За сколько разгоняется порше 911 турбо
Перейти к содержимому

За сколько разгоняется порше 911 турбо

  • автор:

Флагман Porsche 911 Turbo S заметно прибавил в мощности

Кузов расширен. На 48 мм относительно Карреры поколения 992, до 1900 мм. Новый Turbo S на 20 мм шире предшественника. По сравнению с ним колея подросла на 42 мм спереди и 10 мм сзади.

Porsche заходит с козырей. Первой из Turbo-линейки 992 в продажу поступит топ-модель 911 Turbo S , представленная как купе и кабриолет. Флагман получил новый шестицилиндровый оппозитник прежнего объёма 3,8 л. Два турбокомпрессора с изменяемой геометрией рабочего аппарата позволяют выжать из модульного мотора 650 л.с. и 800 Н•м. Это на 70 «лошадей» и 50 Н•м больше, чем у прошлого 911 Turbo S серии 991 II. Время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,2 с до 2,7, а ускорение до двухсот занимает всего 8,9 с, на секунду меньше прежнего. Максималка осталась на уровне 330 км/ч.

Новый наддувный мотор основан на «шестёрке» от 911 Carrera 992, что означает не только пьезофорсунки и перепускные клапаны турбонаддува с электрическим шаговым приводом. Радикально пересмотрены воздушные каналы в моторном отсеке: изменены маршруты для питания как самого двигателя, так и интеркулеров, положение воздушных фильтров и число точек забора воздуха. Увеличено проходное сечение воздухозаборников, снижено сопротивление. Турбинное колесо нагнетателя выросло в сравнении с прошлым на пять миллиметров (до 55), а компрессорное — на три (до 61).

Электронноуправляемые амортизаторы PASM реагируют на изменение условий точнее и быстрее, чем в прошлом поколении автомобиля. Среди опций — адаптивная подвеска с уменьшенным на 10 мм клиренсом. По умолчанию флагману положены матричные светодиодные фары с чёрными корпусами и сдвоенные выхлопные патрубки трапециевидной формы, выкрашенные в глянцево-чёрный цвет. Предложенная за доплату спортивная выпускная система также оснащена активными перепускными клапанами и узнаётся по овальным насадкам труб.

Turbo S наследует весь набор аэродинамических ухищрений. Выдвижной передний сплиттер с пневмоприводом модифицирован и работает вместе с увеличенным антикрылом — прижимная сила выросла на 15%. Управляемые заслонки передних воздухозаборников позволяют оптимизировать потоки ради баланса между теплообменом и обтекаемостью.

Топ-модель подорожала более чем на два миллиона рублей. Цены купе 911 Turbo S начинаются с 15 450 000, кабриолета — от 16 250 000. Ожидавшаяся гибридизация флагманского спорткара, видимо, отложена на несколько лет до рестайлинга. Но фирма Porsche уже приучила нас к тому, что перемены на экваторе производственного цикла бывают радикальнее, чем смена поколений.

Porsche 911 от Mansory: 900 сил и 2,5 секунды до «сотни»

Ателье Mansory построило 900-сильный Porsche 911 Turbo S. Спорткар получил имя Mansory P9LM Evo 900. Он будет выпущен в количестве 10 штук и по характеристикам составит конкуренцию Brabus 900 Rocket R. В Mansory изготовили для машины новый аэродинамический обвес, подобрали колеса и полностью перешили салон кожей. Разгон до первой «сотни» у двухдверки занимает 2,5 секунды. Максимальная скорость — 340 километров в час.

Фирма Mansory в свойственной ей манере радикально перекроила Porsche 911 Turbo S. Спорткар обзавёлся коваными колесами диаметром 21 и 22 дюйма, выпускной магистралью с тремя концевыми патрубками и новым обвесом из прессованного углеволокна.

К слову, это нагромождение крылышек, вентиляционных прорезей и прочего здесь неспроста. Каждый элемент функционален. Например, массивный диффузор перенаправляет воздушный поток для увеличения прижимной силы, а воздухозаборник на крыше снабжает двигатель кислородом.

Его ателье тоже не обошло стороной, так что теперь «битурбошестерка» 3.8 может похвастать двумя новыми VGT-турбинами, интеркулером и даунпайпами. Объем доработок тут такой, что отдача увеличилась сразу до 900 лошадиных сил и 1050 Нм крутящего момента, почти вровень с Brabus 900 Rocket R.

Даже динамические характеристики у этих машин идентичные: разгон до ста за 2,5 секунды и максимальная скорость 340 километров в час. Чтобы совладать с такой мощностью, в Mansory разработали новые компоненты повестки и заменили шины.

Тест самого быстрого 911 – что шесть букв сделали с купе Porsche

Обычный светофор, красный сигнал и замерший по команде системы «старт-стоп» мотор — ничего не нарушает тишину прекрасного летнего вечера. Лишь одна кнопка способна превратить милого «лягушонка» ярко-жёлтого цвета Racing Yellow в уничтожителя всего живого вокруг — достаточно перещёлкнуть круглый переключатель на руле в положение Sport Plus. Из-под бампера выезжает низкий активный сплиттер, поднимается антикрыло над вновь ожившим двигателем и горе тому, кто решится бросить вызов одной из самых быстрых серийных машин на планете! Шильдик 911 Turbo S соперники будут наблюдать совсем недолго.

Три главных цифры автопрома

Удивительно, что мы до сих пор вообще не были знакомы с новым поколением одной из самых легендарных моделей за всю историю — Porsche 911. Купе серии 992 дебютировало ещё в конце 2018 года на автосалоне в Лос-Анджелесе, а потом семейство быстро разрослось многочисленными модификациями с разными приставками к цифрам 911. И вроде уже паковали чемоданы на тест 911 Turbo S, представленный в марте 2020-го, как грянула пандемия коронавируса. Мероприятие, разумеется, отменили, поэтому пришлось подождать, пока самый мощный 992 доберётся до России.

content image for: 78580

Подходя к машине, недоумеваю: «А что изменилось-то?» Опознать спереди новый 911 проще всего по фарам — у прежней машины было по 2 вертикально ориентированных линзы, а 992 встречает диодными огнями, расположенными Х-образно. Или можно посмотреть на дверные ручки — в закрытом состоянии они утоплены заподлицо с кузовом.

Но сзади новый Porsche 911 определяется безошибочно. И он просто чертовски хорош! Узкие фонари, светодиодная полоса во всю ширину, два лаконичных овальных патрубка спортивной выпускной системы. Ничего лишнего, а взгляд невозможно оторвать от этих привлекательных форм. Поменялся и шрифт, которым выполнены цифры 911 и самые важные буквы, радикально меняющие характер машины — конечно, это Turbo S.

content image for: 78580

Крышку двигателя открывать нет смысла — под ней только пара вентиляторов да заливная горловина для моторного масла (Porsche, кстати, использует обычный синтетический Mobil 1 вязкостью 0W-40). Поэтому лучше потянуть за дверную ручку и упасть в низкое кресло. Салон тут полностью новый, но фамильный дух сохранён — высокая и горизонтальная передняя панель, пять круглых шкал перед водителем и, конечно, рукоятка слева от руля, которой нужно разбудить двигатель.

Генератор перегрузок

Про этот мотор можно написать много скучных и не всем понятных слов — шестицилиндровый оппозит объёмом 3745 «кубиков» (он сделан на базе двигателя новой 911 Carrera), непосредственный впрыск топлива, пара турбонагнетателей, где диаметр турбинного колеса стал больше на 5 мм, а компрессорного — на 3 мм. По сравнению с предшественником оптимизированы воздушные каналы, перенесены радиаторы и воздушные фильтры, в общем, пора завязывать, да? Самое время вернуться к продолжению первого абзаца текста.

Двигатель прогрет, включен режим Sport Plus и дальше по традиции Porsche нужно сделать два нехитрых действия — левой ногой нажать педаль тормоза, а правой утопить газ до упора. На приборном щитке зажжётся табло «Launch Control Activated». А дальше.

. Отпустить левую педаль, чтобы начался самый главный аттракцион! Можете сколько угодно смотреть выше видео разгона с нуля до 240 км/ч и удивляться, насколько быстро он набирает скорость, но лучше один раз почувствовать. Ощущение, будто сидишь пристёгнутый в кресле к огромной рогатке, и кто-то в этот момент отпускает резинку! Без малейшей пробуксовки полноприводный 911 Turbo S выстреливает с места, пассажир в этот момент бьётся о подголовник, а из немногочисленных мест для размещения мелких вещей вылетают смартфоны, очки, ключи, зарядки.

content image for: 78580

Цифры не имеют значения, потому что сначала ты пытаешься совладать с этим монстром, который разгоняется быстрее реактивного лайнера, потом, выдохнув, смотришь в зеркало заднего вида, а там пустота! И только пешеходы оборачиваются вслед жёлтой пуле, огрызающейся громким и хриплым выхлопом на каждом ударном переключении 8-ступенчатого робота PDK.

content image for: 78580

При удачном старте встроенный датчик перегрузок фиксирует 1,3g! Неудивительно, что первыми на выход просятся неподготовленные пассажиры, которых банально укачивает. По паспорту 911 Turbo S разгоняется до сотни за 2,7 секунды, но наш Racelogic показал даже на «десятку» быстрее! 0-200 км/ч полностью совпали с заявленными заводом данными — 8,9 секунды.

slide image for gallery: 26421 | Porsche 911

slide image for gallery: 26421 | Porsche 911

slide image for gallery: 26421 | Porsche 911

slide image for gallery: 26421 | Porsche 911

slide image for gallery: 26421 | Porsche 911

При этом асфальт не обязательно должен быть совсем сухим — трансмиссия позволяет реализовать все эти чудовищные 650 л.с. и 800 Н∙м крутящего момента, а шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 не боятся воды на дороге. Таких ощущений не даёт ни Lamborghini Huracan Evo, где тяга звенящего атмосферного V10 сосредоточена на верхах, ни Porsche 911 GT2 RS, который на разгоне вообще стремится убить любого, кто хоть немного отвлечётся от управления.

От чего больше удовольствия?

В ходе теста выяснилось, что пугающе быстрые прыжки с места — не единственные положительные эмоции, которые дарит Porsche 911 Turbo S. Впечатляет и его особенность ускоряться вообще с любых скоростей — по барабану, сколько там на спидометре, просто нажимаешь «обгонную» кнопку Sport Response (она на 10 секунд приводит все системы в боеготовность) и телепортируешься куда-то на несколько сотен метров вперёд.

content image for: 78580

Главное — регулярно поглядывать на указатель уровня топлива, который заботливо перекрыт рулём (видимо, чтобы не шокировать водителя). Бак здесь крохотный — 67 литров, а опциональный 90-литровый доступен только заднеприводным «911-м», поэтому могучий мотор на хорошей скорости может опустошить его за пару сотен километров. А ещё на шоссе печалит ограничение 210 км/ч для работы активного круиз-контроля. Да, конечно, у нас нет дорог, где так можно ехать легально, но что делать немцам? Особенно это расстраивает на фоне того, что по трассе 911 идёт очень хорошо — стабилен даже на скоростях за 300, не слишком напрягает и шорохом шин, а мотор вообще тихоня — на 270 км/ч стрелка тахометра едва выходит за 3500 об/мин.

То же самое касается и гоночного трека — я поездил по трассе Moscow Raceway, пересев в 911 после 680-сильного «Тайкана». Здесь же я делал замеры динамики и убедился, что несмотря на бонус электрокара в виде моментальных откликов и напористого непрерывного разгона, 911 Turbo S, конечно, гораздо кайфовее, живее и более «настоящий». За спиной всхлипывают перепускные клапаны турбин, от трибун отражается громкий рёв выхлопа, в подрулевых лепестках нет никакой нужды — тяги тут столько, что PDK не всегда требуется прыгать на самую низкую ступень. Нет претензий и к углеродо-керамическим тормозам (они входят в базовое оснащение Turbo S) — в общем, езда по треку «911-му» даётся издевательски легко, он просто едет, едет, едет, на каждом разгоне сочно впечатывая водителя в сиденье. И, кажется, в принципе делает всё сам — ехать гораздо проще, чем на дикаре GT2 RS.

Porsche 911 Turbo вплотную приближен к 911 Turbo S

 Модель 911 Turbo выглядит, как Turbo S. У них одинаковая ширина кузова: 1900 мм, на 48 мм больше, чем у базового 911-го, и на 20 мм больше, чем в прошлом поколении. Модель 911 Turbo выглядит, как Turbo S. У них одинаковая ширина кузова: 1900 мм, на 48 мм больше, чем у базового 911-го, и на 20 мм больше, чем в прошлом поколении.

Квинтэссенцией высокопроизводительного спорткара на каждый день за последние 45 лет компания Porsche называет именно 911 Turbo, а не более экстремальный 911 Turbo S. В нынешнем поколении (серия 992) первым был представлен S-вариант, а сегодня дошла очередь до просто Turbo. Хотя слово «просто» не слишком подходит для модели, разгоняющейся с нуля до ста за 2,8 с (время идентично для Turbo-купе и Turbo-кабриолета). Это на 0,2 с быстрее, чем в прошлом поколении, и лишь на 0,1 с хуже, чем у нового 911 Turbo S.

 Не забыта в 911 Turbo <a href="/e/B72IQEAABuk" аэродинамика</a>. В распоряжении модели управляемые электроникой воздушные заслонки в носу, активные передний сплиттер и антикрыло. Не забыта в 911 Turbo активная аэродинамика. В распоряжении модели управляемые электроникой воздушные заслонки в носу, активные передний сплиттер и антикрыло.

«Оппозитник» 3.8 с пьезофорсунками и турбонаддувом с изменяемой геометрией в версии для 911 Turbo выдаёт 580 л.с., что на 40 больше, чем было у прежнего поколения 911 Turbo после обновления. Проигрыш нынешнему собрату 911 Turbo S составляет 70 «лошадок», а максимальный крутящий момент у Turbo на 50 Н•м ниже, чем у Turbo S (750 против 800). Максималка Turbo проигрывает версии Turbo S всего 10 км/ч (320 против 330). Эти уступки означают экономию при покупке. К примеру, в США разница в цене между купе Turbo S и Turbo составляет $32 700.

 В штатное оснащение 911 Turbo входят спортивные сиденья с семью электрическими регулировками, мультимедийная система с экраном на 10,9 дюйма, спортивное рулевое колесо GT, аудиосистема Bose, пакет Sport Chrono. За доплату появятся ночное видение, активный круиз-контроль InnoDrive, дружащий с навигацией, система объёмного звука Burmester. В штатное оснащение 911 Turbo входят спортивные сиденья с семью электрическими регулировками, мультимедийная система с экраном на 10,9 дюйма, спортивное рулевое колесо GT, аудиосистема Bose, пакет Sport Chrono. За доплату появятся ночное видение, активный круиз-контроль InnoDrive, дружащий с навигацией, система объёмного звука Burmester.

Porsche 911 Turbo оснащён светодиодными фарами с PDLS Plus, восьмиступенчатым «роботом» PDK, шинами размерностью 255/35 R20 спереди и 315/30 R21 сзади (как и Turbo S), полноуправляемым шасси, а его система полного привода способна перебрасывать вперёд больше тяги, чем в прошлом поколении. Тормозные диски насчитывают в диаметре 408/380 мм (спереди/сзади). Среди опций: активная гидравлическая система подавления кренов PDCC и керамические композитные тормоза PCCB с передними десятипоршневыми фиксированными суппортами.

 Новый 911 Turbo более чем вдвое превосходит по мощности «первый» 911 Turbo 1975 года (в нём было заключено 260 л.с.). Новый 911 Turbo более чем вдвое превосходит по мощности «первый» 911 Turbo 1975 года (в нём было заключено 260 л.с.).

Впервые на 911 Turbo можно заказать спортивную выхлопную систему и более жёсткую адаптивную спортивную подвеску с занижением на 10 мм вместо стандартного адаптивного шасси PASM. Купе также доступен пакет Lightweight Design, снижающий массу автомобиля на 30 кг. В пакет входят облегчённые сиденья-ковши, удаление задних сидений и части звукоизоляции. Также предложены стайлинг-пакет 911 Turbo Sport Design, фонари Exclusive Design, пакет углепластиковых деталей. В России 911 Turbo тоже появится, ценник будет вывешен вскоре. Он должен оказаться примерно на 1,6 млн ниже, чем просят сейчас за 911 Turbo S (от 15,45 млн рублей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *