Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Двигатели Рено (Renault) : Номер, маркировка и год выпуска
Какие двигатели стоят на автомобилях Рено (Renault) вы узнаете из этой статьи. За время выпуска автомобилей концерна рено было немало произведено и установлено бензиновых и дизельных двигателей, которые модернизировались и получали новую маркировку.
Классификация и модификации двигателей достаточно просты, маркировка состоит всего лишь из 3 символов. Как правило это 2 символа по краям и цифра по центру аббревиатуры.
Например: R9M. Цифра от 1 до 7 означает бензиновый ДВС, от 8 до 9 — дизельный. Чем больше цифра тем двигатель более модернизированный.
Какой двигатель стоит на Рено Логан (Renault Logan)?
Двигатель Renault Logan (06.2004 — 08.2009), седан, 1 поколение
— Рено Логан (06.2004 — 08.2009) 1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1390
Маркировка: K7J
— Рено Логан (06.2004 — 08.2009) 1.6 л, 90 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K7M
Двигатель Renault Logan (09.2009 — 06.2016) рестайлинг, седан/универсал, 1 поколение
— Рено Логан (09.2009 — 06.2016) 1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1390
Маркировка: K7J
— Рено Логан (09.2009 — 06.2016) 1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Рено Логан (09.2009 — 06.2016) 1.6 л, 103 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Логан (09.2009 — 06.2016) 1.6 л, 103 л.с., бензин, АКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Логан (09.2009 — 06.2016) 1.5 л, 84 л.с., дизель, МКПП, передний привод
Объем: 1461
Маркировка: K9K
Двигатель Renault Logan (03.2014 — 12.2018), седан, 2 поколение
— Рено Логан (03.2014 — 12.2018) 1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Рено Логан (03.2014 — 12.2018) 1.6 л, 82 л.с., бензин, робот, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Рено Логан (03.2014 — 12.2018) 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Логан (03.2014 — 12.2018) 1.6 л, 102 л.с., бензин, АКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Логан (03.2014 — 12.2018) 1.6 л, 113 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: H4M
Двигатель Renault Logan (07.2018 — н.в.) рестайлинг, седан, 2 поколение
— Рено Логан (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Рено Логан (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 102 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1598
Маркировка: K4M
— Рено Логан (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 113 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: H4M
Какой двигатель стоит на Рено Дастер (Renault Duster)?
Двигатель Renault Duster (01.2010 — 05.2015), 1 поколение
— Рено Дастер (01.2010 — 05.2015) 1.5 л, 90 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1461
Маркировка: K9K
— Рено Дастер (01.2010 — 05.2015) Дастер (01.2010 — 05.2015) 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Дастер (01.2010 — 05.2015) 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Дастер (01.2010 — 05.2015) 2.0 л, 135 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1998
Маркировка: F4R
— Рено Дастер (01.2010 — 05.2015) 2.0 л, 135 л.с., бензин, АКПП, передний привод
Объем: 1998
Маркировка: F4R
— Рено Дастер (01.2010 — 05.2015) 2.0 л, 135 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1998
Маркировка: F4R
Двигатель Renault Duster (01.2015 — н.в.) рестайлинг, 1 поколение
— Рено Дастер (01.2015 — н.в.) 1.5 л, 109 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1461
Маркировка: K9K
— Рено Дастер (01.2015 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: H4M
— Рено Дастер (01.2015 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1598
Маркировка: H4M
— Рено Дастер (01.2015 — н.в.) 2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1998
Маркировка: F4R
— Рено Дастер (01.2015 — н.в.) 2.0 л, 143 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1998
Маркировка: F4R
Двигатель Renault Duster (11.2020 — н.в.), 2 поколение
— Рено Дастер (11.2020 — н.в.) 1.3 л, 149 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1332
Маркировка: H5Ht
— Рено Дастер (11.2020 — н.в.) 1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
Объем: 1332
Маркировка: H5Ht
— Рено Дастер (11.2020 — н.в.) 1.5 л, 109 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1461
Маркировка: K9K
— Рено Дастер (11.2020 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: H4M
— Рено Дастер (11.2020 — н.в.) 1.6 л, 117 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1598
Маркировка: H4M
— Рено Дастер (11.2020 — н.в.) 2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1998
Маркировка: F4R
Какой двигатель стоит на Рено Сандеро (Renault Sandero)?
Двигатель Renault Sandero (12.2009 — 08.2014), 1 поколение
— Рено Сандеро (12.2009 — 08.2014) 1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1390
Маркировка: K7J
— Рено Сандеро (12.2009 — 08.2014) 1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Рено Сандеро (12.2009 — 08.2014) 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Сандеро (12.2009 — 08.2014) 1.6 л, 105 л.с., бензин, АКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
Двигатель Renault Sandero (12.2012 — 12.2018), 2 поколение
— Рено Сандеро (12.2012 — 12.2018) 1.1 л, 75 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1149
Маркировка: D4F
— Рено Сандеро (12.2012 — 12.2018) 1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Рено Сандеро (12.2012 — 12.2018) 1.6 л, 82 л.с., бензин, робот, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Рено Сандеро (12.2012 — 12.2018) 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Сандеро (12.2012 — 12.2018) 1.6 л, 102 л.с., бензин, АКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Сандеро (12.2012 — 12.2018) 1.6 л, 113 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: H4M
Двигатель Renault Sandero (07.2018 — н.в.), рестайлинг, 2 поколение
— Сандеро (07.2018 — н.в.) 1.1 л, 75 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1149
Маркировка: D4F
— Сандеро (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Сандеро (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 82 л.с., бензин, робот, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Сандеро (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Сандеро (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 102 л.с., бензин, АКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Сандеро (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 113 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: H4M
Какой двигатель стоит на Рено Сандеро Степвей (Renault Sandero Stepway)?
Двигатель Renault Sandero Stepway (12.2010 — 10.2014), 1 поколение
— Степвей (12.2010 — 10.2014) 1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Степвей (12.2010 — 10.2014) 1.6 л, 103 л.с., бензин, АКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
Двигатель Renault Sandero Stepway (11.2014 — 10.2018), 2 поколение
— Степвей (11.2014 — 10.2018) 1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Степвей (11.2014 — 10.2018) 1.6 л, 82 л.с., бензин, робот, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Степвей (11.2014 — 10.2018) 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Степвей (11.2014 — 10.2018) 1.6 л, 102 л.с., бензин, АКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Степвей (11.2014 — 10.2018) 1.6 л, 113 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: H4M
Двигатель Renault Sandero Stepway (08.2018 — н.в.), рестайлинг, 2 поколение
— Степвей (08.2018 — н.в.) 1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: K7M
— Степвей (08.2018 — н.в.) 1.6 л, 102 л.с., бензин, АКПП, Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: K4M
— Степвей (08.2018 — н.в.) 1.6 л, 113 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: H4M
— Степвей (08.2018 — н.в.) 1.6 л, 113 л.с., бензин, вариатор (CVT), Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: H4M
Какой двигатель стоит на Рено Каптур / Каптюр (Renault Kaptur)?
Двигатель Renault Kaptur (04.2016 — 08.2020), 1 поколение
— Каптур (04.2016 — 08.2020) 1.6 л, 114 л.с., бензиновый, МКПП, Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: H4M
— Каптур (04.2016 — 08.2020) 1.6 л, 114 л.с., бензиновый, вариатор (CVT), Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: H4M
— Каптур (04.2016 — 08.2020) 2.0 л, 143 л.с., бензиновый, МКПП, полный привод (4WD)
Куб.см.: 1998
Обозначение: F4R
— Каптур (04.2016 — 08.2020) 2.0 л, 143 л.с., бензиновый, АКПП, полный привод (4WD)
Куб.см.: 1998
Обозначение: F4R
Двигатель Renault Kaptur (03.2020 — н.в.), рестайлинг, 1 поколение
— Каптур (03.2020 — н.в.) 1.3 л, 149 л.с., бензиновый, вариатор (CVT), Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1332
Обозначение: H5Ht
— Каптур (03.2020 — н.в.) 1.3 л, 149 л.с., бензиновый, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
Куб.см.: 1332
Обозначение: H5Ht
— Каптур (03.2020 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бензиновый, МКПП, Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: H4M
— Каптур (03.2020 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бензиновый, вариатор (CVT), Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: H4M
Какой двигатель стоит на Рено Аркана (Renault Arkana)?
Двигатель Renault Arkana (08.2018 — н.в.), 1 поколение
— Аркана (08.2018 — н.в.) 1.3 л, 149 л.с., бенз., вариатор (CVT)
Куб.см.: 1332
Двигатель: H5Ht
— Аркана (08.2018 — н.в.) 1.3 л, 149 л.с., бенз., вариатор (CVT), полный привод (4WD)
Куб.см.: 1332
Двигатель: H5Ht
— Аркана (08.2018 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1598
Двигатель: H4M
— Аркана (08.2018 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бенз., Механика, полный привод (4WD)
Куб.см.: 1598
Двигатель: H4M
— Аркана (08.2018 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бенз., вариатор (CVT)
Куб.см.: 1598
Двигатель: H4M
— Аркана (08.2018 — н.в.) 1.3 л, 140 л.с., бенз., робот
Куб.см.: 1332
Двигатель: H5Ht
Какой двигатель стоит на Рено Меган (Renault Megane)?
Двигатель Renault Megane (03.2008 — 07.2012), 3 поколение
— Меган (03.2008 — 07.2012) 1.4 л, 130 л.с., бенз., Механика
ОКуб.см. 1397
Двигатель: H4J 700
— Меган (03.2008 — 07.2012) 1.5 л, 90 л.с., дизель, Механика
Куб.см.: 1461
Двигатель: K9K 834
— Меган (03.2008 — 07.2012) 1.5 л, 106 л.с., дизель, Механика
Куб.см.: 1461
Двигатель: K9K 832 ; K9K G 832
— Меган (03.2008 — 07.2012) 1.5 л, 110 л.с., дизель, робот
ОКуб.см. 1461
Двигатель: K9K 636 ; K9K 837; K9K 656; K9K 846; K9K 836; K9K 657
— Меган (03.2008 — 07.2012) 1.6 л, 100 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1598
Двигатель: K4M 848
— Меган (03.2008 — 07.2012) 1.6 л, 110 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1598
Двигатель: K4M 858
— Меган (03.2008 — 07.2012) 1.9 л, 131 л.с., дизель, Механика
Куб.см.: 1870
Двигатель: F9Q 870 ; F9Q 872
— Меган (03.2008 — 07.2012) 2.0 л, 160 л.с., дизель, Механика
Куб.см.м: 1995
Двигатель: M9R 610
— Меган (03.2008 — 07.2012) 2.0 л, 140 л.с., бенз., вариатор (CVT)
Куб.см.: 1997
Двигатель: M4R 713 ; M4R 711
— Меган (03.2008 — 07.2012) 2.0 л, 180 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1998
Двигатель: F4R 870
Двигатель Renault Megane (08.2012 — 06.2014), рестайлинг, 3 поколение
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.2 л, 115 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1197
Обозначение: H5F 400
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.4 л, 130 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1397
Обозначение: H4J 700
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.5 л, 90 л.с., дизель, Механика
Обозначение: K9K 834; K9K H 834
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.5 л, 110 л.с., дизель, Механика
Куб.см.: 1461
Обозначение: K9K 636; K9K 837; K9K 656; K9K 846; K9K 836; K9K 657
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.5 л, 110 л.с., дизель, робот
Куб.см.: 1461
Обозначение: K9K 636; K9K 837; K9K 656; K9K 846; K9K 836; K9K 657
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.6 л, 100 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1598
Обозначение: K4M 848
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.6 л, 110 л.с., бенз., Механика
ОКуб.см. 1598
Обозначение: K4M 858
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.6 л, 130 л.с., дизель, Механика
Куб.см.: 1598
Обозначение: R9M 402; R9M 404
— Меган (08.2012 — 06.2014) 2.0 л, 165 л.с., дизель, Механика
ОКуб.см. 1995
Обозначение: M9R 610
— Меган (08.2012 — 06.2014) 2.0 л, 140 л.с., бенз., вариатор (CVT)
Куб.см.: 1997
Обозначение: M4R 713; M4R 711
— Меган (08.2012 — 06.2014) 2.0 л, 190 л.с., бенз., Механика
ОКуб.см. 1998
Обозначение: F4R 872
Двигатель Renault Megane (03.2014 — 04.2016), 2-й рестайлинг, 3 поколение
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.2 л, 115 л.с., бенз., Механика
ОКуб.см. 1197
Обозначение: H5F 400
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.2 л, 132 л.с., бенз., Механика
ОКуб.см. 1197
Обозначение: H5F 404
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.2 л, 132 л.с., бенз., робот
Куб.см.м: 1197
Обозначение: H5F 404
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.5 л, 95 л.с., дизель, Механика
Куб.см.м: 1461
Обозначение: K9K 846
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.5 л, 110 л.с., дизель, Механика
ОКуб.см. 1461
Обозначение: K9K 636; K9K 837; K9K 656; K9K 846; K9K 836; K9K 657
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.5 л, 110 л.с., дизель, робот
Куб.см.: 1461
Обозначение: K9K 636; K9K 837; K9K 656; K9K 846; K9K 836; K9K 657
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.6 л, 110 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1598
Обозначение: K4M 858
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.6 л, 130 л.с., дизель, Механика
Куб.см.: 1598
Обозначение: R9M 402; R9M 404
— Меган (03.2014 — 04.2016) 2.0 л, 165 л.с., дизель, Механика
Куб.см.: 1995
Обозначение: M9R 610
— Меган (03.2014 — 04.2016) 2.0 л, 220 л.с., бенз., Механика
Куб.см.м: 1998
Обозначение: F4R 874
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.6 л, 106 л.с., бенз., Механика
ОКуб.см. 1598
Обозначение: K4M
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.6 л, 114 л.с., бенз., вариатор (CVT)
Куб.см.: 1598
Обозначение: H4M
— Меган (03.2014 — 04.2016) 2.0 л, 137 л.с., бенз., вариатор (CVT)
Куб.см.м: 1997
Обозначение: M4R
— Меган (03.2014 — 04.2016) 2.0 л, 137 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1998
Обозначение: F4R
Двигатель Renault Megane (09.2015 — н.в.), 4 поколение
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.2 л, 100 л.с., бенз., Механика, передний привод
Куб.см.: 1197
Обозначение: H5FT
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.2 л, 132 л.с., бенз., Механика, передний привод
Куб.см.: 1197
Обозначение: H5FT
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.3 л, 115 л.с., бенз., Механика, передний привод
Куб.см.: 1332
Обозначение: H5Ht
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.3 л, 140 л.с., бенз., АКПП, передний привод
Куб.см.: 1332
Обозначение: H5Ht
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.3 л, 163 л.с., бенз., Механика, передний привод
Куб.см.: 1332
Обозначение: H5Ht
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.3 л, 163 л.с., бенз., АКПП, передний привод
Куб.см.: 1332
Обозначение: H5Ht
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.5 л, 110 л.с., дизель, Механика, передний привод
Куб.см.: 1461
Обозначение: K9K
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.5 л, 110 л.с., дизель, АКПП, передний привод
Куб.см.: 1461
Обозначение: K9K
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.6 л, 130 л.с., дизель, Механика, передний привод
Куб.см.: 1598
Обозначение: R9M
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.6 л, 163 л.с., дизель, АКПП, передний привод
Куб.см.: 1598
Обозначение: R9M
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.6 л, 205 л.с., бенз., АКПП, передний привод
Куб.см.: 1618
Обозначение: M5MT
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.8 л, 280 л.с., бенз., Механика, передний привод
Куб.см.: 1798
Обозначение: M5Pt
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.8 л, 280 л.с., бенз., АКПП, передний привод
Куб.см.: 1798
Обозначение: M5Pt
Двигатель Renault K7M
Французские моторостроители создали очередной востребованный двигатель в моторном семействе К-серии. Силовой агрегат стал базовой платформой в разработке других серий моторов в семействе К.
Описание
В 1995 году на автомобильном салоне в Мадриде впервые произошла презентация нового двигателя K7M. Его сборка до 2004 года осуществлялась в Испании на заводе в г. Вальядолид. Затем производство было налажено в Румынии. С 2009 года выпуск силового агрегата освоил российский АвтоВАЗ.
Двигатель представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра мощностью 82-90 л.с при крутящем моменте 124-137 Нм.
Изначально мотор предназначался для установки на бюджетные модели авто. Им оснащались автомобили Dacia:
- Dokker I (2012-н/вр.);
- Lodgy I (2012-н/вр.);
- Logan (2004-2013); ;
- Stepway (2009-2012).
-
; ; ; ;
- Sandero I, II (2009-н/вр.);
- Stepway (2009-н.вр.);
- Dokker I (2012-н/вр.).
- Ларгус универсал (2012-2015);
- Ларгус фургон (2012-2015).
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный. В нижней части выполнены пять опор для подшипников коленчатого вала.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Вверху расположен один распредавал и восемь клапанов.
Привод ГРМ ременный. Одновременно приводит во вращение помпу. Замена ремня привода ГРМ осуществляется через 60 тыс. км.
ГРМ восьмиклапанный, выполнен по схеме SOHC. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов регулировку теплового зазора клапанов нужно делать через 40-60 тыс. км пробега автомобиля.
Коленчатый вал стальной, на пяти опорных подшипниках.
Поршни стандартные, отлиты из алюминиевого сплава. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.
Система питания включает:
- топливный насос;
- дроссельный узел;
- фильтр тонкой очистки;
- регулятор давления топлива;
- форсунки;
- топливопровод.
Дополнительно частью системы питания считается воздухофильтр.
Система смазки комбинированная. Привод масляного насоса – цепь. Приводится во вращение от коленчатого вала. Объем масла в системе 3,35 литра. Замена осуществляется после 15 тыс. км пробега, но желательно эту цифру сократить до 7-8 тыс. км. Вместе с маслом заменяется масляный фильтр. Марка масла указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
Система зажигания микропроцессорная. В нее входят модуль зажигания, высоковольтные кабели и свечи зажигания. Процессом работы системы управляет ЭБУ.
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1598 |
Мощность, л.с | 82-90 (75)* |
Степень сжатия | 9,5 (9,0)* |
Крутящий момент ,Нм | 124-137 (130)* |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Система питания топливом | инжектор, многоточечный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Экологические нормы | Euro 3-5 |
Ресурс работы, тыс. км | 400 |
Расположение | поперечное |
*в скобках значения для дефорсированной модификации двигателя
Что означают модификации
Двигатель имел множество модификаций, но основа была единой – K7M. Отличия составляли незначительные нюансы, например, крепление агрегата в разных моделях машин.
Наиболее значимыми являлись небольшое изменения мощности, экологических норм, степени сжатия и соединения с МКПП или АКПП. Доработки мотора не коснулись остальных технических характеристик и устройства механической части. Они остались как у базовой модели.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Техническую характеристику существенно дополняют эксплуатационные показатели, характеризующие качество ДВС.
Надежность
Среди автолюбителей атмосферник K7M стал поистине легендарным. Все, как один, отмечают его высокую надежность, неприхотливость к ГСМ, простоту устройства, обслуживания и долговечность. Не каждый двигатель удостаивается такого набора положительных комплиментов. Форумчане при общении оставляют такие отзывы:
Полное согласие выражает Михаил Васильев «…Пробег 707тысяч. Поменял этим летом термостат». Олег Г. «…Сосед на логане таксует, в прошлом году миллион разменял и не жужжит, потихоньку второй наматывает».
Секрет неубиваемости заключается в простоте конструкции ДВС и регулярном его обслуживании с соблюдением всех рекомендаций производителя.
Слабые места
Наряду с высокой надежностью в двигателе просматриваются и слабые места. В первую очередь конструктивным недостатком является низкий ресурс ремня привода ГРМ. Но, по имеющейся информации, этот вопрос является довольно спорным. В практике есть случаи, когда ремень выхаживал более 120 тыс. км.
Кстати, в руководстве по эксплуатации Ларгуса с двигателем K7M указан именно такой срок замены – через 120 тыс. км пробега. Одновременно в Альмере с этим же мотором он снижен до 60 тыс. км.
Форумчанин Анатолий Каргаполов в своем комментарии об этом написал следующее: «… пробег 130000 т. км, замена масла через 15 тыс., свечи через 100тыс., ремень грм через 80 тыс. (мог бы еще ездить и ездить) клапана не трогал и с нуля только на 92 бензине».
Несмотря на это, все-таки безопаснее соблюдать рекомендации производителя. Последствия обрыва ремня ведут к серьезному ремонту мотора, т.к. происходит загиб клапанов.
Вместе с ремнем обязательно меняется ролик его натяжителя.
Вызывает определенные неудобства необходимость регулировки теплового зазора клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов в двигателе нет.
На ранних версиях мотора (до 2012) года наблюдалось растрескивание изолятора катушки зажигания. Предпосылки к возникновению такой неисправности производителем устранены (сделаны доработки по корпусу катушки и месту ее крепления).
Не мало неприятностей доставляют различные подтекания масла и ОЖ. Они незначительны, устраняются протяжкой креплений или заменой элементов, например, сальника коленвала.
Иногда в двигателе возникает склонность к детонации. Это обусловлено низким качеством нашего бензина. Для устранения проблемы достаточно сменить АЗС или перейти на более высокую марку топлива (с АИ-92 на АИ-95).
Негативные последствия слабых мест двигателя можно значительно ослабить и даже исключить, если тщательно соблюдать все рекомендации производителя.
Ремонтопригодность
О высокой ремонтопригодности агрегата говорит не только его чугунный блок цилиндров. Простота конструкции позволяет успешно делать ремонт любой сложности даже в гаражных условиях. Наличие опыта, знания устройства мотора и наличие специального инструмента позволяют выполнять все операции самостоятельно.
Выгода от такого подхода к делу двойная. Во-первых, уверенность в качестве произведенных работ – известно, какие детали использовались при ремонте, соблюдение технологи и другие нюансы. Во-вторых, значительная экономия бюджета. По имеющейся информации, стоимость ремонта на СТО колеблется от 40 до 100 тыс. рублей.
Каждый владелец авто должен осознать, что для восстановления двигателя необходимо использовать только оригинальные узлы и детали. В противном случае будет заметно снижена надежность отремонтированного мотора.
Использование аналогов и запчастей с разборок не рекомендуется, хотя цена у них просто манящая. Но качество сомнительное. Особенно у бывших в употреблении деталей.
Наиболее оптимальный вариант решения вопросов, связанных с ремонтом двигателя – доверить выполнение работ профессионалам специализированных автосервисов.
Где находится номер двигателя
При необходимости найти место, где находится номер мотора, иногда встречаются затруднения. Устраняем этот пробел – номер располагается на блоке цилиндров под коллектором ближе к КПП.
Несмотря на то, что семейство силовых агрегатов Рено К7М считается морально устаревшим, двигатель до сих пор устанавливается на современные автомобили. Высокая надежность, долговечность и ремонтопригодность компенсируют скромные характеристики мотора.
Честный обзор Renault Logan (Рено Логан) K7J 1.4 75 л.с, K7M 1.6 84 л.с и K4M 1.6 103 л.с: характеристики и достоинства
Сегодня в честном обзоре мы рассмотрим Renault Logan (Рено Логан) 1—го поколения (годы выпуска: 2004-2016) в кузове седан с двигателями K 7J 1.4 8v 75 л. с , K 7M 1.6 8v 84 л. с и K 4M 1.6 16v 103 л. с , а также узнаем, сколько стоит автомобиль с пробегом на вторичке, какими характеристиками, особенностями, надежностью, комплектациями и ресурсом обладает французский бюджетник, собранный в России.
Рено Логан – это легендарный представитель бюджетного сегмента французского автоконцерна Renault. Renault Logan 1-го поколения до сегодняшнего дня пользуется у наших соотечественников просто безумным спросом по причине доступности и высочайшей надежности.
А теперь немного из истории модели. Проектирование автомобиля Рено Логан началось еще в далеком 1998 году. Планировалось создать семейный автомобиль со стартовой ценой базовой комплектации в 5 000 евро (около 7 500$ на то время). Невысокой стоимости поспособствовало также и компьютерное моделирование, которое позволило отказаться от создания предсерийных образцов. Это, кстати говоря, сэкономило французам более 20 миллионов евро.
Представили готовый вариант Рено Логан 1-го поколения в кузове седан уже в 2004 году на международном автосалоне в Париже. Тогда же начали и его серийное производство, которое первоначально осуществлялось в Румынии (город Питешти). Заранее, производитель предусмотрел дорожный просвет для плохих дорог, который составил 155 миллиметров. Позже для Европы стали выпускать версию с клиренсом на 20 миллиметров ниже.
В 2008 году произошел рестайлинг обозреваемого автомобиля. А с 2009 года и в России было налажено производство обновленной модификации. Сборка 1-го поколения, в принципе также, как и 2-го осуществляется в Москве на заводе Автофрамос.
Изменения коснулись, как внешнего, так и внутреннего вида Logan. Из существенных нововведений по технической части, появилось ABS от Bosch восьмого поколения с функцией распределения тормозных усилий при экстренной остановке. А для удешевления конструкции удалили стабилизатор поперечной устойчивости – его заменили усиленными амортизаторами.
Кроме того, модельный ряд дополнился возможностью комплектацией автомобилей автоматической коробкой передач. В целом же трансмиссии любого вида ходят у этого автомобиля очень долго и ломаются крайне редко. Детали сцепления, даже в условиях нещадной эксплуатации, проживут не менее 50 – 60 тысяч километров пробега, ну, а при бережном отношении и более 100 тысяч километров проходят.
Под капот французского автомобиля устанавливалось три бензиновых силовых агрегата с разными рабочими объемами – два экономичных восьмиклапанника и один более мощный шестнадцатиклапанник.
Характеристики силовых установок Рено Логан 1-го поколения 2004-2016 модельных годов
1 . Атмосферная четырехцилиндровая бензиновая силовая установка системы SOHC с распределенным впрыском топлива МПИ серии K7J объемом 1.4 литра на 8 клапанов, мощностью 75 лошадиных сил с крутящим моментом в 114 Ньютон на метр с единой катушкой зажигания без механизма фазорегуляции газораспределения.
Справочные данные по бензомотору K 7J 1.4 MPI 8v 75 л . с : рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 8v без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов настраиваются каждые 60 тысяч километров пробега с помощью винтов) без турбины; система питания – инжектор с распределенным впрыском MPI; приводной механизм – ремень ГРМ (ресурс – 60 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в смешанном режиме использования (город – 9.5 литров/трасса – 5.5 литров) составляет 5.2 литра бензина марки АИ-92 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 3.8 литра (синтетика — 5W30/5W40); ориентировочный срок службы двс – 350 тысяч километров пробега до капиталки.
2 . Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель системы SOHC с распределенным впрыском топлива МПИ серии K7M объемом 1.6 литра на 8 клапанов, мощностью 84 лошадиные силы с крутящим моментом в 124 Ньютон на метр с единой катушкой зажигания без фазорегуляторов газораспределения.
Справочная информация по мотору K 7M 1.6 MPI 8v 84 л . с : рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 8v без гидрокомпенсаторов (клапанные зазоры регулируются каждые 60 тысяч километров пробега при помощи винтов) без турбины; система питания – инжектор с распределенным впрыском MPI; приводной механизм – ремень ГРМ (ресурс – 90 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 9.9 литров/трасса – 5.8 литров) составляет 7.2 литра бензина марки АИ-92 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 3.6 литра (синтетика — 5W30/5W40); примерный ресурс двс – 400 тысяч километров пробега до капремонта.
3 . Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый мотор системы DOHC с распределенным впрыском топлива МПИ серии K4M объемом 1.6 литра на 16 клапанов, мощностью 103 лошадиные силы с крутящим моментом в 145 Ньютон на метр с индивидуальной катушкой зажигания с фазорегулятором фаз газораспределения на впускном валу.
Справочные данные по бензомотору K 4M 1.6 MPI 16v 103 л . с : рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v с гидрокомпенсаторами без турбины; система питания – инжектор с распределенным впрыском MPI; приводной механизм – ремень ГРМ (ресурс – 90 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 9.4 литра/трасса – 5.8 литра) составляет 7.1 литра бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 4.8 литра (синтетика — 5W30/5W40); примерный срок службы двс – 420 тысяч километров пробега до капитального ремонта.
Вышеописанные атмосферные силовые установки компоновались 5—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5—МКПП) собственной разработки серии Renault JR5 (трансмиссионная жидкость для замены — Elf Tranself NFJ 75W-80, объем – 2.5 литра), которая имеет примерный ресурс — 350 тысяч километров пробега и 4—ех скоростной гидроавтоматической трансмиссией (4—АКПП) собственной разработки заводской серии Renault DP2 (трансмиссионная жидкость для замены — Elf Renaultmatic D3 SYN, объем – 6.5 литра), имеющей приблизительный срок службы — 300 тысяч километров пробега.
По отзывам многих автовладельцев, для каждодневного использования лучше всего выбирать Рено Логан с первым вариантом мотора — 1.6 K7J мощностью 75 лошадей, так как он считается более экономичным по сравнению с другими, однако некоторые водители отмечают о катастрофической нехватке тяги у этого двс, поэтому владельцы стараются раскручивать двигатель до более высоких оборотов, правда в этом случае ключевые узлы агрегат могут быстрее изнашивается.
В более полных комплектациях Renault Logan, на примере, Expression и Prestige (выпускались с отдельным индексом кузова LS1Y), можно встретить наличие таких функций, как стеклоподъемники, кондиционер, гидроусилитель руля, крепления Isofix и дополнительные подушки безопасности.
Что касается подвески рассматриваемого автомобиля, то по отзывам автовладельцев она просто замечательная. Передняя подвеска у Логан – независимая с амортизационной стойкой типа МакФерсон, а задняя – полузависимая с торсионной балкой. В целом же, подвеска у француза прекрасно сглаживает неровности и ухабы на дороге, надежная и неприхотливая. Наконечники рулевых тяг, амортизаторы и шаровые опоры не будут беспокоить своих владельцев более 100 тысяч килмоетров пробега. Жесткая балка задней подвески вообще не требует замены, разве что после серьезной аварии.
Передние тормозные колодки в Логан рекомендовано менять каждые 30 тысяч километров пробега, а диски раз в 60 тысяч километров пробега. Средний срок службы задних колодок в барабанах вообще может составить 80 – 100 тысяч километров пробега.
Салон Renault Logan, конечно, очень дешевый и простой. Отделка низкого уровня, плохая стыковка панелей и обивочных материалов. Сиденья быстро протираются, рвутся и плохо очищаются от пыли. Чехлы на сиденья все же лучше установить. Кроме того, постоянные скрипы и сверчки по всему салону будут только увеличиваться с годами и пробегом. Шумоизоляцию лучше тоже проложить дополнительную, штатной явно недостаточно. А что вы хотели за такие деньги?!
В целом кузов очень стойкий, даже к соли и реагентам, которыми там обильно посыпают дорожное полотно коммунальщики в нашей стране. Коррозии Рено Логан, в принципе, не подвержен, а сколы и царапины не покрываются ржавчиной. Слабыми местами тут можно обозначить только замок заднего багажника и штатные дворники, которые лучше сразу заменить сторонними. Щетки стеклоочистителя чистят лобовое стекло довольно плохо, а крепления очень слабые и часто ломаются.
По части электрики у этого автомобиля нареканий никаких нет. Да и ломаться тут, по большому счету, не чему. Компьютерных элементов абсолютный минимум. Разве что, периодически лампочки менять – но это обычное дело.
В результате краш теста по системе EuroNCap — Рено Логан 1-го поколения получил всего 3 звезды из максимально возможных пяти. Корпус автомобиля достаточно прочный, но вот при ударе были зафиксированы большие перегрузки на грудную клетку водителя и переднего пассажира. Защита детей, правда, оказалась на достаточно высоком уровне. В свою очередь количество угонов французских автомобилей и Logan в частности высоким назвать нельзя. Но имеет место воровство зеркал, антенн, молдингов, порогов и всего, что можно открутить. Эти детали пользуются стабильным спросом на рынке подержанных запчастей.
На вторичном рынке, автомобиль Рено Логан 1 в хорошем техническом состоянии в 5-7 летнем возрасте, сегодня можно купить за 190-220 тысяч российских рублей (3000-3500$ в эквиваленте). Для справки заметим, что дорожный просвет (клиренс) у обозреваемого французского бюджетного автомобиля Рено Логан 1-го поколения 2004-2016 модельных годов в кузове седан, составляет 155 миллиметров; объем багажного отсека – 510 литров, объем топливного бака – 50 литров, снаряженная масса – 1115 килограмм, а максимальная скорость равна 180 километрам в час. Габариты модели: длина – 4288 миллиметра, ширина – 1740 миллиметров и высота – 1534 миллиметра. Страна сборки модели – Румыния, завод Dacia в Питешти и Россия, завод Автофрамос в Москве.
Видео : «Стоит ли покупать легендарный бюджетник Renault Logan 1 (Рено Логан 1) с пробегом на вторичке? «
В завершении добавим, что примерный ресурс компактного бюджетника Renault Logan с вышерассмотренными двигателями, заявленный производителем, французской автокомпанией Renault-Nissan, до наступления первых серьезных неисправностей, составляет порядка 300-450 тысяч километров пробега, в зависимости установленной под капот серии силового агрегата и типа коробки передач. В реальности же, при систематично регламентном обслуживании автомобиля владельцем, его срок службы может быть продлен до 500-600 тысяч километров пробега, свидетели тому таксисты, по утверждениям которых Рено Логан 1.6 способен бегать и до миллиона километров.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.