Преемник легендарного Mitsubishi Pajero все же увидит свет в 2021 году
Популярный китайский портал Autohome сообщил, что компания Mitsubishi Motor Co. Все же выпустит новое поколение внедорожника Pajero. Причем, в прошлом году японский автопроизводитель объявлял об окончательном завершении производства четвертого поколения этой знаменитой модели, выпускавшейся в 2006–19 гг., без выпуска ее преемника.
Прототип пятой генерации Mitsubishi Pajero под обозначением GC-PHEV засвечивали еще семь лет назад на Токийском мотор-шоу. До 2015 года ходили слухи о скорой замене культового внедорожника, но официально появление преемника так и не подтвердили. На концепте Mitsubishi GC-PHEV образца 2013 года была установлена подключаемая система гибридного привода (PHEV) с 3,0-литровым V6 с турбонаддувом и 8-ступенчатым «автоматом» и вспомогательным электродвигателем. Совокупная мощность силовой установки равнялась 340 л.с., а запас хода на электротяге составлял всего 40 км (впрочем, вполне типичный показатель по тем временам – авт.).
По данным автомобильных СМИ следующая генерация Mitsubishi Pajero станет безрамной и будет построена на современной модульной платформе. В разработке пятого Pajero принимают участие конструкторы из Nissan Motor. По предварительным данным, новый полноразмерный кроссовер с трехрядной (7-местной) компоновкой салона, в модельной линейке Mitsubishi встанет на ступень выше нынешнего бестселлера Outlander.
Эксперты также уверены, что новинка станет клоном нового Nissan Pathfinder. Однако, официальные представители компании Mitsubishi говорят, что на новой «тележке» возможно создание SUV самых различных классов.
Ожидается, что на Mitsubishi Pajero MkV также как давнем прототипе будет устанавливаться гибридный силовой агрегат, но теперь уже только от модели Outlander PHEV (кстати, едва ли не самым популярным гибридным SUV в мире – авт.), с 2,4-литровым 128-сильным «атмосферником» и двумя электромоторами на передней и задней осях с отдачей 60 кВт (82 л.с.) и 70 кВт (95 л.с.) соответственно. Преемник будет представлен в 2021 году, а на рынок кроссовер выйдет в 2022 году.
Напомним, последнюю партию внедорожников четвертого поколения Mitsubishi Pajero Final Edition в количестве 500 машин, ввезли на российский рынок в ноябре 2019 года и с тех пор поставок в РФ больше не было.
«Финальная» версия оснащена бензиновым 3-литровыим V6 (6G72) мощностью 174 л.с. и МКМ=255 Н·м в паре с 5-ступенчатым адаптивным «автоматом» INVECS II Sport Mode. Фирменная полноприводная трансмиссия Advanced Super Select II 4WD, предусматривает несколько режимов работы: 2H, 4H или 4HLc для различных дорожных условий. Цена на «последний Паджеро» начиналась от ₽2 млн 819 тыс.
Абсолютно новый Mitsubishi Pajero 2022-2023 представлен: 7-местный салон, рама и полный привод
У владельцев новой LADA Niva Travel могут отвалиться бамперы прямо на дороге
Двери без ручек и камеры вместо боковых зеркал: Baojun готовит к дебюту новый флагман
«АвтоВАЗ» начал решать проблему с «некомплектными» LADA: это будет бесплатно
Популярное за неделю
За сколько метров надо тормозить перед дорожной камерой, чтобы не получить штраф?
Представлен новый 7-местный КамАЗ-6522 «Рысак» 2024 вместо Toyota Highlander в России
Снимайте клеммы у аккумулятора только по такой схеме и вы сохраните все настройки авто
Представлен новый ИЖ «Ода» 2024 как первый кроссовер от «АвтоВАЗа» за 1 млн рублей
В России уже возродили ГАЗ-24 «Волга»: под капотом как BMW, а внутри — Mercedes
Недавно стало известно, что компания Mitsubishi все же оставит на мировом рынке полноразмерный внедорожник Pajero. Этот автомобиль должен был покинуть модельный ряд японского производителя еще 2 года назад. Но компания Mitsubishi продолжала «штамповать» новые версии Pajero, каждый раз называя их «последними». Видимо, спрос на внедорожник оказался настолько высоким, что производитель все же решил не отказываться от него.
Однако, несмотря на популярность текущей версии Pajero, которая сегодня доступна только в Австралии и еще в ряде стран, компания Mitsubishi все же модернизирует его. Текущий дизайн кузова у японской модели давно устарел. Поэтому неудивительно, что японский производитель планирует актуализировать его. И судя по первым рендерам, будущий Pajero окажется мощнее и крупнее своего предшественника. Японская модель, по сути, превратится во внедорожный вариант минивэна Delica D:5, пользующегося высоким спросом на азиатских рынках.
Вообще, Mitsubishi неожиданно решила прекратить производство Pajero, так как еще в ноябре 2013 года был показан прототип пятого поколения внедорожника. Однако он не пошел в серию. Такое решение было принято в связи с отсутствием достаточного финансирования проекта. И это несмотря на то, что Pajero в целом считался одним из лучших внедорожников за все время. Компания Mitsubishi продала за 39-летнюю историю автомобиля свыше 3,3 миллиона экземпляров. А в последние годы производитель ежегодно выпускал порядка 50 тысяч единиц Pajero.
Вероятно, обновленный Mitsubishi Pajero 2022-2023 сохранит те же характерные особенности, что были присущи всем его предшественникам. Прежде все, это касается рамной конструкции, обеспечивающей высокий уровень безопасности. Скорее всего, она будет усилена за счет применения более прочных сплавов стали. Это решение поможет заметно уменьшить вес автомобиля, что положительно скажется на показателях топливной экономичности и проходимости.
Не исключено, что внесенные изменения в очередной раз приведут к снижению центра тяжести, благодаря чему повысится устойчивость. Это решение тем более вероятно, если учесть возросшую популярность городских автомобилей. В основу нового Pajero должна лечь платформа от актуальной версии пикапа Mitsubishi L200. Данная архитектура используется на всех последних вседорожных моделях японской марки. Это означает, что спереди у будущего Pajero появится многорычажная независимая подвеска, а сзади — неразрезной мост с пружинами. Причем их настройки должны адаптировать под регулярную эксплуатацию в пределах города. В связи с этим нельзя исключать, что обновленный Pajero получит пневматическую подвеску, способную изменяться в зависимости от состоянии дорожного полотна. В пользу сделанного предположения свидетельствует тот факт, что аналогичные решения постепенно внедряются в классические внедорожники.
От пикапа L200 на новый Mitsubishi Pajero 2022-2023 перейдут обе полноприводные трансмиссии Easy-Select и Super Select. Первый вариант предусматривает постоянную передачу крутящего момента на заднюю ось. Тяга к передним колесам поступает за счет принудительного замыкания муфты, которая устанавливается на одном из приводных валов. При этом Pajero с трансмиссией Easy-Select будет лишен межосевого дифференциала. Данный тип полного привода отличается простой конструкцией, что увеличивает срок его эксплуатации. Но этот вариант скорее подходит для автомобилей, которые постоянно ездят по бездорожью.
Актуальная версия внедорожника
Поэтому при покупке нового Pajero, который также будут часто эксплуатировать в городе, лучше выбрать вариант с трансмиссией Super Select. Несмотря на то, что данная версия внедорожника окажется дороже, она будет более универсальной. В состав трансмиссии Super Select войдут межосевой дифференциал, который встроят в раздаточную коробку, и вязкостная муфта (или вискомуфта). Эта конструкция обеспечивает автоматическое перераспределение крутящего момента между осями в зависимости от текущей нагрузки. То есть на Pajero с системой Super Select можно долгое время ездить по асфальтированной дороге с подключенным полным приводом.
Базовая трансмиссия поддерживает 3 варианта езды, в том числе и с пониженной передачей, включение которой улучшает проходимость внедорожника. Система Super Select отличается расширенным диапазоном управления. Эта трансмиссия поддерживает 2 дополнительных режима. В одном из них крутящий момент передается на все колеса через повышенный ряд при заблокированном межосевом дифференциале. Этот режим позволяет передвигаться по проселочным дорогам на скорости до 100 км/ч. Во втором случае в раздаточной коробке включается пониженный ряд, а межосевой дифференциал также блокируется.
То есть после смены поколений новый Митсубиси Паджеро 2022-2023 станет легче справляться с разными типами бездорожья. Одновременно с этим он будет лучше «чувствовать» себя в условиях постоянной эксплуатации на ровном асфальте. О технической части нового Pajero пока говорить рано. Но в случае возвращения внедорожника в Россию он тоже должен позаимствовать моторную гамму у пикапа. Это означает, что стандартно новый Pajero будет оснащаться 2,4-литровым турбодизелем с максимальной отдачей в 154 л.с., а за доплату с ним предложат более мощную версию этого агрегата, развивающую до 181 л.с. Не исключено, что моторная гамма будет изменена в пользу более совершенного мотора. На его роль претендует представленный недавно 2,5-литровый турбодизель, который выдает до 136 или 178 л.с. Сочетается такой двигатель с 5-ступенчатыми механической или автоматической КПП.
Смена платформы положительно отразиться не только на ходовых качествах, но и внешнем виде нового Pajero. Японский внедорожник станет крупнее своего предшественника по всем параметрам. Новинка получит фирменную для последних моделей Mitsubishi решетку радиатора огромного размера, которая визуально объединена с очень узкой головной оптикой. Ее функции частично выполняет крупный блок дополнительных огней, встроенный по бокам переднего бампера.
Корма нового Pajero сохранит полноразмерное колесо. Но его чехол у японской модели как будто бы является естественным продолжением кузова. Данное решение выгодно выделяет новый Pajero на фоне потенциальных конкурентов с аналогичным дизайном кормы. Также японская модель приобрела оригинальную заднюю оптику, визуально напоминающую ту, что использует Volvo на своих кроссоверах.
Помимо усиления конструкции кузова компания Mitsubishi при подготовке Pajero нового поколения должна расширить комплекс безопасности. Внедорожник оснастят продвинутой системой курсовой стабилизации с функцией предупреждения пробуксовки колес. Вместе с ней предложат улучшенных водительских помощников, упрощающих езду по склонам. Кроме того, в состав комплекса безопасности войдут недавно появившиеся на моделях Mitsubishi системы стабилизации прицепа и динамического перераспределения вектора тяги с помощью тормозов. То есть Pajero, несмотря на увеличение числа электронного оборудования, все еще оставит за водителем право решать, как автомобиль должен вести себя в определенных ситуациях. Эта особенность классических внедорожников привлекает многих водителей.
Что касается салона, то внутри нового Митсубиси Паджеро 2022-2023 разместят не менее семи сидений. Но дизайн интерьера пока скрыт. Более того, сейчас сложно предположить, в каком стиле оформят салон нового Pajero. Вероятность того, что дизайн внедорожника «срисуют» с последнего L200, мала, так как интерьер пикапа сегодня выглядит несколько устаревшим. Автор: Федор Аверьев
Когда выйдет Pajero V, чем заменят Evolution, и другие вопросы президенту Mitsubishi
Вчера мне выдалась возможность позавтракать в компании Наоя Накамура. Накамура-сан — президент и главный исполнительный директор Mitsubishi Motors Rus. Краткое содержание беседы, а также ответы на вопросы читателей, вы найдете ниже.
Российский рынок был для вас номером один. Какова ситуация сейчас?
Глобально компания MMC никогда не меняла стратегию относительно российского рынка. Одной из причин является наличие собственного завода в России. Для любой компании завод является основными средствами. Так что глобальных изменений нет, наше отношение к России не поменялось. Принимая во внимание экономическую ситуацию, изменения обменного курса валют, компания предпринимает определенные действия c точки зрения перераспределения человеческих активов.
Как вы знаете, в 2016 году наши продажи были не самыми высокими. Нам пришлось остановить продажи модели ASX, приостановить ввоз Pajero IV. Все это было связано исключительно с обменным курсом. Но я могу сказать, что это было временное решение. К счастью, все меняется, обменный курс стабилизировался, продажи и спрос на рынке проявляют все более и более позитивную динамику. В целом это позволяет нам перейти в более агрессивный режим.
Планируется ли в связи с этим вывод на российский рынок новых моделей до конца этого года?
В этом месяце, июне, возобновились продажи Pajero IV, машины приехали в Россию. И ASX должен вернуться в Россию уже осенью этого года. В настоящий момент идет формирование заказа.
Это новые-старые продукты, которые уже были представлены ранее. Я хотел бы упомянуть достаточно важную модель – Pajero Sport с дизелем.
Ни для кого не секрет, что 90% продаж в этом сегменте формируется за счет дизельных двигателей. Мы запустили дизельную модификацию Pajero Sport в середине апреля, и за месяц с небольшим нам удалось собрать уже более тысячи контрактов под наших клиентов.
Есть ли у компании планы по более существенному расширению модельной линейки, например, за счет седанов или хэтчбеков, заменивших бы Lancer?
Это непростой вопрос. Говорить с уверенностью можно только о том, что в скором времени в Россию придет кроссовер Eclipse Cross. Эта машина появится в России уже в следующем году.
Планирует ли компания менять свою ценовую политику в сторону уменьшения цен на модели текущей линейки? Или вы и впредь планируете регулировать цены только при помощи маркетинговых акций?
Ценовая политика и маркетинговые акции время от времени нуждаются в пересмотре. Я не могу гарантировать, что специальные предложения и прочие маркетинговые активности будут продолжаться неопределенное время. Мы следуем за трендами рынка, за спросом – если меняется спрос, то меняются и наши предложения. Например, сейчас от месяца к месяцу мы видоизменяем предложение по трейд-ину, опять же, пытаясь подстроиться под требования наших клиентов.
Например, в прошлую пятницу мы встречались с руководителями наиболее успешных дилерских центров. Мы называем их премьер-лигой. И одной из основных тем для обсуждения была как раз маркетинговая активность, нацеленная на продвижение бренда, и, в первую очередь, увеличение продаж. Основным запросом от лучших дилеров было возобновить ставку 0% по кредиту, которая у нас была ранее.
Соответственно, с марта по май у нас была ставка кредита 0%, с июня мы 0% убрали, но тем самым мы с другой стороны немного увеличили выгоду по трей-ину – до 230 000 рублей на Outlander.
Основываясь на мнении наших дилеров, мы посчитали, что усиление программы по трейд-ину окажет больший эффект на наши продажи, поэтому в июне мы именно так и поступили.
Посмотрев на первые результаты месяца – двухнедельный трафик, входящие звонки, пообщались с дилерами, получили их обратную связь, и осознали, что эффект, который мы ожидали, не совсем соответствует реальности. Именно поэтому уже на следующий день после совещания с дилерами мы вернули кредит под 0% в дилерские центры.
Собственно, именно таким образом мы и реагируем на изменения рынка и пожелания наших дилеров. Такой подход мы будем применять и дальше.
И сколько клиентов привела ставка 0%?
Увеличение или уменьшение количества продаж зависит от большого числа факторов. Но по нашим оценками, данное решение помогло нам увеличить продажи почти на 20%. Но надо понимать, что те люди, которые уже решили купить автомобиль в кредит, и так это сделают, просто в данном случае речь идет о большей выгоде.
Вы упомянули, что собрали тысячу твердых заказов на дизельный Pajero Sport. Означает ли что это, что нам следует ожидать начало его российской сборки?
На данный момент решение по данному вопросу еще не принято. Но в будущем я не исключаю такой возможности, ведь если мы хотим радикально увеличивать продажи и наращивать объемы присутствия в России, то локальное производство нам необходимо.
Чем больше моделей будет производиться локально, тем лучше.
Какие модели скорее всего будут производиться локально в ближайшем будущем?
Глобально, наша стратегия на Российском рынке – это SUV-сегмент. И если мы говорим о производстве в России, мы прежде всего подразумеваем, что это внедорожник. На настоящий момент на заводе в Калуге уже производят Outlander. И если говорить о приоритетах, то следующая модель должна быть нам важна не только со стратегической точки зрения, но и с позиции объема продаж.
К как я уже говорил, мы вернули Pajero IV, ASX намечен на осень, в первой половине следующего года мы ожидаем Eclipse Cross. Сейчас у нас есть Pajero Sport и L200. Из всех этих моделей как минимум одну нам обязательно надо локализовать. На данном этапе любая модель может быть кандидатом.
Нынешняя модель Pajero IV все еще пользуется популярностью в России, но этот автомобиль уже устарел по сравнению с конкурентами. Когда мы наконец увидим Pajero пятого поколения?
Я тоже всегда задаю этот вопрос… Нам очень приятно, что Pajero пользуется такой популярностью в России, и до сих пор остается востребованным продуктом. И каждый раз во время общения с журналистами всегда возникает этот вопрос. Я сам был владельцем Pajero и с удовольствием бы ездил на машине новой генерации.
Но, как вы знаете, в конце прошлого года основным акционером Mitsubishi стала компания Nissan. После этого у нас было достаточно большое количество разговоров по поводу продуктовой линейки – в среднесрочной и долгосрочной перспективе. На настоящий момент продуктовая стратегия все еще находится на стадии разработки и обсуждений.
У меня нет задачи ввести вас в заблуждение – по этому вопросу у меня действительно нет информации. Чтобы стать ее обладателем, мне, как и вам, нужно еще немного подождать до того момента, когда Nissan и Mitsubishi объявят о новой продуктовой линейке.
Продолжая разговор про Pajero IV. Почему он вернулся на рынок только с бензиновым трехлитровым мотором? Планируется ли продавать дизельные машины?
Я не могу сказать, что мы этого не сделаем. Ведь по большому счету Pajero IV вернулся на рынок именно благодаря обратной связи со стороны покупателей, которые были возмущены, что эта машина исчезла. Пока мы вернули эту машину только с бензиновым двигателем. Именно с такими моторами были за последние четыре года 90% проданных Pajero IV. Если мы поймем, что есть определенный уровень спроса и на дизель – мы обязательно это учтем.
А что насчет Lancer XI?
Как я уже сказал, линейка будущих моделей пока не сформирована. Я прекрасно знаю, что модель Lancer была очень популярна в России. С момента моего первого визита в Россию в 2001 году, я своими глазами видел, что «лансеров» на улицах становится больше с каждым днем. Но со временем желания российских покупателей трансформировались в тягу к кроссоверам. Наша стратегия по переходу в сегмент SUV себя полностью оправдала. В текущей рыночной ситуации я не вижу место для модели Lancer в российской линейке Mitsubishi.
А Evolution?
Часть технологий, примененных в Evolution, используется в нынешних моделях Mitsubishi. Например, полный привод S-AWC в Outlander GT имеет уникальную функциональность, там использует тот же принцип с управлением вектором тяги, что и в Evo.
Активный передний дифференциал радикально отличает эту машину от всего, что есть в этом сегменте. Скоро мы запустим Eclipse Cross, в его конструкции тоже есть решения, изначально зарекомендовавшие себя в моделях Evolution. Речь не идет о модели с таким индексом – но об автомобиле с дорожной, и внедорожной функциональностью, скоростью и технологиями Evo.
Планируется ли использовать в новых моделях Mitsubishi разработанный для EVO двигатель 4B11T?
Пока что нет. Но, напоминаю, наша продуктовая стратегия еще не утверждена.
Планируете ли вы продолжать развивать направление электромобилей в России?
Глобально, направление подключаемых гибридов и электромобилей очень важно для Mitsubishi. Но давайте на чистоту. Я не уверен, что сейчас большому количеству российских клиентов действительно необходимы такие автомобили. Несколько лет назад мы завозили в Россию и полностью электрический i-MiEV, и гибридный Outlander PHEV, но реальный интерес со стороны частных клиентов (физических лиц) был минимальных.
По моему мнению, есть две основных причины, объясняющих столь малый интерес. Прежде всего, высокая цена. Вторая – отсутствие инфраструктуры. А именно это и является фундаментальным фактором для развития продаж электромобилей. Для примера, в Великобритании и Норвегии мы продаем огромное количество подключаемых гибридов.
При этом значительная часть стоимости субсидируется правительством, в городах множество зарядных станций, и у клиента даже не возникает вопроса, что делать, когда батарейка разрядится. Инфраструктура такова, что такой вопрос даже не возникает.
Нам не нужно изобретать велосипед, нам нужно реализовать то, что уже работает в других странах. Мы можем, конечно, демонстрировать такой несколько эгоистичный подход, рекламируя себя за счет столь инновационного продукта, но нашего эгоизма недостаточно, чтобы развить это направление в масштабах рынка. Поэтому наши активности в этом направлении пока не принесли результата. Если никому, кроме нас, это не нужно — другим производителю, государству, клиентам – то можно делать что угодно, результатов не будет.
Стоит ли ожидать в ближайшие несколько лет серьезного сокращения срока зарядки батарей электромобилей? Скажем, пять минут вместо пяти часов?
Технологии не стоят на месте. Как пример – обратите внимание, с какой скоростью растет емкость литий-ионных батарей. Также не стоит забывать, что Nissan и Mitsubishi – мировые лидеры в разработке электромобилей. И благодаря совместным усилиям альянса, результат может быть достигнут гораздо раньше.
В Европе сейчас все активнее говорят о запрете дизельных двигателей. В ближайшее время автомобили с такими двигателями будут запрещены во многих европейских городах. Что вы думаете на этот счет и как этот тренд коснется Mitsubishi?
Сегодня это действительно тренд. У дизелей есть ряд экологических проблем, которые очень тяжело решить – уровень выбросов CO2, оксидов азота. В развитых странах налогообложение привязано к количеству выбросов, именно поэтому многие производители идут на снижение объема двигателей, другие технические решения (например, снабжают маленькие двигатели турбонаддувом). Скандал с Volkswagen, так называемый «Дизельгейт», также оказал влияние на этот тренд. Мое личное мнение, что эта негативная аура, сопровождающая сейчас двигательные двигатели, сподвигает определенные города и страны принимать решения, направленные на защиту экологии, для улучшения качества жизни своих граждан.
А что будет с дизелями в России?
Разумеется, я не могу отрицать дизельные автомобили, потому что мы их производим и продаем, в том числе, в России. У дизеля есть свои недостатки, но есть и достоинства. Тут важно, какие требования есть у клиента к автомобилю и двигателям. Дизель – это больше крутящего момента, лучшая динамика. В России дизель прекрасно соотносится с требованиями клиентов, и мы должны идти навстречу пожеланиям клиентов.
Кстати, о пожеланиях клиентов. Планируете ли вы ставить на L200 более мощный, например, трехлитровый дизель?
На данный момент, к нам не поступали подобные запросы от наших дилеров. Но если такие запросы будут, то мы готовы этот вопрос рассмотреть.
Когда, по-вашему, наступит момент полного отказа от двигателей внутреннего сгорания?
Это трудно предсказать. Если рынок будет требовать только электрические автомобили, а не бензиновые или дизельные авто – то, конечно, мы будем выпускать только такие автомобили на этом рынке.
Завтрак с президентом Mitsubishi Motors Rus закончился, но ваши вопросы продолжали поступать. Поэтому я попросил ответить на них других высокопоставленных сотрудников компании.
Меня спрашивают, решена ли проблема ранней коррозии кузовных элементов, а также топливного бака?
Что касается топливного бака. В наш гарантийный отдел не поступало ни одной жалобы на данный вопрос. Хотя мы видели описания подобных проблем в БЖ некоторых клиентов на Drive2, к дилерам они с этими проблемами не обращались, поэтому конкретнее сказать что-либо затруднительно. Можно лишь предположить, что коррозия в области горловины может быть вызвана попаданием воды в топливо или воздействием атмосферных осадков. Если коррозия в нижней части снаружи – возможно, дело в механических повреждениях. Сказать что-то более конкретное без обращения клиентов с этой проблемой невозможно.
А что с окраской?
Проблема с окраской действительно существовала, преимущественно, на белых автомобилях. Ее решением мы начали заниматься примерно полтора года назад. В процесс покраски на заводе в Калуге были внесены соответствующие изменения. В настоящий момент мы активно прорабатываем этот вопрос с нашими коллегами в Таиланде. И хочу напомнить, что в любом случае все подобные проблемы мы решаем силами наших ДЦ по гарантии.
Друзья, если у вас есть любые вопросы к руководству Mitsubishi, задавайте в комментарии. На все конструктивные вопросы будут даны ответы. А в следующем посте я покажу вам, как производят Mitsubishi Outlander на заводе под Калугой!
Читайте также другие мои посты, посвященные автомобилям Mitsubishi:
Появились изображения пятого поколения Mitsubishi Pajero: эксклюзив Quto
Весной прошлого года с конвейеров завода Mitsubishi сошла последняя партия легендарных внедорожников, а японский производитель объявил о закрытии проекта Pajero. Это было четвертое поколение модели. Художник Никита Чуйко специально для Quto представил, как могла бы выглядеть пятая генерация популярного в России SUV.
Внедорожник Mitsubishi Pajero выпускался с 1981 года. За 40 лет производитель выпустил более 3,3 млн автомобилей. В Японии последние машины были проданы весной 2019 года, в России — осенью того же года. Японский завод в Сакахоги выпустил последнюю партию в количестве 800 экземпляров прошлой весной. Прощальная версия получила название Final Edition. Весь тираж был продан австралийскому дилеру. Спустя год, художник Никита Чуйко специально для Quto изобразил свое видение нового поколения популярного внедорожника.
Внешне Pajero 5 поколения похож на новый Mitsubishi Outlander, который еще не был представлен в России. Новинку ждут в нашей стране, японцы обещают продавать у нас новое поколение Outlander, но сроки старта пока не называются. Компания «ММС Рус», официальный дистрибьютор марки Mitsubishi на российском рынке, официально объявила о продолжении своей работы в России, несмотря на сложные геополитические вопросы. Все процессы проходят в штатном режиме: отгрузки дилерам продолжаются, нет никаких изменений и в работе центрального офиса и сервисных центров бренда. Поэтому у нас есть шанс на то, что новое поколение Outlander все же будет представлено в России.
С «Аутлендером» гипотетическое пятое поколение «Паджеро» связывает абсолютно идентичная «морда» автомобиля. Хитрый «прищур» головной оптики состоит из трех этажей. Габаритные огни выполнены в виде тонкой полоски светодиодных фар. Под ними располагаются массивные квадратные фары дневного света. Еще ниже фары подчеркиваются полосой противотуманок. Решетка радиатора визуально разделена на две части, благодаря чему выглядит компактно, а не массивно. Верхняя часть решетки подчеркнута горизонтальными хромированными полосами и эмблемой Mitsubishi, а рисунок нижней части решетки представляет собой крупноячеистые соты.
Общий брутальный и массивный образ дополняет Х-образный стиль. В раздутых арках установлены массивные большие колеса. Над арками сделаны выштамповки, повторяющие полукруг арки, что визуально делает колеса еще больше. На массивных боковинах тоже сделаны выштамповки. За счет объемных задних стоек кузова внедорожник выглядит бесконечным и непривычно огромным.
Задняя часть автомобиля напоминает Land Rover Discovery с той лишь разницей, что задняя оптика сделана еще более тонкой, чем у «Диско», и дополнительно установлено крепление для запаски. У «Ленд Ровера» над пятой дверью элегантно нависает спойлер, Pajero лишен этого аксессуара.