Лада Калина седан
Лада Калина седан в кузове ВАЗ 1118 выпускалась на заводе в Тольятти с 2004 по 2013 годы и являлась родоначальником большого семейства компактных автомобилей концерна АвтоВАЗ. Существовали модификации модели: 11183 с мотором 80 л.с., 11184 на 89 л.с. и 11186 на 98 л.с.
К семейству Kalina также относят модели: 1117, 1119 и Sport.
Модификации Lada Kalina 1118
Модель в кузове седан без особых изменений продавалась на нашем рынке с 2004 по 2013 год.
1.4 л 11194 89 л.с. 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118 |
1.6 л 11183 80 л.с. 120 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118 |
1.6 л 11183-50 82 л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181 |
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118 |
Обо всех силовых агрегатах Калины у нас на сайте есть отдельный подробный материал
MANUAL
Русскоязычное руководство пользователя для Калины вы можете скачать здесь
FORUM
Большое количество информации по машине собрано на форумах ее владельцев
ARTICLE
Основные достоинства и недостатки этой модели описаны в материале За Рулем
Лада Калина Седан 2011. Обзор автомобиля
Технические характеристики Лада Калина седан 1.6 литра 8v 5-мкпп
Мощность мотора | 80 л.с. |
Крутящий момент | 120 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 14 с |
Макс. скорость | 160 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 9.8 л |
Расход по трассе | 6.9 л |
Смешанный расход | 7.8 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 400 л |
Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1118
Стойкость к коррозии или лакокрасочное покрытие для своего времени были неплохими, но сейчас уже трудно найти Калину без ржавчины. Сильнее всего гниют арки и кромки.
Симпатичный внешне салон не порадует вас материалами отделки либо шумоизоляцией. Скрипы и стуки появляются тут с первых километров и только усиливаются с пробегом.
Много проблем подкидывает электрика. Отказать здесь может что-угодно и когда-угодно: магнитола, стеклоподъемники, кондиционер, а порой гаснет вся панель приборов сразу.
1.6-литровый 8-клапанный ВАЗ 11183 единственный не гнет клапана при обрыве ремня, однако на этом его плюсы заканчиваются. Самый слабый в линейке двигатель славится низким ресурсом датчиков, термостата, ремня генератора и регулярными течами масла.
1.4-литровый 16-клапанный двс ВАЗ 11194 создан для Калины и ставится только на нее. Проблемы у него такие же, плюс масложор и то, что он гнет клапана при обрыве ремня.
1.6 -литровый 16-клапанный ВАЗ 21126 не только самый мощный, но и самый надежный. Здесь также отказывают датчики, катушки зажигания и термостат, но существенно реже. Опаснен тут клин натяжного ролика или помпы, ремень сразу рвет с загибом клапанов.
Мкпп ВАЗ 1118 известна невнятными переключениями и пропаданием задней передачи. Также она воет на определенных оборотах и имеет невысокий ресурс синхронизаторов.
На машинах крайних лет выпуска встречается механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом. Эта коробка неидеальна, но по сравнению со старой намного приятнее в эксплуатации.
Подвеска простая и дешевая. Мало ходят лишь ступичные подшипники и амортизаторы. После 100 000 км пробега придется поменять сайлентблоки рычагов и шаровые опоры.
По тормозам особых проблем нет, главное купить нормальные колодки взамен штатных. Рулевая рейка может застучать уже на 50 000 км, а еще встречались бракованные ЭУР.
Vaz 1118
Ваз 2118 (Lada Kalina Sedan) — первый автомобиль семейства «Лада Калина», выпускавшийся ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года по 1 мая 2011 года. Имеет кузов типа седан.
О самой машине (Запутанная история создания) [ ]
Автомобилисты не сразу поняли и приняли «Калину». Отчасти в этом виноваты создатели машины, не уделившие достаточного внимания подготовке будущих покупателей, отчасти — стереотипы советских времен, когда выбор автомобилей был небогатым, а классификация предельно простой: есть малолитражки, автомобили среднего класса и представительские авто.
ВАЗ 1111 «Ока» Машину которую реально надо было снять с производства
С 1993 г. по стране стала передаваться новость о том, что ВАЗ готовит новый автомобиль мини-класса. Ничтоже сумняшеся стали считать, что новинка заменит «Оку».
Уверенность будущих покупателей подкрепилась тем фактом, что в 1995 г. Тольятти снял «Оку» с производства. И когда первые прототипы с названием «Калина» появились на выставках в 1998 г., народ пришел в недоумение. Машина была гораздо крупнее «Оки», а точнее — чуть поменьше «десятки», и уж, конечно, гораздо дороже первой.
ВАЗ 1119 Прототип (1998)
Так с чем есть «Калину»? Общество дружно решило, что произошла очередная ошибка. Завод лишь усилил путаницу, когда в салонах дилеров появились первые седаны ВАЗ-1118 «Лада Калина», стоившие дороже, чем ВАЗ-2110, машина более крупная и статусная. Конечно, у новинки был ряд преимуществ — маневренность, электроусилитель руля, современный дизайн с хорошей обзорностью, неплохая геометрическая проходимость. Однако на тех, кто покупал «Калину», смотрели, как на чудаков-эксцентриков.
Со временем проявились и другие преимущества машины, включая более высокий уровень безопасности и качества. Мало кто знал, что в 2000 г. завод предпринял целую программу комплексной перестройки производства — специально под «Калину».
Широко внедрялись математическое моделирование, электронная конструкторская документация. В результате машина дошла до конвейера быстрее предшественниц. Завод перестроил испытательный центр, и по новым методикам опытные экземпляры «Калины» прошли около 120 испытаний на соответствие 300 международным сертификатам, проехали более 3 млн. км. Доводочные испытания позволили на 10 % улучшить аэродинамику серийной машины по сравнению с первыми прототипами.
ВАЗ 1118 Предсерийный (2001)
Безопасность «Калины», хотя и не дотягивает до средних показателей европейского автопрома, все же соответствует уровню 8,4 балла из 16 максимальных, что гораздо лучше предыдущих моделей ВАЗ.
12 % кузова выполнено из высокопрочных сталей, появились и подушки безопасности. Из других инноваций отметим конические пружины, компенсирующие ухудшение управляемости при большой загрузке машины. Спустя два года после седана появился хэтчбек, а еще через год — универсал. Цена «Калины» пришла в норму относительно «десятого» семейства, а затем и относительно Lada Priora.
Салон Lada Kalina Sedan
Машина заняла свою нишу — недорогой и относительно современный автомобиль класса В, маневренный и экономичный, с дешевым ремонтом и запчастями.
Что касается надежности, «Калина» наконец переломила репутацию низкого качества автомобилей из Тольятти.
Стали расти и продажи, и в первой половине 2011 г. «Калина» даже стала самым продаваемым автомобилем в России.
В 2008 г. ВАЗ использовал «Калину» для освоения сегмента «горячих» хэтчбеков, выпустив Lada Kalina Sport. Этот автомобиль собирается на опытном производстве завода тиражом до 2500 экз. в год. Жизнь на конвейере оказалась удивительно короткой для столь удачного автомобиля.
Lada Kalina Sedan (2004-2011)
В 2011 г., спустя 7 лет после старта, ВАЗ-1118 уступил место новой Lada Granta. Такой короткий цикл жизни модели уже почти соответствует общемировому уровню. Хэтчбек и универсал продолжают выпускать ещё года и после этого в 2013 году произошла полная замена семейства.
Детальный обзор автомобиля ВАЗ 1118 Калина
ВАЗ 1118 Калина является первой моделью, представляющей семейство отечественных автомобилей категории В (фото). Производство данного транспортного средства началось в конце 2004 года. Автомобиль относится к первому поколению семейства Калина. В начала 2013 года АвтоВАЗ наладил выпуск второго поколения этого семейства, поэтому производство Лада Калина 1118 было прекращено. Ниже приведено детальное описание технических характеристик, а также преимуществ данной модели.
История появления автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118
Создание этой модели началось еще в 1993 году на Волжском автозаводе. На финальной стадии разработки в 1998 году машина получила название Лада Калина, ВАЗ 1118 является внутризаводским серийным обозначением модели в кузове седан. Автомобиль впервые представили общественности в 2000 году, и уже в конце 2004 года он поступил в продажу.
Машина получила восторженные отзывы общественности, что сразу же превратило ее в народный автомобиль. Благодаря такому успеху в середине 2007 года Волжский автозавод наладил производство Лада Калина ВАЗ 1118 с обновленным 16-клапанным мотором, объем которого составлял 1,4 л. Спустя 2 месяца седан оснастили тормозами с антиблокировочной системой. ВАЗ 21118 Калина стал первым отечественным автомобилем с подобной технологией.
В течение двух лет АвтоВАЗ выпустил более 80 тыс. экземпляров автомобиля. Продажи народной модели превысили все ожидания российского автопрома, поэтому в 2007 году производство Лада Калина ВАЗ 1118 было увеличено, что позволило выпускать по 145 тыс. машин за год.
Модель в кузове седан была протестирована президентом Российской Федерации В.В. Путиным, который разогнался до 120 км/ч на испытательном треке. К 2009 году данная модель была включена в рейтинг наиболее популярных транспортных средств на территории страны, она занимала четвертую строчку в этом списке. В этом же году было продано почти 61 тыс. экземпляров этой модели.
На протяжении многих лет производства автомобиль постоянно совершенствовался. Начиная с 2010 года Лада Калина ВАЗ 1118 комплектовалась заводской звуковой системой и обновленным пластиком черного цвета внутри салона.
В начале 2011 года было официально объявлено, что производство первого поколения Калина прекращается. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ начал подготовку новой модели, которая была разработана на платформе предыдущего поколения. Сразу после этого объявления продажи Лада Калина ВАЗ 1118 достигли небывалых высот, что позволило ей взобраться на 1-ое место по количеству проданных автомобилей не территории страны (почти 60 тыс. экземпляров). В начале 2013 года первое поколение автомобиля исчезло из дилерских автосалонов, поскольку на его смену пришло второе поколение.
Обзор Лада Калина в кузове седан
Внешний вид седана сильно отличается от предыдущих моделей отечественного автопрома. Это обусловлено применением зарубежного опыта автомобилестроения. Данная модель больше напоминает европейские аналоги бюджетных транспортных средств, поскольку в ней прослеживаются более гладкие очертания и современный экстерьер.
В процессе разработки упор делался не только на внешнюю модернизацию, но и на технические характеристики.Инженеры АвтоВАЗ уделили особое внимание комфортабельности и безопасности машины, чтобы она соответствовала современным европейским требованиям.
Благодаря этому было принято решение увеличить удобство пассажиров. Несмотря на небольшие габариты, салон автомобиля был существенно увеличен по сравнению с предыдущими моделями Лады. Его просторность позволяет 5 пассажирам свободно располагаться без ощущения дискомфорта. Для повышения эстетичности интерьера обшивку салона сделали из более качественного пластика, добавив множество важных элементов в приборную панель.
Кузов седана разработан с упором на отличную обзорность изнутри салона. Лобовое и боковые стекла стали охватывать больший обзор благодаря конструкции кузова. Вместе с обновленными наружными зеркалами водитель получил полную видимость окружающей местности. Лада Калина не потеряла лучших качеств своих предшественников, поэтому тюнинг наиболее востребованных частей автомобиля по-прежнему возможен.
Технические характеристики
Лада Калина в кузове седан комплектуется 4-цилиндровым двигателем мощностью 81/89/98 л.с. в зависимости от комплектации. Схема электрооборудования разработана таким образом, что мотор получил систему электронного распределения топливного впрыска.
Максимальная скорость автомобиля достигает 183 км/ч в топовой комплектации. При этом машина расходует всего 7,2 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Лада Калина седан оснащается 5-ступенчатой коробкой передач механического типа. Ее грузоподъемность составляет 475 кг, при этом у машины достаточно вместительный багажник. Подробные характеристики размеров автомобиля:
- габариты — 4040/1700/1500 мм;
- дорожный просвет — 160 мм;
- колесная база — 2470 мм;
- задняя колесная колея — 1410 мм;
- передняя колесная колея — 1430 мм;
- вместительность топливного бака — 50 л.
Комплектации автомобиля
Базовая комплектация Лада Калина седан включает в себя следующие элементы:
- бамперы, окрашенные в цвет кузова;
- регулятор рулевой колонки по углу наклона;
- бортовой компьютер;
- 13-дюймовые стальные диски;
- аудиоподготовка;
- передние электроподъемники стекол;
- центральный замок;
- обогрев заднего стекла.
Средние комплектации дополнительно оснащаются системой торможения ABS, подушкой безопасности для водителя и пассажира, а также электроусилителем рулевой колонки. Топовые позиции автомобиля предусматривают наличие системы климат-контроля со встроенным кондиционером, отопительной системы для передних сидений и электрической блокировки дверных замков с дистанционным управлением.
Сегодня Лада Калина первого поколения в кузове седан отсутствует в официальной продаже, но существует возможность приобретения подержанных автомобилей в хорошем состоянии. Для этого нужно посетить дилерский салон ВАЗ, где сотрудники предложат вам каталог имеющихся автомобилей. С его помощью вы сможете подобрать себе наиболее подходящую комплектацию из представленных в салоне.
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina
В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo Nexia и Hyundai Accent. Однако Калина не только смогла выстоять против «чужестранцев», но и стала объектом домыслов и досужих баек. Сегодня мы попробуем отделить мифы от правды, расставив точки над i в слове Kalina.
В нешне Лада Калина настолько отличалась от угловатых "зубил" и "беременно-оплывшего" ВАЗ-2110, что её сразу попытались уличить в «порочащих связях с иномарками». Тем более, что Opel Corsa B (а точнее, бразильский седан Chevrolet Corsa) внешне действительно имел немало общего с новой вазовской моделью.
Однако работы над новой компактной моделью на ВАЗе начались еще в конце восьмидесятых годов, причём речь шла не столько о новом автомобиле для самого Волжского завода, сколько о разработке "второй" модели для Елабуги — сначала перспективный автомобиль носил индекс 1124, затем 1125.
Чуть позже к работам по новому автомобилю решили привлечь Fiat — точнее, советским дизайнерам и конструкторам предоставили возможность поработать над этим автомобилем в Италии, на студии ItalDesign.
Проект получил кодовое обозначение А-93, а работы по нему были приостановлены только в связи с августовским путчем 1991-го, после которого "завис" не столько перспективный автомобиль, сколько Елабужский автозавод как таковой.
В это же непростое время концерн GM пытался закрепиться в России, запустив в Елабуге производство своей новой модели — как раз Opel Corsa, "переиграв" впоследствии своё решение в пользу внедорожника Blazer, «отвёрточная сборка» которого там продлилась всего пару лет.
И это еще не все "вводные" для рождения Калины: в 1991 году на сцену выходит Борис Березовский со своим проектом "народного автомобиля" и Всероссийским альянсом AVVA.
И лишь после того, как оба перспективных проекта (А-93 и ВАЗ-1116) окончательно утратили свою актуальность, на ВАЗе решили воспользоваться былыми наработками и сделать новый автомобиль на старой платформе — то есть, разработать компактную и аэродинамичную малолитражку в стиле "биодизайна", основываясь на проверенных временем агрегатах и компоновке Лады Самары.
При этом большинство стилистических приёмов за несколько лет вынужденного "простоя" уже было отработано — осталось лишь довести их до уровня серийного автомобиля, попутно актуализировав внешность. Opel Corsa и Fiat Punto действительно были определёнными ориентирами при доводке дизайна, но не более того.
Тем более, что за несколько лет тенденции менялись, и даже предсерийные образцы Калины серии 100 к началу двухтысячных успели очевидно устареть, что заставило вазовцев "осовременивать" автомобиль на стадии постановки на конвейер. Поэтому у окончательной товарной Калины с итальянской или немецкой малолитражками оказалось еще меньше общего, чем у прототипов.
В предыдущем разделе мы уже упомянули про проект 1116, который на ВАЗе разрабатывали по заказу Бориса Березовского. Однако нехватка финансовых средств (включая альянсные) поставила крест на этой бизнес-идее. В середине девяностых годов на ВАЗе всё же решили вернуться к этой разработке, но перешли при этом на агрегаты "восьмерки", что вынудило увеличить колею и ширину кузова. Опытный образец кузова для проекта AVVA взяли и просто разрезали вдоль, после чего вварили 80-миллиметровую вставку.
Так несостоявшееся детище для Бориса Абрамовича стало превращаться в будущую Калину. Причем в процессе доработок появился новый автомобиль, который хоть и базировался на старой (и единственной) переднеприводной платформе, но при этом получил агрегаты, которые ушли от "исходников" намного больше, чем в случае с "десяткой".
Наработки по 1116 использовали по простой причине — было жалко отказываться от практически готового кузова, под который так и не появилось "своей" агрегатной базы. Ведь её планировали делать совместно с фирмой Opel, но проект Всероссийского автомобильного альянса оказался "прожектом", и в активе ВАЗа остались лишь собственные идеи.
Чтобы ускорить процесс разработки нового автомобиля, к ним решили вернуться, опираясь на имевшиеся технологии. Немудрено, что модель 1116 при этом превратилась в Калину на проверенной временем платформе «Гамма», разработанной еще в начале восьмидесятых годов. Причём от "биодизайнерского" облика уже к 2000 году и серии 200 конструкторы отказались в пользу более практичного и нестареющего варианта, который и был воплощен в серии.
В ноябре 2004 года началось серийное производство Лады Калины с кузовом седан, а хэтчбек начали выпускать только почти два года спустя. Именно поэтому многие считают, что первым был разработан седан ВАЗ-1118.
Однако в силу того, что Калина использовала наработки проектов А-93 и 1116, этот автомобиль изначально был разработан именно как хэтчбек! Однако – возможно, помня историю с не самым удачным выходом на внутренний рынок трёхдверной "восьмёрки" – от запуска двухобъемника в серию первым решили отказаться в пользу седана, который был разработан на несколько лет позже.
Итоговый облик такой Калины был готов в начале двухтысячных – то есть, спустя пару лет после дебюта "смеющегося дельфина", который запомнился многим посетителям MIMS-1999, в то время как седан был представлен лишь на следующем Московском автосалоне. И хотя именно трехобъемный четырехдверный кузов ВАЗ-1118 первым в семействе встал на конвейер, хэтчбек был разработан раньше.
Как и "десятка", серийная Калина выпускалась с тремя типами кузова — седан, хэтчбек и универсал. Однако еще на стадии разработки был заложен минивэн под индексом 1120, идеологической и компоновочной "базой" которого выступил только появившийся на тот момент (а это был конец девяностых) Mitsubishi Space Star.
Именно в таком более компактном однообъемнике видели выход тольяттинские конструкторы, поскольку нишу более крупных минивэнов на тот момент уже "обкатывала" Надежда ВАЗ-2120.
Правда, для крупносерийного производства этот автомобиль не годился изначально, ведь для подвесного конвейера ограничение по высоте кузова составляло примерно 1,6 метра, а при такой форме кузова перспективный минивэн на базе Калины на производственную линию просто не поместился бы. Поэтому его сразу решили изготавливать в опытно-промышленном производстве ВАЗ — том самом, где выпускалась Надежда, нестандартные "десятки" и другие мелкосерийные автомобили. Но для того, чтобы производство стало рентабельным, ежегодно нужно было производить не менее 10 000 экземпляров. Вдобавок разработка нового кузова, который даже по передку имел бы мало общего со всей остальной троицей, была для завода затратным и не слишком перспективным мероприятием. Поэтому от однобъемного кузова довольно быстро отказались, сосредоточившись на выпуске традиционных седана, хэтчбека и универсала.
Еще одним контраргументом было то, что уже выпускавшаяся Надежда пользовалась у российских автомобилистов более низким спросом, чем Жигули и Самары.
Калина была одним из первых российских автомобилей, получившим заводской электроусилитель руля. «Обслуживающая инфраструктура» такого узла гораздо проще и компактнее традиционного ГУРа, а характеристики можно настраивать программно, что упрощало конструкторам доводку рулевого управления. Если добавить к этому меньшую себестоимость и более высокий КПД, что особенно важно с учетом не самого мощного малолитражного двигателя, становится понятно, почему конструкторы остановились именно на электромеханическом усилителе рулевого управления (ЭМУР), а не отдали предпочтение обычному гидроусилителю.
Однако на отдельных экземплярах электроусилитель работал не просто не совсем так, как было задумано конструкторами, а мог даже самостоятельно изменить траекторию движения автомобиля! Неисправный ЭМУР редукторного типа махачкалинского завода «Авиаагрегат» действительно привёл к нескольким авариям, неожиданно для водителя повернув руль и спровоцировав аварийную ситуацию.
Однако к конструкции самого автомобиля это не имело отношения, а электроусилители центрального типа калужского или димитровградского производства, как и ЭМУР корейской фирмы Mando, в подобных "шалостях" замечены не были.
Поэтому нет оснований утверждать, что именно конструктивные особенности усилителя вызывали подобный "спецэффект" — скорее, проблема была в производственном дефекте конкретных изделий.
В начале двухтысячных годов большинство производителей стало оснащать свои автомобили фарами новой конструкции — с пластиковыми рассеивателями, причём вместо общепринятой ранее двухнитевой лампы Н4 применяли раздельные лампы. Для Калины решили использовать самые современные технологии, отказавшись от не самого удачного варианта с линзованной оптикой, которую ставили на "десятку". Поэтому в рефлекторном модуле ближнего света появилась лампа Н7, а на "дальнем" — Н1. При этом фары были относительно небольшими, что накладывало свои ограничения на силу света (особенно — дальнего).
Тем не менее, в сравнении с Самарой-2 и ВАЗ-2110 светораспределение головной оптики заметно улучшилось. По этому параметру фары Калины превосходили большинство остальных российских машин, да и на многих аналогичных "бюджетниках" вроде Daewoo Nexia головной свет был явно хуже.
Калина одной из первых получила пластиковые рассеиватели, что снижало вес каждого оптического элемента. Обратная сторона такого решения — постепенное помутнение рассеивателя из-за воздействия абразива, что особенно актуально при езде по нашим дорогам. Справедливости ради нужно отметить, что "калиновская" оптика теряла свой первоначальный облик и светотехнические характеристики ничуть не быстрее, чем поликарбонатные стёкла "иномарок" начала нулевых годов.
Изначально и проект А-92, и "альянсовый" ВАЗ-1116 задумывались как более компактные автомобили, чем существующие на тот момент Самары и практически готовая к производству "десятка". Отличия были не только в длине кузова, но и в размере колеи — параметре, определяющим габаритную ширину и класс автомобиля не меньше, чем общая длина кузова. Именно поэтому в соответствии с отраслевой нормалью Калина еще на ранних стадиях получила индекс, начинающийся с единички, а не с цифры "2", как это было принято на Жигулях и переднеприводных ВАЗах. До этого аналогичное обозначение из всех тольяттинских разработок носила только Ока . Новая модель, которую когда-то начали создавать для всё того же Елабужского автозавода, была заметно крупнее, занимая промежуточное положение между Таврией ЗАЗ-1102 и "восьмёркой". Поэтому перспективная модель сначала обозначалась как 1112, а уже в рамках работ для Елабуги получила индекс 1124, который чуть позже "вырос" до 1125. По сравнению с Окой базу удлинили на 200 мм, а ширину кузова сделали "средним арифметическим" между ВАЗ-111 (1 500 мм) и Жигулями (1 611), остановившись на цифре 1 560 мм.
Но к моменту, когда на ВАЗе всерьез занялись разработкой новой модели уже в собственных целях и приняли решение использовать наработки по А-93 и проекту ВАЗ-1116, оказалось, что компактные малолитражки в мире выросли настолько, что, по сути, перешагнули в следующий класс, к которому относилась "восьмёрка".
Поэтому вынужденное использование платформы "Гамма" от ВАЗ-2108 не сделало будущую Калину "переростком" — и Fiat Punto, и Opel Corsa, и Ford Fiesta при аналогичных параметрах также относились к В-классу. Исходя из этого, разным модификациям Калины оставили индексы, начинающиеся с цифры 1 — 1118 (седан), 1119 (хэтчбек) и 1117 (универсал), хотя "соплатформенные" автомобили восьмого и десятого семейств по-прежнему обозначали "двойкой", как модели более высокого класса.
Но и западному, и российскому потребителю вся эта "занимательная нумерология" была мало интересна, ведь машина получилась современной, симпатичной и практичной.