Скол на стекле: что делать в данной ситуации
Самое незащищенное место в автомобиле – лобовое стекло. Что в него только не летит. Камни из-под колес впереди идущих автомобилей, детские игрушки при парковке на улице, «сюрпризы» от неадекватных пешеходов и соседей. Непрофессиональный подход владельца к обслуживанию машины также может стать причиной появления дефекта. Итак, у вас появился скол на стекле, что делать? Рассказываем.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- По каким причинам скол на стекле может превратиться в полноценную трещину
- Как устраняется скол на стекле
- Когда ремонт скола на стекле делать не имеет смысла
- Какой набор для ремонта сколов на стекле, по мнению автомобилистов, стоит приобрести
Когда скол может превратиться в полноценную трещину
Причин преобразования скола в трещину немало, для исключения такого поворота событий необходимо быть внимательным автовладельцем. И делать все так, как рекомендует производитель авто.
-
Влияние погоды
Стёкла, как живые существа, реагируют на холод. При очень низкой температуре на улице, могут поползти горизонтальные трещины, причина этому – вогнутость стекла при замерзании. При жаркой погоде активируются вертикальные трещины, а также могут самопроизвольно появиться новые. Существенно влияет на трещину резкое охлаждение салона кондиционером в жару. Тут негативную роль играет сильная разница температур внутри авто и снаружи.
Ухабистость российских дорог является не только первопричиной появления сколов, но и виновницей распространения трещин. Пострадавшее стекло подвергается настоящему испытанию во время езды по выбоинам или через искусственные неровности («лежачие полицейские»), и чаще всего сколы не выдерживают натиска, давая трещину. Ничего не делать в этой ситуации неправильно, потому что в дальнейшем придется заказывать новое лобовое стекло.
В автомобиле с жесткой подвеской трещины по стеклу расползутся гораздо быстрее. Стекло – это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности движения.
Перечислим несколько обыденных манипуляций автолюбителей, при которых может произойти как саморазрушение стекла, так и распространение мелких паутинок и крупных трещин:
- Чтобы избавиться от снега или льда, используют режим горячего воздуха на стекло.
- Стекло, нагретое на солнце, моют холодной водой. И наоборот, замерзшее – горячей.
- В сильную жару не укрывают машину от солнечных лучей, и лобовое стекло нагревается до высочайших температур.
- Очищают снегом уже разогретую машину.
- Не придерживаются правила о равномерном охлаждении салона.
- Направляют кондиционер на нагретое стекло.
Читайте также!
Сильное нагревание гораздо губительнее для стекла, нежели охлаждение. Даже в самый сильный холод можно проводить различные манипуляции с автомобилем. Это будет безопасно для поврежденных поверхностей в случае, если авто не заводить и не нагревать салон. Критической ситуация становится именно по причине резкого температурного скачка. Практически мгновенно может разрушиться даже самое идеальное стеклянное покрытие.
Скол на лобовом стекле: что делать, чтобы не пошла трещина
Трещина не бывает без скола – и даже если его не видно, он однозначно есть. Что делать если появился маленький скол во время движения:
- Найти место для остановки, припарковать авто.
- Применив скотч или изоленту, заклеить скол с 2-х сторон.
- Продолжить движение медленно, в идеале – в автомастерскую.
Важно знать, что быстрая реакция в этой ситуации – залог успешной реанимации стекла в будущем. Заклейка поврежденной поверхности не даст ей загрязниться, и убережет от распространения трещин.
Нежелательно использовать щетки стеклоочистителя до того как вы сможете произвести косметический ремонт лобового стекла. Под щетками может накопиться пыль или мелкие частички песка, которые не только засорят скол, но и усложнят работу специалистам.
Стекло нельзя самостоятельно протирать тряпками, это приведет к заполнению трещин пылью.
Максимальный срок на реанимацию лобового стекла – 4 дня. Получить качественный результат по восстановлению спустя это время будет довольно проблематично.
Чтобы не попасть к ушлым специалистам автосервиса, важно знать: реанимацию маленьких трещинок, сколов можно легко и экономично делать своими руками в гаражных условиях, не прибегая к полной замене лобового стекла. А уж если оно затонировано, то вам повезло намного больше, чем остальным: ведь тонировка – это пленка, которая хорошо предотвращает расползания трещин.
Как происходит устранение скола
Итак, что будет делать специалист для устранения скол или трещин на лобовом стекле?
- Визуально оценит, есть ли смысл проводить реанимационные мероприятия.
- Аккуратно очистит поврежденную поверхность.
- С помощью специальных средств вытянет грязь из скола.
- Высушит и избавит от жира обрабатываемую поверхность. Чтобы устранить прогрессирование трещин произведет высверливание вокруг скола.
- Применяя спецоборудование, уберет воздух из скола.
- Поставит мост, инжектор, установит сопло над высверленной поверхностью и заполнит полимером. Далее переместит поршень в цилиндр инжектора.
- При помощи УФ лампы в течение 5 минут просушит поверхность, залитую полимерным веществом.
- Отполирует участок, над которым проводились работы.
В случае отсутствия трещин около скола высверливание делать не нужно, тут применяется только полимер для его заполнения. Далее обработанный участок накрывают пленкой, упрочняют при помощи УФ лампы и производят полирование поверхности.
Все эти мероприятия хоть и кажутся простыми, но, не имея специальных навыков и спецоборудования, можно получить обратный эффект. В итоге придется покупать новое лобовое стекло.
Когда ремонт скола на стекле делать не имеет смысла
В отдельных случаях восстановить лобовое стекло не получится. К примеру, если скол почти сквозной, то никакое заполнение волшебными веществами не спасет. При производстве в стекле формируется необходимое напряжение. И если его нарушить, то восстановить поврежденную поверхность не выйдет. А если и получится, то ненадолго.
Помимо этого, существуют и другие ситуации, при которых делать ремонт стекла нет смысла:
-
После мощного аварийного столкновения, в большинстве случаев отслаивается внутренний слой стекла. Этот факт может установить только профессионал, проведя тщательную диагностику. Такой скол на первый взгляд может выглядеть несерьезным. Со временем автовладельцы начинают замечать помутнение поврежденного участка. Даже залитие полимером не избавляет от прогрессирования отслоения. Мутнеет вся поверхность, мешая обзору водителя.
Читайте также!
Для чего нужно знать всю эту информацию? А для того чтобы быть на 100% уверенным, что работать с вашим автомобилем будет профессионал. Ведь если ваши знания совпадут с информацией, озвученной специалистом – вы можете ему доверять!
Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов
1. Купил более дорогой набор
«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.
В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.
В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).
Больше всего в наборе мне понравилось приспособление для заполнения скола. Прибор сам создает давление с помощью болта, который нужно всего лишь подкручивать. Вот куплю себе УФ лампу и вообще не буду зависеть от погодных условий».
2. Хватит еще на раз!
«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!
Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.
Впечатлил состав этого набора:
- подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
- тюбик с клеем;
- шприц;
- лезвия;
- пьедестал;
- 2 наклейки;
- 5 пленок.
В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.
Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».
3. Не пришлось менять стекло
«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол «DoneDeal».
Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.
Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».
Читайте также!
4. Спасает даже от больших трещин
«Не так давно, обнаружила немаленький такой скол на стекле автомобиля, задалась вопросом, что делать. Пришлось ехать в автосервис к специалистам. Даже не ожидала от них услышать, что отремонтировать не выйдет, нужно ставить новое лобовое стекло. Опечалилась, поехала думать. Дома стала изучать информацию на сайтах, и обнаружила интернет-магазин с наборами для осуществления ремонта лобовых стекол Glassprofi.
Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу – и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.
На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.
Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».
Что делать, чтобы трещина от скола на лобовом стекле не пошла дальше
Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда из потока машин выскакивают камни, которые летят в фары, бампер и капот. Именно так появляются сколы на лобовом стекле, однако не все знают, что делать, чтобы не пошла трещина. Если оперативно совершить ряд действий, можно избежать необходимости замены этой дорогостоящей детали.
Что делать сразу?
Самое незначительное повреждение на лобовом стекле может привести к образованию трещин, которые со временем будут только увеличиваться в размерах. Если автомобилист столкнулся с такой ситуацией на дороге, то следует предпринять ряд действий:
- Остановиться.
- Протереть место вокруг скола, используя мягкую ветошь.
- Заклеить клейкой лентой с обеих сторон для защиты скола от попадания пыли.
- Медленно ехать на автомобиле (желательно до автосервиса), чтобы отремонтировать повреждение.
Конечно, решить проблему можно заменой лобового стекла на новое. Но такой вариант является оправданным лишь в некоторых случаях. Более логично будет заделать скол своими руками, чтобы не стали появляться большие трещины. Этот процесс является простым и недорогим, с ним сможет справиться каждый автомобилист.
Длинную трещину удалить непросто
В каких случаях ремонт невозможен
Далеко не все знают, что делать, когда появился скол на лобовом стекле. Существуют случаи, когда заниматься этим нецелесообразно, лучше сразу заменить деталь на новую.
Нет смысла осуществлять ремонт, если был сильный удар. В таком случае внутренний слой отслоился от внешнего. Даже если сам скол будет чистым и в него хорошо проникнет полимер, высока вероятность образования мутных зон в данном секторе. Со временем слои начнут разъединяться, что существенно ухудшит видимость и исказит обзор.
Такой скол никак не удалить — придётся менять лобовое стекло
Не каждый скол подвергается ремонту. Существуют основания, которые можно считать вескими для покупки нового лобового стекла. К ним можно отнести повреждения, затрагивающие все слои и большие по размеру выбоины на поверхности:
- если диаметр скола превышает 50 мм, ремонт производить не стоит;
- если трещина имеет большое количество лучей, полностью их заделать, чтобы восстановить целостность покрытия, не представляется возможным;
- слишком длинное повреждение (более 70 сантиметров) также не стоит ремонтировать. Оно продолжит увеличиваться, несмотря на принимаемые меры, а ремонт потребует больших финансовых затрат, равносильных замене целого стекла.
- Повреждения, расположенные близко к рамке, также сложны и практически невозможны в ремонте.
Играет роль и фактор личного восприятия. Даже при незначительном повреждении и его исправлении с помощью полимера, материал будет видно. Те, кого раздражает любой дефект, будут испытывать определенный дискомфорт во время езды.
Так выглядит маленький скол на лобовом стекле
Как отремонтировать самостоятельно
При появлении скола стоит сразу ехать на СТО. Во многих случаях проблему можно решить самостоятельно. Имея определенное оборудование и расходные материалы, трещину можно заделать своими руками. Для этого будут нужны:
- особый полимер, который продается в специализированных автомагазинах;
- специальный мост с инжектором, предназначенный для подачи полимера. Он может быть изготовлен из пластика и металла;
- дрель или шуруповерт;
- алмазное стекло;
- источник света для обнаружения пузырьков воздуха;
- лезвие – удаляет лишний клей после высыхания;
- ультрафиолетовый фонарик, ускоряющий процесс затвердевания полимера;
- дополнительные расходные материалы.
Все, что требуется для ремонта сколов, можно купить как отдельно, так и целым набором. Последний вариант в экономическом плане выгоднее. Но все равно придётся его дополнить дрелью, насосом и фонариком.
Убрать скол можно и своими руками
Порядок действий при самостоятельном ремонте сколов
После завершения подготовительного этапа можно приступать непосредственно к ремонту:
- Первым делом необходимо снять напряжение с образовавшейся трещины. Важно определить угол, куда будет двигаться ее луч, и сделать небольшое отверстие на расстоянии до 2 мм от края.
- Затем следует тщательно расчистить участок от загрязнений. Лучше всего с этой задачей справится тканевая салфетка без ворса.
- После этого можно просушить скол феном.
- Теперь можно установить мост с инжектором для подачи полимера. Важно, чтобы он находился непосредственно над трещиной.
- Заливка трещины полимером. Процедуру стоит производить медленно, чтобы заполнить равномерно все пустоты и исключить образование пузырьков.
- Сушка зоны ремонта источником ультрафиолетового света.
- Полировка лобового стекла. Лучше всего с этой задачей справится специальный полироль.
Эффективность самостоятельного проведения ремонта сколов на лобовом стекле
Для начала следует понять, насколько глубоким является повреждение. Если скол практически сквозной, то ни один полимер не сможет решить эту проблему. Любые попытки произвести качественный ремонт в таком случае могут привести к еще более серьезным последствиям и большим затратам.
Лучше поручить это дело специалисту
Профессиональный мастер быстро и качественно удалит скол
Если скол появился на лобовом стекле, важно сразу определиться с тем, что делать, чтобы не пошла трещина. От того, насколько оперативно будут приняты меры, зависит возможность осуществления ремонта. Если медлить, ничего хорошего из этого не выйдет. Старые сколы плохо подвергаются ремонту. В таком случае более целесообразным будет заменить лобовое стекло на новое.
Как избавиться от трещин и сколов на лобовом стекле
Трещины и сколы на лобовом (оно же — ветровое) стекле, к сожалению, практически неизбежны, если машина активно эксплуатируется и в городе, и за его пределами. Чаще всего автомобиль получает такие «раны» от щебенки, летящей из-под колес встречного или попутного транспорта.
Не менее часто ЧП может произойти из-за перепада температур: например, когда летом авто буквально раскаляется на солнце, после чего вы включаете кондиционер и направляете поток воздуха прямо на стекло. Еще один типичный сценарий — когда вы въезжаете на мойку в лютый мороз, и на стекло подается теплая вода. Реже «лобовуха» повреждается от падающих с крыш сосулек или ветвей деревьев. Наконец, ДТП и даже банальное дворовое хулиганство нельзя сбрасывать со счетов. Во всех случаях владелец оказывается перед дилеммой — отремонтировать лобовое, поменять его или не делать ровным счетом ничего.
Можно ли не ремонтировать скол или царапину на лобовом стекле
Люди, относящиеся к повреждениям на их автомобилях философски, нередко попросту игнорируют сколы и трещины на лобовом стекле, предлагая следующую аргументацию: мол, изъян не препятствует нормальному обзору. Однако случается, что в контровом свете утром и днем, а также в темное время суток из-за света фонарей сколы и трещины дают блики, отвлекающие от дороги. Кроме того, лобовое стекло — это конструктивный элемент, работающий на жесткость кузова, которая страдает, если речь идет о повреждении во всю длину или ширину остекления.
Наконец, в ПДД четко прописано, что автомобиль с повреждением ветрового стекла со стороны водителя эксплуатировать нельзя. Даже если инспектор и не назначит штрафных санкций (формально он волен это сделать согласно ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ), на таком автомобиле нельзя будет получить диагностическую карту, необходимую для проведения регистрационных действий с автомобилем.
Виды повреждений лобового стекла
Самые мелкие повреждения лобового стекла называют щербинами или микросколами. Такие изъяны даже не всегда видны на остеклении. Однако это не значит, что их нужно оставлять без внимания, ведь в перспективе они могут разрастись до более внушительных изъянов. Сколы покрупнее бывают лучевидными (от места удара расходятся трещинки в форме звезды), круглыми (под местом удара может образовываться воздушный карман, а вокруг — ореол) и полукруглыми, похожими по форме на полумесяц с точкой от удара в центре.
Что касается трещин, они бывают внешними (на внешнем слое лобового стекла), внутренними (соответственно, на внутреннем слое), сквозными, лучевидными (когда в стороны от места повреждения расходится несколько лучей), и смешанного типа. Упомянем также так называемые затиры — характерные потертости и разводы, появляющиеся из-за повреждения остекления изношенными щетками стеклоочистителя или другими предметами — например, губками при мойке и скребками при удалении наледи). Соответственно, ремонт таких следов эксплуатации в каждом случае будет иметь свои нюансы.
Какие сколы и трещины не подлежат ремонту
Еще какие-то пять-десять лет назад неремонтопригодными считались стекла с размером повреждений более 5 см. Однако бум ремонтных технологий обогатил отрасль новыми материалами и ноу-хау, позволяющими устранить даже самые глубокие и обширные сколы и трещины.
Другое дело, что в последнем случае такие операции будут не всегда оправданными в финансовом смысле, ввиду высокой стоимости материалов и работ. С другой стороны, если речь идет о ремонте подогреваемого «лобовика» машины премиальной или люксовой марки, которое стоит несколько десятков тысяч рублей, то даже масштабный ремонт имеет смысл.
Как бы то ни было, считается, что реанимировать можно лишь стекло, у которого поврежден только внешний слой. Если затронут связующий полимер, или, того хуже, повреждение оказалось сквозным, лучше предпочесть ремонту замену стекла. Кроме того, специалисты не рекомендуют устранять застарелые трещины, равно как уже отремонтированные сколы.
Считается, что если такие изъяны «поползли», иначе говоря, начали увеличиваться в размерах, то восстановление не будет эффективным. Не рекомендуется также ремонтировать разветвленные трещины в форме многолучевых звезд. И, наконец, далеко не во всякой мастерской возьмутся за устранение изъянов на стыке ветрового стекла и передней стойки. Дело в том, что в этой области сложно, а иногда и попросту невозможно установить оборудование для ремонта.
Что делать, когда вы поймали скол на лобовом стекле
Главное правило, которого нужно придерживаться при повреждении лобового стекла, — это не медлить с ремонтом. Чем больше времени пройдет с момента повреждения остекления, тем больше грязи попадет в место скола, и тем менее эффективными будут ремонтные работы. К тому же даже микроскол, если оставить его без внимания буквально на несколько дней, может превратиться в трещину, особенно если ездить по разбитым дорогам, заезжать на бордюры и поднимать машину на домкрате, провоцируя тем самым «кручение» конструкции. Проще говоря, повредили стекло, мчитесь в сервис.
Если оперативный ремонт по ряду причин не представляется возможным, эксперты рекомендуют предпринять меры по консервации повреждения. Как вариант, скол или трещину можно заклеить скотчем, или же нанести на место повреждения лак для ногтей или автопластилин — пластичный состав на основе обычного пластилина для лепки, продающийся в специализированных магазинах.
Как стекла ремонтируют на автосервисе
Современные ветровые стекла, как правило, состоят из трех слоев, и чаще всего сервисмены работают с внешним, наиболее часто повреждающимся слоем. Сначала поверхность очищают от грязи, пыли и замасленности, для чего используют вакуум, чистящие средства, после чего область ремонта просушивается профессиональным феном. На следующем этапе при помощи бура по краям точечного повреждения просверливаются отверстия, которые предотвращают дальнейшее увеличение. Эта простейшая процедура, так называемое «высверливание», как правило, не дает повреждению разрастись.
Однако в большинстве случаев такими минимальными мерами ремонт не ограничивается. Специалисты затем заполняют повреждение полимерным материалом под давлением, а поверху наносят покрывающий полимер. На финальном этапе место обработки высушивается ультрафиолетовой лампой и полируется.
Что касается ремонта трещин и сколов со сложными формами, например, повреждений в форме паутинки, здесь мастера, как правило, обходятся без дрели, концентрируясь на заполнении односторонней или двусторонней трещины полимерами разной степени вязкости с последующей обработкой места ремонта ультрафиолетом. Ну, а мелкие царапины убираются обычной полировкой.
Можно ли отремонтировать стекло самостоятельно
Если скол или трещинка небольшие, то, при обладании определенными навыками, дефект можно устранить своими руками. Для этого в магазинах автозапчастей нужно будет приобрести ремонтный набор, в который, как правило, входит шприц-дозатор с клеем, инжектор, сглаживающая полимерная пленка, а иногда также и удерживающее основание на присосках.
После обезжиривания места ремонта с помощью иголки из купленного набора нужно вычистить скол, чтобы удалить мелкие осколки стекла. Затем на стекло вокруг скола приклеивается ограничивающая прокладка. На следующем этапе в горловину инжектора выдавливается ремонтный полимер из тюбика. Остается только подвести к области ремонта нагнетатель и запрессовать клей в скол и в расходящиеся от него трещинки, если такие имеются. После этого на место ремонта укладывается прозрачная пленка из набора. Теперь желательно оставить авто на солнце, где под воздействием проходящего через пленку света состав полимеризуется примерно за полчаса. Как вариант, место ремонта можно прогреть фонарем или феном в течение четверти часа. Далее пленка снимается и восстановленный участок полируется.
Сколько стоит ремонт лобового стекла
Цены на ремонт стекол варьируются от сервиса к сервису, но в среднем самый простой вариант — остановка трещины засверливанием, обойдется в 500−1000 рублей. За ремонт сколов, как правило, просят от 100 до 200 рублей за 1 мм, а трещин — от 50 до 100 рублей за 1 см, причем речь идет о полноценном восстановлении — с использованием полимерных заливок, сушкой ультрафиолетовой лампой и полировкой. Некоторые сервисы назначают фиксированные цены за услуги (например, стоимость ремонта скола до 2 см — 2000 рублей, больше 2 см — 2500 рублей). В среднем стоимость ремонта сколов лобового стекла составляет от 1500 до 6000 рублей, трещин — от 2500 рублей до 10 000 рублей. При этом в ряде случаев, например, когда речь идет о малолитражке массового сегмента, ремонтировать серьезные дефекты на ветровом стекле финансово не оправдано. Ведь, скажем, стекло на Lada Granta сегодня стоит порядка 4000 рублей, примерно столько же на сервисе попросят за его замену.
Стоит ли ремонтировать лобовое стекло
Всем владельцам автомобилей знакома ситуация, когда с дороги вылетает камешек, разбивающий лобовое стекло. При этом на стеклянной поверхности остаётся линейная трещина или скопление мелких трещинок — «паучок». Повреждение также может возникнуть при падении инструмента во время ремонта или во время ДТП. Иногда стекло трескается после неправильной установки.
В этом случае сразу возникает вопрос — что предпочесть — ремонт или замену. Однозначного ответа в этом случае нет — всё зависит от размера трещины, расположения, экономических факторов и предпочтений хозяина автомобиля.
Как проводится ремонт лобового стекла
Алгоритм проведения такой работы может отличаться в зависимости от характера повреждения, типа стекла и других факторов. Однако в большинстве случаев он включает в себя следующие этапы:
- Стекло моется и просушивается. В концах трещины сверлятся отверстия, не дающие дефекту расползаться дальше. Затем повреждение заливают специальным бесцветным полимерным веществом, коэффициент преломления и другие характеристики которого после высыхания не отличаются от параметров стандартного автомобильного стекла.
- Залитый полимер сушат ультрафиолетовой лампой до отвердения. В результате получается прозрачная «заплатка», которая не темнеет, не желтеет, не мутнеет. Трещина становится менее заметной, а нередко — практически незаметной.
Ремонт задерживает распространение дефекта и позволяет эксплуатировать лобовое стекло длительное время. Качественно заделанная трещина не является помехой для прохождения техосмотра и не вызывает нареканий со стороны ГИБДД.
Многих интересует вопрос, стоит ли ремонтировать лобовое стекло самостоятельно без обращения в сервис. Такая затея крайне рискованна, поскольку в состав всевозможных реализуемых ремонтных комплектов часто входит пластик, который во время эксплуатации мутнеет, желтеет и выкрашивается. К сожалению, после такого «ремонта» починить стекло не удастся даже в автосервисе.
Что надо помнить тем, кто решил отремонтировать лобовое стекло
- Ремонт нужно проводить как можно быстрее — в трещину попадают пыль и грязь, избавиться от которых не всегда удаётся. В результате дефект на стекле будет виден даже после восстановления. Идеальный вариант — заклеить трещину сразу после ее появления прозрачным скотчем и ехать в сервис.
- Не стоит настаивать на ремонте, если мастер указывает на его нецелесообразность. Как правило, специалисты с большим опытом видят, какая трещина будет расползаться после склейки и обязательно скажут об этом автовладельцу.
- Отсутствие своевременного ремонта закроет въезд в любую европейскую страну. В большинстве государств эксплуатация автомобиля с поврежденным лобовым стеклом запрещена, поэтому машину не пропустят на границе. Трещины на стекле также приведут к сложностям при прохождении техосмотра.
Поэтому, чем раньше заделан такой дефект, тем меньше проблем возникнет у владельца автомашины.
В каком случае не стоит заделывать трещину на лобовом стекле
- Трещина имеет большое количество «лучей». Заделывать такие дефекты крайне сложно и не всегда продуктивно.
- Дефект расположен на уровне взора водителя — в зоне работы стеклоочистителей. В этом случае стекло однозначно требует замены. Хотя полимер, применяемый для ремонта, делает дефект менее видимым, устранить его полностью заливка не может. Поэтому при определенном ракурсе освещения дефект может отвлечь внимание водителя и привести к ДТП. Согласно 4.7.2. ГОСТ Р 51709-2001, эксплуатировать такой автомобиль нельзя.
- Скол заходит за край стекла или расположен вблизи него. В такой ситуации даже после ремонта трещина будет ползти и увеличиваться в размерах. В результате отремонтированное стекло может лопнуть, и владельцу придется заплатить дважды — сначала за ремонт, а потом за замену.
- Стекло изготовлено по технологии каления, так называемый сталинит. В его маркировке присутствует обозначение Tempered или буква Т. Отремонтировать такие модели невозможно.
- В месте удара образовалось помутнение. Дело в том, что эта деталь автомобиля состоит из нескольких стеклянных слоев, проложенных тонким полимерным материалом. Мутный участок указывает на расслоение, которое невозможно убрать во время ремонта.
- Старые трещины. Внутрь повреждения уже попала грязь, убрать которую крайне сложно. Поэтому в таком случае тоже нужно проводить замену.
- Стекло повторно лопнуло после склеивания — заново проводить его восстановление не рекомендуется.
- Машина застрахована по КАСКО — в этом случае стоимость стекла возместит страховая компания, поэтому чинить его нецелесообразно. Исключение — частичное КАСКО, исключающее ремонт мелких дефектов.
- На машине установлено лобовое стекло с подогревом, внутри которого расположены тонкие тугоплавкие нити из нихрома или другого токопроводящего материала. Эти ниточки очень чувствительны, поэтому появившаяся трещина часто бывает фатальной. Отремонтированное стекло будет нагреваться неравномерно и в результате лопнет.
Не стоит проводить ремонт, если владелец очень щепетильно относится к внешнему виду своего автомобиля — в таких случаях нередко впоследствии всё равно приходится проводить замену.
В каких ситуациях стоит ремонтировать лобовое стекло
- Образовавшееся повреждение размером меньше пятирублёвой монеты и расположено вне водительской зоны.
- На стекле имеется линейная трещина небольших размеров, не влияющая на обзор, например, расположенная в его нижней части. Максимальная длина такого дефекта должна быть не более среднего размера денежной купюры.
- Малое количество лучей в «паучке». При этом, если в месте удара образовалась дырка залить её пластиком будет очень сложно, и нет гарантии, что такая «заплатка» не вывалится.
- Отсутствие возможности в данный момент провести замену стекла. В этом случае можно рассматривать ремонт в качестве временной меры.
Экономическая целесообразность — что выгоднее ремонтировать или поменять
Выбор между заменой и ремонтом обусловлен также ценой вопроса. Все автомобильные стёкла можно разделить на три категории, которые определяют целесообразность восстановления:
- Первая группа — самая дорогая, в которую входят оригинальные лобовые стёкла для иномарок. Они имеют прекрасные эксплуатационные качества, но и стоят достаточно дорого. Цена некоторых моделей составляет 50.000 и больше. В этой ситуации однозначно нужно постараться провести ремонт, кроме случаев, когда мастер автосервиса указывает на его явную невозможность.
- Вторая группа — неоригинальные стёкла, производимые в Китае, Польше и других странах. Стоят такие модели дешевле оригинала, поэтому экономическая целесообразность ремонта определяется его ценой. Если восстановление обойдётся примерно так же, как и покупка или чуть дешевле, то лучше сделать выбор в пользу приобретения нового изделия.
- Третья группа — дешёвые лобовые стёкла, производимые в Китае, а также модели для недорогих российских автомобилей. В этом случае однозначно рекомендуется замена, кроме ситуаций, когда дефект имеет очень маленький размер.
При сомнениях в целесообразности ремонта нужно проконсультироваться у специалистов сервисного центра. Мастера с большим опытом всегда могут помочь в такой ситуации и, как правило, не берут в работу стёкла при отсутствии уверенности в полученном результате. Автосервис дает гарантию на свою работу, поэтому его сотрудники не станут напрасно рисковать, а сразу предложат провести замену.