В какой цвет покрасить решетку радиатора
Перейти к содержимому

В какой цвет покрасить решетку радиатора

  • автор:

#5 — Покраска решетки своими руками

Местами облез лак, меня если честно это подбешивало, решетка выглядела как на каком то тазе…
И тут я задумался, что же делать, покрасить свою оригинальную решетку или купить китайскую в стиле RS. Увидев в живую стиль RS — я точно понял, что лучше уж у меня останется моя решетка

Начал интересоваться в разных конторах насчет покраски, но никто не хотел браться и предлагал мягко говоря неадекватный прайс. -"А вы знаете что там надо хром травить, мы этого делать не будем, привозите без хрома". Эти фразы я слушал с октября месяца, но в итоге решил психануть и сделать все сам))

Начал изучать, как снять решетку, но в итоге внятного обзора как это делать на ресте не нашел… Пришлось пользоваться инструкцией по доресту. Так же выяснилась интересная деталь, что без снятия бампера решетку не снять (некоторые твердят, что это возможно как и на доресте, но я решил, что проще будет сделать со снятием бампера).

1. Открываем капот и скидываем пластиковую накладку над решеткой радиатора (сидит на 4х клипсах, с ними поаккуратнее, иначе потом будете покупать новые). Клипсы снимаются простым нажатием на центр, после поднимаем клипсу наверх. Опять же советую поддерживать снизу центральную часть клипсы

2. Откручиваем два болта по краям решетки (находятся у фары, их вы ни с чем не перепутаете) и один болт по центру решетки со внутренней стороны (он упирается в усилитель бампера)

3. Откручиваем 3 болта внизу на пластиковой защите по центру и 2 болта по краям у подкрылков

4. Обратите внимание на 2 защелки во внутренней части пластиковой защиты (увидеть их можно посмотрев между радиатором и усилителем бампера) их соответственно нужно тоже отсоединить друг-от-друга

5. Выкручиваем колеса до упора в любую сторону и в зависимости от стороны откручиваем 2 болта по переднему краю подкрылка, один болт у нижнего угла бампера, второй у нижнего угла крыла на стыке с бампером (на одном уровне с клипсой по центру передней части подкрылка), клипсу так же аккуратно снимаем, поднимается легким движением вверх

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8) Попытался сделать схему для лучшего понимания с пунктами

6. Самый сложный этап, нам нужно отогнуть подкрылок и залезть рукой во внутреннюю часть бампера, там будет один единственный болт на 10, он находится прям под фарой с ВНУТРЕННЕЙ стороны, выглядит как обычный болт, перепутать с чем-либо сложно

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8) Болт на 10

7. Когда все крепежи выкручены, аккуратными движениями по краям (у крыльев) вытаскиваем бампер, советую взять мягкие тряпки и подложить их между бампером и крылом. Нужно это чтобы бампер не поцарапал крыло… После того, как вы освободили бампер по краям — зовем на помощь товарища, с ним аккуратно берем одной рукой за решетку и медленно вытягиваем бампер на себя, должен выйти легко. После того, как он выйдет — подхватываем край бампера у крыла второй рукой. Не забудьте отсоединить штекеры у ПТФ

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

Ниже прикрепляю схемы по которым все это делал

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8) Фото в бортжурнале Audi A4 (B8) Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

На этом со снятием бампера — все, далее я понес его домой и начал полностью разбирать

Снял решетку и занялся отсоединением хромированной окантовки. Она к слову снимается очень не просто, пальцы просто горели)) Тоже самое с шильдиком ауди…

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)если присмотреться, то видны сколы

Разобрав решетку полностью, я отправился в магазин на другой машине, хотя были мысли поехать на бродяге без бампера��, но я решил пожалеть радиаторы))

Для покраски купил грунт и краску фирмы Motip (выбор пал на цвет carbon schwarz matt), обезжириватель, шкурки 360, 600 и 800 (по цифрам могу ошибиться, но факт в том что взял от крупной до мелкой) и липкую тряпку

Приехал домой и занялся центральной частью решетки, взял самую жесткую наждачку и начал шкурить старую краску у сколов, средней наждачкой матовал остальные части решетки…

Вышкурил, обезжирил, загрунтовал, оставил сохнуть

Спустя несколько часов грунт высох, я взял самую мелкую наждачку и все аккуратно зашкурил, после почистил, обезжирил и покрасил в три слоя)

Скажу честно, результат превзошел все мои ожидания, нет ни подтеков, ни мусора под краской, в общем почти завод, но матовый))

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

Параллельно думал над хромированной окантовкой решетки и хромированными частями накладок птф. Варианта было два, либо травить хром химией, либо клеить пленку, в итоге выбрал второй вариант, чтобы если вдруг я или следующий владелец авто захочет хром — можно было бы все вернуть в сток…
На следующий день поехал и заклеил у знакомых эти детали пленкой Avery satin black. Изначально хотел сделать окантовку глянцевой, но глянцевые пленки очень сильно царапаются и спустя некоторое время выглядят непрезентабельно)

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)Сделали с заворотами, все как положено Фото в бортжурнале Audi A4 (B8) Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

Также решил обновить сетки от мошек и камней, тут я думаю описывать ничего не нужно, подгоняем, отмечаем и вырезаем, далее крепим на стяжки, все просто

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

Ну и вишенкой на торте оказались неодимовые магниты для номеров, на которые меня сподвиг товарищ kxrxlxnkx , ну я и решил решил для себя понять что это и как оно работает, а тут еще и бампер снят)) К сожалению фото этого этапа я не делал. В общем отправился в магазин Чип и дип и приобрел 8 неодимовых магнитов, один магнит держит 4,5кг, 4 магнита на номер, 4 во внутреннюю часть… Прикрепил магниты каким-то адским клеем и начал тесты. С рамкой в целом все крепилось, но уверенности не вызывало) В итоге после установки решетки и бампера на свое место, я решил испытать судьбу и проехал на машине

60км. Разгонялся до 120. Номер так и остался на месте, но после долгих дум все же решил убрать рамку и повесить магниты просто на железку, рамку Audi Sport терять мне было жаль��

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)Установка бампера

Красим решетку радиатора

Покраска решеток радиатора

Пластиковые детали автомобиля, в частности решетка радиатора, со временем теряют первоначальный вид, из-за чего возникает необходимость «освежить» их, а то и полностью перекрасить, например, в цвет кузова. Так, покраска решетки радиатора – работа довольно простая – деталь легко снимается, а краски и других расходных материалов на проведение работы требуется совсем немного, сделать это можно своими руками.

Готовимся к покраске

Для того чтобы хорошо подготовиться к окрашиванию решетки радиатора, необходимо прежде всего подготовить все инструменты и расходные материалы. В работе понадобятся:

  1. Инструмент для демонтажа решетки – как правило для этого достаточно использовать обычную плоскую отвертку и клипсодер;
  2. Моющее средство, например, шампунь для удаления грязи со снятой решетки;
  3. Серый абразивный скотч-брайт и шкурка зернистостью P800, P1000 для предварительной обработки поверхности;
  4. Специальный грунт по пластику, так называемый «липучка»;
  5. Акриловый грунт, цвет которого выбирается исходя из оттенка окрашиваемой решетки;
  6. Обезжириватель, антисиликон;
  7. Баллончик с автоэмалью нужного цвета, чтобы качественно покрасить деталь;
  8. Прозрачный лак.

Покраска решетки радиатора

Подготовительный этап начинается с демонтажа решетки радиатора. Вначале открепляются все клипсы, освобождаются от креплений провода и шланги, отцепляются защелки, вставляющиеся в бампер, после чего снимается решетка. С последней также при необходимости снимите значок. Делать все это нужно осторожно, чтобы не расколоть хрупкую пластмассу. Далее решетку нужно будет тщательно вымыть с шампунем, после чего приступить к следующему этапу работ.

Матирование и обезжиривание поверхности

Просто наносить краску на пластиковую поверхность нельзя – она обязательно начнет отслаиваться. Покраска решетки радиатора начинается с предварительного матирования и грунтования поверхности. Матирование производится «на мокрую» шкуркой P600 или P800. В труднодоступных местах можно использовать серый скотч-брайт также «на мокрую». После каждой затирки просушивайте деталь, чтобы убедиться в отсутствии необработанных участков.

Хромированные поверхности также обязательно нужно матировать для прочного удержания ЛКП. Правильно заматированная своими руками хромированная деталь выглядит как потертый алюминий. Физически же снять хром с радиаторной решетки крайне сложно – слезает покрытие тонкими полосками, а в некоторых местах к нему просто невозможно подобраться.

По завершении данного этапа решетку нужно еще раз хорошенько вымыть и обезжирить. Хорошо удаляет масло и мазут специальное средство для обезжиривания в том числе пластмассовых изделий – антисиликон. Для полной очистки от жирных загрязнений следует:

  • промыть поверхность решетки радиатора антисиликоном минимум два раза;
  • каждый раз для протирки использовать чистую тряпку;
  • последующие этапы работы проводить только после полного испарения растворителя.

Грунтование пластиковой радиаторной решетки

Выбор видов грунтов, применяемые при окраске своими руками пластиковых поверхностей, зависит от состояния последних. Так, прямо на пластик, предварительно заматированный, наносится специальный грунт — «липучка». Наносить грунт можно как при помощи краскопульта, так и посредством обычного аэрозольного баллончика в два слоя с выдержкой между первым и вторым 2-3 минуты. Сохнет он в течение 15 минут, после чего уже деталь можно будет покрасить.

Покраска решетки радиатора

Работы по грунтованию лучше проводить в хорошо освещенном месте, так как грунты по пластику в основном прозрачные. Вследствие этого при недостаточном освещении некоторые места можно случайно вообще не обработать, а на некоторые – нанести излишек «липучки», что приводит к образованию подтеков. Можно также приобрести грунт с серебряным наполнителем – такой хорошо виден практически в любых условиях, поэтому обрабатывать им такие пластиковые детали, как решетка радиатора, очень удобно.

Если деталь не имеет царапин и других видимых повреждений, то нанесением одного грунта по пластику можно ограничиться. Если же решетка уже довольно старая, с глубокими царапинами и рисками, то необходимо будет дополнительно нанести акриловый грунт. При этом для темных деталей грунт лучше использовать черный, для светлых, соответственно, светлый.

При нанесении акрилового грунта необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • наносится он в 2-3 слоя,
  • после каждого нанесения следует делать выдержку 3-7 минут,
  • грунт должен сохнуть обязательно не меньше времени, чем указано производителем на упаковке.

Затирание грунта

Затирка или «замывание» потребуется только в том случае, если на деталь был дополнительно акриловый грунт. После нанесения «липучки» затирания не требуется — сразу производится покраска! Для работы понадобятся:

  • ведро теплой, желательно мыльной воды;
  • мелкозернистая водостойкая наждачная бумага для работы «на мокрую».

Если работы проводить на сухом покрытии, то от царапин вы не избавитесь, наоборот, наделаете еще много новых. Обрабатывать поверхность нужно до тех пор, пока она не станет идеально ровной.

Правила окрашивания пластиковой детали

Непосредственно покраска решетки радиатора всегда разделяется на два этапа:

  1. Нанесение непосредственно краски;
  2. Нанесение лака.

Отметим, что самое трудное здесь – подобрать своими руками в точности цвет краски, который бы соответствовал цвету кузова. Исключение – черный цвет. Баллончик с соответствующей краской можно приобрести в любом специальном магазине. В противном случае лучше всего обратиться в специальный автосервис, специалисты которого смогут подобрать нужный оттенок как по коду, так и по цвету предоставленной вами снятой окрашенной детали, например, крышке лючка бензобака.

Покраска производится в два или три слоя. Между нанесением последующего слоя нужно сделать двадцатиминутную паузу. Через 20 минут после наложения финишного слоя краски можно приступать к нанесению лака. Надолго затягивать с этим процессом не следует, так как уже через 7-8 часов базовая эмаль пересохнет и лак попросту начнет через некоторое время отслаиваться от поверхности.

Первый слой лучше сделать тонким и «сухим», чтобы он не дал подтеков и как следует «зацепился» за поверхность. Второй уже следует укладывать «в разлив», но опять-таки слой должен быть не слишком толстым, чтобы не образовалось подтеков. Через сутки окрашенная заново решетка радиатора полностью высохнет, после чего можно будет установить ее на положенное место.

Как покрасить решетку радиатора в черный цвет?

Kalina-2

Всем известный факт, что любые пластиковые детали машины, со временем могут утратить свой первоначальный вид. Естественно, каждый хозяин автомобиля старается улучшить внешний вид своего авто, а если решетка радиатора потускнела или облезла, становиться необходимым, освежить краску, или же перекрасить ее полностью.

Сама по себе, покраска решетки радиатора – работа не из трудных. Эта деталь автомобиля легко снимается, к тому же расход краски и других материалов, необходимых в работе, на покраску радиаторной решетки невелик. Абсолютно каждый автолюбитель может сделать это своими руками.

Подготовка к покраске

Первым правильным шагом станет подготовка необходимых в работе инструментов, а также расходных материалов. Во всем процессе перекрашивания решетки будут необходимы:

  • Инструмент необходимый для демонтажа. Обычно для выполнения демонтажа радиаторной решетки достаточно и отвертки;
  • Моющее средство. Ведь необходимо убрать всю имеющуюся на решетке грязь;
  • Абразивный серый скотч-брайт, а также шкурка с зернистостью в Р800 и Р1000. Все это необходимо для первоначальной обработки поверхности;
  • «Липучка» — специальный грунт для пластиковых материалов;
  • Акриловая грунтовка. Подбирать цвет акрила, необходимо, опираясь на оттенок окрашиваемой поверхности;
  • Обезжириватель, антисиликон;
  • Баллончик автоэмали необходимого цвета. Для качественной покраски детали;
  • Прозрачный лак.

Вся работа начинается с демонтирования самой решетки. Приступить нужно к откреплению всех клипс, освободить от крепежа шланги и провода, снять защелки, вставленные в бампер. Сняв решетку, при необходимости, последним шагом станет снятие значка. Дальше, необходимо тщательно вымыть ее в шампуне и только после этого приступать к работе.

Обезжиривание и матирование решетки

Наносить краску сразу на поверхность из пластика нежелательно, так как она не закрепится и по итогу быстро начнется процесс отслоения. Перекраску решетки радиатора стоит начинать с приготовительного матирования и грунтования.

Проводить матирование необходимо на влажной поверхности, используя шкурку Р600 или же Р800. Для труднодоступных мест стоит воспользоваться серым скотчем-брайт. Для определения необработанных участков необходимо просушивать решетку после каждой затирки.

Хромированную решетку также необходимо матировать. Запомните, что правильно заматированная хромированная решетка имеет вид потертого алюминия.

Снимать хромовое покрытие с решетки своими руками очень проблематично. Хромовое покрытие снимается тонкими полосками, при этом всем есть места, в которых к нему подобраться практически невозможно. Завершив этот этап необходимо в очередной раз тщательно вымыть решетку, а также обезжирить. Антисиликон отлично обезжиривает изделия из разных материалов, а также убирает масло и мазут.

Для того чтобы полностью очистить поверхность от жирных загрязнений необходимо:

  • Поверхность решетки тщательно промыть антисиликоном как минимум два раза;
  • При каждом протирании обязательно применять чистую тряпку;
  • Приступать к дальнейшим процедурам покраски, только дождавшись того как растворитель испарится.

Грунтование радиаторной решетки

Выбирая вид грунтовки, при покраске своими руками, стоит обращать особое внимание на структуру поверхности решетки. На заранее подготовленный пластик необходимо нанести специальный грунтовой материал «липучку». Грунт, возможно, наносить с применением или краскопульта, или же обычного аэрозольного баллончика. Необходимо нанести два слоя грунта, выдерживая перерыв между нанесением в 2-3 минуты. Высыхает «липучка» на протяжении 15 минут, после высыхания грунта, возможно, начинать покраску детали.

Стоит обратить внимание, что грунтование желательно выполнять в местах с хорошим освещением, ведь грунтовка для пластика в большинстве случаем прозрачная. Если же нет возможности проводить грунтование при ярком освещении, рациональнее всего будет найти и купить грунтовку с серебряным наполнителем. Подобная грунтовка лучше заметна практически в любой обстановке, тем самым делая ее более удобной в использовании.

Необходимо обратить внимание на состояние решетки. Если на ней нет царапин или же других заметных повреждений, то одного слоя грунта будет вполне достаточно. Если же решетка достаточно старая и на ней имеются глубокие повреждения, становится необходимым проложить дополнительный слой акрилового грунта. Цвет акрила стоит подбирать в тон элементам кузова: для темных деталей – черный акрил, для светлых деталей – соответствующий светлый.

Нанося акриловый грунт, стоит соблюдать следующие пункты:

  1. Наносить акрил в 2-3 слоя;
  2. Выдерживать от 3 до 7 минут между нанесениями;
  3. Необходимо дать, указанное производителем, время на высыхание грунта.

Затирка

Стоит сказать что затирание или же «замывание» поверхности понадобится только в случае нанесения грунта акрила. Если на поверхности радиаторной решетки находится только «липучка» можно сразу приступать к покраске. Для выполнения затирки понадобится ведро с теплой, по возможности, мыльной водой и водостойкая, мелкозернистая наждачка. Для того чтобы избавится от тех царапин, которые были и к тому же не наделать новых, необходимо выполнять всю работу на «мокрую». Обработка поверхности выполняется до полного устранения неровностей.

Окрашивание детали из пластика

Сама покраска радиаторной решетки, к примеру, в черный цвет, всегда делится на два основных этапа:

  • нанесение краски;
  • нанесение лакового покрытия.

Стоит заметить, что наиболее затруднительное в покраске своими руками – это подобрать цвет краски, соответствующий цвету кузова машины. Исключительным является черный цвет. Краску в баллончике вы можете с легкостью приобрести самостоятельно или же обратиться в любой автосервис, где вам помогут подобрать необходимый оттенок.

Покраску желательно проводить в два или три слоя. Между нанесениями следующего слоя необходимо выдерживать паузу в 20 минут. Завершив последний слой, так же выждите 20 минут и начните наносить лаковое покрытие. Спустя сутки покрашенная решетка полностью высохнет и ее возможно будет установить на свое место.

Красим решетку радиатора

покраска решетки

Время от времени почти у каждого автолюбителя возникает желание изменить стандартную деталь своего авто на более оригинальный вариант. Всем нам хочется иметь уникальный, отличающийся от остальных, автомобиль и это вполне естественно. Но на практике такая работа, например, покраска решетки радиатора, доступна не всем и возникает необходимость обратиться к специалисту. Наша статья поможет узнать, как можно своими руками изменить решетку на автомобиле и покрасить её в соответствующий цвет. Мы подробно опишем, как в гаражных условиях покрасить обычную решетку радиатора, превратив её в нечто оригинальное и что необходимо для этого сделать.

Инструменты и материалы для покрасочных работ

Для проведения своими руками такого ответственного дела, как покраска решётки радиатора потребуются необходимые материалы, а также инструменты. Вот их подробный перечень:

  • Обычная плоская отвертка или клипсодер;
  • Наждачная бумага ̶ зернистость Р800 ̶ P1000, Р600 ̶ P800, Р240 ̶ Р360, Р800 ̶ 400;
  • Гунт «Липучка»;
  • Серый абразивный скотч — брайт;
  • Автоэмаль ̶ соответствующая цвету кузова;
  • Прозрачный лак;
  • Краскораспылитель с компрессором;
  • Пистолет для грунтования;
  • Специальная емкость для подготовки лакокрасочного материала.

краскопульт

краска

абразив

Если покраска решетки радиатора с помощью краскораспылителя с компрессором недоступна, можно воспользоваться краской в баллончиках. Рекомендуем использовать краски компании «Motip». Точно подобрать краску в баллончике, которая соответствовала бы цвету кузова невозможно, исключение составляет черный цвет.

код краски

Размещения кода краски на примере ниссана.

Выход из этой ситуации есть: многие современные салоны автоэмалей имеют возможность точного подбора оттенка краски с помощью специальных приборов, но для этого им необходимо знать код краски. Код в разных марках автомобилей может находиться в различных местах, но в большинстве своём, особенно на японских моделях, пластинка с кодом размещается под капотом.

Проведение демонтажа решетки

Перед тем, как покрасить собственными силами хромированную стандартную решетку радиатора, необходимо сначала демонтировать её. Сам процесс демонтажа своими руками, несложный и во избежание поломок достаточно сохранять представленную последовательность действий. Сначала необходимо обычной плоской отверткой или клипсодером открепить все клипсы. После этого тщательно освобождаем от креплений шланги и провода, затем открепляем оставшиеся клипсы, удерживающие решетку. При этом обратите внимание на защелки, вставляющиеся в бампер: их также необходимо отцепить.

крепления защиы

защелки

клипсы

После того как решетка снята, можно приступать к процессу её покраски своими руками. Весь технологический процесс состоит из нескольких этапов. Это снятие хрома или матирование, грунтование, шлифование грунтованной поверхности и только после этого покраска автоэмалью и лаком ̶ решетки. Удалить хром можно двумя различными способами. Заматировать поверхность с помощью наждачной бумаги или снять хромовое покрытие физическим воздействием: используя подходящий острый инструмент, отделить слой хрома от решетки. Второй способ не всегда можно применять, так как есть труднодоступные места, откуда практически невозможно снять хромовый слой таким методом. Поэтому рассмотрим лишь первый способ.

Матирование хромированной поверхности

Для матирования хромированной поверхности своими руками необходимо использовать наждачную бумагу зернистостью Р600 — Р800. Затем продолжаем процесс матирования с помощью серого абразивного скотч-брайта, при этом обязательно протираем все труднодоступные места. Иначе, если где-то оставить хромированную поверхность нетронутой, то такие участки автоэмаль покроет некачественно и будет недолго держаться. Применять скотч-брайт целесообразнее в мокром виде и в процессе обработки часто просушивать деталь, для обнаружения необработанного участка. Если все-таки остались нетронутые участки, необходимо их снова обработать и так до тех пор, пока хромовое покрытие полностью не будет удаленно.

Технология и способы матирования

При обработке маленьких по площади участков или вогнутых поверхностей нельзя прикладывать усилие только на кончики пальцев, необходимо использовать всю поверхность пальцев. Этим достигается равномерное распределение нагрузки абразивного материала по поверхности детали. Движения руки должны быть равномерные и направленные по прямой линии, при этом нельзя производить круговые перемещения. Сила нажатия на поверхность детали должна оставаться неизменной на протяжении всего процесса, пальцы при этом необходимо направить под углом в 90° к линии движения. Все это, для большинства, может быть непривычным способом работы, но именно этим достигается качественность обработки и исключается появление на поверхности глубоких царапин, которые могут быть видны через эмаль. Необходимо помнить, что конечной целью матирования является удаление хромового слоя, выравнивание поверхности и осуществляется это нанесением многочисленных неглубоких царапин наждачной бумагой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *