Какой наждачкой затирать лак перед полировкой
Перейти к содержимому

Какой наждачкой затирать лак перед полировкой

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

самая мелкая наждачка для полировки автомобиля

cars 690827 1920

Полировка автомобиля после покраски имеет смысл для удаления различных дефектов окраски, а также для придания лучшего блеска лакокрасочному покрытию.
Итак, полировку следует производить не ранее 24 часов после покраски автомобиля. Вообще-то чем больше времени пройдёт после покраски, тем лучше. Нужно чтобы ЛКП (лакокрасочное покрытие) максимально хорошо высохло и затвердело. Многое зависит от типа краски. В центре кузовного ремонта ЕКБ Мастер окончательная полировка лакокрасочного покрытия производится как минимум через 7 дней после покраски автомобиля.

1 Этап
Обработка наждачной бумагой
Полировку начинают с обработки поверхности абразивом P2000. Можно использовать и абразив P1500, но, как показывает практика, данной наждачной бумагой нужно пользоваться очень осторожно, она очень быстро может протереть до грунта острые края панели. Наждачная бумага используется для того, чтобы убрать так называемую шагрень, которая образуется после покраски. Вкратце шагрень – это эффект «апельсиновой корки». Чаще всего крупная шагрень возникает при густом разведении краски.
Перед прохождением указанной выше наждачной бумагой, её нужно подержать в воде. Это нужно для того, чтобы размягчить абразив, который находится на бумаге. В воде нужно держать до тех пор, пока бумага не свернётся в трубочку.
При прохождении шкуркой не желательны круговые движения. Лучше всего обрабатывать наждачной бумагой движениям взад-вперёд и при этом пальцы, держащие шкурку должны быть под углом 90 градусов по отношению направления движения. Поверхность при обработке шкуркой нужно постоянно смачивать.
Обработку следует производить до тех пор, пока поверхность станет гладкой, пропадут все неровности.
Итак, после того, как вся поверхность обработана и приобрела матовость, переходим к следующему этапу.
2 Этап
Полировка абразивной полиролью №1
После обработки ЛКП наждачной бумагой следует всю поверхность тщательно промыть. Далее берём абразивную полироль №1. Для данной полироли существует специальный полировальный круг. Для каждого номера полироли свой круг. Для первого номера – самый жёсткий. Итак, берём полировальный круг, тщательно смачиваем его, отжимаем, наносим на полируемую поверхность пасту, начинаем полировку. Поверхность нужно не забывать смачивать. Не следует сильно надавливать на круг. Не следует надолго задерживаться на одном и том же месте. Нужно полировать, равномерно проходя всю поверхность. Острые края следует проходить очень осторожно. Обработав таким образом всю поверхность, тщательно промываем поверхность, убираем все остатки полировальной пасты и переходим к следующему этапу.
3 Этап
Полировка абразивной полиролью №2
Третий этап особо не отличается от второго. Отличие заключается в номере полироли, а также нужно использовать специальный полировальный круг для данной абразивной пасты. Полировальная паста №2 тоже является абразивной, но абразив в её составе более мелкий. Данное полирование убирает риски, сделанные предыдущей обработкой. После прохождения полиролью №2 поверхность должна уже приобрести блеск. Итак, переходим к следующему этапу.
4 Этап
Полировка полировальной пастой №3
Полировальная паста №3 не является абразивной. Промываем всю поверхность, берём специальный полировальный круг (самый мягкий), берём полироль, наносим её на поверхность, полируем. Не следует сильно надавливать на полировальный круг, а напротив нужно немного приподнимать полировальную машинку, чтобы не оставалось следов от полирования. После полированием пастой №3 лакокрасочное покрытие должно приобрести глубокий блеск. Полирование пастой №3 также является защитным покрытием.
5 Этап
Данный этап не обязателен, но если после всего цикла полировки остались круговые следы от полировки (особенно это бывает заметно на тёмных покрытиях), то следует использовать специальные смывки, которые предназначены для убирания вышеупомянутых следов.
Замечание
Не следует нарушать технологию и пропускать любой из этапов. Иначе могут остаться риски (царапины), либо блеск будет недостаточным.

Какой выбрать номер наждачки для шлифовки авто

На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка. Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).

nazhdachnaya bumaga

Водители, обслуживающие свои машины самостоятельно, не боятся даже окраски кузова. Сложная процедура требует, однако, больших знаний, например, какие нужны номера наждачной бумаги для покраски, шлифовки, полировки авто. Тема стоит изучения.

Виды абразивной шкурки

Наждачка (шлифшкурка) – шлифовальный материал для придания определенной структуры поверхности перед окрашиванием и доведения до блеска и лоска после. Прежде чем узнать номер наждачки под покраску авто, нужно разобраться в видах абразивного материала. Деление идет по основе, на которую с помощью клея или мастики нанесен абразив.

Различают следующие виды шкурок:

shlifovalnaya shkurka na tkanevoj osnove

Шлифовальная шкурка на тканевой основе

Маркировка зернистости

«Зерна» – абразивный порошок – имеют разные характеристики:

Эти параметры помогают выбирать необходимый номер наждачки для шлифовки авто.

Зернистость измеряется в микрометрах (мкм). Градация наждачного материала идет по размеру частиц абразива:

На фото представлена таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов.

tablitsa zernistosti shlifshkurok dlya raznyh materialov

Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов

Из таблицы видно, что номера наждачной бумаги для зачистки после шпаклевки автомобиля лежат в границах от 180 до 240.

На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка.

markirovka nazhdachnoj bumagi

Маркировка наждачной бумаги

Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).

Используемые абразивы

В качестве крошки (порошка) для основы производители используют камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные материалы.

nazhdachnaya bumaga iz karbida kremniya

Наждачная бумага из карбида кремния

Выбирая номера наждачной бумаги для покраски авто, обратите внимание на абразив карбид кремния.

Как правильно шкурить наждачной бумагой

Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.

Особенности процесса

Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.

Подготовительные работы

Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:

podgotovitelnye raboty

После еще раз начисто уберите помещение.

Особенности ручного шлифования

Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.

Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.

После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.

shlifok ruchnoj

Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.

Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.

На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива. Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором.

shlifovka s pomoschyu shlifmashinki

Шлифовка с помощью шлифмашинки

Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.

Несколько дополнительных советов

Качественное ошкуривание – едва ли не главный подготовительный момент перед окрашиванием. Тут опыт и интуиция играют большую роль.

Советы от бывалых автослесарей:

Во время работы убирайте пыль, делайте влажную уборку.

Полировка кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля довольно актуальная тема, ведь каждому автовладельцу хочется видеть своего надежного железного друга красивым и сияющим на солнце перламутровыми отливами с идеальным зеркальным лакокрасочным покрытием. Добиться таких успехов можно только качественной полировкой, при условии хорошего слоя лака, или акриловой краски. Важным фактором в зеркальной поверхности автомобиля является полировка после покраски.

Ни одна покраска в камере не может гарантировать полное отсутствие пылинок на окрашиваемой поверхности, а свежая краска или лак при высыхании может терять до 60% блеска – на это есть ряд технологических причин: качество используемых материалов при покраске и подготовке поверхности, используемые растворители, влажность, температура сушки.

Именно полировка после покраски является самой необходимой, для успешного высокоглянцевого покрытия. В зависимости от ряда причин, свежеокрашенные детали могут не обладать сразу идеально глянцевой поверхностью — помимо пылинок, это может быть и разнокалиберная шагрень, и перепылы лака, на последнем слоя лака, при покраске вкруг всей машины.

Стоимость полировки в мастерских

Не обязательно и отдавать машину на полировку в специализированный сервис, хотя они и сделают все намного быстрее и возможно качественнее. На полировку кузова цена колеблется в среднем от 70 до 150 долларов, а сами материалы, необходимые для полировки — от силы 50. Так что, если хотите сэкономить не лишнюю «соточку», читайте дальше.

Инструменты и материалы для самостоятельной полировки

Итак, для начала, что нам потребуется для самостоятельной полировки:

Наждачка для полировки кузова

2. Полироль — лучше уделить внимание качеству и ассортименту, а то ваша машина так и останется матовой, как после замывки. Оптимально использовать 2 или 3 наименования – самая основная – это первая. Лучше всего использовать полироль 3М с артикулом 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке, и она максимально быстро располировывает замытые поверхности и мелкие царапины.

Второй номер полироли, с меньшей градацией абразива, уберет оставшиеся микроцарапины от первой полироли, придавая поверхности более зеркальную поверхность. Этот номер подойдет для темных цветов, на которых видны все огрехи некачественной полировки.

На темном цвете возникает эффект голограммы – после полировки от крупного абразива остаются микроцарапины, которые под солнечными лучами начинают обрисовывать всю машину переливами и пятнами. Поэтому заранее запаситесь антиголограммной полиролью. Идеально с такой задачей по убиранию разводов от машинки справляется 3М антиголограммный, или полироль марки WURTH – стоит дорого, но убирает хорошо, и расход минимальный.

3. Полировочная машинка с максимальным количеством оборотов – 3000 об/мин.
4. Салфетка из микрофибры для протирания кузова после полировки – убирает остатки полироли, и ее составляющие компоненты не царапая кузов.

Технология, последовательность и нюансы полировки

Сначала необходимо выровнять поверхность – т.е. избавится от явной шагрени, пыли, и перепылов, если таковые имеются. Проще и лучше это делать крупным номером в 1500. Более тяжелой градацией лучше не пользоваться, так как риску, к примеру, от 1000 наждачки довольно тяжело перемыть, да и слой лака она снимает хороший. Особенно актуален вопрос на кантах и острых углах – на таких местах промыть до краски или грунта – вообще простое дело. Для этого, все канты и острые углы оставляем для легкой замывки 2000 номером, или вовсе 2500. То есть – замываем пока только плоскости.

Степень «чистоты» поверхности и ее готовности легко определить на высушенной от воды поверхности на боковом отблике. Для убирания воды с поверхности, идеально подходит силиконовая щетка, однако, за ее отсутствием подойдет и обычная щетка стеклоочистителя – главное не поцарапать кузов ее металлическими элементами. Замытая поверхность, после снятия воды таким «дворником» высыхает за 15 секунд и при просмотре на боковом отблике, не должно быть видно явных пробелов в замывке, грубых следов от пыли, шагрени.

Дальше необходимо перемыть поверхность наждачкой с более мелкой градацией – 2000. Она снимает еще слой лака, так что опять же ведем себя осторожно на кантах и углах. Замыть требуется качественно, чтобы риска от 1500 не оставалась, а поверхность была более глянцевая. Абразив 2500 убирает, в принципе, и следы от 1500, но довольно тяжело, и замывать придется намного дольше.

Замывка в 2500 требует особого внимания. Тут действует правило – «как Титаник назовешь, так он и поплывет». Плохо перемыть — значит получить через 2 дня после полировки матовую машину. Полироль очень быстро убирает следы 2500 наждачки и идеально располировывает хорошо подготовленную поверхность. Отдав дополнительное время на замывку в 2500, можно сэкономить не только полироль, но и массу времени как на располировку, так и на дополнительную замывку.

Полировать лучше небольшими площадями – если это дверь, то разделите ее визуально на 6 частей, а капот, в зависимости от размера можно и на все 20. Небольшими участками получиться добиться хорошей степени располированности намного быстрее. Наносить полироль лучше всего на саму поверхность, а кругом без включения машинки слегка размазать, для предотвращения ее разбрызгивания.

Направление движения при полировке

Что касается краев элементов, граничащих с соседними кузовными деталями, то тут тоже необходима осторожность на каждом шаге выполнения. При замывке следует следить, чтобы наждачка не цепляла край соседнего кузовного элемента, размывая самый кант, на который итак приходится много нагрузки в процессе эксплуатации. При полировке отдельное внимание стоит уделить направлению вращению круга.

Полируя крайнюю часть кузовного элемента, круг должен соскальзывать по своему направлению с канта детали, а не поддевать его. Иначе можно повредить слой лакокрасочного покрытия, а в некоторых случаях нанести повреждения кузову и травмировать себя.

Так, полируя к примеру заднюю праву дверь, ее лучше открыть, чтобы круг не протирал кант заднего крыла. А полировать лучше верхней от себя частью круга – по направлению движения по часовой стрелке, эта часть и будет как раз «соскальзывать» с двери. А на заднем крыле, полировать нижней частью, также, при открытой двери.

Еще один нюанс, о котором стоит сказать – это высохшая полироль на круге. Без связующего влажного состава, абразивные песчинки способны оставлять царапающие разводы на полируемой поверхности, заметно уменьшая степень блеска. Чтобы они не появлялись, полировочный круг требует периодической чистки. В специализированных магазинах продаются металлические механизмы для их очистки, однако выполняя разовые работы по полировке, можно вполне обойтись подручными средствами – к примеру, отверткой. Слегка нажимая на нее, при вращении круга ОТ СЕБЯ, высохший абразив высыпается из состава полировального круга.

Темные цвета особенно прихотливы к процессу полировки, на них максимально видны:

Для удаления такого эффекта потребуется антиголограммная полироль. Лучше конечно будет пройти вторым номером обычной полироли, с меньшим абразивом, а потом антиголограммной. Сама по себе финишная полироль с предотвращением голограммного эффекта не обладает достаточным абразивом для физического удаления микроцарапин, поэтому рекомендуется произвести сначала полировку менее абразивной полиролью.

На всех этапах машинной обработки с полиролью, потребуется мягкая салфетка из микрофибры.

Она мягко удаляет остатки полироли не царапая поверхность. Засохшая полироль в кантах и стыках кузовных элементов весьма трудно удаляется, поэтому целесообразно будет ее удалять сразу.

Выполняя вышеизложенные манипуляции по правильной полировке – ваш автомобиль приобретет первозданный заводской блеск, а ваш сэкономленный бюджет позволит прикупить на машину хороший антирадар, или видеорегистратор, на который будут запечатлены все онемевшие взгляды завистных автолюбителей и простых зевак.

Авто после полировки кузова

Удачной вам полировки кузова вашего автомобиля!

600 или 2500?! True polishing! Факты/выводы.

a0808c2s 100

600 или 2500?! True polishing! Факты/выводы.

Для себя я определился окончательно, в отношении полировки/шлифовки и качества работы в целом!

Есть различные методики полировки, точнее шлифовки!

Первый — шлифовка на сухую, можно начинать и с 60й, (все зависит от состояния полок и т д) и идём по нарастающей (80/120/180/240/400/600), далее я считаю один лишь вариант полировки — это круг+паста (тут уж на выбор, кто какими пользуется, в основном твёрдыми пастами, а в жидком виде пасты идут в основном для ухода).

Второй — шлифовка после 600й на сухую, далее наждачкой «на воде» 800й и и выше (до 1500-2500 зерно), далее так же круг+паста.

Вот пример полировки после 600й на сухую. Это полка диска BBS RC090, зеркало хорошее, отражение видно четко.

3e77ad6s 960

7977ad6s 960

e377ad6s 960

a777ad6s 960

А вот вторая полка этих же BBS, но уже отшлифованные по второму методу указанному выше, плюс полировка кругом и твердой пастой, так же зеркало хорошее, отражение чёткое! Найди 10 отличий)))

2f77ad6s 960

f2f7ad6s 960

7ef7ad6s 960

Но ест одно но…
Все фоткают «как им нужно» под самым выгодным ракурсом, что скрывать это!))) Но есть и другой ракурс, другое освещение, которые покажет все изъяны! На эту тему давайте не спорить…

Собственно вот так же самые две полки! Только другой ракурс и мы видим всю прелесть шлифовки до 600й на сухую, причём шлифовал весьма качественной наждачной бумагой на поролоне, но это было весьма давно, может опыта было мало…ну да ладно!

65f7ad6s 960

А это полка шлифованная после 600й, 800й и 1500й на воде (надо было и 800/1200/2000, но под рукой их не было).

3df7ad6s 960

Разница тут на лицо! Риска практически ушла, её почти нет! И уже при самом близком рассмотрении почти не заметишь, а уж на расстоянии 30 см вовсе нет!

Может я рукожопый? Или что не так делал? Или все это бред и после 600й все должно быть Оки доки?! НЕТ! не рукожопый я! Опрос и дискуссия по этому вопросу подтвердил мою теорию, хотя она была подтверждена на практике, но это у всех так оказалось!

Комментарии, что выше 600 на сухую нет смысла доводить обосновывались только тем, что риска и царапки так и так скоро появятся после нескольких моек, но опять же, тут я рассуждаю, что пусть их изначально не будет! Плюс надо грамотно мыть колеса.
То, что кто-то не доводит на воде после 600й — у меня один ответ: «вы просто ленитесь!» На шлифовку на воде уходит максимум 15 минут! Зато результат!

Выводы в пользу шлифовки на воде до 1500-2500 зерно:
1) практически отсутсвует риска;
2) расход пасты меньше+экономия времени на финишную полировку (8-10мин./полка);
3) уход за полками, отшлифованными на воде до 2000-2500, проще!

Факты:
1) использовать надо высококачественную наждачную бумагу для работы на «сухую», в данном случае это наждачная бумага на поролоне;
2) после шлифовки 600й на сухую необходима обработка наждачкой на воде! Лучше всего до 1500-2500 зерно;

Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 2

214ec81s 100

Продолжим.
Рассмотрим два существующих способа полировки ЛКП:

— ручной (с помощью полировальной губки).

08AAAgFECuA 960

xyAAAgFECuA 960

механический (с помощью полировочной машинки). Тут выбор на любой вкус. Не рекомендуется начинающим любителям самостоятельной полировки. Первым делом стоит попробовать свои силы в ручной полировке.

pyAAAgFECuA 960

Для механической полировки ЛКП требует:
1. Наличие ручной шлифовальной машинки (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000).

fyAAAgFECuA 960

2. Полировальный диск (под машинку).Выбор огромен.

jqAAAgFECuA 960

3. Распылитель для воды (когда будет необходимость обрабатывать (удалять) царапины при помощи шкурки).

OKAAAgFECuA 960

4. Абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500).

xaAAAgFECuA 960

Абразивную шлифовальную шкурку, как правило, используют тогда, когда необходимо удалить (свести, стереть) след от более заметной царапины (такая царапина не должна доходить до краски или грунта).
Вот информация, как я лично удалил глубокие царапины на своем авто:
www.drive2.ru/l/524996737249575809/

Шкурку перед применением следует разрезать на небольшие куски, закруглить их края (острые углы не будут оставлять глубоких царапин). Ручную шлифовку начинайте с небольшого участка кузова, далее переходите от него в разные стороны.

Помните, что шкурка должна быть вымочена в воде (у меня она просто лежала в ведре с водой), а для неопытных «зашкуривателей» обязательно нужно использовать колодку.

Шкурку следует водить по ЛКП в одном или в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП.

HqAAAgFECuA 960

Процесс движения шкурки обязательно сопровождается обильным поливом обрабатываемой поверхности водой с помощью распылителя. При отсутствии такового, воду можно лить прямо из бутылки или держать над местом работы сильно смоченную губку, постепенно выживая из нее воду, так, что бы место, где вы работаете шкуркой постоянно промывалось.

Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно проводить шкуркой Р-2500. После этого на отшлифованный участок полируется при помощи пасты и шлифовальной машинки.

Вместо полировочной машинки можно применять электродрель со специальной насадкой, однако, помните, что для такой работы пригодны только дрели с регулируемыми оборотами (при больших оборотах Вы можете «спалить» ЛКП).

Ручную абразивную шлифовку (при помощи шкурки) можно заменить шлифовальной машинкой со специальным абразивным диском. Я такой вариант не рассматривал (руками лучше чувствуется, сколько еще нужно зачищать), без наличия опыта можно и переборщить.

5. Специальные салфетки или хлопковые тряпки (для промежуточных протираний).

GAAAgNECuA 960

6. Полировальные пасты и полироли. Выбор Ваш вкус.

KQQAAgDYCuA 960

Помните, что неправильный выбор зернистости пасты (размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 — 1 мкм.), оборотов вращения диска и прилагаемого Вами усилия (нажима) ЛКП можно стереть (пережечь) до металла.

7. Защитные очки и черновая одежда. Можно обойтись обычной старой одеждой.

ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ ПАСТЫ И ПОЛИРОЛИ
Очевидно, что кроме технологии процесса полировки следует знать, чем же полировать авто. Освоив азы производственных процессов, нужно правильно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли.

Сегодняшнее многообразие товаров осложняет нам выбор достойного варианта по адекватной цене. Контрафактная продукция, некачественные материалы могут навредить ЛКП кузова, поэтому целесообразно ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят, конечно же, двое: 3М и Farecla (не на правах рекламы).

Помните, что для полировки стекол, пластиковых поверхностей и ЛКП кузова применяются разные средства.

Не буду вдаваться в подробности, а лишь скажу, что полировочные пасты для ЛКП принято разделять на:
— порошковые;
— гелевые.

Можно встретить классификацию на:
безабразивные полироли
– защищают ЛКП. Средства на основе воска или силикона легко наносятся, но они недолговечны. Лучше использовать полимерные полировальные пасты.

мелкоабразивные пасты – придают отполированным поверхностям стильный зеркальный блеск, обладают незначительной абразивностью.

крупноабразивные составы, которые скрывают границы, оставшиеся после, например, некачественной покраски авто переходом, эффективно убирают шагрени и разводки автоэмали, царапины и трещины лака.

Также встречается классификация паст на:
— восстановительные полировальные;
— защитные.

После обработки абразивами восстановительная полировальная паста заполняет микроцарапины и тем самым выравнивает поверхность автомобильной эмали. Ровная поверхность отражает световые лучи без преломлений, что и создает особый зеркальный блеск. Это, конечно же, красиво, но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений.

В этом случае нам приходят на помощь защитные полировки, которые предотвращают последующие мелкие повреждения эмали.

!Важно!
Перед тем как выбрать полировочную пасту для защитной полировки, внимательно читайте рекомендации к полировочной смеси (инструкцию), так как некоторые из них наносятся на автомобиль вручную, а другие требуют обязательного применения шлифовальной машинки.

В основе защитных полиролей лежат:
— силикон;
— искусственные и натуральные воски;
— древесные смолы;
— тефлон;
— керамика;
— «жидкое стекло».

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким защитным пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только 2-3 контактные мойки.

Защитные пасты на основе тефлона более долговечны. Они выдерживают порядка 20-30 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX (не на правах рекламы).

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Как отполировать лакированную поверхность авто после покраски

Полировка авто

Чтобы придать неотразимый блеск свежевыкрашенному автомобилю и сделать цвет более насыщенным, необходимо отполировать его. Полировка лака поверхности авто после процедуры покраски отличается от обычной полировки нанесением воска, так как это комплексная работа, во время которой используется различная автокосметика и оборудование. В результате правильно выполненной работы с поверхности автомобиля устраняются все царапины и неровности, она становится идеально гладкой. К тому же, лак защищает транспорт от воздействия неблагоприятных внешних факторов.

Где и когда полировать

Важно помнить, что полировка не выполняется сразу после окрашивания. Краска и лак должны хорошо высохнуть и затвердеть, и на это может потребоваться примерно 3 недели. На протяжении этого времени лак немного осядет, и дефекты ремонта сразу станут заметны в виде провалов, царапин, «шагрени». Выявленные изъяны требуется устранить при помощи шлифовки и только после этого можно начать полировать автомобиль – подобная ситуация особенно актуальна для автомобилей черного цвета и других темных оттенков.

Гараж, в котором будет выполняться полировка, необходимо подготовить. Помещение должно быть чистым, иначе она попадет под лакировочную шкурку, что может привести к серьезным повреждениям эмали и лака. Также недопустимо прямое воздействие солнечных лучей в момент полировки, так как под их влиянием полироль слишком быстро высыхает.

Кроме этого, крайне важен вопрос освещения. Лучше всего использовать лампы дневного света, установленные как сверху (под потолком), так и снизу (на уровне коленей). Не исключено, что придется дополнительно использовать переносной светильник.

Подготовка рабочей поверхности

Перед тем как отполировать лак, нанесенный на кузов после покраски, необходимо подготовить поверхность автомобиля. Для этого требуется выполнить следующее:

    • тщательно вымыть авто от пыли и грязи;
    • элементы, которые не будут подвержены полировке, оклеить малярным скотчем (по возможности их лучше вообще демонтировать);
    • для устранения остатков пыли выполнить обдувку автомобиля, особое внимание уделить труднодоступным местам;
    • поверхность кузова обезжирить.

    Мойка машины

    Машина после оклеивания малярным скотчем

    Обдувка автомобиля

    Если первые две процедуры можно осуществить даже на улице, то последние – только в подготовленном помещении, где впоследствии будет проводиться полировка. После того как все процедуры будут выполнены, необходимо приступать к выполнению основной задачи.

    Шлифование кузова

    Инструменты

    Инструменты. нажмите на фото дял увеличения.

    Перед началом полировки авто проходит тщательную шлифовку, но при условии, что все слои покрытия полностью высохли. Они должны быть твердыми, чтобы не деформироваться при шлифовании, а абразив не должен быстро «засаливаться».

    Инструменты:

    • рубанок или резиновый брусок;
    • шлифовальная машинка с дисковым регулятором оборотов;
    • чистая емкость для воды;
    • полировочные круги – плотный (светлого оттенка) и мягкий (темного оттенка);
    • кусок чистой ткани.

    Материалы:

    • наждачная бумага с индексом от 1 500 до 3 000 (зависит от шагрени и качества покраски);
    • полировочная паста (абразивная, безабразивная и финишная);

    Шлифовка поверхности может проводиться при помощи специального инструмента или вручную. Во втором случае используют шлифовальную шкурку, которой оборачивают войлочный или резиновый брусок. Именно таким самодельным инструментом и выполняется процедура. Движения должны быть равномерными и плавными, не стоит оказывать сильного давления на поверхность. Но полировка бруском – только начальный этап для сравнивания шагрени, подтеков и ликвидации случайно попавшего в лак мусора (пылинки, мелкие насекомые и т. д.). После этого требуется полностью заматовать поверхность рукой.

    Шлифовка поверхности машинкой с дисковым регулятором оборотов

    Шлифовка наждачкой

    Шлифовка крыла

    По мере стирания и засаливания, шкурку необходимо менять. Если деталь авто небольшого размера и с закругленной поверхностью, то шлифовать ее следует без бруска. Вручную шлифуют желобки, проемы и узкие места.

    Процедура может выполняться двумя способами: мокрым и сухим. При сухом способе кузов автомобиля смачивают водой или другим инертным растворителем. Периодически шлифовальную шкурку также смачивают, чтобы удалить пыль и загрязнения. Такой прием способствует уменьшению образования пыли, улучшает шлифовальный процесс и продлевает срок службы рабочего инструмента.

    Если авто имеет нитролаковое покрытие, то используют водостойкую шкурку, смоченную уайт-спиритом. Шлифовку мокрым способом можно применять лишь для водостойких покрытий кузова:

    • меламиноалкидных;
    • масляно-лаковых;
    • эпоксидных;
    • нитроцеллюлозных.

    Шлифование будет проходить легко только при условии, что поверхность полностью высохла, а материал подготовлен правильно. После завершения процедуры поверхность кузова становится гладкой и ровной. Отшлифованный автомобиль необходимо промыть водой, насухо протереть мягкой тканью и дать ему высохнуть при температуре 18-20оС. Только тогда можно оценить качество работы. Для этого используют электрическую лампу, которой освещают поверхность сбоку при осмотре.

    Главное – не слишком увлекаться и не протереть лак в каком-то месте, так как после этого деталь придется красить заново. Особенно аккуратно следует работать с торцами – достаточно будет просто протереть их шкуркой 1-2 раза.

    Процесс полировки

    Абразивная полировка лака, которая выполняется после покраски машины, устраняет дефекты поверхности и ее матовость, придавая краске насыщенность и блеск. Процесс может выполняться вручную или при помощи полировочного устройства. Используется абразивная паста, которая наносится на небольшие участки поверхности и тщательно втирается. Стоит отметить, что полировка ручным способом выполняется круговыми движениями, а механизированным – крестообразными, т.е. по вертикали и горизонтали. Тем не менее, ручная полировка в настоящее время почти не применяется – только при помощи шлифовальной машинки.

    Полировать автомобиль необходимо разными пастами. При первичной глубокой полировке применяют пасту крупноабразивную, далее переходят на мелкоабразивную и в завершение используют пасту без абразива. Для автомобилей темных цветов применение безабразивной пасты по окончании полировки обязательно, так как на их поверхности видны изъяны покраски и лакирования. Если авто серебристого оттенка, то достаточно будет мелкоабразивной пасты.

    Полировка дверей.

    Полировка капота

    Капот до и после абразивной полировки

    Полировка абразивной пастой позволяет достичь отличного результата. В зависимости от абразивности пасты, важно подобрать полировочный круг. Его изготавливают из поролона разной плотности. В случае неправильного подбора пасты и полировочного круга может повредиться поверхность автомобиля и сам круг. В идеале требуется приобрести 2 круга – плотный и мягкий. Сначала поверхность проходят плотным кругом, после чего ставят мягкий.

    Если планируется полировать кузов при помощи машинки, то важно помнить, что обрабатываемая поверхность не должна перегреваться. Чтобы это предотвратить, число оборотов устройства не может превышать 2500. Многие мастера превышают такой порог оборотов, причем весьма существенно и ничего страшного в этом нет. Но в этом случае требуется не тереть долго на одном месте, чтобы не перегреть лак. В такой ситуации круг буквально «вязнет» в лаке.

    Как и при зачистке, крайне аккуратно следует полировать торцы, чтобы не протереть их. Круг необходимо периодически очищать от налипшей пасты. Кроме этого, не следует полностью сполировывать шагрень – деталь будет казаться «лысой», а с повторной полировкой (через некоторое время) возникнут проблемы.

    По окончании полировки с машинкой требуется пройти автомобиль еще одной пастой, чтобы убрать голограммы, возникающие от быстрого вращения полировочного круга. Для этого полироль наносится на небольшой участок детали и втирается в нее куском ткани круговыми движениями.

    Завершающим этапом является защитная полировка кузова. При ее выполнении устраняются самые мелкие царапины, которые остались после использования абразивной полировки, а также создается тонкий защитный слой. Его существование будет напрямую зависеть от применяемой полироли.

    Защитная полироль бывает двух видов. На основе воска – с поверхности кузова смывается через 4-6 моек, или же на основе тефлона – более дорогая, но и долговечная полироль, который смывается после 12 моек.

    Зная, как именно полировать лак на поверхности автомобиля после его покраскисредством на основе тефлона, можно надолго обеспечить глянец. Тефлоновая полироль создаетэффективную защиту поверхности и предохраняет ее от пагубного воздействия кислот, щелочей и прочих агрессивных веществ. Кроме того, тефлон, содержащийся в полироли, оказывает антистатическое действие, и, как результат, автомобиль дольше сохраняет свою чистоту.

    Нанесение полироли выполняется при помощи мягкой тряпочки, после чего слегка растирается по кузову до момента образования равномерного слоя, которому дают подсохнуть в течение 4-5 минут. В результате поверхность становится матово-белой. Далее выполняют полировку при помощи машинки или вручную. Во время механизированного процесса важно следить за скоростью вращения диска и периодически прерывать работу, чтобы поверхность кузова не перегрелась.

    Для проведения полировки авто после его покраски большое количество производителей предлагают всевозможное оборудование и автокосметику. Рекомендуется отдавать предпочтение известным брендам. Конечно, их продукция будет стоить на порядок выше, но именно с ее помощью можно будет добиться наилучшего результата.

    Как полировать лак на машине после покраски

    Нельзя считать законченной работу после нанесения автомобильной краски и лака. Чтобы добиться прекрасного внешнего вида авто, придётся выполнить ещё ряд дополнительных операций.

    Одной из главных является полировка лака после покраски авто. А если выразиться более точно, то сначала придётся выполнить шлифовку и только затем можно приступить к полировочным работам. Работы по полировке начинают не сразу после покраски. Обычно должно пройти примерно три недели.

    Подготовительный этап

    Работа должна начинаться с подготовительных работ. Для этого необходимо:

    1. произвести тщательную мойку авто;
    2. демонтировать или оклеить доступным материалом части, которые не будут подвергаться полированию;
    3. произвести обдув сжатым воздухом полируемых панелей;
    4. произвести обезжиривание.

    Последние два пункта лучше всего выполнять в заранее подготовленном гараже или другом подходящем помещении. Когда всё это будет выполнено, можно приступать к выполнению дальнейших процедур.

    О шлифовке кузовных панелей

    После полной просушки, когда поверхность авто будет достаточно твёрдой, можно приступать к процедуре шлифовки. Её невозможно выполнить без наличия необходимого инструмента и расходных материалов. Вам понадобится:

    1. машинка для шлифования, у которой предусмотрена регулировка оборотов вращения диска;
    2. брусок из резины или твёрдого дерева;
    3. посуда с водой;
    4. полировочные круги, они должны быть с разной жёсткостью, мягкие и плотные;
    5. чистая мягкая ткань без ворсинок.
    6. листы абразивной бумаги, с зернистостью в пределах 1500–3000 единиц;
    7. полировочные пасты с абразивом, без него, а также для финишной полировки.

    Теперь можно поговорить как полировать лак на авто после покраски.

    О технологии работ

    Шлифовку лака выполняют как с помощью специального инструмента, так и руками. Во втором случае используют бруски из резины, дерева, войлока, которые обворачивают шлифовальной бумагой подобранной зернистостью.

    Полировка кузова после покрытия лаком брусками со шлифовальными шкурками, является всего лишь начальным этапом, когда устраняются мелкие дефекты после покраски кузова. Работу проводить лучше всего «мокрым» способом, то есть вместо шлифовки лак поливается водой. Шлифовальную шкурку также следует периодически смачивать жидкостью для удаления налипших частиц.

    О полировке

    Давайте рассмотрим, как проводится полировка лака на авто. Такая процедура может состоять из двух этапов:

    • полировка абразивами;
    • нанесение защитного слоя.

    Первый вид работы предназначен для выполнения очень точной шлифовки, чтобы добиться идеальной гладкости. Чем отполировать лак на машине зависит от того, какой краской выполнена покраска кузова транспортного средства. Наиболее тщательной и качественной обработке должны подвергаться кузова тёмных цветов.

    Слой лака, который может быть нанесён на кузов, может иметь толщину примерно 35–40 мкм. При такой толщине лака можно произвести от 6 до 8 операций полировки. Полировка тонкого лака на авто производится пастами, в основе которых может быть воск, силикон, другой полимерный состав. В торговых сетях имеется множество таких составов. Наибольшая долговечность принадлежит составам, в основе которых эпоксидные смолы.

    Также набирают популярности полироли для авто, изготовленные с применением «жидкого стекла». Уникальный состав такой полироли позволяет посещать бесконтактную мойку более 50 раз. У неё имеется ряд других достоинств. Например, она хорошо отталкивает воду и грязь с лака, а также длительное время сохраняется цвет и блеск лакокрасочного покрытия. Для полировки нет необходимости использовать полировальную машинку. Из недостатков можно отметить один, но весьма существенный, это высокая стоимость полироли.

    Как полировать керамический лак

    Последнее время стали набирать популярность среди владельцев машин лаки, которые принято называть керамическими. На самом деле в их составе керамики никогда не было. Состав этого продукта производителями тщательно скрывается, однако кое-что о них известно. Производителям удалось изобрести такой состав лака, который стал препятствовать процессам стирания, он быстро восстанавливает утраченный блеск покрытия покраски после небольших повреждений.

    Это стало возможным благодаря наличию твёрдых частиц в верхнем слое лака покрытия. Они предназначены для оказания препятствий при попытках появления царапин. До сих пор ходят разговоры в среде водителей, что это заслуга частиц керамики. Это вывод неправильный, так как высокие показатели материала получены после того, как была получена прочная кристаллическая решётка. С её получением стало возможным образовывать прочную эластичную плёнку.

    Полировать покрытые кузова авто с таким лаком обычными полиролями, не получится, поэтому производители разработали ряд средств для полировки таких покрытий. Одним из них является полировальная система Polar Shine, которую разработала и производит компания Mirka.

    В продаже имеется два вида таких средств, это С20 и А12. Первая представляет собой крупнозернистую пасту для полирования, она предназначена для работы с двухступенчатыми полировальными системами типа Polarshine. Средство А12 используют при одноступенчатой обработке покраски, когда имеются небольшие или мелкие царапины на поверхности кузова авто. Она хорошо может возвращать утраченные качества, нужно только своевременно менять диск для полирования.

    Кроме этих средств, можно с успехом применять пасту системы Farecla, она выпускается нескольких типов и используется для полировки как совершенно новых покрытий, так и для кузовов авто с многолетней эксплуатацией. Также можно встретить полировочные комплексы от фирмы Festool, и некоторые другие материалы.

    Цель данной статьи, дать представление владельцам автомобилей, как отполировать лак на авто. Если ещё имеются неясные вопросы по этой теме, посмотрите видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *