Как определить, срабатывали ли подушки безопасности в подержанном автомобиле

Способов определить, стреляли ли «эйрбеги» автомобиля достаточно много. Как правило, обычная диагностика в техническом центре даст вам полный расклад по состоянию транспортного средства и его систем безопасности. Однако если по какой-то причине у вас нет возможности заглянуть в сервис, то определить, срабатывали ли подушки можно самостоятельно.
Почему это нужно сделать обязательно? Все дело в том, что если подушки безопасности однажды сработали, и не была должным образом восстановлена их работоспособность — система не приведена в боевую готовность так, как это было сделано на заводе или же была восстановлена в удешевленном варианте, то при следующей аварии они попросту рискуют не сработать. А то их и вовсе может не быть в автомобиле.

Итак, если вы выбрали «коня», но есть сомнения в том, что его подушки ни разу не срабатывали, сперва стоит выяснить заводскую комплектацию. В ней четко прописано, сколько подушек безопасности должно быть в салоне. Места, где скрыты подушки, обозначены соответствующими надписями AIRBAG, SRS или пиктограммой, изображающей саму подушку. «Эйрбеги» могут размещаться, как в передней панели — в руле и напротив переднего пассажира, так и на боковых стойках лобового стекла или центральных стойках, а также на спинках кресел сбоку.
Если в комплектации написано, что подушек должно быть четыре, а на спинках кресел ярлычков не нашлось, значит кресла меняли, либо попросту заштопали, забыв про ярлыки и, собственно, про то, что неплохо было бы заменить в них сработавшие подушки.
При включении зажигания, на панели приборов на несколько секунд загораются разные значки. Среди них есть и тот, что изображает саму подушку, либо надпись AIRBAG. Эта пиктограмма обязательно должна высветиться. В противном случае, это еще один повод задать вопросы продавцу.
Нужно знать и то, что контрольная лампа подушек безопасности не должна гаснуть одновременно с другими лампами. В иных случаях на лампу мошенники могут повесить таймер выключения. В общем, нужно быть бдительным в любом из случаев.
Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля
Проверка подушек безопасности крайне важна при покупке подержанного автотранспорта. От наличия и работоспособности данных устройств во многом зависит здоровье, а зачастую и жизнь водителя и пассажиров. «Автокод» рассказывает, как проверить, есть ли подушки безопасности в машине, и как удостовериться в том, что они работают.
.jpg)
Содержание
Где находятся подушки безопасности
Подобными устройствами обладает практически каждое современное авто. Прежде чем проверять наличие подушек безопасности, необходимо узнать, где они расположены. В зависимости от класса и комплектации транспортное средство может быть оборудовано следующими типами таких устройств:
- фронтальными (расположены в руле и верхней части торпедо);
- боковыми (устанавливаются в дверях или спинках сидений);
- коленными (монтируются под рулем и бардачком);
- шторками для защиты головы (расположены за обшивкой потолка между стойками авто);
- центральными (крепятся в подлокотниках между креслами).
Дорогие модели ТС могут быть оснащены несколькими или сразу всеми из перечисленных выше видов подушек безопасности. Бюджетные авто чаще всего имеют только устройства фронтального типа.
Как проверить наличие подушек безопасности
.jpg)
Этап 1. Визуальный осмотр салона транспортного средства
Место расположения подушек в машине легко распознать по присутствию надписей SRS или Airbag на заглушках, за которыми они закреплены. Чтобы получить полную уверенность в наличии данного элемента системы безопасности, снимаем одну из заглушек. Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку.
Однако убедиться в наличии подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты. Довольно часто вместо сработавших подушек устанавливаются муляжи, а старые заглушки просто меняются на новые. Делается это в целях экономии, так как замена сработавшего устройства в зависимости от модели автомобиля доходит до нескольких десятков тысяч рублей.
Этап 2. Проверка работоспособности

На втором этапе важно проверить: срабатывали подушки безопасности ранее или нет. Поэтому еще раз внимательно осматриваем салон транспортного средства. Косвенным признаком того, что машина побывала в ДТП, и при этом сработали подушки безопасности, может быть:
- неполное соответствие цвета заглушек с общей палитрой внутренней отделки салона;
- наличие следов восстановления обшивки кресел;
- присутствие на заглушках вмятин, сильных потертостей, сколов или царапин;
- следы замены лобового стекла.
Проверить работоспособность подушки безопасности можно, внимательно изучив ее состояние. После снятия заглушки осматриваем устройство защиты. Наличие повреждений на оболочке подушки или газогенераторе (пиропатроне), который отвечает за ее своевременное срабатывание при столкновении, свидетельствует не в пользу продавца. Скорее всего, он пытается вас обмануть.
Как проверить датчик удара подушек безопасности

Еще один способ сделать вывод о работоспособности устройства защиты – понаблюдать за поведением специальной сигнальной лампочки на приборной панели. По характеру ее срабатывания можно проверить, насколько исправна система управления подушками безопасности. Для этого поворачиваем ключ зажигания и смотрим на панель:
- если лампочка с изображением подушки продолжает гореть после того, как другие индикаторы погасли – возможно, неисправен датчик удара;
- если лампочка не загорается совсем – есть вероятность того, что хозяин машины специально отключил ее, а, значит, ему есть, что скрывать от покупателя.
- выключаем зажигание и вынимаем ключ из разъема;
- снимаем клеммы с аккумулятора;
- разбираем подушку безопасности.
- Индикатор не погас. Если лампочка горит все время, значит система не исправна и требует проверки диагностическим сканером (см. ниже). Возможно, причина как раз в отсутствии пиропатрона, который решили не устанавливать заново после ДТП.
- Индикатор погас неправильно. Каждая из систем, имеющая на панели контрольные лампы, диагностируется самостоятельно и соответственно по итогам проверки индикаторы не могут погаснуть все одновременно. Если лампа SRS каждый раз затухает вместе с одной другой, это основание провести более глубокую, инструментальную диагностику. Возможно, предыдущий владелец просто подключил лампу неисправной системы SRS к соседней.
К сожалению, доморощенные умельцы давно научились вносить изменения в начинку систем защиты. Даже если индикатор на приборной панели ведет себя так, как надо, это не дает стопроцентной уверенности в исправности датчика удара и подушек безопасности.
Как проверить подушку безопасности тестером
Удостовериться в том, система защиты ранее не срабатывала можно, измерив сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера. Для проверки:
После этого выставляем тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.
Кстати, мошенники научились обходить и такой способ диагностики, устанавливая резисторы с подходящим сопротивлением. При недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к опытному мастеру.
Как проверить подушку безопасности мультиметром

Мультиметр или диагностический сканер – это оборудование, которое подключается к специальному разъему бортового компьютера и позволяет проверить работоспособность практически всех устройств и механизмов ТС, в том числе исправность подушек безопасности.
Стоимость приборов профессионального уровня варьируется в пределах 50-60 тыс. руб. Мультиметр из Поднебесной обойдется на порядок дешевле. Диагностический сканер позволяет проверить исправность блока управления подушками безопасности, выявить факты срабатывания пиропатронов, а также проверить, вносились ли в программу какие-либо сторонние изменения. Для работы с мультиметром дополнительно потребуется компьютер или ноутбук со специализированным ПО, ну и конечно определенные знания. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом лучше проверить работоспособность систем безопасности в зарекомендовавшем себя сервисном центре.
Как проверить автомобиль перед покупкой
Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 2 минуты получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.
.jpg)
Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение двух минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.
Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.
Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».
Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге, которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.
Авто с рук: три способа проверить подушку безопасности

В интервью журналу "За рулем" он рекомендовал обращать внимание даже на мелочь. Например, на указанную на ремнях безопасности дату. Эта дата должна совпадать с датой производства машину. Если даты не совпадают, следует сделать вывод, что автомобиль уже попадал в ДТП. При аварии ремни срабатывают, фиксируются в своем последнем положении. После аварии их можно только заменить. А если заменены ремни, то это точно говорит о срабатывании и подушек безопасности с их последующей заменой или не заменой, а установкой на их место муляжей.
Второй совет: надо обратить внимание на зазоры, заломы, трещины, выпирания, цвет панелей на подушках безопасности. Надо осмотреть все элементы в салоне со спецзначками или надписями Airbag. Эти элементы – заглушки, под которыми скрыты подушки безопасности. Если заметны зазоры, выпирания, различия по цвету с соседним пластиком, то вывод однозначный – подушки уже стреляли, а на их место установлены муляжи.
Третий совет – следите за лампочками на панели приборов. При повороте ключа или нажатия на стартовую кнопку после запуска двигателя загораются все контрольные сигналы о неисправностях. Лампочка с надписью Airbag – не исключение. Но если подушки безопасности в порядке, она погаснет. Важен порядок и скорость этого процесса, подчеркивает Алексей Рузанов. Лампочка, ответственная за подушки безопасности, должна загореться и погаснуть на 5 секунд позже всех остальных.
Если эта лампочка загорается и гаснет одновременно с какой-то другой, есть вероятность, что подушек безопасности в продаваемой с рук машине просто нет, а с ее электрикой поработали "умельцы". И если подушки при продаже машины на вторичном рынке заявлены, то это мошенничество.
Отсутствие подушек снижает безопасность водителя и его пассажиров при ДТП. Проверка их наличия и работоспособности может предотвратить множество неприятностей, а также сохранить здоровье и жизнь.
При этом восстановление подушек безопасности обойдется еще как минимум в несколько десятков тысяч рублей. Не дайте себя обмануть!
Как узнать, срабатывали ли в автомобиле подушки безопасности

Необязательный, но очень показательный элемент подержанного автомобиля – подушки безопасности. То, что они смягчают последствия ДТП, не единственная и не главная их польза для покупателя машины с пробегом. Но чтобы использовать подушки во втором качестве, нужны определенные знания. Каковыми «Авто 24» готов поделиться с читателями.
Для опытного покупателя подержанной машины система SRS Airbag – они же подушки безопасности – служат индикатором участия машины в аварии. При чем можно сделать вывод, насколько сильным был удар, ведь на машинах нескольких последних поколений при незначительной аварии подушки не выстреливают. Имея такую подсказку, как факт срабатывания аэрбегов, можно искать на машине следы ДТП или сразу отказываться от покупки.

На автомобилях для развитых стран подушки безопасности стали обязательными в 1988 – 98 гг. Но на другие рынки те же модели могли поставляться без них.
Есть, правда, небольшая проблема, которая может свести на нет помощь в диагностике машины на предмет ДТП: подушки – не лампочки или, скажем, не радио, их нельзя проверить путем включения-выключения. Поэтому понять состояние аэрбега и вообще его наличие можно лишь приложив специальные усилия. Итак, как узнать, срабатывали ли когда-нибудь на машине подушки безопасности.
Лампочка на панели
Первый уровень проверки – индикатор исправности системы SRS. Как и другие подобные символы, он должен включаться вместе с зажиганием и гаснуть через несколько секунд.
Подозрительные признаки следующие:
-
Индикатор не загорелся. Если машина достаточно старая, не исключено, что в ней никогда и не было аэрбегов. Но тогда на деталях салона не должно быть маркировки SRS или Airbag. На более или менее новых автомобилях можно по VIN-коду проверить комплектацию конкретного экземпляра – сколько и каких подушек было установлено. Но по отношению к очень пожилым машинам это не всегда возможно. Еще одна причина не срабатывания индикатора SRS – перегорела его лампочка.

Контрольная лампа на приборной панели – первый шаг диагностики подушек безопасности. Абсолютной точности здесь не ждите, но игнорировать этот индикатор тоже не следует.
Обивка
Выстреливая в момент аварии, подушки прорывают обивку интерьера. Обычно эти детали стоят немало, так что несознательные владельцы могут вместо их замены замаскировать поврежденные места. Внимательно осмотрите пластик в районе подушек – нет ли на нем следов склеивания, шпаклевки и покраски.
На сиденьях и мягкой обивке салона сработку аэрбегов выдают неровные швы (мягкая обивка раскрывается по швам), а то и заплаты. Выявить места ремонта поможет сравнение зон установки подушек с противоположной стороной кресла или другой обивки.

Заменить подушку после срабатывания довольно дорого, поэтому при ремонте после ДТП пожилых машин этого часто не делают. Срабатывание SRS вызывает и другие нарушения, которые тоже нужно устранять.
Диагностический сканер
Больше информации об истории подушек безопасности в салоне даст проверка диагностическим сканером. Он может показать не только случаи срабатывания подушек и замены их пиропатронов, но и срок их годности. Но для этого нужен сканер, соответствующая программа, которая знакома с указанной моделью авто и обученный диагност.
Лобовое стекло
Косвенным подтверждением того, что в машине срабатывала передняя подушка безопасности, может стать неродное лобовое стекло. Дело в том, что у некоторых моделей при срабатывании подушки (как правило, переднего пассажира) часть торпедо над отсеком аэрбега, отлетая, разбивает стекло.



Разбитое стекло – не единственная беда, спровоцированная сработкой подушек. Иногда непоправимые повреждения получает даже торпедо.
Конечно, для замены “лобовухи” могут быть и другие причины, но этот факт поможет составить полную картину, если есть другие признаки срабатывания системы SRS. С другой стороны, имейте в виду, что при отсутствии пассажира на сиденье перед подушкой в случае ДТП она не выстреливает.
Рекомендация «Авто 24»
Мы не хотим сказать, что отсутствие исправных подушек безопасности является причиной отказа от покупки машины. Если в порядке ремни безопасности, использование автомобиля вполне возможно, ведь основную нагрузку в спасении жизни людей в ДТП несут именно ремни. Но выяснить ситуацию с системой SRS Airbag в конкретной машине стоит хотя бы потому, что это поможет прояснить историю данного экземпляра по поводу его участия в ДТП. А это уже гораздо более важное обстоятельство.