Домик на колесах чтобы жить сколько стоит
Перейти к содержимому

Домик на колесах чтобы жить сколько стоит

  • автор:

Как дорого обходится жизнь в доме на колёсах

Как дорого обходится жизнь в доме на колёсах

Сколько нужно заплатить за воду, газ, электричество и слив канализации, если жить в нем хотя бы месяц семьей?

Подсчетами по коммунальным затратам поделился счастливый обладатель такого автодома.

Как дорого обходится жизнь в доме на колёсах 3

Если дом на колесах, кемпер, или прицеп припаркован в одном из многочисленных кемпингов, то за 500-1200 рублей в сутки домочадцы обеспечены и водой, и канализацией, электричеством и даже интернетом.

Если же речь идет об «одиночном плавание», когда дом на колесах почти все время перемещается, или же на улице холодно и домочадцы не выходят из дома подолгу, вот тогда запасы воды, тепла и электричества тратятся по максимуму.

Автопутешественник подсчитал, что его семья за сутки расходует около 10 литров сжиженного газа, который уходит на отопление автодома, приготовление еды (3 раза в день), нагрева воды в бойлере. Кроме того, холодильник также работает на этом же газе, как бы не парадоксально это звучало. В целом, в сутки уходит треть газа из 27-литрового баллона.

За сутки тратится на семью 75 литров воды. При подсчете учитывался душ для каждого, трехразовое приготовление еды. Аккумулятор, накапливающий электроэнергию, емкость которого 100 ампер/час, обеспечивает светом в вечернее время, а также работой ноутбука и телевизора. Биотуалет, а точнее, его капсула за сутки заполняется на 80%.

Если все эти затраты перевести в денежный эквивалент, то выходит, что за сутки проживание семьи в доме на колесах обходится ей около 500 рублей. Соответственно за месяц набегает около 15 000 рублей. Так что жизнь на колесах вовсе не видится столь радужной после таких подсчетов.

Домик на колесах чтобы жить сколько стоит

«В 2012 году я переехал из Екатеринбурга в Сочи, а чуть позже мы с женой стали много и активно путешествовать. Сначала ездили с чемоданами, потом только с рюкзаками. Спустя какое-то время стали уезжать в новые места надолго, чтобы там уже пожить, а не просто потусить недельку-другую, и появилось желание (да и необходимость) брать с собой побольше вещей. Не одежду, а какие-то бытовые предметы, без которых сложно представить свою жизнь на промежутке в месяц-другой.

Чтобы решить эту проблему, я подумывал купить машину, на которой можно комфортно путешествовать со своими вещами. Машину я искал полгода и за это время понял, что не существует универсального варианта для поездок. У всех моделей были свои плюсы и минусы, но мне ничего на 100% не подходило.

Во время поездки в Марокко я увидел много людей на автодомах, и это выглядело как настоящее решение проблемы. Когда мы вернулись домой, начал читать, смотреть видео про эти дома, искать варианты в Европе и России. И по мере изучения всей этой темы с автодомами убедился, что нам нужна именно такая машина.

Как раз к этому моменту начались пандемия, карантин, все границы были закрыты, и было не до конца понятно, насколько вообще актуальны путешествия, даже по России. Но когда в июне начали всё открывать, я сразу же купил автодом, через день мы сели в него и поехали в наш первый автотрип по России.

Где успели побывать

Сначала мы поездили по Краснодарскому Краю, Крыму, гоняли на Кольский полуостров в Карелии. Мы планировали пару недель попутешествовать, а потом заселиться в отель на два дня, чтобы отдохнуть.

В целом для путешествий по России автодом показал себя как очень классная штука: у нас в стране много мест, где отелей или нет совсем, или их состояние оставляет желать лучшего. А в автодоме все условия ты обустраиваешь под себя и всегда доволен результатом.

В декабре прошлого года мы поехали на автодоме в Грузию, а потом в Турцию — и пока остались тут. За это время мы объездили всю западную часть Турции, а ближе к осени отправимся смотреть её восточную часть. Зимой планируем поехать в Португалию.

Как жить в автодоме

Я сразу понимал, что в автодоме мы будем проводить много времени, поэтому изначально смотрел варианты побольше — так, чтобы можно было спокойно существовать в нём неделю и больше, а не пару дней. Сначала мы купили семиметровый альковный автодом на шесть человек (альков – это надстройка со спальным местом). В этом автодоме нам было достаточно комфортно, к нам часто приезжали друзья, но в сентябре прошлого года я купил другой.

По размеру он такой же, но уже не альковный (на фото ниже). Такой автодом больше подходит для двоих, чем для компании. У нас есть полноценное двуспальное место, которое не надо раскладывать, а в прошлом доме было две односпальные кровати друг над другом. То есть, чтобы сделать большое спальное место, нужно было разложить либо альков, либо обеденную зону, и всегда приходилось что-то передвигать и трансформировать по несколько раз в день, а это было неудобно.

Во втором автодоме у нас есть отдельная спальня, и в любой момент можно прийти и лечь спать.Всё что нужно для жизни, в автодоме есть: душ, туалет, телевизор, плейстейшн, даже стиральная машина и пылесос. Водить автодом несложно: это просто большая машина, не особо отличается от какого-нибудь пикапа. Здесь есть отличные зеркала, камера заднего вида, а к габаритам привыкаешь достаточно быстро.Единственное — нужно помнить про высоту автодома, который может проходить не под все мосты. Наш автодом, например, почти на 5 см не влезает в тоннель, который проходит под Босфором в Стамбуле.

Где остановиться

Сейчас автодом стоит на специализированной стоянке в Стамбуле, здесь всё под охраной. На стоянках ты платишь за место, и в эту стоимость входят вода, электричество, охрана. Ещё тут бывают душ, кухня и стиральная машина, если чего-то из этого нет в доме. В Турции таких стоянок много, стоят они примерно по 500 рублей в сутки. В России обустроенных стоянок почти нет, поэтому чаще живёшь автономно.

Какие ресурсы нужны

Сумма, которая уходит на содержание автодома, зависит от того, что вы планируете на нём делать. Если будете только стоять в кемпинге, то и платить надо будет только за кемпинг. А если ездить и передвигаться на нём постоянно, то деньги тратятся на бензин или солярку.

У моего автодома расход 13-14 литров на 100 км. Если ехать куда-то далеко в Европу, то поездка на автодоме обходится дешевле, чем переезжать между городам другим транспортом и ночевать в отелях.

Самый ценный ресурс, который быстро заканчивается, — это вода. В автодомах чаще всего установлен бак на 100 литров, но я сейчас поставил увеличенный, на 300 литров. Этого нам хватает на неделю.

Вода почти всегда бесплатная. В России мы набирали её на заправках и автомойках, на юге ещё можно наливать воду из шлангов, из которых обычно поливают газоны. Сложность тут может быть в том, что где-то вода есть в свободном доступе, а где-то бывает очень сложно ею заправиться. Например, в Крыму сложно найти воду — никто её тебе не даст просто так.

Ещё один ресурс, о котором нужно помнить, — это газ, запасы которого нужно постоянно пополнять. Баллон газа в России сейчас стоит 700 рублей, в Европе дороже, где-то 1000 рублей. Если ты стоишь в кемпинге и подключён к электричеству, то газ расходуется только для приготовления еды, и в таком случае одного баллона может хватить на месяц. Если жить в автодоме зимой и использовать газ для отопления и приготовления еды, то баллона хватит на пару дней, потому что отопление забирает очень много ресурса.

Сколько стоит автодом

Цены на автодома разные: всё будет зависеть от того, что вы ищете. В России после пандемии случился настоящий бум: таких машин стало очень много, появился спрос, и цены, соответственно, выросли. Свой первый автодом, который я покупал в 2020 году, ушёл за 3 100 000 — это в полтора раза дороже, чем он обошёлся мне.

На второй автодом была очень классная цена – около 5 000 000 рублей. Я вообще не планировал его покупать, если честно, но, увидев цену, понял, что такого предложения нигде не найти — надо хватать. Сейчас, если вы планируете брать автодом, надо постоянно мониторить и искать варианты с отличной ценой. Они иногда проскакивают, надо только успеть.

Кстати, помимо полноценных готовых заводских автодомов, есть самодельные, из фургонов. Но в них обычно меньше места. Фургон можно купить за миллион и ещё за миллион его обустроить. Заводской автодом 2010 года будет стоить от 3 500 000 рублей. Дальше всё зависит от размера, производителя и состояния.

С кем дружить

Вообще все путешественники на автодомах очень дружелюбные — так показывает наш опыт. В поездках встречается много интересных людей. Зимой, например, мы познакомились с ребятами из Франции, которые живут в автодоме с тремя детьми. Они рассказывали, что продали все пожитки у себя на родине, купили автодом и уехали из страны. Сказали, что больше никогда туда не вернутся, потому что там плохое правительство. На наш логичный вопрос о том, что они намерены делать, они ответили, что будут путешествовать, пока не закончатся деньги, а там подумают .

В автодомах путешествуют много пенсионеров — в основном, как мы заметили, из Англии. Видимо, у них там хорошая пенсия, на которую можно себе позволить и купить автодом, и содержать его, и вообще ни о чём не переживать. В последнее время все наши новые друзья — это английские пенсионеры: так вышло, что мы с ними ведём примерно одинаковый образ жизни.

Плюсы и минусы жизни в автодоме

К плюсам можно отнести то, что ты мобилен: можешь ездить и работать удалённо, с собой куда угодно спокойно берёшь собаку и все нужные вещи. Последние два года мы в основном живём в автодоме и за это время поняли, что много вещей нам и не нужно. Содержимое автодома — это полный набор всего, что нам нужно для жизни.

Ехай, ехай. Навсегда! Сколько стоит жизнь в доме на колесах

В США продается ежегодно в среднем 200 000 трейлеров, не считая автодомов, а объем рынка составляет около 12-17 миллиардов долларов. В Европе трейлеры еще более популярны — там ежегодно продается около 360 тысяч единиц. На 1 января 2015 в европейских странах зарегистрировано более 5,5 миллиона передвижных домов.

Такая практика, как путешествие в собственном доме — трейлере или караване — получила широкое распространение на Западе, но так и не стала сколько-нибудь популярной в России. Почему? Все дело в климате или не только в нем?

Я куплю себе змею. Или черепаху?

Существует две разновидности «жилья на колесах»: автодома (которые едут самостоятельно) и дома-прицепы (для буксировки которых необходим автомобиль). Различаются и цены на них, рассказывает Андрей Барсуков, заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).

Стоимость первых начинается от 2,5 миллиона рублей за подержанный вариант и от 4 миллионов за новый, некоторые люкс-варианты продаются за 12-15 миллионов рублей. «А вот прицепы уже существенно дешевле. Можно найти новые достаточно комфортные в пределах 1-1,5 миллиона рублей, а небольшие подержанные стоят и того меньше — от 400 тысяч рублей», — говорит эксперт.

Павел Корчагин, владелец компании «Автотурист», отмечает, что в России сейчас работает порядка пяти крупных комапний, занимающихся продажей и прокатом автокемперов и караванов. «Cтоимость трейлеров б/у в нормальном состоянии начинается от 300 тысяч рублей. Новых — от 1,5 миллиона рублей. Цена зависит от модели, комплектации и уровня комфорта. Стоимость аренды — от 1,5 тысячи рублей в сутки. Новые автокемперы продаются от 4,5 миллиона и дороже, б/у — от 600 тысяч рублей».

Неделя пользования домом-прицепом в аренду, по подсчетам Андрея Барсукова, обойдется в сумму от 25 тысяч рублей, а автодомом — уже от 50 тысяч. «Затраты сопоставимы со стоимостью проживания в номере комфортабельного отеля», — отмечает эксперт.

Как аренда, так и покупка этого транспорта для туризма и отдыха так до сих пор и не привлекли интереса сколько-нибудь заметного количества россиян. Количество сделок на всю страну вряд ли превышает 100-200 за год. «В России пока существуют всего лишь несколько тысяч энтузиастов, увлеченных этой тематикой и пользующихся «домами на колесах». Ситуация в этой отрасли чем-то напоминает аналогичную с яхтами и большими катерами: дорого в приобретении, затратно при эксплуатации, низкая ликвидность при последующей продаже, ну и, конечно же, отсутствие должной инфраструктуры (причем даже на популярных маршрутах)», — поясняет господин Барсуков.

Павел Корчагин считает, что на распространении «мобильного жилья» поставил крест утилизационный сбор на прицепы: «Утилизационный сбор на новый прицеп грузоподъемностью от 750 килограммов до трех тонн составит 330 тысяч рублей, а на подержанный (старше трех лет) — полтора миллиона рублей!»

Жаль, что тебе нужна горячая вода

Главная цель приобретения дома на колесах — все-таки не постоянное проживание, а путешествия. Владельцы трейлеров за границей — в основном, граждане в возрасте от 50 лет, колесящие по стране в поисках новых впечатлений. «В России такой класс людей еще не появился: у нас менее мобильное население, да и доходы не всегда позволяют вести пожилым людям подобный образ жизни», — говорит Дмитрий Михалев, руководитель службы по работе с госорганами «СПб Реновация».

Впрочем, число автопутешественников потихоньку все-таки растет. Христина Стрельцова, директор школы кайтсерфинга «Гагарин Кайт» рассказывает: «Каждый год с начала мая и до середины октября мы живем в доме на колесах на берегу Черного моря в Крыму, весь пляж Западного Крыма «засеян» такими кэмперами». В 2015 году Христина Стрельцова озадачилась покупкой трейлера и для себя. «Первое с чем я столкнулась, это дикий разброс цен. Начиная от полутора до пятнадцати тысяч долларов. Конечно, все зависит от состояния дома на колесах, от года выпуска, размера вагона, количества осей и от того, растаможен прицеп или нет, — рассказывает Стрельцова. — Кстати, последнее здорово влияет на цену: если вагончик не растаможен, с ним нельзя путешествовать, проблемы появятся при первой же встрече с гаишниками. На стоимость влияет и год выпуска. Я купила растаможеный вагончик 1989 года в прекрасном рабочем состоянии за четыре тысячи долларов».

Вопреки расхожему заблуждению, жизнь в доме на колесах не означает неминуемых гигиенических лишений. Как правило, такой дом — это мини-квартира с полноценной миниатюрной кухней, укомплектованной газовой плитой, холодильником, вытяжкой, множеством шкафчиков, обеденным столом и мягкой мебелью, которая легко трансформируется в дополнительное спальное место. Трейлеры оснащены и полноценным туалетом: отдельной комнатой с умывальником и биотуалетом. «В моем трейлере есть достаточно широкая двуспальная кровать, которая закрывается от основного пространства дверками-купе. В домах на колесах предусмотрена вентиляционная система, система отопления и кондиционирования. Исправный кэмпер должен подключаться к электричеству и водоснабжению», — рассказывает Христина Стрельцова.

Лайфхак: не все знают, что холодильники в домах на колесах могут работать не только от электричества, но и от газа. Та же история — с системой отопления. На практике разница простая: на газу, при его наличии, холодильник и отопление работают круглосуточно, на электричестве — при подключении к местным сетям. Конечно, найти источник питания можно и в глухих местах — электрогенератор, солнечные батареи.

С водой вопрос тоже решается (опять же, при наличии электричества): в трейлерах есть специальные емкости с насосом, которые при наличии электричества обеспечат подачу воды во все краны. Возникает справедливый вопрос: а в какую сумму обходится вся «коммуналка» в диких условиях? По словам Стрельцовой, вполне можно уложиться в 10 тысяч рублей: «Например, использование электрогенератора по четыре часа в день дает расход порядка шести тысяч рублей в месяц. Пятидесятилитрового газового баллона хватает на полтора месяца. Цена вопроса — 800 рублей. А жидкость для биотуалета обойдется в сумму около 1500 рублей в месяц». Оговоримся сразу: расчеты справедливы для теплого времени года.

Можно жить так, но лучше ускориться

Все чаще в последнее время стала подниматься тема о том, что дома-прицепы в принципе могут рассматриваться и как полноценная альтернатива квартирам, жилым домам и дачам. «На мой взгляд, это больше маркетинговый ход продавцов, пытающихся в кризисное время таким образом активизировать продажи своей продукции, придумав новый клиентский сегмент — тех, кто готов жить в доме-прицепе. Если соотнести затраты на покупку либо аренду и на эксплуатацию с получаемым качеством жизни, уверен, почти все отдадут предпочтение более традиционным условиям жизни — в квартире или доме», — выражает недоверие Андрей Барсуков.

Юлия Крылова, партнер One&Only Realty в России, к факторам, сдерживающим развитие автотуризма, относит и суровые зимние условия, которые делают жизнь в трейлере просто невозможной. «С середины осени и почти до самого лета поддерживать должный уровень тепла и комфорта в трейлере можно лишь с существенными финансовыми вливаниями, которые можно сравнить со стоимостью аренды комфортного жилья. Поэтому в России никто всерьез не рассматривает трейлер как полноценную альтернативу загородному дому», — говорит эксперт.

Хотя, как подчеркивает Павел Корчагин, существуют и модели караванов, предназначенные для зимней эксплуатации и имеющие, помимо системы отопления, еще и подогрев пола и магистралей.

Евгений Дружинин, старший юрист направления RE Legal (группа компаний RE Group) отмечает, что трейлеры или иное «жилье» на колесах в соответствии с действующим законодательством может быть признано временным сооружением.

«Но в соответствии с Жилищным кодексом РФ, жилым помещением, то есть помещением, пригодным именно для постоянного проживания, может быть только объект недвижимого имущества — комната, квартира или жилой дом. И этот перечень является исчерпывающим. Таким образом, «жилье» на колесах именно жильем считаться не может», — говорит юрист.

Личный опыт: сколько стоит жизнь в доме на колесах

В 2008 году я был коммерческим директором в сфере IT и телекома. Но в период экономического кризиса потерял работу. Я продал квадроцикл и на вырученные деньги отправился в путешествие.

Сначала ездил по соседним регионам, затем выбирался в необычные места нашей страны. В 2017 году вдохновился другими энтузиастами и решил путешествовать с домом на колесах. Строил самостоятельно, потому что европейские автодома не предназначены для езды по бездорожью.

На обустройство трейлера потратил все лето. В ноябре собрал вещи и отправился в поездку. Тогда же появилась идея путешествия «Из края в край»: объехать с трейлером на прицепе все регионы России. Сейчас я посетил уже 43 объекта.

Я путешествую вместе со своей собакой породы джек-рассел-терьер Ричи. Я завел его в период строительства дома. У моего друга появился щенок, которого не приняла домашняя кошка. Когда я был в гостях, Ричи принес мой ботинок и сел напротив меня. С тех пор не расстаемся 24 часа в сутки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *