Как поставить ось на заднее колесо велосипеда
Перейти к содержимому

Как поставить ось на заднее колесо велосипеда

  • автор:

velo-travel.com |

Всем доброго времени суток! На днях к нам поступил на ремонт очень интересный велосипед! Но, точнее сказать не велосипед интересный, а интересно то, что с ним случилось. Байк был старым двух подвесом украинского производства «Ardis».

Немного о велосипеде – обычный стальной велосипед с задним амортизатором. Особенности – качество сборки по сравнению с нынешними велосипедами намного лучше, задний амортизатор имеет защитный чехол, задний дисковый тормоз марки «Tektro».

Что с ним случилось?

Да все просто, по словам владельца «После выезда на бордюр почувствовал, как колесо начало сильно вилять!». Действительно, заднее колесо шаталось до невозможности. Что же мы начали делать? Достали фотоаппарат , два ключа и вперед!

Какие ключи использовать для того, чтобы разобрать ось велосипеда? Мы использовали два ключа – разводной и стандартный рожковый на 15. Посмотрите на следующие фото рожкового ключа. Это стандартный ключ с велосипедного набора на 14. Он удобный, потому что тонкий и им практично регулировать зазор подшипников. Что мы сделали – немного его распилили до размера 15 мм. Но не на всю длину, а только на один сантиметр. Получился ключ на 14 и на 15. Очень удобно, плюс экономия веса в бауле.

Так вот, снимаем колесо . Некоторые колеса крепятся на эксцентриках, а некоторые на болтах. Наш клиент был на болтах, открутили болты, аккуратно отогнули суппорт и сняли колесо.

И что же у нас случилось?

Ось велосипеда лопнула. Просто лопнула! Это называется «усталость металла», которая рано или поздно настает у всех. Суть в том, что велосипеду около 10-ти лет и эксплуатировался он изо дня в день. Вот и наступил момент, когда верный друг требует ремонта.

Что же, вынули ось, протерли и отправились покупать новую. Цена новой оси – 1,5 доллара. В комплекте сама ось, левый и правый конус, контргайки и зажимные гайки. В чем ее отличие от родной, так это то, что в конусах, которые поджимают подшипник. Если на родной оси велосипеда у одного конуса есть металлический пыльник, а у другого нет, то в новой оси пыльников нет вообще.

Это плохо, потому что со стороны тормозного диска просто необходим пыльник, чтобы предотвратить попадание пыли и значительно продлить срок и так не новой втулки. Что же делать? Можно поискать конус с пыльником, либо сделать пыльник самому – чем мы и занялись!

Аккуратно нужно сбить пыльник со старого конуса. Да, конусы мы заменяем, так как они имеют явные следы износа. Если конусы имеют ровные «беговые дорожки», можно ставить и родные. Но, мы делаем все качественно, именно поэтому принялись менять пыльник. Ставим конус в тески, закручиваем старую ось в конус на сантиметр, не меньше и сверху аккуратно несколько раз ударяем молотком.

Пыльник снят, но это лишь первый шаг

Чтобы запрессовать пыльник на новый конус, ставить конус, как показано на следующем фото запрещается. Вся суть в том, что таким образом пыльник быстро согнется и не пролезет, а если развернуть конус другой стороной – входной диаметр на порядок меньше и пыльник легко садится.

Надевать его нужно не до конца конуса, а оставить около 1 мм, не больше и не меньше. Будь те осторожны, потому что пыльник легко погнуть и тяжело выровнять.

Ну вот, все готово, осталось смазать все смазкой – мы использовали ШРУС. Принцип, по которому мы добавляем смазки в подшипники – чем побольше, а лишнее вылезет. Главное после сборки аккуратно все протереть тряпкой.

В процессе установки мы заметили брак оси – один кончик слегка изогнут. То есть, ось не прямая, а немного дугой. К счастью, изгиб оси небольшой и с краю, что не повлияло на работу подшипников и регулировку оси. Кстати, о том, как перебрать ось мы уже писали и добавляли фото.

Вывод – перед покупкой оси стоит проверить ее прямолинейность, целостность оси и качество пыльников.
И еще, почему пыльники не должны быть с двух сторон? Да потому что одна сторона – подшипники находятся за трещоткой, то есть, спрятаны от пыли и воды. К тому же, часто пыльник просто не пролазит в отверстие трещотки.

Спасибо все за внимание, подписывайтесь на рассылку, пишите Ваши вопросы в комментарии!

Велосипедные втулки и ось заднего колеса

заднее колесо велосипеда

При выборе байка многие начинающие велосипедисты чаще всего смотрят на задний переключатель, раму, наличие или отсутствие амортизатора. При этом такому важному компоненту, как колёсная втулка, уделяется недостаточное внимание.

Виды велосипедных втулок и их компоненты

Классификация втулок

Существуют два вида втулок – передняя и задняя. Передняя проще устроена и не подвергается таким нагрузкам, как задняя, особенно если на велосипеде установлена вилка с амортизатором. Задняя втулка служит для передачи вращающего момента от педалей к заднему колесу, от неё зависят динамические характеристики байка, поэтому дальше речь пойдёт именно о ней.

Велосипедные втулки различаются по материалу, из которого они изготовлены, а также внутреннему устройству. Обычно они состоят из оси, ступицы с фланцами, к которым крепятся спицы, и подшипников. Различают следующие виды втулок для заднего колеса:

  • Трещоточные, в которых набор звёздочек объединён с храповым механизмом в единое целое. Такие втулки часто ставятся на велосипеды нижнего ценового сегмента.
  • Кассетные, в которых набор задних звёзд устанавливается на специальный барабан с помощью шлицевого соединения.
  • Планетарные с внутренним переключением передач, в которых шестерёнки расположены внутри корпуса самой втулки. Они имеют высокий вес и стоимость, но надёжны и практически не требуют технического обслуживания.

кассетная втулка Novatec d042sb-ss

Втулка задняя кассетная Novatec d042sb-ss

Первые два типа получили наибольшее распространение, а планетарные остаются скорее экзотикой, хотя довольно часто используются в ситибайках.

Втулки с трещоткой дешевле, но менее надёжны и считаются устаревшими, поэтому лучше выбрать вариант с кассетой.

Втулка задняя JOY TECH 434

Втулка задняя JOY TECH 434 под трещотку

Подшипники

Важным фактором, на который следует обратить внимание при выборе втулки, является тип подшипников, установленных в них. Наиболее распространённым видом остаются насыпные шарикоподшипники, но более надёжны промышленные подшипники в картриджах.

В первом случае на оси велосипеда крепятся конусные гайки, которые прижимают шарики к чашкам, конструктивно являющимся частью корпуса самой втулки. Узлы с такими подшипниками легко обслуживать и ремонтировать, но они быстро засоряются.

подшипник R8RS задней втулки КТ-155

Подшипник промышленный R8RS задней втулки КТ-155

В изделиях на промышленных подшипниках шарики в кассете запрессованы прямо в ступицу. Они отлично подходят для спортивного велосипеда, так как имеют больший коэффициент полезного действия и лучшую защиту от грязи. Другим преимуществом втулок на промподшипниках является то, что они не требуют регулировки осевого зазора и частой смазки, но разобрать их довольно трудно.

Корпус втулки

Как правило, корпусом втулки является ступица колеса. Она имеет фланцы, на которых крепятся спицы, причём из-за наличия на заднем колесе набора звёздочек спицы имеют с одной стороны немного меньшую длину. У втулок с насыпными подшипниками внутренняя поверхность имеет дорожки, по которым двигаются шарики.

Задняя ось

Задняя ось велосипеда представляет собой жёстко зафиксированный в дропаутах стержень с резьбой, который не передаёт крутящий момент, но при этом несёт основную нагрузку при движении велосипеда. Она обычно изготавливается из стали, титанового или алюминиевого сплава, и является неотъемлемым конструктивным элементом втулки.

В зависимости от типа крепления оси могут быть полыми или цельными. Полые используются вместе с эксцентриковыми стяжками, облегчающими установку и демонтаж колеса. Такие оси имеют большую жёсткость и меньший вес.

Эксцентриковые зажимы

Эксцентриковые зажимы

Ещё одним способом крепления колеса является фиксация его оси в перьях рамы специальными гайками. Для рамы с горизонтальными дропаутами больше подойдёт ось на гайках из-за более надёжного и прочного крепления колеса.

ось Quando KT-262R 175mm

Ось втулки задняя Quando KT-262R 175mm на гайках

В некоторых моделях горного велосипеда, а также байков для циклокросса, используются сквозные оси (thru axle), один из концов которых имеет резьбу. Такие оси являются частью конструкции рамы и обычно поставляются вместе с ней.

Толщина задней оси зависит от типа велосипеда, а её длина определяется расстоянием между дропаутами перьев рамы. В некоторых моделях втулок диаметр может меняться с помощью специальных переходников. Обычно применяются такие оси (первое число – диаметр, а второе – длина):

  • 10×135 мм – используются в большинстве современных велосипедов;
  • 10×130 мм – устанавливаются на шоссейные велосипеды;
  • 12×150 мм – велосипедные оси для даунхилла и фри-райда;
  • 10×170 мм – такие оси ставятся на фэт-байки;
  • 10×120 мм – подходит для скоростного трекового велосипеда.

На велосипедах для экстремального спорта High End уровня могут использоваться специальные оси увеличенной толщины, которые обладают повышенной прочностью.

Разборка и обслуживание задней втулки

Механизм заднего колеса велосипеда нуждается в периодическом техобслуживании и ремонте, и часто у неопытных велосипедистов возникают проблемы при его разборке и сборке. Однако это довольно простая операция, и после небольшой практики она перестаёт вызывать затруднения. Главное – выбрать подходящий инструмент и запастись терпением. Также следует проявить максимум аккуратности, иначе закатившаяся куда-либо маленькая деталь или шарик может доставить серьёзные проблемы, и правильно собрать механизм будет невозможно. Если нет уверенности в своих действиях, то можно даже записать процесс на видео, чтобы при обратной сборке было понятно, куда следует установить тот или иной элемент.

Задняя втулка

Задняя втулка и её составные части

Все обычные втулки рассчитаны на разборку со стороны, противоположной размещению звёздочек, то есть с левой. Рассмотрим последовательность действий при разборке изделия на насыпных подшипниках, так как такая конструкция является наиболее распространённой:

  • Для начала нужно открутить гайки и отсоединить колесо от рамы. В случае с зажимами на эксцентриках даже не понадобятся инструменты. После того, как колесо снято, можно начинать разборку.
  • Теперь следует снять звёздочки, иначе получить полный доступ к внутренней части втулки будет невозможно. Если колесо имеет кассету, то понадобится инструмент под названием хлыст и съёмник. Хлыст накидывается на большую звезду и удерживает её, а съёмник вставляется в кассету и вращается против часовой стрелки. После демонтажа кассеты нужно снять тормозной диск с левой стороны втулки (если установлены дисковые тормоза).
  • Для разборки колеса с трещоткой нужен съёмник и ключ с хорошим рычагом. Придётся приложить довольно большое усилие, потому что трещотка закручивалась всё то время, пока вы ездили на велосипеде. Трещотку тоже нужно откручивать против часовой стрелки.
  • Для дальнейшей работы понадобятся два ключа. Специальный конусный ключ имеет маленькую толщину, им удерживается конус втулки, а вторым ключом нужно расконтрить левую гайку, которая фиксирует этот конус. Расконтренную гайку можно открутить, и теперь задняя ось велосипеда легко достаётся из втулки, давая доступ к подшипникам и внутренней поверхности ступицы колеса.
  • Шарики могут прикрываться металлическими пыльниками. И то, и другое нужно аккуратно извлечь и сложить в какую-нибудь коробочку. Вот и всё, втулка разобрана, теперь можно приступать к техобслуживанию и ремонту.

Схема разборки втулки на промподшипниках даже проще, определённую трудность составляет лишь извлечение кассет с шариками, так как они довольно плотно запрессованы в ступицу. Картридж придётся доставать специальным инструментом или выбивать ударами молотка по оси, но делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить фланец.

Иногда приходится разбирать сам барабан, на который крепится кассета со звёздами. В этом случае понадобится особый съёмник со шлицами. Но такая необходимость возникает крайне редко, и в этом случае всё же лучше обратиться в мастерскую.

Техобслуживание задних втулок заключается в удалении старой смазки, очистке деталей от грязи, проверки их целостности и нанесении новой смазки. Нужно тщательно промыть не только подшипники и внутреннюю поверхность ступицы, но и резьбу на гайках и оси, так как в неё часто набивается песок. При закручивании он собирается на поверхности конуса, может вызвать хруст и даже повреждение шариков. Для этого обычно используется бензин, растворитель или специальные моющие средства. После очистки нужно нанести смазку на все подвижные детали.

Сборка втулки происходит в обратном порядке. Если детали не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений.

При установке колеса в дропауты следует обратить внимание на один важный момент: ось со втулкой должны входить в них довольно плотно. Если образуется зазор, то следует вставить проставочные шайбы. В противном случае перья будут стягиваться и изгибаться при фиксации колеса, что может привести к возникновению постоянных напряжений в перьях и, в конце концов, к разрушению конструкции.

Наиболее частые проблемы и пути их устранения

Если контргайки втулки недостаточно сильно затянуты, то во время вращения колеса возникают биения задней оси о подшипники. В результате на дорожках конусов появляются каверны, а шарики деформируются. Если люфт не устранить вовремя, то на конусах и внутренней поверхности втулки образуются сколы. В особо запущенных случаях шарики могут даже выскочить с дорожек и начать вращаться внутри втулки, стачивая ось и разрушая ступицу, тогда придётся заменить весь узел и переспицевать колесо.

Чтобы избежать люфта, необходимо правильно настроить конусы. Для этого нужно постепенно затягивать конусную гайку, стараясь найти такое состояние, в котором колесо свободно вращается без возникновения биений. Когда правильная позиция найдена, следует зафиксировать конус контргайкой. При законтривании конуса ось часто начинает вращаться, и верное положение теряется, поэтому можно зажать правый конец оси в тиски.

Перетяжка конуса

Эта ситуация обратна предыдущей: конусные гайки затянуты слишком сильно, что вызывает во втулке чрезмерное трение, и колесо теряет накат. В таком случае также требуется регулировка конусов, и все действия аналогичны вышеописанным.

Поломка или искривление оси

Ещё одной часто возникающей проблемой является искривление оси или нарушение её целостности, вызванные некачественными материалами, применяемыми при их изготовлении, либо конструктивными особенностями самой втулки. Такие поломки свойственны в основном втулкам с трещоткой, так как у них опорные подшипники находятся слишком далеко от точки крепления оси в дропаутах перьев рамы. В результате возникает слишком большой рычаг, и при увеличении нагрузки ось приходит в негодность.

Сломанная задняя ось

Сломанная задняя ось велосипеда

К сожалению, если ось сломалась или погнулась, то придётся поставить новую, так как они не поддаются восстановлению. Хорошая новость заключается в том, что оси стоят недорого, и их легко заменить. Следует учесть, что производители используют различную резьбу, а конусы могут отличаться по размеру и полноте. Поэтому во время похода в магазин лучше захватить их с собой, чтобы не ошибиться при покупке замены и выбрать то изделие, которое подходит именно к вашей втулке.

Хруст или шум внутри втулки

Шумы, скрип и хруст сигнализируют о том, что вашей втулке пора пройти техобслуживание. И сделать это следует как можно скорее, иначе всё может закончиться очень плачевно. Для начала следует разобрать втулку, поменять смазку и проверить детали на наличие дефектов. Испорченные компоненты нужно заменить. Если после всего этого проблема осталась, то стоит проконсультироваться у специалиста. Возможно, что она возникла из-за низкого качества самой втулки, и придётся ставить новую.

Задняя втулка велосипеда является очень важным и часто недооценённым элементом велосипеда, а её ось подвергается увеличенным нагрузкам. Песок, грязь, микроскопические обломки и пыль обладают абразивными свойствами, разрушающими металл. Поломки механической части заднего колеса требуют дорогостоящего ремонта или даже замены всего узла, поэтому своевременное и правильное техническое обслуживание втулки существенно продлит жизнь вашего байка и поможет избежать ненужных трат.

Меняем заднюю ось велосипеда ⁠ ⁠

Всем привет! Расскажу, как менял ось заднего колеса своего велосипеда. Но вначале небольшой дисклеймер: я ни мастер по ремонту велосипедов, ни эксперт и не претендую на то, что нужно делать именно так, а просто описываю свой личный опыт и надеюсь кому-то это будет полезным.

И так погнали. Велосипед у меня бюджетный — Stinger Evo и покупался для возможности покататься вместе со своими детьми по окрестностям без особого фанатизма и экстрима. Спустя 2 сезона эксплуатации я обнаружил, что ось заднего колеса погнулась (вес мой если что около 85–90 кг). С этой проблемой я ушел в зиму и этой весной перед началом сезона решил ось заменить.

Вначале, естественно, снимаем заднее колесо, оно крепится на эксцентриках и описывать здесь думаю нечего. Колесо принес домой и отмыл его в ванной, чтобы с комфортом разбирать его далее на кухне. Первым делом нужно открутить вот эту гайку на фото и вытащить весь эксцентрик в сборе в другую сторону.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

У меня он из-за деформации оси, так просто руками, не вышел, не стал его тянуть силой и продолжил разбирать дальше (хотя можно было его просто подбить молотком до упора и дальше вышел бы легко).

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

Для дальнейшего разбора нужен съемник трещотки, и он был заказан заблаговременно. Выглядит он вот так.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

Вставляем съемник во внутрь трещотки, берем большой ключ (в моем случае это был газовый ключ) и с некоторым усилием выкручиваем против часовой стрелки трещотку со звездами.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

Фото без трещотки я не сделал, поэтому придется воспользоваться тем, что уже было, но с новой стрелочкой. Далее нужно открутить вот эту гайку ключом на 17 и снять дистанционную втулку.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

Ниже фото того, что уже сняли слева направо и сверху вниз: трещотка со звездами в сборе, съемник трещотки, пружина эксцентрика, гайка эксцентрика, контргайка крепления оси колеса, дистанционная втулка под трещотку.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

Затем откручиваем гайку с конусом (на ней же есть металлический пыльник), которая поджимает шарики в насыпном подшипнике и вытаскиваем ее в противоположную сторону.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

Всё, теперь осталось вытащить шарики с обоих сторон и хорошенько почистить чашки подшипников и сами шарики от остатков старой смазки и пыли. Произвел осмотр и не обнаружил износа, либо дефектов на чашках и шариках.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

Вот так выглядит ось после разбора (эксцентриковое крепление еще не выбил), изгиб видно невооруженным взглядом. Заранее я новую ось не заказывал, т. к. боялся заказать что-то не то. Обмерил старую ось, посмотрел, как именно она выглядит и только после этого выбрал для заказа новую. Старую ось при этом пока не выбрасывал.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

Для вас не прошло почти нисколько времени, а для меня прошла неделя и я получил новую ось. Не стал заморачиваться с модернизацией и выбором оси лучшего качества, заказал почти такую же от Stinger (длина 145 мм, диаметр 10 мм), т. к. перебирал все это в первый раз и на 1 сезон мне ее точно хватит с избытком. Если погнется и эта, то для следующей замены подумаю о замене на что-то другое. Возможно, стоит взять ось под крепление на гайки, а не эксцентрик. Она не будет полой и должна быть прочнее. Либо поискать подольше ось более именитого бренда из лучшей стали.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

Ось пришла в комплекте с новыми чашками и шариками в сепараторе. Выбивать старые чашки и ставить новые не стал по причине отсутствия их износа. Ставить новые шарики в сепараторе вместо просто насыпных также не стал. В первую очередь из-за того, что нет их износа, а во вторую, потому что шариков в сепараторе 7, а без него 9. 7 шариков по идее будут чуть легче крутиться, но решил, что 9 будут надежнее и крепче.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

Теперь погнали все это собирать обратно. Вначале выставляем гайку и контргайку со стороны дискового тормоза на таком же расстоянии от конца оси, как все было и на старой (вот поэтому ее не выкидывал слишком рано). Далее с помощью ключа на 17 и тонкого велосипедного ключа (для гайки с конусом, т. к. там шлицы под прорезь 16 мм) стягиваем между собой гайку и контргайки.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

Далее понадобится смазка для подшипников, от обилия выбора и советов в интернете у меня зарябило в глазах. Проводить научную работу по исследованию всего разнообразия смазок желания не было, поэтому остановился на старом добром Литоле-24. Он именно для подшипников, работает в температурах от -50 до +130 градусов Цельсия, а также водоотталкивающий. Может вроде как собирать пыль, но подшипники прикрыты пыльниками. Поэтому решил, что для велосипеда его свойств более чем достаточно. Выбрал вот такой от Газпромнефти.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

Плоской отверткой намазюкал литола в чашки, а затем туда легко ставить шарики и они не выпадают при этом.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

Поверх шариков нанес еще один слой смазки, чтобы не было ни в коем случае ее недостатка.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

Далее у нас одна из самых тонких и ответственных операций — затяжка второй гайки с конусом. Затянуть ее нужно так, чтобы колесо легко вращалось, но при этом не было бы люфта (совсем небольшой допустим, его можно устранить чуть позже). Не забываем поставить дистанционную втулку и законтрить. Если остался небольшой люфт, то устраняем его стягиванием контргайки на контргайку, при этом очень важно чтобы не забыли до этого стянуть обе пары гайка-контргайка, иначе очень быстро износятся подшипники.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

С помощью съемника ставим трещотку со звездочками на место, вставляем эксцентриковое крепление и возвращаем колесо на велосипед. Погода была не очень, поэтому на пробу прокатился совсем чуть-чуть, все работает хорошо.

Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост

Что получилось по деньгам. Съемник 284 рубля, ось 312 рублей и Литол-24 320 рублей. Если считать затраты непосредственно за ремонт, то оценил бы в 320 рублей (смазки пусть будет на 8 рублей для круглого счета). Если всего, то 916 рублей, но это считаю неправильным. Съемник и смазка пригодятся для дальнейшего ремонта и обслуживания 4ех велосипедов в семье (подшипники в принципе надо регулярно разбирать и менять смазку). Поэтому их цену правильно было бы распределить на все будущие работы, но число их неизвестно.

На этом у меня всё, всем удачи на дорогах и приятных поездок на своих железных конях.

5.1K постов 13.2K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

— с просьбой денег на что либо

— с поиском и предложением работы

— объявления о продаже / покупке

— объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

«Возможно, стоит взять ось под крепление на гайки, а не эксцентрик. Она не будет полой и должна быть прочнее.»

Не будет прочнее. И более «фирмовая» не будет. Если эту ось согнули, то и другую согнете. А «фирмовую» сломаете. Все дело в расположении правого подшипника. Он практически посередине оси и рычаг там нехилый получается. Меняйте в будущем втулку на кассетную, там подшипники нормально стоят.

Мне просто спросить.

Вы: не мастер по ремонту велосипеда.

Также вы: пишете over9000-й гайд по ремонту велосипеда.

Ничего не смущает?

рано или поздно ось опять либо погнет либо сломает, это болезнь втулок на трещетках (смотрите в каких местах ось опирается на подшипники, она как раз и ломается в месте за опорным подшипником со стороны трещетки), проще один раз потратится и переделать колесо под кассету, там такой болезни нету как таковой в принципе 🙂 выйдет конечно подороже чем оси менять, но зато проблема будет решена навсегда 🙂

Нормально вроде⁠ ⁠

Сегодня делал замену розеток и выключателей в квартире хрущёвке под продажу, где уже шла поклейка обоев. Зашёл в ванну помыть руки. Увидел то , что давно не видел.Фото специалистам на рассмотрение

Нормально вроде И так сойдет, Рукожоп, Своими руками, Ремонт

Как визуально отличить кассету от трещётки?⁠ ⁠

Поступил запрос на тему как на глаз отличить кассету от трещëтки?

Сразу оговоримся, трещётка — трещит, кассета тоже трещит. Трещётка названа так не из-за звука, трещат они оба.

Не будем мазать кашу по тарелке, сразу к делу.

Вот так выглядит трещëтка вид спереди вид сзади. Обратите внимание на первом фото точки которые диаметрально противоположные друг от друга на кольце. Это отличительная черта большинства трещëток.

Как визуально отличить кассету от трещётки? Кассета, Ремонт, Велосипед, Велосипедист, Трещотка, Как?, Авторская неделя на Пикабу, Нюанс, Велоспорт, Велопрогулка, Длиннопост

Как визуально отличить кассету от трещётки? Кассета, Ремонт, Велосипед, Велосипедист, Трещотка, Как?, Авторская неделя на Пикабу, Нюанс, Велоспорт, Велопрогулка, Длиннопост

Так выглядит втулка под трещëтку

Как визуально отличить кассету от трещётки? Кассета, Ремонт, Велосипед, Велосипедист, Трещотка, Как?, Авторская неделя на Пикабу, Нюанс, Велоспорт, Велопрогулка, Длиннопост

Это кассета, обратите внимание на то что сверху прижимное кольцо со шлицами и никаких точек.

Как визуально отличить кассету от трещётки? Кассета, Ремонт, Велосипед, Велосипедист, Трещотка, Как?, Авторская неделя на Пикабу, Нюанс, Велоспорт, Велопрогулка, Длиннопост

Как визуально отличить кассету от трещётки? Кассета, Ремонт, Велосипед, Велосипедист, Трещотка, Как?, Авторская неделя на Пикабу, Нюанс, Велоспорт, Велопрогулка, Длиннопост

Так выглядит втулка под кассету

Как визуально отличить кассету от трещётки? Кассета, Ремонт, Велосипед, Велосипедист, Трещотка, Как?, Авторская неделя на Пикабу, Нюанс, Велоспорт, Велопрогулка, Длиннопост

Так выглядит трещëтка на втулке

Как визуально отличить кассету от трещётки? Кассета, Ремонт, Велосипед, Велосипедист, Трещотка, Как?, Авторская неделя на Пикабу, Нюанс, Велоспорт, Велопрогулка, Длиннопост

А так кассета на втулке

Как визуально отличить кассету от трещётки? Кассета, Ремонт, Велосипед, Велосипедист, Трещотка, Как?, Авторская неделя на Пикабу, Нюанс, Велоспорт, Велопрогулка, Длиннопост

А теперь всё тоже самое только на велосипеде трещëтка, думаю обратили внимание на характерные точки.

Как визуально отличить кассету от трещётки? Кассета, Ремонт, Велосипед, Велосипедист, Трещотка, Как?, Авторская неделя на Пикабу, Нюанс, Велоспорт, Велопрогулка, Длиннопост

Как визуально отличить кассету от трещётки? Кассета, Ремонт, Велосипед, Велосипедист, Трещотка, Как?, Авторская неделя на Пикабу, Нюанс, Велоспорт, Велопрогулка, Длиннопост

А это кассета никаких точек.

Как визуально отличить кассету от трещётки? Кассета, Ремонт, Велосипед, Велосипедист, Трещотка, Как?, Авторская неделя на Пикабу, Нюанс, Велоспорт, Велопрогулка, Длиннопост

Как визуально отличить кассету от трещётки? Кассета, Ремонт, Велосипед, Велосипедист, Трещотка, Как?, Авторская неделя на Пикабу, Нюанс, Велоспорт, Велопрогулка, Длиннопост

Да и по диаметрально колец видно что трещëтки шире, первая звезда у них как правило на 14 зубов, а у кассет на 11 зубов.

Всем спасибо! Следите за своим велосипедом.

Подписываемся на канал! Поддерживаем автора. Буду стараться пилить больше полезного контента!

Поднимите в горячее, а то полезный контент вечно на дне прозябает)

Красота электропроводки⁠ ⁠

Красота электропроводки Юмор, Электрик, Электричество, Рукожоп, Пожарная безопасность, Деревня, Деревня дураков, СНТ, Электросети, Дом, Строительство дома, Монтаж, Поломка, Ремонт, Стройка, Инструменты, Электрика, Длиннопост

Красота электропроводки Юмор, Электрик, Электричество, Рукожоп, Пожарная безопасность, Деревня, Деревня дураков, СНТ, Электросети, Дом, Строительство дома, Монтаж, Поломка, Ремонт, Стройка, Инструменты, Электрика, Длиннопост

Красота электропроводки Юмор, Электрик, Электричество, Рукожоп, Пожарная безопасность, Деревня, Деревня дураков, СНТ, Электросети, Дом, Строительство дома, Монтаж, Поломка, Ремонт, Стройка, Инструменты, Электрика, Длиннопост

Красота электропроводки Юмор, Электрик, Электричество, Рукожоп, Пожарная безопасность, Деревня, Деревня дураков, СНТ, Электросети, Дом, Строительство дома, Монтаж, Поломка, Ремонт, Стройка, Инструменты, Электрика, Длиннопост

Красота электропроводки Юмор, Электрик, Электричество, Рукожоп, Пожарная безопасность, Деревня, Деревня дураков, СНТ, Электросети, Дом, Строительство дома, Монтаж, Поломка, Ремонт, Стройка, Инструменты, Электрика, Длиннопост

Что будет, если не следить за цепью на велосипеде?⁠ ⁠

Всем привет! В чëм разница между этими фото?

Что будет, если не следить за цепью на велосипеде? Ремонт, Велосипед, Цепь, Износ, Велоспорт, Велосипедист, Велопрогулка, Длиннопост

Приглядитесь внимательнее! Те кто давно катает сразу понял в чëм тут дело, а те кто недавно познакомился с велосипедом или не вникал, что там происходит, как это всё работает и как это должно выглядеть наверное не понимают в чëм разница.

Собственно для второй группы этот пост. Итак вы долго и счастливо катались на велосипеде, он возил вас до работы/учëбы/парка/тренажерки (нужное подчеркнуть). В один прекрасный момент заезжая в горку или включив передачу по тяжелее, у вас появились проскоки, хорошо если данная проблема не причинила вам вреда, ибо иногда бывает иначе. И вы задаëтесь вопросом: «Какого х. я?» А собственно такого! У большинства в голове мысль: «Это же велик, чë там может сломаться? У бати Урал 30 лет отходил ни разу ничего не ломалось даже колëса не накачивал, значит и этот такой же! «

Но велики сейчас «нежные» по сравнению с Уралом и требуют внимания, в особенности цепь, за которой нужно следить. Перманентно: 1)чистить, 2) смазывать, 3) измерять на износ. Если вы с первыми двумя пунктами забиваете(но лучше не надо, хотябы пару раз в сезон чистите трансмиссию) , вы хотя бы используйте третий, он менее трудозатратен. Для того чтобы измерить цепь нужна вот такая приблуда

Что будет, если не следить за цепью на велосипеде? Ремонт, Велосипед, Цепь, Износ, Велоспорт, Велосипедист, Велопрогулка, Длиннопост

Называется измеритель износа цепи, цена 200-300 рублей, заказываете на озоне или вб, и периодически(взависимости от пробега раз в 3-5 недель) замеряете цепь. Если 0,75 калибр пролазиет,а 1 нет, то вы отделались лёгким испугом, и можно просто поменять цепь без последствий. Бесконечно конечно не получится такие махинации проводить но 2-3 цепи сменить можно. Если не выкидывать старые цепи, а помыть и законсервировать, то можно будет потом по кругу износить их до 1 и только после этого поменять трансмиссию(это достаточно бюджетная эксплуатация велосипеда. Кстати ребята из доставки берите на вооружение). Если у вас пролазиет 1,то там как повезëт, но мои рекомендации, докатывать до состояния прокрутов и менять целиком трансмиссию.

Потому что смысла в замене одной цепи нет, через 2-3 недели она снова вытянется, а может и сразу начать прокручивать, так как звëзды уже вот в таком состоянии и расстояния между пинами и соседними звëздами будут не совпадать.

Что будет, если не следить за цепью на велосипеде? Ремонт, Велосипед, Цепь, Износ, Велоспорт, Велосипедист, Велопрогулка, Длиннопост

Поэтому старайтесь обслуживать велосипед хотя бы раз в год чистить цепь, звëзды переключатели, да и самостоятельной диагностикой не пренебрегайте. Инструмент у вас уже есть.

Как разобрать и собрать обратно заднее колесо скоростного велосипеда

Ремонт

Заднее колесо велосипеда чаще других узлов требует обслуживания. Это объясняется тем, что оно является самым нагруженным элементом — именно на него приходится основной вес пользователя. Тем, кто любит часто и долго ездить на таком транспортном средстве, стоит узнать, как разобрать и собрать заднее колесо скоростного велосипеда правильно. Конечно, можно обратиться в мастерскую, но при наличии необходимого инструмента все работы по разборке, ремонту и обслуживанию выполнить самостоятельно сможет любой человек, получив при этом моральное удовлетворение и не нагружая семейный бюджет.

Основные составляющие детали

Заднее колесо скоростного велосипеда состоит из следующих деталей:

  • втулки;
  • кассеты с ведомыми звездочками;
  • спиц;
  • обода;
  • шины с камерой.

При этом следует учитывать следующие моменты:

  1. Конструкции втулок заднего колеса могут отличаться по размеру, форме и типу используемых подшипников.
  2. Кассета скоростного велосипеда также может иметь различные конструкции и содержать от трех до одиннадцати звездочек.
  3. Втулка через спицы достаточно жестко связано с ободом колеса. Обычно на скоростных велосипедах либо 28, либо 32, либо 36 спиц, причем рисунок их переплетения тоже может быть разным.
  4. Профиль обода у горных велосипедов обычно коробочный, в отличие от шоссейных модификаций, имеющих однотрубные шины. Поскольку вес наружной части колеса всегда стараются уменьшить, наиболее распространенным материалом служат сплавы на основе алюминия.

На горных и городских многоскоростных велосипедах обычно стоят шины с камерами, причем их размер и рисунок протектора может быть самым разнообразным.

Конструкция втулки

Необходимые инструменты

Демонтировать заднее колесо может потребоваться в следующих случаях:

  • есть повреждения обода;
  • разорвана шина или спущена камера;
  • полный износ колеса.

Для разборки и последующей сборки заднего колеса велосипеда своими руками кроме традиционных рожковых ключей понадобятся еще и специальные инструменты:

  • съемник под тот тип кассеты, которая установлена на велосипеде (к примеру, механизм кассет модели «Стелс» и шоссейных транспортных средств ХВЗ имеет совершенно разную конструкцию, соответственно, нужны подходящие виды съемников);
  • хлыст — устройство фиксации кассеты, состоящее из рычага с закрепленными на нем кусками велосипедной цепи;
  • спицевой ключ (желательно, чтобы он имел не менее трех размеров шлица, что позволит захватывать даже старые спицы со сбитым квадратом головок);
  • специальные ложечки для бортировки шины.

Продвинутые велолюбители могут воспользоваться специальной стойкой для ремонта, чтобы работать в естественной позе.

Съемник Хлыст Спицевой ключ Веломонтажки

Инструкция по демонтажу

Очевидно, что для ремонта колеса его надо снять с велосипеда. Последний для этого лучше поставить на руль и седло, предварительно убрав навесное оборудование. Существует два способа фиксации колеса на раме:

  • эксцентриком через полую ось;
  • гайками или барашками.

В первом случае нужно просто повернуть рычаг эксцентрика на 180 градусов и потом свинтить гайку на противоположной стороне оси. В случае крепления эксцентриком ось заднего колеса велосипеда ни с одной стороны не выходит за толщину вилки, в которой она установлена. Опытные пользователи обязательно учитывают этот момент при ремонте. Во втором случае ось втулки заднего колеса всегда длиннее расстояния между перьями вилки как минимум на 15–20 мм. Таким образом, вынос оси за внешнюю сторону вилки должен быть никак не меньше 5-6 мм с каждой стороны. Важно соблюсти эти соотношения при последующей сборке втулки заднего колеса. После того как крепеж снят или ослаблен, нужно сбросить цепь с ведущей звезды и можно снимать колесо. Если велосипед оснащен не дисковыми, а ободными тормозами, то скорей всего понадобится их распустить, скинув с тяги тормозной тросик.

Эксцентрик Гайка

Ремонтные работы

До того как начать разбирать и собирать заднее колесо скоростного велосипеда, необходимо найти удобное место, запастись перчатками, чтобы не испачкать руки. Если соответствующего опыта нет, следует строго соблюдать последовательность действий, учитывать все тонкости. Отличное подспорье в этом вопросе — обучающие видео.

Снятие втулки

Ремонт и обслуживание втулки заднего колеса начинается с демонтажа кассеты с ведомыми звездочками. Для этого и понадобится специальный инструмент в виде хлыста и съемника. Кассета всегда устанавливается на колесо на правой резьбе. Именно это обеспечивает ее жесткую связь с самим элементом и позволяет приводить его во вращение по часовой стрелке. Это значит, что снимать кассету нужно, раскручивая ее в обратном направлении. После этого открывается доступ к оси и подшипникам.

Любая схема свидетельствует о том, что конструкции втулок шоссейного, дорожного и горного велосипеда имеют разное строение. Сама центральная часть заднего колеса оснащается подшипниками трех типов:

  • промподшипниками (как правило, с пыльниками);
  • подшипниками конус-чашка с шарами на сепараторе;
  • подшипниками конус-чашка с насыпными шарами.

При разборке необходимо четко разложить все извлекаемые элементы втулки таким образом, чтобы последующая сборка колеса позволила каждой детали занять свое прежнее место.

Разборка втулки заднего колеса начинается с левой стороны. Последовательность действий:

  1. Захватить одним ключом конус с правой стороны, а вторым — контргайку с левой и свинтить ее.
  2. Снять шайбу, находящуюся между контргайкой и конусом. Последний элемент должен свинчиваться с оси без всяких усилий.
  3. После того как конус снят, аккуратно извлечь сепаратор или высыпать шары (в зависимости от того, какой тип подшипника установлен в конкретной модели). Иногда, в случае с шарами, для этого надо сместить ось в левую сторону.
  4. Шары поместить в керосин или другой растворитель на нефтяной основе.
  5. После этого не менее аккуратно извлечь шары правой стороны. Правый конус и контргайку лучше не свинчивать без необходимости. Это позволит сохранить положение оси и в дальнейшем закрепить колесо в вилке велосипеда без лишних проблем.
  6. Внимательно осмотреть рабочую поверхность очищенных конусов. Малейшие неровности говорят о том, что они подлежат замене.
  7. Если есть повреждения на поверхности чашек, то вся втулка заднего колеса также подлежит замене. В случае если все в нормальном состоянии, то можно приступать к процедуре сборки.

При сборке колеса прежде всего необходимо обильно смазать поверхность чашек втулки. Для этого вполне подойдет консистентная смазка. Нужно выдавить в слой средства шары с правой стороны втулки или установить сепаратор с подшипниками и вставить ось. Если приходилось для извлечения шаров с левой стороны смещать ось вправо, то ее надо вставлять не до упора, а ровно настолько, чтобы она позволила установить на место шары.

После установки шаров или сепаратора необходимо вставить ось до конца и навинтить на нее левый конус так, чтобы он уперся в шары. После этого установить на место шайбу и закрутить левую контргайку с небольшим усилием. Необходимо раскрутить конус с обеих сторон с усилием так, чтобы обеспечить свободное вращение оси. Если вращение колеса недостаточно легкое или есть люфт, необходима повторная регулировка прижима конуса левой стороны оси.

Если колесо вращается свободно и нет люфта, значит обслуживание или замена подшипника проведены успешно.

Если в процессе осмотра поверхности чашек были обнаружены повреждения, то втулки подлежат замене. Процесс этот достаточно сложный. До того как снять втулку, нужно изучить инструкцию. Дело в том, что для замены элемента необходимо расспицевать колесо.

Рисунок спицевания перед разборкой нужно зарисовать или сфотографировать.

Нужно раскрутить все головки спиц и снять их с втулки. Вероятность совершить ошибку будет гораздо меньше, если, снимая детали, сразу вставлять их в соответствующее гнездо новой втулки. После того как все спицы установлены на свои места, необходимо за счет их подтягивания придать колесу форму зонта, а затем произвести выравнивание обода. В процессе работы сначала устраняются вертикальные биения колеса. После того как они исчезли или сведены к минимуму, устраняются горизонтальные биения. При этом необходимо ослабляя спицы с одной стороны тут же подтягивать на такое же количество оборотов спицы с другой стороны.

Замена камеры

Чтобы извлечь камеру из шины, необходимо полностью выпустить из нее воздух. Нужно поддеть последнюю ложечками для разбортировки, вставив их на расстоянии порядка 15 см одна от другой. После этого необходимо начать понемногу разводить ложечки, пока вся сторона шины не снимется с обода. Остается вынуть ниппель и извлечь камеру.

Установка новой камеры осуществляется в обратном порядке:

  1. Нужно вставить ниппель в обод и по окружности заправить всю камеру в шину, избегая скручиваний и образования складок.
  2. Перед бортировкой шины на обод можно немного подкачать камеру, чтобы она приняла свою форму и заняла свое место в шине.
  3. Поддев шину, необходимо заправить ее ложечками в обод сначала в области ниппеля и далее по окружности.

Убедившись, что шина заняла свое место на ободе, можно накачать камеру до рабочего давления. После этого остается заняться установкой заднего колеса велосипеда, и ремонт можно считать законченным.

Установка заднего колеса

Для возвращения на место заднего колеса необходимо установить его в вилку и накинуть на одну из звездочек цепь. Теперь надо отцентровать положение элемента на велосипеде таким образом, чтобы он находился между перьями как верхней, так и нижней части задней вилки рамы и смотрело строго в середину каретки педальной оси. Удерживая колесо в этом положении, нужно закрепить его в вилке штатными гайками или эксцентриком. Важно не забыть восстановить натяжение тормозного тросика и поставить цепь на ведущую звездочку. После установки желательно убедиться в правильности выполненных действий, провести тест-драйв. В процессе необходимо проследить, как ведет себя велосипед после ремонта.

Обслуживание и диагностика заднего колеса скоростного велосипеда — обязательные процедуры для сохранения исправности механизмов и длительной эксплуатации транспортного средства. Начинающим пользователям придется сложнее, но всегда можно воспользоваться инструкциями и прочитать советы опытных мастеров. Выполнив ремонтные работы самостоятельно, получится сэкономить семейный бюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *