Способы оплаты
Вы можете оплатить проезд любым наиболее комфортным для вас способом:
- Наличными денежными средствами
- Банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, Electron, Мир.
Обращаем ваше внимание, что карты некоторых банков требуют введения для оплаты проезда. - Транспондером
Использование транспондера даёт вам право на предоставление скидки и участие в программах лояльности.
Подробную информацию об оплате проезда на платных участках дороги М-11 вы можете уточнить у сотрудников офиса продаж.
Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург — Москва

Транспорт
Скоростная трасса М11 называется «Нева» и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Построена дорога в обход населенных пунктов и дублирует бесплатную трассу М10. Мы ездили по М11 в мае 2019 и в июле 2020 года. В первую поездку отсутствовал участок от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода и был не достроен участок в районе Твери. Сейчас строительство завершено и можно с комфортом домчаться из одной столицы в другую за 6-7 часов.
В статье расскажу где останавливаться на отдых, как заправляться, как платить и проезжать КПП, сколько стоит, как сэкономить и других нюансах проезда по трассе М11.
Главное о трассе М11
Протяженность и сколько ехать
Трасса М11 занимает примерно 622 км.
Дорога считается полностью достроенной, хотя и есть участок около Твери, где придется с неё съехать и проехать довольно неприятный участок около 60 километров . О планах закрыть эту брешь пока не слышно.
В остальном трасса производит положительное впечатление.
Поездка из Санкт-Петербурга в Москву и обратно стала комфортной и быстрой, занимает примерно 7 часов. с учетом остановки на отдых. Без остановок можно доехать за 6 часов. По обычной дороге М10 это занимало примерно 9-10 часов.
Две столицы стали ближе друг к другу!
Съезд и заезд на трассу М11
В Санкт-Петербурге начинается с отметки 679 км. Съезд с КАД перед съездом на Пулковское шоссе. Также есть заезд со стороны Колпино.

Схема съезда на трассу М11 из Санкт-Петербурга
Когда въезжаете в Санкт-Петербург будьте внимательны. На указателях написано либо направо на Московское шоссе (или КАД), либо прямо на ЗСД. На самом деле там где «на Московское шоссе/КАД» имеется в виду на КАД в сторону севера города, с ближайшим съездом на Московское шоссе, без возможности заезда на ЗСД.
А «на ЗСД» — выезд на КАД в южную сторону (Таллинское шоссе, Кронштадт) с ближайшим съездом на Дачном проспекте. То есть вы сначала выедете на КАД, а потом, при желании, можете заехать на ЗСД. На ходу можно подумать, что это только заезд на ЗСД.

Ниже маршрут для въезда на юг Санкт-Петербурга, съезд с КАД на Дачный проспект:
Вид сверху на развязку КАД и М11 в Санкт-Петербурге:
Продолжать движение по платному ЗСД после трассы М11 не обязательно. Если нет пробок, то вполне можно проехать по бесплатной КАД или через город. ЗСД пересекает Петербург по диаметру, конечная точка в районе Белоострова, съезд на Скандинавское, Зеленогорское и далее Приморское шоссе. Проезд по всей ЗСД с транспондером обойдется в 327 рублей, один участок — 50-80 рублей.
В Москве дорога М11 начинается с отметки 15 км.Съехать и заехать можно с 78-го километра МКАД.
Начало трассы М11 в Москве
Съезд на платную дорогу М11 в Москве
Маршрут съезда с МКАД на М11 в Москве:
Разрешенная скорость, полосы и камеры
На трассе М11 разрешено ехать на скорости 110 — 130 км/час.
Со скоростью 130 км/час можно ехать почти по всему участку от Новгорода до Твери. На остальных — 110 км/час.
Указатели об ограничении скорости на трассе М11
Планируется увеличить ограничение на некоторых участках до 150 км/ч.
На трассе есть предупреждения о камерах слежения за скоростным режимом, но я не заметил ни одной, кроме тех что следят за безопасностью движения.

Камера слежения за безопасностью движения на трассе М11
Дорога в основном двухполосная по каждой стороне. Ближе к Москве и Санкт-Петербургу и на крупных развязках по 3 полосы в каждую сторону. На въездах и выездах с пунктов отдыха и второстепенных заездах всегда есть полоса разгона, что очень удобно, чтобы влиться в поток.
Освещение и указатели
Трасса М11 хорошо освещена ночью. Почти везде по центру стоят фонари на обе стороны.
По ходу много указателей о съездах к населенным пунктам, а также информация о оставшемся пути и названия рек и ручьев.
Также часто встречаются электронные табло с указанием разрешенной скорости и различными объявлениями или предупреждениями.
Самые ценные на мой взгляд указатели, это о расстоянии до ближайшей АЗС и пункта отдыха. Таких там много.
Вот, например, предупреждение о препятствии на М11:
Или вот такое недвусмысленное оповещение о том, что нельзя сбивать шлагбаум:

Разрыв трассы в Твери
В районе Твери дорога прерывается. Разрыв начинается в районе Твери на 209-м километре со стороны Санкт-Петербурга и 147-м километре со стороны Москвы. Там нужно будет съехать на обычную трассу М10, проехать порядка 60 километров, и снова заехать на следующий участок платной дороги М11.
На карте ниже проложен маршрут по этому участку. Можете оценить время на поездку.
Этот неприятный участок проходит через населенные пункты и промышленные зоны. Участок депрессивный, виды некрасивые, ограничение скорости почти везде 40 км/час. Многие попадают на штрафы за нарушение скоростного режима.
Участок в районе Твери, где нужно проехать по трассе М10
Связь на трассе
Связь на трассе оставляет желать лучшего. Интернета практически нет нигде. Голосовая связь местами пропадает.
У нас был Билайн и Мегафон. Говорят, что вышки МТС стоят чаще и перебоев нет.

Сотовая вышка связи на трассе М11
Для экстренных случаев есть короткий номер для связи с оператором *2011. Только непонятно, можно ли до него дозвониться при отсутствии сотовой связи.
Цены, транспондер и способы экономии
Дорога полностью платная. Каждый участок имеет свою цену. Вся дорога, кроме одного участка, принадлежит компании Автодор. По ссылке таблица всех участков Автодора, а по этой ссылке цены «золотого участка» СЗКК.
Стоимость проезда по трассе М11 от Москвы до Санкт-Петербурга
Цена проезда по трассе М11 зависит от следующих факторов:
- в рабочие дни: понедельник — четверг дешевле, в выходные пятница-воскресенье — дороже.
- днем с 6 утра до 1 ночи дороже, ночью дешевле.
- с транспондером дешевле на 15-40%.
- тип транспортного средства (грузовикам дороже)
- число преодоленных участков (важно где съехать, есть второстепенные съезды в небольшие населенные пункты, где вообще нет КПП).
Если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга и наоборот никуда не съезжая, то вся платная дорога делится на три участка (расчет с учетом транспондера Автодора и без него):
- Москва — Солнечногорск: 15-58 км. Стоимость 300 рублей ночью (с 01:00 — 06:00), 600-750 рублей днём. Скидки по транспондеру нет, т.к. владелец не Автодор. С транспондером СЗКК — 240 рублей ночью, 500-600 рублей днём.
- Солнечногорск — Тверь: 58-147 км. Цена в будни днем 175/250 руб. с транспондером/без транспондера. В выходные днем 203/290 руб. Ночью цена одинакова в будни и выходные — 127,5/150 руб.
- Тверь — Санкт-Петербург: 208-684 км. Цена в будни 816/1360 руб. с транспондером/без транспондера. В выходные 912/1520 руб. Не зависит от времени суток.
Таким образом поездка в одну сторону в выходные днём без транспондера обойдется в 650+290+1520=2460 руб.
С транспондером в выходные 650+203+912=1766 руб.
С транспондером в будни 650+175+816=1641 руб.
Как видно из расчета основную экономию дает транспондер и проезд в выходные дни. На ночном проезде по большей части дороги, вопреки существующему мнению, экономия не существенная и работает только на одном участке Автодора — Солнечногорск — Тверь (76 руб. экономии в одну сторону).
На «золотом участке» СЗКК 15-58 км. можно сэкономить на ночном проезде 350 рублей в одну сторону.
Транспондер Автодора дает экономию примерно 700 рублей в одну сторону, поэтому его стоит купить.
Транспондер СЗКК даст экономию примерно 150 рублей днем и 60 рублей ночью на «золотом участке» в одну сторону.
Общий путь туда и обратно нам обошелся в 3356 рублей с транспондером. В Москву мы ехали по тарифу выходного дня. Обратно в будний день. На обратном пути еще была скидка 5% по программе лояльности транспондера Автодор (об этом ниже).

Стоимость проезда по платной дороге М11 Москва — Санкт-Петербург летом 2020 года
Для расчета стоимости проезда по трассе М11 с транспондером Автодора можно воспользоваться калькулятором по ссылке.
Для сравнения в мае 2019 в одну сторону из Санкт-Петербурга в Москву почему-то получилось всего 462 рубля. За второй участок плату не взяли. На обратном пути списали за три участка 500 + 462 +80 = 1042 рубля.
«Золотой участок» трассы М11 15-58 км.
Один участок М11 на подъезде к Москве (15-58-й км.) принадлежит компании «Северо-западная концессионная компания», он самый маленький и самый дорогой — 650 рублей за 43 километра! Поэтому его называют «золотым участком».
Цены без транспондера СЗКК
Цены с транспондером СЗКК Цены на проезд по «золотому участку» трассы М11 15-58 км.
«Золотой участок» находится в самом начале платной дороги М11 со стороны Москвы. Отметка 15 км., съезд с 78 километра МКАД.
Построен в обход Химок и заканчивается в Солнечногорске, съезд на 58 километре. Координаты пункта взимания платы (ПВП): 56.138476, 37.047376.
Поэтому если нет пробок, можно сэкономить 650 рублей, съехав или заехав на ПВП 58 км. «Солнечногорск» — Ленинградское шоссе.
Ниже проложен маршрут, где вы можете выбрать вариант проезда этого участка по платной и бесплатной дороге, сравнив время.
Транспондер
Транспондер — это небольшое электронное устройство, которое позволяет преодолевать пункт оплаты без остановки. Деньги списываются автоматически с лицевого счета.
Кроме удобства, он еще позволяет сэкономить до 40% почти на всех платных дорогах России (зависит от того, какой дороги транспондер вы покупаете) .
Как выбрать транспондер
Платные дороги в России строятся разными организациями и у каждой есть своя система скидок и свой транспондер. Однако купив транспондер одной компании, вы можете им пользоваться на всех платных дорогах России. Между собой у них есть «роуминг», называется интероперабельность.
Всего у нас четыре оператора платных дорог и, соответственно, у каждого свой транспондер.
| Оператор и дорога | Название и стоимость транспондера |
| «Автодор», М4, М3 и М11 (кроме 15-58 км.) |
T-Pass, 1000-3000 руб., аренда 2 руб. в сутки. |
| «Магистраль Северной столицы», ЗСД в Санкт-Петербурге |
ЗСД, бесплатная аренда при минимальном взносе 1000 руб. |
| «Северо-западная концессионная компания», М11 15-58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево) |
15-58М11, аренда 50 руб. в мес., 1000 руб. выкупная стоимость. Нет скидки на многих участках Автодора. |
| «Новое качество дорог», М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово |
Главная дорога, аренда 50 руб. в мес., 800 руб. выкупная стоимость. |
Однако есть один нюанс. У всех разная скидка. Изучив этот момент, я пришел к выводу, что выгоднее всего купить транспондер Автодора T-Pass. У Автодора больше всего дорог, на свои трассы он дает максимальную скидку, на чужие такую же как и оригинальный транспондер, кроме «золотого участка» СЗКК. Другие транспондеры дают скидку не на все дороги.
Что касается трассы М11, то чтобы получить скидку 40% по транспондеру T-Pass нужно проехать подряд 4 участка и более. При проезде 3-х участков будет скидка 30%, 1-2 участка скидка 15%. Так что прерывать поездку невыгодно.

Транспондер Автодора T-Pass можно купить:
- удобнее всего на Озоне, 1200-1500 рублей.
- в интернет магазине Онлайнтрейд — 1250 рублей.
- дешевле всего на сайте магазина Автодора 1000 рублей плюс доставка или взять в аренду за 2 рубля в сутки.
- можно купить в офисах Автодора и на некоторых пунктах оплаты в рядом стоящих офисах.
- также его можно купить на АЗС «Лукойл, ВР, ТНК, Роснефть, Шелл и Газпромнефть.
Я взял на Озоне, с учетом акции и бесплатной доставки получилось 1050 рублей.

Регистрация транспондера и личный кабинет
После покупки транспондер нужно зарегистрировать и завести личный кабинет. Далее в личном кабинете нужно пройти идентификацию, указав паспортные данные.
Если покупаете в офисе, то паспортные данные будут введены там.
Чтобы пользоваться транспондером на дорогах любого оператора, нужно в личном кабинете подключить специальную бесплатную опцию роуминга под названием Интероперабельность.
Обязательно подключите «Интероперабельность» в личном кабинете. Иначе вам просто не откроется шлагбаум на пунктах взимания платы не принадлежащих этому оператору. На табло появится надпись «недостаточно средств».

Проверка подключения услуги Интероперабельность в личном кабинете T-Pass
Программа лояльности Автодор для транспондера T-Pass
У Автодора действует программа лояльности по которой начисляются баллы за каждый оплаченный проезд.
Баллы можно конвертировать в скидку на 1 календарный месяц.
За каждый пункт взимания платы начисляется 100 баллов. Если проехали более 100 км., то по 100 баллов на каждые 50 км.
Компенсация происходит по следующей схеме:
Подробные условия программы лояльности тут.
Как пополнить транспондер
Способов пополнить лицевой счет транспондера много.
- С помощью банковской карты. Самый простой и наиболее выгодный способ. Делается это через личный кабинет с авторизацией. Либо без авторизации по ссылке (нужно знать номер мобильного телефона, к которому привязан транспондер, либо номер договора или устройства). В личном кабинете также есть возможность пополнить с электронных кошельков.
- Сервис пополнения с помощью USSD запроса, то есть путем набора комбинации цифр на телефоне. Удобно, если нет доступа к интернет. Но взимается комиссия порядка 5%. Для регистрации нужно набрать *390*1*1# и вызов. Узнать баланс *390*1*1*1#. Оплатить можно как с заранее привязанной банковской карты (*390*1*2*1*сумма_пополнения*2#), так и с номера телефона (*390*1*2*1*сумма_пополнения*1#). Подробнее тут.
- Оффлайн пополнить можно в точках продаж Автодора, салонах Мегафон, Связной и Евросеть, терминалах Элекснет, на АЗС Лукойл, банкоматах Сбербанка.
- В Сбербанк онлайн и интернет банках некоторых других банков.
Кэшбэк по банковским картам за оплату проезда и пополнение транспондера
Некоторые банки дают приличный кэшбэк за пополнение транспондера и за оплату проезда по платным дорогам. Также бывают дополнительные акции.
При начислении кэшбэка, банк ориентируется на МСС код который присваивается при оплате. У Автодора МСС 4784 — Дорожный и мостовой сборы.
Вот подборка карт, по которым кэшбэк максимальный по МСС 4784:
-
— 5% если выпадет категория «Транспорт». — 5%.
- Карта Urban Кредит Европа банка — 5% кэшбэк.
- Ренессанс Drive 365 — 5% при тратах от 15 до 20 тыс. руб. в месяц.
Акция по картам МИР
При оплате проезда по трассам М3, М4 и М11 или пополнении транспондера Автодор картой МИР будет начислен кэшбэк 20%, максимум 300 рублей в месяц.
Акция действует до 15 октября 2020 года. Карту нужно предварительно зарегистрировать на сайте программы лояльности МИР — privetmir.ru.
Официальные условия акции тут.
Пункты оплаты и проезда
На платной дороге М11 «Москва — Санкт-Петербург» действует закрытая система взимания платы. То есть в большинстве случаев при въезде вы берете билет (талон) или проезжаете с транспондером и ничего не платите. Плата взимается при выезде по предъявлению билета или списывается с транспондера.
Пунктов взимания платы (ПВП) много, они в основном стоят на второстепенных съездах. Если вы едете никуда не заезжая от Москвы до Санкт-Петербурга, то вам встретится только четыре пункта (58-ой, 147-ой, 209-й и 679-й километры).
Над каждой полосой проезда в ПВП установлены вот такие информационные знаки.
Будьте внимательны. Полосы с зелеными знаками только для проезда с транспондером. С желтыми для оплаты картой, наличными или для получения талона. Есть полосы только для оплаты картами (значок карты), наличными (значок монеты) и с присутствием оператора (рука с деньгами). Значки могут быть совмещены, значит там могут проезжать все указанные категории.

Полосы о обозначения на пунктах взимания платы при въезде на труссу М11
При въезде обязательно берите билет или чек и сохраняйте его до выезда. Его нужно будет предъявить для расчета стоимости проезда. Если не предъявите, то рассчитают по тарифу максимальной дистанции.

Если едете без транспондера, оплата происходит на выезде по предъявлении талона кассиру, наличными или картой.
Проще всего ездить с транспондером. Не нужно ни о чем думать. Просто въезжаете и выезжаете с прикрепленным к стеклу датчиком. Шлагбаум открывается автоматически.
При проезде с транспондером выдерживайте дистанцию метров 5-10 с машиной перед вами. Если вдруг на транспондере машины впереди вас нет денег, то шлагбаум может открыться по вашему транспондеру, если вы приблизитесь к ней впритык.
Пункты взимания платы на трассе М11
Не забывайте про услугу «Интероперабельность». Ее нужно подключить в приложении транспондера. Иначе на дорогах, принадлежащий другому оператору, например, на «золотом участке» шлагбаум не откроется.
АЗС на трассе М11
Количество АЗС на трассе М11 выросло по сравнению с прошлым годом. Кроме Лукойла там появились Газпромнефть и Роснефть.
Заезжать на трассу лучше с полным баком и дальше уже ориентироваться на указатели о ближайших АЗС. Но надо понимать, что так делают большинство, и примерно ближе к Твери у всех пустеет бак. АЗС на этих участках перегружены и возможны очереди. Поэтому лучше заправляться пораньше, когда чуть меньше половины бака.
Если заправиться при съезде у Твери, то можно обойтись и без заправок на платной дороге. Тем более, что на М11 цена на бензин немного выше.
АЗС Лукойл
АЗС Лукойл встречаются двух типов: контейнерные и обычные с минимаркетом.
Обычные заправки встречаются редко, в основном ближе к Твери и Москве.
Так выглядят обычные АЗС Лукойл
Контейнерные представляют собой несколько контейнеров, в каждом автомат с определенным видом топлива. В основном дизель и АИ-95.

Контейнерная АЗС Лукойл на М11
Сначала может показаться, что заправляться там сложно. Но на самом деле процедура простая и выглядит так:
- подъезжаете к контейнеру, так чтобы хватило длины шланга.
- снимаете пистолет и заливаете бензин до оплаты.
- подходите к оператору в рядом стоящем контейнере и оплачиваете картой или наличными.
Встречаются также контейнерные заправки без оператора с предоплатой. Оплата в терминале картой или наличными до заправки.
Все скидки и бонусы Лукойла действуют, баллы списываются и начисляются.
АЗС Газпромнефть
АЗС Газпромнефть полностью автоматические. Оплата картой или наличными до заправки. Бонусные карты применяются, баллы начисляются и списываются.
При заправке вы установите количество литров. Если в бак не поместилось, с вас сначала спишут полную сумму. Если платили картой, то деньги вернуться на нее автоматически. Если платили наличными, то для возврата нужно запросить в терминале ваучер. По нему можно будет в дальнейшем заправиться на таких же АЗС.

Терминал АЗС Газпромнефть
Если на карту деньги не вернулись, то с помощью штрихкода или номера на чеке нужно на том же терминале Газпромнефть произвести процедуру распечатки чека окончательного расчета или «ваучера». Всегда сохраняйте чек.

Способы экономии на АЗС
Кроме скидок по картам лояльности существует ещё несколько методов хорошей экономии на заправках. Эти способы многократно перекрывают смешные 0,5-2% от карт лояльности, а иногда и суммируются с ними.
Суть способов заключается в оплате на АЗС «правильными» банковскими картами с большим кэшбэком и покупки топлива через приложения. В целом скидка на бензин может достигать 26%.
Приложения для АЗС с хорошей скидкой
- Приложение «Бензубер»— можно заправляться без обращения в кассу на следующих АЗС : Neste, Shell, Газпромнефть, Татнефть, GreenGas, Фаэтон, Автогаз, ГазЭкоСеть и других. По промокоду EMJCXEH начислят 100 рублей в подарок после заправки на 500 рублей. Промокод нужно вводить в приложении до заправки. Установить приложение.
- Приложение Газпромнефть. Заправка без посещения кассы на любых АЗС Газпромнефть. По промокоду 1-1SUD-459начислят 100 рублей после заправки на 1000 рублей.
- Яндекс.Заправки. Часто бывают скидки при оплате через приложение. А для того, чтобы получать бонусы нужно оформить платную подписку «Плюс«. Используйте промокод C8YW74PXDB или проходите по ссылке для получения бесплатной подписки на 90 дней. Заправка на АЗС: Роснефть, BP, Neste, Shell, Фаэтон, Газпромнефть (Nord Point), Белул и других.
Для указанных приложений на трассе М11 подходят только АЗС Газпромнефть и Роснефть. Поэтому, для максимальной экономии, лучше заправить полный бак до заезда на трассу.
Банковские карты с большим кэшбэком на АЗС
Есть много банковских карт, которые дают до 5% кэшбэк на АЗС. Поэтому здесь я приведу только те которые, дают больше и где не требуется выполнять сложных условий. На сегодняшний момент таких две:
- Карта банка «Открытие» — «OpenCard», бесплатная без всяких условий. Кэшбэк за оплату на АЗС или в приложениях с МСС кодом АЗС: 6% или 11%. Чтобы получать 6% достаточно раз в месяц пополнить в интернет банке мобильник рублей на 10 или выполнить любой другой платеж. Чтобы получать 11% кэшбэк нужно ещё держать на счетах от 500т.р. или по кредитной карте выполнять условие — гасить льготный период минимальными ежемесячными платежами.
- Карта Тинькофф Drive — 10% кэшбэк на АЗС. Карта платная. Для получения такого кэшбэка требуется выполнять соотношения покупок в разных категориях.
Пункты отдыха и кафе
Пунктов отдыха на трассе достаточно много. Почти каждые 20 километров. Это очень удобно и делает путешествие комфортным.
Пункты хорошо оборудованы, места их расположения красивые, среди лесов. Там приятно находиться. Представляют из себя выделенное место с расчерченной парковкой для фур и легковых автомобилей. На территории среди газонов есть лавочки и столики с навесами, где можно расположиться с собственно едой. В стороне стоят баки для мусора и туалеты.
Пункты отдыха встречаются разного дизайна. Самый интересный встретился недалеко от Новгорода.
Там есть памятник героям Великой отечественной войне, информационные стенды и часовня.
На новых участках туалеты чистые, удобные.
А вот кафе встречаются редко. В основном это маленькие MCafe.
И большие при заправках Mgrillcafe.
Поэтому лучше еду брать с собой и кушать за столиками на пунктах отдыха.
Главное, что нужно знать о трассе М11
- На трассе много пунктов отдыха, почти каждые 20 км.
- Количество АЗС на пути выросло по сравнения с 2019 годом. Однако большинство заправок не очень удобные и бывают очереди. Лучше заправить полный банк до съезда и потом еще раз на съезде в Твери или на 2/3 пути. На М11 цены на бензин немного дороже, особенно на АЗС Лукойл.
- Кафе по дороге мало. Лучше взять с собой и перекусить на пунктах отдыха.
- Для проезда лучше купить транспондер Автодора T-Pass. Сэкономите до 40%, что с лихвой окупит его стоимость.
- Не забудьте подключить в транспондере бесплатную услугу «интероперабельность», чтобы он работал на дорогах любых операторов.
- Участок перед Москвой 15-58 км. самый короткий, но самый дорогой. 44 км. за 650 рублей. Если нет пробок, можно сэкономить съехав или заехав в Солнечногорске.
Как Вам статья? Если есть что добавить, исправить или просто поделиться впечатлениями, пишите в комментариях, не стесняйтесь!
Ещё больше об интересных местах и событиях в Санкт-Петербурге читайте в нашем Инстаграм — @p24p_ru и Телеграм канале.
А у нас есть ещё Дзен канал и группа в Вконтакте. Подписывайтесь там, где Вам удобнее!
Раз дочитали до конца, значит Вы молодец и любите Петербург, а Петербург любит Вас! Ценим, обнимаем, возвращайтесь к нам.
Да, не забудьте поделиться статьей с другом, нажав на кнопку социальной сети внизу. Возможно вместе вам проще будет решиться на путешествие и появятся новые идеи. Но только с одним другом, не распыляйтесь.
Как оплатить платную дорогу М-11 (58 — 684км) в 2023

Платные дороги
Участок с 58 по 684 километр трассы М-11 (от д. Пешки до Петербуржского КАДа) можно оплатить наличными, транспондером, до и после поездки. Про все способы, стоимость проезда, и основные преимущества трассы подробнее читайте в статье.
Маршрут трассы М-11 (58 — 684км)
Выбор способа оплаты для М-11
Оплатить проезд можно несколькими способами:
- наличными средствами,
- платежной картой,
- через бесконтактные системы платежа,
- транспондером T-pass.
На въездном пункте
Въезд на платные участки дороги осуществляется через пункт взимания платы (ПВП). Информационные щиты с зелёными знаками предназначены для проезда с транспондером, с жёлтыми — если без него.
На въездном пункте оплата производится:
- наличными и банковской картой (через сотрудника пункта оплаты талон или в автомате),
- транспондером.
Транспондер — это считывающее устройство. Является самым удобным способом оплаты, особенно при частом использовании. Стоимость устройства — от 1 до 3 тыс.рублей, также его можно взять в аренду. Существенное преимущество транспондера — скидки на оплату.
Для использования транспондера необходимо:
- зарегистрироваться в личном кабинете на сайте «Автодора» или скачать мобильное приложение оператора,
- пополнить баланс банковской картой на сайте или через приложение,
- установить транспондер на лобовое стекло машины по инструкции.
После поездки
Автодор предоставляет клиентам отсрочку на 5 календарных дней для водителей, которые оформили на сайте оператора Личный кабинет. По истечении указанного времени будет назначен штраф в соответствии со статьей 12.21.4 КоАП. При въезде на трассу требуется взять талон. На съезде с дороги оператор произведет расчет оплаты в зависимости от пройденного расстояния и категории машины.
Оплата возможна следующими способами:
- на сайте «Автодор — Платные Дороги»,
- через мобильное приложение «Автодор»,
- сбербанком-онлайн,
- терминалами «Элекснет»,
- в центрах поддержки и обслуживания.
По предоплате
Предварительно перечисленные оператору средства за будущую поездку учитываются им на лицевом счете и списываются по факту проезда. Информация отражается в личном кабинете водителя на сайте «Автодор».
При предварительном внесении денежных средств, в первую очередь, будет погашена задолженность (при наличии). Аванс предполагает фиксированную, заранее известную плату за проезд.
Например, на ЦКАД действует безбарьерная оплата проезда — система «свободный поток». Машины проходят рамку фиксации проезда без остановки, а оплата списывается после распознавания госномера автомобиля.
Стоимость проезда для М-11 (58 — 684км)
От 10 до 5000 руб. в зависимости от участка, направления поездки, дня недели, способа оплаты, категории транспортного средства.

Стоимость проезда сформирована по формуле и равна произведению следующих составляющих:
- устанавливаемый оператором размер платы за 1 км платной дороги,
- протяженность,
- коэффициенты, применяемые к размеру платы за проезд транспорта в зависимости от времени суток, календарных дней, направления движения, выбранного пользователем способа регистрации проезда.
Стоимость проезда используется для покрытия затрат на строительство и эксплуатацию магистрали, трассы, участка дороги. На сайте государственной компании «Российские автомобильные дороги» можно получить необходимую информацию о всех платных дорогах.

На сайте ООО «Автодор — Платные Дороги» (входит в ГК «Автодор») предусмотрена возможность расчета стоимости поездки по планируемому маршруту.

Альтернативные способы проезда
Для чего нужны платные дороги

Автомобильная дорога, за пользование которой установлен тариф (плата), называется платной. Финансирование строительства, реконструкции и содержания автомобильных дорог в России ведется из федерального, регионального и местного бюджетов за счет налоговых поступлений, субсидий, инвестиций и пр. (например, в рамках национального проекта РФ «Безопасные и качественные автодороги»). В прошлом столетии введение платного проезда по дорогам Европы стало основным источником финансирования строительства дорожной инфраструктуры, без дополнительной нагрузки на государственный бюджет. В 21 веке эта практика получила развитие, в том числе в России.

Развитие транспортной системы, в том числе строительство платных магистралей, обеспечит:
- более комфортное качество жизни и здоровья граждан,
- экономический рост и повышение конкурентоспособности экономики,
- опережающее развитие транспортной инфраструктуры,
- оптимизацию логистических процессов,
- использование географических особенностей нашей страны в качестве ее конкурентного преимущества.
Строительство платных дорог позволит перебросить часть трафика на новые трассы, развивать сопутствующую инфраструктуру, улучшить безопасность проезда за счет более качественного дорожного покрытия и увеличения пропускной способности, эксплуатации с применением видеокамер, информационных табло, современного освещения и пр.
Преимущества платных дорог
Для решения транспортных и экологических проблем Правительство Российской Федерации утвердило Транспортную стратегию РФ на период до 2035 года, в том числе по развитию платных дорог. В стратегии декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте, но взамен будет создан механизм «платного пользования» для всех автомобилистов.
К преимуществам платных дорог относится:
- комфорт (ровные широкие дороги, разметка, отбойники, освещение) и удобство для путешествий,
- экономия времени поездки (разрешенная скорость до 130 км/ч) с меньшим расходом топлива,
- круглосуточное обслуживание трасс дорожными службами с оперативным реагированием, в том числе бесплатными эвакуаторами,
- сопутствующая инфраструктура (кафе, гостиницы, стоянки для отдыха, туалеты и пр.),
- перевозка хрупких грузов по дорогам с высоким качеством покрытия и пр.
Как сэкономить на платных дорогах
Практически ежегодно тарифы операторов платных автодорог растут и, соответственно, пользователи вынуждены задумываться о бережливости. Известны следующие способы экономии денежных средств:
- при планировании маршрута использовать навигатор,
- использовать транспондер,
- планировать преимущественно ночные поездки (самые дешевые тарифы и меньший автомобильный трафик),
- участвовать в программах лояльности (размещены на сайтах операторов, в личных кабинетах),
- приобрести абонемент, действующего на несколько поездок,
- объезжать дорогие платные участки по альтернативным бесплатным.
Полезное видео
Популярные вопросы
Проследуйте по платной дороге до ближайшего съезда и заплатите.
Если не можете заплатить, обратитесь к сотруднику пункта въезда, объясните ситуацию. Скорее всего получится выехать без штрафа. Останавливаться можно только в разрешенных местах.
Можно обратиться по контактному номеру *2323 (единый для всех платных дорог Автодора).
Как доехать из Москвы в Петербург по платной трассе
В январе 2020 года мы с семьей проехали по новой платной трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.
В пути у нас были сложности с бензином и оплатой проезда, но в целом поездка прошла гладко. Ехали 7 часов в одну сторону, но это мы не торопились и делали остановки. По бесплатной трассе между Москвой и Петербургом дорога обычно занимает 8—10 часов , если без пробок.
В статье расскажу о стоимости проезда и удобствах на трассе.
Главные новости — в нашем Телеграме
Что за трасса М11
Новая трасса М11 называется «Нева» и ведет из Москвы в Санкт-Петербург . По пути есть ответвления на Тверь, Новгород и другие города. М11 строили как отдельную скоростную магистраль, дублирующую трассу М10 «Россия», которая идет прямо через города и поселки.
Старая трасса М10 — хорошая многополосная дорога, но на ней приходится постоянно сбрасывать скорость в населенных пунктах. А еще там есть узкие участки, где из-за большого потока машин постоянно возникают многокилометровые пробки.
М11 начали строить в 2010 году и вводили в эксплуатацию поэтапно, небольшими участками. 27 ноября 2019 года трассу наконец-то открыли практически полностью: по старой дороге теперь надо ехать только 62 км в районе Твери. Вообще, трассу М11 обещали открыть еще к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели.
Поскольку М11 сейчас состоит из двух больших платных участков с «перерывом» на Тверь, сложно подсчитать их точную протяженность, но это примерно 622 км. Трасса начинается в Москве на километровой отметке «15» и заканчивается в Санкт-Петербурге на отметке «679». В Москве на М11 можно съехать с 78-го километра Мкада, а заканчивается она в Санкт-Петербурге на пересечении Пулковского шоссе с кольцевой автодорогой.
Сколько стоит проезд
Трасса платная почти на всем протяжении. Бесплатным остался только тот самый участок возле Твери. На нем придется сойти с М11 и проехать 62 км по старой дороге М10.
Стоимость проезда зависит от места въезда и съезда с трассы, от дня недели, времени суток, а также от категории машины. При определении категории авто во внимание принимают его высоту и количество осей. В 2022 году для тяжелой фуры проезд почти по всей М11 днем в выходной обойдется в 5780 Р , для обычной легковушки, например для нашей Киа Сид, дорога стоит 2200 Р . Это если платить наличными или картой.
Тарифы на проезд по трассе М11 — на сайте «Автодор — платные дороги»
Для поездки по новой трассе мы использовали транспондер. С ним проезд по платным дорогам обходится дешевле, иногда даже на 40%, если будет более 10 поездок за месяц. Есть несколько тарифных планов для тех, кто пользуется платной дорогой постоянно. Для разовых поездок экономия будет небольшой. Например, в 2022 году проезд на легковушке от Солнечногорска до Петербурга будет стоить 2160 Р вместо 2200 Р .
Если вы без транспондера, то платить нужно, когда проедете по платному участку. Если платите наличными, то при въезде на него вам понадобится взять билет в пункте пропуска, а в пункте оплаты на выезде кассир увидит, сколько вы проехали, и назовет цену. Если у вас есть транспондер, все это будет происходить автоматически. Но с ним полно иных нюансов, расскажу о них дальше.
стоит проезд от Солнечногорска до Петербурга по транспондеру
Мы купили транспондер, потому что часто пользуемся платными дорогами: помимо М11 ездим на юг Московской области по платному участку трассы М4 «Дон». Для одиночной поездки из Москвы в Петербург и обратно транспондер не нужен: он попросту не окупится.
Главные новости — в нашем Телеграме
Транспондер
Транспондер — небольшая пластиковая штучка размером чуть больше спичечного коробка. У него есть свой идентификационный номер, по которому владелец регистрирует устройство и зачисляет деньги.
Транспондер дает скидку на проезд по платным дорогам, а также позволяет проезжать через пункты оплаты гораздо быстрее: система просто считывает сигнал с прибора и сразу же открывает шлагбаум. Притормозить перед ним все же придется, зато не нужно возиться с оплатой.
К простым кассам часто собираются очереди из машин, потому что там надо брать билет на въезд, протягивать кассиру деньги или прикладывать банковскую карту к платежному терминалу и ждать, пока он сработает.
Где купить. Транспондер выпускают и продают специализированные компании — операторы платных дорог. Сегодня в России их четыре.
В 2022 году эти компании наладили межоператорское взаимодействие. Следовательно, с одним транспондером можно ездить по всем платным дорогам. Это дополнительная функция, и чтобы ее активировать, обратитесь в ту компанию, которая выпустила транспондер.
В базовой комплектации операторы обслуживают только «свои» дороги.
Какие транспондеры существуют
| Оператор | Дорога | Название транспондера | Стоимость транспондера |
|---|---|---|---|
| «Автодор — платные дороги» | М4 «Дон» М1 «Беларусь» М11 «Нева» |
T-Pass | 1500 Р в собственность или 5 Р в сутки в аренду |
| «Северо-Западная концессионная компания» | Участок М11 с 15-го по 58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево) | «15—58 М11» | Аренда — 50 Р в месяц, 1000 Р — стоимость в случае утери или кражи |
| «Новое качество дорог» | М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово | «Главная дорога» | Аренда — 50 Р в месяц, 800 Р — компенсационная стоимость |
| «Магистраль северной столицы» | «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге | «ЗСД» | 1500 Р |
В среднем транспондер стоит 1000—1500 Р . Можно взять любой, потому что по своим функциям дорогие модели ничем не отличаются от дешевых, просто выглядят побогаче. В дорогие комплекты входит держатель, красивая упаковка и пакет.
Транспондеры можно купить на сайте, в точках продаж компаний-партнеров и прямо на трассе — рядом с пунктами оплаты есть офисы продаж. Некоторые операторы выдают транспондеры только в своих городских офисах. На сайте «Автодора» я даже нашла предложение взять транспондер в аренду за 5 Р в день.
в день стоит аренда транспондера
При покупке в офисе или в пункте оплаты потребуется указать паспортные и контактные данные, чтобы устройство прикрепили к вашему персональному счету в системе. Изначально транспондер от конкретного оператора будет действовать только на тех трассах, которые этот оператор обслуживает. Чтобы он работал на всех платных дорогах России, к нему нужно подключить дополнительную функцию.
Мы выбрали транспондер T-pass от «Автодора»: его было легко купить, он обслуживает больше всего платных дорог, в том числе и М4 «Дон», по которой мы часто ездим. В 2020 году покупали по акции на «Озоне» за 1120 Р с бесплатной доставкой. В 2022 году самый дешевый вариант стоит 1700 Р . Такие же транспондеры есть на сайте T-pass , стоят они от 1500 Р , но за доставку придется заплатить отдельно: от 400 до 500 Р .
Как зарегистрировать. Чтобы пользоваться транспондером, его нужно зарегистрировать. Процедура стандартная: на сайте компании-оператора надо указать ФИО, адрес электронной почты и телефон, а потом придумать пароль для входа в личный кабинет. После доступа к личному кабинету транспондер потребуется персонифицировать, для этого придется ввести паспортные данные.
Зарегистрировать транспондер от «Автодора» оказалось задачей не из легких. Например, в инструкции написано, что в графе «лицевой счет» надо ввести, цитирую: «Цифры из номера договора, до первого дефиса». Но мы не нашли ни в коробке, ни на самом транспондере никаких дефисов. В итоге мужу пришлось проходить регистрацию методом научного тыка: он просто вводил все возможные цифры, указанные на коробке. На это ушло полчаса, но в итоге в личный кабинет зайти получилось.
Сейчас оператор выложил видеоинструкцию, поэтому оформить личный кабинет стало проще.
Как пополнить. Чтобы пользоваться транспондером, на счет нужно положить деньги. В этом плане он напоминает обычный пополняемый проездной, например карты «Тройка» или «Подорожник». Вы кладете деньги на баланс, а при проезде в пункте оплаты с карты списывается определенная сумма. Мы пополняли счет из мобильного приложения «Автодор»: там все интуитивно понятно и похоже на обычную покупку в интернет-магазине.
Также можно пополнить баланс электронными деньгами, с мобильного телефона через специальный запрос, в центрах продаж и обслуживания. Все способы перечислены на сайте «Автодора».
Как проехать. Чтобы проехать по транспондеру, нужно на пункте оплаты выбрать окно со специальным зеленым значком, на котором изображены машина и радиосигнал. Само устройство надо прикрепить к лобовому стеклу, а дальше система сама считает данные и откроет шлагбаум. Если денег нет или суммы не хватает, шлагбаум останется закрытым.
На сайтах некоторых операторов есть предупреждение: в пункте оплаты нужно держать дистанцию в 10 метров до впереди идущей машины. Если подъехать слишком близко, вы можете оплатить проезд для нее, а сами уткнетесь в закрытый шлагбаум.
Мы не стали прикреплять транспондер, а просто подносили его к стеклу, когда подъезжали к шлагбауму. Некоторые водители вообще открывают окно и высовывают из машины руку с транспондером.
Проблемы с транспондером
На обратном пути из Петербурга в Москву у нас возникли сложности. Уже на выезде из северной столицы мы не смогли проехать через пункт оплаты: шлагбаум был закрыт, а на экране светилась надпись «Недостаточно средств».
Проблема повторилась и при въезде в Москву: мы пытались проехать через четыре пункта оплаты, но шлагбаумы оставались закрытыми и бесили надписью «Транспондер отклонен».
Мы не понимали, в чем проблема. Деньги на счету точно были: муж проверил это через приложение. Пришлось вставать на аварийку прямо у шлагбаума и общаться с оператором через систему обратной связи — это специальная кнопка на терминале. Оказалось, что у нас не подключена интероперабельность — так называют отдельную функцию, которая позволяет проезжать по платным дорогам разных операторов с одним транспондером.
Наш транспондер обслуживается компанией «Автодор — платные дороги». В Санкт-Петербурге въезд на трассу М11 начинается с участка Западного скоростного диаметра, а его обслуживает другая компания, поэтому мы не смогли проехать. Пришлось заплатить 100 Р наличными. В 2022 году проезд стоит уже 200 Р .
Участок трассы М11 с 15-го по 58-й километр построила уже «Северо-Западная концессионная компания», она же совместно с «Объединенными системами сбора платы» берет деньги за проезд. На их пункте оплаты наш транспондер снова не сработал, поэтому нам пришлось платить наличными. Деньги на счету транспондера при этом, естественно, остались. В 2022 году проезд без транспондера стоит 800 Р .
Странно, но в сторону Петербурга мы проехали без каких-либо проблем. По дороге до Солнечногорска все шлагбаумы открывались.
Об интероперабельности было написано на сайте «Автодора», когда мы покупали транспондер. Мы не обратили внимания: просто прочитали, что наше устройство действует на трассе М11, и купили его. Конечно, это наш косяк: нужно всегда читать все условия и особенно те, что прописаны мелким шрифтом.
Уже вернувшись домой и внимательно изучив информацию на сайте, мы поняли, что при необходимости интероперабельность можно подключить прямо в мобильном приложении «Автодора». Для этого надо будет прочитать договор и принять форму заявления.
Как устроена трасса М11
Разрешенная скорость на трассе М11 — 110 км/ч , но на некоторых участках можно разгоняться до 130 км/ч — ограничения указаны на дорожных знаках и на электронных табло. Так как трасса платная, за ней внимательно следят, поэтому ям и трещин на дорожном полотне мы не заметили. Большую часть пути мы ехали на круиз-контроле с постоянной скоростью 115 км/ч . Вот какие моменты мы еще отметили по пути.
Количество полос. Почти на всем протяжении трасса двухполосная. На крупных развязках и рядом с конечными точками количество полос увеличивается до трех, четырех и даже пяти. На выездах с пунктов отдыха устроены полосы для разгона — это удобно, так как позволяет машинам спокойно выезжать с остановок, а другим водителям — не сбавлять при этом скорость.
Освещение. Больше половины пути мы ехали вечером и ночью, поэтому отметили хорошее освещение трассы. Почти везде стоят двухсторонние фонари с одной лампой на каждую половину дороги. Рядом с Москвой тип фонарей меняется, там уже по три лампы на каждом — светло, как на Мкаде.
Впрочем, есть участки и вообще без освещения. В 2020 году я насчитала минимум четыре, все на подъезде к Москве: с 57-го по 50-й километр, с 48-го по 44-й , с 43-го по 37-й и с 36-го по 30-й .
Камеры. В 2020 году мы не заметили ни одной камеры контроля скорости, навигатор о них тоже не предупреждал. В 2022 году они уже установлены и работают, но странно — штрафы то приходят, то нет.
Также на трассе стоят обычные камеры: они предназначены для контроля за дорожной обстановкой.
Указатели. Их на М11 много, они показывают съезды к крупным городам и поселкам, которые трасса обходит. Достаточно часто стоят знаки, показывающие оставшийся путь, обычно они установлены через каждые 20 км.
Еще на трассе есть электронные табло, на них пишут о заправках и пунктах отдыха, а также важную информацию для водителей. Например, на одном из них мы увидели сообщение «Внимание! Стоящий автомобиль через 4 км». И действительно — вскоре заметили на обочине машину на аварийке.
Пункты оплаты. Их на трассе много, но большинство стоят на второстепенных съездах. Если вы едете из Москвы в Петербург, никуда не сворачивая, вам придется пройти всего 4 таких пункта: на 58-м , 147-м , 209-м и 679-м километре. В каждом пункте оплаты есть отдельные полосы для проезда по транспондеру. Около них нет кабинок с оператором, который принимает деньги.
Заправки на М11
В 2020 году главной проблемой новой трассы было отсутствие достаточного количества АЗС. Когда М11 открыли, она еще не успела обрасти нужной инфраструктурой. В 2022 году заправок на платной трассе достаточно: максимальное расстояние от одной до другой — 100 км, а в среднем АЗС расположены через каждые 60 км. Еще на М11 есть две заправки с газом и 14 электрозарядных станций.
В 2020 на М11 были АЗС двух типов: привычные — с заправщиками и мини-маркетами — и контейнерные. Заправиться на контейнерных мы не рискнули, тем более что перед въездом на трассу муж залил полный бак, которого хватило до самого Питера. Однако мы все равно специально заехали на одну из таких АЗС, чтобы внимательно ее рассмотреть.
Контейнерные заправки названы так, потому что это большие транспортные контейнеры, на которых крупными буквами написано «Огнеопасно». В одном из них установлена цистерна с АИ-95 , во втором — с дизельным топливом. Один контейнер на один пистолет, оплата только картами в терминале.
Работает это так: водитель подъезжает к нужному контейнеру, самостоятельно вставляет пистолет в бензобак, оплачивает топливо и заправляет машину. Предположу, что у людей, которые оказываются на такой АЗС впервые, могут возникнуть сложности.
Контейнерные заправки принадлежали «Лукойлу». Среди привычных заправок на трассе есть АЗС того же «Лукойла», а еще «Газпромнефти» и «Роснефти».
Когда мы ехали по М11, первую треть пути многие водители соседних автомобилей, что называется, «жарили»: изо всех сил давили на газ. Машины по левой полосе пролетали со свистом. Поэтому уже в середине пути на первых контейнерных заправках начали встречаться очереди из 5—6 машин . Потом их становилось все больше и больше — настолько, что очередь уже вылезала из заправочных карманов на саму трассу. Максимум, что я насчитала, — 16 машин.
Если прикинуть, что на заправку одной машины с учетом непривычных правил оплаты уходит 7—10 минут , то в такой очереди можно провести не меньше двух часов.
Мы заправились перед самым въездом на трассу, на 89-м километре Мкада. Бензина хватило до самого Санкт-Петербурга , хотя на подъезде уже загорелась сигнальная лампочка. На въезде в Петербург, в районе 665-го километра трассы, мы заправились на «Газпроме», и перед нами были только две машины.
На обратном пути из Санкт-Петербурга в Москву было проще. На бесплатном участке около Твери есть много заправок. Из брендов представлены «Лукойл», «Роснефть», «Би-пи» , «Газпром» и мелкие местные компании. Мы посмотрели по карте, какие и где есть АЗС, и заправились на «Газпроме» в поселке Эммаус почти перед самым въездом на платный участок.
В районе Твери на заправках топливо дешевле, чем на других участках трассы.
Кафе и пункты отдыха
Вот чего на М11 в избытке, так это остановок. Над дорогой даже горят информационные табло «Остановка на трассе запрещена. Пункты отдыха расположены через каждые 20 км».
Такие пункты находятся в широких дорожных карманах с правой стороны от проезжей части. Выглядит это как большая парковка, на которой отдельно размечены места для легковых машин и для фур. На газоне под навесами стоят столики и скамейки, за которыми можно перекусить. В стороне от них туалеты и баки для мусора.
В 2020 году с кафе на М11 было еще хуже, чем с заправками. На платном участке я заметила только одно заведение — «Мгрилькафе». И еще на какой-то из остановок попался фудтрак «Черный барашек», там продавали кофе и сэндвичи. Купить что-то еще из еды можно в мини-маркетах на обычных АЗС.
В 2022 году на трассе работают четыре отдельно стоящих кафе, а еще купить еду можно на обычных АЗС. «Мгрилькафе» открыли по два ресторана на каждой стороне и скоро достроят еще столько же.
Мы брали с собой чай в термосе, бутерброды и фрукты. Дополнительно в том самом «Мгрилькафе» купили для ребенка порцию сырников: три штуки стоили 135 Р . Большой капучино там же стоил 215 Р . Утром очередь была небольшой, мы получили свой заказ за пять минут.
В 2022 году шаурма с напитком стоит там 295 Р , а порция борща — 150 Р . В продаже завтраки, супы, салаты, горячее и даже пицца.
На обратном пути тоже туда заехали, но кофе пришлось бы ждать 20 минут, потому что вечером посетителей тут было гораздо больше, чем утром. В итоге мы купили кофе в магазинчике на АЗС «Газпромнефть»: за два больших капучино заплатили 298 Р и заодно получили скидку на бензин.
Связь
В 2022 году мобильная связь ловит везде, но в 2020 году с этим было сложно. У нас с мужем МТС, и большую часть пути телефон был просто большими часами и навигатором с заранее проложенным маршрутом.
В новостях говорили, что на трассе работает служба аварийных комиссаров. Это специально обученные люди, которые в случае происшествия приедут к вам и постараются помочь: например, привезут немного бензина в канистре. Вызвать их можно по номеру *2011. Вот только непонятно, как позвонить, если связи нет. Мы не стали баловаться и пробовать набрать номер в варианте экстренной связи: возможно, это сработает. Если вы так делали, расскажите в комментариях.
Едва ли не на каждом километре трассы установлены камеры для контроля за дорожной обстановкой. Подозреваю, что замечают они не все. Я уже рассказывала, что мы видели табло-предупреждение о стоящей на обочине машине с аварийкой. Через некоторое время после нее мы увидели еще одну аварийную машину: водитель просто стоял и голосовал, прося о помощи. Вероятно, камеры его не засекли, ну или комиссары еще не подъехали.
Стоимость поездки по трассе М11 в обе стороны — 11 270 Р
| Трата | Стоимость |
|---|---|
| Проезд из Москвы в Санкт-Петербург или в обратном направлении по транспондеру | 2090 Р |
| АИ-92 130 литров | 6500 Р (50 Р /л) |
| Две шаурмы и кофе в «Мгрилькафе» | 590 Р |
Запомнить
- Чтобы не было проблем с проездом по транспондеру, лучше заранее подключить опцию интероперабельности и удостовериться, что на счете есть деньги.
- На всякий случай рекомендую брать с собой наличные или банковскую карту: если транспондер не сработает, придется платить деньгами.
- Кафе на трассе пока не так много, поэтому лучше брать с собой в дорогу что-то из еды.
- Если на трассе М11 у вас кончился бензин или сломалась машина, звоните по телефону *2011.


Meiv, зря вы так. Очень полезная статья для тех, кто не в курсе что за штука такая транспондер.
5 часов из города в город, если не останавливаться. Скорость выбирать исходя из оптимального расхода и того, как долго вы можете ехать не уставая. С расходом ниже десятки литров при стандартном баке литров на 60 можно доехать на одном баке, но лучше не создавать себе нервозных ситуаций и заправиться на полпути (есть заметный момент когда на горизонте появляется "цивилизация" — полноценная заправка и кафешки.
По трассе можно комфортно и очень очень быстро ехать ночью и даже при очень плохой видимости, но имейте в виду что участки рядом с аэропортами под Москвой не освещены, и ехать там будет неприятно.
У транспондера мудреный личный кабинет, я перед поездкой повключал там все что включается и не прогадал.
Ну и в целом желательно иметь представление о том как ехать по скоростным двухполосным трассам на скоростях за 120.
1) тошнить в правом ряду, ехать быстрее потока в левом, или пропускать всех
2) тормозной путь очень длинный, стараться не тормозить резко, если приходится очень сильно растормаживаться — делать это с включенной аварийкой
3) Ощущение собственной скорости у многих водителей напрочь теряется через некоторое время такой езды, поэтому если растормаживаетесь перед съездом или шлакбаумом лучше смотрите на спидометр тоже, не полагайтесь на глазомер.
Дмитрий, ах да. И экономика всей поездки может резко не сойтись от одного камешка прилетевшего в лобаш 🙂 Так что этот формат поездки надо выбирать для души, а не чтобы сэкономить. Чтобы перебить сапсан надо ехать минимум вдвоем и на достаточно эффективной по топливу тачке, не схватив штрафов и не получив никакого износа на тачку.
Тогда лучше дома сидеть. На карантине))))
Дмитрий, на платной трассе нет камер — штрафов не будет
Дмитрий, а если надо по области в спб поездить? На автобусах и электричках не наездишься
Если нет сигнала сети — дозвониться по *2011 невозможно (проверено лично)
Надо было обязательно написать через какие шлагбаумы проезжать с транспондером, а где с оплатой по билету. Иногда «первопроходцы» могут заблокировать все(!) проезды для транспондеров, тыкая в молчащие терминалы в попытке взять билет/оплатить проезд.
Обычно не пишу комментарии, но тут не удержусь. Ездил по этой трассе в январе из Москвы.
Заправок почти нет. На М10 через пару километров, тут через 50-100. На них не приняли карточку.
Покушать вообще негде. Нет ни кафе, ни автоматов на стоянках. На М10 сами знаете сколько всего. Качество не всегда супер, но всегда есть заправки. На М11 они без еды.
Пробок нет ни там ни там. Во всяком случае я не стоял ни разу.
Резюмируя: хорошая дорога, но бестолковая. Это не какая то инновация, а просто нормальная трасса. Такие должны быть у всех крупных городов, это норма. Никак не что то выдающееся. А в данном случае вообще не нужная штука, есть старая отличная трасса.
Alexander, то, что такие трассы должны быть нормой, полностью согласна. Но что старая М10 отличная — категорически нет. По ней до Твери можно было ехать столько, как сейчас почти до Питера. Светофоры и населённые пункты с ограничением 60 — этого по определению не должно быть на трассе. Да там один Вышний Волочёк чего стоил (как-то объезжали эту пробку по проселочной дороге, получилось быстрее).
Ирина, может быть в этом году её наконец привели в порядок? Потому что я офигел как быстро доехал. Езжу по ней всю жизнь к бабушке
Alexander, М11 её разгрузила и конечно, стало лучше, чем лет 5-7 назад.
Alexander, на М11 есть две заправки нормальных как минимум — ВР на объездной Твери и на Лукойле за 250 км до Москвы. Ехать тут 4-6 часов от силы, сколько же вам кушать надо? Я уж молчу про то, что обычно достаточно один раз заправиться.
Сергей, ну кушать то много не надо, но хоть какие-то варианты нужны. Даже попить негде купить
Alexander, Заказчик предполагает реализацию системного подхода к придорожному сервису, что является беспрецедентным шагом на текущий момент. Связываю задержки с открытием достаточного количества кафе и различных сервисных зон с трудностями в переговорах со стратегическими инвесторами, привыкшими работать на совершенно иных условиях.
Alexander, новая дорога в первую очередь ориентирована на интенсификацию грузового сообщения между Мск и Спб. Вместе с тем, Вам очень повезло, если Вы не попадали в пробки на М-10. Собственный опыт — летом в воскресенье ехал из Завидово в Москву больше 4-ех часов.
Alexander, там особо можно не останавливаиться, 5 часов пролететь можно и без перекусов. Заправится понадобится 1 раз, ну максимум два.
Инна, проблема на самом деле не в платной дороге. Платность никак не влияет на желание операторов обеспечить автомобильную дорогу сотовой связью.
Проблема глубже — во взаимодействии государства и бизнеса в рамках выполнения национальных и федеральных проектов. Да и в целом, общественного договора, наверное.
Операторы связи являются коммерческими компаниями, нацеленными на извлечение прибыли и повышении эффективности использования капитала. Операторам невыгодно инвестировать в базовые станции на дороге те же средства, что и в городе при том условии, что в городе этой базовой станцией воспользуется значительно больше клиентов. Поэтому пока не будут исчерпаны возможности улучшения покрытия в городской и пригородной черте, обеспечение дорог будет менее экономически целесообразно.
Обратите внимание, что все дороги, проходящие на удалении от населенных пунктов, не обеспечены связью, не только М-11.
Проблема системная.
Транспондер срабатывает даже на тех пунктах, где оплата наличными.
По ЗСД-шному транспондеру ездил без каких-то затыков и включения допопций.
Александр, полезная информация, спасибо! А по стоимости что выходит в итоге?
Niki, по стоимости выходит так же как при оплатой наличкой. Скидка идет только при оплате "родным" транспондером T-Pass
С сайта автодора:
При оплате проезда с транспондерами «ЗСД» размер скидки на оплату проезда по маршруту 208-668 км и 208-684 км скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» составляет 30%, по маршруту 543-646 км и 646-684 км скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» составляет 20%, на остальных маршрутах — 0%.
На платных участках автомобильной дороги М-3 "Украина" и М-4 "Дон" вне зависимости от времени проезда и класса транспортного средства скидка на проезд для транспондеров «ЗСД» не предоставляется.
Мне очень нравится эта трасса, в прошлом году гоняли из Москвы трижды.
Плюсы: она действительно скоростная, если мало машин, можно отлично испытать возможности своего авто. Потому что где еще можно погонять. При этом не устаешь так, как в пробках. С учетом стоимости проезда с транспондером и топлива, это дешевле, чем на поезде и самолете, особенно с учетом поездки втроем-впятером. Хорошее кафе Гриль домик. Питер стал ближе.
Минусы: на этих чудных временных заправках не было европистолета для дизеля, а у нас не было переходника. Пришлось подцепить предохранитель в лючке бензобака штопором (не повторять). Рассчитывайте расход внимательно, заправляйтесь на обходе Твери. Возможно, стоит заранее брать канистру. Кафе пока мало, нормальных заправок еще меньше, но всё будет. Открыли еще не всю трассу. Связи нет, но вроде как в этом году обещают наладить. Главный минус — такая трасса на всю нашу страну одна.
Мечтаю о такой через Владимир, Нижний Новгород и Казань, очень нужна.
Ирина,
Да! Москва — Казань, южнее Нижнего Новгорода — очень нужна эта трасса!
Делайте её быстрее! Местами она уже есть — в района Владимира.

Anton, уточнил по карте: там ровно 80 верст. Итого ваша скорость повышается до 240 км/ч, а уж если менее 20 минут, то я снимаю шляпу 🙂

Anton, ох уж эти сказочники. В объезд Волочка более 70 км, чтобы проехать их даже за 20 минут, надо держать скорость 70*3=210 км/ч минимум, и чтобы никто в левом не тупил.
Для М11 реально взять транспондер в аренду?
Karl, Да, можно взять только подключите интероперабельность в личном кабинете.
Karl, я так поняла, что реально. Только вот рекомендую при заключении договора уточнить про опцию интероперабельности — будет ли она активирована сразу или нет.
Хорошая дорога. Я только за строительство платных альтернатив бесплатным трассам. Кое-где без этого очень тяжко (и опасно). И мне лично проще переплатить, но доехать спокойно, без постоянных обгонов, стресса и риска. Жаль, что хорошие дороги у нас строят только с севера на юг.
Ездил на куске от Шереметьево. Гораздо лучше стояния в пробках. Нужна такая трасса в сторону Казани.
Artem, Медведев утвердил строительство платной дороги по направлению Москва — Казань.
Сергей, это проблема платной трассы(((
Жаль что вы в моем комментарии увидели только это((((
Едил в Питер на ноябрьские праздники. Изучив цены, засунул транспондер в ящик под сиденьем и поехал по бесплатной дороге.
Выехал в 23, а в 6 был уже у гостиницы (раннее заселение в подарок). = 7часов
Потратил 43 литра топлива = около 1700руб., время на заправку не тратил, еще треть бака осталась.
Выпил термос чая взятый из дома.
Назад — аналогично.
Итого пусть 3500 рублей затраты.
Оказывается, так я заработал 6 200 )))
Так можно и ещё больше заработать, если ехать 60 км/ч. Расход минимальный.
А еще неплохо взять с собой канистру с бензином литров на 10.
Был опыт "по-молодости", когда испугался, что не хватит бензина на платный участок и еле-еле нашел спасителей-водителей, поделившихся бензином. Но тогда и заправок не было вообще, хотя и платные участки были меньше.
У меня транспондер «Главная дорога» и я не плачу арендную плату (50₽) вот уже года два
Впервые проехал по платке до Питера неделю назад. До этого ездил по М10 в 2011.
Выехали около 11 вечера, залили бак до полного (75 литров дт). Без пяти четыре были на месте. Бака хватило (67 литров ушло), остановок не делали, пятихатку за проезд до зелека зажали)
Итого: около 4000 включая топливо и проезд по транспондеру.
Большинство людей ведут себя нормально и левую полосу не занимают, хотя пара болванов было + фуры, которые, по традиции, обожают начинать обгон перед носом "маленьких". Не все, разумеется. Покрытие очень ровное, колеи нет, освещение отличное.
Даниил, у платных дорог в системе координат "российской действительности" и "развития капитализма" есть несколько очевидных плюсов:
1. Транспортный поток перераспределяется между платными и бесплатными участками, что позволяет сократить износ дорожной одежды и, как следствие, расходы на их восстановление.
2. Платные участки построенные и реконструированные в рамках инвестиционных соглашений в абсолютном большинстве содержатся и обслуживаются (исключение мелкие региональные и муниципальные дороги) исключительно за счет доходов от сбора платы. При таком раскладе РФ получает новые качественные километры автомобильных дорог и при этом не несет дополнительных затрат на их содержание.
Итог — высвобождаются средства дорожного фонда на решение одной из нашумевших проблем России.
Anton,
Вот и получается — 180 км/час.
1 км за 20 сек., в минуту — 3 км., 3 км. х 60 мин = 180.
Сергей,
Где? Какой км? Едем через неделю.
Спасибо за ответ.
Мой Суперб с мотором 1,4 Tsi кушает 4 -4,5 л на 100 км 98-го если ехать 130 км/ч (при этом масло не угорает). Если ехать 150-160, то расход будет 5,5-6 л + расход масла 0,5 л (500 руб) от Москвы до Питера. Полного бака 72 л. четко хватает от МКАДА до КАДА — туда-обратно (3200 руб — на бензин туда-обратно). На трассе нет 98/100-го бенза, поэтому заправляться лучше в Москве и Питере. На трассе велика вероятность нарваться на некачественный контрофакт, который приведёт к необходимости менять дорогие форсунки высокого давления и ТНВД.
Если машина потребляет более 15 л на 100 км — дешевле поехать всей семьёй на сапсане.
Добрый день!
собираюсь в начале сентября на машине в Санкт-Петербург и назад. Поездку планирую по платной трассе, для этих целей купил транспондер T-Pass. Подскажите пожалуйста, на каких километрах трассы лучше заправляться? где по Вашей практике нет больших очередей? Есть ли на трассах сервисы в случае поломки машины? Заранее спасибо всем, кто найдет для ответа несколько минут и удачи на дорогах!

Andrey, только что проехала по этой трассе, заправок мало, очереди есть НА ВСЕХ. В каждой очереди мы стояли примерно по 40 минут.
Марина, спасибо Вам! Лучше заливать полный бак перед платником, как рекомендуют в статье? хватит до Питера?

Странный лист расходов. Кофе и сырники. Ну это для других не ориентир. А остальное вполне полезно.
Комментарии как обычно )))) люди всем не довольны. Но платная трасса не способ ограбить тружеников. Это способ регулировать загрузку дороги. Ехать по м10 тяжело и скучно. А дальше каждый выбирает сам
много раз ездил по м11 из Твери в обе стороны. До Питера
4 часа, просто супер. До Мск можно и по обычной трассе м10 доехать, если не попадаете в час пик, сама дорога вполне приемлимая, только населенные пункты тормозят.
По заправкам — на предыдущем авто дважды заправлялся в "вагончиках" лукойла, дважды загорался чек, на новом не рискую, бака хватает как раз до Питера. Советую расчитывать маршрут с дозаправками на полноценных заправках или без них.
Сама дорога — покрытие, освещение, разметка, знаки — ок, на 4+, последние разы чувствуется колея в правой полосе от фур.
Последний раз ездил в метель, в ноябре, трассу усиленно чистят, но не успевают. Терпимо, сильных заносов нет, но под две сотни уже не полетишь, хотя попадались и такие отчаянные, что удивительно на бюджетках)
Бывают пробки из-за дтп, однажды простоял 1,5 часа (перевернулась фура). Большой вопрос как в случае чего прибывают скорая и спасатели — если пробка, то дорога полностью блокируется, не подъехать, мб воздухом, но сам не видел.
Камер нету, но в мае навигатор сказал про одну в районе Новгорода, визуально на камеру похоже, проехал с большим привышением — ничего не пришло, в ноябре навигатор уже молчал.
Езжу с транспондером, денег своих стоит, надеюсь таких дорог будет больше.
Когда нить сделают и объезд Твери, когда найдут путь, который не заденет чью-нить дачу))
Регулярно езжу по М11 до Твери туда-обратно, транспондер СЗКК сбоев ни разу не давал, а на самый дорогой участок Солнечногорск-Москва дает приличную скидку.
Кстати аренда 50р/мес списывается только при использовании транспондера в этом месяце, нет поездок — нет абонентки.
И еще — камеры ВКЛЮЧИЛИ, еще осенью на участке Москва-Солнечногорск, реально приходят штрафы. Места установок камер отмечены знаками на дороге и на асфальте. От Солнечногорска до Твери камер ни разу не словили)
Интересная статья! Спасибо автору и Тинькофф-Журналу. Будем надеяться, что вскоре М11 полностью доделают и построят инфраструктуру. А также, чтобы по единому транспондеру проезжать по всей РФ.
исправьте статью и ВЫУЧИТЕ.
НЕТ города петербург.
есть только САНКТ-Петербург.