ДВИГАТЕЛИ серии RB от NISSAN
Существовали различные версии 2,0 л RB20 двигателей :
RB20E – одно-камеры (96 до 110 кВт (130 до 145 л.с.) @ 5600 об / мин, 167 до 181 Н · м (17 до 18,5 кгс · м) @ 4400 об / мин) RB20ET – одно-камеры с турбонаддувом (125 кВт (170 л.с.) @ 6000 об / мин, 206 Н · м (21,0 кгс · м) при 3200 об / мин) RB20DE – twin-cam (110 до 114 кВт (150 до 155 л.с.) @ 6400 об / мин, 181 до 186 Н · м (18,5 до 19 кгс · м) @ 5600 RB20DET – twin-cam с турбонаддувом (158 кВт (215 л.с.) @ Н · м (27,0 кгс · м) при 3200 об / мин) RB20P – одно-камеры (94 л.с. @ 5600 об / мин и 142 Н · м @ 2400 об / мин) RB20DET-R – twin-cam с турбонаддувом (210 л.с. @ 6400 об / мин и 245 Н · м @ 4800 об / мин NEO RB20DE – twin-cam 155 л.с., улучшенный низкий крутящий момент целью снижения потребления топлива и выбросов. Первые RB20E/ET/DE/DET двигатели были установлены на R31 Skyline . Ранние двигатели с двумя верхними распредвалами вообще упоминаются как «Red Top», так как они имеют красные крышки.
Ранние двигатели с двумя верхними распредвалами использовали NICS (Nissan Induction Control System) системой впрыска, а позже Twin Cam двигателей, используемых ECCS (в электронном виде концентрированных Control System). Более поздние версии которых использованы ECCS управления двигателем, отбрасываются двенадцати крошечных бегунов в течение шести гораздо более крупных (хотя они сохранили двенадцать портов на голове, так что не было сплиттер пластины). RB20E был также установлен на некоторых Holden Commodores (В. Л. Commodore) продается в Новой Зеландии, а также A31 Cefiro. Z31 200ZR был оснащен промежуточным RB20DET типа сетевых интерфейсов. RB20DET Red Top продолжительность распредвала 248°in, 240°ex лифт: 7.8 мм, 7.8 мм
Laurel, R32 Skyline и Cefiro использовали второе поколение (1988-1993) RB20E/DE/DET. Это был улучшенный дизайн головки, и использовалась ECCS система впрыска. Такие двигатели были известны как «Silver TOP»
RB20DET
Продолжительность Распредвала RB20DE 232 ° in, 240 ° ex: 7.3 мм in, 7.8 мм ex, Распредвала RB20DET 240°in, 240°ex: 7.3 мм в, 7.8 мм
RB20DET-R был использован в Nissan Skyline 2000GTS-R (HR31). Ограниченная партия в 800 штук.
RB20P является бензиновой + сжиженный нефтяной газ версии RB20, но с 12 клапанами (OHC).
Это – относительно редкий двигатель, поскольку он не был произведен для японского внутреннего рынка. Они были установлены на леворукие Nissan Cefiro, экспортируемый из Японии. Механически это сделано от головы RB30E, блока RB25DE/DET и кривошипа RB20DE/DET с 34-миллиметровыми поршнями высоты. Этот двигатель использовал карбюраторы вместо системы системы впрыскивания топлива Nissan ECCS. Общая модификация должна соответствовать двухкамерной голове от других двигателей серии RB при сохранении установки карбюратора. Стандартная однокамерная форма произвела 141 л.с. при 5000 оборотов в минуту и 197 N · m крутящего момента при 3000 оборотов в минуту.
2,5 л RB25 двигатель был произведен в четырех формах: RB25DE – без турбонаддува Twin-CAM 140 kW/190 л.с. (180 – 200л.с.) @ 6000 об / мин, 255 Н · м (26,0 кгс · м) при 4000 об / мин) RB25DET – Twin-CAM ТУРБО (T3 Turbo) (245 до 250 л.с. и 319 Н · м) NEO RB25DE – без турбонаддува Twin-CAM 147 кВт/200 л.с. @ 6000 об / мин, 255 Н · м (26,0 кгс · м) при 4000 об / мин) NEO RB25DET – Twin-CAM TURBO (206 кВт (280 л.с.) @ 6400 об / мин, 362 Н · м (37,0 кгс · м) при 3200 об / мин) RB25DE и двигатели DET, произведенные с августа 1993 также, имели NVCS (Nissan Variable Cam System) для кулачка впуска. Это дало новому RB25DE больше мощности и крутящего момента при более низких оборотах чем предыдущая модель. С 1995 у и RB25DE и RB25DET была пересмотренная электрическая система, и у турбонаддува на RB25DET стало пластмассовое колесо компрессора, а не алюминий. Вообще эти двигатели упоминаются как Серия 2 двигателя. Самое очевидное изменение системы было введением катушек зажигания с построенным в электродах – зажигателях, поэтому электрод – зажигатель спирали, который был на предыдущих моделях, не использовался. Другие изменения: различные расходомер воздуха, ECU двигатель, датчика угла камеры и датчик положения дроссельной заслонки. Механически серии 1 и серии 2, точно так же.
RB25DET
В мае 1998 была приспособлена голова NEO, которая позволила двигателю быть классифицированным как автомобиль с низким уровнем выбросов (LEV) двигатель из-за их более низкого расхода топлива и выхода эмиссии. НЕО возглавляют показанные твердые подъемные приспособления, а не гидравлические, пересмотренные распредвалы и пересмотренный выпускной коллектор, в особенности RB25DE НЕО, у которого было 2 входных отверстия, входящие в выпускной коллектор. НЕО возглавляют показанные твердые подъемные приспособления, а не гидравлические, пересмотренs распредвалы и выпускной коллектор, в особенности RB25DE НЕО, у которого было 2 входных отверстия, входящие в выпускной коллектор. Камера сгорания головы меньшего размера, таким образом, шатуны спекуляции GT-R используются, чтобы дать компенсацию. Турбо получило более крупную турбину OP6.
NEO RB25DET – Twin-CAM TURBO
R32 Skyline RB25DE распредвала продолжительностью 240°in, 232°ex: 7.8 мм, 7.3 мм
R33 Skyline RB25DE распредвала продолжительностью 240°in, 240°ex: 7.8 мм, 7.8
RB25DET распредвала продолжительностью °in, 240°ex: 7.8 мм, 7.8 мм
RB25DE NEO распредвала продолжительностью 236°in, 232°ex: 8.4 мм, 6.9 мм
RB25DET NEO распредвала продолжительностью °in, 232°ex: 8.4 мм, 8.7 мм
Двигатель RB26DETT является 2.6L рядным, 6-и цилиндровым двигателем производства Nissan, который использовался в основном в 1989-2002 Nissan Skyline GT-R. Блок двигателя RB26DETT сделан из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия. Головки цилиндров содержит 24 клапанов (4 клапана на цилиндр), и использует двойной распределительный вал. Впуск RB26DETT отличается от других серий двигателей РБ в том, что он имеет шесть отдельных дроссельных заслонок вместо одной дроссельной заслонки. Двигатель также использует параллельную систему Twin Turbo. Turbo система устроена так, что перед Турбо работает на фронт 3 цилиндра, и задние ТУрбо работает на задний 3 цилиндра.Турбонагнетателей одного размера, и устанавливаются wastegates ограничивать давление наддува до 10 psi, хотя Skyline GT-R имеет встроенный ограничитель на 14 psi.Первый 2,6 л RB26DETT с двойным турбокомпрессором производил около 280 л.с. (206 кВт) @ 6800 об / мин и 353 Н • м @ 4400 об / мин. Последняя серия RB26DETT производит 280 л.с. (206 кВт) @ 6800 об / мин и 392 Н • м @ 4400 об / мин.Однако, несколько замеров немодифицированных двигателей были испытаны на Диностенде и замеры показали ближе к 330 л.с. Причина такого расхождения является джентльменское соглашение между японскими автопроизводителями ограничить рекламируемых лошадиных сил любого автомобиля до 280 л.с. (276л.с.).Этот двигатель широко известен своими характеристиками и крайне высоким потенциалом для тюнинга. Не является редкостью 600 л.с. которые могут быть достигнуты без модификации внутренностей двигателя. При регулярном обслуживании, многие из этих двигателей проезжали 160000 км, а некоторые так и все 320000 км. С чрезвычайной модификацией двигатель RB26 способен к мощности сверх 1 мегаватта (или более чем 1 340 лошадиных сил).RB26DETT Продолжительность Распредвала 240°in, 236°ex: 8.58 мм, 8.28 мм
RB26DETT N1 продолжительность Распредвала 240°in, 236°ex: 8.58 мм, 8.28 ммДля R32 RB26, выпущенных до 1992г, существует проблема масляного голодания, так как масляный насос был слишком мал, что в конечном итоге и приводило недостатку смазки на высоких оборотах. На более поздних версиях RB26 данную проблему устранили. Производителей запчастей делают увеличенные масло-насосы для исправления этой проблемы.Первоначально R32 GT-R был запланирован, чтобы иметь 2.4L RB24DETT, и конкурировать в 4000 cc классе (в группе правил, объем умножается на 1,7, если двигатель с турбонаддувом). Это было когда Nismo проектировал R32 GT-R, чтобы попасть в «Группу А» гоночных автомобилей. Но когда инженеры добавили полноприводную систему, она сделала автомобиль тяжелым и менее конкурентоспособным. Nismo принял решение сделать двигатель 2.6L ТвинТурбо, и конкурировать в 4500 cc классе, приводящему к RB26DETT, известному сегодня.
RB26DETT
RB26DETT устанавливался на следующих автомобилях:
Nissan Skyline GT-R R32 Nissan Skyline GT-R R33 Nissan Skyline GT-R R34 Nissan Stagea 260RS Томми Кайра ZZ II
RB26DETT N1 является измененной версией двигателя RB26DETT, разработанного Nismo (Nissan Motorsports) для Группы A и Группы N мотоспорт. Nismo нашел, что стандартный двигатель RB26DETT требовал слишком большого обслуживания для использования в гоночном автомобиле Группы-A или Группы-N и следовательно спроектировал блок N1. Это сначала использовалось в Батерсте Австралия. Nismo уравновешивал коленчатый вал к более высокой спецификации чем стоковый, поскольку двигатель RB26DETT испытывает вращения между 7000 и 8000 оборотов в минуту. Двигатель также получил улучшения количества воды и масляных каналов в блоке двигателя. Поршни и поршневые кольца были также модернизированы до 1.2 мм, двигатель N1 также модернизировал распредвалы и модернизировал турбонагнетатели.Хотя все версии RB26DETT N1 двигателя использовали турбокомпрессоры Garrett T25, спецификации турбокомпрессора изменилось через 3 поколения RB26DETT N1 двигателя (R32, R33, R34 и). R32, R33 и версии использовали T25 турбокомпрессоры с роликовыми подшипниками. R34 RB26DETT N1 двигатель использует Garrett GT25 турбонагнетатели с шариковыми подшипниками.Самое большое различие между турбонагнетателями, используемыми в двигателе N1, и стандартном двигателе RB26DETT, то, что Турбинные Колеса в турбонагнетателе сделаны из Стали, а не Керамики, используемой для Стандартных турбонагнетателей RB26DETT. Керамические турбинные колеса, очень ненадежны когда использующийся на высоких оборотах, вызывающих более высокие центробежные силы (такой как тогда, когда турбонагнетатели используются в более высоком давлении наддува чем сток). С достижениями в технологии производства, таких как уплотнение и использование различных материалов, N1 двигатель теоретически сказал, что имеет возможность производить свыше 1900 л.с. (1400 кВт ).Nismo RB26DETT N1 Блок двигателя использует 86-миллиметровые отверстия, которомые можно увеличить или до 87 мм или до 88 мм, блок N1 отпечатан с маркировкой 24U, тогда как стандартный блок RB26DETT отмечен с 05U. RB26DETT N1 блок совместим со всеми машинными заливами GT-R.
RB26DETT N1
Это – двигатель, используемый в Nissan Skyline GT-R Z-Tune. Это использует более сильный RB26 N-1 блок, измененный частями Nismo, которые увеличили объем до 2.8 L (87.0 x 77.7 мм). Исходом был RB28Z2, который производит 510 л.с. (368 кВт) и 540 N · м. крутящего момента.
RB26DETT Z2
Были произведены четыре модели 3.0 L RB30: RB30S – карбюрированный одновальный RB30E – с впрыском топлива одновальный (114 кВт @ 5200 об / мин, 247 Н · м (25,2 кгс · м) при 3600 об / мин) RB30E R31 Skyline – с впрыском топлива одновальный (117 кВт @ 5200 об / мин, 252 Н · м (25,2 кгс · м) при 3600 об / мин) RB30ET VL Commodore – с впрыском топлива одновальный, с турбонаддувом (150 кВт @ 5600 об / мин, 296 Н · м @ 3200 об / мин) Этот двигатель был произведен для использования в Skyline, Patrol и Cefiro, и на правах, купленных Холденом, потому что Холден 202 (3.3 L) Holden Commodore уже не мог удовлетворить требования ужесточения выбросов, необходимых для работы на неэтилированном бензине (к 1986 быстрая замена была прсто необходима). Nissan Motor Co. продала RB30E Холдену для Commodore VL. RB30E в VL страдал от головки цилиндра, раскалывающейся из-за радиатора, установленного ниже в моторном отсеке – весь воздух поднимался к головке блока цилиндров. Это не было столь же серьезно в Skyline R31, как радиатор установлен выше. Двигатель был очень надежен, кроме этой проблемы. RB30S устанавливался в некоторых ближневосточных Skyline R31, Nissan Patrol. RB30E ставили в R31 Skylines и VL Commodores в Австралии, а также в Южной Африке R31 Skylines (с 126 кВт @ 5000 об / мин и 260 Нм при 3500 об / мин).
RB30ET с турбинным двигателем (производящий 150 кВт) устанавливали только в Коммодор VL (доступным во всех моделях) и состоял из более низкой степени сжатия RB30E, более мощного масляного насоса, турбонагнетателя T3 Garret, 250 cc инжекторов и различный впускной коллектор. Сам двигатель все еще популярен сегодня (хотя в чрезвычайно измененной форме) на австралийском Дрэг-рейсинге.
Nissan Special Vehicles Division Australia произвел две ограниченных модели Skyline R31, GTS1 и GTS2. На них устанавливали немного более мощные двигатели RB30E за счет более долгой фазы открытия клапанов .
GTS1 RB30E – одновальный (130 кВт @ 5500 об / мин, 255 Нм (26,0 кгс · м) при 3500 об / мин) – специальный профиль распредвала, специальный выхлоп GTS2 RB30E – одновальный (140 кВт @ 5600 об / мин, 270 Н · м (27,5 кгс · м) при 4400 об / мин) — — специальный профиль распредвала, специальный выхлоп, Piggi Back компьютер, портинг клапанов.
Этот редкий двигатель был использован в Томми Кайра M30, который основан на R31 Skyline GTS-R. Измененная голова RB20DE была скреплена болтами на блоке RB30E. Он производил 177 кВт (240 л.с.) @ 7000 об / мин и 294 Н · м (30,0 кгс · м) при 4800 об / мин.
Nissan не производит этот двигатель, но это турбированный двигатель, использующий RB30E блок с двухвальной головкой блока. Разработали такой гибрид в Австралазии (называемый RB25/30 или RB26/30) с использованием RB30E блока в паре с RB25DE, RB25DET или RB26DETT головки блока цилиндров и турбонаддувом (RB20DE, и головы DET не используются, поскольку отверстия отличаются в размере: RB30 86.0-миллиметровый RB20 78.0 мм, но были первоначально изменены и использовались на tommy kaira Rb30de, поскольку двигатель RB25 не существовал).RB25DE головка цилиндра из А31 Cefiro C33 Laurel или R32 Skyline (non VCT) могут быть использованы, и идеально подходит на (хотя рекомендуются клапанныепружины от GT-R). RB25DET (от R33 Skyline или C34 Laurel или Stagea) голова также используется, однако внешняя подача масла должны быть изготовлены для изменения фаз распредвалов (VCT) на RB25DET, и галерей в передней части двигателя не совпадают вверх. Переменный выбор времени кулачка может быть разъединен в целом. Также мудро изменить нефтяные ограничители в блоке к 1.5 мм и добраться, полный подшипник двигателя масляного насоса грани machined на кривошип (решает это разрушающийся в высокой частоте вращения) с использованием двухкамерного масляного насоса.
Установка TwinCAM головы с любого из этих двигателей на стандарт сжатия RB30E блока дает идеальное соотношение сжатия для обычного, гражданского двигателя с турбонаддувом – 8.2:1, (но всегда проверять сжатия при создании этого двигателя, как могут отличаться), что делает преобразование наиболее эффективно, в отличии от преобразования RB30E к RB30ET с высокой степенью сжатия, при использовании оригинальных болт-он комплектов.
RB30DET
Хотя у этого двигателя и получается больший объем, чем у RB26DETT, максимально возможная мощность меньше, поскольку блок RB30 испытывает недостаток во внутреннем укреплении, и следовательно не терпит высоких оборотов из-за гармонических проблем на
7500 оборотах в минуту. Чтобы это компенсировать, RB30DET производит больше крутящего момента в более низких оборотах из-за его более длинного хода. Однако они, как было известно, достигли частот вращения двигателя до 11 000 оборотов в минуту с большим балансированием и использованием головы RB26 с твердыми подъемными приспособлениями. Мощность RB30det в этой форме может далеко превысить мощность RB26dett, RB30DET обычно используют только в rwd автомобилях, поскольку намного легче установить. С полноприводной установкой в GTR или GTS4 – соединительная плата должна соответствовать полноприводному поддону, поскольку его образец отличается от RB30.
Существует также комплект ‘RB30DETT’, произведенный OS Giken в Японии, которая сверху блока двигателя использует голову от RB26, и соответствует вкладышам, чтобы дать 86-миллиметровое отверстие x 86-миллиметровый ход. Это доступно как собранный короткий блок, содержащий кривошип хромового молибдена ордера на постой, H-образные хром-молибденовые шатуны, кованые поршни, и стоит 1 500 000¥ (17,900 USD, или 550.000 рублей)
Недавно, Импорт Роторуа Про Магазин (РАЗРЫВЫ), настраивающийся гараж, расположенный в Роторуа, Новая Зеландия появилась в качестве одного из передовых блоков настройки, используя двигатели RB30DET, огромное большинство двигателей, которые они делают, является RB30′s. Они нашли, что Задний конец запаса может легко противостоять сверх 600 лошадиных сил достоверно со многими из их двигателей, способных к управлению Горизонтом в 10-секундном диапазоне 0-400m спринт. РАЗРЫВЫ также произвели самый сильный RB30 в мире, установленный в Nissan 240Z, этот автомобиль бежал 0-400m через 7.86 секунд в 177.4 МИЛЯХ В ЧАС, бегущих 1400 лошадиных силах + использование запаса незаполненный блок, кривошип запаса, колыбель запаса, болты сети запаса, и запас влажный поддон без отказа двигателя. Тот особый двигатель был теперь установлен в специальный драгстер с передним расположением двигателя с током, лучшим из 7.26 секунд, и они теперь идут в 6 вторых 1/4 раз мили в 200 + МИЛЯ В ЧАС. Другой их событий – одни только из нескольких 3.3-литровых RB30DET, когда-либо построенных, и дублирован «RB33″ при использовании коленчатого вала с расширенным ходом.
RB-X GT2 (также называемый REINIK) был специально спроектирован для Nismo 400R. Различие между этим двигателем и RB26DETT – то, что у двигателя увеличен объем (87.0 × 77.7 мм) до 2771 cc. Двигатель производит 331 кВт или 443 л.с. при 6800 оборотах в минуту и 469 N · м. при 4400 оборотах в минуту. Этот двигатель был изготовлен с усиленным блоком цилиндров и головкой блока цилиндра, прокладка головки из металла, поршни с охлаждающими каналами, кованые коленчатый вал, кованые шатуны, N1 турбины с усиленным приводом, воздушным фильтром нулевого сопротивления, пайпы из нержавейки, и спортивным катализатором, чего не было предложено для обычного RB26DETT.
Двигатель Nissan rb20det
Мотор Nissan rb20det относится к популярной серии силовых агрегатов – Ниссан RB. Агрегаты данной серии начали выпускаться в 1984 году. Пришли на замену двигателю L20. Предшественником rb20det является rb20de.
Это первая версия двс, представляющая собой рядный шестицилиндровый агрегат с блоком цилиндров из чугуна и коленчатым валом небольшого размера.
Двигатель RB20DET появился в 1985 году и сразу получил известность среди автолюбителей. В отличие от RB20DE получил по 4 клапана на цилиндр (вместо 2 клапанов). Блок цилиндр был оснащен индивидуальными катушками зажигания. Конструктивным доработкам подвергся блок управления, впускная система, поршни, шатуны и коленчатый вал.
Производство RB20DET было свернуть спустя 15 лет после начала производства. Лишь в 2000 году мотор стал неактуальным и ему на смену пришли другие двс, например RB20DE NEO. В новинке того времени особое внимание было уделено экологичность. Был также изменен блок управления, модернизирована ГБЦ, впуск и коленчатый вал.
RB20DET выпускался также в турбированном варианте. Турбина надувает 0,5 бар. В турбированном двигателя была снижена степень сжатия до 8,5. Дополнительно изменены форсунки, блок управления, поставлена другая прокладка ГБЦ, изменен коленчатый вал, шатуны и поршни.
Nissan RB20DET не нуждается в регулировке клапанов, что выгодно отличает его от аналогов своих годов. Исключением является версия NEO, которая не оснащалась гидрокомпенсаторами. RB20DET имеет ременной привод. Замена ремня ГРМ осуществляется каждые 80-100 тысяч километров.
Технические характеристики мотора
Двигатель | Объем, куб.см. | Мощность, л.с. | Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. | Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин. |
---|---|---|---|---|
RB20DET | 1998 | 180 — 215 | 180 (132) / 6400 190 (140) / 6400 205 (151) / 6400 210 (154) / 6400 215 (158) / 6000 215 (158) / 6400 |
226 (23) / 3600 226 (23) / 5200 240 (24) / 4800 245 (25) / 3600 265 (27) / 3200 |
Номер двигателя находится возле места стыковки мотора и КПП в нижней правой части при осмотре спереди автомобиля. При рассмотрении сверху стоит обратить внимание на площадку между моторным щитом, выпускным коллектором и патрубками кондиционера, печи.
Надежность агрегата
Мотор RB20DET невероятно надежен, что неоднократно проверено на практике. Ресурсность и устойчивость к нагрузкам свойственна в целом всей RB-серии. Регулярное обслуживание гарантирует большой пробег без поломок. В любом случае разрешается использовать только качественный бензин и проверенное моторное масло.
RB20DET часто троит или не заводится. Причина поломки – неисправность катушек зажигания. Катушки рекомендуется менять каждые 100 тысяч километров, что делается не всеми автолююбителями. Другой недостаток – расход бензина. В смешанном режиме достигает 11 литров на 100 км.
Ремонтопригодность и наличие комплектующих
RB20DET поддается не только ремонту, но тюнингованную. Для улучшения технических характеристик в свободном доступе есть вся необходимая информация. Например, в сети есть распиновка «мозга» двигателя. Также вполне реально, опираясь на доступную в интернете информацию, настроить дпдз.
Ремонтопригодность проявляется во всем. К примеру, дроп резистор, который идет в стоковом исполнении мотора, можно вовсе удалить. В таком случае родные форсунки заменяются на аналог от 1jz-gte vvti. Форсунки GTE не требуют дополнительного сопротивления. Причем цена на комплектующие вполне доступная.
При необходимости можно с легкостью выставить настройки кхх (клапана холостого хода). Для этого необходимо прогреть авто до 80 градусов Цельсия, зайти в раздел Data Display и кликнуть на active test, нажать на START (раздел Base Idle Adjustment). После нужно повернуть регулировочный болт до 650 для автоматической коробки передач или до 600 оборотов для МКПП. В завершение в разделе Base Idle Adjustment кликается STOP и нажимается кнопка Clear Self Learn в active test.
Запчасти для RB20DET почти всегда есть в продаже. К примеру, моторная коса покупается без проблем, тогда как на некоторые другие модели их достать довольно сложно. Также в крупных автосервисах, в крайнем случе на разборках или в интернет-магазинах, всегда в наличии любой ремкомплект. Не менее доступен в продаже насос гур и МКПП.
Тюнинг RB20DET сам по себе имеет смысл, так как двигатель имеет запас по прочности. Технические характеристики улучшаются при помощи буст апа. Данная особенность выгодно отличает двс от того же самого RB20DE и RB20E. Устанавливать на последние улучшенные распредвалы и прочие детали это бесполезная трата времени.
Турбирование RB20DET широко распространено и оттеняет свап на второй план. Для такой цели плохо годится стоковая турбина, которая способна выдать максимум давление в 0,8-0,9 бар. Подобный турбокомпресоор увеличивает мощность максимум до 270 лошадиных сил. Для большей эффективности устанавливаются другие свечи, насос от GTR, бустконтроллер, прямоточный выхлоп, даунпайп, вестгейт, интеркулер Skyline GTR, форсунки от RB26DETT 444 cc/min.
В продаже можно найти готовый турбо кит для двигателя китайского производства. Ставится без особых заморочек. Сколько сил дает на выходе данный агрегат? 350 лошадиных сил, но с оговоркой, что надежность подобного турбо кита сомнительная и скорее всего его хватит на короткий промежуток времени.
Отдельного рассмотрения стоит увеличение объема двигателя с 2,05 литров до 2,33 литров. Для такой цели расстачивается блок цилиндров до 81 мм. После устанавливаются поршни от Toyota 4A-GZE. После так не новых с технической точки зрения манипуляций объём двигателя возрастает до 2,15 литра.
Чтобы получить 2,2 литра блок растачивается до 82 мм, и устанавливаются поршни Tomei. Также есть вариант с использование стандартных поршней. При этом устанавливаются шатуны и коленвалы от RB25DET. В таком варианте объем остается на уровне 2,05 литра.
При замене поршней на 4A-GZE на выходе получается 2,2 литра. Объем возрастает до 2,1 литра при установке шатунов и коленвала от RB26DETT. Нарастить объем такого двигателя до 2,3 литра поможет дополнительное использование поршней 4A-GZE. Поршни Tomei 82 мм и шатуны с коленвалом от RB26DETT дают объем в 2,33 литра.
Какое масло заливать в мотор
Завод-изготовитель рекомендует заливать оригинальное масло Nissan 5W40. На практике использование такой жидкости позволяет надолго сохранить чистоту двигателя, помогает исключить расход масла и угар от его работы. Также допускается использование синтетического масла с вязкостью 5W50. Из производителей иногда рекомендуется Ликви Молли (10W60) и Мобил (10W50).
Двигатель Nissan RB20DE/DET/E/ET 2.0 л.
Легендарная серия Nissan RB появилась в 1984 году и самый маленький ее представитель, под названием RB20, выпускался в качестве замены старого L20. Двигатель RB20E, а именно так называлась первая версия, представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, с короткоходным коленвалом. Сверху мотор накрыт алюминиевой одновальной ГБЦ с 2-мя клапанами на цилиндр. Мощность от 115 до 130 л.с., в зависимости от поколения. В общем и целом, эта версия слабо распространена и ничего интересного из себя не представляет, к тому же очень слабая. Следующая модель, вышедшая в 1985 году, именовалась RB20ET и представляла собой такой же RB20E, но с турбокомпрессором надувающим 0.5 бар без интеркулера. Мощность такого мотора 170 л.с., в некоторых вариациях — 145 л.с.
В том же 1985 году появился и самый известный двухлитровый RB — RB20DE. Основное его отличие от RB20E, это двухвальная 24-х клапанная головка блока цилиндров с индивидуальными катушками зажигания, а также новый коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм. Такие моторы развивали от 150 л.с. до 165 л.с. и устанавливались на следующие автомобили Nissan: Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34.
Двигатель RB20DE гнет клапана, при обрыве ремня ГРМ.
Под конец производства, с 2000 года, RB20DE подвергли некоторым модификациям и дали название RB20DE NEO. Эти моторы отличаются улучшенными экологическими показателями, а также коленвалом, впускной системой, модернизированной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, блоком управления. Мощность этого движка — 155 л.с.
Встречаются RB20DE NEO на Nissan Skyline R34, Stagea C34, Laurel C35.
В том же году был выпущен и турбо вариант вышеописанного мотора, под названием RB20DET. Эти силовые установки оснащались турбокомпрессором 16V, работающим на давлении 0.5 бар. Под наддув была снижена степень сжатия до 8.5, замены поршни, шатуны, коленвал, прокладка ГБЦ, блок управления, использованы форсунки 270 cc/min. На первых моделях (RB20DET Red top для Skyline R31) использовался впуск NICS, устанавливались распредвалы с фазой 248/240, подъем 7.8/7.8 мм. С ними двигатель развивал 180-190 л.с., в зависимости от модели. Позже, с 1988 года, стали применять ECCS систему и распредвалы 240/240, подъем 7.8/7.8 мм. Такой мотор обычно называют RB20DET Silver top, его мощность возросла до 215 л.с. при 6400 об/мин.
Двигатель RB20DET был снят с производства в 1993 году, ибо появился атмосферный RB25DE, примерно схожей мощности.
Двигатели RB20DE/DET не требуют регулировки клапанов, кроме RB20DE NEO, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ на RB20 ременной, замена ремня ГРМ необходима каждые 80-100 тыс. км.
Помимо RB20, в данную серию входили RB24S, RB25DE/DET, RB26DETT и RB30S/E/ET.
После окончания производства RB20DE/E, этот мотор был заменен на VQ23DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB20DET/DE
Двигатели RB20 очень надежные, как и вся RB серия, при регулярном обслуживании, использовании качественного моторного масла, качественного бензина, без буст апа, эти моторы пройдут не одну сотню тыс. км. Этим силовым установкам, как и другим RB, присуща проблема с троением, по причине выхода из строя катушек зажигания. Их следует менять каждые 100 тыс. км. Также моторы достаточно прожорливы и любят расходовать топливо в количествах больше чем обычно.
Тюнинг двигателя Nissan RB20DET
RB20DET Буст ап
Стоит сразу заметить, что тюнинг RB20DE и RB20E, путем установки распредвалов и прочих деталей, это пустая трата времени и денег, RB20DET с буст апом будет всегда впереди за меньшие деньги. Также не стоит пытаться турбировать RB20DE, проще сразу купить контрактный RB20DET.
В итоге, остается самый совершенный RB20DET, его и стоит немного раздуть. Проблема в том, что стоковый турбокомпрессор не самый лучший вариант для тюнинга, максимальный безопасный наддув это 0.8 бар (изредка можно, но не желательно, 0.9 бар), что даст около 260-270 л.с. (моторных). Для этого вам нужно купить форсунки от RB26DETT 444 cc/min, а также интеркулер от Skyline GTR, вестгейт, даунпайп, прямоточный выхлоп на 76 мм трубе, маф RB25 или 300ZX, бустконтроллер, насос Walbro 255 или от GTR, а также свечи. Настраивайтесь и вы проедите четверть мили за средние 13 сек.
Заменив турбину на 45V4 от RB25DET (Skyline R34), купив Apexi power FC и холодный впуск, можно увеличить мощность до моторных 300-320 л.с. Как вариант можно использовать турбину HKS GT2530, на давлении 1.4-1.5 бар она покажет около 350 л.с. Это две наиболее оптимальных, быстрых и надежных конфигураций.
Также можно использовать HKS GT2535 или HKS GT2540, с распредвалами 256/256, что позволит снять 350-400 л.с.
Установив турбину TD06 20G, распредвалы 264/264, катушки Splitfire, насос Bosch 044, форсунки Nissan GTR R35 570 сс, металлическую прокладку ГБЦ, ARP шпильки, можно надуть 1.2 бара и получить 400 л.с. Увеличив давление до 1.7-1.8 бар, получите около 450-470 л.с. и проедите квотер за низкие 12 сек. Вообще лучше больше 400 л.с. на сток поршнях не надувать, так безопасней и надежней.
Двигаться дальше, за 450-500 л.с. и более, нет смысла, слишком много доработок, проще купить двигатель RB25DET или RB26DETT.
Как вариант можно плюнуть на все и купить дешевый китайский турбо кит для RB20DET, надуть такие же 350 л.с., но, скорей всего, он очень скоро придет в негодность.
RB20DET Строкер
Для данного двигателя есть варианты увеличения рабочего объема с 2.05 л. до 2.33 литра. Расточив блок цилиндров до 81 мм, под поршень Toyota 4A-GZE, вы получите 2.15 л. Расточив до 82 мм, под поршни Tomei — получаете 2.2 литра. Оставив цилиндры стандартные, но установив коленвал и шатуны от RB25DET, объем увеличится до 2.05 л. Добавив поршни 4A-GZE, получите 2.2 литра. Купив коленвал и шатуны RB26DETT, при этом оставив цилиндры в стоке, мотор будет 2.1 литровым. Добавив поршни 4A-GZE, на выходе будет 2.3 литра. Если вместо тойотовских поршней использовать Tomei 82 мм, то получите 2.33 л.
Двигатель Nissan RB20DET/DE/E/ET: характеристики, ремонт, применимость для авто и техобслуживание ДВС
RB20DET — представитель линейки RB20, выпускаемой в период с 1985 до 2002 года. Это 2-литровый мотор компании Nissan, который пришел на замену RB20DE и отличается наличием турбины. Использовался для установки на популярные модели бренда, а в 2000-м был модернизирован и получил название RB20DE NEO.
Технические особенности двигателей RB20DET/DE/E
Мотор RB20DET имеет классическое строение, которое отличается продуманностью и простотой обслуживания. В ДВС предусмотрено 4 клапана на цилиндр. Главный блок оснащается индивидуальными катушками зажиганиям, обеспечивающими своевременность срабатывания искры. Оптимизирован блок управления, система впуска, шатуны, коленвал и поршневая часть.
Обозначение RB20DET расшифровывается следующим образом:
- RB — серия мотора;
- 20 — объем двигателя (делится на 10);
- D — 4 клапана на цилиндр и 2 распределительных вала;
- E — электронный и многоточечный впрыск горючего;
- T — турбина.
Двигатель Nissan RB20DET
Характеристики мотора
Основные параметры RB20DET:
- вид — рядный;
- число цилиндров / клапанов — 4 / 16;
- ход поршня / диаметр цилиндра — 69.7 / 78 мм;
- степень сжатия — 8.5 к 1;
- мощность — до 165 л. с;
- объем двигателя — 1998 куб. см;
- горючее — АИ-95;
- вес — 245 кг;
- крутящий момент — 167 Н*м при 4000 об/мин;
- материал ГБЦ / БЦ — алюминий / чугун;
- гидравлические компенсаторы — есть;
- фазорегулятор и турбированный наддув — нет.
Автомобили, на которые устанавливался ДВС
За время выпуска разные модификации RB20 устанавливались на многих машинах, таких как Cefiro A31, Laurel C33 / C34, Toyota 4A GZE, Laurel Holden Commodore, Skyline, Nissan Stagea, а также на марках Chevrolet, Honda и BMW. Ниже приведем ТОП автомобилей, на которые ставился мотор.
Марка | Модель | Год выпуска |
Ниссан | Cefiro | 1988-1994 |
Laurel | 1988-1992, 1993-1997 | |
Fairlady Z | 1983-1989 | |
Skyline | 1985-1989, 1986-1989, 1989-1993 | |
Stagea | 1996-2001 |
Nissan Laurel Nissan Skyline
Расход топлива
«Прожорливость» мотора RB20DET во многом зависит от автомобиля, на котором он установлен, особенностей вождения, качества топлива и иных параметров.
Средние показатели на примере Ниссан Лаурель 2000 года выпуска с АКПП — машина потребляет в 12.8 л в условиях города, 8.8 л по трассе и 10.4 л в смешанном цикле.
Модификации
История линейки двигателей RB20 началась в 1984 года, когда появилась наименьшая по размеру версия мотора. Первый вариант получил название RB20E, а его особенностями стал чугунный блок цилиндров и коленчатый вал с коротким ходом. Следующей версией стала модель RB20DET, которая дополнялась турбированным компрессором и имела мощность до 170 лошадиных сил.
В 2000 году двигатель был оптимизирован и получил название RB20DE NEO. Его особенностью была мощность 155 лошадиных сил при крутящем моменте в 180 лошадиных сил. Мотор имел объем 4.3 л, ременной привод и соответствовал классу экологичности Евро-3/4. Средний ресурс составлял 350 000 км.
Одновременно с ним была выпущена модель RB20DET, которая дополнялась турбированным компрессором и обеспечивала сжатие на уровне 8.5 к 1.
На первых модификациях RB20DET Red Top для Скайлайн R31 применялась впускная система NICS, а впоследствии на ее смену пришла ECCS.
Кроме рассмотренных выше, в линейку также входили двигатели серий RB 24S, RB 25 DE/DET, RB 26 DETT и RB 30 S/E/ET. После снятия ДВС с производства на его смену пришел мотор VQ 23 DE.
Двигатель VQ23DE
Тюнинг двигателя
Одна из особенностей силового агрегата RB20DET — широкие возможности в плане тюнинга. Монтаж дополнительных распределительных валов и других элементов не дает существенных результатов, но можно использовать следующие пути оптимизации:
- Увеличение давления до 0.9 бар. Для этого потребуются специальные форсунки RB 26 DETT на 44 cc/min, установка интекулера, прямотока на 7.6 см, вестгейта, буст-контроллера, даунпайпа, свечей и помпы Wabro 255. После настройки можно добиться увеличения мощности до 270 лошадиных сил и повышения динамики.
- Установка новой турбины. Для работы может потребоваться устройство на 45V4, которое устанавливается на модификации RB 25 DET, холодный впуск и APEXI Power. При правильном выполненной работе мощность возрастает до 320 лошадиных сил. Если этого мало, рекомендуется турбина HKS GT 2530, которая при давлении в 1.4-1.5 бара способна выдать до 350 «лошадей». Указанные выше способы тюнинга являются наиболее надежными с позиции оптимизации.
- Комплексная замена оборудования. Для достижения 400 лошадиных сил придется провести работу по установке турбированного компрессора TD 06 20G, распределительного вала 264/264, насоса Бош 044, катушки Сплитфаер и форсунок Ниссан GTR R35 570 cc. Дополнительно требуется прокладка из металла для головки блока цилиндров и шпильки ARP. Такая комбинация позволяет увеличить наддув до 1.2 баров.
Эксперты не советуют подниматься выше отметки в 400 лошадиных сил, ведь это чревато последствиями для мотора. Теоретически реально увеличить мощность до 500 «лошадей», но это бесполезно и дорого. Даже при правильно выполненной работе срок службы силового агрегата снижается, и растут расходы на обслуживание.
Дополнительная возможность тюнинга для RB20DET — увеличение объема с 2.05 до 2.33 л. Если расточить только блок до 8.1 см, получится 2.15 л. Сделав это под поршни Tomei легко добиться 2.2 л.
Альтернативный вариант — установка коленчатого вала и шатунов от мотора RB 25 DET, чтобы получить 2.05 л, а использование поршней 4A-GZE добавляет еще 0.15 л к объему. Если использовать те же поршни, но коленвал от RB 26 DETT, можно рассчитывать на 2.3 л. Интересный вариант — установка Tomei от Тойоты на 8.2 см в диаметре, что позволяет добиться 2.33 л.
Компоненты для двигателя от Tomei
Надежность агрегата
Силовой узел RB20DET отличается высокой надежностью, что доказано в реальных условиях эксплуатации. При регулярном обслуживании мотор способен отходить не меньше 350 000 км.
Главное условие — своевременное обращение на СТО, применение рекомендуемого масла и оригинальных комплектующих.
Обслуживание RB20DET/DE/E
При увеличении расхода масла RB20DET до 1000 гр. на 1000 км может потребоваться проверка двигателя и внеплановое обслуживание. Оптимальный параметр не должен превышать 500. Главная работа — замена масла, которая проводится раз в 10 000 км или ежегодно.
Общее количество смазки при сливе через специальное отверстие — около 4 литров. Рекомендуемая рабочая жидкость — Nissan 5W40.
Nissan 5W40
Замена ремня привода ГРМ на RB20 проводится через 80-100 тысяч километров. Одновременно необходимо осмотреть состояние сальников коленчатого и распределительного валов. Если затянуть с ременной заменой, возможен обрыв и повреждение внутренних элементов. На практике клапаны не гнет, но могут проявиться другие дефекты.
Недостатки, поломки и проблемы Nissan RB20DET/DE/E
Моторы RB20DET выделяются высокой надежностью и легко выхаживают заявленный ресурс. Но есть ряд слабых мест, о которых стоит упомянуть:
Ремонт двигателя RB20DET/DE/E
В зависимости от ситуации, для ремонта RB20DET может потребоваться прокладка, коренные и шатунные вкладыши, кольца на поршни, клапанные валы, ролики и шкивы, поршни, ремень ГРМ, подушка мотора или блок управления. Перед устранением неисправности проводится диагностика и считывание ошибок, после чего мотор разбирается для замены неисправной запчасти.
В вопросе ремонта стоит выделить ряд моментов:
- Возможность удаления дроп-резистора форсунок и их замена на 1 JZ-GTE VVTI.
- Установка настроек клапана ХХ. Для этого машина прогревается до 80 градусов. Далее проводится тестирование: переход в раздел «Data Display» и нажатие на «Active Test». После требуется кликнуть на «Start» для запуска процесса. На следующем шаге остается повернуть болт для регулировки до 600 или 650 оборотов при наличии «механики» или «автомата» соответственно. Далее жмется клавиша «STOP» и «Clear Self Learn в active test».
Детали для ремонта всегда доступны на вторичном рынке и в магазинах. В крайнем случае, стоит обратиться на разборку и найти интересующий ремонтный комплект.
RB20DET, как и любой другой двигатель, нужно эксплуатировать бережно, стараться не нагружать чрезмерно, а также своевременно проводить техническое обслуживание. Тогда он без проблем прослужит весь заявленный производителем срок.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации авто с двигателем RB20DET. Раскройте секреты, какие возникали поломки, и каким способом их удалось решить. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент получить к нему доступ.