Почему свистит ремень грм под капотом
Умелый водитель, посвятивший большую часть жизни управлению любимой автомашиной, может на слух определять около сотни всевозможных автомобильных поломок. Каждый из маститых автолюбителей понимает, что всякий элемент срывает упорядоченное функционирование единого механизма, как только выходит из строя. Не исключение в этом плане и ремень грм, который при неисправности может завывать, свистеть. Почему он свистит, какие причины связаны с этим, что можно сделать – на все эти вопросы подробно ответит статья.
Трение – это важно
Суть механических дефектов знакома опытным любителям и профессионалам. Пусть это будет звук, вибрация или свист, но они всегда отличаются от стандартного шума, привлекают обратить на себя внимание.
Пронзительный свист, издаваемый неисправным ремнем грм, вряд ли, спутаешь с чем-либо другим. И будьте уверены, что если он засвистел, это услышите не только вы, и сидящие в салоне люди, но и окружающие.
Примечание. Не совсем верно утверждение, которое гласит: свист ремня явно свидетельствует об изношенности детали. Это не так. Вернее, лишь отчасти.
Природа данного звука может находиться совершенно в другой плоскости. Прежде чем судить о том, почему свистит деталь, рекомендуется ознакомиться с устройством узла, понять его работу, а уже затем делать соответствующие выводы.
Но однозначно, что причиной свиста клиноременного привода всегда становится трение. И при этом совершенно не имеют значения подробности. Если возник свист, значит, взаимодействующие поверхности или одна из них, утратили изначальные свойства.
На ремни, как и на подшипники и вальные ходовые ролики всегда оказывает влияние большое количество сторонних факторов. К ним относят атмосферную влажность, износ по временным причинам, механические воздействия, недостаточность или полное отсутствие смазки и многое другое.
Свист из-за износа ремня или натяжителя
Это классическая подоснова завывания ремня грм. Может быть износились зубья, которые и проскальзывают при вращении ходовых роликов валов.
Если причина завывания ремня в «старости» изделия, надо срочно менять ремень и натяжитель-ролик, ведь еще одна причина – износ ролика-натяжителя.
Свист из-за жидкостей
Чаще всего ремень грм начинает завывать после того, как на него попадает масло или другая жидкость. Масло попадает, например, из-за неисправных сальников или проблемного мотора.
Повышенная атмосферная влажность тоже может стать причиной повывания ремня. Туманная погода в осенне-весенний период, дождь и слякоть – идеальные условия для возникновения повышенной влажности.
Попав на плоскость ремня, вода убивает трущиеся свойства резины.
Как известно, свист от влаги бывает краткосрочным, но автовладельцу не надо себя тешить этим. Так или иначе, ремень придется заменить, так как он потерял свои изначальные качества. В некоторых случаях может помочь натяг, однако при сильном износе и это не дело.
Важно понимать, что дождь или повышенная влажность, это лишь косвенные причины. Настоящие лежат куда глубже, свидетельствуя о повреждении привода.
Завывание на холодный ДВС
Это означает, что шумит ремень лишь во время завода силовой установки. В данном случае любой эксперт подтвердит, что возникает свист в результате протечки ОЖ и пробуксовки ремня по шкивам.
Причина может быть также в другом. Представим ситуацию: запускается ДВС зимой или ранним утром осенью, или весной, а масло в подшипнике загустело из-за холода. Концентрация ее отвердена так, что ремень уже не может вращать распредвальный ходовой ролик, он пробуксовывает.
Так же данный факт может свидетельствовать о неправильно проведенной смазке подшипника. Помимо этого, такое же может случаться из-за износа ремня или его слабого натяга.
После прогрева ДВС свист пропадает. Это обязательное условие при рассмотрении свиста ремня на холодную. Чтобы исправить данный огрех системы, придется заменить смазку или проверить натяжение ремня. Почти на все 100 процентов данные действия помогут все решить. Но случаются исключения.
К примеру, если ходовые ролики отказываются вращаться из-за собственных неисправностей. Случается также, что клинят сами валы. Тут уж одной заменой смазки и натяжением ремня не обойтись. Придется демонтировать вал, менять втулки, подшипники, одним словом, проводить основательный ремонт.
Имеет значение также и поверхность ходовых роликов. Они, правда, изнашиваются редко, но и такое случается. Особенно это касается новых автомашин, в которых валы изготовлены из новых материалов, легких, но недостаточно прочных, хотя автопроизводители это категорически отвергают.
Качество изделия
Повывание ремня грм из-за низкого качества изделия – третья распространенная причина. Вполне вероятно, что ремень куплен по дешевой цене, низкокачественными являются наружная и внутренняя поверхности изделия. Недостаточно хорошо проведено их усиление металлическими прутьями или ремень старый, залежавшийся на складе.
Очевидно, что какое-то время такой ремень функционировать будет. Если его смазать, то он не будет шуметь и свистеть, но лишь определенное время. Так или иначе, нужна замена.
Свист при задействовании кондиционера
Этот свист имеет самые неприятные последствия. Дело в том, что он не всегда указывает на ремень грм. Он вообще тут может быть ни при чем.
Если учитывать изменчивую нагрузку на генератор, то вероятнее всего, что ремень пробуксовывает по вальному ходовому ролику из-за нагрузки. Решение: подтягивается ремень, что и приводит к скорому устранению свиста. А вот если шум остался, значит, дело уже в кондиционере.
Очевидно, что приятного в неисправности кондиционера мало. Если испорчен компрессор, то самое малое, что можно сделать – поменять масло. Но этим мало что решается, так как в большинстве случаев приходится проверять все подшипники, менять фреон и т.д.
Канифоль и спрей от свиста ремня
Примечательно, что американцами когда-то была придумана химия против свиста. Хотя ремень и в те времена стоил недорого, практичные американцы пытались бороться с шумом оригинальными методами. Насыщение резины канифолью считалась самым популярным методом. Да, это была обычная канифоль для пайки, но она успешно справляется, если ее растворить в спирте.
Эффект от данного метода был хороший, но кратковременный. Шум прекращался, ведь средство увеличивало коэффициент сопротивления проскальзыванию, повышался уровень эластичности материала, он не рассыхал и не обрывался.
Современная химия против свиста – аэрозоль Хай-Джир Белт Дрессинг. Стоит около 350 р, однако, как и американская канифоль, кардинально решить проблему не способна. Средство придает ремню эластичность, а также приятный внешний вид.
Примечание. Рекомендуется наносить спрей на ремень еще до установки, но и при нанесении его на рабочий элемент, срок эксплуатации по уверениям производителей увеличивается в несколько раз.
Обработка ремня аэрозолью хорошо и в том плане, что это дает возможность выяснить, действительно ли источника свиста ремень. После нанесения спрея на материал, свист должен пропасть. Если нет, скорее всего, шумит уже подшипник.
ГРС механизм – это обязательный элемент любого автомобиля, отвечающий за стабильное газораспределение. Распредвал должен постоянно вращаться во время работы двигателя, по этой причине он соединен с коленвалом.
Распредвал и коленвал имеют специальные рабочие маховики. Соединение осуществляется за счет этих самых ходовых роликов благодаря ремню грм. Как правило, это резиновое кольцо, усиленное металлическими прутьями.
Ремень выполняет важнейшие функции. Если бы его не было, вращение от коленвала к распредвалу не передавалось бы. На некоторых автомобилях вместо ремня используется цепь, но суть работы такая же. По этой причине следить регулярно за ремнем, очень важно. Свист детали – это лишний повод для диагностики всего привода, не забывай этого, автомобилист!
Свист ремня ГРМ в автомобиле: 5 причин, способы устранения проблемы
Основные причины появления свиста ремня ГРМ в автомобиле, и способы отладки
Со свистом ремня газораспределительного механизма сталкивались многие владельцы авто. Иногда ремень свистит не слишком сильно и не постоянно, а порой этот звук становится просто невыносимым и даже пугающим, постоянно сопровождая работу силового агрегата.
При появлении свиста в механизме газораспределения специалисты советуют, не мешкая, начать разбираться в ситуации, так как итог может быть самым страшным – обрыв ремня и тяжелые повреждения поршневой группы.
Почему сегодня применяется ремень, а не цепь или шестерни для передачи?
Да, если еще пару десятилетий назад ГРМ оснащался преимущественно цепью, то сегодня эффективность и преимущества ремня уже доказаны. Ремень имеет значительно меньшую стоимость, не нагружает узлы двигателя, так как весит очень мало, а его замена производится значительно легче (в сравнении с цепью или шестерней). Когда ремень начинает проскальзывать или изнашивается, появляются проблемы в смежных узлах и натяжителях, возникает свист. При этом эксперты рекомендуют сразу же осмотреть ремень ГРМ самостоятельно, а при необходимости отправляться в автосервис.
Каковы основные причины появления свиста ремня ГРМ?
Как правило, свистеть начинает при проскальзывании ремня по шкиву. При этом генератор работает при повышенных нагрузках, теряя часть затраченной энергии впустую, а аккумулятор, соответственно, не получает нужный заряд электричества.
Наиболее часто свист возникает при влажной погоде, включении печки, непосредственно после запуска мотора, при отрицательных температурах, но может сопровождать работу силового агрегата постоянно. Вне зависимости от того, когда появился свист в ГРМ, нужно или чинить авто самостоятельно, или незамедлительно обращаться в автосервис, иначе ремень может оборваться! Даже если такого не произойдет, плохо то, что аккумулятор и генератор изнашиваются значительно сильнее.
Основными причинами появления свиста ремня ГРМ является
1. Растяжение ремня
Некоторые изделия могут иметь заводской брак или быть изначально невысокого качества. Отработав несколько тысяч, ремень слегка растягивается, возникает свист. Проблему можно устранить самостоятельно, слегка подтянув изделие. Если механизм ГРМ продолжает свистеть – смело в автосервис!
2. Попадание на ремень или ролики антифриза либо масла
Да, при попадании агрессивных жидкостей ремень теряет эластичность и может свистеть. Именно об этом говорят предостерегающие надписи в паспорте ГРМ ремня! Если антифриз или смазка в большом количестве попали на изделие газораспределительного механизма, стоит незамедлительно его менять!
3. Потертости и трещины ремня
Классическая причина появления свиста. Выявить потертости, растрепы и трещины можно самостоятельно, но решить, можно ли продолжать движение с таким ремнем, должен лишь грамотный специалист автомастерской!
4. Загрязнения
Налет и грязь могут накапливаться как на самом ремне, так и на шкивах. Почистив ремень, протерев канавки, восстановив соотношение осей, можно добиться значительного снижения уровня шума или полностью от него избавиться. Если же канавки серьезно износились, шкивы лучше заменить, что несложно сделать в автосервисе.
5. Износ или поломка натяжителя
Естественно, когда натяжное устройство не выполняет свою функцию, его следует заменить. Работа это не такая уж сложная, но осуществить ремонт самостоятельно все же не выйдет – потребуется визит в автосервис, использование специального оборудования и инструмента.
Выходит, что свист ремня ГРМ так или иначе говорит о разных неисправностях. Игнорировать проблему не стоит – недорогой ремонт может превратиться в серьезные затраты! Специалисты не советуют приступать к процедуре замены ремня ГРМ, если владелец авто не обладает соответствующими знаниями и навыками. Да, в автомобилях старого образца все было относительно просто, на подобном ремонте действительно можно было сэкономить. Но современные авто имеют сложное устройство – тут без экспертов не обойтись. Специалисты проверят сам ремень, шкивы и натяжное устройство, подберут соответствующие детали для замены, выполнят все работы качественно, быстро и с гарантией!
Почему свистит ремень ГРМ: находим причину, решаем вопрос
Любая машина нуждается в регулярном обслуживании. При появлении неисправности могут возникнуть посторонние шумы, говорящие о той или иной поломке. В нашей сегодняшней статье разберемся, почему свистит ремень ГРМ, к чему это может привести и как устранить неполадку.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Зачем нужен ремень ГРМ
- Почему ремень ГРМ начинает свистеть
- Что предпринять для устранения проблемы
Функции ремня ГРМ
Двигатель внутреннего сгорания оборудован газораспределительным механизмом. Его задача — вовремя наполнять цилиндры топливной смесью, а также выводить из них газы. Для этого механизм газораспределения открывает и закрывает в нужное время впускные и выпускные клапаны, которые есть на всех цилиндрах двигателя. В работе участвует также и распредвал, он регулирует работу клапанов. Из вышеперечисленных элементов и состоит газораспределительный механизм на всех автомобилях.
Работа распредвала возможна, если коленвал передаст ему вращательный момент. Для этого необходим привод. Он состоит из шкивов, находящихся на распределительном и коленчатом валах, и ремня, при помощи которого шкивы соединяются. Это и есть ремень газораспределительного механизма.
То есть благодаря этой детали работа распредвала и коленвала происходит синхронно. Кроме того, в некоторых современных ДВС ремень газораспределительного механизма заставляет работать водяной насос.
Обычно производители ДВС размещают ремни ГРМ между радиатором и блоком цилиндров, в передней части подкапотного пространства. На одних моделях авто вы увидите ремешок газораспределительного механизма, как только поднимите капот. Но иногда он закрыт кожухом. Так или иначе найти эту деталь будет просто.
Как выглядит ремешок ГРМ? Он выполнен в виде замкнутого обода. На его внутренней поверхности есть зубчики.
Обратите внимание! В продаже нет ремешков, которые подойдут для любого авто. Для разных моторов выпускаются различные ремни ГРМ.
Из чего может быть сделана эта деталь? Раньше их производили из резины с текстильным кордом. Современные детали делают из сверхпрочного стекловолокна, а также полимерных составов, которые не боятся температурных перепадов.
Конечно, цепь газораспределительного механизма все равно крепче, чем ремешок. Но современные ремни ГРМ устойчивы к износу, прочны, срок их службы достаточно большой. Однако нередки случаи, когда эта деталь приходит в негодность раньше указанного срока либо происходит ее обрыв.
Читайте также!
Чтобы автомобиль всегда был на ходу, необходимо следить за состоянием основных узлов. Узнать о том, что случилась поломка, можно по постороннему шуму, который возникает в тех или иных ситуациях. Например, вы сразу же поймете, что свистит ремень ГРМ и машина неисправна.
Основные причины, почему свистит ремень ГРМ
Причину, почему свистит ремень ГРМ, когда мотор заведен, владельцы авто видят в низком качестве деталей. Однако свист может появиться и не из-за того, что запчасть пришла в негодность. Существует множество факторов, которые оказывают воздействие на функционирование газораспределительного механизма. Поэтому не торопитесь сразу ехать в автомагазин за новым ремешком. Ведь есть 4 главные причины, почему свистит ремень ГРМ:
1. Ремешок свистит, потому что износился.
Износ ремня (или натяжителя) — наиболее частые факторы, приводящие к тому, что он свистит. Из-за того что зубья стираются, происходит их проскальзывание по поверхности шкивов.
В этом случае ремешок свистит достаточно сильно. Специалисты советуют сразу установить новую деталь – иначе ремень может оборваться. Если заменить ремешок нет возможности, сделайте натяжение больше. Так можно временно избавиться от свиста. Даже если посторонние звуки ушли, необходимо как можно быстрее посетить автосервис либо самостоятельно заменить эту деталь.
2. Ремень ГРМ свистит, потому что на него попала жидкость.
Даже если ремешок газораспределительного механизма работает исправно, но на него попала жидкость, он будет свистеть. В этом случае многие автовладельцы решают, что деталь неисправна. Причин, почему свистит ремень ГРМ, несколько: на него может попасть антифриз, машинное масло. Случается такое обычно со старыми автомобилями.
Если ремень ГРМ свистит, удостоверьтесь, что все патрубки и соединительные шланги целые. Скорее всего, протекает моторное масло либо тосол.
Однако течь может случиться не только в системе смазки или охлаждения автомобиля. Нередки случаи, когда на ремешок газораспределительного механизма попадает тормозная жидкость. Иногда она протекает даже на шкивы. Если диск покрыт тормозной жидкостью, следует немедленно провести очистку, иначе механизм газораспределения будет работать неправильно.
3. Ремешок газораспределительного механизма свистит на холодную.
Автовладельцы иногда не понимают, почему свистит ремень ГРМ на холодную. Человек поворачивает ключ зажигания и слышит сильный свист. Любой автомобилист в этот момент думает только об одном: придется делать дорогостоящий капитальный ремонт авто.
Происходит это потому, что деталь проскальзывает. Устранить эту неполадку следует как можно быстрее. Ведь в противном случае зубья ремешка придут в негодность.
Раскручивание шкива генератора происходит до показателей, которые установил изготовитель. Это возможно за счет того, что момент коленчатого вала достаточно большой.
Почему свистит ремень ГРМ на холодную? Посторонние шумы и вибрация могут возникнуть по следующим причинам:
- На подшипнике механизма недостаточно смазки. Или же используется неподходящий смазочный состав. Ведь когда температура низкая, масло становится более плотным по консистенции. В результате механизм не может раскрутиться до требуемых показателей. Когда же мотор хорошо прогреется, смазка становится более жидкой, и ремень ГРМ перестает свистеть.
- Недостаточное натяжение ремешка. Он не сможет раскрутиться до того момента, пока мотор не наберет обороты и не нагреется.
- Ремень ГРМ свистит, потому что используются низкокачественные детали.
Чтобы обнаружить неполадку, следует осмотреть установленные запчасти. Некоторые владельцы авто при замене узлов мотора почему-то выбирают недорогие аналоги, а не оригинальные запчасти. Срок службы таких деталей небольшой, они могут выйти из строя, когда вы будете за городом или во время путешествия. Чтобы не оказаться в подобной ситуации и избежать дорогостоящего ремонта, опытные мастера рекомендуют приобретать оригинальные детали от надежного производителя. Машина будет работать исправно, только если установленные запчасти качественные.
Читайте также!
Что делать, если свистит ремень ГРМ
После того как вы выяснили, почему свистит ремень ГРМ (например, из-за того, что деталь некачественная или изношенна), какие должны быть дальнейшие действия? Придется установить новую запчасть.
Не будем подробно останавливаться на технологии замены. Дело в том, что для разных авто этот процесс будет протекать по-разному.
Но что если ремень ГРМ свистит после замены и почему это может произойти? Разбираемся.
1. Первая причина — течь.
Разобраться, почему свистит ремень ГРМ после замены, будет проще, если вы обнаружите протечку масла, антифриза или тормозной жидкости. В любом случае придется устранять течь, которая обычно локализуется в следующих местах:
- Когда протекает масло из двигателя, следует удостовериться, что головка блока цилиндров полностью герметична. В случае, когда она отошла от блока и из образовавшегося зазора проникает масло, придется снять головку и отшлифовать ее. Затем необходимо заменить прокладку, поскольку основная причина, почему свистит ремень ГРМ из-за протечки масла, — неисправность этой детали.
- Обнаружили, что подтекает охлаждающая жидкость? Посмотрите на область, где соединяются головка блока цилиндров и непосредственно сам блок. Скорее всего, антифриз протекает в двигатель по той причине, что прокладку пробило. Удостоверьтесь, что патрубки системы охлаждения целые и из них ничего не течет.
- Причина, почему свистит ремень ГРМ, — протечка тормозной жидкости или фреона? Тогда попытайтесь обнаружить, откуда идет течь. Заведите мотор и посмотрите на газораспределительный механизм. Скорее всего, вы сможете устранить неполадку, не снимая ремешок.
2. Вторая причина —слабое натяжение.
Почему свистит ремень ГРМ после замены? Это может происходить потому, что он плохо натянут. Поэтому прежде всего удостоверьтесь, что натяжение достаточное. Затем проверьте, не исходит ли свист от ремешка генератора. Для этого надавите на него, если он прогибается с усилием 10 кг на 1–1,5 см — то все в порядке. Затем приступаем к проверке ремешка газораспределительного механизма. В норме он поворачивается на 90 градусов, если приложить усилие 1-2 кг. Кроме того, можно приобрести натяжитель, который позволит установить правильное значение.
Иногда свистит ролик газораспределительного механизма, помпа. Советуем заменить указанные детали. Не стоит тянуть с ремонтом, надо установить новые запчасти, чтобы устранить свист.
3. Третья причина — недостаточно смазки.
Когда ремень ГРМ свистит после замены, смажьте детали. Для этого придется купить специальное средство, найти которое можно в специализированном автомагазине. Также можно воспользоваться смазкой WD-40. На работу вы потратите пару минут, и свист уйдет. Конечно, такое решение проблемы временное.
По какой технологии наносить смазку:
- Вооружившись баллончиком, загляните в подкапотное пространство.
- Демонтируйте защитную накладку, для этого придется открутить болты. Возьмите подходящий гаечный ключ.
- Производите все действия аккуратно, поскольку придется завести мотор. Только смазав детали на работающем двигателе, можно добиться максимального эффекта. Как только заведете силовой агрегат, наметьте цель, чтобы нанести смазку на зубцы ремешка ГРМ, которые находятся на внутренней его стороне. Нажимайте на аэрозоль в течение 5–10 сек, так смазка равномерно распределится по всем зубьям.
- Заглушите двигатель, установите обратно крышку. После этого ремень ГРМ больше не будет свистеть.
Интересен тот факт, что средство, устраняющее свист, разработали в Америке. Несмотря на то что тогда ремешок газораспределительного механизма был достаточно дешевой деталью, жители этой страны, известные своей практичностью, стремились избавиться от шума необычным способом.
Они использовали канифоль для пайки, растворенную в спирте. Это средство помогало, если автовладелец обнаруживал, что ремень ГРМ свистит. Поскольку канифоль повышала коэффициент сопротивления проскальзыванию, материал становился более эластичным, не рассыхался, что препятствовало обрыву ремешка ГРМ. Однако эффект от средства был недолгим.
Сегодня, если свистит ремень ГРМ, лучше использовать аэрозоль «Хай-Джир Белт Дрессинг». Его средняя стоимость — 350 рублей, но даже оно не может устранить проблему полностью. Аэрозоль помогает сделать ремешок более эластичным, сохраняет его внешний вид.
Профессионалы советуют использовать это средство до установки ремня газораспределительного механизма. Однако даже если вы нанесете аэрозоль на деталь, которая уже установлена, это существенно продлит срок службы ремня ГРМ.
Преимущество данного способа заключается в том, что как только вы используете аэрозоль, станет понятно, действительно ли свистит ремень ГРМ. В случае, когда после всех манипуляций свист остался, вероятнее всего, пришел в негодность подшипник.
В чем причина писка ремня ГРМ и как его устранить самостоятельно?
Газораспределительный механизм представляет собой достаточно сложное устройство. Чтобы механизм всегда работал в нормальном режиме, необходимо время от времени осуществлять его диагностику и замену необходимых элементов. В этой статье вы узнаете, почему свистит ремень ГРМ, каковы на это могут быть причины и что делать, если произошла эта проблема.
Разбираемся в устройстве
Чтобы понять, почему появляется свист ремня ГРМ после его замены или длительного срока эксплуатации, при запуске двигателя или просто при его работе, нужно разобраться в устройстве. Вопрос шума является насущным для многих отечественных автомобилистов.
alt=»Демонтаж ремешка ГРМ» width=»640″ height=»354″ /> Демонтаж ремешка ГРМ
ГРМ представляет собой устройство, обеспечивающее впуск горючей смеси в цилиндры мотора и дальнейшее удаление отработанных газов из камеры сгорания. Этот механизм, как сказано выше, является одним из наиболее сложных устройств мотора, поскольку он должен не только открывать и закрывать клапана. ГРМ должен делать в специально отведенный промежуток времени. Работа узла в любом случае должны быть синхронизирована с функционированием зажигания и системы впрыска.
Когда водителю нужно увеличить скорость движения, он жмет на педаль газа, таким образом обеспечивая поступление большего количества бензина и горючей смеси в мотор. Это устройство состоит из нескольких групп деталей. Клапана двигателя предназначены для открывания и закрывания впускных и выпускных каналов. Приводные устройства двигателя обеспечивают вращение валов с определенно заданной скоростью. А предназначение распределительных шкивов заключается в управлении клапанами.
Над блоком цилиндров ДВС установлена головка, на которой можно увидеть распределительный шкив, клапана и устройства-толкатели. Диск распределительного шкива расположен за пределами ГБЦ. Для того, чтобы моторная жидкость не вытекала из-под клапанной крышки, на распределительном валу установлен специальный сальник. Ремень ГРМ, который после замены вдруг засвистел, одевается на диск распределительного шкива и начинает функционировать при вращении шестеренок коленчатого шкива.
Чтобы ремень ГРМ всегда был хорошо натянут, используются натяжные ролики. Сам ремешок обеспечивает функционирование устройства, а приводной ремешок — работу дополнительного оборудования. Так вкратце выглядит система работы газораспределительного механизма. Но почему появился шум на холодную при запуске двигателя? И почему свистит ремень ГРМ после замены? Как этот шум может быть связан работой двигателя?
Возможные причины шума и завывания ремня
На самом деле такая проблема, когда водители не знают, почему появился шум на холодную при запуске двигателя или после замены ремня ГРМ, является распространенной. Далее мы постараемся дать ответ, почему свистит ремень и с чем это может быть связано. Итак, почему появляется свист ремня ГРМ после замены и почему шум возникает при запуске двигателя на холодную? На это есть несколько причин:
- Первая и самая распространенная причина — это износ элемента. Свист ремня ГРМ характерен для тех элементов, в которых уже износились зубья и которые проскальзывают при вращении шкивов. При этом вполне возможен скорый его выход из строя, то есть обрыв ремешка. Если вы хотите не столкнуться с проблемой обрыва элемента в будущем, то его желательно заменить на новый. Иногда в таком случае может помочь дополнительно натяжение компонента, но, как правило, оно ликвидирует только проблему свиста, но если элемент уже изношенный, то кроме замены ему ничего не поможет.
- Также часто свистит ремень после замены в том случае, если на него попадают жидкости. Если шум появился на холодную при запуске двигателя или после замены, то, возможно, это говорит автомобилисту о протечке моторной или охлаждающей жидкости. В принципе, это может быть любая жидкость, а не только масло или антифриз. Возможно, «тормозуха» также попала на элемент по каким-то причинам. Кроме того, расходный материал может попадать и на диск одного из шкивов. Необходимо ликвидировать причину утечки, после чего также заменить компонент.
- Если шум появился сразу же после замены, то это может говорить о слишком низком качестве элемента. Возможно, вы приобрели его за малые деньги и ремешок является низкокачественным. Здесь кроме того, как поменять элемент, не поможет ничего. Разумеется, он может проработать определенное время и не свистеть, если его смазать. Но в этом случае следует периодически производить его диагностику, чтобы вовремя пресечь его обрыв.
- Также одной из частых причин, по которым появляется шум после замены, является износ натяжных роликов. Возможно, они уже просто отработали свой ресурс эксплуатации и их уже пора заменить. Скорей всего, помимо замены детали в данном случае не поможет ничего.
Поэтапная инструкция по устранению дефекта
Если шум появился при запуске двигателя после замены элемента, то путей ликвидации проблемы есть несколько. Каждый из них будет рассмотрен поочередно. Если качество ремешка слишком низкое и он уже износился, то его необходимо будет заменить, других вариантов нет. Рассматривать этот процесс мы не будем, поскольку для каждого автомобиля он индивидуален.
Воспользуйтесь поиском по нашему сайту, чтобы найти поэтапную инструкцию по замене элемента для своего авто. Больше информации об этом вы найдете здесь. Далее же мы рассмотрим варианты устранения проблемы без демонтажа ремешка.
Смазка ремешка
Смазка элемента является одним из решением проблемы, если после замены компонента появился шум при запуске двигателя.
Для смазки компонента необходимо приобрести специальный аэрозоль, который продается в любом магазине. Кроме того, для данных целей можно использовать универсальную WD-40. Естественно, это решение является временным, но оно займет всего несколько минут, после чего шум не будет вас больше доставать.
- Возьмите ваш аэрозоль и откройте капот авто.
- Снимите защитную накладку механизма, которая крепится на болтах, используйте соответствующий гаечный ключ.
- Будьте осторожны, ведь вам нужно будет завести автомобиль, чтобы он работал. Так смазывание будет более эффективным. После запуска двигателя вам нужно будет прицелиться, чтобы жидкость попала на внутренние части ремешка, то есть на зубчики. Смазывайте элемент в течении пяти-десяти секунд, чтобы жидкость гарантировано попала на все зубья.
- Заглушите мотор и поставьте на место крышку механизма. Наслаждайтесь результатом.
Устранение утечки
Пробитая прокладка ГБЦ часто является причиной утечки масла, что провоцирует свист ремня ГРМ
Если причиной, по которой появился свист, является попадание моторного масла или другой жидкости, то необходимо ликвидировать все возможные места протечки:
- Если попадает моторное масло, то в первую очередь проверьте герметичность головки блока цилиндров. Если головка пусть даже незначительно отходит от самого блока и оттуда выходит масло, то вам потребуется осуществить демонтаж головки и произвести ее шлифовку. Также вам нужно будет поменять прокладку, так как на практике именно она является причиной протечки масла.
- Если течет антифриз, то также проверьте место соприкосновения ГБЦ с самим блоком. Вполне возможно, что охлаждающая жидкость попадает в мотор из-за пробитой прокладки. Также проверьте все патрубки системы охлаждения, чтобы они не протекали и не сочились.
- Если дело в «тормозухе» или, к примеру, жидкости для кондиционера, то вам необходимо выявить все возможные места утечки. Проследите за механизмом ГРМ при работающем двигателе. Возможно, вам удастся выявить проблему без демонтажа ремня.
Видео «Самый простой способ натяжения ремня»
О наиболее легком и простом методе натяжки ремешка вы можете узнать из этого видео.
- Меняем ремень ГРМ на Шевроле Спарк своими руками
- План действий, если автомобиль не тянет после замены ремня ГРМ
- Что такое ремень ГРМ: расшифровка и назначение?