраф или заработать более серьезное наказание.

Согласно требованиям ГОСТ 33997-2016 и ПДД РФ (п. 7.3), лобовое стекло должно пропускать в салон минимум 75%, а передние боковые стекла — от 70% падающего на них света. Тонировка с меньшим светопропусканием, до 0 процентов (глухая, густая, сквозь которую не просматривается салон), находится под полным запретом. Иначе водитель, едущий в условиях плохой видимости — в том числе ночью — может спровоцировать ДТП.

Кроме того, за темными стеклами даже днем сотрудники ГИБДД могут не разглядеть, что в авто совершаются противоправные действия: в салоне перевозят оружие, распивают алкогольные напитки и пр. Полицейским необходим полноценный обзор салона: помимо прочего, он обеспечивает их собственную безопасность. Это дополнительный ответ на вопрос, почему запретили тонировку передних стекол.

Нюанс в том, что даже у абсолютно нового автомобиля передние стекла пропускают свет не на 100%. С течением времени (из-за работы дворников, естественного износа, помутнения по внешним причинам и пр.) степень светопропускания снижается все сильнее. Поэтому затонировать передние стекла, не нарушая законодательство, можно только при затемнении до 15%.

Правда, такое затемнение не дает защиты от яркого солнца и не скрывает от посторонних глаз салон авто. Кроме того, в случае с лобовым стеклом оно не должно искажать восприятие целого ряда цветов — красного, зеленого, голубого, желтого, белого. При подобных искажениях водитель рискует не увидеть или не распознать, например, сигналы светофора. Так что тонировать ветровое стекло в авто не слишком целесообразно.

Однако по закону допускается использовать как элемент затемнения светозащитную цветную полосу, проходящую вдоль верхней границы стекла (выше уровня работы дворников). Толщина полосы — до 14 см. Такая полоса, которую обычно формируют с помощью пленки, обеспечивает защиту глаз водителя от яркого солнечного света.

А разрешена ли по ГОСТу зеркальная тонировка?

Нет. Зеркальную тонировку, в том числе с помощью пленки, нельзя использовать ни на одном стекле автомобиля.

Хотя законодательство не предусматривает особых требований к тонировке заднего стекла и боковых стекол заднего ряда. Тонировать их можно с любой степенью затемнения, даже закрасить, закрыть жалюзи или шторками. Но только при условии, что автомобиль снабжен с обеих сторон наружными зеркалами заднего вида (то есть водитель имеет должный обзор).

В частности, в СТО Garage вы можете в удобное время тонировать стекла:

  • по методу профи-США (металлизированной, не выгорающей и отлично отражающей солнечные лучи пленкой);
  • съемным способом — на стеклах за счет действия сил электростатического притяжения удерживаются прозрачные силиконовые листы с тонировочной пленкой;
  • электронным методом — степень затемнения меняется при изменении напряжения под воздействием электроимпульсов;
  • при помощи термопленки (атермальное тонирование полимером с нанокерамическим покрытием);
  • в эконом-варианте, крашеной пленкой без бликов;
  • по ГОСТу, до 70-75% светопропускания.

Также наносим светозащитные полоски на лобовые стекла, проводим растонирование.

Штрафы за незаконную тонировку в 2023 году

Выписать штраф за нарушение может любой сотрудник ГИБДД, если остановит автомобиль с целью проверки тонировки. Остановить он может как легковую машину, так и грузовик или автобус. Проверка, какое количество света проходит в салон, проводится с помощью тауметра (фотометра). Оспорить его показания обычно нельзя: закон не оговаривает условия проведения проверки.

Размер штрафа за нарушение при тонировании передних стекол составляет 500 рублей. Однако фактически это не единственное наказание. Сведения об автомобиле передаются в базу данных. Если водитель не избавится от незаконного затемнения стекол в течение 10 суток и его автомобиль вновь остановят с целью проверить тонировку, на него будет составлен протокол за неповиновение требованию сотрудника полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ). Наказание в этом случае — штраф до 1000 рублей или административный арест (нахождение в спецприемнике) на срок до 15 суток.

Некоторые водители пытаются избежать штрафа, снимая шторку или черную пленку до того, как сотрудник ДПС подойдет к автомобилю. В этом случае они могут получить только предупреждение — но нередко штраф назначается все равно.

Таким образом, мы рекомендуем в любых условиях соблюдать требования законодательства. В конце концов, их цель — обеспечить сохранность вашего здоровья и благополучия!

Тонировка автомобиля: что разрешено и что запрещено

Стремясь повысить комфорт использования, многие автолюбители тонируют стекла своих автомобилей. А потом сталкиваются с совершенно неожиданными проблемами, ведь многое в этой области запрещено. Какие правила тонировки актуальны сейчас, расскажем в этой статье.

Какая бывает тонировка

Затемнять окна автомобилей могут разными способами:

Специальная несъемная пленка.

Съемная пленка из ПВХ.

Шторки (могут быть из разных материалов, также съемные и несъемные).

Электронная тонировка (устанавливаются два стекла, между ними состав, управляя которым можно менять уровень светопроницаемости).

Обычно тонировку используют для того, чтобы снизить температуру в салоне (он не нагревается солнцем так сильно), скрыть происходящее внутри (в том числе от злоумышленников, которые могли бы украсть что-то), дополнительно защитить стекла (это возможно, если использовать пленку или устанавливать стекла из специальных материалов).

В каких законах есть ограничения по тонировке

Есть несколько документов, в которых указано, какие ограничения накладываются на тонировку, а какие изменения стекол разрешены.

ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Содержит два ограничения: тонировка не должна препятствовать правильному восприятию зеленого, желтого, красного, голубого, белого цветов; тонировка не должна быть зеркальной. Теоретически ГОСТ допускает нанесение в верхней части лобового стекла полосы тонировки, но она не должна закрывать обзор водителю и препятствовать безопасному вождению.

ПДД тоже содержат ограничения на нанесение тонировки. Правда, формулировка расплывчатая: если тонировка ограничивает обзор водителя, то такой автомобиль использовать нельзя (исключение составляют прозрачные пленки на верхней части лобового стекла, они должны быть не шире 14 см для легковых автомобилей; тонировка, которая соответствует требованиям ТР ТС 018/2011, к нему мы еще вернемся; шторки на задних стеклах автомобилей, если установлены оба зеркала заднего вида, шторки на окнах туристических автобусов).

Технический регламент 018/2011. Запрещает использование тонировки, светопропускание которой составляет менее 70% (60% для бронированных автомобилей). Этот параметр показывает, какое количество солнечных лучей проникает через тонировку, то есть степень ее проницаемости и прозрачности. Грубо говоря, любые изменения на окнах должны быть такими, чтобы водитель продолжал хорошо видеть дорогу и тонировка не препятствовала безопасному вождению.

Если суммировать, самые главные требования — чтобы тонировка пропускала 70% световых лучей и больше, не закрывала бóльшую часть лобового стекла, не мешала водителю видеть дорогу и ориентироваться.

Ответственность за нарушение требований к тонировке

За несоблюдение перечисленных выше требований положен штраф (ст. 12.5 КоАП РФ), правда, он составляет всего 500 рублей. Такое же наказание положено за использование приспособлений, которые ограничивают обзор (например, шторки), но можно отделаться и предупреждением.

Важно! Штраф могут наложить лишь в том случае, если автомобиль участвует в дорожном движении, то есть, на нем куда-то едут. Если машина просто припаркована, штрафовать владельца нельзя. Но как только авто с нарушениями окажется на дороге, могут остановить и оштрафовать. Причем, делать это будет каждый полицейский, который заметит несоответствие, ГОСТу, правилам движения или техническому регламенту, то есть штраф возможен не один раз. Если же выяснится, что водитель уже получал штраф и не исправил нарушения, его могут оштрафовать уже по ст. 19.3 КоАП РФ, а это уже сумма размером 2000–4000 рублей или арест на 15 суток.

Обратите внимание! Есть мнение, что штрафа удастся избежать, если при инспекторе ГИБДД снять тонировку (когда речь о пленке или шторках), но это миф. Более того, если водитель снимет тонировку, потом снова ее наклеит и отправится в дорогу, его оштрафуют повторно. Единственный способ избежать наказания за тонировку — наносить ее с соблюдением всех требований.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

proboknet

Долгое время тонировка была формально запрещена, но штраф в 500 рублей никого не пугал реально и каждая вторая машина была заклеена вплоть до водительского стекла. Дело дошло до того, что гаишники даже перестали выписывать за это протоколы. Но все изменилось в 2012 году.

Тогда был принят закон, согласно которому водитель не просто лишался небольших денег (500 рублей), но и номерного знака до устранения нарушения. Чтобы получить их обратно, приходилось потом ехать в отделение ГИБДД, но был и законный способ решить все на месте: тонировка массово сдиралась прям на постах ГАИ или просто в тех местах, где они ловили нарушителей, даже штраф не выписывали обычно, а просто желали счастливого пути. Буквально за пару месяцев почти все машины стали прозрачными.

Во всяком случае, спереди. Напомню, задние стекла вообще не нормируются в плане тонировки и их можно хоть "забить досками". Так выражался один мой знакомый гаишник. А вот передние должны иметь светопропускание 75% на лобовом стекле и 70% на боковых передних.
Чтобы вы понимали, на фотографии справа чистое стекло, а слева наклеена атермальная пленка — она вообще предназначена только для того, чтобы салон не грелся сильно, и никак не призвана влиять на затемнение. И в тоже время, атермальная пленка уже на грани запрета, ибо пропускает через себя как раз 70-75% света (проверял на приборе), т.е. любая другая тонировка будет в любом случае вне закона, вот такие жесткие требования.

Считается, что ГИБДД запрещает тонировку, потому что она может приводить к ДТП (вроде как изнутри плохо видно). На самом деле, если не тонировать лобовое стекло (а так делают только кавказцы из-за больших понтов), то легкая тонировка боковых передних стекол водителю совсем не мешает, можете поговорить с друзьями, у которых она была. Более того, нет статистики, которая бы говорила об опасности пленки.

Тогда в чем же причина? Причина в безопасности, но не водителей, а сотрудников ГИБДД.

Представьте себе, останавливает он подобную машину, а внутри же ничего не видно, особенно в темное время суток, что там затевает водитель — непонятно. Были случаи, когда открывалось окно и в сотрудников ГИБДД стреляли, или происходили другие неприятные инциденты. Может, их в количестве и немного, но полиция решила защищаться самым прогрессивным способом — запретить. К прозрачной машине подходить психологически проще. С тем же успехом, бандиты и террористы могут выскочить из задней тонированной двери, но тут уже решили ничего не менять.

Моя позиция простая: лобовое стекло тонировать ни в коем случае нельзя, а вот передние боковые все же можно позволить немного затемнить относительно сегодняшних ограничений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *