Как проверить тормозную жидкость с помощью мультиметра?
Переключатель мультиметра ставим в положение 20 вольт и плюсовым щупом касаемся положительной клеммы аккумулятора, а минусовой щуп окунаем в бачок с тормозной жидкостью. Заодно проверил гидропривод сцепления. Если показания не превышают 3 вольт, то это хороший результат.
Как измерить качество тормозной жидкости?
Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах. Тестирование свойства жидкости займет всего 1 минуту.
Как работает тестер тормозной жидкости?
Опустите щупы в тормозную жидкость в пластиковой оправе устройства. бачок с тормозной жидкостью в течение одной секунды, то результат теста будет виден по загоревшимся светодиодам. Надавите кнопку для выключения питания. Тестер автоматически выключается после 15 секунд бездействия.
Можно ли открывать крышку тормозной жидкости?
Прежде чем открывать крышку бачка, ее надо протереть безворсовой чистой тряпкой, таким образом, чтобы в бачок не попала грязь и ворсинки от тряпки. Также нужно проследить, чтоб педаль тормоза не была нажата в момент отрывания крышки, так как DOT4, может выпрыснуть из бачка и попасть на кожу.
Какое содержание влаги является критическим для тормозной жидкости?
Так, температура кипения DOT-4 из-за гигроскопичности, то есть способности впитывать влагу из воздуха, понижается с 250 до 155 °С, что соответствует 3,5% содержания влаги. Эта величина согласно техническим условиям заводов-изготовителей жидкости принята за критическую отметку.
Какой процент воды считается допустимым в тормозной жидкости?
Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах.
Какие показатели определяются при проверке тормозной жидкости?
При помощи этого прибора можно проверить уровень плотности рабочей жидкости.
…
Также качество ТЖ определяется по следующим параметрам:
- Агрессивное воздействие на резиновые элементы тормозной системы. …
- Коррозионные свойства ТЖ. …
- Вязкость ТЖ – самый важный параметр. …
- Последний важный критерий – смазывающие свойства ТЖ.
Какая самая лучшая тормозная жидкость?
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT 4 – лучшая тормозная жидкость по мнению многих российских водителей. Она имеет синтетическую формулу с высокой температурой кипения. В сухом виде средство может закипеть при температуре 230 градусов Цельсия, а в несколько увлажнённом – при 155.
Что будет если не менять тормозную жидкость?
Если долго не менять тормозную жидкость:
Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет.
Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?
Замена тормозной жидкости регламентирована заводом-изготовителем. Как правило, срок замены при нормальной эксплуатации автомобиля составляет 1 раз в 2 года. При этом необходимо следить за состоянием жидкости.
Как влияет тормозная жидкость на тормоза?
При нажатии на педаль тормоза, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и тормозная жидкость впитывает из него влагу. … Но чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах.
Эксплуатация автомобиля
Проверка тормозной жидкости мультиметром. Правда или бред?
Как знают многие автолюбители, тормозная жидкость, применяемая в гидроприводе тормозов и сцепления автомобиля, гигроскопична — то есть, со временем накапливает в себе влагу, особенно если повреждено уплотнение заливного бачка и жидкость контактирует с атмосферой.
Что, соответственно, влечет за собой ухудшение ее эксплуатационных свойств, коррозию элементов тормозной системы и возрастанию риска отказа тормозов. Поэтому, многие производители рекомендуют заменять тормозную жидкость при содержании влаги в ней более 3%. Но, как же определить это самое содержание и пора ли уже менять «тормозуху»?
Для этого существуют специальные тестеры, а некоторые автолюбители используют обычный мультиметр, подсоединив его в режиме измерения напряжения одним концом к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а другой опустив в бачок с жидкостью. Таким образом, на экране мы увидим значение упавшего напряжения при прохождении тока через жидкость, вот, только какие цифры он должен нам показать? Попробуем сегодня это выяснить.
Для начала, измерим напряжение на клеммах АКБ и все дальнейшие измерения будем проводить только при этом значении.
Подключаем плюсовой щуп к «плюсовой» клемме, а «минусовой» опускаем в бачок с жидкостью, видим цифру — 1,54 В, которая нам ни о чем пока не говорит.
Далее, нам понадобятся чистые емкости, пара шприцов и дистиллированная вода.
Отливаем в крышечку немного тормозной жидкости из бачка, подцепляем провод от «минусовой» клеммы и измеряем напряжение на расстоянии примерно 1,5 см между щупами — все дальнейшие измерения будем проводить на таком же расстоянии. Фиксируем показания в 8,4 Вольта.
Далее, протираем крышечку и заливаем в нее новую тормозную жидкость аналогичной марки из нераспечатанной бутылки, измеряем и фиксируем показания — 8,53 В. Допустим, что при этом в жидкости содержится 0% влаги.
Теперь, отмериваем 50 мл этой же жидкости и с помощью шприца добавляем дистиллированную воду, доводя ее содержание до 1,5%, 3,0%, 4,5% и 6,0%, соответственно, фиксируем показания мультиметра.
Как мы видим, при добавлении воды напряжение растет, а сопротивление жидкости, соответственно, падает — имеем некую зависимость, которую с помощью курса школьной математики экстраполируем на значения залитой в автомобиль жидкости и получаем следующие два графика.
Из которых видно, что при значении в бачке 1,88 В и выше жидкость теоретически уже должна набрать 3% влаги и ее необходимо заменить.
Но, все это справедливо только для данной марки тормозной жидкости, данной марки автомобиля и при напряжении на клеммах АКБ 12,6 Вольт, при нарушении одного из условий значения могут быть совершенно другими.
Ради эксперимента, также отольем немного новой жидкости и оставим ее при контакте с атмосферой на 3 недели, затем заново измеряем показания.
Как мы видим, значения мультиметра значительно разошлись и, в соответствии с графиком, жидкость сумела набрать около 1,7% влаги.
Как проверить тормозную жидкость мультиметром
Как проверить тормозную жидкость мультиметром — этот вопрос волнует многих автовладельцев. В данной статье мы расскажем, как определить количество влаги в тормозной жидкости с помощью этого прибора.
Как проверить тормозную жидкость мультиметром
Для того чтобы проверить уровень влаги в тормозной жидкости, необходимо сделать следующее:
- Установить переключатель мультиметра в положение на 20V;
- Приложить плюсовой щуп к плюсовой клемме аккумулятора;
- Опустить минусовой щуп в бачок;
- Запомнить получившийся результат;
- Отлить из бачка небольшое количество в чистую тару (идеально подойдут крышки стерильных контейнеров для анализов);
- Закрепить к крышке провод от минусовой клеммы аккумулятора;
- Опустить мультиметр на расстоянии 1,5 см от клеммы;
- Зафиксировать показатели напряжения;
- В другую крышку залить аналогичный продукт из нераспечатанной бутылки;
- Также закрепить провод от минусовой клеммы, измерить показатели мультиметра и записать их;
- Отлить 50 мл новой тормозной жидкости и с помощью стерильного шприца добавлять в нее дистиллированную воду по 1,5 мл 4 раза. Каждый раз измерять показатели напряжения мультиметром и записывать.
Анализ результатов измерения
Для примера возьмем следующие результаты:
- У неразбавленного нового продукта напряжение 8,52 В;
- При содержании влаги 1,5% — 9,57 В;
- При влаге 3% — 10,26 В;
- При показателе 4,5% — 10,23 В;
- В 6% соотношении — 10,49 В;
- Напряжение продукта из бачка, измеренное в крышке — 9,39 В;
- Измерение напрямую в бачке — 1,53 В.
Исходя из этих данных, можно понять, что примерное количество влаги в залитой тормозной жидкости составляет около 1-1,5%. Чтобы в дальнейшем не заниматься столь долгими замерами, отнесем этот результат с измерением напряжения напрямую в бачке, равный 1,53 В.
Путем нехитрых расчетов, можно понять, что при показателях в бачке выше 1,87 В тормозную жидкость нужно менять.
В заключение
Измерить уровень влаги в тормозной жидкости мультиметром возможно, но опираться на высокую точность таких данных не стоит. Все зависит как от качества прибора, так и от правильности измерения. И стоит учесть, что для сравнения необходимо использовать только аналогичные продукты.
как проверить тормозную жидкость мультиметром на автомобиле
Подвиг тут меня камрад olegon400 своей записью (www.drive2.ru/l/584984992149421938/) задуматься над вопросом проверки состояния тормозной жидкости подручными методами (тестером).
В «энторнетах» нашёл утверждение, что якобы от 6МОм/см в «сухом» до 1.5-2МОм/см в «мокром» случае».
В машине нашёл початую баклажку с тормозухой, у коллеги углядел и стрельнул тестер (умеющий «мега-Омы»).
Баклажка оказалось уже вскрытой, а потому её состояние не известно (скорее всего — она именно «мокрая»).
Поэтому смотанные щупы были стационарно погружены на фиксированную глубину (до дна).
Тестер показал 1.6МОм.
Далее, в испытательную ёмкость было набулькано примерно с 1 кубик воды (т.е. около 3%)
Тестер показал уже 1.4МОм.
Для уверенности в результатах было добавлено ещё примерно с 1 кубик воды (т.е. итого стало около 6%)
И тестер показал 1.2МОм.
Для полного издевательства над собой и результатами я долил воды до состояния «примерно писят на писят» (50/50) — тестер показал около 1МОм.
В будущем планируется повторить тесты с гарантированно «сухой» ТЖ и другим тестером (на более свежих батарейках).
Как проверить тормозную жидкость с помощью мультиметра?
Переключатель мультиметра ставим в положение 20 вольт и плюсовым щупом касаемся положительной клеммы аккумулятора, а минусовой щуп окунаем в бачок с тормозной жидкостью. Заодно проверил гидропривод сцепления. Если показания не превышают 3 вольт, то это хороший результат.
Как измерить качество тормозной жидкости?
Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах. Тестирование свойства жидкости займет всего 1 минуту.
Как работает тестер тормозной жидкости?
Опустите щупы в тормозную жидкость в пластиковой оправе устройства. бачок с тормозной жидкостью в течение одной секунды, то результат теста будет виден по загоревшимся светодиодам. Надавите кнопку для выключения питания. Тестер автоматически выключается после 15 секунд бездействия.
Можно ли открывать крышку тормозной жидкости?
Прежде чем открывать крышку бачка, ее надо протереть безворсовой чистой тряпкой, таким образом, чтобы в бачок не попала грязь и ворсинки от тряпки. Также нужно проследить, чтоб педаль тормоза не была нажата в момент отрывания крышки, так как DOT4, может выпрыснуть из бачка и попасть на кожу.
Какое содержание влаги является критическим для тормозной жидкости?
Так, температура кипения DOT-4 из-за гигроскопичности, то есть способности впитывать влагу из воздуха, понижается с 250 до 155 °С, что соответствует 3,5% содержания влаги. Эта величина согласно техническим условиям заводов-изготовителей жидкости принята за критическую отметку.
Какой процент воды считается допустимым в тормозной жидкости?
Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах.
Какие показатели определяются при проверке тормозной жидкости?
При помощи этого прибора можно проверить уровень плотности рабочей жидкости.
…
Также качество ТЖ определяется по следующим параметрам:
Какая самая лучшая тормозная жидкость?
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT 4 – лучшая тормозная жидкость по мнению многих российских водителей. Она имеет синтетическую формулу с высокой температурой кипения. В сухом виде средство может закипеть при температуре 230 градусов Цельсия, а в несколько увлажнённом – при 155.
Что будет если не менять тормозную жидкость?
Если долго не менять тормозную жидкость:
Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет.
Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?
Замена тормозной жидкости регламентирована заводом-изготовителем. Как правило, срок замены при нормальной эксплуатации автомобиля составляет 1 раз в 2 года. При этом необходимо следить за состоянием жидкости.
Как влияет тормозная жидкость на тормоза?
При нажатии на педаль тормоза, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и тормозная жидкость впитывает из него влагу. … Но чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Проверка тормозной жидкости
Тормозная жидкость – основная техническая составляющая системы торможения автомобиля. Ее качество в значительной степени влияет на функциональную безопасность транспорта. Поэтому регулярная проверка тормозной жидкости – залог эффективной работы тормозов в случае экстренной остановки автомобиля.
Общие сведения о тормозных жидкостях
Вытесняемая таким образом эмульсия по магистралям перемещается в колесные цилиндры и с силой воздействует на поршни. Поршни при движении разжимают фрикционные колодки. Они прижимаются к стенкам барабана, между сегментами возникает сила трения, и происходит остановка автомобиля.
Тормозные эмульсии производят на базе гликолевых и касторовых соединений. Их эксплуатационные характеристики улучшают посредством введения в жидкости модифицирующих присадок. Растворы на основе касторовых масел хорошо взаимодействуют с резиновыми и полимерными деталями. Они имеют положительные смазывающие свойства, химически устойчивы, не гигроскопичны.
Гликолевые жидкости изготавливают на основе многоатомных спиртовых соединений. Композиты обладают высокой температурой кипения, хорошими смазывающими свойствами и стабильными вязкостными характеристиками. Единственный недостаток – высокая гигроскопичность. Несмотря на это почти все производители рекомендуют использовать на своих автомобилях гликолевые тормозные жидкости.
Запрещается смешивать полигликолевые эмульсии с тормозными смесями на масляной основе. В случае нарушения этого условия жидкости будут расслаиваться и терять свои эксплуатационные качества.
Любой новый автомобиль разрабатывается под определенные виды тормозных жидкостей. Исследуется их воздействие на дополнительные конструкционные материалы. Результаты исследований отражаются в инструкции по эксплуатации автомобиля в форме рекомендаций по использованию того или иного типа жидкости.
Жидкости, применяемые в гидравлических тормозных системах, должны отвечать следующим эксплуатационным требованиям:
Виды проверок и способы контроля качества тормозной жидкости
Многие автолюбители под проверкой тормозной жидкости подразумевают визуальный осмотр заливного бачка с целью определения объема эмульсии в системе. Но этого недостаточно для обеспечения нормального функционирования гидропривода. Гликолевые субстанции обладают низкой гигроскопичностью. Они способны накапливать влагу в больших количествах.
Если содержание воды в тормозной жидкости превысит показатель в 3–3,5%, то ее температура кипения понизится с 250 до 150°С. На автомобилях, оборудованных дисковыми тормозами, температура в зоне контакта трущихся деталей повышается до +160°C. Несоответствие температур приведет к закипанию жидкости и отказу тормозного механизма.
Кроме того, смеси, изготовленные на спиртовой основе, могут вступать в химические реакции с водными составляющими. В результате протекания окислительных процессов возможно образование осадка и появление коррозионных пятен на внутренних поверхностях трубопроводов. Своевременный уход и контроль состояния технических смесей позволит повысить безопасность движения и сохранить работоспособность гидропривода.
Проверка уровня жидкости
Количество жидкости в тормозной системе нужно контролировать ежедневно. При снижении объема необходимо обследовать соединения рабочих узлов и при обнаружении дефектов устранить причину их появления.
Бачок для жидкости традиционно располагается на главном тормозном цилиндре. Конструкция емкости может быть двух видов: прозрачная и непрозрачная. В первом случае уровень можно определить по меткам (max и min), которые наносятся на боковую часть резервуара. Если граница эмульсии находится ниже минимальной отметки, то необходимо открыть заливную пробку, и долить жидкость.
На старых моделях автомобилей емкость изготовлена из непрозрачного материала. Для проверки уровня жидкости нужно отвинтить крышку. Крышка, внутри которой находится перепускной клапан, фиксируется болтом. Отвернув болт и удалив крышку, можно увидеть уровень жидкости. В нормальном состоянии граница субстанции должна находиться на 5–6 мм ниже верхней кромки горловины.
Проверка с помощью лакмусовой бумажки
В домашних условиях исследовать качество тормозных эмульсий можно с помощью тест-полосок. Это химически активные лакмусовые бумажки, которые при контакте с жидкостью изменяют свой цвет. На упаковке продукта присутствует таблица оттенков, в которые должна окрашиваться полоска в зависимости от присутствия того или иного реагента. В основном с помощью таких индикаторов определяют наличие избыточного количества влаги в составе технической жидкости.
Проверка мультиметром
Более сложные способы проверки тормозных жидкостей заключаются в использовании электронных приборов – тестеров. Перед покупкой такого оборудования нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и определить его возможности.
Аппаратура рассчитана на установление точки кипения и наличия воды в составе тормозной жидкости. Если термические параметры находятся в интервале 165–175°C, то такую смесь еще можно использовать. В случае снижения порога кипения до 165°C и ниже – тормозная эмульсия подлежит немедленной замене.
По своей конструкции электронные приборы – это портативные устройства со световой индикацией. Точность измерений и удобство использования автоматики можно определить только опытным путем.
Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются следующие модели:
ADD7704 обладает множеством настроек и режимов работы. Определяет процентное соотношение воды и эмульсии, а также предупреждает автовладельца о снижении температуры кипения жидкости. Информация о состоянии тормозной смеси выводится на экран с помощью светодиодных индикаторов.
WH-509 – профессиональный прибор. Применяется на СТО для точной диагностики тормозной жидкости. Устройство способно правильно установить количество воды в составе эмульсии и с помощью светового сигнала сообщить о необходимости ее замены.
CT-2081 – портативное устройство, главным преимуществом которого являются его размеры. При опускании прибора в жидкость на корпусе загораются разноцветные лампочки. Зеленый цвет – смесь в рабочем состоянии. Красный – требует замены.
Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора
Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают — кто-то по незнанию того факта, что она не вечна, кто-то — считая рекомендации автопроизводителей лишним разводом на деньги. Попробуем покопаться в этом вопросе поглубже! Проверяем тормозную жидкость на наличие воды, выясняем качество китайского тестера «тормозухи», консультируемся с экспертами и делаем выводы.
Как «стареет» тормозная жидкость?
D OT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой. То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки. И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.
Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.
От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.
При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?
С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.
С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!
Тестер тормозной жидкости
Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано. Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно. Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.
Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway.
Тестер тормозной жидкости, мультиметр.
Доброго времени суток, дорогие друзья!
Учитывая, что скоро надо будет менять тормозную жидкость ( меняю раз в два года — согласно регламента Т.О.), решил посмотреть ( проверить ) её состояние — содержание влаги. Для этих целей воспользовался тестером тормозной жидкости ( когда-то купленным на AliFxpress ). На идеальные данные ( показания ), конечно, не надеюсь, но всё же.
Вот, так выглядит данный тестер:
Сначала проверил показание в воде. Светятся все индикаторы ( 100% влаги ):
Затем переходим к бачку с тормозной жидкостью:
Протираем щупы ( контакты ) тестера, бумажной салфеткой, и погружаем щупы в бачок.
Видим показание — индикатор менее 1% влаги:
Вот, как-то так — по поводу тормозной жидкости.
Учитывая, что скоро Новогодние праздники, решил сделать себе подарок — заказать на том же AliFxpress мультиметр.
Для решения необходимых ( для меня ) задач, выбрал — UNI-T UT890C ( обновлённая модель ).
Вот, так он выглядит ( фото из интернета ):
Предполагаю, что будет хороший, и не дорогой подарок!
Успехов и удачи Вам!
С уважением, Юрий.
BMW 7 series 2001, двигатель бензиновый 2.8 л., 193 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
BMW 7-Series, 1998
BMW 7-Series, 2021
BMW 7-Series, 2015
BMW 7-Series, 2021
Комментарии 18
Купил такой же, пока читал отзывы, один писал что самый бесполезный прибор, мол в суппортах другие показания, мол жидкость не циркулирует.
P.S. Для некоторых динамометрический ключ — бесполезный инструмент, если не моторист. Но, почему-то, в TIS указаны моменты затяжки … ( не только при ремонте двигателя )!
У некоторых, данный тестер, разваливается после первого же применения. Чтобы этого не случилось, учитывая «едкость» тормозной жидкости, надо всего лишь смыть остатки жидкости водой и протереть тестер насухо. Тогда он ещё послужит …, и «пластиковый» корпус не развалится.
Зачем тормозуху тестировать? Меняй раз в 3 года, да и не заморачивайся.
Для интереса …, и чтобы спросили, если не понятно!
Менять надо раз в два года — регламент Т.О. ( повторяю, для тех, кто не любит читать текст — записи, а смотрит только «картинки» ).
Часики на щитке приборов даже в старых BMW загораются, когда пора менять тормозуху.
Данный тестер проверял на двух видах тормозной жидкости. К моему удивлению 1% показал на жидкости Мобил. Жидкость марки Тоета показала 0%. Все баночки были только открыты. Вот такой эксперимент!👆Ну а лучше конечно заменить.