Когда можно ездить с дальним светом фар
Перейти к содержимому

Когда можно ездить с дальним светом фар

  • автор:

Дальний свет фар и правила дорожного движения

Фары дальнего света — это специальные осветительные приборы транспортного средства, которые обеспечивают хорошую видимость дороги в темное время суток или на темных участках дороги, таких как тоннель, мост и т.д. Включение и выключение дальнего света фар регулируется правилами дорожного движения в п.19 ПДД.

Самое главное, что следует запомнить с фарами дальнего света, это то, что водитель самостоятельно принимает решение о включении дальнего света в темное время суток или на тёмных участках дороги, но с учётом того, чтобы не ослепить других участников дорожного движения.

Фары дальнего света

Обязательно необходимо переключать дальний свет на ближний, если на встречу к вам едет автомобиль или находится пешеход. Это самое главное правило, которое нужно усвоить во время вождения в тёмное или ночное время суток.

Заранее предусматривайте ситуацию с ослеплением водителя встречного движения в случаях, когда вы приближаетесь к вершине подъема, крутым поворотам и т.д. В случае, если встречный автомобиль мигает Вам дальним светом, обязательно проверьте какой свет фар включен у вас сейчас. Также обратите внимание, что в случае, если вы приближаетесь к другому автомобилю попутного движения, также следует переключить дальний свет фар на ближний.

ПДД п.19 — Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населённых пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

ПДД о фарах дальнего света и какой размер штрафа за включение и моргание дальним?

WhatsApp

Законодательство в России работает по принципу «что не запрещено, то разрешено». И Правила дорожного движения в общем не содержат запретов пользоваться дальним светом фар. Они предписывают лишь исключения, когда их включать нельзя. Поэтому всё, что не прописано в качестве исключений в ПДД, разрешается. И в этой статье мы рассмотрим все такие ситуации. В частности, на каком расстоянии до встречного транспорта нужно переключать дальний свет на ближний – за сколько метров конкретно, можно или запрещено моргать им. А также правила его использования на трассе и в городе, в днём и в тёмное время суток, и какой штраф положен за нарушения по световым приборам и за установку дополнительных фар.

Есть ли штраф за дальние фары в 2023 году?

Да. И даже не один. Хорошая новость здесь заключается в том, что за большинство таких нарушений сумма штрафа ГИБДД составит минимально допустимую по Административному кодексу – 500 рублей. Плохая – за некоторые нарушения, в частности, за установку дополнительных фар могут принудительно аннулировать регистрацию автомобиля.

Поэтому важно знать и, главное, соблюдать все нижеперечисленные требования ПДД к световым приборам. О сумме штрафа мы ещё поговорим ниже – чтобы понимать, за что налагается санкция, нужно сначала выяснить, какие это могут быть нарушения.

Главное в ПДД о дальнем свете фар

Итак, разберём, в каких случаях разрешается, а в каких запрещается использовать дальний. Сами правила их использования при движении содержатся в 19 разделе Правил. Но не было бы этой статьи, если бы всё было так просто. Дело в том, что даже эти предписания требуют пояснений и содержат в себе тонкости. А ещё есть другие нормативные акты, которые тоже нужно знать, иначе можно вовсе лишиться прав или остаться без номеров и учёта ГИБДД.

ПДД о переключении дальних фар на ближние

В общем и целом, все требования законодательства 2023 года можно сгруппировать в следующие правила:

  • когда можно и нельзя пользоваться дальним светом днём и ночью, а также в условиях недостаточной видимости,
  • какие правильные действия при езде с ним в отношении встречного транспорта,
  • когда нужно переключать на ближний – то есть переход разрешённого использования в запрет по ПДД,
  • правила моргания дальним,
  • установка дополнительных световых приборов,
  • нарушения, когда дальние фары неисправны.

Давайте по порядку выясним все этим нюансы.

Но самое главное, повторимся, что ПДД по умолчанию не разрешают, а запрещают те или иные действия. То есть всё, что не запрещается по Правилам, разрешается. Так, по закону вы можете пользоваться дальним светом фар до тех пор, пока не появятся условия, при которых, согласно Правилам, нужно переключить его на ближний.

Когда можно включать ночью?

И сразу переходим к самому первому пункту указанного выше раздела – 19.1. Именно он говорит нам, что на механических транспортных средствах, к коим относятся все легковые и грузовые автомобили, в тёмное время суток и в тоннелях должны быть включены фары ближнего или дальнего света, вне зависимости от освещения.

Вообще, запомните про тоннели важное правило: они по сути приравнены к тёмному времени во всех пунктах, где они упоминаются. Поэтому всё, что касается ночного времени, касается и тоннелей.

Кстати, само тёмное время вовсе не означает обязательно ночное время. По определению это срок времени от начала вечерних сумерек и до окончания утренних. А вот что конкретно считать соответственно началом и окончанием сумерек, увы, чётко не указано. Поэтому в каждом конкретном случае будет решать инспектор при частных обстоятельствах конкретного нарушения.

Итак, 19.1 разрешает использовать дальний свет в тёмное время. Но тут же по другим пунктам делает исключения. В частности:

  1. если вы находитесь в городе или внутри другого вида населённого пункта, а дорога освещена, то дальний необходимо выключить (пункт 19.2 ПДД),
  2. переключить дальний на ближний нужно, если есть «встречка» на расстоянии менее 150 метров до вас,
  3. но даже если расстояние в пункте 2 больше, но вы должны выключить его, если происходит ослепление встречного транспорта,
  4. во всех иных ситуациях, когда есть риск ослепления других водителей.

Обратите внимание на последний пункт – по сути он универсален. Но что ещё важнее, он прецедентен:

  • если вы не нарушили ничего из перечисленного выше и не ослепили «встречку», то нарушения нет,
  • но если даже вы считаете, что выполнили все требования Правил, но ослепили хотя бы одного другого водителя, то штраф может стать законным.

Кроме того, ПДД запрещают ослеплять дальним именно других водителей – о пешеходах ни слова.

Ослепление фарами пешехода не запрещено

Можно ли пользоваться днём?

И вот здесь мы встречаем основное правило законодательства «всё незапрещённое разрешается». ПДД ни в одном из пунктов не возбраняет использовать дальний свет фар в дневное время.

Так, в пункте 19.1 говорится о том, когда должны включаться дальние лампы фар – это не означает, что в иное время суток это запрещается. А пункт 19.5 предписывает, что днём обязателен ближний свет или дневные ходовые огни. Но и он прямо не исключает возможность использования дальнего в светлое время.

Поэтому ездить днём с дальним светом можно. Более того, ниже мы выясним, что иногда это ещё и рекомендовано Правилами.

Впрочем, и здесь есть тонкость. Пункт 19.2 предписывает, что в населённых пунктах на освещённой дороге дальний нужно переключить на ближний. А освещённой чем? Солнце подпадает под «осветители» дороги? На этот вопрос вам ответит только сотрудник в конкретной дорожной ситуации. Ну или его начальник и/или судья, которым вы подадите жалобу на штраф, считая его неправомерным.

При тумане и недостаточной видимости

Здесь всё работает также, как и в тёмное время – это по сути идентичные условия по нашей теме.

То есть дальний вы можете включать как днём, так и ночью. Единственная разница – при недостаточной видимости (куда относят в том числе туман, сильный дождь, снег и любые другие условия с видимостью дороги менее 300 метров, кроме особенностей рельефа).

Нужно ли переключать дальний на ближний?

Да, при определённых условиях дорожной обстановки. И почти все такие условия мы так или иначе уже упомянули выше. Таким образом:

  • переключение дальнего на ближний свет фар требуется, когда вы, двигаясь в населённом пункте по неосвещённой дороге, въезжаете на освещённый участок,
  • если по встречной полосе к вам приближается другой автомобиль,
  • если встречная машина ещё далеко, но её водитель мигает вам дальним,
  • любые ситуации, когда вы можете ослепить других водителей (не только встречных, но и попутных и любых других автомобилей, в том числе стоящих – ПДД не конкретизируют, что только встречку).

По первому пункту, к слову, критериев освещённости дороги также нет. Например, если по сути фонари по сторонам проезжей части есть, и они горят, но вам всё равно не видно в темноте, да и поверхность они совсем не освещают, то формально участок является освещённым, дальний нужно переключить на ближний, иначе штраф будет грозить вполне законно.

Кроме того, нет определённости, что именно фонарями на столбах дорога должна быть освещена. Если, к примеру, вы едете мимо стадиона, свет от которого падает на проезжую часть и освещает её не хуже самых мощных придорожных столбов, то формально дорога не освещена, хотя фактически света может быть очень много.

Передвижение с дальним светом на освещённой дороге в населённом пункте

За сколько метров до встречки нужно выключать?

Также обратите внимание, что ПДД чётко регламентируют, на каком расстоянии до встречного потока автомобилей нужно переключить дальний свет фар на ближние лампы. 150 метров.

Таким образом, получается 3 варианта именно касательно правил использования дальнего по отношению к встречке:

  • вы в любом случае по букве Правил обязаны переключить дальний на ближний, если встречная машина уже ближе 150 метров от вас,
  • но даже если и дальше, то такая обязанность появляется, если вам моргают дальним,
  • и если вам не мигают, и встречное авто находится далее 150 метров от вас, вы всё равно должны предугадать каким-то образом, не ослепляете ли вы водителя этого автомобиля; в принципе, здесь может работать такой принцип: если вам не показали, что вы ослепляете, значит, факта этого нет – следовательно, и нарушения тоже нет.

Дмитрий Тиковенко о дальних фарах

Не стоит забывать, что слепить водителя можно не только дальним светом фар, но и ближним, если фары неправильно установлены или отрегулированы.

Если вы едете с ближним, но вам встречные водители периодически моргают дальним, стоит задуматься и проверить, всё ли у вас правильно настроено. Если сами фары установлены как положено, и нет способа их регулировать во время езды, тогда нормально. Но на многих машинах есть возможность корректировать угол их наклона в зависимости от загруженности вашего авто. На более дорогих машинах уже применяется автокорректор, и водителю не нужно ничего и никогда делать.

Но в большинстве случаев регулировать надо вручную, если машина пустая, то фары можно чуть поднять, чтобы они дальше светили. А, если она загружена, то необходимо скорректировать световой поток вниз, иначе будете слепить других водителей.

Можно ли моргать дальним по ПДД?

Да. Правила прямо предусматривают возможность попеременного переключения между дальним и ближним светом фар, и даже в 2 случаях:

  • если водителя ослепляет встречная машина – таким образом, вы можете подать сигнал ему об этом (пункт 19.2 ПДД),
  • при обгоне вы также имеет право моргнуть дальним, дав сигнал обгоняемому автомобилю о своём манёвре, используя такой световой сигнал вместе или отдельно от звукового (пункт 19.11)

Здесь есть важная тонкость. Заключается она в недоработке Правил. Они предписывают совершенно разные сигналы для действий водителю с включённым дальним, и другому – кого ослепляет этот свет:

  • автолюбителю, едущему с дальним светом, предписано переключить его на ближний, когда встречный подаст сигнал морганием,
  • а встречному же нет указания моргать – по пункту 19.2 он должен включить «аварийку», снизить скорость и остановиться – причём, прямо на дороге, не съезжая на обочину.

Представьте ситуацию на трассе по последнему пункту. Получается, тот, кто едет позади ослеплённого, также как максимум ослеплён, а, как минимум, видимость для него из-за того же дальнего света встречки ухудшена. Он едет положенные 90 км/ч. А тут перед ним останавливаетесь прямо на проезжей части вы? Безопасно ли это? Нет! Выводы? Выводов нет, так как не соблюдать и советовать нарушать их предписания ПДД мы не можем.

Если мигать встречным, предупреждая о ДПС?

А вот такое действие прямо не прописано Правилами. Значит ли это, что данное действо является нарушением? Вовсе нет! Дело в том, что мы уже упоминали выше, пользоваться дальним ни днём, ни ночью не запрещено по умолчанию. Только если есть условия, когда по пункту 19.2 дальний должен быть переключен на ближний свет фар.

Штраф за моргание дальним светом

Однако, обратите внимание и на тот факт, что 19.2 указывает фактически не пользоваться дальним светом, если впереди вас ближе 150 метров есть встречная машина. А кому вы, собственно, мигаете?

Таким образом, моргание дальним не является нарушением по общему принципу ПДД и не должно повлечь штрафа. Но по букве обязанностей по те же Правилам у вас нет права пользоваться дальним светом, если встречная машина ближе 150 метров от вас. Поэтому в большинстве случаев такое действие о предупреждении о стоящих сотрудниках ГИБДД фактически является нарушением, и если эти же или другие инспекторы оштрафуют вас, то будут, к сожалению (или счастью) правы.

Можно ли использовать с противотуманными фарами?

Да. И здесь эта возможность вообще никак не регламентирована именно совместным использованием этих световых приборов. Раздел 19 ПДД указывает, когда можно, а когда нельзя использовать «противотуманки», а для дальнего и ближнего – свои правила.

Можно ли в ответ тоже включить дальний свет

Из вышеописанного мы поняли, что нужно моргать дальним светом встречному автомобилю, если он вас ослепляет. Однако, возможности для жестокой мести Правила дорожного движения, к счастью, не предусмотрели.

Таким образом, вам запрещено ослеплять водителя встречной машины дальним, даже если тот нарушает ПДД и не выключает по вашим сигналам и по требованиям пунктов раздела 19 свой дальний свет фар.

Сводная таблица правил пользования дальним светом в городе и вне населённых пунктов

Давайте теперь закрепим наши знания в простом виде, запомнив раз и навсегда, когда можно, а когда нельзя пользоваться дальним светом.

Таблица правил использования дальних фар

Дорожные и погодные условия В населённом пункте Вне населённого пункта
При освещённой дороге Нельзя, кроме освещённого тоннеля при отсутствии встречного транспорта ближе 150 метров Можно при отсутствии встречного транспорта ближе 150 метров
На неосвещённой дороге Можно при отсутствии встречного транспорта ближе 150 метров Можно при отсутствии встречного транспорта ближе 150 метров
Если есть встречные машины Нужно переключить на ближний, если менее 150 метров или если вам подали сигнал морганием фар Нужно переключить на ближний, если менее 150 метров или если вам подали сигнал морганием фар
Если вас ослепляют дальним Вы обязаны включить «аварийку», снизить скорость и остановиться Вы также обязаны включить «аварийку», снизить скорость и остановиться
В дневное время Спорно (ПДД регулируют переключить дальний на ближний на освещённой дороге – днём дорога освещена, хотя, законодатели, вероятно, предполагали совершенно иное). То же самое, что в населённом пункте
При недостаточной видимости (туман, дождь, снег с видимостью дороги менее 300 метров) Можно, вне зависимости от освещения дороги и не ближе 150 метров от встречки Можно, вне зависимости от освещения дороги и не ближе 150 метров от встречки

Какой размер штрафа в 2023 году за дальние фары?

Итак, требования Правил мы рассмотрели. Пришёл черёд ответственности за их нарушение. А мер наказаний может быть несколько, в зависимости от конкретного нарушения.

Общий штраф за нарушения ПДД

500 рублей или предупреждение. Есть в КоАП РФ 2023 года статья 12.20, предусматривающая санкции за любые общие нарушения использования внешних световых приборов и звукового сигнала.

В частности, данное наказание будет наложено на водителя в следующих случаях:

  • езды с дальним светом на освещённом участке дороги в городе,
  • ослепления встречного потока,
  • моргания дальним как предупреждения об экипаже ДПС
  • и других нарушениях требований ПДД к использованию этим светом.

Если не горит, когда это требуется?

Обратите внимание, что дальний вообще не требуется включать ни в каких случаях. То Правила дают вам право включить его во всех случаях, кроме запрещённых. Но обязанности пользоваться им при каких-то дорожных или погодных условиях у вас нет.

Поэтому штрафа за неиспользование дальних фар в принципе не может быть. Другое дело, что. читайте ниже.

Если не работает – перегорела лампа?

Например, вы едете с дальним, и вашу машину издалека видит стоящий на дороге инспектор. Но у вас не горит одна лампочка, поэтому, к примеру, левая фара светит дальним, а правая – ближним.

В этом случае положен штраф – тоже 500 рублей или предупреждение. Только уже по другой норме КоАП – части 1 статьи 12.5 за движение с неработающими в установленном режиме световыми приборами (нарушение пункта 3.3 Перечня неисправностей).

Однако, тут же этот штраф может быть незаконен. Потому что есть в Правилах ещё пункт 2.3.1, указывающий, что при возникновении в пути неисправностей вы обязаны устранить их, а если это невозможно, то у вас есть право следовать до места ремонта или стоянки. Таким образом, вам достаточно указать сотруднику ГИБДД, что неисправность с перегоревшей лампочкой возникла у вас в пути.

ПДД и Перечень неисправностей о световых приборах автомобиля

Как обжаловать штраф за дальний?

Максимально подробно вопрос подачи жалобу на постановление мы рассмотрели в специальной статье об оспаривании штрафа ГИБДД. Здесь отметим отдельные тонкости касательно пользования светом.

До недавнего времени повсеместно действовала практика «нет оснований не доверять сотруднику полиции» (ведь он принимал присягу). На это основании суды принимали решение в пользу инспектора, который только на словах вынес постановление с наказанием. Но Верховный суд не так давно указал, что одного только зоркого ока полицейского и протокола о нарушении недостаточно – должны быть изучены иные доказательства правонарушения.

И, хотя и в 2023 году активно всё ещё водителей признают виновными в нарушении ПДД на основании одного только протокола, такую практику следует оспаривать. Следовательно, если в отношении вас вынесли штраф за езду с дальним, когда это запрещено, то у инспектора должны быть по меньшей мере свидетели нарушения. Но оптимально для него будет видеозапись или фотоматериалы. Если этого нет, шансы успешно обжаловать штраф за дальний по крайней мере не нулевые.

Можно ли устанавливать дополнительные фары дальнего света фар?

Нет. Мы рассматривали данный вопрос в статье о возможности установки вспышек ФСО как дополнительного света. Здесь лишь отметим самую важную составляющую данного вопроса. Пункт 3.1 Перечня неисправностей указывает, что нельзя эксплуатировать автомобиль, если количество световых приборов не соответствует заявленному изготовителем вашего транспортного средства. А по документам фары может быть 2.

Да, Технический регламент допускает установку факультативного света. Вот только, в основном, не для легковых автомобилей. А если и для легковых, то только для тех, которые выпущены в единичном экземпляре. Все пруфы мы привели в специальном материале.

Какой штраф?

За нарушения Техрегламента ответственности в 2023 году нет. Зато она есть за нарушения Перечня неисправностей. Упомянутая нами выше часть 1 статьи 12.5 предусматривает вынесение предупреждения или 500 рублей штрафа за это.

Более того, устанавливая дополнительные фары (прожекторы, вспышки и так далее) и подключая их к электросети автомобиля, вы вносите изменения в конструкцию авто. А это уже может повлечь аннулирование регистрационного учёта ГИБДД машины по инициативе ГАИ.

подскажите, я могу включать дальний свет в машине, когда сама пожелаю или есть правила?

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии) ;
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств;
при ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости, на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке групп детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве) ;
при движении вне населенных пунктов.
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.
БЛЯДИ. Понакупают прав, а потом не знают, где у машины нос, где корма! НЕНАВИЖУ.

Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей

Любой автомобиль оборудован внешними источниками света: фарами спереди и фонарями сзади. Есть еще габаритные огни, указатели поворотов и противотуманные фары. У каждого источника света есть своя задача и правила, по которым их используют. Рассказываем, что нельзя делать с фарами и фонарями и что за это может быть.

��️ Ставить ксеноновые лампы вместо штатных галогенных

Чем мощнее источник света, тем лучше он освещает дорогу. Но с таким светом есть риск ослепить других водителей. Ксеноновые лампы в фарах, которые предназначены для галогенных ламп, — повод для запрета эксплуатации машины

Что за это будет: штраф 3000 Р по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. В обоих случаях конфискуют лампы с блоками розжига и не исключено, что эвакуируют автомобиль на штрафстоянку

⚠️ Включать аварийку, когда нарушаете ПДД

Если объезжать пробку по тротуару или сдавать назад на автомагистрали, но при этом включить аварийку — никаких преимуществ не будет. Допустимо включать ее при ДТП, при вынужденной остановке в запрещенном месте, при буксировке или в случае, когда водитель ослеплен светом фар встречного автомобиля и потому снижает скорость и останавливается

Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ за аварийку, а также штрафы за остальные нарушения ПДД, которые зафиксирует инспектор

Подробнее: п. 7.1 ПДД РФ

�� Ездить с выключенными световыми приборами

Если выключить фонари и фары, автомобиль может стать незаметным для пешеходов и других водителей. В отдельных случаях водителя, который ехал с выключенными световыми приборами, могут признать виновным в ДТП

Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 12.20 КоАП РФ

✌️ Устанавливать слишком много фар

Всего у легкового автомобиля может быть не более четырех фар дальнего света и не более двух противотуманных фар. Основные фары автомобиля также учитывают. Получается, что можно установить две дополнительные фары дальнего света и две противотуманные фары — но только если их нет с завода

Что за это будет: штраф 3000 Р по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ

��️ Включать задний противотуманный фонарь без повода

Иногда водители включают все возможное освещение, и это грубая ошибка. В условиях достаточной видимости задний противотуманный фонарь слишком яркий и может отвлечь или ослепить водителя сзади. Допустимо включать его только при недостаточной видимости

Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ

Подробнее: п. 19.7 ПДД РФ

��️ Ездить с постоянно включенным дальним светом

На первый взгляд, хорошая идея: дорогу видно отлично. Но других водителей дальний свет слепит. Его необходимо переключать на ближний на освещенных дорогах населенных пунктов, при встречном транспорте ближе 150 м и при любой вероятности ослепить встречных или попутных водителей. Например, при повороте или подъеме

Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ

Подробнее: п. 19.2 ПДД РФ

��️ Ездить с неисправными световыми приборами

Если перегорел поворотник, то другие водители могут не узнать о маневре — это может спровоцировать ДТП. Если на автомобиле не будет работать одна из фар, другие участники движения могут неправильно оценить габариты автомобиля и принять его за мотоцикл. Проблемы с неисправными стоп-сигналами или лампой заднего хода тоже могут привести к неприятностям. Перегорела лампочка — сразу меняйте ее

Что за это будет: штраф 500 Р по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

�� Как быть в курсе новостей про авто⁠⁠⁠⁠

Еще статьи, которые помогут не злить окружающих и не попасть в ДТП:

Константин Ищенко

Загрузка

Больше раздражает наглухо затонированные фары) не видно ни стоп сигналов, ни указателей поворота. Сколько аварийных ситуаций из за этого .

sol, с выключенными фарами ночью тоже много попадаются

sol, 100%.
ведь фары придумал, чтобы их не было видно!

sol, ни разу не встречал такое.

жутко раздражают «мигающие» стопари у машин

Галь, по сути это единственное что меня реально бесит из манипуляций со светом. Турбоксенон в рефлекторах в мск редко увидишь.

Галь, прям бесят, вырви глаз ��

Геннадий Ладырда

Обожаю тех, кто по любому поводу включает ЗПФ. Это же так удобно для едущих сзади: светлее становится. А если ЗПФ конструктивно объединены с тормозными сигналами, то вообще отлично: всё время кажется, что впереди едущий водитель держит ногу на тормозе. А когда он действительно начинает тормозить, то этот момент вполне можно пропустить.

Август, общий ответ все равно одинаковый, хочешь вкорячить ксенон на свою ласточу — поднимай ВСЮ матчасть. Вкорячить-то можно, и так чтобы не мешал никому, и даже законно, но нужно задаться такой целью.

Дмитрий, Верно. Но для уточнения, там понадобилось бы не больше пары строк ещё добавить, если журнал претендует на экспертное мнение, иначе в Яндекс.Дзэн или Пульс превращается. Этот автор в каждой статье ошибки допускает много.

Появился ли сервис, куда можно жаловаться на нарушителей?

Хазов, Форма обращений на сайте ГИБДД, не благодарите)))

Максим, только там ответят отписками)

Вот, отчего же? У нас даже в городском паблике жаловались, что кто-то отослал запись с регистратора с их нарушением (типа пересечения двойной сплошной) и им штраф прилетал.

Мечта — устроиться в гибдд и тормозить всех владельцев старых японских авто и заставлять их исправлять японский свет на евросвет.
На Дальнем Востоке это особенно проблема. Невозможно ездить в тёмное время суток

Есть еще один момент: когда на большегрузах (попадаются правда иногда и легковые) используют для освещения вспомогательные фары, которые сдвинуты к центру, при этом основные фары выключены. И когда ты ночью видишь эти две фары, то примерно соотносишь их с основными, соответственно этому и предполагаешь расстояние. Но когда начинаешь какой-нибудь маневр (особенно обгон), то выясняется, что он перед тобой, просто у него фары включены не те, какие надо. Попадал в такие ситуации не один раз.

Раздражают водители не включающие поворотники — Я же на главной. И что. Поговорила с некоторыми — тоже считают — раз едут по главной и поворачивают по её изгибу, а есть ответвление дороги на повороте — включать поворотник не надо. Не включающие световые огни, бросающие где попало машину и включающие аварийку. А вообще — отношусь философски))) — награда найдёт героя. И дааа — особая "любовь" к любителям ксенона — вижу издалека — притормаживаю на узкой дороге — ведь СОВЕРШЕННО ничего не видно.

А что с Led лампами в рефлектор?

в пункте про перегоревшие лампочки не хватает уточнения.
Если перегорела одна из двух лампочек в фаре, — то до момента покупки новой лампочки "живую" надо переставить в ту фару, что ближе к встречке.

Arkady, у меня на ауди ксенон. Лампы поменять без снятия переднего бампера ультрасложно. Такой вариант подходит только для старых авто.

Александр, у меня тоже (Йети 🙂 ваг-клуб, здравствуйте).
К счастью, ксенон перегорает гораздо реже.

Про оценку габаритов правильно

Я не могу понять, дальний или плохо-отрегулированный свет ю. Бьет по глазам, но наглухо не ослепляет.

Был в свое время прецедент из личного опыта, связанный с установкой лампочек в габариты:
Пункт 3.6 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

До 25 июня 2019 года судьи рассматривали установку синих лампочек как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не был предусмотрен. Водитель сразу же получал лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

5 июня 2019 года было опубликовано Постановление пленума Верховного Суда №20, которое содержит следующий абзац в пункте 6:
Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
При установке синих лампочек изменяется только цвет световых приборов. Режим работы не изменяется. Поэтому в 2021 году на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП — 500 рублей или предупреждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *