Какой клиренс на лада икс рей
Перейти к содержимому

Какой клиренс на лада икс рей

  • автор:

Lada Xray — внедорожный супертест

С Xray своих читателей я познакомил давно, еще в декабре 2015 специально выезжал в Тольятти, чтобы оценить предсерийный экземпляр. Материал об этой поездке выходил на моих страницах.

Интерьер без изменений — как и к прототипу остались замечания к качеству пластика, аналогичному Вестовскому, что легко царапается даже ногтями, а также некоторым эргономическим странностям — например выводу прикуривателя, который откровенно скрадывает место и мешает пользоваться подстаканниками. Также удивляют не самые удобные сиденья — родовое свойство платформы и натирающий руку набалдашник КПП. Что мешало улучшить разработку и поставить от Весты? Непонятно

Отослав в тот материал, повторяться про общие эксплуатационные свойства автомобиля не буду — отличия того еще предсерийного автомобиля от товарного минимальны.
И сегодня речь пойдет конкретно о том, кроссовер ли Lada Xray или профанация?

Хотя у АвтоВАЗа за кроссоверность поизводимых автомобилей отвечает дополнение к названию слова "CROSS", Xray завод именно кроссовером, достаточно заглянуть в технические характеристики. Интересно, станет ли с таким подходом потенциально грядущий Xray Cross внедорожником… Подождем ММАС-2016, а пока вернемся к "чистому" Иксрею.

Всезнающая Википедия определяет кроссовер как (CUV — Crossover Utility Vehicle) или автомобиль повышенной проходимости, в большей степени объединяющий в себе качества SUV, вседорожника, но также имеющий недостатки и преимущества других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал, хэтчбэк и минивэн.
Как видим понятие крайне широкое, но по большому счету кроссовер это тот тип автомобиля, которые позволяет заехать по условному бездорожью дальше, нежели обычный автомобиль. А что нужно последнему, чтобы получить это гордое звание? Общий рецепт прост — увеличение клиренса, порой очень незначительное, а также внедорожный обвес.

И если с обвесом у Иксрея не вышло, то с клиренсом полный порядок — штатные 195 мм, позволяют получить геометрическую проходимость лучшую, нежели у прародителя Renault Sandero со значением в 155 мм.
Тут я напомню, что Xray это самый новый вариант автомобиля, разработанный на вездесущей платформе Renauly-Nissan B0, другим представителем которой является Renault Sandero Stepway, появившийся как раз после легкового Sandero и обладающий помимо того же 195 мм клиренса внедорожным обвесом.
Тем самым в табели о рангах Иксрей занимает промежуточную строчку между легковым Сандеро и уже кроссоверным Степвеем.
Не смотря на это родство Вазовцы предложили совершенно иной набор силовых агрегатов.

Вместо 114 сил у прототипа, теперь 110

Предлагаются как известный по Весте 106 сильный мотор, так и K4M от альянса всего лишь на 4 силы мощнее. Именно эта версия побывала на тесте — двигатель хорошо известен, обладает уверенной тягой во всем диапазоне без ярко выраженных провалов или подхватов.

А довершает гамму 122 новейший 1.8 от Ваза, к сожалению доступный в противовес предыдущим вариантам с механикой, лишь с АМТ — однодисковой роботизитрованной коробкой в силу этого не отличающийся высокой скоростью работа. Классических автоматических трансмиссий к сожалению не положено.

Причина меньшей мощности допускаемый бензин Аи-92, но официальный сайт гласит — только 95, странно…

Слухи о версии с полным приводом циркулируют, но пока ничего определенного. Потому перед нами моноприводный кроссовер с кузовом хетчбек. Проходимость которого изначально ограничена передним приводом.

Передний привод — приговор кроссоверу?

Выходит, что Иксрей лишь благодаря лучшим геометрическим параметрам сможет проехать по грунтовке чуть дальше обычной легковушки, ну или в городе успешно преодолеть препятствие в виде высокого бордюра. А если на пути раскисшая или заметенная снегом дорога? Сдаваться?
Сперва подумать — что кроме количества ведущих и клиренса влияет на проходимость? Кто-то скажет ходы подвесок или блокировка межколесного дифференциала, но в нашем случае легко изменить эти параметры не удастся — подвеска легковая с небольшими ходами, хотя и лифтованная, а блокировкой заведует неотключаемая система ESP, которая на проверку серьезно ухудшает проходимость автомобиля. Потому остаются шины.

По большому счету именно свойства шин, а не подвеска, рулевое или мощность двигателя определяют большую часть ездовых качеств автомобиля. Именно они ответственны за перенос энергии и влияют буквально на все — от уровня шума до управляемости. Тем самым поставив дорогие покрышки на дешевый автомобиль можно серьезно имзенить его поведению в лучшую сторону и наоборот, обув какой-нибудь Порше в резину Амтел, получить невнятную субстанцию.
Потому дорожную резину долой и ставим внедорожную!

Огромные колесные арки без труда вместили покрышки GEOLANDAR A/T-S размерностью 205/65/16, что дало прибавку в 2 сантиметра к общему дорожному просвету, который теперь должен составлять порядка 215 мм.

Лишь в районе задней балки дорожный просвет порядка 200 мм — во всех остальных случаях как раз предполагаемые 220+. Кстати, передние локеры гибкие, что позволяет не повреждать их на бездорожье

Тут стоит отметить, что это предельно возможная размерность — чуть шире или выше и контакт с неподвижными частями будет неизбежен, так как с установленным вариантом при максимальном вывороте колеса оно слегка задевало за подкрылок, что не мешало провести нам полный цикл испытаний.

Сперва о том, как такие лапти влияют на поведение на асфальте, а после перейдем к тому, ради чего все затевалось — суровому бездорожью.

На асфальте хрей даже похорошел. Жестковата подвеска смягчилась (вот что делает высокий профиль), но появилась некоторая склонность к раскачке. Удержать неподресоренные массы потяжелевших на 4 килограмма колес подвеске стало сложнее. Да и на руль стало приходить больше неровностей — тут вновь посетуем на корни B0.

БОльшие колеса — больше масса, а значит выше расход и хуже динамика

Двигателю стало работать сложнее — разгон ухудшился на секунду при возросшем расходе топлива в городе, а вот трассовый в целом упал — обороты на пятой передаче стали меньше, спасибо большему диаметру колес. Так что большие колеса смогли отчасти решить главную проблему пресловутой B0 — слишком короткую главную пару, что приводило к завышенным оборотам в трассовых режимах больше 3000 об-мин при 100 км.ч

Крены увеличились, но колеса в предельном повороте от земли не отрываются

Интересно, что на устойчивость на прямой колеса почти не повлияли, лишь слегка увеличилась парусность. Похожий характер и в поворотах, чуть увеличились крены, и скользить автомобиль стал начинать чуть раньше. Но даже на шоссейной резине Хрей не демонстрировал никакой страсти к скоростной рулежке, так что для рядового пользователя замена колес на внедорожные не повлияет — в любом случае ЕСП работает корректно, страхуя водителя от неосторожных действий.

А вот что изменилось существенно так это проходимость.

Yokohama Geolandar работают отлично, главное давить педаль и принудительно деактивировать стабилизацию

Тут стоит пару слов сказать про систему стабилизации, которая не дает раскручивать обороты выше 1500 об в минуту и это на любой передаче, подобное не дает воспользоваться главным преимуществом Хрея, малой массой, что позволило бы легко преодолеть препятствие ходом.

Отмечали это ограничение еще зимой:

Но воз и ныне там, лишь предохранитель позволит существенно расширить возможности Хрея, точнее его отсутствие, тогда порой можно возомнить себя водителем легендарной Нивы.

Дави педаль!

Главное не опускать обороты ниже 5 тысяч — колеса самоочищаются и протектор уверенно вгрызается в грязь, даже одной ведущей оси хватает, чтобы выскочить на твердый участок.

Ранее недоступная раскисшая грунтовка теперь преодолевается крайне уверенно

Увеличенный клиренс позволил проходить даже брод — 40 сантиметров стоячей воды и никакого риска затопления.

Большие катки и вправду творят чудеса и отрадно, что под катками я имею в виду именно полноценную резину, а не изоленту, на хромированных дисках — вот настоящий подход к универсальному средству передвижения.

Покоритель водных просторов

И вот тут главное не заиграться — ведущая ось все-таки одна, и законы физики никто не отменял, порой двух колес для тяги не хватает и балласт виде задних дает о себе знать.

Отчетливо видны легковые ходы подвески

Хода не хватило, чтобы сорвать слой дерна и автомобиль сел на брюхо. Полный привод помог бы, а вот голова на моих плечах нет, почуяв безнаказанность я вывел Иксрей туда, где проехать дальше ему было не суждено.

Незначительная колея в 25 сантиметров стала непреодолимым препятствием

И хотя эксперимент закончился застреванием, определенно можно сказать одно — серьезно улучшить проходимость Xray можно. Для этого достаточно поменять покрышки на внедорожные и выключить ESP, будем надеется, что кнопка ее дезактивации все-таки появится.

Ну а все сказанное в тексте и фото, Вы можете дополнить видеотестом, в котором mihail-maslov расскажет не только, про сам внедорожный опыт, но и про то как мы вызволили Иксрей из плена.

Также не забывайте давить на кнопки и делиться записью, подобное позволит мне готовить больше материалов и с лучшим качеством, спасибо!

Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором

Наиболее демократичный Xray Cross 1.6 (113 сил) с вариатором в комплектации Classic Optima стоит 846 900 рублей — на 50 тысяч больше «механического» с мотором 1.8. Самая дорогая версия Luxe Prestige тянет на 971 900.

Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.

Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.

Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку. Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого. Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.

В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает. Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го. На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.

Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ. В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16. Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.

Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи. Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.

В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой. Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны. Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.

Переключения между шестью виртуальными ступенями происходят быстро. В ответ на кикдаун коробка оперативно меняет передаточное отношение, хотя разгон и не впечатляет напором. При ускорениях с ходу хэтчбек набирает скорость довольно неспешно, поэтому затяжные обгоны где-нибудь за городом приходится тщательно просчитывать.

Планетарный редуктор расширяет диапазон передаточных отношений, ограничивая перемещения ремня и предохраняя его от повышенных нагрузок при работе на малых радиусах шкивов. На разгоне планетарка выбирает повышенную передачу в диапазоне 40-60 км/ч. А на пониженную переходит при срабатывании кикдауна. Почувствовать работу редуктора можно только при замедлении, когда перед самой остановкой трансмиссия допускает лёгкий, но заметный тычок. На него жаловались ещё владельцы Джуков. Воз и ныне там.

Паспортный расход топлива в смешанном цикле у Кросса с вариатором снизился на 0,4 л/100 км до 7,1 л по сравнению с «механическим» 1.8. В реальности после двухдневных покатушек в окрестностях Калининграда расход едва превышает девять литров на сотню по бортовому компьютеру. Отрадно, что HR16 настроен под работу на «девяносто втором» бензине, хотя для Ниссанов и Рено обязателен АИ-95.

Cross великолепен на плохих дорогах. Чем хуже качество покрытия, тем увереннее чувствует себя Lada. По убитому асфальту и раздолбанной грунтовке она может мчать во весь опор, щеголяя выдающейся энергоёмкостью подвески. При этом поддерживать приличный комфорт в салоне. Но на хорошем асфальте обращает на себя внимание дрожь кузова на короткой волне, а плотное шасси передаёт в салон тычки от отдельных неровностей, в основном поперечных стыков.

После модернизации рулевого механизма баранка не долбит по рукам при проезде неровностей, как на других машинах платформы B0. Ноль чёток, а возвращающее усилие даже интенсивнее, чем я ожидал. В целом настройки нравятся. И акустический комфорт на хорошем для сегмента уровне — даёт о себе знать улучшенная шумоизоляция. Звук спокойно работающего двигателя не привлекает внимания. При интенсивном разгоне становится заметнее, но не раздражает, обладая естественным тембром.

Управляемость даже азартна. Cross чётко пишет дугу, а под сброс газа игриво обозначает занос, который легко корректируется. Крены невелики, а всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 размерностью 215/50 R17, подготовленная по спецификации АвтоВАЗа, демонстрирует приличные сцепные и тормозные свойства. К управлению тормозами на этот раз претензий нет…

Lada просит за Cross с вариатором на 50 000 рублей больше — прямо как Renault при заказе Каптюра или Арканы. Несмотря на потерю в динамике относительно Иксрея 1.8 c «механикой», надбавка выглядит оправданной. Двухпедальный Cross частично компенсирует проигрыш за счёт более удобного управления тягой. Мы надеемся на дальнейшее развитие такого Кросса и появление электронной имитации блокировки. Негоже для машины, которую производитель зовёт кроссовером, беспомощно буксовать в безобидных ситуациях.

Безотносительно трансмиссий приподнятый Cross, подорожавший на сто тысяч по сравнению с базовым хэтчбеком, принят тепло: на него приходится 34% продаж. И доля растёт. Но всё же 2019 год складывается не слишком успешно для всего семейства Xray. Оно хоть и занимает 17 место на рынке, но за девять месяцев продажи просели на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. И это притом что за счёт других моделей АвтоВАЗ поднял реализацию автомобилей на два процента.

Вариаторной звездой АвтоВАЗа, скорее всего, станет не Xray, а недавно показанная Веста с этим же силовым агрегатом. Но и продажи хэтчбека должны взбодриться, ведь вариатор открывает для Иксрея как минимум одну новую нишу — каршеринг. Да и женской аудитории двухпедальный Cross милее. Кроссовер до миллиона рублей, пусть и переднеприводный, с более понятной, чем «робот», автоматической трансмиссией, для многих выглядит потребительской мечтой.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Какой реальный дорожный просвет (клиренс) у Lada XRAY

Клиренс или дорожный просвет — это расстояние от поверхности, на которой стоит автомобиль до самой нижней, центральной его точки. Этот параметр влияет на проходимость и устойчивость машины. А Вы знаете, какой клиренс у XRAY, и на сколько он отличается от дорожного просвета других современных автомобилей Лада?

В технических характеристиках кроссовера указано, что клиренс равен 195 мм. Не редкость, когда дорожный просвет из справочных данных отличается от реальных замеров. Более детальные замеры клиренса XRAY в разных точках кузова выложил журнал ЗаРулем . Вместе с нашим кроссовером в обзоре принимали участие и основные конкуренты (Лада Калина Кросс, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway).

размеры и дорожный просвет Lada XRAY

клиренс lada xray и конкурентов

Сравнительная таблица: дорожный просвет XRAY и конкуренты.

XRAY Лада Калина Кросс Lifan X50 Sandero Stepway Лада Гранта Лада Ларгус Лада Веста
По защите картера/двигателя, мм 190 200 200 205 205 175 190
По свесу переднего бампера, мм 245 240 210 235 250 225 230
На уровне задней оси, мм 200 230 250 210
По центру кузова, мм 205 225 175 225

Зеленым цветом — значения больше, чем у XRAY, красным — меньше, черным — такое же.

Получается так, что XRAY может похвастаться большим углом и свесом переднего бампера. По остальным параметрам одноплатформенный Sandero выше «Хрея». Можно ли с такими характеристиками назвать Ладу кроссовером?

Сравнивая реальный дорожный просвет современных автомобилей Лада мы составили сравнительную таблицу:

Веста XRAY Гранта Калина Калина Кросс Ларгус Ларгус Кросс Приора
Клиренс, мм 187-190 190 205 195 200 175 195 170-187

Напомним, при необходимости можно немного уменьшить или увеличить дорожный просвет, заменив штатные диски и шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *