Выбор крепления для фонаря на велосипед
Безопасное передвижение на велосипеде в темное время суток вам сможет обеспечить велофонарь, который не только осветит дорогу, но и предупредит других водителей и пешеходов о вашем движении. Как же крепится фонарь к транспортному средству – именно этот вопрос мы будем разбирать в данной статье.
Функции
Существует огромное количество фонарей для велосипеда, различающихся по мощности, размерам и другим параметрам. И все они выполняют две основные функции:
- освещение переднего пространства;
- обозначение заметности велосипеда на пространстве дороги.
Поэтому так важно, чтобы фонарь был прочно установлен на байке.
На сегодняшний день на рынке существует несколько видов велокреплений для фонарей на велосипед. Для того чтобы разобраться, какой из них является оптимальным вариантом, необходимо рассмотреть каждый тип, изучив его плюсы и минусы.
Монтажное
Этот тип крепления оптимален для суровых велопробегов в ночное время. Монтажный держатель фонаря чаще всего является неотъемлемой частью конкретного фонаря или же подходит строго определённой модели одинакового производителя.
Установка производится либо на раму, либо на руль. С таким креплением можно абсолютно не волноваться за степень фиксации.
Плюсы:
- высокая степень надёжности;
- не разболтается со временем.
Минусы:
- довольно сложная система установки;
- уникальность крепления исключает шанс замены;
- нестандартный дизайн может привлечь злоумышленников.
Резиновое
Эластичное резиновое велокрепление с возможностью снятия визуально представлено в виде ремешка из силикона, оснащённого велофонарём малой мощности. Его получится закрепить самостоятельно у каждого человека на руле, раме или спице велосипеда. Таким креплением чаще всего снабжены вспомогательные и габаритные огни.
Некоторые модели имеют даже силиконовый корпус, что в сумме с маленькой батарейкой делают фонарь идеальным для быстрого обозначения транспорта.
Плюсы:
- лёгкий способ установки и съёма.
Минусы:
- температурное ограничение, по которому нельзя использовать ремешок в холод;
- фиксация довольно-таки слабая;
- срок службы будет недолговечным.
Полуцилиндровое
Полуцилиндровое съёмное крепление – этот вид кронштейна называют золотой серединой между тяжело снимаемым и эластичным креплениями. Установка на руле производится единожды, при этом есть возможность смены самого фонаря. Идеально подойдёт для любой велосипедной модели, а также различной манеры езды. Можно использовать любой, даже тактический, фонарь.
Плюсы:
- универсальный тип установки;
- со временем не разбалтывается;
- возможность безграничного пользования фонариком.
Минусы:
- проигрывает по устойчивости.
Важно знать! Для крепления задних велосипедных фар используются абсолютно такие же типы крепежей. Некоторые из них идут уже в комплектации с фонарём, другие же покупаются отдельно.
Стоит ли делать своими руками?
Многие любители велосипедной езды, задумавшись об установке фонаря на свой велотранспорт, решают соорудить кронштейн для его крепления самостоятельно:
- одни делают это из-за того, что не могут найти подходящий крепёж в доступных магазинах;
- другие пытаются сэкономить денежные средства;
- третьи слушают наставления друзей или родственников, которые дают советы мастерства.
В интернете можно найти множество способов соорудить фонарный держатель из подручных средств. Что только не используют для поставленной цели. В ход идут хомуты, крепления для водопроводных труб, необычные сооружения с использованием воска, крепления для автомобильных фар, пластиковые бутылки, ножовки с зажигалками и многое другое.
Возможно, в этом есть некий смысл, однако данные конструкции могут быть совершенно ненадёжными. Эстетическая составляющая так же важна. Согласитесь, крепёж из пластиковой бутылки не будет смотреться слишком изящно.
Помимо всего прочего, изготавливая самостоятельно крепление для велосипедного фонаря, вы потратите огромное количество времени начиная от поиска и закупки элементов, заканчивая процессом создания и установки.
Ещё один интересный факт: отсутствие уверенности в том, что полученная конструкция получится именно такой, какой она была запланирована. В противном случае вам придётся заплатить и за попытку импровизации, и за готовый кронштейн, который будет необходимо приобрести после.
Обзор кронштейна для установки фонаря на велосипед
Поставляется кронштейн в коробочке, всё солидно.
Выглядит сам товар так:
Ширина изделия около 5см, длина около 9см.
Крепления быстросъёмные, зажимные.
Длина зажимного винта около 25мм.
Кронштейн расчитан на приём фонаря с диаметром 20-35 мм (по заявлениям продавца).
Мой фонарь имеющий диаметр около 30мм подошёл, и уверенно держался даже без установки оранжевых проставок, но всё же, лучше их поставить.
Кстати, одна из комплектных проставок видимо оказалась немного кривовата, и не идеально входила в пазы, в отличии от второй. В первом таком креплении, купленном ранее, проставки были более гладкие и тонкие, с ними удобнее работать, и было их больше 4-х, т.е можно было даже комбинировать, но у меня остались лишние.
С ними мой фонарь нормально закрепится, а вот если установить обе комплектных, она из которых кривовата, то он уже не влезет нормально, и придётся перетягивать хрупкую конструкцию, в попытках хоть как то зафиксировать фонарь с помощью зажима.
Нормальная проставка
Проставки для сравнения
Пока я экспериментировал с проставками, немного перетянул фиксатор, и как итог хруст, трещина и вылет оси через неё.
Так то кронштейн выглядит в стиле дорого-богато, его материал напоминает крашенный силумин, но на самом деле это просто пластик, стилизованный под металл. Вес всего кронштейна небольшой.
Но трещина в целом не смертельная, что бы раздвинуть её и снова просунуть ось нужно приложить усилия. Думаю что без особых проблем залью её эпоксидкой, и будет всё как новенькое.
В общем, имейте ввиду, что материал крайне хрупкий и не очень надёжный, не любит перетяжек, поэтому лучше не переусердствовать.
А так, на велосипеде жены данный кронштейн, вместе с небольшим фонариком, проездили сезон нормально, но я как установил его и больше не трогал.
Если часто переснимать его, то думаю что долго данный кронштейн не протянет.
Приобретённый ранее комплект, с более мелким фонариком, на велосипеде выглядит так:
Само крепление фонаря можно крутить на 360 градусов относительно части, отвечающей за крепление у рулю, но нет удобной регулировки по наклону, а для велосипеда это важный момент.
Регулировку по наклону осуществить можно, ослабив нижнее крепление, и покрутив его вниз, относительно руля, т.е в целом отрегулировать можно, но не так удобно как хотелось бы, но это скорее придирка, и возможно, с данной регулировкой, надёжность всего кронштейна, была бы ниже чем есть сейчас.
Кронштейн в целом неплохой, если смотреть по соотношению цена/качество/возможности из того что есть на али. Выглядит он так же нормально, и подойдёт к любому стандартному велосипеду.
Но большой минус данного изделия это хрупковатый материал (пластик), который не любит перетяжек, с ним надо обращаться аккуратно.
Как установить велосипедные фары
Независимо от того, едете ли вы на велосипеде днем, после захода солнца или в предрассветные часы, качественные велосипедные фонари незаменимы. Излишне говорить, что велосипедные фонари необходимы при езде на велосипеде ночью, и было бы невероятным ездить без хотя бы одного. Более того, они также необходимы при езде на велосипеде в течение дня и не должны игнорироваться. Велосипедные фонари не только позволяют вам хорошо видеть, но и гарантируют, что вас смогут увидеть другие автомобилисты на дороге.
Исследования доказали, что использование передних и задних велосипедных фонарей во время каждой поездки увеличивает видимость, а также снижает вероятность несчастных случаев. Таким образом, пара велосипедных фонарей хорошего качества должна быть на первом месте при покупке аксессуаров для велосипеда. В настоящее время существует несколько способов установки велосипедных фонарей, и на рынке представлено еще больше марок велосипедных фонарей. К счастью, большинство компаний продают комплекты велосипедных фонарей, которые позволяют клиентам легко и быстро установить велосипедные фонари самостоятельно.
Тем не менее, важно правильно установить велосипедные фары и в нужных местах, чтобы получить максимальную пользу. В этой статье мы поговорим о различных способах крепления велосипедных фонарей и дадим вам советы о том, как улучшить видимость велосипедных фонарей, правильно их установив. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы установить велосипедные фары и наслаждаться безопасной поездкой на велосипеде.
- Установка заднего фонаря
Двумя популярными местами для установки заднего велосипедного фонаря являются подседельный штырь и стойка для велосипеда. Вы можете использовать регулируемый кронштейн для жесткого монтажа или быстроразъемный кронштейн для удобного монтажа. Прикрепляя задний фонарь к стойке сиденья, убедитесь, что фонарь находится рядом с верхней частью стойки сиденья, но достаточно низко, чтобы ему не мешали сумки или другие вещи, хранящиеся на стойке сиденья. Если ваша сумка для сидения не позволяет вам установить задний фонарь, вы можете использовать крепление для фонаря с прикрепленным зажимом и прикрепить зажим к ремням вашей сумки.
Роль задних фонарей велосипеда заключается в том, чтобы сделать вас видимым для других автомобилистов или велосипедистов на дороге. Таким образом, ваши задние фонари должны быть достаточно мощными, чтобы вас было видно издалека, но не настолько яркими, чтобы ослеплять людей позади вас. У них должны быть прочные батареи, чтобы продержаться всю поездку, и они должны иметь приличную яркость, но не такую яркую, как передние фары. Поскольку его цель — предупредить других водителей или водителей о вашем присутствии, задние фонари должны иметь широкий диапазон, а не сфокусированный луч. Выберите задний фонарь, обеспечивающий периферийное освещение, чтобы вас могли видеть приближающиеся автомобили под разными углами.
- Установка переднего фонаря
Передний фонарь велосипеда, возможно, более важен, чем задний фонарь, и обычно он имеет большую силу света, чтобы выполнять свою роль по освещению велосипедных дорожек и темных дорог. Вы должны выбрать передний фонарь для велосипеда, исходя из ваших потребностей в езде на велосипеде, включая диапазон занятий, время езды на велосипеде и районы, в которых вы чаще всего ездите на велосипеде. Положение переднего фонаря важно и должно быть тщательно продумано перед установкой. Передний велосипедный фонарь должен быть установлен на нужной высоте, чтобы улучшить видимость и уменьшить тени от наземных объектов.
В то время как руль вашего велосипеда является основным местом для установки переднего велосипедного фонаря, вы также можете установить передние фонари на руль, проушину или ось вашего велосипеда. Если вы не можете установить фонарь на руль велосипеда, установите крепление для фонаря на штоке штока, чтобы установить передние фонари. Если на вашем велосипеде есть проушины для передней стойки или вилки, вы можете установить передние фары на проушины с помощью заглушки проушины и крепления для фонаря. Для облегченных фонарей можно использовать быстроразъемный кронштейн из резины. Регулируемый кронштейн с жестким креплением — лучший выбор для более тяжелых фонарей.
- Как снять фары для зарядки и чистки
Велосипедные фонари необходимо часто снимать для чистки или зарядки. Вы также можете снять фары на хранение или установить их на другой велосипед. В любом случае выберите легкое крепление, которое легко устанавливать, эксплуатировать и снимать. В то время как в большинстве современных кронштейнов для крепления фонарей используются зажимы, чтобы оставаться прикрепленными к велосипеду, а также защелкивать фонарь на своем месте, в более старых моделях могут использоваться физические механизмы для фиксации фонаря на своем месте. Если вам нужно снять фонарь со старого крепления, осторожно открутите винты, удерживающие фонарь в кронштейне, с помощью отвертки.
Большинство современных велосипедных фонарей монтируются на креплениях, которые крепятся к частям вашего велосипеда. Таким образом, вам не нужно снимать сам кронштейн, чтобы почистить или зарядить фонари. Нажмите на рычаг фиксатора на кронштейне, чтобы снять фонарь с крепления. После очистки и/или зарядки фонаря вставьте его обратно в кронштейн, пока не услышите щелчок. После повторного подключения фонарей убедитесь, что крышка USB-порта надежно закрыта, чтобы пыль, мусор или вода не попали внутрь и не повредили фонарь.
- Крепления на руль
Крепления на руль, возможно, являются наиболее распространенным типом крепления переднего фонаря для велосипедов, поскольку они обеспечивают достаточную высоту для переднего фонаря, чтобы достаточно освещать путь. Кроме того, гораздо проще установить передние фары на руль. Передние фонари на руле имеют тенденцию излучать равномерный луч света без каких-либо препятствий. Крепления на руль обычно бывают двух типов: регулируемые жесткие кронштейны и резиновые быстросъемные кронштейны. Резиновые крепления на руль прочные и легко переносятся с одного велосипеда на другой.
Для регулируемых жестких креплений убедитесь, что кронштейн подходит по окружности к рулю вашего велосипеда. После того, как вы открутили кронштейн и установили его на руль, установите фонарь и расположите его параллельно земле. Закрепите фонарь и убедитесь, что крепление остается на своем месте. Регулируемые крепления универсальны и могут использоваться на рулях различной толщины.
Если у вас есть быстросъемный кронштейн из резины, прикрепите его к рулю велосипеда с помощью ремня таким образом, чтобы фонарь при установке был параллелен земле. Чтобы закрепить крепление, натяните ремни вокруг руля и зацепите его через прорезь на ремне. При использовании быстроразъемных кронштейнов для крепления передних фонарей убедитесь, что фонарь надежно закреплен и что он остается на месте во время езды на велосипеде.
Необходимость передних и задних велосипедных фонарей невозможно переоценить. Хотя на рынке нет недостатка в ярких и долговечных велосипедных фонарях, высококачественный велосипедный фонарь не имеет ценности, если он не установлен правильно. При установке велосипедных фонарей важно установить их надежно и в нужных местах вашего велосипеда, чтобы улучшить его функциональность. Вертикальное распределение передних и задних велосипедных фонарей гарантирует, что ваш велосипед будет виден другим людям на дороге, независимо от высоты вашего велосипеда или их транспортных средств. Следовательно, вы должны обеспечить равномерное и беспрепятственное распределение света велосипедных фар. Если вы все еще не можете установить велофонарь самостоятельно, не стесняйтесь обратиться за помощью к местным любителям велоспорта.
Нюансы выбора заднего фонаря на велосипед
Один из важнейших способов выделения велосипедиста на дороге в темное время суток — красный задний фонарь.
Скорость автомобиля значительно выше скорости велосипедиста и не каждый водитель сумеет вовремя затормозить, увидев «внезапно» появившегося прямо перед капотом велосипедиста.
Для предотвращения таких дорожных ситуаций и, согласно правил дорожного движения, велосипед, помимо катафотоф, должен быть оборудован передним белым и задним красным фонарями.
Вы можете не использовать переднюю фару – может Ваши глаза как у орла и совы одновременно и Вам все видно впереди и днем и ночью, но глаз на затылке все-таки нет. Во время движения велосипедист смотрит вперед и по бокам. Поэтому, что там творится, он может контролировать сам. Безопасность же Вашего тыла во многом зависит от участников движения, находящихся сзади Вас и нужно помочь им увидеть себя сзади как можно раньше!
Именно поэтому задняя фара должна быть на велосипеде всегда!
Нужно ли включать их днем на трассе? По собственному опыту, в том числе и как автомобилиста, скажу – нужно. Так велосипед значительно заметней на дороге, а это повышает безопасность как Вашу, так и других участников дорожного движения. Включать же передний и задний фонари в период, когда его включают на трассе автомобилисты – обязательно.
Сейчас продается огромное количество фонарей самых разных моделей. Какую из них приобрести Вы решаете сами исходя из их характеристик, а так же своих финансовых и эстетических соображений.
Хочется сказать только о некоторых нюансах, которые следует учесть при выборе заднего фонаря:
- Согласно правил дорожного движения — он должен быть красного цвета. Лично видел на дороге байкера, у которого сзади был установлен белый фонарь. Хорошо, что он моргал и было не совсем темно, иначе бы возникло ошущение, что велосипедист несется на встречу автомобилю.
- Проследите, чтобы на вашем фонаре были моргающие режимы работы или бегающие огоньки. Они больше привлекают внимания едущих сзади автомобилистов. У машин не бывает заднего мигающего или бегающего света, и поэтому сразу видно, что это велосипедист и его скорость значительно ниже, чем у автомобиля.
И еще два момента: Мигающий свет экономит заряд батареек и он не сможет затеряться среди огней впереди идущих машин, а так же рекламных и прочих городских огней, когда на их фоне можно просто не заметить еще один красный фонарик.
Где лучше крепить задний фонарь?
Наиболее часто его вешают на подседельный штырь, тем более, что сами фонари обычно комплектуются креплениями только к подседелу.
Если на велосипеде не установлен багажник и нет подседельной сумки — это отличное место.
В случае, если под седлом находится подседельная сумка, то проверьте, есть ли ней специальная петля для крепления фонаря. Если есть — Вам повезло. Нет — смотрите по месту, можно ли повесить фонарь выше или ниже сумки, главное, чтобы его было видно.
Если на байке установлен задний багажник и он используется, то обязательно следите, чтобы груз на нем не закрывал свет фонаря или закрепите его сзади на багажнике. Можно прикрепить его и в верхней части перьев, если там нет V-brake тормозов.
Обратите внимание на надежность крепления фонаря.
Наиболее надежным считаются варианты на хомутах с винтовой затяжкой и с резиновыми прокладками. В то же время бывает, что хорошо держат и крепления типа хомутов-стяжек, которые крепятся без винтов, быстрее ставятся и снимаются. Крепления на резинках значительно слабее.
При креплении фонаря на подседельном штыре затягивайте винт максимально туго. Если нужно, поставьте дополнительно контргайку. Помните, что при поездке рама регулярно трясется и крепление может разболтаться. Видел на дороге как плохо закреплённые на подседеле фонари, просто сползали в самый низ подседельного штыря и светили под велосипед, а не назад. Толку от него на дороге – никакого.
Перед поездкой в вечернее время, проверьте – он вообще светит или нет. Хватает ли у батареек заряда. И хорошо всегда иметь запасной комплект в велосумке.
Сейчас в продаже появились фонари на солнечных панелях. Идея очень хорошая, но как она работает в реальных условиях, сказать не могу, не пробовал. Если у кого-то есть опыт их эксплуатации – поделитесь в комментариях.
Во многих из них, крышки задних отсеков, в которых вставлены батарейки, крепятся на защелках. Так вот, эти защелки не очень крепкие и при сильном толчке или ударах заднего колеса, причем иногда даже при съезде с высокого бордюра, они просто выскакивают, и батарейки, вместе с крышкой, летят на землю. Винить в этом продавцов бессмысленно – они продают, но не производят.
Как от этого защитится?
Можно просто закрепить заднюю крышку фонаря прозрачным скотчем – причем лучше сразу после вставки первого комплекта батареек. Иначе, пока будите проверять, вылетает крышка от удара или нет – потеряете её на дороге. Выглядит, может быть, немного не эстетично, зато «дешево, надежно и практично».
Ну, или выбирайте фонарь, в котором задняя крышка на винтике. Только в этом случае, не забудьте положить в свою велосипедную сумку соответствующую отвертку или мультитул – а то не сможете заменить батарейки в поездке.
Задние фонари с лазерной дорожкой и пультом на руле.
Шустрые китайские умельцы выпустили на рынок задний фонарь с двумя красными лазерами, создающую дорожку с ограничительными линиями по бокам велосипеда.
Сами производители заявляют, что дорожку видно с расстояния 1-1,5 км.
В целом, этот лазер больше дает чувство безопасности, чем реальную безопасность.
Водителю эти две лазерные линии на дороге не особенно заметны, а любой нормальный автомобилист постарается объехать велосипедиста на большем расстоянии, чем эти линии.
Может быть на темных, неосвещенных улицах эти линии будут лучше видны на дороге, но, по моему мнению, яркий задний фонарь гораздо эффективнее.