Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.
С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.
Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.
Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.
Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.
Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.
Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.
На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.
Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.
Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.
На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.
Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.
Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.
В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.
В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.
Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.
Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.
С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.
Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.
Новая Toyota RAV4 2022-2023 (XA50)
Новое пятое поколение Toyota RAV4 индексом XA50 вышло в 2018 году на автосалоне Нью-Йорка. После модель поступила в продажу. До российского рынка модель уже дошла и организовано местное производство. В сравнение с предыдущим поколением машина изменилась кардинально, став не только лучше, но сменившись в имидже.
Содержание:
Дизайн
Внешность кроссовера стала намного агрессивнее, это сделано либо из-за веяния моды, либо для избавления клейма женского автомобиля, преследующее модель с третьего поколения. Машина будет первое время притягивать взгляды своей агрессией и выделяться на фоне конкурентов.
Спереди облик создан узкой светодиодной головной оптикой с обводящими линиями ДХО. Внутренние углы фар переходят в тонкие линии якобы решетки радиатора, соединенные логотипом компании. Основная радиаторная решетка расположена ниже с 4 горизонтальными перегородками в стиле нового GLE. Бампер выпирает от оптики, в его краях вертикальные вставки с ПТФ. Ниже огромная пластиковая накладка, подчеркивающая дизайн РАВ4 2022-2023 и намекающая на внедорожные возможности.
Стиль передка в решетке радиатора, формы установки противотуманных фар изменяются в зависимости от комплектации. Это же касается других сторон. Профиль смотрится нереально круто за счет линий, переходящих с бампера в передние стойки, нижние линии, подчеркивающие форму порогов. Колесные арки обрамлены пластиком с грубыми переходами. Переходя выше приятно выглядит уже приевшееся фишка черной поддержки спойлера, с которой уходит полоса на стойки. В других комплектациях вся верхняя часть и передняя стойка сделаны из черного пластика.
Рейлинги на крыше могут быть декоративными, а можно поставить большие настоящие стойки под дополнительный багажник. Кстати, зеркала заднего вида вставлены на ножку, их форма при детальном осмотре приятна.
Задняя часть кроссовера Toyota RAV4 XA50 напоминает Jeep, это делают узкие фары, соединенные с толстой хромированной вставкой. Огромная крышка багажника наверху оснащается спойлером, тот который стоит на черных накладках. Спойлер традиционно оснащен стоп-сигналом. Большой бампер внизу получил огромную пластиковую накладку со светоотражателями и двумя выхлопными трубами под ней.
Выглядит машина красиво, напоминая своего дорогого брата Лексуса. Размеры значительно прибавились:
- длина – 4600 мм;
- ширина – 1855 мм;
- высота – 1685 мм;
- колесная база – 2690 мм;
- клиренс – 195 мм.
Цвета кузова:
- серый;
- лунный;
- жемчужный;
- голубой;
- белый;
- черный;
- рубиновый;
- синий;
- серебристый.
Остальные цвета – это комбинации с окрашенными дисками в черный цвет.
Новый салон
Внутри многое изменилось в лучшую сторону, кроме руля. 3-спицевая баранка – это первое, что видит водитель, а его практически не поменяли. Этот тот же руль с множеством кнопок, но удобный.
Интерьер обшит кожей, цвет которой выбирается покупателем, в минимальных комплектациях обшивка тканевая. Улучшил производитель шумоизоляцию и качество пластика, скрипы теперь отсутствуют. Внутри новой Тойоты РАВ4 2022-2023 5 посадочных мест, передние кресла с легкой боковой поддержкой, пристроенными высоким подголовником и подогревом в базовой комплектации. Сзади простой диван.
Вернемся к водительскому месту. В зависимости от комплектации меняется стиль приборной панели. В обычной версии классическая аналоговая приборка с большим дисплеем посередине. В топе останутся крайние датчики, а посередине появится информативный большой дисплей, имитирующий спидометр.
На центральной консоли появился 7-дюймовый в базе и 8-дюймовый в топе сенсорный дисплей мультимедии Entune 3.0, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto. Мультимедиа стыкована с аудиосистемой JBL на 11 динамиков, мощностью 800 ватт. Ниже расположился блок регулировки раздельного климат-контроля с монитором и двумя огромными шайбами настройки. Далее кнопка отключения системы стабилизации Toyota RAV4 и сенсорные кнопки подогрева сидений.
Тоннель в глубине имеет прикуриватель, порты USB и AUX. Дальше наблюдается стильный массивный рычаг коробки передач, рядом с которым кнопки выбора режимов езды:
- Eco;
- Normal;
- Sport;
- Snow;
- Mud & Sand;
- Rock % Dirt.
Дальше ниши для мелочей и подлокотник. Багажник большой – 580 литров, а для практичности задний диван складывается в пропорции 60:40, увеличивая отсек до 1189 литров. Есть система открытия взмахом ноги.
Двигатели и коробки
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 CVT 4WD Style | Рядный, 4-цилиндровый | 149 (110) / 6600 | 206 (21) / 4900 | 11 | 190 |
2.0 CVT 4WD Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 149 (110) / 6600 | 206 (21) / 4900 | 11 | 190 |
2.0 CVT 4WD Престиж | Рядный, 4-цилиндровый | 149 (110) / 6600 | 206 (21) / 4900 | 11 | 190 |
2.0 CVT 4WD Престиж Safety | Рядный, 4-цилиндровый | 149 (110) / 6600 | 206 (21) / 4900 | 11 | 190 |
2.0 CVT Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 149 (110) / 6600 | 206 (21) / 4900 | 11 | 190 |
2.0 MT Стандарт | Рядный, 4-цилиндровый | 149 (110) / 6600 | 206 (21) / 4900 | 9.8 | 190 |
2.5 AT 4WD Style | Рядный, 4-цилиндровый | 199 (146) / 6600 | 243 (25) / 5000 | 8.5 | 200 |
2.5 AT 4WD Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 199 (146) / 6600 | 243 (25) / 5000 | 8.5 | 200 |
2.5 AT 4WD Престиж | Рядный, 4-цилиндровый | 199 (146) / 6600 | 243 (25) / 5000 | 8.5 | 200 |
2.5 AT 4WD Престиж Safety | Рядный, 4-цилиндровый | 199 (146) / 6600 | 243 (25) / 5000 | 8.5 | 200 |
Подробнее
Начинка кроссовера состоит из новых бензиновых двигателей семейства Dynamic Force, еще предложен гибрид. Это слабые атмосферные моторы, мощности которых достаточно для городской езды.
- Базовый 2-литровый двигатель выдает 175 лошадиных сил при 6600 об/мин с 208 H*m крутящего момента, доступных с 4300 оборотов. Его динамика и расход топлива зависит от коробки передач, подробные характеристики изучайте в таблице.
- 2,5-литровый мотор, мощностью 205 лошадей при 6600 оборотов, а крутящий момент равен 250 единицам, доступных на 5000 оборотов. Его минимальный городской расход – минимум 9 литров.
- 2,5-литровый двигатель с электрическим мотором (не продается в России) – 218-сильная или 222-сильная установка с 221 H*m крутящего момента. Фишка гибрида в прекрасной экономии топлива – 4,4 литра расход по паспорту в городе.
Коробок передач три, что дает хороший выбор покупателю. В базе устанавливается классическая 6-ступенчатая механика, также есть в линейке вариатор CVT и новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Вариатор многих пугает частыми перегревами, особенно на бездорожье, поэтому учитывайте это при покупке.
Ходовая Toyota RAV4 2022-2023
Простые комплектации переднеприводные, но опционально коробка передач передает момент задней оси через систему полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD. Система имеет управление векторизацией тяги и отключение задней оси на шоссе. Обычная система полного привода отличается тем, что бросает разом 50% мощности назад при необходимости.
Для бездорожья можно выбрать один из режимов на кнопках в салоне, чтобы техника настроила узлы для лучшего преодоления.
Построен кроссовер на платформе TNGA K – модульная платформа, на которой построена Toyota C-HR и другие автомобили компании. Подвеска полностью независимая со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади. Платформа позволила снизить центр тяжести, улучшить развесовку, повысить жесткость кузова на 57% и наделить автомобиль лучшей геометрией для бездорожья.
Тормозная система дисковая, вентилируемая только спереди с множеством электронных помощников для лучшего торможения.
Цена и комплектации РАВ4 XA50
Российскому покупателю машина предлагается в 4 комплектациях. Базовый ценник дороже прошлого поколения – 1 756 000 рублей за комплектацию «Стандарт», оснащенную:
- кондиционером;
- подогревом передних сидений;
- семью подушками безопасности;
- ESP;
- противотуманной оптикой;
- полным электропакетом;
- тканевым салоном;
- датчиками давления в шинах;
- системой помощи старта в гору;
- обогревом руля.
Топовая комплектация «Престиж Safety» продается за 2 661 000 рублей, пополняясь:
- раздельным климатом;
- адаптивным круиз-контролем;
- датчиками слепых зон, знаков и разметки;
- электроприводом крышки багажника;
- светодиодной головной оптикой;
- бесключевым доступом;
- навигацией;
- кожаной обшивкой;
- круговым обзором;
- электрические регулировки сидений с памятью.
Максимальную цену назвать трудно, потому что есть доплаты за двигатель, другие диски, внедорожное оформление и другую окраску.
В итоге новая Toyota RAV4 2022-2023 стала на две головы выше своего предшественника при этом сохранив приблизительный ценник. С такими данными первое время до выпуска обновлений конкурентами это точно будет лидер рынка, да и еще сыграет в плюс репутация Тойоты как надежной марки.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Клиренс. Сравнение РАВ4, четвертого и пятого поколений.
Здравствуйте. Появилась возможность сравнить два поколения РАВ4 в живую так сказать. Глядя в окно заметил, что мой РАВ и РАВ тестя заметно отличаются по высоте. Решил замерить дорожный просвет. РАВ4 (5) комплектация Комфорт, 2.0, Вариатор, колеса 18-е. С другой стороны РАВ4 (4) комплектация Комфорт, 2.0, Вариатор, колеса 17-е. Насколько ниже новый РАВ4 по самым нижним точкам кузова сравнивать да же боюсь, но думаю там и 185мм не будет.
РАВ4 (4) под водительской дверью.
РАВ4 (5) под водительской дверью. Разница не значительная, пару сантиметров, но ниже.
РАВ4 (4) передний бампер, около колеса.
РАВ4 (5) передний бампер, около колеса. Разница около 6-7 сантиметров. Новый на столько ниже.
РАВ4 (4) нижняя точка переднего бампера по центру.
РАВ4 (5) нижняя точка переднего бампера по центру. Около 5-6 сантиметров, ниже. Во как.