Дешевый Гелик из Японии – Suzuki Jimny 2022-2023
Suzuki Jimny всегда был странным компактным внедорожником. Сейчас его компактность вместе с дизайном удивляет еще сильней, ведь визуально он таким не смотрится. В обзоре речь пойдет о новом четвертом поколении автомобиля, выпущенном в 2018 году. Машина уже продается в России по привлекательному ценнику, поэтому стоит полностью протестировать каждую сторону новинки.
Содержание:
Почти Гелик
Издалека его действительно можно перепутать с немецким внедорожником, ведь японцы получил похожие прямые формы и круглые фары. Таким образом производитель решил подчеркнуть историю модели, использовав стиль самого первого поколения.
Визуально он кажется нормальных размеров, хотя цифры вас удивят, он очень маленький, просто высокий и с атрибутами якобы увеличения размеров. Спереди это делают прямые формы, крупная пластиковая радиаторная решетка и полностью пластиковый бампер.
Сбоку эту задачу выполняют черные пластиковые крылья, соединенные нижним порогом. Формы исключительно прямые с верхними гранями. В отличие от Гелика тут нет брутальных открытых петель дверей. Из маленького здесь еще 15-дюймовые колеса, расширить которые нельзя, хотя в арки влезут и 18-дюймовые на низком профиле.
Петли есть на крышке багажника Джимни 2022-2023, украшенной запасным колесом, но их прикрыли пластиком. Задние тонкие фонари внедрены в пластиковый бампер, что смотрится неплохо. Вообще дизайн изменился полностью и явно в лучшую сторону.
Размеры 3-дверного внедорожника:
- длина – 3645 мм;
- ширина – 1645 мм;
- высота – 1725 мм;
- колесная база – 2250 мм;
- клиренс – 210 мм.
Даже 3-дверная Нива длиннее и шире. С другой стороны, это дает японцу отличную геометрическую проходимость.
Еще к дизайну отнесем просто массу тюнинга, которого продают разные компании. Можно не только кардинально изменить внешность, но и существенно доработать техническую часть.
Голый металл салона

Фанаты это наверное сочтут за показатель хардкорного внедорожника. В реальности это просто расстраивает, когда даже у самых дешевых автомобилей рынка все прикрыто пластиком. Здесь же на заднем ряду рама окна – голый, окрашенный металл. Материалы максимально простые – ткань и очень жесткий пластик.
Внедорожник Jimny 4-местный и на задних двух местах действительно можно возить пассажиров. Пространства там немного, но ехать можно. Передние сиденья также простые на механических регулировках, правда продольной регулировки недостаточно высоким пассажирам.


Пахнет некой дешевизной в дизайне, но руль смотрится явно дороже всего остального. Это 3-спицевая мульти-баранка, которая регулируется только по высоте. Необычная панель приборов в неком ретро стиле выглядит отлично и подходит для такого кузова. Это как в Камаро делают панель в стиле масл-каров 70-х. Здесь же пара аналоговых индикаторов и простой бортовой компьютер.
Сенсорная мультимедиа центральной консоли выглядит вроде неплохо и современно, но работает сомнительно. Сенсор реагирует с запозданием, а навигацией вообще лучше не пользоваться. Так что музыку приятнее переключать кнопками на руле. Понравился блок климата на трех больших шайбах, внутри которых отображаются выбранные настройки. Внизу консоли установлены прикуриватели и кнопки отключения стабилизации.

Тоннель «проще пареной репы». Изначально она на пластике имеет простой рычаг АКПП, а остальные органы установлены на ковролин. Это рычаг раздатки и ручник. Тут же находятся кнопки подогрева сидений, идущие всем комплектациям.
Улучшилась безопасность Сузуки Джимни 2022-2023. Теперь он может тормозить перед препятствием, считывать дорожные знаки и следить за разметкой. Европейские модели идут с 6 подушками безопасности, в России доступно только две – странно.

Багажник явно не для путешествий. Все ваши вещи будут стоят на твердом пластике и тесниться в 85-литровом объеме. Очень мало, но, если задних пассажиров нет, диван можно сложить и пользоваться приемлемыми 830 литрами.
Технические характеристики
| Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
|---|---|---|---|---|---|
| GL 1.5 AT 102 л.c. 4×4 | бензин | 102 / 75 при 6000 | 130 при 4000 | 140 | |
| GL 1.5 MT 102 л.c. 4×4 | бензин | 102 / 75 при 6000 | 130 при 4000 | 12.6 | 145 |
| GLX 1.5 AT 102 л.c. 4×4 | бензин | 102 / 75 при 6000 | 130 при 4000 | 140 |
Подробнее
Внедорожнику достался единственный новый двигатель K15B. Это атмосферный 1,5-литровый бензиновый мотор с 16 клапанами, многоточечным впрыском и атмосферной работой. Он выдает 102 лошадиные силы и 130 H*m крутящего момента.
В Японии машина продается с 64-сильным 0,7-литровым двигателем. Некоторые даже обсуждают идеи ввозить японскую машину и перекидывать мотор.
Парой мотору Jimny 2022-2023 выступает 5-ступенчатая механика, либо старый 4-ступенчатый автомат Aisin. Привод всегда полный с неразрезными мостами и настоящей раздаткой и понижайкой. Машина изначально заднеприводная, а передняя ось подключается тем самым вторым рычагом.
С динамикой проблемы, все-таки мало мощности 1-тонному автомобилю, поэтому первую сотню он набирает аж за 12,8 секунды. Максимальная скорость ограничена 145 км/ч, да и разгоняться до таких скоростей не стоит, позже объясним.
На бездорожье машине поможет система AllGrip Pro, также в грязи поможет Jimny LSD – имитации межколесных блокировок тормозной системой. Тормозов откровенно недостаточно японцу, все-таки невентилируемые передние диски и барабаны сзади. Рулевое управление обзавелось демпфером.
Проедемся
Здесь проблемы! На трассе машина плохо держит дорогу, ее кренит в поворотах, но объективности ради скажем, что предшественник был еще хуже. На бездорожье автомобиль ведет себя намного лучше, это его стихия.
Модель способна на многое, главное поставить правильную резину. Добились этого инженеры за счет электроники, честной лонжеронной рамы и конечно геометрии:
- угол въезда – 36 градусов;
- угол съезда – 49 градусов;
- угол рампы – 28 градусов.
У Крузака и Гелика показатели хуже. Плюс напомним, что новому Джимни доступна масса тюнинга. Вы можете увеличить дорожный просвет, добавить разного функционала, например, настоящие блокировки или шноркель для брода.
Цена и комплектации
Оглядываясь на оснащение внедорожник стоит дорого. Причина в пошлинах, ведь четвертое поколение собирается в Японии и ввозится в Россию. Это хорошо по качеству, но плохо ценой. Поэтому базовая комплектация GL стоит 1 439 000 рублей, оснащаясь простенько:
- кондиционер;
- мульти-руль;
- датчик давления в шинах;
- подогрев передних сидений;
- штампованные диски;
- противотуманная оптика;
- датчик света.
Топовая комплектация GLX за дополнительные 210 тысяч рублей дополнится:
- автоматом Aisin;
- 1-зонным климатом;
- круиз-контролем;
- навигацией;
- мультимедией с Apple CarPlay и Android Auto;
- светодиодной оптикой;
- омывателями фар.
Разница за 210 тысяч хорошая, но все равно дорого для такого уровня. С другой стороны альтернативы в классе реальных внедорожников здесь нет.
В итоге минусов в машине достаточно – это тормоза, управляемость, ценник и оснащение. Для города предложение не самое лучшее, хотя если нравится, то почему-бы нет. Любителей бездорожья и фанатов обновление очень порадует, ведь Suzuki Jimny 2022-2023 выглядит лучше, едет лучше и действительно прекрасен вне асфальта за свои деньги.
Когда очень хочется «Гелик»: 8 автомобилей, похожих на легенду как две капли воды
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Puch G-Klasse

Выпускается G-класс на предприятии Magna Steyr в Австрии. Раньше оно носило название Steyr-Daimler-Puch, а потому до начала 21-го столетия «Гелик» был также доступен и под маркой Puch. Конечно, доля таких машины была смешной – около 10 процентов. Поставлялись Puch G-Klasse всего в несколько стран: Австрию, Швейцарию, Лихтенштейн, Македонию, Сербию, Словению, Хорватию, а так же Боснию и Герцеговину.
2. Peugeot P4

Вторая лицензионная копия «Гелика» — это Peugeot P4. Машина до сих пор используется вооруженными силами Франции. Несмотря на внешнее сходство, под капотом такой «Гелик» настоящий Peugeot. Он использует дизельный двигатель от Peugeot 504 и трансмиссию от Peugeot 604. Машина получилась надежной, но не очень быстрой. Некоторое время автомобиль шел и на гражданский рынок, но спрос был слабым.
3. BAIC BJ80

Ничего натурального от Mercedes в этом автомобиле нет. Здесь и своя подвеска, и двигатель Saab. Любопытно, что в Mercedes-Benz определенно знают о существовании этого автомобиля, но в суд на производителей не подают уже много лет. Дело в том, что никакой опасности на рынке модель для гиганта не представляет. Более того, найти BAIC BJ80 за пределами Китая будет крайне сложно.
4. Force Gurkha

Выходя с завода индийский внедорожник Force Gurkha очень сильно походил на «Гелик» по своим внешним параметрам. Этого было недостаточно какому-то энтузиасту, в итоге он почти полностью переделал перед авто и заменил колесные диски. Жалко лишь, что технически эта любопытная реплика осталась без каких-либо изменений.
5. Mahindra Bolero

Производство реплик G-класса поставлено на поток. Вот образец на базе Mahindra Bolero. После некоторой суммы дополнительных вложений заурядный внедорожник местного производства превращается и в G500, и G63 AMG. Выглядит работа тюнеров действительно потрясающе.
6. Aro 24

Если отойти на 10 метров, закрыть один глаз и отвернуться, то этот Aro 24 вполне может сойти за ранний «Гелик». Суровый внешне полноприводной автомобиль, который будет резво рассекать по лужам. Не такой мощный, как его старший брат, зато на порядок дешевле.
7. ЛуАЗ-969

Только посмотрите на это воплощение брутальности! В автомобиле изменена передняя часть, появилась пара новых дверей, была переделана крыша. Однако двигатель у ЛуАЗ-969 все еще очень странный – 1.1-литра мощностью 40 «лошадей».
8. УАЗ-469/3151

Наконец, нельзя обойти стороной попытки сделать «Гелик» из родного УАЗ. Получается в большинстве случаев весьма убедительно.
Нравится автомобильная тематика? Тогда смотри на то, чем порадовал рынок внедорожников в 2017 году , а чем еще и удивил.
Почти как «Гелик»: 10 автомобилей, которые копируют Gelendwagen, но получается не у всех
Маленький «секрет»: если хочется заполучить в пользование автомобиль с брутальной внешностью «Гелика», а денег нет, то вовсе не обязательно обреченно просматривать в магазинах исключительно раздел, посвященный Mercedes-Benz. Дело в том, что у G-класса хватает как подражателей, так и настоящих братьев-близнецов.
1. Puch G-Klasse

Легендарный G-класс уже не первый год выпускается в Австрии. Собирают автомобили на предприятии Magna Steyr, которое ранее носило название Steyr-Daimler-Puch. Именно поэтому до начала XXI столетия машина была доступна под знаками Mercedes и Puch. Впрочем, доля последних была очень небольшой – около 10 процентов. При этом поставлялись Puch G-Klasse всего в несколько стран: Австрию, Швейцарию, Хорватию, Македонию, Боснию и Герцеговину, Лихтенштейн, Сербию, Словению, ряд государств Африки, а также в Великобританию.
Любопытно, что когда Папа Римский Иоанн Павел II приехал в Австрию в 1983 году, все эмблемы на его Mercedes G-класса были заменены на эмблемы Puch.
2. Peugeot P4

Автомобиль Peugeot P4 вовсе не подражатель, а лицензированная копия. Кстати, это последняя на сегодняшний день лицензионная копия «Гелика», которая производится для армии Франции. Впрочем, несмотря на яркое визуальное сходство автомобилей, под капотом этот французский «Гель» все-таки настоящий Peugeot.
У машины дизельный двигатель от Peugeot 504 и трансмиссия от Peugeot 604. Боевое крещение машина прошла еще в 1978 году в Африке, где показала себя не очень быстрым, зато невероятно надежным авто. Некоторое время P4 продавали и на гражданском рынке, однако из-за низкого спроса машина постепенно исчезла из павильонов дилерских центров.
3. BAIC BJ80

Компании BAIC и Daimler имеют совместное производство в Китае. Вот и BAIC BJ80 – это своеобразный принц-полукровка, достаточно наглая «поделка», подражающая легенде. Ничего «мерседесовского» в машине нет. Здесь и своеобразная подвеска, и двигатель Saab. И то, и другое оставляет желать лучшего. Определенно, Большой Брат знает о существовании BAIC BJ80, однако все еще не подал в суд на производителей. Почему? Да никакой конкурентной опасности это китайское творчество не представляет. Машина не продается за пределами Поднебесной. Что любопытно, у BJ80 есть полностью электрическая версия.
4. Force Gurkha

Индийский внедорожник Force Gurkha убийственно похож на G-класс. Некоторым энтузиастам-слесарям местного пошиба с гаечным ключом в руках, впрочем, этого не достаточно, и они охотно берутся за глубокий и всесторонний тюнинг. Кстати, внедорожники с пробегом по очень привлекательным ценам в салонах FRESH AUTO, среди которых можно найти и Гелик.
Конкретно этот Force Gurkha получил новый перед, новые колесные арки и диски, крышу, фонари и некоторые другие части. Все это было сделано для того, чтобы еще больше походить на «Гелендваген». Реплика получилась и вправду убедительная! Вот только начинка под капотом оставляет желать лучшего – 2.6-литровый CRDi дает всего 85 «лошадок».
5. Mahindra Bolero

Есть такой внедорожник — Mahindra Bolero, так вот производство реплик «Гелика» на его базе в Индии просто поставлено на поток. За «скромное» пожертвование умелые мастера ключа и отвертки из R&T Auto Catalyst превратят заурядный индийский SUV и в обыкновенный G500, и в невероятный G63 AMG. Сделают реплику со всеми шильдиками и дисками! Конечно, результат работы выглядит не слишком гармонично, впрочем, и стоить такая копия будет на порядок меньше оригинала.
6. Aro 24

Не самый «правдоподобный» G-класс, однако если смотреть на машину одним глазом, то сойдет и такой вариант. Конечно, Aro 24 далеко не такой мощный: его 2.5-литровый двигатель даст лишь 86 лошадиных сил. Зато он достаточно брутальный, в нем даже есть что-то от военных моделей. Стоит Aro 24 около 70 тысяч рублей на российском рынке.
7. ЛуАЗ-969

Пара дополнительных дверей, измененная передняя часть, переделанная крыша — и вот у нас уже получился ЛуАЗ, который страшно похож на G-класс. Только начинка у данного кастома осталась без изменений, под капотом все тот же 1.1-литровый агрегат с табуном в 40 «лошадей». В тоже время, тюнеры удосужились изрядно прокачать салон!
8. УАЗ-469/3151

Сделать «Гелик» при желании можно и из УАЗ. Реплика выполнена действительно хорошо. Далеко не все автомобилисты сразу распознают подвох. Конкретно эта модель была собрана мастером-энтузиастом из Канева.
9. ГАЗ-69

Пожалуй, самая необычная реплика Mercedes-Benz, которая когда-либо была сделана автомеханиками. За основу был взят старенький, никому не нужный ГАЗ-69. Мастеру потребовалось около года, чтобы привести автомобиль в порядок, а затем еще и тюнинговать его. В итоге, получилось вот такое чудо.
10. BJ80 6×6

Еще одно творение китайской марки BAIC. На этот раз мастера из Поднебесной решили копировать модель Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6. Главным отличием от оригинала у «китайца» стало то, что он использует гибридную силовую установку. Внешне же автомобили похожи невероятно.
Подборка автомобилей, похожих на Mercedes-Benz G-класса «Гелендваген»
Внедорожник Mercedes-Benz G-класса отличается не только впечатляющими техническими характеристиками, но и премиальной внешностью. Неудивительно, что почти каждый автомобилист не отказался бы от владения немецкой машиной. Эксперты подобрали несколько моделей, похожих на легендарный кроссовер.

В мире существует несколько автомобилей, внешне похожих на Mercedes-Benz G-класса. Среди них модель Puch G-Klasse из Австрии. Их выпускали небольшими партиями, а предлагали в основном на европейских рынках.

Peugeot P4 является лицензированной копией Mercedes-Benz G-класса и используется в основном вооруженными войсками Франции. Автомобиль схож с немецкой моделью внешностью, но вот технические характеристики французские инженеры решили изменить. Производитель планировал продавать автомобиль гражданским лицам, однако спрос у них оказался низким. Именно поэтому было решено производить автомобиль для военных лиц.

BAIC BJ80 очень похож на Mercedes-Benz G-класса, но все равно немецкая компания не видит в модели конкурента своему внедорожнику. Визуально BAIC BJ80 чем-то похож на Гелик, однако при детальном исследовании становится понятно, что внедорожник имеет совсем другой двигатель и тип подвески.

Force Gurkha получил практически идентичный немецкому кроссоверу экстерьер и уже успел завоевать популярность на индийском рынке.