Настройка звуковых задержек, срезов и фазировка
Это самый простой, краткий, но полноценный гайд по настройке автозвука. С примерными цифрами для Solaris/Rio/Polo/Rapid/Веста. Также вы поймете, как улучшить работу саба БЕЗ его замены (фазировка).
ЗАДЕРЖКИ:
Для настройки задержек нужна лишь рулетка. Замер производим от лба до каждого динамика. Если саб направлен назад (в задний номер), то расстояние можно замерять из центра багажника. Главное правило — чем ближе к вам динамик, тем больше на нем должна быть задержка.
— Pioneer:
с места водителя меряем рулеткой расстояния до всех динамиков и просто вводим эти сантиметры в магнитолу.
— Kenwood/JVC:
с места водителя рулеткой меряем все расстояния, затем берем расстояние до саба и ВЫЧИТАЕМ из него расстояние к каждому динамику, всё записываем и полученный результат вводим. Саб оставляем со значением НОЛЬ. Если саба нет, то вычитаем из самого дальнего динамика.
— Alpine:
то же самое, что Kenwood/JVC, только нужно перевести см в милисекунды и вводить именно милисекундыпо табличке (которая будет в конце).
Далее можно корректировать измеренное рулеткой плюс-минус 10-20 см и вот что вы должны слышать:
Фронт правый:
Это задержка относительно саба — уходят запаздывания саба, бас становится четче, мощнее и смещается вперед, возникает ощущение, что долбит не саб, а фронт. Передние динамики как бы ждут, когда бас от саба пролетит по салону указанное вами расстояние, затем воспроизводят звук, это и есть задержка, в итоге бас из всех источников сливается в одно целое и ощущается спереди.
Оптимальные значения обычно в диапазоне 51-82см (1.5-2.4мс), зависят от типа кузова, от скорости динамиков и саба, от срезов, от фазировки, от проклейки полки (клеить полку в седане нежелательно, лучше наоборот просветлять). Поэтому НЕВОЗМОЖНО дать точную задержку для каждой машины и конфигурации, можно дать лишь диапазон, в котором вам придётся искать. Задержка правого мидбаса сильно влияет на глубину и мощность баса. Старайтесь не вводить большие задержки (это портит звук) и не отступать сильно от измеренного рулеткой (плюс-минус 10-20см обычное дело из-за различных переотражений)
Фронт левый:
Это задержки относительно саба и относительно правого канала. Задержки слева максимально влияют на сцену, вокал и чистоту/точность баса, хлесткость баса.
Как слышится эта самая сцена: звук поднимается наверх и отлипает от динамиков, играют не динамики, а лобовое стекло, причем это объемно, с глубиной и шириной поля, вокал звучит так, будто поёт невидимая голова под зеркалом, подача вокала становится комфортнее, детальнее и сочнее. При хорошей настройке ощущение магии или чуда, с мурашками по коже. Вы начинаете медленнее ездить, настолько вам нравится звук.
Естественно речь идет о поканалке, где настраивается мидбас и твитер отдельно, без неё супер звучания не получится.
Оптимальные значения обычно 0.8-1.4мс относительно правого канала в зависимости от направления твитеров (т.е. надо прибавить 34-48см к задержке правого канала). Крутите задержки туда-сюда, вокал будет смещаться влево-вправо по стеклу, будет меняться мягкость звучания и ширина/глубина/высота сцены, немного скорректируйте измеренное рулеткой на женском вокале. Поначалу сильно не заморачивайтесь, потом поиграетесь.
Саб:
Саб задерживать не надо, он и так самый дальний и медленный, от него нужно "отодвигать динамики". Поэтому в магнитолах Alpine, Kenwood, JVC задержка на саб не вводится. Задержка саба может пригодиться только для "поиска" настроек в малоизвестных настройщику машинах. Например сразу вводим задержку на саб, а потом подтягиваем его ближе-дальше в процессе настройки, чтобы не крутить 2 канала, а крутить 1 канал. Но после настройки саб должен стоять в положении 0.
Тыл:
Если установлен саб, то отключите нафиг.
Тыл портит сцену, не дает получить бас спереди, портит рельеф баса от сабвуфера, усложняет настройку и фазировку. Ни в одной SQ системе тыл не используется, не тратьте деньги.
СРЕЗЫ:
Срезы разгружают динамики от лишнего баса, этот бас отдаем сабу.
Оптимально резать передние динамики около 60Hz 2ым порядком (HPF фильтр, отрезает низы), а саб порезать на 50-100Hz любым порядком, который нравится вам на слух (LPF фильтр, обрезает верхние частоты). Если саб очень слабо играет, значит он не сфазирован.
ФАЗИРОВКА (или почему не играет саб):
Фазы — это волны баса, которые летят от динамиков и от саба. Бас должен прилетать в уши одновременно, одной волной, тогда бас мощный, глубокий, цельный. А если волны летят поочереди, то бас слабее в 2 раза, нет глубины, нет мощности.
Скорость усилка/саба влияют на фазировку, поэтому при замене усилка/саба меняется бас, вы думаете что новое железо лучше/хуже, но дело было лишь в другой фазировке. ПОЭТОМУ НЕ НАДО БЕГАТЬ И МЕНЯТЬ ЖЕЛЕЗО. Нужно настроить! 😉
Как настроить фазировку:
— попробовать нормальную и обратную полярность саба, какая громче — такую и оставляем (если такой настройки нет, то поменяйте местами плюс и минус на сабе)
— крутилкой фазы на усилителе найти еще более мощный бас (если крутилка есть, её может и не быть)
— попробовать все порядки срезов (каждый срез сдвигает фазу)
— готово
Наглядное видео процесса фазировки:
Чем выше мощность баса в точке прослушивания — тем правильнее сфазировано.
ВАЖНО: на фазировку влияет всё (салон, усилители, динамики, саб, крутизна срезов, задержки). Но больше всего влияет крутизна среза, т.к. она поворачивает фазу на 45 градусов. Поэтому перепроверяйте фазировку при каждом изменении крутизны срезов на динамиках или сабе. Для упрощения ставьте изначально везде 2ые порядки срезов (12db). Обычно 2ые порядки звучат очень хорошо и считаются наиболее музыкальными.
Как должен звучать SQ саб описано тут (ССЫЛКА).
Всем хорошего звука! 🙂
Мой саб ЗЯ (закрытый ящик) Мои твитеры направлены в центр салона. Если у вас другое расположение, то настройка таймингов может выпасть из указанного диапазона. Таблица для перевода задержек в сантиметры.
Как правильно настроить систему (порезать частоты)
Для чистого звучания музыки в автомобиле недостаточно сменить штатные динамики на более мощные. Чтобы любимые треки звучали безупречно, нужно знать, как правильно настроить звук в машине . Давайте разберемся вместе с Alphard Group, как правильно настроить акустическую систему .
Настройка автозвука в машине
Качественная музыка – это результат сбалансированной работы всех динамиков. Каждый динамик должен играть свой диапазон. В инструкции к каждому динамику написан рекомендованный срез – настройки, при которых динамик играет максимально надежно, долго и эффективно.
Срезы бывают первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем выше порядок, тем меньше будет громкость за пределами этого диапазона.
Срезы можно строить очень жестко. Например, четвертого порядка. Тогда выше или ниже этой частоты динамик не будет отыгрывать звук. Если срез мягкий – первого-второго порядка, тогда динамик отыгрывает звук вне установленного в настройках диапазона, но не так громко.
Если срез 10 кГц четвертого порядка, то 11 кГц практически не будет слышно. Если первого порядка, то будет слышно, но не так громко.
Лучше всего работают срезы четвертого порядка. Они позволяют намного лучше и дольше сохранять динамики в рабочем состоянии, а также получать более чистый звук. Частоты, которые динамик не должен играть, он играть не будет.
Максимально точная и правильная настройка автозвука возможна на процессорах. На магнитоле и на усилителях это сложно реализовать.
Также возможна фильтрация сигнала через конденсатор. Конденсатор – это фильтр первого порядка. Он отрезает частоты в зависимости от своей емкости. На какой-то частоте звук становится тише.
Как порезать частоты на магнитоле
На большинстве магнитол есть такая возможность. Это проще всего. Настройка срезов на магнитоле происходит с помощью обычного эквалайзера, а ее тонкости зависят от модели магнитолы.
Правильная настройка автомагнитолы требует соблюдения рекомендуемых частотных срезов. Они всегда указаны в инструкции к динамикам, и лучше выставлять частоты по ним. Если нет возможности сделать это на головном устройстве, возможна настройка срезов на усилителе . На них есть фильтры низких и высоких частот. Соответственно можно отрезать сигнал «снизу» или «сверху», чтобы динамик играл только нужный звук.
Настройка срезов на процессоре
Более тонкий и качественный вариант, который позволяет настроить частоту среза и звуковой диапазон. Процессоры достаточно дорогие, зато они помогают очень точно настроить максимально качественный звук. Мы рекомендуем делать именно так.
Зачем нужна настройка системы?
- Качественный объемный звук. Чтобы звучание было хорошим, нужно, чтобы один динамик отыгрывал одни частоты, другой – другие. Настройка позволяет добиться более точного звучания.
- Защита от поломки. Если динамик играет не в своих частотах, то лучше по рекомендации убрать эти частоты из звукового диапазона и таким образом снизить риски повреждения динам иков. Активное использование СЧ динамика в мидбасовом (80-150) Гц на высокой громкости может привести к заломам диффузора.
Если вы не знаете, как правильно настроить автозвук в машине , лучше обратитесь к профессионалам. Если вы хотите самостоятельно разобраться, как правильно настроить автозвук и слушать музыку в высоком качестве, добро пожаловать в интернет-магазин Alphard Group. Сделайте заказ на нашем сайте прямо сейчас и наслаждайтесь безупречным звучанием любимых мелодий.
Каким порядком резать сабвуфер на магнитоле
Эта настройка является безопасной для аудиосистемы, но не является абсолютно верной для всех аудиосистем. Дальнейшая регулировка производится под конкретную систему и слушателя.
Настройка магнитолы зависит от ее конкретной модели, здесь рассмотрим настройки которые есть практически на любой магнитоле.
1. Настройка магнитолы:
1.1 Bass Boost — ЗЛО! Забудьте про него! Ставим 0 или OFF
1.2. Loudness — тонкомпенсация, в системах с внешними усилителями сначала выставляем тонкомпенсацию, потом согласовываем уровни ГУ и усилителя, либо вообще не пользуемся этой функцией. Если ГУ и внешний усилитель согласованы по уровню и после включить тонкомпенсацию — возможно появление клипинга!
1.3. Эквалайзер — с помощью него можно компенсировать недостатки звучания системы, лично я изначально ставлю его полностью в 0, далее при выявлении недостатков звучания со временем корректирую звук. Здесь так же при увеличении определенных частот на внешнем усилителе возможно появление клипинга, об этом стоит помнить.
1.4. Sound Retriver и другие различные «улучшайзеры звука» — Как и в случае с тонкомпенсацией выставляются до согласования ГУ с усилителем, либо вообще не используем.
1.5. Кроссовер магнитолы: При наличии такового выставляем —
1.5.1 HPF — Зависит от типа динамиков, открываем спецификацию и смотрим от скольки Гц он играет и ставим срез. Ориентировочно 16 см мидбасс от 80 Гц, 13 см — 100-125 Гц. Середина 150-200 Гц. Еще раз повторяю это не истина последней инстанции, все зависит от конкретного динамика и того сколько Вт на него будет подано (чем ниже будет срез тем меньше Вт можно подать на динамик). Порядок фильтра — на слух (чем больше порядок фильтра тем меньше вероятность выхода из строя динамика на высоких мощностях)
1.5.2 LPF — Зависит от типа акустического оформления сабвуфера. Ориентировочно 60 — 80 Гц. Порядок фильтра — на слух. Уровень желательно установить на 0, и регулировать громкость непосредственно с усилителя.
Настройка усилителя зависит от его оснащенностью фильтрами. Если на магнитоле выставлены HPF и LPF — то на усилителе их выставлять не обязательно, можно просто максимально распустить фильтр. Если кроссовера в магнитоле нет — выставляем срезы на усилителе. Bass Boost выкручиваем на 0
2. Настройка усилителя под динамики:
2.1. Включаем HPF фильтр
2.2. Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.1
2.3 Устанавливаем Gain (Level):
— Включаем хорошо знакомый трек.
— Выставляем на магнитоле максимальную громкость (БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ). Это не значит что нужно выкрутить громкость на максимум, например: у пионеров максимум 62 деления громкости, ставим где то на 45-50. Разные модели магнитол ведут себя по разному, на басклубе был тест осциллографом Pioneer DEH 80PRS, даже на громкости 62 без «улучшайзеров» он не клипует. Но не факт что ваша магнитола так же себя поведет, поэтому выкручивайте около 80% от максимальной громкости.
— Начинаем крутить Gain (Level) до тех пор пока не услышим искажения в звуке, как только услышали — открутили Gain немного назад.
— Прогоните другие треки и послушайте не будет ли на них искажений, если будут то еще убавьте Gain
— Запомните! Та громкость которую вы выставляли на магнитоле при настройке Gain является максимальной! Больше крутить не следует!
3. Настройка усилителя под сабвуфер:
3.1 Включаем LPF фильтр (если вы используете моноблок то ничего включать не надо)
3.2 Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.2
3.3 Настройка Subsonic (фильтр инфранизких частот). Если у вас сабвуфер в оформлении типа Фазоинвертор (ФИ), Четвертьволновой резонатор (ЧВ), Рупор — обязательно используем Subsonic. Фильтр выставляется на 3-5 Гц ниже частоты настройки короба.
3.4 Gain настраивается так же как в пункте 2.3
Первоначальная настройка закончена, следите за динамиками первое время, возможно потребуется небольшая корректировка настроек. Не забывайте разминать динамики после покупки. Прокладывайте грамотное питание во избежание клиппа! Проследите за просадо
Продолжаю выдавать познавательный материал))) Сегодня я попытаюсь доступным языком рассказать и показать вам что такое фильтры и как они работают.
Каждый компонент аудиосистемы должен воспроизводить свой диапазон частот. Сабвуфер не должен петь, а фронт не должен валить басуху 30 гц. Отрезав ненужные частоты от динамиков, мы облегчим им жизнь, увеличим максимальную громкость системы и улучшим качество звука в целом.
Фильтры бывают двух видов:
— фильтр верхних частот (ФВЧ)
— фильтр нижних частот (ФНЧ)
Первый пропускает высокие частоты, подавляя частоты НИЖЕ частоты среза, второй, соответственно, пропускает низкие частоты и подавляет частоты ВЫШЕ частоты среза. Фильтр-сабсоник в сабвуферных усилителях по сути является ФВЧ.
Вроде все просто и понятно, там режет низы, там режет верха, НО! ни один фильтр не отрезает сигнал резко! Ваш сабвуфер, порезанный, скажем, на 63 гц, будет играть 100 и даже 200 гц, но уже с гораздо меньшей громкостью.
Здесь мы вспоминаем про порядок фильтров — именно он определяет с какой крутизной будет затухать сигнал относительно частоты среза. Порядок может быть 1-ый (6 дб/окт), 2-ой (12 дб/окт), 3-ий (18 дб/окт), 4-ый (24 дб/окт) и т.д.
Что такое дб/окт спросите вы!? — это количество децибел, на сколько тише станет сигнал через октаву.
И на сколько же? — 6 дб это в 4 раза тише, 12 дб в 16 раз, 18 дб в 64 раза, 24 дб в 256 раз тише.
А что такое октава!? — нуууу, в общем это диапазон частот, находящийся вдвое выше или ниже частоты среза)))
Ничего не поняли?))) Специально для этого я всю ночь рисовал картинки))) Смотрим!
Синий график — сабвуфер, порезанный на 63 гц вторым порядком. Это означает, что через октаву (63х2=125 Гц) сигнал будет тише на 12 дб, т.е. в 16 раз.
Зеленый график — сабвуфер, порезанный на 63 гц четвертым порядком. Крутизна затухания существенно выше, что означает падение звукового давления к 125 гц на 24 дб, т.е. сабвуфер будет воспроизводить 125 гц, но в 256 раз тише!
Красный график — мидвуфер, порезанный на 125 гц вторым порядком. Через октаву (125/2=63 Гц) его громкость упадет на 12 дб.
Желтый график — мидвуфер, порезанный на 80 гц четвертым порядком. Опять же, динамик будет играть и 20 гц, но уже на 40 гц (80/2) его громкость будет ничтожна.
Думаю все получилось предельно просто и понятно. Такие картинки очень удобно рисовать на бумаге, чтобы быстро прикинуть как буду согласованы, например, сабвуфер и мидвуфер в вашей системе. Удачи в настройке!
Подслушано у автозвукеров (Автозвук) запись закреплена
Пацаны такой вопрос как порезать динамики сверху усилком? Усел прайд кватро хл, с низу порезал от гу вторым порядком от 250гц/12дб, а сверху мафон не режет.
Владимир, это от фильтров зависит. Обычно лпф до 250-350 режет.
В твоём случае фильтры развитые, то есть до 8000 герц.
Сергей, если я кнопки выжму и до конца выкручу или чуть меньше, то получится сверху я их до 7-8кгц порезал, а с низу чисто от головы порезать и всё да?
Владимир, можно от головы, тогда на усе выключи левые фильтра. Либо на самом усе можешь отфильтровать включив hpf но на усе сложнее попасть в конкретную настройку. Надо мультиметром менять, да и порядок среза там маленький.
Сергей, дружище а подскажи пожалуйста как порезать полностью динамики,магнитола штатная,усел кватра плюс .
Лёша, может тупо что-то орущее. У знакомого соло мини стоит от 160/4, сделал ему 125/3, говорит верхов меньше стало. Динамик в перегруз уходит, вернул ему обратно. Тут может тоже 3х полоска, но 250 реально много, лучше наверное 200.
Лёша, эти динамики рекомендуют резазть от 150-250/24 и вторым от 250-350/12, вот и я так режу чтоб мне низкие чистоты не летели, мне не мидбас нужен, а чистая середина чтоб я из среднечестотника чисто звук вытянул
Лёша, от 100 засирать будут, от 125 да можно попробовать, ну опять я хочу с динамиков вытащить больше звука а не басов, для басов есть саб, а если я от 100 порежу я пожертвую громкостью взамен басса, лучше я пожертвую бас взамен громкости)
Владимир, 100 Гц это не бас это уже верх мида. Я со многими подобными динамиками имел дело они все однотипные + — и как показала практика как высоко не режь громче не становится.
Смотри имею 2 пары дефбонсов и 2 пары руби 8, мне какой режим на магнитоле выбрать двух или трёх полосный? Твитеров пока что нету
Владимир, смотря как к усю подключено. Если 3 пары Рца,одна на руби другая на дэф бонс третья на саб, то 2х. А если одна пара на пищалки вторая через игрики на дефбонс и руби третья на саб то 3х
Смотри у меня три пары Рица на мафоне, Рца идёт ток от фронта( на магнитоле) и бьётся игриками на на усь ( получается выходят с мафона 2, а на усел приходят 4) и от кватро играют на канал по два динамика в 2 ом каждый канал, 4 пары- 4 Канала в 2 ом), значит сетевой режим включать надо( трёх полоску да?)
Владимир, если есть твитеры в системе то да. А если нет. То там по идее можно настроить срезы отдельно на бэфбонс и на руби. Но игрики убрать нужно
Дмитрий, процессорный, я выбрал стандарт( это вроде двух полоска), а сетевой трёх полоска если я не ошибаюсь?
У меня 2 пары руби 8 и 2 пары deaf bonce dB-mx60 , Твитеров пока нет, мне какой режим нужно поставить на магнитоле?
Глеб, эти динамики рекомендуют резазть от 150-250/24 и вторым от 250-350/12, вот и я так режу чтоб мне низкие чистоты не летели, мне не мидбас нужен, а чистая середина чтоб я из среднечестотника чисто звук вытянул, а сверху отрезать до 5кгц чтоб норм было, а то они щас распущены сверху во всю полосу и высокие частоты уши режут
Не знаю с чего начать, хочу без терминов и заумностей. Писать буду от меры своего понимания, так что вы по мягче)
Давайте так, я буду рассказывать о типах, базе, затем о своей музыке, точнее о тех компонентах что есть и что с ними делать если у тебя штатная ММС, которую ты менять не хочешь, ну как я к примеру. (задр) С.
Начнем с самого простого, о звуковой полосе. Рисовать буду в паинте, для обычной наглядной простоты, вы же сюда зашли не для красивых картинок, а?
«Звуковая полоса», это тот спектр частот который выдает аудио-источник (магнитола), выглядит она примерно так:
«Звуковая полоса» состоит из частот, частоты делятся на несколько категорий.
1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.
2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.
3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.
4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».
5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!
6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.
7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).
Что бы настроить систему, вам нужно знать то что описано выше.
Что бы не лезть в дебри, рассмотрим 2ух компонентную акустику, 2ух и 3ех полоски.
Двухкомпонентная акустика состоит из 2ух компонентов, динамика » широкополосника » и высокочастотного динамика (пищалки) и пассивного кроссовера.
Двух полосная система, состоит из двух динамиков среднечастотника и пищалки.
Трех полосная система состоит из МИД — баса, среднечастотника и пищалки.
Теперь давайте отойдем не много от звуковой полосы, а не много рассмотрим некоторые типы динамиков (компонентов) что бы понимать что настраивать и где:
Сабвуфер — это динамик воспроизводящий звуки самых низких частот звукового диапазона (примерно от 20 до 65 Гц).
МИД бас — динамик, воспроизводящий часть низких и средних низких частот. (примерно от 40-50 до 600 гц.)
Среднечастотник — динамик способный воспроизводить от 500гц до 5000Кгц)
Высокочастотник — динамик воспроизводящий от 5000Кгц и до 20000Кгц)
Для общего понимания, хочу отметить, что абсолютно любой динамик может воспроизвести все частоты, вопрос лишь в том, с какой громкостью?)
По этому производятся разные типы динамиков, существуют разные конструкции динамиков позволяющие мидбасу к примеру играть от 30 гц до 4000 Кгц, однако скажем тот же мидбас, играющий скажем 50гц в полную свою ширину (до 4000 Кгц) может на высокой громкости захрепеть или не выдовать более высокие частоты, для этого настройка и нужна, для этого и существуют такие компоненты в системе, способствующие разным частотам. (динамик играет то что он должен).
«Рыба гниет с головы» вся настройка, системы начинается с фильтров первого порядка, с магнитолы, вообще скажем так, для меня есть 3 типа порядка фильтров.
как лучше порезать частоты?
Сообщение от Crec
Фронт 80 вторым. саб 63 третим или четвёртым.
Re: как лучше порезать частоты?
Сообщение от хоттабыч
Авторитет Начальник кадров
Репутация: 1502611 Регистрация 03.06.2012 Город/село Тульская обл.Новомосковск Сообщений 16,948 Спасибо (Раздал) 17771 Спасибо (Получил) 28801
Re: как лучше порезать частоты?
Делай 12 с ГУ,намного точнее чем с уся.На нём скорее всего тоже 12.
Re: как лучше порезать частоты?
Сообщение от Флекс 71**
Т.е. кроссы уся вообще отключить, на усилителе только согласовать гейн и все? Сабсоник тоже не нужен т.к. ЗЯ? Сабсоник включается только если включить фильтр.
Авторитет Начальник кадров
Репутация: 1502611 Регистрация 03.06.2012 Город/село Тульская обл.Новомосковск Сообщений 16,948 Спасибо (Раздал) 17771 Спасибо (Получил) 28801
Re: как лучше порезать частоты?
Re: как лучше порезать частоты?
Авторитет Начальник кадров
Репутация: 1502611 Регистрация 03.06.2012 Город/село Тульская обл.Новомосковск Сообщений 16,948 Спасибо (Раздал) 17771 Спасибо (Получил) 28801
Re: как лучше порезать частоты?
Попробуй и так и так,сам выбери что лучше на слух.
Супер-Модератор Начальник кадров
Репутация: 2927037 Регистрация 26.09.2008 Город/село В лампе Сообщений 22,104 Спасибо (Раздал) 55119 Спасибо (Получил) 37575
Re: как лучше порезать частоты?
Фильтра усилителя лучше, но неудобнее по настройке. Саб вторым ну никак — он высоко полезет. Это надо где то на 35-40 гц тогда , но лучше 3 или 4 .По идее обязательно. И не забываем про фазу. Вообще эти значения как бы опорные. А вот точнее уже на слух на месте конечно ихсодя из состава системы.
Ушел в монастырь Начальник смены
Репутация: 581468 Регистрация 15.01.2010 Город/село Alma-Ata Сообщений 2,825 Спасибо (Раздал) 22578 Спасибо (Получил) 19541