Ds7 crossback что за машина
Перейти к содержимому

Ds7 crossback что за машина

  • автор:

Тест-драйв DS7 Crossback: Президентский аппарат

У нас на тест-драйве – настоящий президентский автомобиль. Почему президентский? Потому что на DS7 Crossback ездит французский президент Эммануэль Макрон. Попробуем выяснить, почему DS7 Crossback удостоен такой чести.

Большие глаза

Новый бренд DS создан в Париже и воплощает всю роскошь, которая доступна на сегодня европейским автопроизводителям. Бренд построен на принципах авангарда, инновационности и воплощении высоких технологий и стремится к совершенству даже в мельчайших деталях. И хотя бренду DS всего 5 лет, он имеет историю, исходящую от легендарной модели DS 19, представленной 60 лет назад.

Наш нынешний герой – DS 7 Crossback – первая модель бренда, которая стала воплощением всех добродетелей «нового» DS. Он демонстрирует все качества, которые должны убедить автомобильных ценителей в эксклюзивности их выбора.

Почему DS7 Crossback выбирает Макрон, я понимаю – это самый престижный автомобиль Франции. Но посмотрим на DS7 Crossback глазами украинских покупателей. Мы, как и большинство людей в мире, сначала выбираем глазами. И тут DS7 Crossback сразу достает все козыри. Ведь внешне он не похож ни на один другой внедорожник. У него даже силуэт немного необычный – у тестового кроссовера куполообразная крыша.

Но больше всего меня покорили его «глаза». Это светодиодные фары, которые каждый раз, когда заводишь или глушишь машину, устраивают перфоманс. Дело в том, что в каждой фаре по четыре линзы светодиодов. Три из них, когда оживает машина, эффектно вращаются вокруг своей оси. Это завораживает. Эффектно смотрятся и светодиодные фонари, которые будто пронизаны глубокими разрезами. Такие решения отвечают ДНК бренда DS – предоставить владельцам даже больше, чем он ожидал. Впрочем, есть и традиционные вещи – например, в в декоре этого премиального автомобиля много хрома.

Такая внешность не оставляет равнодушными большинство украинцев – многим интересно, что это за машина. Спрашивали во время съемок на улице, на АЗС, коллеги, знакомые и даже в пробках из соседних машин. И когда в ответ слышали, что это новый европейский премиальный бренд, делали большие глаза. Вероятно, так лучше запоминается информация.

Сплошное представление

Еще более эффектный DS7 Crossback в салоне. Интерьер кроссовера призван сыграть на эмоциях благодаря яркому дизайну. В кокпите центральное место отведено огромному 12-дюймовому дисплею, который вытеснил почти все физические кнопки. Те же, что остались, или сенсорные, или же выглядят очень круто и напоминают хрустальные. Ромбовидная форма элементов управления ведет наши ассоциации к бриллиантам, а паттерны поверхностей – к структуре золота или мрамора.

Сразу над дисплеем разместился еще один центр внимания – механические часы от BRM, французского производителя элитных аксессуаров. Они эффектно выезжают из торпедо и так же артистично туда прячутся, когда водитель заводит кроссовер или глушит с помощью кнопки запуска двигателя. И она в свою очередь хорошо спряталась, не сразу найдешь, потому что поселилась как раз под этими часами. Несколько подобных черт заставляют оценить нетривиальность интерьера.

Отдельное представление, а точнее графическое шоу – это панель приборов. На большом экране можно выбрать один из нескольких стилей и завороженно наблюдать за тем, как они сменяют друг друга. Ибо качество графики и дизайнерский стиль на достойном уровне.

Абсолютно отдельного рассказа требуют сидения. Они обтянуты шикарной кожей Nappa, которая, словно ремешок дорогих часов, покрыта рельефным хитросплетением. Ее производят на специальной фабрике, сырье поставляется из выбранных ферм и подвергается обработке по 21 параметру. Кроме того, передние кресла оснащены массажером. Доступны семь различных программ для разных частей спины, которые отличаются по интенсивности и характеру нажатия. И это не какие-то хиленькие пневматические элементы, а настоящие жесткие валики, которые способны поспорить с опытным мануалистом.

В салоне очень просторно, особенно на заднем ряду, как будто в машинах классом выше. Здесь нет массажеров, однако есть электропривод наклона спинок. За спинками второго ряда огромный багажник на 555 литров, а если спинки сложить, то поместится 1752 л.

И чтобы поставить жирную точку в вопросе премиум ощущений, врубим аудиосистему Focal Electra с четырнадцатью динамиками, которая генерирует крутой звук с четко выраженной акустической “сценой”.

Императорское шествие

Только что в новостях промелькнула информация о том, что DS7 Crossback появился в гибридном полноприводном исполнении на 300 сил. Но до нас эта машина пока не доехала, поэтому главный акцент делают именно на переднеприводный двухлитровый дизель на 180 сил. Он прекрасно подходит для скоростных перемещений по трассам. У дизеля очень много тяги. Автомат на 8 передач так легко манипулирует 400 номами тяги, которые уверенно толкают кроссовер с самых низов, что DS7 Crossback очень легко набирает высокую скорость и так же легко ее держит. Поэтому несколько раз я незаметно для себя даже добирался до отметки 200 км/ч, при том что максимальная скорость у него – 218 километров в час.

По ощущениям разгон с места не такой уж и молниеносный, ведь до сотни Crossback разгоняется за 9,4 секунды, но при этом больше впечатляет именно эластичность, то есть то, насколько легко он набирает темп с 80 или даже 120 километров в час. DS выходит на обгоны, без проблем «глотая» по две-три фуры за раз. Шумоизоляция салона качественная, поэтому на трассе внутри тихо. Единственное, что на «верхах» дизель кажется немного шумным, но он с легкостью компенсирует этот недостаток экстремальной экономичностью. Потому что даже в динамичном стиле езды большой внедорожник не «выпрыгивает» выше отметки в 7 литров, при том, что в характеристиках указаны еще меньшие цифры – 5,6 л/100 км в городском режиме и 4,4 л/100 км – за пределами мегаполисов.

Характер по настроению

Понятно, что в зависимости от настроения водителя и дорожных условий, можно изменять характер кроссовера. Есть спортивная и комфортная настройка. И даже несколько внедорожных режимов: «Снег», «Грязь», «Песок». Но я все таки считаю, что эту машину создавали для асфальтовых дорог и это подчеркивает режим «Спорт», который выбирается кнопкой на центральной консоли. В звучании дизеля сразу появляется спортивное рычание. Руль наливается сопротивлением, хотя обратной связи все равно немного не хватает. Автоматическая коробка передач начинает быстрее реагировать на изменения положения педали газа, а это дает больше возможностей для темпераментной езды.

Впрочем, такая манера езды не очень подходит машине для чиновников. Так же, как и для семьи. Более гармонично DS7 Crossback воспринимается именно в комфортном режиме. Главное – подвеска начинает раскрываться иначе. Сзади здесь многорычажная подвеска, поэтому едет президентский кроссовер степенно и послушно. Благодаря мягкой подвеске с длинными ходами этот кроссовер воспринимается комфортнее, чем большинство конкурентов. Фишка в том, что в DS7 есть камера, которая на расстоянии 5 метров перед авто сканирует дорогу и готовит подвеску с ее адаптивными амортизаторами к ямам впереди. Это дает новый уровень ощущений. Автомобиль неплохо фильтрует большинство длинных неровностей, например волны или какие-то невыраженные бугорки, но крупные украинские ямки все-таки становятся для него неожиданностью. Но это я готов списать на большие 20-дюймовые диски.

Не видно другим, только не тебе

Ну и на десерт у DS7 Crossback есть еще одна интересная функция – инфракрасная камера ночного видения, которая сканирует дорогу на расстоянии до 100 метров и выводит картинку на панель приборов. То есть ты видишь, что происходит ночью на дороге, даже если тебя ослепляют, или едешь в полном тумане. Электроника выделяет желтым контуром пешеходов или животных, а это выводит DS7 Crossback на новый уровень с точки зрения безопасности.

Ее обеспечивают также системы автоматического торможения и слежения за разметкой и 8 подушек безопасности. Конечно, здесь масса систем для комфорта водителя и пассажиров – в DS7 имеются система доступа без ключа, отпирание багажника «без рук», двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев и вентиляция передних кресел, панорамная крыша, беспроводная зарядка для смартфонов, система полуавтономного движения в пробках, адаптивный круиз-контроль и система автоматической парковки.

Но заглядывая в прайс-лист, понимаешь, что новый европейский премиальный кроссовер имеет достаточно демократичную для своего сегмента цену. DS7 Crossback уже в стартовой комплектации оснащен огромным набором опций, отличным качеством исполнения салона и авангардным дизайном. Возможно, импортер таким образом хочет привлечь новых покупателей на старте продаж. И те из украинцев, кто рискнет стать первыми покупателями, будут не только привлекать внимание окружающих, но и получат особое отношение в автосалонах, на сервисе, а также эксклюзивную программу лояльности. Но главное – они присоединятся к новому премиальному бренду DS, который уже в ближайшее время может стать в один ряд с такими символами парижской роскоши, как Lois Vuitton, Chanel, Hermes или Cartier.

Новый СИТРОЕН DS7 Фрунцузское чудо

Французы всегда знали толк в моде и шике. Однако делать по-настоящему премиальные автомобили у них почти никогда не получалось. И вроде бы машины были хорошими, но… покупатели все равно предпочитали «немцев» или «японцев» (ну, в крайнем случае, — «англичан»). И было ощущение, что французские автопроизводители с этим смирились… Но Пятую республику непросто покорить. И автомобили молодой компании DS это лишний раз доказывают.

красавцы

Нужно понимать — сделать дорогой автомобиль просто. Любой производитель (и даже наш) на это способен. Гораздо сложнее его продать потом за большие деньги. Ведь премиум — это не только качество, дизайн или комфорт. Это, в первую очередь, имидж и статус. А чтобы их завоевать, требуются годы. Их как раз у DS и нет — марка стала самостоятельной всего несколько лет назад. Поэтому французы во время премьеры новой модели DS 7 Crossback решили давить на французский стиль и дизайн. Мы сейчас тоже не будем углубляться в долгое описание технических характеристик этой красивой машины… Или нет? Тут каждый останется при своем мнении. Лучше давайте рассмотрим фотографии и видео. А заодно узнаем несколько интересных фактов о машине.

1. Если вам кажется, что автомобиль с названием DS 7 Crossback — это большой кроссовер, то вы ошибаетесь. По своим габаритам (длина составляет 4,57 метра, а ширина — 1,89 метра) он оказался чуть меньше Audi Q5 или BMW X3 (с которыми он и будет соперничать).

линии просто прекрасные

2. Одной из главных «фишек» этой машины станет освещение. «Похожие на гранёные драгоценные камни светодиодные модули передних оптических блоков загораются пурпурным цветом при открытии дверей, а затем поворачиваются на 180 градусов. Этот оригинальный оптический эффект завораживает и днем, и ночью, на стоянке и в движении, — когда директор дизайн-центра DS Тьерри Метроз это говорит, его глаза аж блестят от восторга. — И обратите внимание на задние фонари: элементы в виде чешуек, интегрированные в заднюю оптику, придают автомобилю современный и неповторимый стиль».

При этом оптика не только красива, но и эффективна. Например, световой пучок может менять ширину, яркость и дальность в зависимости от скорости движения машины и наличия других машин.

3. DS 7 Crossback — это не просто французский автомобиль. Это парижский автомобиль: высокие технологии сочетаются с ручным трудом, дорогими материалами отделки тебе не тыкают в глаза, все сделано с чувством стиля. Ну а названия вариантов оформления салона — это вообще песня: Bastille, Rivoli, Faubourg, Opera. Если вы хоть раз были в Париже, то для вас это должны быть святые места. Линию отделки Performance Line, кажется, придумали по ошибке — в столице есть еще немало культовых мест…

Дьявол кроется в деталях

4. У часовых мастеров есть такое понятие — гильоширование. Оно произошло от французского guillochis и обозначает в переводе «узор из пересекающихся линий». Так называют особое гравирование орнамента на металле, кости или дереве: разного рода линии повторяются в правильной последовательности. Наносить эти линии можно при помощи машинки или вручную. Последнее, разумеется, считается идеологически верным. И очень дорогим. Самой классической темой узора считается «Clous de Paris». Этот узор создан в 1786 году Абрахамом-Луи Бреге, основателем французского часового дома Breguet. Ну а раз в названии узора упоминается Париж, то он есть и в DS 7 Crossback!

По моему это решение просто гениально

5. И снова о часах… В центре панели тут находится механизм марки B.R.M. Самые простые часы от этой марки стоят 1800 евро, а «приличные» обойдутся в 15-20 тысяч. Цена специально созданных для DS7 часов не раскрывается (пока), но зато они могут поворачиваться и открываться после запуска двигателя.

Салон импозантен и красив как картины в лувре

6. Силовые агрегаты, на первый взгляд, не слишком интересные. Бензиновые мощностью 130, 180 и 230 л.с. и дизели, которые выдают 130 и 180 л.с. Но есть и интересная новинка. Даже несколько.

Первая — будет подзаряжаемый гибрид мощностью 300 л.с., который объединяет бензиновый мотор мощностью 200 л.с. и два электродвигателя по 80 кВт каждый. Один из которых работает с задней осью (и только такие машины будут полноприводными — все остальные кроссоверы имеют привод на одну ось). Возможности гибрида позволяют проезжать без использования бензина 60 км, что, по современным меркам, неплохой показатель. Вполне вменяемо выглядит и время зарядки: 4,5 часа от стандартной розетки и 2,5 часа от специального устройства. Правда, продажи такой машины начнутся только в… 2019 году. И не исключено, что к тому времени технологии претерпят изменения — сейчас они развиваются семимильными шагами.

Новость вторая — на DS 7 Crossback установлена новая 8-ступенчатая автоматическая коробка. И скоро она будет заменять не самый удачный «робот» с одним сцеплением и 6-ступенчатые автоматы

машина очень красиво нарисована до мельчайшей детали

7. Автопилот уже близко! И DS 7 Crossback это доказывает. Он, как и все современные автомобили с претензией на премиум, может сам разгоняться и тормозить (система работает на скорости от 30 до 180 км/ч), следить за другими машинами в потоке, он имеет систему ночного видения (впервые на машинах такого размера!), способен контролировать уровень усталости водителя и может сам парковаться — не надо даже нажимать на педали. Правда, ездить по парковке вообще без участия человека DS 7 Crossback еще не научили. Но, поверьте, это лишь дело времени.

Она неплохо смотрится на фоне Лувра-))

8. Помнится, первый Citroen DS 50-х годов выпуска поразил всех уникальной и чрезвычайно комфортной гидропневматической подвеской. На нынешних автомобилях марки DS ее нет, но французы понимали — DS у многих ассоциируется именно с подвеской. Поэтому они придумали систему DS Active Scan Suspension. Звучит феерически. И не исключено, что и на деле это будет интересная штучка. Ее смысл вот в чем: камера следит за дорогой и заранее понимает, куда машина скоро приедет. Эти данные передаются на компьютер, который меняет жесткость подвески. Но сразу надо сказать — никакой «пневмы» тут нет. Эффективность достигается только изменением жесткости амортизаторов.

дорого и богато

В целом можно резюмировать!Машина получилась просто отменной хотя и присутствует сходство с машинами ауди Q серии!Но всё же во всем остальном это классический Citroen который мы привыкли любить за гениальные решения!
Всем спасибо за внимание!

DS 7 Crossback — французский кроссовер, который хочет превратиться в Louis Vuitton

DS 7 Crossback — французский кроссовер, который хочет превратиться в Louis Vuitton

Сергей Знаемский

Париж — не Франция, курица — не птица, а DS 7 Crossback — не Citroen. В Европе и в России он будет продаваться по той же цене, что BMW X1 и Audi Q3. Вот вы усмехнулись, но разве Группа PSA делает что-то не так? Несколько лет назад стратеги этого концерна заметили, что денег в парижских бутиках крутится куда больше, чем в автомобильных шоу-румах, а шесть из десяти самых дорогих luxury-брендов мира моды выступают под флагом Франции. Даешь собственный автомобильный Louis Vuitton! В 2015 году на эту роль отрядили тогдашний суббренд DS фирмы Citroen. И вот передо мной новейший DS 7 Crossback — рыже-золотистый, как луи-виттоновский. Кто сказал «чемодан»? Нет, это кроссовок — со стразами, лейблами и соответствующим ценником. И не говорите мне, что кеды за тысячу евро никому не нужны.

L ouis Vuitton, Hermes, Chanel, Cartier, Dior, Louboutin, Givenchy, Kenzo, Lacoste — такой «французский язык» понятен во всем мире, но в нем совсем нет автомобильных слов и выражений. Во всяком случае, кроме германизированного Bugatti. При этом подсчеты показывают, что на сегмент дорогих и очень дорогих машин в мире приходится лишь 10% продаж, однако их продавцы откачивают с рынка 40% всей прибыли.

Ни Peugeot, ни Citroen, ни Renault в этом банкете не участвуют, но очень хотят. Мешает то, что понятие «французский автомобиль», мягко говоря, не всегда тождественно понятиям «дорогой» и «качественный». Однако вот индустрия haute couture примерно по той же причине давно взяла на вооружение образ Парижа: парижский кутюрье, парижский парфюм, парижский шик. Даже «картофель по-парижски» — это совсем не то же самое, что french fries. Поэтому и Renault придумала для себя суббренд Initiale Paris, и в группе PSA кроссовер DS 7 Crossback преподносят как «новый SUV из Парижа».

К апологетам шопинг-культуры этот автомобиль обращается на понятном языке: комплектации названы в честь культовых мест французской столицы — Opera, Bastille, Rivoli и так далее. В фарах, как в витринах, горят аметистовые линзы светодиодной оптики, после запуска двигателя из передней панели салона поднимается хронограф B.R.M R180 мануфактуры Бернара Ришара, а вращающаяся ручка громкости смотрит на водителя своим инкрустированным ребром, словно перстень из футляра.

И только кнопка стартера портит это затейливое вступление: она тут обыкновенная. Будь на ее месте какой-нибудь ювелирный атрибут вроде поворотной «запонки» как у Volvo — и DS уже на первом свидании не дал бы покупателю уйти без взмаха кредиткой. Однако под пальцем просто прямоугольник с логотипом, красной подсветкой и нескромным люфтом — парижский шарм тускнеет.

Если снаружи DS 7 Crossback в разных ракурсах может показаться похожим на Audi, Infiniti или Lexus, то внутри сравнить его не с кем. Интерьер сложен из россыпи многогранников, будто картинка в калейдоскопе, но все эти «осколки» глянцевого пластика, алюминия и ­ЖК-панелей легли в согласии с правилами эргономики. Мириться по большому счету нужно только с тремя причудами: приподнятой посадкой водителя, клавишами стеклоподъемников на центральном тоннеле и нечитаемой графикой экрана на панели приборов. Зато пальцы приятно холодит настоящий металл дверных ручек, мягкий пластик почти безупречно стыкуется с алькантарой, а спектр вариантов отделки позволяет практически полностью затянуть салон кожей или покрыть деревом.

Словом, DS 7 Crossback можно было бы назвать паркетником с самым эстетским интерьером, если бы на свете не существовал соплатформенный Peugeot 3008: DS-кроссоверу он уступает только в выборе материалов.

В европейских и в большинстве других стран мира DS 7 Crossback будет первым премиум-кроссовером концерна PSA, хотя на самом деле в Китае c 2014 года выпускается и продается паркетник DS 6 WR, который, кстати, одно время даже хотели собирать в России. Однако для покушения на BMW и Audi его технике не хватало лоска, ведь в основу тогда легла платформа PF2 от автомобилей Peugeot 307 и Citroen C4. С одной стороны, и DS 7 Crossback в этом плане не ушел далеко, так как модульное шасси EMP2 он делит не только с «три тысячи восьмым», но еще и с хэтчбеком Peugeot 308, ­компактвэном Citroen C4 Picasso и даже с вэнами Peugeot Expert/Citroen Jumpy. Однако с другой стороны, специально для бренда DS в матрицу этой платформы добавлены многорычажная задняя подвеска вместо полузависимой балки и японский восьмиступенчатый «автомат» Aisin, почти такой же, как на Volvo и переднеприводных BMW.

К тому же колесная база теперь растянута со стандартных 2675 мм (как у Peugeot 3008) до 2738 мм, увеличился простор на заднем диване и размер багажника, поэтому DS 7 Crossback как бы попал между классами своих конкурентов: он крупнее и просторнее, чем BMW X1, и лишь немного меньше, чем X3. Однако французские маркетологи сочли, что уж лучше быть самым крупным в младшем премиум-сегменте, чем самым тесным — в старшем, поэтому и цена выбрана с оглядкой на парочку BMW X1 и Audi Q3. Во Франции DS с двухлитровым дизелем на 180 л.с. в базовом исполнении стоит примерно на 2000 евро дешевле, чем самый доступный BMW X1 sDrive20d. Правда, в феврале 2018 года BlueHDi 180 будет единственной версией, с которой DS выйдет на европейский рынок. Бизнес-стратеги говорят, что компания пока не располагает достаточными дилерскими и организационными ресурсами, чтобы разом запускать целую армаду модификаций, так что версии PureTech 225 (225 л.с., турбомотор 1.6, бензин, «автомат») и BlueHDi 130 (130 л.с., дизель 1.5, «механика») стартуют лишь в марте, PureTech 180 (180 л.с., турбомотор 1.6, бензин, «автомат») — в мае, а самый доступный кроссовер PureTech 130 (130 л.с., турбомотор 1.3, бензин, «механика») — аж в сентябре. Хотя в России дебют намечен только на второе полугодие, так что у нас порядок выхода модификаций может оказаться другим.

Третий блок управления климатом не позволяет выставить отдельный температурный режим для задних пассажиров, а служит лишь дистанционным пультом для всего «головного» блока. Два USB-порта сзади — хороший пример для подражания

Но в любом случае не ждите пока полного привода, ведь «железной» трансмиссии 4х4 платформа EMP2 не предполагает, а заменять его будет гибридная схема с отдельным задним электромотором, — такой DS 7 Crossback E-Tense будет готов лишь в 2019 году.

Редкий случай, когда тачскрин и сенсорные кнопки оказались украшением интерьера. В нижнем ряду «реальными» остались только ролик громкости, кнопка отключения питания и аварийка, но благодаря фактуре и подсветке все остальные элементы ­тоже воспринимаются «настоящими». В более простых комплектациях подогрев ­сидений включается не с экрана, а отдельными барабанчиками на центральном тоннеле, а сам дисплей для начальных версий — скромнее, с диагональю восемь дюймов

Кроссовер с двигателем BlueHDi 180 я заводил без ожидания сенсации: ансамбль двухлитрового дизеля, «автомата» и переднего привода не имеет права удивлять — любой европейский автомобиль с такой анатомией просто обязан ехать прилежно. Впрочем, бензиновый Peugeot 3008, который прошлой зимой был на испытаниях Авторевю, страдал неудачными настройками трансмиссии и ­своенравной управляемостью. Именно поэтому DS 7 Crossback все-таки немного удивил — классной настройкой силового агрегата.

Восьмиступенчатая коробка Aisin работает адекватнее, чем шестиступенчатый «автомат» той же фирмы, который ставят на другие машины платформы EMP2. Акселератор имеет хорошую чувствительность даже в режиме Comfort, а «гидромеханика» хоть и не очень быстра в переключениях, зато рассудительна в выборе передач, а главное — не стремится постоянно уходить на высшие ступени: восьмую вообще нельзя включить на скорости ниже 100 км/ч. А еще специально для PSA японцы научили этот «автомат» поддерживать функцию start-stop с повышенным порогом отключения двигателя — при торможении мотор смолкает уже на 20 км/ч.

Неожиданный козырь модного кроссовера — 555 л под полкой багажника, тогда как у главного конкурента максимум 505 л

DS-кроссовер со 180-сильным дизелем не спринтер, до 100 км/ч он разгоняется за 9,4 с, но прогулочные ускорения с низких оборотов у него натренированы отлично. Главные достоинства — удобная тяга и негромкий голос. Хотя на дорогих версиях звук двигателя в режиме Sport дополняется компьютерной фонограммой через динамики аудиосистемы — и в этом случае «караоке» может утомить.

К 2025 году PSA обещает электрифицировать 35% всех своих выпущенных автомобилей, но первым подключаемым гибридом станет DS 7 Crossback E-Tense. Его бензиновый двигателем 1.6 развивает 200 л.с. и работает в связке с 80-киловаттным электромотором и восьмиступенчатым «автоматом». Сзади установлены ­литий-ионная батарея на 13 кВт·ч и еще один 80-киловаттный электромотор. Запас хода в электрическом режиме — 60 км

Впрочем, на фоне версии PureTech 225 дизельный DS кажется уже излишне разговорчивым: там бензиновая «четверка» 1.6 THP при спокойной езде едва заметно шелестит, почти не щекочет кузов вибрациями и даже под дросселем не так назойливо давит на уши. Наддутый до 225 л.с. мотор 1.6 сочетает деликатные манеры, ровную тягу и даже намек на нетривиальный темперамент, если разгоняться в пол. Правда, по меркам топ-версий BMW и Audi французский кроссовер тихоходен: разгон до «сотни» по паспорту длится 8,3 секунды — это почти на две секунды дольше, чем у X1 xDrive25i (231 л.с.). Зато «автомат» и здесь свою работу делает почти образцово, заставляя пожалеть только о задержках при переключении в ручном режиме.

Расклад в противостоянии с «немцами» должен немного измениться, когда выйдет подзаряжаемый гибрид DS 7 Crossback E-Tense: у него ДВС и два электромотора вместе развивают 305 л.с., а разгон до 100 км/ч должен занимать не больше семи секунд. На полигоне под Парижем у меня была возможность немного прокатиться на его предсерийной версии, и, кажется, я понял, почему запуска придется ждать так долго: DS еще не научен как следует миксовать бензиновую тягу с электрической — и каждое включение ДВС сопровождается рывком и трансмиссионным ударом.

Кто в премиум-сегменте не обещает превратить автосалон в бутик, а покупку машины — в шопинг-терапию? Вот и компания DS не просто будет продавать автомобили в отдельных шоу-румах, а разворачивает программу Only You (слышите посыл к женской аудитории?), в рамках которой доступны сервисы DS Valet (доставка автомобиля на техобслуживание и обратно), DS Rent (аренда), DS At Your Service (персональный консьерж) и другие услуги. В России Only You тоже будет, но спектр контента пока не определен

Втайне я надеялся, что DS заставит нас всех густо покраснеть за тот скепсис и желчь, которыми мы приветствовали решение Ситроена похоронить подвеску Hydractive и внедрять вместо нее систему Active Scan. Но повода, увы, не представилось: электронноуправляемые амортизаторы, соединенные с видеокамерой под лобовым стеклом, — это совсем не то же самое, что гидропневматика.

На самом деле у DS-кроссовера почти нет серьезных проблем с плавностью хода: характер его подвески получился гармоничным — уже без ситроеновской мягкости, однако еще без германской плотности. В этом плане DS 7 Crossback скорее эльзасец, чем парижанин. «Лежачих полицейских» он не боится, излишними кренами и раскачкой не страдает, в откликах собран, но не азартен. Самое неприятное — тычки от стыков и трещин, которые подвеска пропускает слишком часто. Похоже, 19-дюймовые колеса легкомысленны даже для Парижа, хотя дизайнерам разрешили включить в список опций и диски на 20 дюймов!

Однако, выбирая режим Comfort, я ожидал ощутить новый «постгидропневматический» уровень плавности и — не ощутил. А когда поговорил с инженерами, понял, что ощутить должен был совсем другое. Дело в том, что система Active Scan хоть и умеет видеть дорогу камерой на 25 метров вперед и распознавать неровности высотой не менее 5 мм, однако сделать подвеску экстремально мягкой, скажем, перед «лежачим полицейским» она не в состоянии. Ведь принцип ее работы не в том, чтобы «расслаблять» амортизаторы в нужный момент, а в том, чтобы, постоянно поддерживая максимальную «мягкость», зажимать их сразу после проезда неровности для борьбы с возможными кренами и раскачкой. Иными словами, если похожая мерседесовская система Magic Body Control действует превентивно, подготавливая подвеску к кочкам, то Active Scan вступает в дело постфактум, гася лишние колебания после проезда плохого участка.

Разница между режимами Comfort и Sport невелика, и мне понравилось, что в меню выбора режимов подвески они стоят рядом: лишний щелчок через пункт Normal действительно ни к чему. Но возможности сконфигурировать индивидуальный профиль настроек очень не хватает: я бы уменьшил усилие на руле в режиме Sport — давно не встречал машин с такой искусственно тяжелой баранкой. Обратной связи она не добавляет, а «спортивность» почувствует только тот, кто сядет за руль сразу после тренажерного зала.

DS 7 Crossback уже выступил президентским автомобилем во время инаугурации Эммануэля Макрона и обещает стать технологическим флагманом всего концерна PSA, но романтические заигрывания с Парижем, миром моды и красивой жизнью грозят кроссоверу сугубо дамским имиджем. Хотя, может, именно это и нужно, чтобы вернуть позитивную динамику продажам в Европе и Китае?

DS 7 Crossbaсk — самый вооруженный электроникой французский автомобиль. Помимо системы Active Scan, у него есть полуавтопилот для шоссе и пробок, самопарковщик, система контроля за состоянием водителя, камера ночного видения, умные светодиодные фары и трехзонный климат-контроль. Хотя и эти системы работают неординарно.

Например, активный круиз-контроль Connected Pilot хорошо умеет держать свою полосу движения и дистанцию, читает знаки ограничений и предлагает водителю в один клик подстроиться под новый скоростной лимит. В пробках он может полностью останавливаться и самостоятельно трогаться, но — только если пауза длилась меньше трех секунд. А если дольше, то Connected Pilot отключится — и придется снова вспомнить, как нажимать на педали.

За состоянием водителя призваны следить две инфракрасные камеры на рулевой колонке: мне объяснили, что они контролируют движение зрачков. И если, например, водитель подолгу отвлекается на смартфон, DS сделает ему графическое и звуковое замечание. Я намеренно косился на айфон почти всю дорогу, но DS так ни в чем меня и не заподозрил.

Еще одна инфракрасная камера — в решетке радиатора — должна следить в темноте за людьми и животными, вышедшими на дорогу. Однако возможностей дисплея на центральной консоли не всегда достаточно, чтобы картинка была четкой и наглядной. Вообще, в ­DS-кокпите видна заметная разница между качеством графики на двух больших мониторах: центральный дисплей на консоли ярче, четче и быстрее, а водительский — блеклый и медлительный. Ну а трехзонный климат-контроль на самом деле двухзонный: задний пульт просто меняет настройки температуры для всего салона разом.

Вот таким получился DS 7 Crossback — авангардным и непохожим на немецкие кроссоверы, однако противоречивым, выбивающимся из привычных представлений о «премиуме». Парижские маркетологи характеризуют его словом audacité, которое означает «смелость и дерзость», нужные для того, чтобы выйти за рамки шаблонов. Но хорошо, что компания DS при этом сохраняет трезвость в оценке своих перспектив и не обещает с ходу покорить весь мир. К чему приводит излишняя смелость, в Париже уже знают: сразу после массового запуска ситроеновской линейки моделей с шильдиками DS в 2012 году удалось продать 130 тысяч машин, а в 2016-м глобальные результаты упали до 86 тысяч. Поэтому теперь PSA не спешит: одна новинка в год, скромная гамма двигателей и бизнес-план, расписанный на 20 лет вперед. Сперва бренд DS сосредоточит свои усилия на Франции и Китае и только потом начнет настоящую глобальную экспансию.

Так что в России в 2018 году откроется всего один автосалон этой марки, а DS 7 Crossback появится в нем во втором полугодии и стоить будет столько же, сколько и в Европе, — почти наравне с BMW X1, то есть примерно от двух миллионов рублей. Мне показалось, что в группе PSA хорошо понимают шансы недешевого переднеприводного кроссовера из Франции на нашем рынке, но рассчитывают на узкую прослойку нонконформистов. И на то, что аббревиатура DS для них будет звучать почти так же, как LV или CD.

DS 7 Crossback — пять причин купить его и две причины этого не делать

Премиальный французский кроссовер с передним приводом за 1 с лишним млн грн, который будет бодаться с немцами. Смешно? Или шансы есть?

Премиальный французский кроссовер с передним приводом за 1 с лишним млн грн, который будет бодаться с немцами. Смешно? Или шансы есть?

Бывают такие девушки, которые вроде бы и не красавицы, но есть в них что-то особенное — глаз не оторвать. Если начнешь анализировать, что именно цепляет, не поймешь. Просто нравится, и все. И машины такие тоже бывают. Например, DS 7 Crossback.

У Citroen издавна присутствует склонность к эпатажному дизайну. А премиальная линейка DS, которую пару лет назад выделили в отдельный бренд ( как Lexus у Toyota) — когда-то была просто квинтэссенцией эпатажа.

Помню, я познакомился с DS в 2014 году, когда взял на тест DS 5. Это был компактный хэтчбек, в дизайне которого не было ни одной прямой линии, а салон напоминал кабину истребителя.

Потом был DS 4 — несколько более спокойный, хотя и все равно вычурный.

И вот на очереди — DS 7 Crossback.

Нельзя сказать, что тут дизайнеры оторвались по полной. Автомобиль выглядит своеобразно, но не «космически».

Я брал его на тест с небольшим интервалом после SEAT Tarraco.

И хотя SEAT не замахивается на премиальность и утонченность — в отличие от DS — на первых порах я не ощущал особой разницы между Tarraco и DS 7. Не по езде ( тут разница сразу ощущается), а по общему эмоциональному фону.

Но через несколько дней езды на DS 7 я начал ощущать настрой этой машины. А после того, как вернул ее с теста, появилось приятное послевкусие — как после хорошего коньяка.

И на первых порах я не мог отчетливо решить для себя, что именно стало основанием для такого ощущения. Поэтому даже решил отложить написание текста о DS 7 на какое-то время, чтобы лучше проанализировать свои ощущения.

DS 7 Crossback и вправду напоминает девушку, которая в отсутствии модельной внешности и сказочной фигуры, как говорится, берет обаянием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *