На чём ездил Арнольд Шварценеггер в фильме «Терминатор-2»?
Первая часть франшизы «Терминатор», снятая в далёком 1984 году с весьма ограниченным бюджетом, стала по-настоящему культовой. А потому в 1991 году весь мир замер в предвкушении продолжения блокбастера, получившего название «Терминатор 2: Судный день». В нём всё было продумано до мельчайших деталей — от образов героев до их транспорта. А мотоцикл киборга Т-800 надолго стал новым символом байкерской культуры. Так какой он, мотоцикл Арнольда Шварценеггера из фильма «Терминатор-2»?
Для американской мотоциклетной промышленности 80-е стали не лучшим периодом. Рынок был заполнен более дешёвыми и современными японскими моделями, а громоздкие и неповоротливые «Харлеи» давно устарели. Бренду Harley-Davidson нужно было сделать нечто экстраординарное, чтобы напомнить о себе, и он сделал — выпустил модель Fat Boy («Толстяк») и снял её в кино.
Для съёмок второй части «Терминатора» компания бесплатно поставила несколько одинаковых мотоциклов.
И не прогадала — кажется, будто эта модель конструировалась специально для «Железного Арни».
«Харлей» подчеркнул брутальность главного персонажа, которая слегка пострадала из-за его нового амплуа робота-спасителя.
Арнольд полюбил новый мотоцикл с первых же секунд езды.
Он оставался верен этой модели и на съемочной площадке…
Разумеется, для исполнения некоторых трюков Шварценеггера заменял профессиональный каскадёр.
Далеко не все мотоциклы, переданные съемочной группе, уцелели. Достоверно известно о трёх сохранившихся байках. Один хранится в штаб-квартире компании Harley-Davidson, два других выставлены в музеях «Stars Cars» (Теннеси, США) и «Дом Арнольда Шварценеггера» (Грац, Австрия).
В заключение — несколько слов о «Толстяке». Секрет его коммерческого успеха не только в удачном маркетинге, но и в конструкторских решениях. По сути, это классический тяжелый мотоцикл, оснащённый новейшей механикой и электроникой.
Ранние версии Fat Boy комплектовались V-образными двухцилиндровыми моторами объёмом 1,4 литра и мощностью в 50 «лошадок». В 2007 году, после рестайлинга модели, объём двигателя увеличили до полутора литров.
И пусть во внешности обновлённого «Толстяка» не осталось почти ничего от его предшественника — модель остаётся лидером продаж на американском рынке и символом бренда.
Мотоцикл Harley-Davidson Fat Boy и фильм «Терминатор-2» немыслимы друг без друга. Этот байк стал своеобразным символом своего времени, символом бескомпромиссности американского мотопрома и его стремления к совершенству.
Harley-Davidson Fat Boy: мотоцикл самого Терминатора
От двигателей, что своим громким рыком наполняют ночные проспекты мегаполисов, в мозгах разбуженных людей всплывает единственное приличное слово – «байкер». У 90% из них этот самый байкер имеет стойкую ассоциацию с мотоциклом Harley-Davidson. Икона стиля, все дела…Но не каждый знает, что американские отщепенцы, приведшие байкерскую эстетику в абсолют в 50-60-х, к 80-м едва не угробили ведущую компанию США по производству мотоциклов.
Предыстория
К тому времени пестрая хроника Harley-Davidson запечатлела много всего. Беспрестанно совершенствуя свой «велосипед с моторчиком» (модель 5D), братья Дэвидсоны и У. Харли сумели взять первенство в мотоциклетной гонке США, установив 23 мировых рекорда скорости (1921 г.), пережить Великую Депрессию (1929 г.), построить трайк (1933 г.), показать свою технику с лучшей стороны в боях Второй мировой (1941 г.) и стать абсолютным лидером среди американских производителей, прихлопнув-таки своего главного конкурента – Indian Motocycle Manufacturing Company («Indian Wars», 1953 г.). Но победа эта была Пиррова: монополизировав рынок, Harley-Davidson сами оказались в глубоком кризисе. Модельный ряд компании почти не обновлялся, конструкция мотоциклов не менялась годами. К примеру, байки HD до 1965-го заводились с кикстартера, тогда как в Европе уже вовсю пользовались зажиганием. Единственное, что могли позволить себе «Харлеи» – это регулярно увеличивать объем двигателя своих машин, что в канун нефтяного кризиса не делало их лучше.
Отцы-основатели Harley-Davidson Motor Company. А рядом знаменитый логотип бренда, созданный неизвестным художников в 1911 году. «Bar & Shield» – его девиз, которому байкеры планеты всей следуют беспрекословно
И хотя мотоциклы Harley-Davidson все равно покупали, закат бренда близился. Вскоре из Японии хлынул поток недорогих, удобных, легких, маневренных и (барабанная дробь) качественных байков. Это был улучшенный, основательно перебранный аналог тех самых «харлеев», лицензию на которые компания продала японцам еще в 1935 году. В то время содержать филиал на Островах казалось убыточно, и сделка была оформлена за $350 тыс. ($1 тех лет равнялся $12,5 сегодняшним). Менеджеры HD были уверены, что им нечего бояться конкуренции от страны, где даже автомобильной промышленности не существовало. Поэтому удивление, возникшее на их лицах, когда через 20 лет азиаты «десантировали» на американский континент во всех смыслах превосходную технику, было похоже на маску суперзлодея из комиксов.
Outlaws, или «однопроцентники», во время пробега. Судя по радостным лицам, жилось им не так уж и плохо
А еще именно в 50-х сложился зловещий образ «бандита на мотоцикле», нареченного «байкером». Это были худшие отбросы американской демократии, что только можно представить. Порождения Депрессии, обескровленные нищетой и безработицей, отмотавшие не один срок «по мелочевке», разочарованные в жизни, но привыкшие держаться до последнего, они плевали на всех и вся. В обществе их с опаской называли «outlaws» – отверженные; полиция идентифицировала как 1% «неблагонадежных» (более 1,5 млн. человек). Этим людям сам черт был не брат. И мотоцикл (транспортное средство, доступное каждому) стал их негласным символом, своеобразным ответом на пресловутые ценности, которыми так дорожили США. Со временем outlaws стали объединяться в мото-банды.
Постер к первому фильму и молодой исполнитель главной роли, вовсю готовящийся к съемкам.
Образ, воплощенный самыми знаменитыми из них, вроде «Ангелов Ада», «Язычников», «Бандидос» и т.д., стал нарицательным и прочно обосновался в американской культуре. Байкеры лишь порыкивали моторами своего «железа» в ответ. Любопытно, но всякий «однопроцентник» гонял на мотоциклах исключительно американского производства, как правило, на Harley-Davidson. И если среди кредитоспособной респектабельной публики еще оставались люди, не пасовавшие перед японскими байками, outlaws заставили их передумать. Какой-нибудь клерк-любитель «харлеев», повстречавшись бандитам на безлюдной трассе, не мог запросто «отхватить по щам». В одночасье, с легкой руки «однопроцентников», марка Harley-Davidson стала синонимом опасности для всех: копов, Американской Мотоциклетной Ассоциации, «цивильной» публики… Тянуть лямку андеграундного производителя HD было невесело – продажи падали, филиалы закрывались, ухудшалось качество сборки «машин». Исправить ситуацию могла лишь сплоченная команда менеджеров-идеалистов, возглавляемая учредителями, которые точно знают, чего хотят. Но таковые появятся на горизонте Harley-Davidson еще не скоро…
Д. Кэмерон: «Я всегда хотел снять фильм о ценности человеческой жизни…»
«Судный» 1984 год
Вопреки пугающим предсказаниям Дж. Оруэлла, передела мира не случилось. Напряженность противостояния между супердержавами спала, а с ней миновала и угроза ядерной войны. В культуре США, особенно в кинематографе, наблюдался подъем, осуществлялись многие, самые немыслимые проекты. Так, в один год на больших экранах появились картины «Дюна», «Индиана Джонс и храм судьбы», «Кошмар на улице Вязов», «Конан-Разрушитель», «Охотники за привидениями» и «Терминатор». Каждая из этих картин несла в себе посыл такой мощи, что люди не могли оставить его без внимания. Режиссеры, даром, что дебютанты (не все), обладали острым умом, а ограниченность бюджетов сделала из них дерзких творцов, экспрессивных, склонных к импровизации и нестандартным решениям. Дэвид Линч, Эйван Райтман, Стивен Спилберг и Джеймс Кэмерон, по сути, стали первопроходцами тех методов съемки, которыми спустя десятилетие в Голливуде будут пользоваться повсеместно.
Эскизы к «Терминатору». Любопытно, что появление жидкометаллического робота планировалось на экране еще в 1984 году
Но в этой игре каждый действовал в одиночку. Успех обеспечивал режиссеру творческую свободу и независимость в будущем, провал – место на кладбище истории. В шоу-бизнесе не любили романтиков, предпочитая им людей, способных извлечь сверхприбыль из своей идеи. Поэтому когда молодой Джеймс Кэмерон, малоизвестный автор трэшевых «Пираний», возник на пороге голливудских киностудий и стал вещать о фильме про робота-убийцу из будущего, его просто послали подальше. Мол, достали эти патлатые хиппи со своими «приходами» под ЛСД…
Бедняга аж взвыл: на подобное отношение он натыкался всюду, где бы ни появлялся. А сюжет действительно был классным! Кэмерон сложил пальцы прямоугольником и мгновенно представил, как кибернетический ассассин, творение взбунтовавшегося против людей суперкомпьютера Skynet, шагает по улицам Лос-Анджелеса. Воплощение рока, этот солдат с цельнометаллическим скелетом одержим одной целью – не дать появиться на свет лидеру повстанческого движения будущего. Посланник из мира машин, этот убийца идеален: не испытывает боли, не знает жалости, не восприимчив к повреждениям и практически неразрушим. Конечно же, он найдет свою цель, по-другому и быть не может. Кэмерон даже имя для него придумал особое – Терминатор.
Harley-Davidson из «Терминатора-2» выставили на аукцион
Мотоцикл Harley-Davidson, который принял участие в фильме Джеймса Кэмерона «Терминатор-2: Судный день» в 1991 г. выставили на аукцион Profiles in History. Ожидается, что модель под названием FLSTF Fat Boy уйдет с молотка за 200000 — 300000 долларов, сообщает SyFy. Технические характеристики мотоцикла неизвестны.
Для тех кому такое транспортное средство не по карману, на аукционе предложат мотоцикл из фильма «Судья Дредд». Это транспортное оценивается в 20000 — 30000 долларов. Кроме этого, с молотка будет продана модель космического корабля из фильма «Чужие». За нее придется заплатить минимум 150 тыс. долларов.
Сама компания Harley Davidson в ближайшее десятилетие планирует вывести на рынок десять новых мотоциклов. Одним из них станет полностью электрическое транспортное средство. Серийный выпуск такого мотоцикла начнется чуть больше чем через год.
Американская компания ведет разработку электрического мотоцикла последние пять лет. Первый прототип был показан в 2014 году. Его оснастили электромотором, развивающим 74 л.с. и 52 Нм крутящего момента. Агрегат позволяет байку ускоряться с места до 100 км/ч примерно за четыре секунды, а его максимальная скорость ограничена 150 км в час.
Какой мотоцикл у терминатора 2
«Терминатор 2: Судный день» (1991)
Полицейские в Америке ездят не только на мотоциклах Harley Davidson, не брезгуют и немецкими BMW, японскими Honda и Kawasaki. Это нормальная мировая практика, но вот только у американских полицейских в арсенале есть Harley Davidson. Наши полицейские ездят на BMW. Есть модели "Урал" для ДПС но я не видел их на дороге. Шварценеггер в той же серии терминатора 2 тоже ездил на Harley Davidson, модель Fat Boy.
Kawasaki KZ1000P, именно эта модель была в "Терминаторе 2", появлялась и других знаменитых фильмах, "Смертельное оружие", "Адреналин", "Полицейская академия".
Kawasaki KZ1000P больше американец с японскими корнями, выпускался с 1982 по 2005 год. На заводе в городе Линкольн.
Мотоцикл оснащался 4-цидиндровым двигателем объемом 998 кубиков и мощностью 88 лошадиных сил. Крутящим моментом 152 Нм. Одноместный мотоцикл имеет стандартный полицейский набор оборудования, спец сигнал, звуковое устройство и оригинальный пластиковый обвес.
Мотоцикл имел и гражданскую версию, но большой вес байка 270 кг требует определенных навыков вождения.
KZ1000P показал себя как очень надёжный мотоцикл и до сих пор стоит на службе в полиции.
А вы знали, чтобы сделать звук мотора мотоцикла в фильме "Терминатор 2" более грозным, при монтаже добавили рычание льва.