Чем чистить тормоза велосипеда?
Существуют специальные средства для очистки тормозной системы, но тормозной диск можно очистить обезжириватилями или спиртом. Колодки можно очистить нагревом на открытом пламени или промышленным феном.
Время от времени необходимо производить настройку велосипедных тормозов, чтобы обеспечить их исправную работу и обезопасить себя во время езды. Две основные детали, которые требуют регулировки, — это тормозные колодки и тормозные тросы.
Это касается только велосипедов с гидравлическими тормозными системами. Если у вас гидравлические тормоза, то вам требуется периодически сливать и заменять тормозную жидкость. Проверьте, чтобы в новой тормозной жидкости не было большого количества воздушных пузырей. Воздушные пузыри могут привести к некачественной работе тормозов.
Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов: держать обод в чистоте. Чаще всего его протирают растворителем, бензином или уайт-спиритом. Смысл протирки в том, чтобы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и увеличить силу трения.
Тормозные колодки — это пластинки, прижимающиеся к ободу переднего колеса велосипеда в результате нажатия на ручку тормоза. Если колодки изношены, то есть превышена отметка допустимого износа на пластинках, необходимо заменить их перед началом регулировки.
Чем можно чистить ротор велосипеда?
Можно использовать ацетон, 646 растворитель, спирт и бензин «Калоша». Если есть возможность, то купание в ультразвуке очень даже помогает. Лично я купаю в ультразвуке с ацетоном, потом прогреваю паяльным феном на 250 градусах по цельсию и контрольно купаю.
Как избавиться от скрипа велосипедных тормозов
Почему скрипят велосипедные тормоза? Такой вопрос беспокоит тех велолюбителей, которые следят за «здоровьем» своего двухколесного друга. Такой процесс всегда слышен хозяину и вызывает сразу беспокойство за техническое состояние велосипеда и собственную безопасность, зависящую от качества торможения. Чаще всего на современных велобайках стоят тормозные системы двух видов: дисковые и ободные. Причины, провоцирующие появление скрипа различны в каждой отдельной системе. Рассмотрим их и проанализируем способы устранения.
Почему скрипят тормоза при торможении
С проблемой скрипа тормозов сталкивается почти любой велолюбитель со стажем. В данной статье перечислим возможные ситуации, которые являются частой причиной подобного негативного состояния. Обращаем внимание, что большинство проблем связаны не с действием внешних факторов, таких как погода или механическое повреждение извне, а с техническим состоянием самого велосипеда. Как и в любом механизме, профилактика, настройка и регулировка тормозной системы играет ключевую роль для сохранности велосипеда и повышению уровня вашей безопасности.
Скрип v brake тормозов
Проанализируем ситуации, когда источником неприятного звука является старая, надежная ободная система тормозов.
- Погода. Если на улице сыро или идет дождь, то появление скрипа – явление закономерное. С точки зрения физики, торможение вызывает трение. В мокрую погоду скрип обуславливается нарушением сцепления площади воздействия с тормозными системами.
На фото 1 представлено устройство ободной тормозной системы.
Фото 1. Структура ободной тормозной системы
- Материал. В ободных тормозах основа колодок имеет мягкую или твердую консистенцию. Мягкие модели не приводят к скрипу, а вот твердые провоцируют ужасный звук.
- Ободья. К появлению неприятного звука могут привести два последствия, связанные с состоянием обода. Это сильный уровень загрязнения или большая степень износа.
- Расположение колодок. Если в процессе установки или после небольшого столкновения колодки перекашиваются, это приводит к скрипу тормозов. При визуальном осмотре можно мгновенно выявить эту проблему и устранить ее обычной регулировкой.
Как скрип дисковых тормозов зависит от состояния колодок
А почему скрипят дисковые тормоза? Первопричиной возникновения скрипа будут конструктивные особенности. В первую очередь – колодки. Причем такой звук возникает в независимости от того, механическая это система или гидравлика. Обязательной превентивной мерой станет содержание обоих тормозов в чистом состоянии, что позволит избежать их быстрого износа. Рассмотрим причины.
- Исцарапанность ротора или колодок. Приводит к ухудшению сцепления скрипу или даже писку.
На фото 2 представлено устройство дисковой тормозной системы.
Фото 2. Структура ободной дисковой системы
- Жесткий материал колодок. На таких системах часто ставят металлизированные колодки. Они идеально выполняют свою функцию, но быстро изнашивают ротор и могут служить источником с крипа в мокрую погоду.
- Материал – синтетика. Да, тоже могут скрипеть, но меньше негативного влияния на ротор и отличная износостойкость.
- Одна из самых распространенных проблем – нарушение параллельности при установке колодок или дисков. Визг обеспечен. Произвести осмотр и устранить недочет.
Как избавиться от скрипа
Существует несколько рекомендаций позволяющих устранить причину скрипа или же не допустить его появление.
- Чистота обода. Причем здесь имеется в виду не загрязнение, а прикипание к металлу обода стирающихся частей резиновой колодки. Удаляются такие частицы уайт-спиритом или можно использовать другой растворитель. Если такое решение не помогает, то можно очистить металл наждачной бумагой.
- Следующие советы связаны с настройкой дисковой тормозной системы на велосипеде. Для начала нужно проконтролировать грамотность установки колодок.
- Материал колодок, то же можно подвергать очистке.
- Работа дискового тормоза напрямую зависит от степени загрязнения ротора. Его нужно время от времени очищать и обезжиривать.
- Хорошая просушка поможет восстановить функции колодок на дисковых и ободных системах.
Профилактические меры включают в себя советы по вождению:
- если есть возможность рассчитать тормозной путь, сделайте его короче, резко прижав тормозную ручку;
- обязательно подбирайте материал отличного качества при выборе колодок.
Как самостоятельно отремонтировать тормоза
Как грамотно провести регулировку дискового тормоза на велосипеде? При возникновении скрипа или шороха нужно провести ряд простых действий по нормализации ситуации.
Алгоритм нужных действий.
- Откручиваем крепления клипера до его подвижности. Колодки должны прижаться к ротору после нажатия на ручку тормоза. Клапаны должны располагаться строго симметрично по отношению к ротору.
- Оставляя ручку прижатой, затягиваем болты на калипере.
- Отпускаем рукоятку и осуществляем проверку. Колодка не должна прилегать к диску. Расстояние – хотя бы 1 миллиметр.
- Финальная настройка касается ручки с применением шестигранника. Главное запомнить: прижатие ручки сближает колодку и ротор.
Инструменты необходимые для обслуживания и ремонта
Перечислим все необходимое оборудование для устранения неполадок в тормозной системе.
- Специальный набор для прокачки вашей тормозной системы.
- Качественная жидкость для торможения.
- Ключ для гидролиний.
- Шестигранники нужного размера.
- Ключи, регулирующие штуцеры и открывающие пробки на тормозной ручке.
- Ключ для креплений ротора.
- Спирт технический и старую тряпку.
- Инструкцию от поставщика велосипеда.
- Нужные запасные части.
Проверка калипера
Проверка данного механизма осуществляется после демонтажа колодок. Затем оцениваем состояние калипера с ориентацией на возможные протечки около поршня. Сама проверка заключается в сжатии ручки так, чтобы убедится в нормальном движении поршней. Если движение не происходит надо идти в мастерскую.
Нельзя допускать попадания смазочного материала на ротор. Собираем деталь в обратном порядке.
Проверка работоспособности тормозной ручки
Эту деталь осматриваем на предмет трещин или погнутостей. Особенно если были столкновения. Также возможна ситуация, когда рычаг начинает болтаться. Вариант подтекания жидкости – частое явление. При всех таких недостатках дорога одна – в сервис.
Прокачка тормозов
Со временем в гидравлике тормозов скапливаются атмосферные газы. Их нужно убрать для повышения качества торможения. Способ простой. В обычный шприц набирается тормозная жидкость. Через переходники происходит соединение с калипером. Подсоединяя шприц к объекту штуцер, делаем прокачку. Разбираем в обратном порядке.
Фото 3. Прокачка тормозов
Проверка тормозных колодок тормозных
- Демонтируем колодки и замеряем их толщину (не меньше 3 мм.).
- Оцениваем жесткость пружины.
- Очищаем колодки от грязи, если надо зачищаем наждачной бумагой.
- Устанавливаем обратно.
Очистка ротора
Главная задача – очистить от возможного налета. Сначала снимаем ротор с креплений. Затем очищаем простой тряпкой. Наждачной бумагой производим обработку с двух сторон. Собираем с обратными последовательными действиями. Обязательно произвести проверку работы детали.
Как проверять моменты затяжки
После окончания ремонта нужно проверить силу креплений всей тормозной системы. Все возможные винты и болты проверяются очень тщательно. Настройка самой тормозной системы осуществляется после оценивания затяжек. Для более компетентного проведения подобных действий лучше всего воспользоваться инструкцией от производителя вашего велосипеда.
Как убрать скрип тормозов на велосипеде
Сегодня будим избавляться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде. Для начала давайте разберемся из-за чего они могут скрипеть?
Практически в 99% случаев на колодки попадает масло из-за чего они начинают скрипеть.
Масло может попасть от куда угодно, но чаще всего оно попадает так:
- Когда мы смазываем цепь велосипеда аэрозольной смазкой;
- При попадании грязи на диск и колодки, в которой содержится масляные загрязнения;
- Трогаем тормозной диск грязными руками;
- После дождя, когда вода с дороги попадает на колодки, а в воде могли быть масляные загрязнения от машин.
- Когда колодки не подходят для ротора (тормозного диска).
И так у вас есть скрипучие тормоза и нам их нужно восстановить в прежнее состояние. Чтобы избавиться от скрипа нам необходимо полностью отчистить ротор и колодки от загрязнений.
Очистка или обезжиривание тормозного диска велосипеда от загрязнения
Для того чтобы очистить ротор, нам потребуется снять колеса с велосипеда. Далее желательно снять диск с колеса. Но не всегда есть подходящий инструмент для этого, поэтому можно почистить все прямо на колесе.
Наберите теплой воды в ведро, возьмите губку и старую зубную щетку, также подготовьте Фери или любое другое средство для удаления жира.
Процесс мойки прост мочим губку наносим Фери и тщательно протираем диск губкой с двух сторон диска!
Обратите внимание на вентиляционные отверстия в роторе там может остаться засохшая смазка и если ее не вымыть, при торможении диск разогреется и масло опять побежит по тормозной поверхности.
Загрязнения в вентиляционных отверстиях диска можно выдавить проволокой или спицей. Далее пройтись зубной щеткой для полной очистки. Далее диск нужно протереть ЧИСТОЙ тряпкой, чтобы не занести новых загрязнений.
Для более лучшего эффекта диск можно еще зачистить наждачной бумагой начать с зернистости 200 и закончить 1000.
Отмываем тормозные колодки велосипеда от масла
И так, когда диск чистый нужно позаботиться о колодках. Процесс очистки колодок я разделил на 3 этапа.
1 этап. Очистка колодок пастой для рук
Я пользуюсь пастой марки geco
Во многих мастерских используют пасты для того, чтобы отмыть руки после работы. У нас тоже такая есть. Замечено, что данная паста хорошо удаляет любые загрязнения от нефтепродуктов поэтому и в колодках она тоже справляться.
Намазываем пасту на колодки и держа колодки в руках растираем, как огурец разрезанный пополам и посыпанный солью.
Далее промываем колодки холодной водой и повторяем процедуру несколько раз.
2 этап. Прожигаем колодки на газовой плите
Следующий этап нам надо прокалить колодки, но без фанатизма. Достаточно подержать их над открытым огнем 30-40 секунд. Тормозной поверхностью от огня, чтобы не разрушить структуру колодок. Я слышал, что велосипедисты, у которых нет дома газовой плиты делают это на сковородке, но сам такого не пробовал.
Теперь нам остается подождать когда колодки остынут и приступить к этапу 3.
3 этап. Зачищаем колодки наждачной бумагой
Теперь нам нужно снять небольшой слой у колодок с помощью наждачки. У меня была наждачка зернистостью 200.
После проделанных процедур устанавливаем колодки в каллипер и ставим колесе на место. Теперь тормоза должны снова работать как надо.
Обратите внимание! Не всегда проделанные процедуры помогают избавиться от скрипа, так как масло могло очень сильно проникнуть в колодки и тут уже потребуется только замена колодок!
Совет: Если вы меняете колодки, я бы рекомендовал отмыть диски перед их установкой.
Видео, о том как избавиться от скипа в тормозах:
Если вы решили не тратить свое время на решение данной проблемы, ждем вас в нашей мастерской, чтобы устранить скрип тормозов.
Чистка велосипеда за 7 простых шагов
Велосипед выглядит намного лучше в чистом виде, при этом его механизмы работают более плавно, а ресурс их работы увеличивается. Это сэкономит деньги в долгосрочной перспективе, а поездка на чистом велосипеде будет намного приятнее.
Очень важно чистить велосипед после грязной и влажной поездки. Но и не менее важна чистка после езды по сухой и пыльной дороге.
Почистить велосипед можно за 7 шагов
Для этого нам понадобиться:
- Источник воды. Можете взять ведро или использовать шланг; . Многие бренды предлагают целые наборы для мытья велосипедов; или любая жесткая зубная щетка; ; велосипеда; для цепи;
- Бумажное полотенце.
Шаг 1. Очистка трансмиссии
Сначала очистим цепь. Если у вас есть машинка для чистки цепи, то воспользуйтесь ей. Если нет, тогда вам нужно нанести обезжириватель и использовать щетку.
Подробнее об уходе за велосипедной цепью можно почитать в разделе Машинки и щетки для велосипедной цепи.
Не используйте эту же щетку для очистки других узлов и механизмов. Особенно для чистки роторов дискового тормоза и ободов – загрязнение тормозов грязью от цепи снизит их производительность и даже может привести к замене тормозных колодок.
Очистите передние и задние звезды. Для удаления стойкой грязи в труднодоступных местах есть специальные щетки с крюком.
Шаг 2. Протрите диски тормоза и обода
Как бы тщательно вы не чистили цепь, всегда есть шанс, что грязь попадет на ротор или обод. А это может вызвать проблемы с дисковыми или ободными тормозами.
Нанесите обезжириватель на чистое бумажное полотенце и протрите роторы и обода.
Шаг 3. Промойте велосипед и нанесите моющее средство
Вы можете аккуратно воспользоваться шлангом или намочить велосипед с помощью ведра и губки, и затем смыть скопившуюся грязь.
Моющее средство распылите на трубы рамы и в наиболее загрязненные участки.
Шаг 4. Очистка щеткой
Используйте мягкую щетку, чтобы очистить весь велосипед.
Обратите внимание на движущиеся части и воспользуйтесь щеткой меньшего размера, чтобы добраться до более узких пространств, иногда бывает очень полезна старая зубная щетка.
Шаг 5. Смойте с велосипеда оставшуюся грязь
Промойте велосипед водой. Прокрутите каждое колесо, чтобы полностью смыть все моющее средство с протектора.
Убедитесь, что вся грязь была удалена.
Шаг 6. Сушка
Протрите велосипед сухим полотенцем.
Также можно отполировать велосипед специальным спреем и мягкой тканью, чтобы уменьшить количество грязи, которая прилипнет к нему при следующей поездке.
Шаг 7. Смазка
Чтобы смазать цепь, необходимо вращать шатуны в обратную сторону и равномерными каплями нанести смазку на движущуюся цепь. Если применяется смазка цепи в виде аэрозоля, обязательно закройте ветошью ротор дискового тормоза и обод.